Новости салтыковых чертковых усадьба

Познайте святость и пороки крепостного театра начала XIX века в усадьбе Салтыковых-Чертковых. Усадьба Салтыкова-Черткова. Каменные палаты на этом месте появились в конце XVIII в., когда в них доживал свой век бездетный потомок ханов Золотой орды, татарский царевич с русским именем Ивана Васильевича.

"Лубянский гримёр" Новый театр и экскурсия по усадьбе Салтыковых-Чертковых. Начало

Не о нашем ли балконе он написал: На твой балкон взобраться снизу Я не могу, краса моя! Вотще к нему вздымаю руки, Его достигнуть мне нельзя! Балкон высок — нет мне опоры, Но ты на помощь мне приди… Хоть бы струну с твоей гитары, Хоть ленту сверху мне спусти. Новый Театр рад подарить своим зрителям праздник. И если кому-то захочется в этот день соблюсти особенный дресс-код — вечернее или коктейльное платье и black-tie, это будет очень уместно.

Наш экскурсовод Инна Щегорцева работает в музее имени Михаила Сперанского на главной улице. Оказывается, фамилия великого реформатора тесно связана с князем. Знаменитый деятель, по сведениям некоторых историков, родился в подаренном к этому времени его отцу старом барском доме Салтыковых. Фактически дата рождения Сперанского 1772 год совпала с моментом создания нового господского двора в имении — в местечке Снегирево в 13 км от Черкутина.

Владелец поместья Николай Иванович Салтыков покровительствовал земляку, считает собеседница: «Михаил Сперанский родился в Черкутине. Его отец был благочинным черкутинской округи, куда входило более 40 сел и деревень сейчас в Черкутине живет до тысячи человек — прав. Благочинный назначался церковной властью, но без участия помещика это невозможно. Причем настолько уважительно, что каждый раз при приезде сюда, он обязательно навещал его. Михаил Васильевич отец служил в домовой церкве князя Салтыкова сохранилась по сей день , там был крещен будущий законотворец. Николай Иванович в свое время увидев в мальчике живой ум, настоял, чтобы отец отправил своего сына учиться во Владимирскую духовную семинарию». В Черкутине когда-то было одновременно три храма. В 1967 году церковь Рождества Пресвятой Богородицы 1802 год постройки была разрушена, от нее осталась лишь колокольня.

Уцелело и соседнее здание для нужд прихода, где в 2019 году открыли музей. В экспозиции есть предметы тех времен: плитка, по которой ступала нога Сперанского лежала в храме Николая Чудотворца храм возле усадьбы , книга времен императрицы Екатерины Алексеевны, подсвечники, а также в секретере лежит молитвослов времен Александра Первого. До революции с середины 19 столетия в этих стенах работала церковно-приходская школа. Потом чего здесь только не было: столовая, хлебопекарня, промтоварный магазин… Летом внутри довольно прохладно и свежо. Все из-за архитектурного решения: фундамента нет, а стены — около метра шириной. Инна Щегорцева показала макет памятных мест села. Сердце — каскад прудов, созданный Салтыковым. При нем в водоемах водилась рыба и плавали лебеди.

В начале ХХ столетия большой пруд разделили на две части дорогой. Сейчас в селе можно отдохнуть возле трех прудов. По одной из версий, Салтыков с супругой были людьми набожными, и свой усадебный парк сделали в виде образа Пресвятой Богородицы в Снегиреве. Еще одна местная достопримечательность — «белый дом», построенный Михаилом Сперанским для своей сестры.

Соседство с бывшим ведомством Дзержинского навевает недвусмысленные ассоциации, особенно в руках «работника» идеологического фронта. Но скандальный продюсер нимало не затрагивает советской истории, которой посвящена хроника усадьбы Салтыковых-Чертковых в ХХ веке. И представляет свой театральный продукт якобы о временах дореформенных. Так обозначен жанр постановки, которую играют в усадьбе, принадлежавшей русскому дворянству и купечеству и выстроенной по европейской архитектурной моде. Весь спектакль лодка между Россией и Европой так и будет многозначительно раскачиваться через те или иные реплики персонажей — тема противостояния Боякова беспокоит страстно. Жанр иммерсивного театра придуман британцами лет 20 назад. И даже в Москве обкатан за последнее десятилетие изрядно. Но в руках экс-команды МХАТ им. Горького режиссеры при Боякове теперь Валентин Клементьев и Рената Сотириади, «придворный» драматург — Алексей Зензинов иммерсивный театр — нечто оскопленное, понятое примитивно. Не сидеть зритель должен, а ходить, — вот зрителя и водят группами по парадным залам, показывая сценки. Водят как на автобусной экскурсии: проходим, не задерживаемся, вот здесь нельзя стоять, девушка, отойдите — загораживаете. Тотальная глухота к жанру коробит с первых минут. Зритель должен чувствовать саспенс — подвешенного актера по другую сторону окна можно разок показать в бутафорской петле под красным лучом софита.

А раз уж заговорили о писателях, стоит отметить, что в этом доме побывал сам автор «Алисы в стране чудес» — Льюис Кэрролл. Как и другие гости пленительного дома, он тоже был крайне удивлен этим чудесным местом! Обилие лепнины, декора, различных архитектурных стилей переплетаются в этом особняке. Врубеля можно увидеть в фильме «Семнадцать мгновений весны», ведь его снимали именно в этой усадьбе. Мы узнаем, что случилось с приходом большевиков, и для каких целей служила усадьба, что гласит надпись на гербе Чертковых и для чего сегодня используют особняк. Ну что, откроем вместе анфиладу волшебной роскоши и красоты?!

Улица мясницкая, 7 в москве

Она имеет очень интересную историю. В семнадцатом века на ее месте были деревянные палаты, в которых жил татарский царевич. Говорят, что его род своими корнями уходил к Золотой Орде. После него, начиная с 1728 года, здесь проживал Алексей Долгорукий - сподвижник Петра I. Он находился в дружеских отношениях с всесильным фаворитом царя Меншиковым. Пришедшая к власти императрица Анна Иоанновна выселила этого славного представителя рода Рюриковичей, сослав его с семьей за неблагонадежность в Березов. Считающаяся одной из самых красивых, эта усадьба в Москве получила новых владельцев. Ими стали Салтыковы, построившие ее главный дом.

Именно он, правда, с некоторыми изменениями и сохранился до сегодняшнего дня. Эта усадьба в Москве принадлежала старинному роду Салтыковых почти сто лет. Когда город был захвачен французами, одна усадьба практически не пострадала. Рассказывают, что именно в ней два дня жил Наполеон. В 1831 году особняк приобрел полковник в отставке А. Чертков — губернатор Москвы. Именно благодаря ему про усадьбу узнала вся просвещенная русская общественность.

Черткову удалось собрать в ней уникальную и, пожалуй, самую большую по тем временам библиотеку из книг, посвященных истории России. Она привлекала таких выдающихся представителей интеллигенции, как Гоголь, Пушкин, Л. Толстой, Жуковский и других.

Московский губернский предводитель полковник Чертков вселился в дом на Мясницкой в 1831 году. Он знал несколько языков, увлекался археологией и нумизматикой, собирал книги. И его дом стал культурным центром.

До сих пор, мы кажется, еще не имели библиотеки, составленной из книг, исключительно касающихся до России и таких, в которых, хотя мимоходом, говорится о нашем отечестве. Этой цели не имели, при составлении своих библиотек, ни казенные заведения, ни частные книгохранилища. И между тем сколь полезно и необходимо такое собрание, в одно место, всех материалов, нужных для историка, статистика и литератора Русского! Каждой из них очень часто прерывает свой начатый труд единственно по неимению какой-нибудь книги, ныне редкой и для его исследований необходимой; и где он ее отыщет?.. Многие книги, напечатанные в России, ныне так редки, что их не только не купишь, но даже нельзя достать для прочтения… А посему необходимо — собрать все, что когда-либо и на каком-либо языке написано о России. Чертков собрал библиотеку из 20 000 книг.

Монеты, рукописи, грамоты, карты, портреты — все, что могло относиться к российской истории, также было предметом его собирательства.

Дело в том, что у Клавдии Никоновны был брат — известный в городе ростовщик Григорий Карташов, которого ненавидела половина Москвы. По слухам, он скопил колоссальное состояние, которое держал в тайнике в подвале своего дома. А когда старый скряга умер, сундуки в тайнике оказался пустыми, зато его сестра неожиданно сказочно разбогатела… Обидина могла позволить себе вести богемную жизнь, что они и делала. Во флигелях по прежнему работали магазины, а в самом доме появилось что-то вроде салона. Здесь проводили выставки, работал Литературно-артистический клуб и Литературно-артистический кружок. Организатором клуба выступил адвокат А. И Урусов, директор малого театра А. Южин-Сумбатов, редактор журнала «Русская мысль» В. Гольцев и знаменитый архитектор Федор Шехтель.

Кстати, последний стал инициатором перестройки и придумал великолепную центральную лестницу. А камин нарисовал Врубель. Николай Телешов «Записки писателя». Интерьер Дома Черткова. Это красивый дом на углу Фуркасовского переулка... Помещение дорогое, расходы огромные, но число членов росло не по дням, а по часам... Но членских взносов оказалось мало. Пришлось организовать карточную игру с запрещенной «железкой». Члены Охотничьего клуба, избранные и сюда, сумели организовать крупную игру, и штрафы с засидевшихся в «железку» игроков пополняли кассу. Штрафы были такие: в 2 часа ночи — 30 копеек, в 2 часа 30 минут — 90 копеек, то есть удвоенная сумма плюс основная, в 3 часа — 2 рубля 10 копеек, в 3 часа 30 минут — 4 рубля 50 копеек, в 4 часа — 9 рублей 30 копеек, в 5 часов — 18 рублей 60 копеек, а затем Кружок в 6 часов утра закрывался, и игроки должны были оставлять помещение, но нередко игра продолжалась и днем, и снова до вечера… Игра была запрещена, полиция следила за клубом, и были случаи, что составлялся протокол, и «железка» закрывалась».

Гиляровский «Москва и москвичи». На краю гибели В начале нового века этот салон «серебряного века» закрылся. Наследник Обидиной открыл ресторан, для которого перед домом был построен специальный павильон. К фасаду особняка было пристроено здание магазина металлических изделий, где торговали товарами известных фирм «Роберт Кенц» и «Н. Феттер и Е. В подвале флигеля разместился химико-бактериологический институт доктора Филиппа Блюменталя, выпускавший препараты и прививки, рядом располагались паяльная мастерская, чайная и съестная лавки. От былого величия исторического особняка не осталось и следа. А накануне первой мировой войны особняк купил известный московский девелопер Г. Он собирался снести старинное здание, и построить на этом престижном месте доходный дом. К счастью, не успел… После революции особняк приспособили под «Клуб красных директоров», затем переименованный в «Клуб работников народного хозяйства имени Дзержинского».

Позже он трансформировался в «Московский дом научно-технической пропаганды имени Ф. Дзержинского» при обществе «Знание». Кроме этого, здесь располагалась библиотека и редакция «Наука и жизнь». В здании проходили конференции, занятия Университета Марксизма и разных курсов. Так дом и дожил до перестройки. Особняк был передан некоему обществу «Новое знание», за которым стоял «Логоваз» Бориса Березовского. Новые владельцы обещали провести полную реконструкцию, но делать этого не спешили. И вдруг в России появился Николай Чертков — прямой потомок бывших хозяев.

Надо признать, что со своими холопками, наряженными в весьма эротичные кринолины и лифы, он скорее нежен, чем груб. Однако великолепная Евдокия Германова, которая играет Любовь Онисимовну, некогда крепостную актрису, а ныне хозяйку общедоступного театра, раскрывает истинное положение артистов: - Кто роль забыл или слова перепутал, тех прямо в антракте за кулисами пороли, так что до зрителей в зале стоны да вопли доносились. За грубость дворецкому, за промашу малейшую батогами били. А уж буде кто с графской актрисой пробовал шашни завести, тех даже и до смерти замучивали. Как именно замучивали — зрители видят собственными глазами: за окном стонет реально подвешенный вниз головой страдалец. Проводники в черных плащах с капюшонами ведут гостей усадьбы дальше — вглубь сюжета спектакля и истории русского театра.

Экскурсия в усадьбу Салтыковых-Чертковых

Усадьба Салтыковых-Чертковых, в первую очередь, привлекает внимание своей богатой лепниной и пилястрами. Построенная в стиле рококо усадьба Салтыковых-Чертковых на Мясницкой является одной из архитектурных жемчужин Москвы. Москву посетил в 1867 году, при этом успел побывать в усадьбе Салтыковых-Чертковых, где познакомился с уникальной библиотекой. В 1873 году в судьбе усадьбы Салтыковых-Чертковых начался новый этап – она превратилась в источник дохода. 18 января в Усадьбе Салтыковых-Чертковых прошло великолепное мероприятие, посвященное 225-летию Александра Сергеевича Пушкина и старту года Пушкина в России. Фото: РИА Новости / Кирилл Каллиников. Об открытии собственного учреждения объявил бывший худрук Московского художественного академического театра имени Горького Эдуард Бояков.

Загадочная усадьба Салтыковых - Чертковых

Это усадьба Салтыковых — Чертковых, являющаяся жемчужиной среди особняков различных эпох на этой улице.-7. Эта программа посвящена усадьбе Салтыковых-Чертковых, одной из самых красивых построек в центре Москвы, с богатой историей и традициями. Для желающих после спектакля была проведена экскурсия по усадьбе.

Министерство Магии

Усадьба Салтыковых-Чертковых обязана своим названием двум владельцам — семье Салтыковых, которые перестроили дом в стиле рококо, и Александру Черткову, книжному коллекционеру, историку, превратившему усадьбу в культурный центр столицы. Сегодня в усадьбе Салтыковых-Чертковых проходят выставки и экскурсии, что позволяет увидеть его изнутри. в 1830-х усадьбу приобрёл А.Д. Чертков. Как сообщает ТАСС, первая премьера в пространстве Усадьбы Салтыковых-Чертковых на Мясницкой улице, ставшей основной резиденцией театра, пройдет 18 ноября.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий