Новости сайфихан нафиев

Его отец Сайфихан Нафиев был первым прокурором Татарстана, он возглавил ведомство в 1992 году, а в 2000-м был избран председателем Конституционного суда. Сайфихан Хабибуллович Нафиев стал первым председателем Конституционного суда республики. В период с 1992 по 2000 годы он возглавлял прокуратуру Татарстана. Сайфихан Хабибуллович Нафиев – первый председатель Конституционного суда Республики Татарстан, Заслуженный юрист Татарской АССР и Российской Федерации.

Музейный урок «Служил закону»

Руководитель РТ отметил большой вклад, который Сайфихан Нафиев внес в создание органа конституционного контроля. Его деятельность была направлена на обеспечение верховенства. На протяжении 14 лет он занимал должность заместителя прокурора Казани, после чего в январе ушел в отставку. Его отец Сайфихан Нафиев ранее занимал пост прокурора Татарстана и. 31 августа 2004 года скоропостижно скончался председатель Конституционного суда Республики Татарстан Сайфихан Хабибуллович Нафиев.

Прокурорские душегубы. В Москве арестован бывший заместитель прокурора Казани по делу о коррупции.

Председатель Конституционного суда Татарстана Сайфихан Нафиев скончался накануне на 63 году жизни. Напомним, что Сайфихан Хабибуллович Нафиев стал первым председателем Конституционного суда республики. В период с 1992 по 2000 годы он возглавлял прокуратуру. Сайфихан Хабибуллович Нафиев (тат. Сәйфихан Хәбибулла улы Нәфиев; 26 ноября 1941 — 31 августа 2004) — прокурор Республики Татарстан (1992. Председатель Конституционного суда Татарстана Сайфихан Нафиев скончался накануне на 63 году жизни. По данным региональных СМИ, Нафиев, 14 лет отработавший заместителем прокурора Казани, подал в отставку в январе. Сайфихан Хабибуллович Нафиев родился 26 ноября 1941 года в селе Мочалей Дрожжановского района ТАССР.

Бывшего заместителя прокурора русского городка взяли под стражу за взятку

На табличке написано: "В этом здании в 2000—2004 гг. Сайфихан Хабибуллович Нафиев". В мероприятии принимали участие президент Татарстана Рустам Минниханов, прок урор РТ Илдус Нафиков, член ы семьи и друзья Сайфихана Нафиева, работники и ветераны прокуратуры республики, руководители федеральных и республиканских ведомств.

Участники церемонии возложили цветы к мемориальной доске, а также ознакомились с выставкой, посвященной герою мероприятия.

Сейчас это Верхнеуслонский район. Он мечтал стать журналистом, и даже поработал фотокорреспондентом в одной из удмуртских «районок». Собственно, оттого и любовь Амирова к фотографии. Сам Кафиль Фахразеевич не уставал повторять — дескать, он лучший фотограф среди прокуроров и лучший прокурор среди фотографов. В 1972 году Амиров закончил Харьковский юридический институт. И оттуда вернулся в Татарстан, в Сармановский район.

Там он устроился следователем местной прокуратуры. Уже через год перевелся в прокуратуру ТАССР на должность старшего «следака», как принято говорить у силовиков. В 1980 году он получил первую руководящую должность: прокурора Вахитовского района. Спустя 9 лет стал замом прокурора Казани. А в 1992 году — уже в другой стране — Амиров возглавил следствие прокуратуры республики, параллельно занимая должность замглавы надзорного ведомства Татарстана. В 2000 году Амиров стал прокурором Татарстана. Амиров руководил прокуратурой республики долгих 13 лет. Сейчас представить такое невозможно: глава надзорного ведомства назначается максимум на два срока по пять лет. Свои соболезнования родным выразил президент Татарстана Рустам Минниханов Фото: president. Безусловно, множество деталей, в среде которых выделяется две главных вехи.

Во-первых, именно под надзором Амирова проходила зачистка республиканских ОПГ. Следствие, на тот момент, напомним, находилось в структуре прокуратуры. Второй важный исторический след Амирова — приведение республиканских законов в соответствие с федеральными. Стать символом сворачивания татарстанского суверенитета — миссия незавидная. Неоднократно Кафиль Фахразеевич обращался в Госсовет в том числе — приходил на заседание парламента лично с требованием об изменении того или иного нормативного документа. В адрес прокурора раздавались многочисленные проклятия, но все понимали — выбора у Амирова не было. Если бы он хотя бы на йоту отклонился от линии федерального центра, его бы заменили на варяга, у которого не было бы и тени сомнений. Он умер в МКДЦ от инсульта. Его тело окружал почетный караул, который периодически сменялся, в карауле были его бывшие подчиненные прокурору. Пройти к телу Амирова тем, кто поднялся наверх в последний момент, было просто невозможно — такое количество людей пришли попрощаться с бывшим прокурором РТ.

Не стало видного общественного и политического деятеля, юриста-профессионала с огромным опытом работы, долгое время возглавлявшего систему прокуратуры республики Татарстан», — твердым, спокойным голосом сказал спикер Госсовета РТ, выступая и от себя, и от лица законодательной власти РТ, и, так получилось, республиканской власти в целом. Церемонию прощания с бывшим прокурором РТ Кафилем Амировым посетил весь цвет политической и силовой элиты республики Фото: president. Кроме того, он, благодаря своему характеру и профессионализму, выстроил отношения со всеми правоохранительными органами республики в непростое время. При принятии важных для республики законов, мы, депутаты парламента, и наше правительство, всегда консультировались с сотрудниками прокуратуры, и лично с Кафилем Фахразеевичем», — вспоминал председатель парламента.

Умер 31 августа 2004 года во время отпуска в Ялте , согласно официальной версии, от инсульта. Память В Бугульме на здании городской прокуратуры была установлена мемориальная доска.

Действительно ли Татарстан - территория джихада: мнения

С первых дней своей деятельности Конституционный суд был нацелен на обеспечение верховенства закона, защиту основных прав и свобод человека и гражданина, подчеркнул Рустам Минниханов. Мемориальная доска Сайфихану Нафиеву — это знак искренней благодарности человеку, беззаветно преданному своему делу, выдающемуся профессионалу, воспитавшему несколько поколений юристов Республики Татарстан. Затем в здании Конституционного суда РТ гости и приглашенные ознакомились с экспозицией, посвященной Сайфихану Нафиеву, сообщает пресс-служба Президента РТ.

Похоронен на Старотатарском кладбище Казани. Память В Бугульме на здании городской прокуратуры была установлена мемориальная доска. Памяти Нафиева посвящена книга «Служил закону».

Так вот, в предостережении, в частности, говорится, что под понятие экстремистской деятельности подпадает в том числе обвинение руководителей органов государственной власти в экстремистской деятельности» [5]. Зиятдинов говорил о «якобы действующем» в Татарстане ваххабитском подполье, то есть фактически утверждал, что такого подполья в республике не существует. Однако несколькими днями позже, видимо, на фоне федеральной проверки в республиканской прокуратуре, другой помощник прокурора РТ Рустам Загидуллин на заседании комитета Госсовета Татарстана по законности и правопорядку фактически вынужден был признать, что в республике существует лесное ваххабитское подполье [6].

Между тем, фактически выступая на стороне врагов российского государства, прокуратура Татарстана всего лишь продолжила «славную» традицию по поддержке экстремистских и сепаратистских сил, заложенную ещё в начале 1990-х годов. И к этой деятельности был прямо причастен учитель Кафиля Амирова, «сепаратистский прокурор» Сайфихан Нафиев. Чтобы убедиться в этом, нам придётся совершить небольшой экскурс в новейшую историю Татарстана.

Жителям Татарстана предложили ответить на вопрос: «Согласны ли Вы, что Республика Татарстан — суверенное государство, субъект международного права, строящее свои отношения с Российской Федерацией и другими республиками, государствами на основе равноправных договоров? Также были признаны не соответствующим Конституции РФ ряд положений Декларации о государственном суверенитете Татарской ССР от 30 августа 1990 года, ограничивающие действие законов Российской Федерации на территории Республики Татарстан [7]. Накануне референдума о суверенитете Татарстана в Казани высадился целый десант московских прокуроров с целью контроля за соблюдением российского законодательства в республике.

