То есть теперь зарегистрировать бизнес можно будет дистанционно и начать пользоваться расчетным счетом со дня регистрации бизнеса. Размещенный на сайте ФНС сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» дополнен новым функционалом.
Что нужно сделать после открытия ООО в 2024 году
ФНС будет получать данные об операциях по расчётному счёту налогоплательщика от его банка. Ведомство будет рассчитывать налоговые обязательства и предоставлять их предпринимателям. Налоговый период будет равен одному месяцу. В настоящее время ФНС проводит опрос представителей бизнеса, чтобы узнать, будет ли востребован режим.
Есть очень приятные изменения! Статья и справочник помогут быстро разобраться в новых правилах, не пропустить важное и работать без штрафов.
Первая инстанция, а затем и 4-й апелляционный суд согласились с заявителем. Предприниматель обжаловал запись о ликвидации компании в Арбитражном суде Пермского края. По его мнению, налоговые органы не имели права принимать положительное решение о ликвидации компании, поскольку он публиковал сообщение о намерении обратиться с заявлением о банкротстве. Суды пришли к выводу, что налоговая инспекция приняла верное решение, поскольку дело о несостоятельности еще не было возбуждено.
Письмо Федеральной налоговой службы от 27 декабря 2023 г. Обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 2 2023. Содержание 1. Споры о признании недействительными решений об отказе в государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя. Несоответствие общества требованиям, установленным для ограничения доступа к содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц сведениям документам, содержащим сведения о юридическом лице, позволило судам сделать вывод о правомерности оспариваемого решения об отказе в государственной регистрации юридического лица. Учитывая, что представленные заявителем сведения о внутригородской территории внутригородское муниципальное образование города федерального значения не соответствовали сведениям об адресе, содержащимся в государственном адресном реестре, суды заключили, что у регистрирующего органа имелись предусмотренные подпунктом "ц" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08. Поскольку материалами дела подтверждалась недостоверность сведений относительно количества участников производственного кооператива, то заявление кооператива с указанием количества участников - физических лиц - 1 человек не подлежало удовлетворению уполномоченным органом, в связи с чем суды пришли к выводу об отсутствии правовых оснований признать незаконным оспариваемое решение об отказе в государственной регистрации. Исходя из того, что что указанная заявителем организационно-правовая форма "Патентное агентство с ограниченной ответственностью" не предусмотрена действующим законодательством, суды признали правомерным оспариваемое решение об отказе в государственной регистрации. Выход из процедуры несостоятельности, сопряженный с восстановлением платежеспособности, не должен влечь таких последствий как ограничения, предусмотренные пунктом 3 статьи 213. Приведенные при рассмотрении спора об отказе в государственной регистрации на основании подпункта "ф" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.
С учетом конкретных обстоятельств дела суды пришли к выводу о соблюдении заявителем установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации общества, в связи с чем оспариваемое решение инспекции было признано не соответствующим закону. Споры о признании недействительными решений о государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя. Проанализировав собранные в ходе рассмотрения дела о признании незаконными решений о государственной регистрации документы и установленные ими обстоятельства, суды посчитали, что в данном случае основанием для перехода доли в уставном капитале общества от заявителей к физическому лицу являлись договор купли-продажи и вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда, принятые в пользу заявителей в соответствии с пунктом 1 статьи 165 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с чем исходя из положений пункта 1. Отказывая в удовлетворении заявления предпринимателя, суды исходили из того, что инициирование процедуры ликвидации общества путем подачи соответствующего заявления в регистрирующий орган и внесение соответствующей записи в ЕГРЮЛ осуществлены до возбуждения дела о несостоятельности банкротстве общества, то есть нарушение положений пункта 3 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации инспекцией не допущено. При этом суды указали, что предприниматель реализовал право на установление своих требований в деле о банкротстве общества; заявитель не лишен возможности в случае нарушения конкурсным управляющим прав и законных интересов предпринимателя как кредитора в рамках дела о банкротстве использовать иные способы защиты, предусмотренные законодательством о несостоятельности банкротстве. Доводы о фиктивности процедуры ликвидации и сговоре общества с аффилированным кредитором отклонены судами как документально неподтвержденные, основанные на предположениях и не входящие в предмет рассмотрения по данному делу. По смыслу статьи 25 Федерального закона от 08. В случае же невыплаты действительной стоимости доли участника-должника, она подлежит реализации на открытых торгах в порядке статей 87, 92 Федерального закона от 02. Делая вывод об отсутствии в материалах дела доказательств, свидетельствующих о наличии у регистрирующего органа на дату совершения оспариваемых действий информации о недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах, суды исходили из того, что возражения заявителя были оставлены регистрирующим органом без рассмотрения, поскольку в нарушение порядка, предусмотренного пунктом 6 статьи 9 Федерального закона от 08. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" были направлены в инспекцию в простой письменной форме, о чем общество было уведомлено письмом регистрирующего органа.
Иные споры с участием регистрирующих органов. С учетом того, что решение единственного участника Общества о ликвидации принято 31. Руководствуясь положениями статей 1, 21. При этом суды отметили, что возражение относительно предстоящего исключения юридического лица из ЕГРЮЛ, поступившее в Инспекцию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, квалифицированный сертификат ключа проверки которой прекратил свое действие в связи с прекращением аккредитации удостоверяющего центра, не могло рассматриваться как оформленное надлежащим образом. Суды признали правомерным исключение общества из ЕГРЮЛ, сославшись на то, что наличие предусмотренных подпунктом "б" пункта 5 статьи 21 Федерального закона от 08. Применительно к обстоятельствам дела суды также указали, что поведение лиц, контролировавших деятельность общества участник и генеральный директор , которые с момента выявления регистрирующим органом в 2021 году недостоверных данных об адресе и до исключения общества из ЕГРЮЛ, завершившейся внесением 02. Решением Арбитражного суда города Москвы от 25. Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, заявитель обратился в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просил судебные акты отменить как незаконные и необоснованные, принятые с нарушением норм материального и процессуального права, и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. Суд кассационной инстанции пришел к выводу об отсутствии основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов. Как следует из материалов дела и установлено судами, 27.
Согласно подпункту "ц" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае представления документов, оформленных с нарушением требований, установленных в соответствии с пунктом 1. Как следует из представленных для государственной регистрации документов изменения, подлежащие включению в ЕГРЮЛ, связаны с ограничением доступа к сведениям об учредителях участниках заявителя и лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица. В листе М заявления по форме N Р13014, представленного в вышеуказанном комплекте документов, заявителем со ссылкой на пункт 1 Постановление Правительства РФ от 06. Вместе с тем, как следует из пункта 2 Постановление Правительства РФ N 729, в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения, доступ к сведениям о учредителях участниках и о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, может быть ограничен в случаях, если в этих сведениях содержится информация о лицах, в отношении которых действуют меры ограничительного характера, введенные иностранным государством, государственным объединением и или союзом и или государственным межгосударственным учреждением иностранного государства или государственного объединения и или союза. Таким образом, доступ к содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям о юридическом лице, указанным в подпункте "д", "л" пункта 1 статьи 5 Закона N 129-ФЗ сведениям об учредителях участниках и лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица , может быть ограничен, если такие сведения содержат информацию о лице, непосредственно в отношении которого действуют меры ограничительного характера, введенные иностранным государством. Учитывая изложенное, суд первой инстанции указал, что документы, представленные в регистрирующий орган, обоснованно признаны Инспекцией ненадлежащим образом оформленными, что влечет отказ в государственной регистрации на основании подпункта "ц" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ. На представленный заявителем список юридических лиц, находящихся под санкциями, суд указал, что доказательством по делу такой список не является, поскольку сформирован в сети интернет на общедоступном сайте, не являющимся источником, содержащим официальную и достоверную информацию по спорным правоотношениям. Соответствующие сведения являются закрытыми, не публикуются и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16. Доказательств соответствия указанным требованиям общества не представлено.
На основании вышеизложенного судебная коллегия соглашается с выводами судов и находит их законными, обоснованными, соответствующими имеющимся в деле доказательствам и фактическим обстоятельствам дела. Решением Арбитражного суда города Москвы от 05 декабря 2022 года удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 апреля 2023 года решение Арбитражного суда города Москвы от 05 декабря 2022 года оставлено без изменения. Законность принятых по делу судебных актов проверялась в порядке статьи 274 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе общества в лице конкурсного управляющего Ш. Суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемых судебных актов. Как установлено судами обеих инстанций и следует из материалов дела, заявителем в инспекцию подано заявление форма N Р13014 о внесении изменений в части адреса общества. Инспекцией было принято решение 97620А об отказе в государственной регистрации изменений сведений о юридическом лице от 18. N 97620А. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от 08. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
Приказом ФНС России от 31. Как установлено судами, 18. Москва, муниципальный округ Печатники, ул. VIII, ком. Суды установили, что основываясь на содержании сведений, указанных в государственном адресном реестре, объект недвижимости по адресу: г. Москва, ул. Учитывая, что представленные заявителем сведения о внутригородской территории внутригородское муниципальное образование города федерального значения не соответствуют сведениям об адресе, содержащимся в государственном адресном реестре, суды заключили, что поступившее на регистрацию заявление по форме N Р13014 оформлено с нарушением Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных приказом ФНС России от 31. Решением Арбитражного суда Брянской области от 18. Не согласившись с решением и постановлением судов, кооператив обратился в суд кассационной инстанции с кассационной жалобой, в которой просил отменить судебные акты, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Суд кассационной инстанции не нашел оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что согласно протоколу общего собрания членов кооператива от 10. Отказывая в удовлетворении требования кооператива о признании незаконным решения инспекции N 13576А, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 17, 23 Закона N 129-ФЗ в совокупности с положениями статьи 4 Закона N 41-ФЗ, статей 106. В соответствии со статьей 4 Закона N 41-ФЗ кооператив образуется исключительно по решению его учредителей. В отношении производственных кооперативов в пункте 3 статьи 108 ГК РФ и статьи 4 Закона N 41-ФЗ установлено, что число членов кооператива не может быть менее чем пять человек.
Следовательно, выход из процедуры несостоятельности, сопряженный с восстановлением платежеспособности, не должен влечь таких последствий как ограничения, предусмотренные пунктом 3 статьи 213. Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Т. Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов. Как установлено судами и следует из материалов дела, 16. Исследовав и оценив представленные участвующими в деле лицами в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно установили, что у регистрирующего органа имелись основания для отказа в государственной регистрации юридического лица - ООО "Г. Доводы заявителя жалобы о непредставлении инспекцией решения об исключении общества из ЕГРЮЛ и доказательств его направления в адрес заявителя не опровергают факт наличия правовых оснований для отказа в государственной регистрации ООО "Г. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 24 мая 2023 года заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным решение инспекции от 30 сентября 2022 года N 17335А об отказе в государственной регистрации общества в связи с ликвидацией юридического лица. На инспекцию возложена обязанность осуществить государственную регистрацию общества в связи с его ликвидацией. Не согласившись с решением суда первой инстанции, инспекция обжаловала его в апелляционном порядке. Суд апелляционной инстанции не нашел оснований для удовлетворения жалобы. Судом первой инстанции установлено, что на основании решения единственного участника общества Р. Сведения о принятом решении о ликвидации общества опубликованы в журнале "Вестник государственной регистрации" N 29 893 от 15 июня 2022 года. Ликвидатор общества 25 августа 2022 года обратился в инспекцию с заявлением по форме N Р15016 о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией. По сведениям, представленным Межрайонной инспекцией, регистрирующим органом установлено, что в отношении общества числится задолженность, подлежащая уплате в бюджет, в размере 537 817, 62 рублей, что подтверждается требованием от 02 августа 2022 года N 380839016. Как следует из содержания оспариваемого решения регистрирующего органа, в его основу положены выводы о нарушении обществом проведения процедуры ликвидации юридического лица, выразившиеся в предоставлении ликвидационного баланса с недостоверными сведениями о завершении расчетов с кредиторами имеется задолженность по обязательным платежам. Таким образом, обществу фактически вменено наличие на момент подачи ликвидационного баланса задолженности в размере 537 817, 62 рублей. Как правильно указал суд первой инстанции, при вынесении оспариваемого решения инспекция необоснованно не приняла во внимание доводы заявителя о том, что налоговым органом а ранее - Пенсионным фондом не были совершены действия по взысканию задолженности в принудительном порядке. Любая недостоверность сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, должна быть доказана регистрирующим органом, именно для этих целей инспекции предоставлены полномочия осуществлять проверку сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, так как отказ в регистрации на основании предположительных сведений недопустим. Таким образом, формализм процедуры государственной регистрации не может являться основанием для освобождения регистрирующего органа от доказывания правомерности оснований отказа в государственной регистрации, тем более с учетом положений части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Материалами дела подтверждается, что инспекция осуществила проверку сведений о наличии задолженности перед бюджетом формально, а не по существу, сделав не основанный на надлежащих доказательствах вывод о наличии этой задолженности и отказав по этой причине в государственной регистрации ликвидации общества. Так, согласно справке о состоянии расчетов по состоянию на 31 декабря 2021 года задолженность у общества отсутствует. Общество не осуществляет деятельность с 2018, отчетность представляется с нулевыми показателями, что не оспаривается инспекцией. Межрайонной инспекцией не реализовано право на обращение в суд с соответствующим иском к обществу. В целях обеспечения взыскания спорной задолженности по страховым взносам межрайонной инспекцией в соответствии со статьей 76 Налогового кодекса Российской Федерации принято решение от 15 сентября 2022 года N 13301 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента в банке, а также переводов электронных денежных средств. Общество оспорило данное решение в вышестоящий налоговый орган. Таким образом, является установленным факт отсутствия у общества на момент составления ликвидационного баланса задолженности по обязательным платежам, что подтверждается справкой о состоянии расчетов по состоянию на 31 декабря 2021 года. Как правильно указал суд, межрайонная инспекция утратила право на удовлетворение погашение своего требования в ходе процедуры ликвидации общества в силу подпункта 2 пункта 5. Сумма исковых требований составляет 553 801,57 рублей. При этом обществу не была вменена спорная задолженность по страховым взносам. В ходе проверки обоснованности заявлений о признании банкротом общество погашало вменяемую обществу задолженность. Иная задолженность в адрес общества не выставлялась ни налоговым органом, ни Пенсионным фондом. С учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции, равно как суд первой инстанции приходит к выводу о соблюдении заявителем установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации общества, а именно положений статей 63, 64 ГК РФ, статьи 21 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в связи с чем оспариваемое решение инспекции не соответствует закону, нарушает права и законные интересы заявителя. Решением от 18. Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10. Как следует из материалов дела, Общество зарегистрировано в качестве юридического лица при создании 15. Участниками Общества являлись М. Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02. Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05. На основании заявления М. В соответствии с пунктом 1. В иных случаях, касающихся перехода либо залога доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, заявителями могут быть участник общества, лицо, в пользу которого вынесен вступивший в законную силу судебный акт, являющийся основанием для внесения изменений в ЕГРЮЛ в связи с переходом или залогом доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, иное лицо, которое в силу закона может быть заявителем при внесении в ЕГРЮЛ изменений в связи с переходом или залогом доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью. Согласно пункту 2 статьи 17 Закона о регистрации в предусмотренных Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" случаях для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли. В случае, если такие изменения вносятся на основании вступившего в законную силу судебного акта, для внесения записи в реестр в регистрирующий орган представляется заверенная в установленном порядке копия вступившего в законную силу судебного акта. Суды, проанализировав собранные в ходе рассмотрения дела документы и установленные ими обстоятельства, правомерно посчитали, что в данном случае основанием для перехода доли от заявителей к Г. Решением Арбитражного суда Пермского края от 22. В кассационной жалобе предприниматель С. Суд кассационной инстанции пришел к выводам об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы. Как следует из материалов дела, единственным участником общества 19. Сообщение о ликвидации юридического лица 23. Регистрирующим органом 27. Впоследствии 24. Определением Арбитражного суда Пермского края от 30. Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суды руководствовались, в том числе, положениями статей 61, 62, 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 20 Федерального закона от 08. Исследовав и оценив представленные доказательства и доводы сторон, суды пришли к выводу об отсутствии совокупности предусмотренных условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований. Согласно пункту 1 статьи 20 Закона N 129-ФЗ в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются уведомление о ликвидации юридического лица по форме N Р15016, в котором подтверждается, что содержащие в заявлении сведения достоверны, а также решение участников о ликвидации юридического лица. В силу статьи 8 Закона N 129-ФЗ государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом. Закрытый перечень оснований отказа в государственной регистрации установлен статьей 23 Закона N 129-ФЗ. По мнению заявителя, публикация сообщения о намерении обратиться с заявлением о несостоятельности является частью процедуры банкротства, в связи с чем с момента такой публикации ликвидация по правилам статей 61 - 63 Гражданского кодекса Российской Федерации невозможна. Как следует из содержания пункта 3 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае возбуждения дела о несостоятельности банкротстве юридического лица его ликвидация, осуществляемая по правилам настоящего Кодекса, прекращается, и ликвидационная комиссия уведомляет об этом всех известных ей кредиторов. Требования кредиторов в случае прекращения ликвидации юридического лица при возбуждении дела о его несостоятельности банкротстве рассматриваются в порядке, установленном законодательством о несостоятельности банкротстве. Таким образом, по правомерным выводам судов, указанной нормой законодатель ввел запрет - с момента возбуждения дела о его несостоятельности банкротстве процесс ликвидации по правилам статей 61 - 63 Гражданского кодекса Российской Федерации не может быть осуществлен, процедура ликвидации юридического лица в таком случае должна быть произведена только в рамках дела о несостоятельности банкротстве. Судами установлено и сторонами не оспаривается, что дело о банкротстве общества возбуждено 30. С учетом изложенного суды обоснованно заключили, что процедура добровольной ликвидации юридического лица инициирована путем подачи заявления в регистрирующий орган до возбуждения дела о несостоятельности банкротстве , что не является нарушением положения пункта 3 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации. В связи с этим, решение регистрирующего органа по верным выводам судов принято в соответствии с вышеприведенными нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона N 129-ФЗ. При этом судами проверен и мотивировано отклонен довод кассационной жалобы о нарушении прав заявителя решением регистрирующего органа. Исследовав и оценив представленные доказательства и доводы сторон в их совокупности и взаимосвязи, суды указали, что предприниматель С. Решением Арбитражного суда Липецкой области от 01.
ФНС усовершенствовала сервис онлайн-регистрации бизнеса
Третий нюанс — подписание электронных документов Первый вариант подачи документов в налоговую предполагает подписать сформированный пакет документов на сайте налоговой или с помощью мобильного приложения Госключ. Для подписания документов на сайте налоговой нужно иметь электронную цифровую подпись, которую в 2024 году можно получить только в Удостоверяющем центре ФНС России. Записаться на прием в ФНС для получения цифровой подписи можно через специальный сервис налоговой. То есть не имея цифровой подписи онлайн-регистрация на сайте налоговой получается не такая уж и онлайн-регистрация. Поскольку за электронной подписью нужно идти в налоговую, потом возвращаться обратно к компьютеру и подписывать документы. Установка электронной подписи на компьютер — это отдельная история. Инструкцию из 10 страниц для ее установки от ФНС прилагаем по ссылке. При подаче документов через онлайн-сервис ФНС госпошлину платить не нужно. В 2023 году размер госпошлины — 4 000 рублей. Другой способ — подписание документов через мобильное приложение Госключ.
Для работы с сервисом Госключ нужно: Установить мобильное приложение Госключ. Наличие подтвержденной учетной записи Госуслуг для авторизации. Загранпаспорт нового образца. Смартфон с NFC-модулем. На момент написания статьи сервис Госключ выдавал ошибки и подписать документы было невозможно. Возможно сервис уже не функционирует. Следующий вариант подачи документов приводит к четвертому нюансу. Четвертый нюанс — неполный пакет документов Второй вариант — подача документов через нотариуса. Для этого скачиваем сформированный сервисом пакет документов.
Обратите внимание, что в сформированном для нотариуса пакете документов присутствует только заявление по форме Р11001 и уведомление на УСН. А в обязательном перечне для регистрации нужно решение единственного учредителя или протокол собрания учредителей. Кроме того, налоговая часто отказывает в регистрации ООО если нет согласия или гарантийного письма на юридический адрес. С помощью этой статьи подготовьте недостающие документы и смело отправляйтесь к нотариусу. При подаче документов через нотариуса госпошлину платить не нужно. В 2024 году размер госпошлины — 4 000 рублей. Но придется оплатить услуги нотариуса. А лучше воспользуйтесь бесплатным сервисом Тинькофф Банка и выходить из дома не придется. Госпошлину за регистрацию платить также не нужно.
Третий вариант — отнести документы самостоятельно в налоговую. В этом случае придется заплатить госпошлину — 4 000 рублей.
ФНС объяснила, когда учредители могут закрыть компанию по упрощенным правилам ФНС объяснила, когда учредители могут закрыть компанию по упрощенным правилам 18 сентября 2023 ФНС РФ сообщила, что с 1 июля 2023 года уже более 4 000 компаний воспользовались упрощенным порядком подачи документов на исключение из Единого государственного реестра юридических лиц ЕГРЮЛ. В своем сообщении ведомство напоминает, что компания вправе прекратить деятельность и закрыть бизнес по упрощенным правилам, если она: находится в реестре МСП; заранее погасила долги по налогам; не имеет на балансе недвижимость и транспорт; не имеет записей о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ; не является плательщиком НДС; не находится в процессе ликвидации, реорганизации, исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа. При выполнении перечисленных условий для прекращения деятельности достаточно направить в налоговый орган заявление учредителей участников с помощью сервиса ФНС «Государственная онлайн-регистрация бизнеса».
В данном сервисе также есть дополнительная возможность резервирования расчётного счёта в банке РНКБ.
Воспользоваться сервисом можно по ссылке на официальном сайте РНКБ. Физическим лицам - пользователям мобильного приложения РНКБ переход в сервис регистрации бизнеса будет доступен из витрины приложения.
В этом случае московский нотариус удостоверяет подлинность подписи участников, которые находятся в столице. Далее он передает заявление красноярскому нотариусу, который удостоверяет подлинность последнего участника и передает заявление в налоговую. Еще пример: автосалоны, супермаркеты или ресторанные сети, которые открывают точки в разных городах страны.
Куда, соответственно, необходимо передавать удостоверенные решения участников юрлица. Помощь нотариуса по предоставлению электронных документов юрлиц в регистрирующий орган актуальна не только при регистрации новой компании, но и после этого. Поскольку активная работа подразумевает нововведения и изменения, которые необходимо вносить в публичные реестры ЮЛ и ИП. Например, при изменении адреса, смене гендиректора или увеличении уставного капитала. Всего в прошлом году российские нотариусы засвидетельствовали почти 517 тысяч подписей на подобных заявлениях.
И порядка 240 тысяч таких заявлений были переданы в ФНС. В данном случае это не происходит автоматически, необходим дополнительный запрос заявителя. В прошлом году в этом плане самые активные месяцы были — декабрь 23 077 переданных заявлений , а также март и апрель 22 219 и 22 760. Взаимоотношения между юридическими лицами и налоговой инспекцией могут практически полностью проходить через нотариуса. Когда участники ООО принимают те или иные решения на общем собрании, они могут получить поддержку нотариуса в режиме «одного окна».
Чем отличается новая версия сервиса от старой
- ФНС утвердила требования к биометрической регистрации бизнеса | Pro Бизнес Новости
- ФНС обновила сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса»
- 1. Последовательность действий после оформления юрлица
- Регистрация бизнеса на сайте ФНС: подробная инструкция | Блог АТОЛ Онлайн
- ФНС опубликовала инструкции по регистрации бизнеса в новых регионах - 11.10.2022, ПРАЙМ
- Чем отличается новая версия сервиса от старой
Илья Пестерников: ФНС расширила возможности сервиса «Государственная онлайн-регистрация бизнеса»
Функционал для удалённой регистрации собственного бизнеса начал появляться на сайте налоговой ещё с 2017 года. без визита в налоговую Помощь в выборе налогообложения и получении ЭЦП0. Напрямую через «Бизнес-портал» индивидуальные предприниматели могут направить в ФНС заявление, чтобы изменить свой ОКВЭД, паспортные данные, гражданство и адрес регистрации.
ФНС утвердила требования к биометрической регистрации бизнеса
При отсутствии такого подписания документы не могут быть направлены в регистрирующий орган с использованием Сервиса. Сервис удобен и прост в использовании, экономит время заявителя, не требует оплаты госпошлины.
Указанная доработка позволит сократить бумажный документооборот при создании юрлица. Источник: Telegram-канал "Илья Пестерников".
Законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате в части исключения необходимости нотариального удостоверения доверенности, на основании которой действует представитель заявителя при государственной регистрации юридического лица при его создании, а также физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Все материалы сайта доступны по лицензии:.
Такой подход поможет снизить риски невозможности определения того, кто управляет юридическим лицом. Также будет исключена невозможность проведения контрольных мероприятий налоговыми и иными государственными органами», - подчеркнул Немкин. Как отмечают авторы законопроекта, по сути, он создает организационные предпосылки для регистрации юридических лиц по виртуальному адресу. Конкретный порядок электронной регистрации должен быть определен в законе о государственной регистрации юридических лиц после создания соответствующей информационной инфраструктуры.
Сам порядок «электронной» регистрации и случаи, при которых она возможна, будут определены в Законе о госрегистрации юридических лиц. Для этого потребуется разработка отдельного законопроекта на основе комплексного обсуждения.
Обновлен сервис ФНС России по онлайн-регистрации бизнеса
Процедура государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и внесение в реестр как правило занимает 3-5 рабочих дней с момента подачи документов в налоговую службу. Какие документы в результате я получу? Бумажные свидетельства с 2019 года больше не выдаются и повлиять на это выбором иного способа подачи документов невозможно. Как закрыть ИП? Чтобы прекратить деятельность ИП, физлицу нужно: Расторгнуть договоры с сотрудниками и контрагентами.
Они мне кажутся вполне разумными и их можно будет реализовывать", - сказал глава ФНС. Ранее в послании Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин поручил правительству совместно с парламентариями проработать амнистию некрупных компаний, которые использовали дробление бизнеса для оптимизации налогов.
Новый сервис регистрации бизнеса экономит время клиентов — формирование полного пакета документов занимает не более 15 минут, при этом не нужно посещать налоговые органы и тратить деньги на оплату госпошлины за регистрацию. Кроме того, сервис позволяет контролировать процесс оформления документов в режиме онлайн. В данном сервисе также есть дополнительная возможность резервирования расчётного счёта в банке РНКБ.
Печать ФНС. Федеральная налоговая служба РФ. О необходимости «донастройки» системы налогообложения в России сказал министр финансов РФ Антон Силуанов на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей, встреча бизнеса и правительства запланирована на середину мая, однако какие именно планируются изменения он пока не сказал. Но ранее уже обсуждалось введение прогрессивной шкалы налогообложения на разных уровнях, о необходимости её введения в том числе говорил президент России Владимир Путин.
Эксперимент ФНС: упрощенная регистрация бизнеса онлайн
По информации ФНС России, на конец 2022 года доля электронной регистрации бизнеса выросла до 80%. Один из способов цифровой передачи заявлений о регистрации организаций и предпринимателей — через нотариуса. Федеральная налоговая служба сообщила об упрощении процедуры регистрации бизнеса онлайн. И налоговая служба уже отчиталась о том, что работа началась. Подать документы на регистрацию бизнеса можно будет, подписав их усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), оформленной, в том числе, с помощью приложения Госключ. Конструкция механизма налоговой амнистии за дробление бизнеса, которую Федеральная налоговая служба (ФНС) России и Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) сейчас обсуждают, будет создана к
Как в новом регионе зарегистрировать ИП
- Рекомендуем
- Доля электронной регистрации бизнеса выросла до 80% — Бизнес России
- ФНС: упрощена процедура подачи документов на регистрацию создания бизнеса
- Изменения для бухгалтера в 2023 году
Илья Пестерников: ФНС расширила возможности сервиса «Государственная онлайн-регистрация бизнеса»
Владельцам и руководителям этих юрлиц необходимо будет до 31 декабря 2023 года привести свои учредительные документы в соответствие с российскими законами, а также сообщить дополнительные сведения виды деятельности, сведения об участниках и др. Подробно описана очередность действий при создании нового юридического лица, начиная от выбора названия и заканчивая обращением к нотариусу или самостоятельной отправкой документов в регистрирующий орган. В течение трех рабочих дней компанию зарегистрируют и выдадут следующие документы: лист записи в ЕГРЮЛ, устав с отметкой и свидетельство о постановке на налоговый учет. Регистрация индивидуальных предпринимателей также описана максимально подробно.
Рассмотрим на примере ООО — самого удобного варианта для малого предпринимательства. Для регистрации общества с ограниченной ответственностью надо подать в ФНС следующие документы: Заявление по форме Р11001 образец заполнения можно посмотреть тут. Решение о создании организации.
Учредительные документы. Это устав, если у ООО — единственный учредитель. Причем если выбрали типовой устав, его предоставлять не нужно.
В ситуации, когда общество создают несколько партнеров, нужны протокол общего собрания учредителей и договор об учреждении коммерческой организации. Если уведомление решили не подавать одновременно с регистрацией, на его подачу есть 30 календарных дней со дня регистрации юрлица. Как подать документы на регистрацию компании в новом регионе России Документы нужно подать в регистрационный центр по месту нахождения юрлица: Лично.
В электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью УКЭП. Адреса регистрационных центров можно посмотреть на сайте ФНС. Как узнать, что компанию зарегистрировали в новом регионе На регистрацию компании у налоговой есть три рабочих дня после получения документов от заявителя.
Устав с отметкой ФНС, если он нетиповой.
Более 80 тысяч пользователей сервиса «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» в 2023 году подписали документы в приложении «Госключ» Дата публикации: 18. Чтобы сделать это, иметь загранпаспорт нового поколения необязательно. Достаточно подтвержденной учетной записи на портале Госуслуг и подтвержденной биометрии в Единой биометрической системе. Зарегистрировать последнюю может любой человек старше 18 лет.
Попов добавил, что Сбер поддерживает инициативы по упрощению регистрации бизнеса. Попов подчеркнул, что первый счет по проекту «Старт бизнеса онлайн» открыли именно в Сбере. Ранее стало известно , что количество бизнес-пользователей GigaChat Сбера превысило 4 тыс.
2. АУСН: переход при открытии ИП и ООО
- Зарегистрировать бизнес станет проще
- ФНС разъяснили работу в новых регионах
- Правительство запускает сервис по онлайн-регистрации бизнеса // Новости НТВ
- РНКБ запустил сервис бесплатной регистрации бизнеса без визита в ФНС
- ФНС обновила промостраницу для налогоплательщиков из новых регионов
- ФНС станет оповещать граждан о регистрации на их имя бизнеса
Зарегистрировать бизнес через сервис ФНС можно за 1 день
ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. ФНС рассказала, как зарегистрировать и перерегистрировать бизнес в новых субъектах РФ. Сейчас зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя можно за три рабочих дня при условии личной подачи документов в Федеральную налоговую службу (ФНС) или подачи в электронном виде. Открыть ИП без поездок в налоговую в любом регионе РФ. Регистрация индивидуального предпринимателя онлайн. Откроем счет для ИП за 1 день.
На сайте ФНС России обновлен сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса»
Войдите на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) в раздел «Государственная онлайн-регистрация бизнеса», нажмите «Старт бизнеса онлайн» и выберите тип бизнеса. Федеральная налоговая служба (ФНС) сократила сроки регистрации компаний и статуса индивидуального предпринимателя. Функционал для удалённой регистрации собственного бизнеса начал появляться на сайте налоговой ещё с 2017 года. Регистрация бизнеса в новых регионах РФ (ДНР, ЛНР, Херсонская и Запорожская область) до конца 2023 года проводится без оплаты госпошлины. Оспаривайте отказ в регистрации компании, если единственная претензия налоговиков — прописка по «массовому» адресу. ФНС наконец-то согласилась, что это незаконно (письмо от 28.04.2023 № КВ-26-14/7). С 1 марта 2024 года ФНС запускает эксперимент под названием "Старт бизнеса онлайн", который призван значительно упростить регистрацию юридических лиц и ИП.
На сайте ФНС России обновлен сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса»
Сбер совместно с ФНС работает над упрощением технологии регистрации бизнеса и дистанционного открытия счета, рассказал в интервью газете «Ведомости» заместитель председателя правления Сбера Анатолий Попов. Доля электронной регистрации бизнеса в конце 2022 году достигла 80%, сообщает пресс-служба ФНС. При подготовке документов для регистрации бизнеса заявителю необходимо выбрать банк, в котором он откроет счет, затем дать согласие на удаленную выдачу электронной подписи для открытия счета и направить документы для регистрации бизнеса и открытия счета через. ФНС предусмотрела 2 возможных сценария регистрации бизнеса.