Народный артист Российской Федерации, режиссер Александр Галибин удостоен премии Президента Российской Федерации в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества 2022 года. Актрисы российского кино (3060). Дети в российском кино (294). Актрисы российского кино (3060). Дети в российском кино (294). ТАСС/. Детский полнометражный фильм на основе русских сказок "Путешествие в Тридевятое царство" сняли в Новосибирске при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Список лучших современных российских детских фильмов, среди которых приключения, семейные фильмы и новые сказки. Самые интересные новые российские фильмы для детей — в нашей подборке.
22 советских фильма для детей, которые любят даже взрослые
«Сейчас детское кино в России – это просто выжженная земля. Фильм "Чебурашка" стал самым кассовым фильмом в истории российского проката. Российские новости. В детском возрасте фильмы являются для ребенка не только времяпровождением, но и приемом воспитания.
«Набраться терпения и подождать»: что ждёт российское детское кино в будущем?
кино камера фильм съемки. Детские фильмы – самые лучшие. Уже совсем скоро, 31 августа, на экраны выходит новый детский фильм «Чижик-Пыжик возвращается». Российский рынок детско-юношеских фильмов: есть ли перспективы?
Русские фильмы про детей
Деньги, поступившие на счет производящей компании, часто тут же расползаются по разным сторонним счетам, не имеющим к производству никакого отношения, а на символические суммы, которые реально доходят до производства, сделать качественное кино невозможно, каким бы хорошим ни был сценарий, — говорит она. Собеседник «Культуры» Александр Кудакаев также считает, что проблема с детским кино, скорее, экономического свойства. По мнению режиссера, фискальная политика отрасли устроена неправильно. Российское, в том числе и детское кино, посажено на иглу бюджетных субсидий. Вместо решения проблемы избыточной налоговой нагрузки на производство государство просто дает субсидии. В таком случае создатель фильма не зависит от сборов в прокате. Поэтому, прямо скажем, в качестве фильма не заинтересован, он должен просто отчитаться: вот есть фильм. А какая лента получилась, это никого не интересует, — говорит он.
Между тем есть опыт европейских стран, таких как Польша, Франция, Италия и Германия, где поддерживается национальное кино, но система поддержки выстроена иначе. Причем надо понимать, что рибейт — это не субсидия, как у нас, а возврат уплаченных налогов. А вот прямые субсидии крайней ограничены. То есть получается, что продюсеру выгодно собрать кассу, именно с нее он получит прибыль. Нужно менять киноиндустрию Минкульт старается эту ситуацию переломить — не так давно стало известно об изменениях условий для получения господдержки, они ужесточились. Но, например, г-н Кудакаев считает, что перед ведомством пока не стоит задача сделать эту отрасль прибыльной, самим же игрокам невыгодно менять положение дел. И хотя жалуются на недофинансирование, по-настоящему никто ничего не спешит менять.
Половину сразу забирают кинотеатры, остальную сумму делят другие участники рынка, — говорит собеседник «Культуры». Шамиль Идиатуллин напоминает о более общей проблеме — отсутствии базы и инфраструктуры, предусматривающими непрерывное регулярное производство и реализацию качественной продукции. Такая система есть в США, где большинство потенциальных блокбастеров заточено именно под детский и семейный показ, — говорит он. Так что парадоксальным образом вопрос о качестве кино снова и снова возвращает нас к его государственной поддержке. Г-жа Слащева также полагает, что она нужна именно детскому кино. Кроме того, возможна поддержка в рамках долгосрочных стратегий брендов и онлайн-платформ, когда проект развивается в партнерстве, в копродакшне. Чтобы сформировать нормальный рынок, надо сформировать спрос.
А для этого нужно, чтобы появилось несколько ярких успешных проектов. Тогда люди захотят смотреть и другие похожие фильмы, ходить в кино, искать такой контент в программе телеканалов и в каталогах онлайн-кинотеатров. Сформируется жизнеспособная экономическая модель, кинопроизводители начнут в ней охотно работать, — делится она. Надежда Платонова считает, что для улучшения ситуации с детскими фильмами требуется передать функцию экспертного совета по отбору сценариев родителям или родительским комитетам, психологам, педагогам.
Это техническое обновление», - резюмировала Драпеко. Ранее СМИ сообщали, что в правительство РФ направлены предложения по мерам финансовой и нефинансовой поддержке российского кинематографа и киносетей. В перечне мер значатся налоговые, финансовые и нефинансовые меры поддержки.
Кинопоказы могут быть проведены как очно, так и онлайн.
Самым маленьким участникам киноурока расскажут о слепых братьях-футболистах и «докторах», спасающих планету от мусора. Принять участие в Днях доброго кино очень просто: 1. До 22 апреля пройти регистрацию по ссылке 2. Получить электронные методические материалы для проведения кинопоказа 3.
Самый, наверное, диковинный зверь в этой подборке. С виду это детское фэнтези, но только если фэнтези или научной фантастикой можно окрестить германовскую экранизацию «Трудно быть богом» братьев Стругацких. Такое сравнение не случайно.
Сергей Карандашов — ученик Алексея Юрьевича, и «Дар» выглядит так, как будто Герман-старший вдруг начал снимать детское кино, то есть совершенно обескураживающе. Даже обидно, что это затерянное сокровище так толком никто и не смог разглядеть. Смотреть фильм «Дар», реж. Сергей Карандашов, 2013 Видео: художественный фильм «Дар», реж. Сергей Карандашов, 2013 видео «Призрак», реж. Оксана Карас, 2016 Фото: Кадр из фильма «Призрак», реж. Александр Войтинский, 2015 Так уж сложилось, что лучшие примеры отечественного детского и подросткового кино ассоциируются с Семеном Трескуновым, уже ставшим лицом своего поколения.
Помимо трилогии « Частное пионерское » необходимо назвать «Призрака» и «Хорошего мальчика». Обе картины, что симптоматично, сделаны по западным лекалам. Это, с одной стороны, щекочет ностальгические рецепторы почище «Очень странных дел», с другой — доказывает, что у нас могут снимать пре-тин- и кид-аут-кино если не на уровне современного Голливуда, то на уровне Голливуда 80-х годов. Вот это уж и правда очень странные дела. Смотреть фильм «Хороший мальчик» Россия, 2016 , реж. Оксана Карас «Ведьма», реж. Дмитрий Федоров, 2015 Фото: Кадр из фильма «Ведьма», реж.
Дмитрий Федоров, 2015 Неожиданно приятный подростковый хоррор. Формально — отечественная вариация «Кэрри» чтобы ни у кого не осталось сомнений в режиссерских аллюзиях, главный мужской персонаж Петр Коврижных смотрит бессчетную экранизацию рассказа Стивена Кинга «Дети кукурузы» на планшете , однако мелькающий в кадре постер советского «Чучела» не случайно отсылает к иной киноклассике. Перед нами старая и недобрая история про травлю или, как принято сейчас говорить, буллинг , обернутая в фильм ужасов. Тихая девушка по имени Тоня Мария Баева вместе с остальными подростками приезжает в летний лагерь, где себя полноправной королевой но не «королевой крика» считает стервозная блондинка Людка Софи Шуткина. Вскоре выяснится, что у Тони есть паранормальные способности, а у Людки — неиссякаемый набор способов унижать девушку. Такое трение между ними высечет искры, от которых со временем разгорится пламя и разразится настоящая трагедия.
5 лучших фильмов для детей 2023 года: от «Питер Пэн и Венди» до «Подарок с характером 2»
Также она предложила организаторам киносмотра провести образовательную программу для детей по созданию мультфильма о медвежонке. Фестиваль пройдет на нескольких площадках, среди которых — эспланада Перми, кинотеатр «Синема», кинотеатры сети «Синемапарк», кинотеатр «Премьер», частная филармония «Триумф», сеть социальных кинозалов Пермского края.
Ребята из разных лагерей на церемонии закрытия кинофестиваля «Алые паруса Артека» показали свои короткометражные фильмы, которые они снимали под руководством известных актеров, режиссеров, продюсеров. Все эти работы состязались в конкурсе «Продюсерское кино». Артековцы во главе с наставниками сняли правдивое кино о человеческих взаимоотношениях, настоящей дружбе и любви к ближнему.
В дружеской, теплой атмосфере, за чашечкой чая, известный артист ответил ребятам на вопросы и поделился планами на будущее.
Эта теплая дружеская встреча осталась в воспоминаниях и сердцах ребят, которые будут ждать новых интересных событий и встреч с известными и талантливыми актерами, режиссерами и другими деятелями искусства в следующем 2024 году на XXIX Международном фестивале «КИНО-ДЕТЯМ»! В Струковском парке города Самары, на главной площадке праздника, юные зрители и гости с интересом познакомились с приключениями героев фильма «Иван Семенов: школьный переполох», режиссер Антон Богданов, кинокомпания «Проспект Мира». От души поздравляем с победой, желаем реализации планов в создании новых фильмов! А теперь вернёмся на неделю назад — в 19 апреля, чтобы посмотреть, как прошла встреча с заведующим кафедрой анимации и мультимедиа «Московского государственного института культуры», режиссером, продюсером и сценаристом Сергеем Георгиевичем Струсовским. Учащимся лицея «Технический» Сергей Георгиевич рассказал о том, как создавать анимационные композиции на мобильном устройстве. Именно этому эксперт учит ребят на своём бесплатном курсе из девяти лекций: детально объясняет законы построения и создания анимации, отвечает на возникающие вопросы, например, чем рисованная анимация отличается от покадровой.
Также Сергей Георгиевич отметил, что в анимационных роликах участвует молодой человек — его ученик, который уже немало достиг в этой сфере. Во второй части встречи Сергей Георгиевич показал два анимационных ролика, созданных детьми. Участники посмотрели премьеру анимационного фильма «Старая притча на новый лад». Затем он объяснил процесс создания роликов, задумку, подводя к выводу, что анимационный ролик — это не так сложно, как думают многие и попробовать свои силы может каждый. Дорогие гости фестиваля, а у вас есть фото с нашими яркими волонтёрами? Дорогие гости фестиваля, ищите себя на фото!
Победители и дипломанты XXVIII Международного фестиваля «Кино — детям»: Профессиональная программа Фильмы-участники кинофестиваля, снятые на профессиональных киностудиях, оценивало детское жюри. Председателем сообщества юных экспертов выступил учащийся лицея «Технический» имени С. Королёва Константин Шобанов. Эти картины дети назвали лучшими, а победители в главных номинациях — Лучший анимационный фильм, Лучший документальный фильм и Лучший игровой фильм — получили в подарок статуэтку-символ фестиваля «Кино — детям», которая называется «Немного солнца в холодной воде». Москва Диплом участника конкурсной программы за неравнодушное и талантливое освещение темы судьбы человека в судьбе страны — фильм «МАРИЯ. НЕограниченные возможности Яны, или девушка с чипом внутри Аудитория забита битком.
А люди все подходят и подходят. И студенты и педагоги. Яна Линкевич. Девушка — киборг как она в шутку себя называет. Хотя прикольных названий у нее для себя — множество. Железный человек, подруга Тони Старка, или просто — чипированная.
Она сама придумала себе множество аватарок, и образов, опередив далеко не толерантное окружение. Не кто то крикнул в спину. Я сама. С улыбкой так себя называю. И она победила. С улыбкой.
Поднявшись над всей этой пенной суетой и шепотками в след. Маленькая девочка которая с четырех лет не могла жить без боли. И физической мышечная дистония — страшная штука , и духовной буллинг в школе и во дворе, это же так прикольно пнуть маленькую скрюченную недугом девчонку. Ей было уготовано инвалидное кресло. Но наука и медицина, и конечно золотые руки хирургов — сотворили чудо. Яне поставили чип купирующий болезнь.
Это не исцеление. Но это возможность жить почти нормальной жизнью. И вот тут барабанная дробь! То ли фантастики начитались, то ли голливудских фильмов насмотрелись. Не человек ты Яна, а киборг! В одной хорошей статье было написано — «Вопросы чипирования поляризуют общество.
Не многие знают, что подкожное имплантирование электронного устройства — не фантастические истории об искусственном интеллекте, а в первую очередь необходимый инструмент, с которым люди с ограниченными возможностями могут рассчитывать на почти полноценную жизнь». И вот тут словно герои из комиксов, ну пусть будет тот же Тони Старк… В жизнь Яны и не только ее, вмешиваются кинематографисты. Один из лучших документалистов страны — Юлия Киселёва снимает фильм — «Чип внутри меня». И одним из героев истории становится Яна. А знаете почему?! Потому что она не сломалась.
Девушка с чипом внутри. Она в совершенстве выучила английский и китайский языки.
Марта находится в Америке, снимается там очень интенсивно. Ее график расписан на несколько лет. Туда уехала вся ее семья. Марта — очень талантливый человек. У нее бы и здесь судьба сложилась хорошо.
Это «Учитель»? Сейчас вплотную работаем над фильмом по киноповести «Сыроежки» Ксении Драгунской. За несколько месяцев до ухода из жизни она мне ее подарила со словами: «Саша, ты должен это снять. Это твой материал». Я прочитал и влюбился. Параллельно с работой над «Приключениями маленького Бахи» мы стали работать над сценарием. Ксюши не стало, потом ушел ее муж Женя, и мы остались один на один с этим материалом.
В августе начнем «Сыроежки» снимать. Пока ищем натуру, наверное, это будет Карелия. В кино мало снимаюсь. Во-первых, нет интересного материала, во-вторых, увлекся работой с детьми. Мне это очень интересно. Такое количество тем, связанных с детьми. Они просто на дороге лежат.
10 российских детских фильмов, вышедших в 21 веке
Новости17 октября, 2022. Детское кино в России получит полное госфинансирование, а на патриотический контент будут выделять по 3,9 млрд рублей. Владимир Путин поручил закрепить в законодательстве нормы о полном госфинансировании фильмов для детей и подростков. «Сейчас детское кино в России – это просто выжженная земля. Министерство культуры РФ наращивает поддержку детского кино. Во время летних каникул в сети кинотеатров "Москино" организуют бесплатные показы детских фильмов.
Вести Чувашия
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Торжественно открыл церемонию детский музыкальный театр «Задумка» со своей постановкой «Всё по-взрослому». Хореография и драматическое мастерство юных артистов впечатлили всех! Взрыв оваций в зале вызывали все гости.
И именитые, и те у кого слава и почет еще впереди. Но все были очень желанны и всех с нетерпением ждут и на мастер-классах и на личных творческих встречах. А с легендарным и любимым детским композитором Геннадием Гладковым с удовольствием хором пел весь зал. Встреча получилась особенно полезной для тех, кто планирует попробовать свои силы в кинематографе или уже твёрдо решил связать свою жизнь с кино.
Вопросы гостям фестиваля задавали ребята из телестудии «Товарищ» и Самарского технического лицея. Они входят в состав детского жюри и уже сейчас знают о киноиндустрии немало! О целях в жизни и об отличиях между поколениями тоже поговорили. А рецепт идеального кино для детей вывели вместе.
В современном успешном детском кино присутствует радость, смех и счастье маленьких человечков. Важно зафиксировать и показать ребячество и беззаботность младшего поколения — в этом одна из ключевых задач режиссёров, сценаристов и актёров, которые работают для юных зрителей. Такой репортаж наши коллеги из студенческого пресс-центра фестиваля подготовили по итогам конференции 17 апреля. Вслед за «Эхом фестиваля», которое подхватили российские города и регионы, стартовала подготовка к следующему, XXIX кинофестивалю, который пройдёт в Самаре в следующем году.
Важными темами для обсуждения стали размышления о формате, концепции и содержании кинофестиваля в двух временных проекциях: сегодня и завтра. Организаторы фестиваля попросили участников встречи поделиться впечатлениями от совместной работы, рассказать о значимых преимуществах фестиваля и выделить точки роста, где предстоит сосредоточить максимум усилий. Работали в небольших группах: после активного обсуждения фиксировали основные пункты на флипчартах, а затем представители каждой группы делились получившимся резюме. При этом каждой группе удалось сосредоточиться на своём поле деятельности: Представители площадок, принимавших фестиваль, поделились предложениями, как эффективнее выстроить взаимодействие и сделать так, чтобы аудитория фестиваля в Самаре и регионе ширились и включала разные поколения зрителей Представители жюри предложили шаги по оптимизации работы жюри, предложив расширить его состав и сделать работу киноэкспертов эффективнее Представители студенческого пресс-центра рассказали, как предстоит выстроить работу по информационному освещению фестиваля, чтобы обеспечить больший охват и укрепить имидж «Кино — детям» как уникального семейного кинособытия в стране Все участники беседы поделились личными впечатлениями от фестиваля: что им особенно нравится и чего не хватает, каким должен стать фестиваль будущего.
Фестивальные показы успешно проходят на всех площадках наших партнёров, и всегда это событие! Нам очень важно получить обратную связь от всех, кто вместе с нами работает над фестивалем, поэтому ценность такой встречи очень высока». Обсуждение получилось продуктивным, а его результаты, зафиксированные на бумаге, обязательно найдут отражение в концепции, содержании и деталях фестиваля в следующем году! Как смотрят фестивальные фильмы в разных уголках нашего региона и других городах страны?
Каким будет новый фестиваль и что вообще происходит с отечественным детским кино? На эти и другие вопросы ответили участники встречи. Как правило, съемки занимают год-два, и работа над многими фильмами — потенциальными участниками конкурсной программы пришлась на пандемию. В результате часть этих картин не удалось закончить, ситуация с отбором сложилась непростая».
А вторым фактором, оказавшим влияние на конкурсную программу XXVIII кинофестиваля, стало то, что предыдущий фестиваль состоялся не так давно, в октябре 2022 года. Пошли на этот эксперимент ради удобства детского жюри, чтобы оценить, насколько им комфортнее совмещать просмотр конкурсных фильмов и учебу. При этом получилось так, что многие премьеры прошли в октябре», — вспоминает Нина Алексеевна Шумкова. Несмотря на непростой этап подготовки, очередной кинофестиваль пройдёт в привычное время — в пасхальную апрельскую неделю.
Наконец, в неё попали два чисто детских фильма — «Чук и Гек. Большое путешествие», о котором много говорили, и «Приключения маленького Бахи». Какое кино покажут на фестивале Основная аудитория фестиваля — зрители до 18 лет. Однако в программу попадают не только фильмы, которые позиционируются как абсолютно детские.
Поэтому мы показываем и взрослое кино, лишь бы оно было хорошим. Дети не будут смотреть плохое кино — они просто уйдут с показа». В этом году в фестивальном отборе участвовали 204 фильма. Из них организаторы выбрали 15 игровых, 12 документальных и 15 анимационных картин, а также сформировали программу «Кино снимаем сами!
Каждый год в насыщенной фестивальной программе появляется что-то новое. А в этом году сделали объявление о приеме заявок от городов на участие в этом проекте — и буквально за три дня получили письма из 12 городов России, которые выразили желание участвовать в «Эхе фестиваля». Казалось бы, что сложного — взять фильм и показать его в другом городе? Однако получить разрешение на некоммерческий показ не так просто.
К сожалению, это до сих пор одна из главных проблем фестиваля: продюсеры неохотно дают такие разрешения, полагая, что бесплатные показы отразятся на их выручке от проката. Например, так было с фильмом «Календарь Майя» — участником прошлого фестиваля. Неслучайно оргсекретарь Союза кинематографистов Российской Федерации Михаил Калинин однажды назвал его «Опережая время». В течение стольких лет кинофестиваль в Самаре транслирует важнейшую мысль: «Сегодня дети — завтра народ».
От того, что мы вкладываем в детей сегодня, зависит наше будущее. Что сегодня происходит с детским кино Дети — очень требовательные зрители. Хороший фильм для детской аудитории должен вызывать эмоции, удивлять, оставлять вопросы для размышления. Отбор фильмов для фестивальной программы — всегда непростая задача.
Предполагается, что в картине снимется известная актриса Инна Чурикова. Ярких актёрский состав, в том числе Чулпан Хаматову, намерены привлечь создатели музыкального детского фильма «Александрина». Прокат фильма намечен на весну-лето 2019 года. Роль мамы девочки исполнит Чулпан Хаматова, на роль главной героини проведем всероссийский кастинг», - рассказал на презентации режиссёр фильма Марк Горобец. Также киноактер Евгений Герасимов планирует снять семейную комедию «Зимняя поездка к деду», где собирается выступить не только как режиссёр, но и исполнитель одной из главных ролей. Я хочу, чтобы картина получилась и зрелищной, и притягательной.
Фильм будет удачным в прокате», - сказал Евгений Герасимов, представляя свой проект. Он пояснил, что его история - о 14-летнем подростке Артёме, который занимается сноубордом, но чьи родители выступают против того, чтобы он связывал с этим спортом свою жизнь. В итоге подросток сбегает из дома, чтобы найти поддержку у своего дедушки. Алексей Учитель представил детскую сказку режиссёра Романа Шаляпина «Музыка».
Этот образ я целиком списал со старой гречанки, которая жила в доме напротив. У нее были сальные, седые патлы и нос крючком. Но, увидев меня в гриме во дворе Ялтинской студии, дети с плачем разбежались.
Когда я понял, что, видя меня на экране, дети плачут, то подумал: зачем же я их так пугаю? Чтобы они зла боялись и в слезы от него ударялись? И уже следующие мои бабы-яги были смешными до безобразия». Внимание, черепаха! Детскую комедию советские цензоры не хотели выпускать в прокат, так как увидели в ней намёк Пражскую весну. Крамолу усмотрели в эпизоде, когда дети выпускают под гусеницы танков маленькую черепашку, да и слова «Чехословакия» и «черепаха» начинаются на один слог. Пробовался на роль в фильме «Внимание, черепаха!
Но Ролан Быков будущей знаменитости завил: «Ты слишком весёлый, ты никогда не будешь артистом». В нём дети хотят испытать панцирь черепахи на прочность, и им приходит мысль засунуть её под танк и посмотреть, что с ней будет. Это же в ребёнке — вечное: сломать и посмотреть, что внутри. И что черепаха — живая, напомнить ему всегда полезно. Это то испытание, которое ребёнок проходит вместе с взрослым. Оба должны понять, что жизнь — ценность», - писала вдова Ролана Быкова актриса Елена Санаева. Про Красную Шапочку.
Яне было в то время всего 11 лет. Рабочее название фильма — «Продолжение старой сказки». Автором текстов песен для фильма стал известный бард Юлий Ким. Но в титрах он значится как Ю. Марья-искусница 1960 год, режиссёр - Александр Роу Комбинированные съёмки - эпизоды с преображением Водокрута и колдовством, сцены в подводном царстве - были выполнены в фильме на высоком для того времени уровне. Лицо и голову Георгия Милляра, сыгравшего в фильме Квака, перед съемками намазывали зеленкой. Форма солдата полностью соответствует русской военной форме середины XIX века.
Двенадцать месяцев 1972 год, режиссёр - Анатолий Граник 1972 год, режиссёр - Анатолий Граник Фильм снят по мотивам одноименной сказки Самуила Маршака. О том, как братья месяцы наградили падчерицу за доброту, а мачеху с дочкой наказали за жадность и бессердечие. В фильме снялись такие известные советские актеры, как Татьяна Пельтцер и Леонид Куравлев.