Бригаду федеральных прокуроров возглавлял начальник Управления безопасности и межнациональных отношений Алексей Ильюшенко. На всех районных прокуроров возлагалось исполнение предписания - не открывать избирательные участки 21 марта, ввиду неконституционности планируемого правящей элитой Татарстана референдума. Прокурор Татарстана Олег Антонов, занявший свой пост ещё в советское время прокурором Татарской АССР он стал в 1985 году, до этого являлся прокурором г.

Набережные Челны занял государственническую антисепаратистскую позицию. Своим подчинённым он дал указание — выполнять приказы прибывших из Москвы прокуроров. Однако референдум всё же состоялся, благодаря тому, что заместитель прокурора Татарстана Марсель Мусин и прокурор Казани Сайфихан Нафиев организовали саботаж распоряжений прокурора республики Олега Антонова и московских прокуроров, возглавляемых Алексеем Ильюшенко.

Об этом красочно рассказывается в изданной в 2000 году на татарском языке государственным Татарским книжным издательством книге журналиста Рафика Юнусова «Татарстан референдумы» «Референдум Татарстана». В этой книге поются дифирамбы фактически предавшим интересы государства прокурорам-саботажникам, и поливается грязью тогдашний прокурор Татарстана Олег Антонов, который на этом посту зарекомендовал себя блюстителем законности, каким и должен быть прокуровр. Разумеется, что при этом сотрудники республиканской прокуратуры, занимавшиеся антироссийской деятельностью, позиционируются в качестве «борцов за интересы многонационального народа Татарстана», а вовсе не верных слуг этнократии, и сам факт их предательства интересов народа выдаётся за доблесть.

В книге Юнусова в главе под названием «Война прокуроров» опубликовано интервью с тогдашним первым заместителем прокурора Татарстана Марселем Мусиным. По свидетельству последнего, в кабинете его шефа Олега Антонова московские прокуроры вручили ему документ, в котором говорилось, что «проведение референдума несовместимо с законом и необходимо немедленно закрыть все избирательные участки» [8]. В книге приводится текст этого представления прокуратуры о референдуме, в котором, в частности, говорится о том, что «вынося вопрос о статусе Республики Татарстан и формах связей её с Российской Федерацией, Верховный Совет Республики Татарстан в одностороннем порядке изменяет национально-государственное устройство Российской Федерации».

Из этого документа следует, что результатом этого действия республиканского Верховного Совета является следующее: Татарстан «по существу не состоит» в составе Российской Федерации [8]. Марселю Мусину и другим заместителям прокурора Татарстана была поставлена задача — довести этот представление до районных прокуроров республики. Однако, со слов Мусина, он сговорился с другими заместителями прокурора Татарстана, чтобы не доводить данный документ до районных прокуроров.

Вот свидетельство самого Мусина, которое приводится в книге Рафика Юнусова: «Я позвонил обоим заместителям. Сказал, что мы не должны передавать этот текст на места. Так и договорились.

Я вновь вернулся в кабинет Антонова и высказал свое мнение. Постановление о проведении референдума никто не может отменить, заявил я. Со словами: «Что хотите, то и делайте», положил документ на стол и вышел из кабинета».

Однако, несмотря на такой открытый саботаж, прокурор Татарстан и прибывшие из Москвы сотрудники Прокуратуры, «собрав группу из рядовых прокуроров и заведующих отделами, все-таки сумели донести содержание документа в районные прокуратуры» — об этом говорит сам Мусин в интервью Рафику Юнусову [8]. Однако борцам с сепаратизмом не удалось достичь желаемого. Первый заместитель прокурора Татарстана убедил районных прокуроров саботировать выполнение пришедшего из Москвы приказа.

Вновь процитируем слова «героя» борьбы за «суверенитет Татарстана» Марселя Мусина: «Тут ко мне начали звонить со всех районов: что будем делать, как быть? Звонили и на работу, и домой, и днем, и ночью. Я им всем говорил: ни во что не вмешивайтесь, не наше это дело.

Если уж чего-то опасаетесь, то уезжайте на дачу, в гости, «заболейте», в конце концов. Многие так и поступили» [8]. А вот свидетельство учителя Кафиля Амирова, тогдашнего прокурора Казани Сайфихана Нафиева — из той же книги Рафика Юнусова «Татарстан референдумы»: «За несколько дней до референдума нас — заместителей прокурора республики, начальников отделов республиканской прокуратуры и прокурора города Казани — пригласили к Антонову.

Перед нами была поставлена такая задача: организовать вручение председателям избирательных участков предписания, требующего немедленного прекращения всей деятельности, связанной с проведением референдума. Но мы никак на такое не согласились» [8]. В своём интервью татарскому журналисту ныне покойный Сайфихан Нафиев рассказывает и о том, как склонял к саботажу районных прокуроров Казани.

В книге Рафика Юнусова среди прочих свидетельств «борцов за суверенитет» приводится рассказ тогдашнего прокурора Кировского района Казани Рашита Вагизова о том, как он саботировал распоряжение вышестоящего начальства, направленное на противодействие сепаратизму. Вагизов с гордостью говорит: «Я ведь и по телевидению выступил, призывал народ пойти на референдум и проголосовать в защиту суверенитета» [8]. При чтении книги Рафика Юнусова складывается впечатление: сотрудники татарстанской прокуратуры тогда в большинстве своём занимались саботажем приказа Генерального прокурора, направленного на противодействие сепаратизму.

Тогдашний заместитель прокурора Республики Татарстан Махмут Ахметшин рассказывает в книге о том, как сотрудники республиканской прокуратуры саботировали внесение представления о том, чтобы референдум не проводился: «Перед нами поставили такую задачу: позвонить прокурорам районов, через них в избирательные участки внести представление о том, чтобы референдум не проводить. Многие с этим не согласились. Один из начальников отделов Талгат Бадыгин тут же отрезал: «Список мне не давайте, все равно никому не позвоню!

Ахметшин свидетельствует: «Большинство прокуроров отчиталось так: «Послали по почте». Хотя порой расстояние-то было всего несколько сот метров! Некоторые внезапно «заболели».

Ильдар Халиков высказал слова благодарности руководству прокуратуры республики, муниципальным властям, ученикам и друзьям С. Нафиева за огромный вклад в сохранение памяти выдающегося юриста и государственного деятеля. Тимур Нагуманов, будучи с 2007 по 2013 годы главой Дрожжановского района Татарстана, также уделял особое внимание вопросу увековечивания памяти Сайфихана Нафиева. Так, в 2010 году его именем была названа одна из центральных улиц, и символично, что на ней располагается здание прокуратуры Дрожжановского района.

В Казани открылась мемориальная доска первому председателю Конституционного суда РТ

Новости Прокуратуры РФ Новости Прокуратуры РФ. Сайфихан Нафиев, Кафиль Амиров, Фарит Загидуллин, Владимир Карузин, Вадим Антипов — это люди, чью заслугу в разгроме казанских ОПГ трудно переоценить». Сайфихан Хабибуллович Нафиев стал первым председателем Конституционного суда республики. В период с 1992 по 2000 годы он возглавлял прокуратуру Татарстана. Его отец, Сайфихан Нафиев, занимал должность прокурора Татарстана с 1992 по 2000 год, а затем стал председателем Конституционного суда республики. Сайфихан Нафиев стал первым председателем Конституционного суда республики. С 1992 по 2000 годы он возглавлял прокуратуру Татарстана. Его отец, Сайфихан Нафиев, ранее занимал должность прокурора Татарстана и затем стал председателем Конституционного суда республики.

Прокуратура Татарстана и сепаратизм 1990-х годов

Его «папа» был Нафиев Сайфихан, который был в 1990-е сепаратист и отделенец от России тот ещё. Далее, Нурахметов, прокурор-пенсионер, его лозунги: «Русские, на вокзал. В Казани состоялась торжественная церемония открытия мемориальной доски в честь заслуженного юриста РФ и ТАССР, бывшего прокурора Татарстана Сайфихана Нафиева. Руководитель РТ отметил большой вклад, который Сайфихан Нафиев внес в создание органа конституционного контроля. Его деятельность была направлена на обеспечение верховенства. 31 августа 2004 года скоропостижно скончался председатель Конституционного суда Республики Татарстан Сайфихан Хабибуллович Нафиев. Нафиев, Сайфихан Хабибуллович. Европейские стандарты обеспечения конституционных прав личности при расследовании преступлений / С. Х. Нафиев, А. Л. Васин. На протяжении 14 лет он занимал должность заместителя прокурора Казани, после чего в январе ушел в отставку. Его отец Сайфихан Нафиев ранее занимал пост прокурора Татарстана и.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий