Новости санкт петербург театр товстоногова

В Санкт-Петербурге пропал режиссер Большого драматического театра (БДТ) имени Товстоногова Александр Никаноров, сообщает РИА Новости. Высшую театральную награду Петербурга – премию «Золотой софит» – вручали в Большом драматическом театре имени Георгия Товстоногова. Как была устроена театральная жизнь Ленинграда 1980-х по мнению Георгия Товстоногова, рассказ Алисы Фрейндлих, как она пришла в Большой драматический, а также история сценографий от Мстислава Добужинского до Александра Шишкина. Срок контракта художeствeнного руководитeля Большого драматичeского тeатра имeни Г. А. Товстоногова истeк завeршился в прошлоe воскрeсeньe, 9 апрeля, и Минкульт нe стал eго продлeвать.

Новости - «БДТ»

Сегодня в театре работает труппа, объединяющая артистов разных поколений: от товстоноговских актеров до выпускников стажерской группы БДТ. В репертуар театра входят спектакли по русской и мировой классике, постановки современной драматургии. Среди новинок репертуара — спектакли Андрея Могучего «Что делать» по мотивам романа Н. Гольдони, «Человек» Томи Янежича, созданный на основе трудов и записок психолога и бывшего узника концлагеря В.

Я, конечно, со своей колокольни говорю, я сыграл за это время много ролей, и все они мне дороги. Но вы сами посмотрите: у Могучего за эти десять лет работы в БДТ не вышло ни одного проходного спектакля. Плюс еще все его спектакли — совершенно разные по режиссерскому почерку. Обычно режиссеров можно узнать, можно предугадать, что они сделают с тем или иным произведением. А чего ждать от Могучего — это никогда не знал и не знает никто! Ну посмотрите, какие разные у него спектакли и какие они все значительные, непроходные: «Алиса», «Что делать», «Пьяные», «Гроза», «Губернатор», три серии «Трех толстяков», «Материнское сердце»! Ну и это уже «вишенка на торте», конечно, но у нас почти каждый год «Золотые маски» и другие награды — и это тоже приятно и прекрасно.

Как и то, что в БДТ на все премьеры Могучего, и не только, приезжают люди из других городов и, в первую очередь, из Москвы: кто-то ругает, кто-то хвалит — но равнодушным никто не остается. Каждый зритель уходит из нашего театра с такой своего рода «занозой», которая заставляет мыслить, анализировать, менять свою жизнь. Вот это главное, наверное, если говорить про эпоху Могучего. Что-то там какие-то дяденьки себе нарешали. А почему мы должны это принимать как должное? Вот когда-то ушел Товстоногов, и, конечно, всем было невыносимо больно, но это произошло естественным путем. А прерывать такое мощное, интенсивное развитие театра, как сейчас в БДТ, — это странно. И знаете, у меня пока нет ощущения прерванного полета. У меня всё же есть надежда, как бы наивно это ни звучало. Театр обрел свою интонацию, свой исключительный голос, свой стиль.

Были взлеты, громкие успехи, о которых говорила вся страна, были и провалы, но это тоже хорошо, потому что живому существу свойственно переживать разные состояния, искать новое, ошибаться и совершать открытия. С самого начала, когда пришел Андрей Анатольевич, было сложно, притирка происходила небыстро, на мой взгляд, но сейчас — мы абсолютно единый организм, мы — тот самый театр-дом, театр-сообщество, театр-содружество, и это самое ценное. Мы обрели своего зрителя — скажу прямо, Андрей Анатольевич вырастил этого зрителя, и не это ли главное, ради чего существует любой театр?! Для меня, даже не как для актрисы, а как для человека, крайне важен тот выражаясь языком спектакля «Пьяные» месседж, который отправляет мне прямо в сердце и голову БДТ Могучего. И когда, идя по Фонтанке, вдруг читаешь на стене какой-то арки цитаты из спектаклей нашего театра, то обретаешь смысл существования. И в этом сила Могучего. И катастрофически страшно от того, что сейчас происходит. Я ни в коем случае не умаляю заслуг предыдущих художественных руководителей — даже на моем веку их было трое, — но так страшно, как сейчас, не было никогда. И никогда не было так горько от того, что этого может больше не быть. Он — единственный из всех российских режиссеров, кто может сочетать поиски новых форм и при этом продолжать дело Товстоногова, опираться на методологию, на Станиславского, лучше которого никто пока ничего не придумал.

Могучий — умный человек, он умеет с каждым говорить на его языке, он может показать актеру, что он должен делать, и очень здорово показать, он может написать рассказ. В общем, он замечательно талантливый человек. И главное, он тоже учится в нашем театре, он меняется — и только в положительную сторону. Важно, что он сразу понял, в какой театр он пришел в плане актеров, потому что актеры — это не менее важная составляющая БДТ, чем режиссеры. И Могучий со всеми, включая наших корифеев Алису Фрейндлих и Олега Басилашвили, выстроил хорошие, продуктивные отношения. Он не только ставит спектакли, но, что важнее всего, он их не бросает, он их постоянно совершенствует. Посмотрите, что сейчас делается со спектаклем «Что делать», который был поставлен в 2015 году? Мы недавно сыграли шесть спектаклей подряд при полных аншлагах. Спектакль так поставлен, что предполагается подключение к действию зрителей. И люди так реагируют, что чувствуется: вопросы, которые поднимает спектакль, им важны.

Сейчас спектакль «Что делать», я считаю, — просто знамя нашего театра.

Имне хочется чтобы мы сохранили в дальнейшем ту ноту и тот градус, который был свойственен театру в те годы, когда Георгий Александрович руководил этим театром и собирал свою аллею, свою коллекцию актеров". Период Товстоногова в Большом драматическом называют «золотым веком», ведь всего за пару лет Георгий Александрович смог вывести труппу на новый уровень. В далеком 56 году, когда режиссер только согласился работать худруком, БДТ был в аутсайдерах театральной жизни города. А уже в 1958-м за билетами здесь стояли огромные очереди. Спектакли «Идиот», «Пять вечеров», «Горе от ума», «Варвары», «Дядя Ваня» и «На дне» - сегодня признаны классическими образцами театрального искусства. В чем же заключается феномен Товстоногова?

Ответ на этот вопрос сегодня пытаются найти многие современники. Андрей Могучий, художественный руководитель Большого драматического театра имени Товстоногова: "Все что будет происходить в следующем сезоне, мы посвящаем этой дате. Сейчас на учебной сцене БДТ уже идет режиссерская лаборатория, результатом где-то в середине ноября будет выпущен спектакль по публицистической книге Товстоногова «Зеркало Сцены». Мы планируем сделать научно-практическую конференцию «Товстоногов и современный театр», хотим пригласить ведущих специалистов театров нашей страны, людей работающих с Г. Построить мостик между прошлым и будущим помогут две выставки: в театре имени Акимова представлены «Театральные легенды Петербурга», а в БДТ в 100-летний юбилей мастера открылась экспозиция «Товстоногов. Архивные материалы».

Достался он ему не в лучшие времена. В середине 50-х актеры играли почти в пустом зале - постановки приходили смотреть 10-15 человек.

И только благодаря жесткости и дисциплине нового режиссера, которым подчинялись все, он сделал невозможное - о театре заговорил весь город, а потом и страна. Он собрал такой коллектив актеров, о котором узнал весь мир. Это человек, выходящий на сцену не ради аплодисментов, ради славы, ради популярности, а таящий в своей душе нечто большее", - признается народный артист СССР Олег Басилашвили. В памятной постановке участвуют не только артисты, но и те, кто был знаком в Георгием Товстоноговым. Так, Валентина Матвиенко познакомилась с режиссером еще когда работала в горисполкоме и отвечала за культуру.

105 лет БДТ: от Георгия Товстоногова и Алисы Фрейндлих до новейшей эры

В чем же заключается феномен Товстоногова? Ответ на этот вопрос сегодня пытаются найти многие современники. Андрей Могучий, художественный руководитель Большого драматического театра имени Товстоногова: "Все что будет происходить в следующем сезоне, мы посвящаем этой дате. Сейчас на учебной сцене БДТ уже идет режиссерская лаборатория, результатом где-то в середине ноября будет выпущен спектакль по публицистической книге Товстоногова «Зеркало Сцены». Мы планируем сделать научно-практическую конференцию «Товстоногов и современный театр», хотим пригласить ведущих специалистов театров нашей страны, людей работающих с Г.

Построить мостик между прошлым и будущим помогут две выставки: в театре имени Акимова представлены «Театральные легенды Петербурга», а в БДТ в 100-летний юбилей мастера открылась экспозиция «Товстоногов. Архивные материалы». Она работает один на один со зрителем. Вера Мартынова, художник: "Мне хотелось именно ощущения, хотелось тембр голоса, хотелось поворота головы, какого-то жеста.

Идея инсталляции состоит в том, что память о человеке будет жить и этот человек будет вибрировать только в том случае, если каждый человек будет прикладывать к этому усилия". В этом и был основной секрет Георгия Александровича, считают те, кому посчастливилось работать с гениальным режиссером. Невероятная энергетика, которой он заполнял все пространство театра на Фонтанке, до сих пор ощущается в БДТ — особенно в кабинете великого мастера.

Срок контракта художeствeнного руководитeля Большого драматичeского тeатра имeни Г. Товстоногова истeк завeршился в прошлоe воскрeсeньe, 9 апрeля, и Минкульт нe стал eго продлeвать. Об этом информируeт "Интeрфакс". Товстоногова, в соотвeтствии с которым общee управлeниe тeатром будeт осущeствляться дирeктором учрeждeния", — отмeчаeтся в сообщeнии вeдомства.

Новым этапом инклюзивной театральной лаборатории «АУ» под руководством режиссёра Яны Туминой станет показ одноимённого спектакля. В нём вместе с артистами БДТ на сцену выйдут люди с расстройствами аутистического спектра. К 80-летию полного освобождения Ленинграда от блокады пройдут события не только в Петербурге, но и в Кирове, куда театр был эвакуирован во время Великой Отечественной войны. Большой драматический театр и Эрмитаж реализуют вторую часть совместного проекта. Будет создан аудиовизуальный маршрут «БДТ — Эрмитаж. Восток», для которого восемь артистов театра записали 15 текстов, посвящённых исламскому искусству.

Будем счастливы, … 28 августа 2023 Мы создали первую среди российских драматических театров NFT-коллекцию — оцифровали персонажей из пяти спектаклей. Коллекция была снята в 2022 году … 27 августа 2023 Вот и подошёл к концу наш самый рискованный сезон. В этом сезоне мы НЕ провели режиссёрскую лабораторию, мы НЕ выпустили … 12 июня 2023 Этим летом мы вновь открываем двери не только для зрителей, но и для спектаклей.

Петербургский БДТ продолжит работать с Могучим

Со временем Товстоногова в БДТ закрепилась режиссерская традиция давать крупные роли молодым артистам. БДТ устроит кинопоказ спектакля в память о Сергее Дрейдене. Большой драматический театр имени Товстоногова снял с репертуара спектакль «Три толстяка. Мы попали в ТОП-10 театров по версии премии «(От)личный Петербург». Главная» Новости» Бдт им г а товстоногова санкт петербург официальный сайт афиша. Полиция Санкт‐Петербурга ведет расследование уголовного дела о хищениях при реконструкции объектов Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова (БДТ). Мы попали в ТОП-10 театров по версии премии «(От)личный Петербург».

БДТ им. Г. А. Товстоногова

Лента новостей Санкт-Петербурга. Сам театр новость не комментирует. Ранее KudaGo рассказывал о стартовавшем в Петербурге фотопроекте «Народная краса. Был проект фанерного театра, когда к столетию БДТ внутри театра выстраивали театр, посвящали этот проект Александру Блоку, людям, которые вообще создавали БДТ.

БОЛЬШОЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ РЕМОНТ: БДТ ТОВСТОНОГОВА ЗАКРЫЛИ

Большой драматический театр (БДТ) имени Г. А. Товстоногова продолжит творческое взаимодействие с режиссером Андреем Могучим, все его спектакли останутся в репертуаре театра, а планы по его новым постановкам будут полностью реализованы, сообщила ТАСС. Навигация по записям. На исторической сцене Большого драматического театра (БДТ) впервые после ремонта поднялся занавес.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий