Президент Общероссийской общественной организации «Водители России» Олег Торош рассказал о высоком дефиците кадров среди водителей-дальнобойщиков, пишет. Водители встали в километровых пробках на М-12 под Сергачом: видео.
Национальная проблема
- Мировая транспортная логистика не справляется с доставкой грузов
- Неприкосновенных нет: водителя троллейбуса оштрафовали за езду по встречке
- РГ: В регионах России начали закрывать маршруты общественного транспорта из-за дефицита водителей
- Автобусы есть, а водителей нет
- Серьёзный дефицит
- Серьёзный дефицит
«Автобусы есть, а водителей нет» — жители Владивостока столкнулись с новой проблемой
Об этом 22 сентября в интервью Агентству городских новостей «Москва» рассказал генеральный директор учреждения Николай Асаул. За текущий год мы уже набрали 2,5 тыс. То есть темпы очень хорошие, и мы практически не испытываем дефицита водителей», - сказал Асаул.
Когда начали обсуждать тему, как будут использоваться автобусы, для меня вдруг выяснилось, что работать на них некому. Из-за низкой заработной платы на предприятии массовый отток водителей, что недопустимо.
На сегодняшний день прибавку к зарплате сделали на 18-20 процентов, но это за счет самого предприятия. Поэтому я поручил министерству финансов региона откорректировать бюджет, добавить дополнительные средства для компенсации затрат. В следующем году планируем выделить порядка 35 млн рублей на повышение заработной платы водителям пассажирских автобусов. Мы понимаем, что это необходимо, так как за рулем сидят люди, которые ответственны за жизни тех, кого они перевозят».
При такой тенденции через 10-15 лет грузы вообще некому будет возить. Казалось бы, платите больше, и молодежь потянется к дорогостоящей профессии. Однако нет. По словам Олега Тороша, зарплаты в отрасли вполне конкурентоспособные. От 80 до 250 тысяч рублей в месяц в зависимости от региона. И в каждом из этих регионов зарплаты достойные. Но есть одна глобальная беда - престиж профессии.
А точнее, его отсутствие. Надо возродить кольцевые гонки на грузовых автомобилях. Это тоже привлечет молодежь в отрасль Как выглядит в представлении многих граждан дальнобойщик или водитель любого другого грузовика сейчас? Это мужик в растянутой майке, в растянутых на коленях трениках или в грязных шортах. В сланцах, надетых на раздутые носки. Да еще при этом в масле или других отходах производства нефтяной промышленности. Увы, на заправках именно такие и встречаются.
Сложно представить себе дальнобойщика в костюме и галстуке. Отсюда и отношение к этой профессии. Хотя в советские годы эта профессия пользовалась особым спросом и популярностью. Как пояснил президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тарас Коваль, не везде зарплата водителя - главный фактор. Грузоперевозки - это рынок. На рынке каждый старается снизить свои расходы.
Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www. Ru 27 апреля 2024 в 15:54 760 0 Общество Нет водителей, автобусов — нет мотивации и у персонала: о проблемах работников ОСПАЗа Проблемы транспортного обслуживания населения члены комитета по градостроительной деятельности и транспорту Орловского областного Совета народных депутатов обсудили на круглом столе в ООО «ОСПАЗ». Фото: Пресс-служба Орловского областного Совета народных депутатов В ходе обсуждения участниками был поднят ряд проблем: отсутствие необходимых транспортных маршрутов, перебои в работе общественного транспорта и ненадлежащее состояние дорожного покрытия. Директор АО «Северсталь Стальные решения» Дмитрий Манаков отметил, что проблема транспортной доступности остро стоит для работников его предприятия.
Но важно помнить, что развивать промышленность можно лишь тогда, когда для этого создана необходимая инфраструктура. Сейчас мы планируем набрать ещё 330 человек, но из-за нарушений работы общественного транспорта люди вынуждены от нас уходить», — сказал он.
Дефицит водителей фур в России достиг 25% на фоне роста зарплат
Транспортные компании соревнуются в повышении зарплат», — говорит топ-менеджер. Руководитель по взаимодействию с отраслевыми и инфраструктурными организациями ГК «Деловые линии» Евгений Уткин сказал «Ведомостям», что для привлечения кандидатов улучшаются условия труда. Им выдают корпоративные мобильные телефоны с оплаченной связью, спецодежду, оплачивают проживание водителей в хостелах или комнатах отдыха по пути следования, перечисляет он. По мнению Уткина, для решения проблемы на государственном уровне необходимо включить в программу средних специальных учебных заведений специальность «водитель-профессионал» и разработать план «глобальной популяризации профессии». По словам Альтшуллера, «Модуль» также старается создать «наиболее комфортные условия труда»: новый автопарк, регламентированный режим труда и отдыха, выплаты за выслугу лет. Ашуралиев, как и Альтшуллер, тоже указывает на увеличение среднего возраста водителей фур, который сейчас превышает 50 лет. По словам Ашуралиева, Delko требуется 400 водителей. И эта цифра будет расти при отсутствии улучшений в отрасли, добавляет он.
По мнению президента "Водителей России", решать проблему по вовлечению молодежи в транспортную сферу нужно комплексно: повышать престижность профессии, вести разъяснительную работу о фактической обстановке в отрасли, обучать водителей-экспедиторов с последующим трудоустройством. Ранее член регионального штаба ОНФ, депутат Госсовета Крыма Оксана Сацик заявила , что в сельской местности Крыма есть дефицит инженеров, агрономов и педагогов, но острее всего кадровый голод ощущается в сфере медицины.
Тлетворное влияние санкций С момента введения санкций против России, так или иначе были затронуты все отрасли экономики. Не остался в стороне и рынок труда. Многие компании были вынуждены сократить число персонала и одномоментно по всей стране высвободилось огромное количество трудоспособных граждан. Котова не следует преждевременно радоваться. Число соискателей возросло, но сколько среди них профессионалов? И в этих непростых условиях водитель должен будет справляться с ремонтом грузовика самостоятельно. Сможет ли это сделать новичок без опыта? Едва ли. Кроме того, у нас нет наставников, должной подготовки водителей, как это было в СССР. Система сегодня не работает» — говорит А. Отдельным вопросом стоит тема профессиональных качеств водителя. Сейчас, при видимом благополучии на рынке труда, на самом деле опытных водителей днем с огнем не найти. Выбор крайне ограничен, поэтому компаниям приходится брать на работу совсем новичков. В таких условиях растет конкурентная борьба уже между компаниями за лучших водителей-дальнобойщиков.
К концу месяца подведём итог — штрафные санкции будут существенные». По поводу дальнейшей бесперебойной работы компании-перевозчика принимаются меры. Кирилл Тархов, начальник отдела эксплуатации «Питер Авто»: «На данный момент у нас в ремонте стоит 93 единицы техники. Среди них порядка 50 машин — на капитальных ремонтах. Запчасти пришли. После ремонта мы их выводим на линии и недовыпуск транспорта уменьшится». Объясняя огромное количество автобусов, вышедших из строя всего за два с половиной года работы, Кирилл Тархов сказал, что этому способствовало много факторов. Во-первых, плохая квалификация водителей — они не могут вовремя распознать возможную неисправность техники, и поставить её на ремонт. Во-вторых, качество запасных частей от контрагентов.
Из-за недостатка водителей на маршруты Омска не вышли больше 20 автобусов
- РГ: В регионах России начали закрывать маршруты общественного транспорта из-за дефицита водителей
- Нет водителей, автобусов – нет мотивации и у персонала: о проблемах работников ОСПАЗа
- Все новости
- «Нет водителей»: мэрия Красноярска расторгла контракт с перевозчиком маршрута № 53
- Тест для знатоков Ростова
«Автобусы есть, а водителей нет» — жители Владивостока столкнулись с новой проблемой
все об авто и авторынке на Мы понимаем, что у водителей чаще всего нет материальной возможности возместить ущерб. По его данным, средний возраст водителей грузовиков превышает 52 года, а их нехватка на рынке т. Дороги и транспорт - 26 апреля 2024 - Новости. Вот и выходит, что грузов много, водителей не хватает, а тратиться на более конкурентоспособные зарплаты для водителей компаниям чаще всего не хочется.
Ой-ой, не все! — Девушка вышла из авто, но потом передумала. А водитель — нет
А основными причинами сложившейся ситуации назвали отсутствие программ подготовки водителей-профессионалов, отсутствие автотренажеров, корпоративных автодромов. Президент Общероссийской общественной организации «Водители России» Олег Торош рассказал о высоком дефиците кадров среди водителей-дальнобойщиков, пишет. Смотрите онлайн видео «Неприкосновенных нет: водителя троллейбуса оштрафовали за езду по встречке» на канале «ОТС LIVE» в хорошем качестве, опубликованное 22 марта 2024 г. 6. Судя по сводкам новостей и то что я вижу на дорогах дефицита нет но вот навыки самих водителей конечно не очень.
Ой-ой, не все! — Девушка вышла из авто, но потом передумала. А водитель — нет
По поводу дальнейшей бесперебойной работы компании-перевозчика принимаются меры. Кирилл Тархов, начальник отдела эксплуатации «Питер Авто»: «На данный момент у нас в ремонте стоит 93 единицы техники. Среди них порядка 50 машин — на капитальных ремонтах. Запчасти пришли. После ремонта мы их выводим на линии и недовыпуск транспорта уменьшится». Объясняя огромное количество автобусов, вышедших из строя всего за два с половиной года работы, Кирилл Тархов сказал, что этому способствовало много факторов. Во-первых, плохая квалификация водителей — они не могут вовремя распознать возможную неисправность техники, и поставить её на ремонт. Во-вторых, качество запасных частей от контрагентов. В-третьих, квалификация и недостаток специалистов ремзоны на предприятии и качество проведённого ТО.
Объясняя огромное количество автобусов, вышедших из строя всего за два с половиной года работы, Кирилл Тархов сказал, что этому способствовало много факторов. Во-первых, плохая квалификация водителей — они не могут вовремя распознать возможную неисправность техники, и поставить её на ремонт. Во-вторых, качество запасных частей от контрагентов. В-третьих, квалификация и недостаток специалистов ремзоны на предприятии и качество проведённого ТО. Но с сегодняшнего дня к работе приступила группа специалистов, прибывших из Санкт-Петербурга — пять мотористов и два слесаря. Подытоживая, транспортники заверили, что работа по снижению недовыпуска автобусов на маршруты ведётся. Пик уже пройден. Теперь количество техники в городе будет только увеличиваться. А, значит, пассажиры будут испытывать меньше неудобств, пользуясь общественным транспортом.
К тому-де после ухода мигрантов с рынка такси и общественного транспорта возможность устроиться там на работу получили многие российские граждане, для которых раньше эта область оставалась фактически недоступной, так как контролировалась диаспорами», — заявила «НИ» экономист, директор центра креативной экономики ВШЭ Татьяна Абанкина. Фото: ВКонтакте В ближайшее время стоит ждать еще большего оттока мигрантов из сферы общественного транспорта. Существует закон, определяющий права субъектов федерации на привлечение мигрантов. Есть комиссия, в нее ежегодно собирают запросы регионов. Если запросов на мигрантов нет -не будет и из заезда в Россию. К тому же наш закон запрещает вождение транспорта с местными правами, выданными в азиатских республиках. То есть мигрант теперь должен пройти обучение в российской автошколе, оплатить это обучение и чем-то заниматься и где-то жить в течение 2-х месяцев обучения. Вся эта система не очень продумана с точки зрения миграционного законодательства. Но фактом остается то, что иностранного рабочего в такси и автопарке нанять выгоднее, потому что за них не надо платить социальные налоги, делать отчисления в пенсионный фонд и по ОМС», — заявил «НИ» профессор Финансового университета при правительстве РФ Александр Сафонов. Высокие зарплаты не привлекают? Наши водители не особенно охотно идут в систему общественного транспорта. Средний возраст водителей автобусов сегодня приближается к пятидесяти годам. Молодежь на такую работу не стремится, даже несмотря на зарплату от 60 до 100 тысяч рублей, которая в 2-2,5 раза выше средних заработков в регионе. Отпугивают большие нагрузки. Например, чтобы выйти вовремя на маршрут, водителю автобуса нужно встать в 4 утра и отработать до глубокого вечера. При этом, как сообщили «НИ» в сервисе по поиску работы Superjob, зарплатами в последнее время водители не обижены. Больше всего в среднем готовы платить водителям большегрузного транспорта: 150 000 руб. Максимально им же предлагают 270 000 руб. Но люди все равно не идут. Причины называют самые разные.
Всего же некомплект водителей общественного транспорта в Саратове достигает 40 процентов. По данным рекрутингового портала hh. И это при том, что водителям предлагают неплохую в общем-то зарплату, сегодня она составляет 83 600 рублей, еще год назад была 68 700 рублей. Усугубило проблему и снижение курса рубля, что стало решающим фактором для многих водителей-мигрантов.
Все новости
- Вне закона: иностранцам запретили заниматься частным извозом
- Национальная проблема
- Бизнес просит правительство отменить патентную систему для водителей-иностранцев
- Дефицит водителей в российских регионах достиг критических цифр
- Бизнес просит правительство отменить патентную систему для водителей-иностранцев
- В России растет нехватка водителей грузовиков
1 сентября 2023 года в сфере перевозок легковым такси вступит в силу ряд новшеств
Напомним, утром 25 июля на улице Катукова в Липецке в районе остановки «Молочный комбинат» автобус «ПАЗ» 379-го маршрута врезался в стоящий на светофоре автобус «МАЗ», который двигался по 346-му маршруту. После столкновения «МАЗ» отбросило на впереди стоящий автомобиль «Форд». В ДТП пострадали 14 человек, 10 из которых находились на лечении в медицинских учреждениях.
Запчасти пришли.
После ремонта мы их выводим на линии и недовыпуск транспорта уменьшится». Объясняя огромное количество автобусов, вышедших из строя всего за два с половиной года работы, Кирилл Тархов сказал, что этому способствовало много факторов. Во-первых, плохая квалификация водителей — они не могут вовремя распознать возможную неисправность техники, и поставить её на ремонт.
Во-вторых, качество запасных частей от контрагентов. В-третьих, квалификация и недостаток специалистов ремзоны на предприятии и качество проведённого ТО. Но с сегодняшнего дня к работе приступила группа специалистов, прибывших из Санкт-Петербурга — пять мотористов и два слесаря.
Подытоживая, транспортники заверили, что работа по снижению недовыпуска автобусов на маршруты ведётся. Пик уже пройден.
Заказ разрешат передать перевозчику или его работнику — водителю при таких условиях: информация о разрешении есть в реестре перевозчиков. При этом документ не приостановили и не аннулировали; сведения о ТС есть в реестре такси. Номер записи в реестре перевозчиков обяжут размещать в салоне такси.
Сейчас подобных правил нет. Пока регионы ведут реестры разрешений. Запрет на допуск ряда водителей к управлению такси Запретят допускать к управлению такси тех, кто отвечает хотя бы одному из таких критериев: у водителя на день до перевозки есть более 3 неуплаченных административных штрафов за нарушения в области дорожного движения.
А Трудовой кодекс устанавливает строгое ограничение на рабочее время - 40 часов в неделю. И сюда входит время, затраченное не только на управление автомобилем, но и на оформление документов, предрейсовые осмотры, погрузку-разгрузку. Итого получается, что профессиональный водитель не может использовать все отведенное время для управления машиной. В среднем получается, что на три машины перевозчик должен иметь четырех водителей, что сегодня, в условиях дефицита водителей, нереально. Зато, как поясняет Виктор Иванченко, на этом хорошо наживаются водители легких грузовиков, например "Газелей". Максимальная нагрузка этого автомоибля - 3,5 тонны.
Но дополнительный лист рессоры решает эту проблему. Можно загрузить и 5 тонн. При этом никаких ограничений для таких машин, в отличие от более "серьезных" грузовиков, нет. А если это частный автомобиль, то еще и нет возможности проверить, кому принадлежит груз. Кроме того, ни одна "Газель" не проверяется на перегруз. Ведь это легковой автомобиль. Таким образом, газелист может "заколотить" гораздо больше денег, чем дальнобойщик. Какие способы решения проблемы предлагаются? По мнению Тараса Коваля, необходимо изменить законодательство.
Сделать как в Европе для водителей большегрузов исключения из ограничений рабочего времени в сторону увеличения. Тогда рабочее время и время труда и отдыха водителя будут хотя бы совпадать. В России работа водителя оплачивается сдельно либо в зависимости от километража, либо в зависимости от тоннажа груза. В Европе давно от этого отказались. Главное - возможность соблюдения времени исполнения заказа.
1 сентября 2023 года в сфере перевозок легковым такси вступит в силу ряд новшеств
Проблема дефицита возникла еще в прошлом году. В крупнейших рекрутинговых компаниях отмечают, что с начала года число таких вакансий увеличилось в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом в 2023 году. Об этом пишут «Известия». По словам управляющего директора Frank Auto Ирины Франк, дефицит водителей плохо сказывается на всей отрасли: задерживаются доставки грузов, увеличивается стоимость услуг, страдает логистика. Некоторые компании вынуждены принимать на работу неопытных водителей, а это увеличивает риск ДТП. Гораздо чаще начали искать водителей в Ленинградской, Свердловской и Воронежской областях, Ямало-Ненецком автономном округе, Татарстане.
Проблема кадров возникла отчасти из-за того, что молодежь неохотно получает права категории СЕ.
И хуже всего то, что и запросов на поиск подобной работы поступает все меньше. Причин тому несколько: во-первых, это возраст водителей. Молодые люди в эту профессию идут неохотно, а средний возраст опытных водителей сегодня составляет 50-55 лет. Во-вторых — финансовая составляющая. Средний оклад водителя-дальнобойщика зависит от региона и варьируется в рамках 80-90 тыс. Однако стоит напомнить, что работа эта не из легких : продолжительные поездки и нахождение за рулем, ответственность за груз, а в случае задержки — штрафы. Вот и не стремятся массово в эту профессию. Тлетворное влияние санкций С момента введения санкций против России, так или иначе были затронуты все отрасли экономики.
Не остался в стороне и рынок труда. Многие компании были вынуждены сократить число персонала и одномоментно по всей стране высвободилось огромное количество трудоспособных граждан. Котова не следует преждевременно радоваться. Число соискателей возросло, но сколько среди них профессионалов? И в этих непростых условиях водитель должен будет справляться с ремонтом грузовика самостоятельно. Сможет ли это сделать новичок без опыта?
Большой отток водителей был в период пандемии, то есть в 2020—2021 годах. В 2023 году кардинальных изменений в течение года по укомплектованности не произошло, по словам чиновников. Но дефицит сохраняется. Средняя заработная плата на муниципальных автобусах в МКП «НГТ» в этом году увеличилась с 68 390,60 рублей до 77 405 рублей. С началом холодов в редакцию НГС начали чаще поступать жалобы на общественный транспорт. Читатели оказались недовольны регулярностью хождения некоторых автобусов и маршруток, а также и их заполненностью.
С уходом водителей - мигрантов из такси этот сектор начало лихорадить Фото: Дзен Спрос на водителей остается неизменно высоким. Так, на рынке труда в Екатеринбурге спрос на шоферов разных категорий суммарно вырос в 1,5 раза. На данный момент открыто почти 14 тыс. Эксперты отмечают, что в регионе на одного специалиста в этой сфере приходится 2 резюме, что говорит о дефиците кадров. В этих условиях на общественном транспорте Среднего Урала за руль автобуса, кажется, уже готовы усадить всех желающих. Из-за дефицита водителей автобусов и маршруток очереди в транспорт выстраиваются километровые Фото: ВКонтакте «Профессия водителей остается сегодня одной из самых востребованных на рынке труда. За 10 мес. Лидирует по спросу на водителей отрасль логистики и перевозок, в которую входят и таксопарки, — на нее в этом году приходится уже почти каждая четвертая вакансия. Водители относятся к числу дефицитных профессий — на одну открытую сейчас вакансию приходится менее 3 активных резюме по стране в целом. В Москве и Санкт-Петербурге ситуация чуть лучше, а самая тяжелая ситуация сложилась в регионах Центрального федерального округа», — сообщила «НИ» Мария Игнатова, руководитель службы исследований hh. Мигрантов в общественном транспорте станет еще меньше Раньше ситуацию спасали мигранты, но сейчас в этим возникли большие проблемы. В различных регионах России труд мигрантов в последнее время начали ограничивать. Так, на Колыме мигрантам на год запретили управлять общественным транспортом. Ранее аналогичные запреты были введены в Челябинской, Тульской области и Красноярском крае. Кроме того, в Туле и Красноярске иностранным рабочим нельзя будет работать в организациях общественного питания и в торговле некоторыми видами товаров. Из-за оттока мигрантов в Свердловской области — вообще возник коллапс с работой общественного транспорта, встали автобусы. Но по поводу работы мигрантов в общественном транспорте есть разные мнения. С отменой геолокации в Москве, например, водители из Средней Азии перестали ориентироваться в городе, карты они не понимают, не читают, город не знают, по русски говорят плохо. Сажать за руль автобуса человека, который не знает город и имеет права категории D, выданные ему на родине, опасно для многих пассажиров. К тому-де после ухода мигрантов с рынка такси и общественного транспорта возможность устроиться там на работу получили многие российские граждане, для которых раньше эта область оставалась фактически недоступной, так как контролировалась диаспорами», — заявила «НИ» экономист, директор центра креативной экономики ВШЭ Татьяна Абанкина.
ВС заставил агрегаторов такси проверять разрешения водителей
Судя по сводкам новостей и то что я вижу на дорогах дефицита нет но вот навыки самих водителей конечно не очень. Кстати, несколько водителей, которые сейчас работают в этой сфере, на условиях анонимности сообщили, что тренировались управлять фурами в компьютерных играх-симуляторах. Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов объяснил , что нехватка водителей большегрузного транспорта обусловлена несколькими причинами. В результате водители смогут заработать примерно на 20% больше.