Новости подстаканник для граненого стакана

Кстати, стаканы для подстаканников были не обычные граненые, а из более тонкого стекла, что удешевляло их производство. По одной из версий, она возымела свое название за подстаканник для граненого стакана звук удара пустующей рюмки об стол. Подходит по размеру ко всем моделям подстаканников. Изготовлен из термостойкого стекла.

По Профессиям

Подстака́нник — подставка, охватывающая и поддерживающая стеклянный стакан, в большинстве своём цилиндрической формы, имеющая ручку для того. Мы производство изготавливаем подстаканники и наборы для чая в футлярах со стаканами и официальный сайт, мы дилеры завода Кольчугино "КольчугЦветМет". Интернет-магазин предлагает купить стаканы для подстаканника по лучшим ценам. фото, описание, доставка по России и миру. фото, описание, доставка по России и миру.

Стакан чая с подстаканником

Формы у подстаканников были настолько различны, насколько хватало фантазии у мастера. Первые изготовления были скучны, но практичны: стакан попросту обрамляла пластинка из меди или латуни по форме. В XIX веке «подставка» под посуду стала преображаться. В форме избы, бочонка, дерева, украшенные цветами или животными — здесь отразился деревенский быт и уклад.

Чуть позже, когда «защита» для пальцев появилась в богатых домах, подстаканники стали украшать гербами, семейными инициалами. Создавались целые картины, на первый взгляд, на обычном предмете посуды. Рельефные подстаканники XX века украшали фольклорные образы и сюжеты.

Тут и Илья Муромец защищал землю русскую, и сестрица Алёнушка спасала своего брата от проклятья. Действительно, подстаканник — исконно русское изобретение. Доказательством тому будет традиция, которой до сих пор следует люди.

Подстаканник — символ ушедшей эпохи Тенденция 21 века — возвращение к прошлому: винтаж, мода 50-х — 90-х годов. То же самое и с чайной традицией. Подстаканник вновь вживается в быт русского человека.

Во-первых, Николай Славянов умер в 1897 году, Малевич — в 1935-м, а канонический граненый стакан увидел свет в 1943-м. Во-вторых, знатоки творчества Мухиной отмечают, что она стала активно работать со стеклом только во второй половине 40-х годов прошлого века, да к тому же свои смелые эксперименты со стеклом она ставила на базе Ленинградского экспериментального завода художественного стекла. А, как известно, с 1941 по начало 1944 года Ленинград был в блокаде и вряд ли скульптор творила в таких нечеловеческих условиях. По другой версии, уникальную форму подсказал Мухиной муж, любивший пропустить после работы рюмашку-другую. Кстати, те посудомоечные машины, ради которых модернизировался граненый стакан, долго не продержались — бой посуды в них продолжался, молодцом держались только обновленные стаканы. Секрет, вероятно, был в технологии изготовления стакана. Он был изготовлен из достаточно толстого стекла. А еще, говорят, для пущей крепкости в стаканы добавляли свинец, который делает стекло прочнее и более «играющим» на свету.

Но любителям стеклянной посуды советского периода все же не стоит забывать Мухину. По свидетельству правнука Веры Мухиной Алексея Веселовского, его знаменитая прабабушка разработала классический дизайн всенародно любимого питейного сосуда - пивной кружки. И это, в отличие от «стаканных» домыслов, факт! Но и эта популярная версия происхождения граненого стакана имеет документальное опровержение. На картине Петрова-Водкина «Натюрморт» 1918 года изображен настоящий граненый стакан. Юная Мухина в этом году вышла замуж и еще не занималась ни монументальной скульптурой, ни стеклом. Работы из стекла у нее появились в 40-х годах. Итак, ни у одной версии нет доказательств.

Поэтому, выбирайте любую — какая больше нравится!

Многие мастера создают витиеватые узоры и превращают посуду в настоящее произведение искусства, украшая ее гравировкой, тиснением и различными покрытиями. Работы некоторых умельцев представляют серьезную коллекционную ценность. Выбирая подстаканники для домашнего пользования или на презент, стоит обратить внимание на их форму. Порой витиеватые модели с узорами и гравировками выглядят очень эстетично, но непрактичны, поскольку их неудобно держать в руках. Однако, фигурная подставка для стакана с причудливым орнаментом может стать стильным дополнением интерьера и, возможно, началом обширной коллекции.

Действительно, чаепитие вряд ли пройдет удачно, если стакан будет болтаться в подстаканнике это еще и небезопасно! И тем более если стакан вообще не вместится в подстаканник.

В разные периоды существовали свои нормы диаметра стакана и подстаканника. В советское время наиболее распространенным был вариант с диаметром от 55 до 62 мм, а вот в Российской Империи и европейских странах конца XIX века можно было встретить образцы с диаметром свыше 70 мм.

На российских железных дорогах сохранят подстаканники

Стоимость стакана зависела от количества граней. Выпускались стаканы с 10, 12, 14, 16, 18 и 20 гранями. Были еще с 17, но выпуск с нечетным количеством граней более сложен, поэтому остановились на наиболее приемлемом и удобном — с 16 гранями. Первые стаканы были с 10 гранями и стоили 3 копейки. Классический 16-ти гранный — 7 копеек, а если более рифленый, с 20 гранями, то 14 копеек.

Практически каждый гражданин считал своим долгом купить подстаканник с изображением символов рабоче-крестьянского государства. В современном быту подстаканник используют достаточно редко. Однако если Вы хотите поразить своих гостей чаепитием в исконно русском стиле, вряд ли можно придумать лучшее оформление для него, чем тонкие стаканы в подстаканниках. Сквозь прозрачное стекло стакана будет хорошо виден насыщенный цвет крепкого ароматного чая.

Путешественники выбирают чай именно с сахаром, именно из стаканов в подстаканниках. Спроси любого, с чем ассоциируются путешествия в поезде, ответ будет прост: кипяток у проводника, чай в стакане с подставкой. Одно время привычный атрибут заменяли на пластиковые стаканы, но тогда теряется традиция и история. Кстати, о ней сейчас мы вам расскажем. Подстаканник: история появления Специалисты разнятся в определении точной даты начала использования подстаканников, поэтому конкретно её определить нельзя. Первая половина, которую составляют историки, считает временем появления подстаканника начало XX века в связи с отказом от фарфора, предпочитая стекло. Чуть позже аксессуар стал необходимым предметом в домах значимых лиц и чиновников. Другие утверждают, что подстаканник, история появления аксессуара, появился в России с 1720-х годах, в то время, когда страну провозгласили Российской империей, были введены новые правила этикета. В чайной церемонии женщинам полагалось пить чай из фарфоровой посуды, а мужчинам — из стаканов. Как уже было сказано, пить горячий чай из стакана неудобно. Тогда и придумали подстаканники. Третьи считают началом истории появления подстаканника 1631 год, когда в страну привезли чай. Соответственно и «железные доспехи» для стеклянного стакана были также «заморскими».

Причина такова: круглый стакан, упав на бок, при качке неизбежно скатывался со стола и разбивался. Гранёный катился плохо и не бился. Идея царю понравилась. По легенде, отведав из сосуда вина, Петр грохнул его оземь «для проверки», а тот возьми да и разбейся. При этом, говорят, Петр прикрикнул: «Стакану быть! И хотя стакан разбился на мелкие осколки, царского гнева не последовало, наоборот, Государь сделал большой заказ для флота. За четыре последних года жизни Петра Первого в России было произведено около 13 тысяч граненых стаканов, примерно столько же, сколько было отлито пушек. А после открытия в 1756 году Гусевского хрустального завода, специализировавшегося на массовом, по тогдашним представлениям, производстве сортовой стеклянной посуды, гранёный стакан прочно вошел в жизнь как трактиров, так и домашних столовых. Пытаясь реформировать российскую армию, которая в то время была очень далека от полной боеготовности, монарх именно одним граненым стаканом ограничил суточную норму вина, положенную солдатам. Версия 3: Стакан был изобретен в Перми в 1880-е годы Николаем Гавриловичем Славяновым, создателем метода дуговой сварки. Славянов проверял свой метод на любых металлах, сваривал металлические пластинки, в результате создал граненый металлический стакан. В архиве изобретателя остались чертежи стакана с 6, 8, 20 и даже 30-ю гранями. Где-то в запасниках музея Мотовилихинских заводов должен отыскаться металлический образец. Возможно, эти чертежи и металлические образцы попали на стекольный завод в Сылве, построенный в 1875 году. Тогда это было молодое амбициозное предприятие, восприимчивое к новым идеям. Часть оборудования руководство Сылвенского завода заказывало в Мотовилихе. Изделия сылвенских стеклодувов быстро скопировали другие российские заводы, прежде всего завод в городе Гусь Хрустальный.

Российские и советские подстаканники

Подстаканник Граненый стакан КГБ СССР с металлической эмблемой, стекло, подарок сотруднику ФСБ День П-2092223269.
Подстаканник аллюминиевый, под граненый стакан Подстаканник Цветок, цветы алюминий + стакан стекло граненый СССР, клейма.

Подстаканники — традиционный столовый предмет

  • Подстаканник ссср, 📦 доска объявлений Юла - покупай новое и бу играючи 💯
  • Доспехи стакана - подстаканник. История с продолжением : muzejsveta — LiveJournal
  • Для чего нужны подстаканники
  • Подарочные подстаканники купить в Москве - интернет магазин сувениров Русь Великая
  • Кто и когда придумал гранёный стакан: легенда про Петра Первого

Подстаканники для чайных стаканов

Стакан для подстаканника стеклянный граненый теперь в вашей корзине покупок. Скидки на подстаканник для граненого стакана до 70%. Первые подстаканники появились в XVIII веке и не отличались высокохудожественной работой: они были просты и по форме, и по оформлению. Гранёному стакану подстаканник не нужен, он сам по себе достаточно прочен. Набор для чая с подстаканником никелированным, граненым стаканом и ложкой в сувенирной коробке.

Из истории советских подстаканников

Но Пётр не стал наказывать оконфузившегося стекловара. А, наоборот, чуть ли не наградил его. И, якобы, после этого случая появилась традиция — бить стаканы «на счастье». Есть, впрочем, ещё одна версия. Якобы вот снова «якобы» , Пётр сказал не «стаканы — бить», а «стакану — быть». И тем самым как бы дал гранёному стакану путёвку в жизнь. Даже не верится, что столько мифов и легенд вместилось в эту простенькую и дешёвую стекляшку. И Павел I определял ежедневную дозу вина для солдат в количестве одного гранёного стакана. С 1924 по 1937 годы гранёные стаканы выпускали на стеклозаводе имени Бухарина. Якобы, именно поэтому возникло всем известное слово «бухать».

Но в 1937 году Бухарина арестовали, а завод переименовали. Именно тогда и стали разрабатывать принципиально новый, социалистический гранёный стакан.

Такие подстаканники отражали статус хозяина, его благосостояние. И, конечно же, таких экземпляров было не так уж много. После свержения существующего строя в 1917г. Отменяется частная собственность, меняются ценности. Вещи, предметы, связанные с напоминанием о прошлой жизни, новой властью объявляются элементами мещанства, пережитками буржуазии. Они не «вписываются» в советскую действительность, от них начинают избавляться.

В этой круговерти оказался и подстаканник. Он был объявлен «элементом пережитка старой власти». Но проходит время, и многое меняется. С наступлением времен НЭПа 1921-1924гг. Он снова становится символом уюта и домашнего быта. Изначально, выполняя бытовую функцию как подручного средства во время домашнего и дорожного чаепития в пассажирском вагоне, подстаканник, существуя в эпохе социализма, невольно стал помощником в идеологической политике страны. В советский период нашей истории подстаканник, прочно занял место на столе любого ранга партийного, государственного деятеля, военного. В кабинетах органов государственной власти, рядом с настольной лампой и набором письменных принадлежностей на письменном столе, можно было увидеть подстаканник с граненым стеклянным стаканом, наполненным горячим чаем.

На подстаканниках стали изображать символику советской власти, портреты политических вождей, сюжеты значимых событий, происходящих в нашей стране. Подчеркивая единство города и деревни, как символ и идеал советской эпохи, на них изображалась знаменитая композиция В. Мухиной «Рабочий и колхозница». С первым запуском в СССР на орбиту земли спутника, и полетом первого человека в космос, на подстаканниках появились сюжеты с изображение летящего спутника и ракеты. Многие серийные выпуски подстаканников посвящались определенным историческим и политическим датам. Но тяга к красоте и доброте в душе русского человека живет всегда. И наряду с политическими сюжетами, украшали мастера подстаканник, часто, сюжетами, идущими еще с дореволюционного времени. Вновь сюжетами декора подстаканника стали скачущие во весь опор тройки, сцены картин известных русских художников, изображения храмов.

Новый русский стиль в подстаканнике Для стиля арт-нуво характерны растительные орнаменты, листья, цветы. Стиль арт-нуво на примере подстаканника. Для стиля, условно называемого Сталинским 1940-1950 годы, характерен возврат к стилю ампир и в тоже время к арт-нуво — в использовании растительных орнаментов. Сталинизм — стиль напрочь связанный с руководителем тех времен. А вот изображению Ленина как-то не повезло на подстаканниках. То он вместн со Сталиным. Причем Ленин на заднем плане. То в виде маленького, еле заметного символа. То изображена в полный рост Ленин, а лицо при этом слабораличимо. Вот пожалуй единственный Ленин на подстаканнике своих времен.

Да и то — глаза зажмурены. Зажмуренный Ленин — не повезло подстаканнику Сталин и Ленин — кто более матери истории ценен. Изысканный хрустальный стакан с подстаканником подарочный из латуни, серебра, мельхиора снова становится предметом роскоши. В нем чай останется горячим, но не будет обжигать рук. Для старшего поколения это частичка ушедшей эпохи. Подстаканник — подставка, охватывающая и поддерживающая стеклянный стакан. История происхождения подстаканников Доподлинно неизвестно, кому первому пришла в голову идея облачать стакан для горячих напитков в удобную металлическую оправу. Автор изобретения неизвестен. В большинстве своем они цилиндрической формы, имеют ручку для того, чтобы наслаждаться горячим чаем, не обжигая ладони. Массовое производство недорогих граненых стаканов началось в 1820 году.

Они быстро составили конкуренцию фарфоровым чайным парам. Возможно, трактирные служки, чтобы не обжигать руки, придумали первые подстаканники из двух ободков с ручкой и подставкой для устойчивости. Точная дата изобретения подстаканника не запечатлена в истории. За идею ухватились ювелиры.

Версия 4: Самая популярная версия. Молва упорно приписывает авторство точнее модернизацию граненого стакана Вере Игнатьевне Мухиной.

Той самой, которая создала монументальную скульптуру «Рабочий и колхозница», за которую ее наградили Сталинской премией. Сегодня мало кто знает, что Вера Игнатьевна была не только скульптором. В различные периоды жизни она занималась созданием декораций и костюмов для театра и графическим дизайном рисовала этикетки и плакаты , пошивом коллекции женской одежды модели, созданные из простых тканей, вроде рогожи и сукна, были очень хорошо приняты в столице моды — Париже , оформляла интерьеры, работала с фарфором и, конечно, со стеклом. Считается, что Мухиной пришлось заново «создавать» стакан после того, как в конце 30-х годов прошлого века в Советский Союз начали импортировать промышленные посудомоечные машины. Проблема была в том, что имеющуюся стеклянную тару эти автоматические посудомойки нещадно били, и скульптор, по легенде, должна была создать сосуд, который бы «выжил» после мытья в заграничной технике. В результате, по некоторым данным, 11 сентября 1943 года с конвейера одного из старейших в России стекольных заводов в городе Гусь-Хрустальном Владимирской области сошел обновленный граненый стакан.

Эта дата, 11 сентября, считается Днем граненого стакана неофициально, разумеется. По одной версии, дизайн стаканов Мухина подсмотрела у горного инженера, профессора геологии Николая Славянова, которым в свое время была изобретена дуговая сварка смотрите версию 2. Он якобы на досуге рисовал эскизы многогранных стаканов, но собирался делать их из металла. А Мухина все переиграла и предложила стекло. По другой версии, над стаканом Мухина трудилась вместе с известным художником-авангардистом Казимиром Малевичем тем самым, который написал «Черный квадрат». Но, надо сказать, все эти версии не выдерживают критики.

Во-первых, Николай Славянов умер в 1897 году, Малевич — в 1935-м, а канонический граненый стакан увидел свет в 1943-м. Во-вторых, знатоки творчества Мухиной отмечают, что она стала активно работать со стеклом только во второй половине 40-х годов прошлого века, да к тому же свои смелые эксперименты со стеклом она ставила на базе Ленинградского экспериментального завода художественного стекла. А, как известно, с 1941 по начало 1944 года Ленинград был в блокаде и вряд ли скульптор творила в таких нечеловеческих условиях.

Стакан для подстаканника граненый

  • Подарочные подстаканники для чая
  • Для чего нужны подстаканники
  • Рейтинг подстаканников 2022
  • Оригинальные подстаканники для стаканов | Пикабу
  • История происхождения подстаканников

Подстаканник д/гранен.стакана (алюм)

Подстаканники для знаменитого граненного стакана: Персональные записи в журнале Ярмарки Мастеров Подстаканник – подставка, охватывающая и поддерживающая стеклянный стакан, в большинстве своем цилиндрической формы, имеющая ручку для того, чтобы наслаждаться горячим.
[стакан для подстаканника ссср] в категории главная Подстаканник для граненого стакана "Знак качества " в интернет-магазине на Ярмарке Мастеров.
Подстаканники, стакан с подстаканником Чайные стаканы для подстаканников не отличались большим разнообразием фасонов и в большинстве случаев вырабатывались цилиндрической формы, реже с небольшим расширением кверху.

Стакан с подстаканником в Москве

Винтаж: Подстаканник мельхиор с граненым стаканом в комплекте СССР 50-е. Авторство граненого стакана приписывают знаменитой Вере Мухиной, создавшей эпатажную скульптуру «Рабочий и колхозница». фото, описание, доставка по России и миру.

Подстаканники для чайных стаканов

И тем более если стакан вообще не вместится в подстаканник. В разные периоды существовали свои нормы диаметра стакана и подстаканника. В советское время наиболее распространенным был вариант с диаметром от 55 до 62 мм, а вот в Российской Империи и европейских странах конца XIX века можно было встретить образцы с диаметром свыше 70 мм. Можно ли пить чай из хрустального стакана? Стоит также задуматься о материале стакана. Наиболее популярны тонкостенные и граненые стаканы. Иногда в наборах можно встретить сочетание серебряного подстаканника и хрустального стакана. Вопреки распространенному мнению, пить чай из хрусталя не вредно, химической реакции не происходит, стоит лишь соблюдать правила безопасности, чтобы стакан не лопнул. Как выбрать стиль подстаканника Сколько существует подстаканников, столько и стилей. Предположим, вы всему предпочитаете стиль ампир.

Кстати, те посудомоечные машины, ради которых модернизировался граненый стакан, долго не продержались — бой посуды в них продолжался, молодцом держались только обновленные стаканы. Секрет, вероятно, был в технологии изготовления стакана. Он был изготовлен из достаточно толстого стекла. А еще, говорят, для пущей крепкости в стаканы добавляли свинец, который делает стекло прочнее и более «играющим» на свету.

Но любителям стеклянной посуды советского периода все же не стоит забывать Мухину. По свидетельству правнука Веры Мухиной Алексея Веселовского, его знаменитая прабабушка разработала классический дизайн всенародно любимого питейного сосуда - пивной кружки. И это, в отличие от «стаканных» домыслов, факт! Но и эта популярная версия происхождения граненого стакана имеет документальное опровержение.

На картине Петрова-Водкина «Натюрморт» 1918 года изображен настоящий граненый стакан. Юная Мухина в этом году вышла замуж и еще не занималась ни монументальной скульптурой, ни стеклом. Работы из стекла у нее появились в 40-х годах. Итак, ни у одной версии нет доказательств.

Поэтому, выбирайте любую — какая больше нравится! А в настоящее время граненый стакан стал объектом коллекционирования. Может быть, кто-то из нас может рассказать об этих стаканах больше? Пожалуйста, просветите!!!

Приобретайте по низким ценам эксклюзивные наборы со стаканами, гербом, ложкой и позолоченным подстаканником. К примеру, найдите оригинальные подстаканники с железнодорожной символикой латунные с чернением, с гранеными стаканами их хрусталя. Смотрите по оптовым ценам красивые вазы в Москве, СПБ.

Легко купить в ассортименте подставки для вина бордовые, синие, голубые и колокольчики белые. Новинки подарков на юбилей и день рождения компании - для руководителя, ветерана, для директора.

А сколько романов началось «за чаем», сколько решилось проблем! Ведутся разговоры, пробуется варенье «нового урожая», чай заваривается с мятой, листьями вишни и смородины, он вкусен по-летнему и неизменно горяч, как это любят в России. Стол сервируется чашками в разнобой, но от этого становится еще веселее. И вдруг появляется стакан в подстаканнике.

Его обычно ставят мужчине, словно у подстаканника изначально мужской характер. В общем-то, нет, сегодня и многие женщины из экстравагантности или любви к старине пьют чай из стакана в серебряном антикварном подстаканнике. Серебро, литье, гравировка. Россия, Санкт-Петербург, 1857 год Подстаканник «Городская сценка в лавке» с дарственной гравировкой. К тому же он считается предметом декоративно-прикладного искусства. Но этот факт могут оспорить антиквары, в руки которых попадают работы мастеров Польши, Финляндии, Германии, Англии, Ирана.

Если Польша и Финляндия в те времена были в составе Российской империи, то как объяснить изготовление подстаканника в других европейских странах? Подстаканник в форме плетеного лукошка с ручкой, имитирующей веточку березы. Серебро, литье, чеканка, гравировка, золочение. Серебро, литье, гравировка, чернь. Вес- 89гр. Высота- 9см.

Клейма: 84 пробы, герба города, пробирного мастера «ВП» над датой 1886, мастера «ИН». Россия, Москва,1886 год Подстаканник в нео-русском стиле с надписью «Пейте на здоровье». Россия, Москва, неизвестный мастер, 1880-е гг Подстаканник, выполненный в редкой технике витражной эмали в сочетании с эмалью по скани. Серебро, литье, оконная «витражная» эмаль, скань, полихромные эмали по скани. Россия, Москва, мастерская Егорова Дмитрия Александровича, 1894 год Подстаканник с изображением вида Санкт-Петербурга и моста через Неву в стиле неоклассицизма. Серебро, литье, гравировка, штамп, золочение.

Высота- 10см… Россия, Санкт-Петербург, мастерская, мастерская Каторского Ильи Иванова, 1894 год Подстаканник в русском стиле с изображением городских типажей «Горожанин и горожанка». Серебро, литье, прочеканка, гравировка, выпиловка, золочение, монтировка. Россия, Санкт-Петербург, мастерская золотых и серебряных изделий Исакова М.

Подстаканники, стакан с подстаканником

Многие люди ошибочно считают, что всё началось с поездов, ассоциируя образ гранёного стакана в подстаканнике с чаем и проводниками, однако это не так — истоки гораздо раньше. Несомненно, применение подстаканников позволяет не обжечь руки о стакан, стенки которого нагреваются о горячего напитка. По сути, эти приборы были придуманы для граненых стаканов, не имеющих ручек. Несомненно, применение подстаканников позволяет не обжечь руки о стакан, стенки которого нагреваются о горячего напитка. По сути, эти приборы были придуманы для граненых стаканов, не имеющих ручек.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий