Русские народные промыслы — форма народного творчества, в которой отчётливо прослеживаются русские традиционные нравы, зародившиеся много веков назад. Художественные, или народные промыслы делают культуру любой страны богатой и неповторимой. Самые интересные новости об уникальных народных промыслах и ремеслах.
Традиционные промыслы
Раньше это место славилось локальным традиционным народным промыслом – знаменитой ёрговской керамикой. Народные промыслы – это достояние страны, отражающее ее историю и относящееся к культурному наследию. Русские народные промыслы — форма народного творчества, в которой отчётливо прослеживаются русские традиционные нравы, зародившиеся много веков назад. В России множество народных промыслов — разные виды художественной росписи, резьбы по дереву.
Получите, распишитесь: история русских народных промыслов
16 июня 2023 года в структурном подразделении МАУК ЦБС ТМР Новотарманской сельской библиотеке, для молодёжи, прошёл КВИЗ «Народные промыслы России». Русские народные промыслы художественной росписи: гжель, хохлома, городец, жостово — давно стали достоянием нашей страны и повсеместно используются в массовой культуре. Научили ребят различать виды народных декоративно-прикладных промыслов, а также их характерные особенности. Крестецкая строчка (или крестецкая вышивка) — народный промысел, развивавшийся с 1860-х годов в Крестецком уезде Новгородской губернии, издревле заселенном староверами федосеевского согласия. В Кирове состоялся форум народных художественных промыслов "Кладовая ремесел". Народные художественные промыслы (народное ремесло) — изготовление изделий из простых подручных материалов при помощи несложных инструментов.
Города и регионы России с самыми красивыми видами народного искусства
Рисунок состоял из трёх частей, по бокам — геометрический орнамент. Как правило, это были ромбы, раскрашенные в разные цвета. В центре свадебного раскатовского сундука было изображение цветка, букета, дерева, стоящего на пригорке или обнесённого заборчиком. Это был символ девичьей красы. Если замуж выходила женщина, в те времена чаще всего вдовая, то центр изделия украшал венок из цветов. Каждый свадебный сундук был уникален, росписи никогда не повторялись. В наши дни народный художественный промысел раскатовских сундуков практически утрачен.
Однако сейчас есть инициативная группа мастеров, пытающихся вернуть эту технику росписи металлических изделий к жизни. Варнавинская резьба по кости Искусство резьбы по кости более характерно для северных областей России, где в избытке есть материал для подобного творчества. Тем не менее ещё в XVIII веке мастера из Павлова и Ворсмы украшали свои знаменитые ножи костяными рукоятками в виде фигурок драконов, воинов и птиц. Однако большого распространения в наших широтах косторезный промысел не получил. Дело решили исправить в XX веке. В 1968 году в Горький приехал на тот момент уже известный на весь мир резчик по кости Парфён Черникович.
Под его началом обучались первые группы резчиков из рабочего посёлка Варнавино. Именно Варнавинский район постановлением свыше решено было сделать центром косторезного народного художественного промысла в Горьковской области. Творить пришлось из местного сырья — трубчатой кости и рогов крупного рогатого скота. В особых случаях используются ценные виды кости — мамонта и моржа. Дело пошло. В 1973 году в Варнавино открыли фабрику художественной резьбы по кости.
Образцы первых изделий для фабрики лично разработал Черникович. По мнению мастера, варнавинская резьба в своём стиле должна была отражать роскошь хохломы, лаконичность городецкой росписи и затейливость золотной вышивки.
Матрешка стала символом России и олицетворением народной культуры. Жостово Металлические подносы с живописными букетами считаются почти произведением искусства. И правда, цветы и жанровые композиции пишутся маслом, как настоящая живопись. Каждое изделие уникально. Лаковая миниатюра Это целое направление в русском искусстве, захватывает несколько районов России — Палех, Холуй, Федоскино, Мстера. У каждого вида миниатюры есть свои отличительные черты и индивидуальный характер. Среди изделий народных промыслов, лаковые миниатюры считаются эксклюзивом.
Это самые дорогие сувениры.
В то же время, народные промыслы строятся на повторяемости изделий и не чужды некоторой механизации труда. Так, для изготовления матрешек применяются токарные станки, а для резьбы по кости совершенно естественно использование бормашины. Скульптура «Мамонт». Популярный российский образ для изделий из бивня мамонта Возникают сложные вопросы, например, является ли русским народным промыслом любая резьба по дереву, либо только стили резьбы, имеющие традиционные мотивы? Если богородская игрушка изготавливается в другом регионе России, можно ли ее считать изделием этого народного промысла?
Большую роль в оценке изделий народного творчества играет раскрученность промысла. Поэтому мастера, стремящиеся выйти со своими работами за рамки локального рынка, много сил бросают на продвижение и популяризацию своего производства. Раньше основными площадками по продвижению были выставки и ярмарки, теперь это — специализированные сайты и социальные сети. Ваза из березового капа капокорня. Традиционный русский промысел. Работа автора Глобализация привела к повышенной динамичности рынка.
В этих условиях коллекционеру при оценке изделия следует полагаться прежде всего на возраст, состояние изделия, его художественную ценность. И только потом — на принадлежность к определенному промыслу, популярность которого может быть весьма неустойчивой. Кустарные изделия из металла Вероятно, древнейшим массовым производством из металла можно назвать художественное литье. Как и у других народов, на Руси были популярны фигурки и украшения из цветных металлов. Часто литейные работы сочетались с другими техниками: зернью, филигранью, чеканкой, чернью, эмалью. Фигурный замок в виде конька.
Высоким мастерством исполнения отличались работы павловских «замочников», изготовлявших литые фигурные замки самых замысловатых конструкций. Древние литейные промыслы угасли, но в середине XIX в. Традиции каслинского литья строились на графической четкости силуэта, сочетании тщательно отделанных деталей и обобщенных плоскостей с энергичной игрой бликов. Готовые изделия покрывались черной краской особого рецепта, так называемой голландской сажей. Скульптура «Запорожский казак и гадалка». Каслинское литье, 1900 г.
Это были сюжетные черневые гравюры с тонко разработанным фактурным золотым фоном и орнаментальным решением всей вещи в целом. Ремесло было возрождено в 30-е гг. XX века в виде артели, а потом фабрики «Северная чернь». Еще одним известным направлением народного творчества стала скань или филигрань — узоры из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или витой, накладываемой на металлический фон наряду с зернью вместо проволоки используются шарики. Подстаканник «Скань», мельхиор, 1972 г. Эта изначально египетская техника была популярна на всем протяжении истории России.
Скань комбинировали с другими материалами: костью, эмалью, деревом, драгоценными камнями, хрусталем и перламутром.
Многие регионы стремятся показать свою уникальность через народные промыслы и мастер-классы, предлагая туристам возможность не только увидеть, но и участвовать в создании этих удивительных изделий. Сохранение и развитие современных народных промыслов в России не только способствует сохранению культурного наследия, но и создает новые возможности для мастеров и предпринимателей, а также привлекает внимание к богатству культурного многообразия этой страны. Обществу следует также обратить внимание на важность поддержки современных народных промыслов в России. Государство, неправительственные организации и предприниматели могут содействовать сохранению и развитию этих промыслов через финансовую поддержку, организацию мастер-классов и ярмарок, а также создание маркетинговых кампаний для продвижения продукции мастеров. Современные народные промыслы также могут стать интересной темой для журналистских расследований и статей. Исследование истории и творчества мастеров, рассказы о традициях и инновациях в народных промыслах, а также обзоры мест, где можно приобрести эти уникальные изделия, могут привлечь внимание читателей и поддержать мастеров в их усилиях сохранения культурного наследия. Современные народные промыслы в России представляют собой важное звено в сохранении культурного многообразия и национальной идентичности. Как журналист, ваша роль заключается не только в информировании, но и в популяризации этих уникальных традиций и искусства, помогая им процветать в современном мире. Следует также обратить внимание на вызовы, с которыми сталкиваются современные народные промыслы в России.
Важно рассматривать вопросы, связанные с сохранением ресурсов, устойчивостью и этичными практиками в производстве, чтобы эти промыслы продолжали процветать в будущем.
Народные художественные промыслы России
Роспись обычно выполняется на черном фоне и расписывается золотом. В качестве сюжетов часто используются народные сказки, былины, произведения классиков литературы и бытовые сцены. Недостатки оригинальной технологии, которую применяли первые мастера миниатюры, со временем приводят к повреждению работ 20-30-х гг. XX века. Холуйская миниатюра Близкими к Палеховской можно признать Федоскинскую и Холуйскую миниатюры.
Главным отличием холуйской миниатюры является использование синевато-зеленого и коричнево-оранжевого тонов. Дополнительные оттенки применяются лишь для контрастного оживления рисунка. Золотой и серебряный цвет применяются редко, для изображения металлических предметов или в орнаменте. В этом промысле использовалась не темпера, а масляные краски.
В росписи использовались популярные в то время сюжеты: «тройки», «чаепития», сцены из русской и малороссийской крестьянской жизни. Также рисовались копии картин известных художников. Федоскинская миниатюра Еще в XVII веке под Костромой вокруг села Хохлома зародился промысел по росписи проолифленных деревянных изделий. По темному фону ведется роспись золотом, а также красным, желтым, оранжевым, реже зеленым и голубым цветами.
Традиционные сюжеты Хохломы — ягоды рябины и земляники, цветы и ветви, птицы, рыбы и звери. Уникальная технология обработки дерева придает ему медово-золотой цвет, значительно повышает прочность и долговечность изделий. Хотя промысел переживает сегодня не лучшие времена, высокохудожественные изделия с хохломской росписью продолжают оставаться знаковыми для русской культуры и ценятся коллекционерами. Набор посуды с хохломской росписью Керамика Промыслы, связанные с керамикой, в России тоже были многочисленны.
Деревни, причастные к Гжельскому промыслу, находились недалеко от залежей качественной белой глины, из которой очень рано начали изготавливать посуду и игрушки, расписывать их разными красками. Расцвет гжельской керамики пришелся на вторую четверть XIX века, когда в этой местности действовало сразу несколько фарфоровых и фаянсовых фабрик, изготавливающих множество предметов искусства и быта: от посуды и изразцов до иконостасов и склепов. Статуэтки, игрушки, вазы расписывались лиловой, желтой, синей и коричневой красками в своеобразном народном стиле. Краски наносились кистью.
Гжель Известный нам бело-голубой рисунок Гжели, мотивами которого являлись декоративные цветы, листья, травы, окончательно сложился только в 40-е годы XX века. Именно тогда была утверждена кобальтовая краска и стандартизированы мазки, из которых формируется изображение. В районах с менее качественными глинами возникали промыслы по изготовлению глиняных игрушек. Несмотря на близкие по характеру изделия, игрушки и свистульки разных промыслов совершенно уникальны по форме и раскраске, отражая региональные традиции разных областей России.
Дымковская игрушка Ткани и кружева Не все русские народные вещи имеют отечественные корни. Знаменитые вологодские кружева начали плести в XIX веке в качестве импортозамещения. Желая иметь кружева, подобные французским и итальянским, помещицы заставляли своих крепостных плести подобные, а потом стали поставлять их на рынок. Льняные кружева выполняются плотной, непрерывной, плавно извивающейся полотняной тесьмой на фоне узорных решеток, украшенных насновками в виде звездочек и розеток.
Сюжеты вологодского кружева менялись в зависимости от запросов общества.
Народные промыслы — особые художественные традиции, которые столетиями формировались в разных регионах и передавались из поколения в поколение, от мастера к ученику. Смотрите путеводитель по народным промыслам России и слушайте подкаст о народных промыслах. Вы познакомитесь с удивительными традициями мастеров, увидите прекрасные изделия народных промыслов и узнаете, чем народный промысел отличается от декоративно-прикладного искусства.
В нашей стране существует специальная государственная программа по поддержке и возрождению исконно русских народных промыслов, в их числе: Хохлома, Гжель, Жостовские подносы, Береста, шкатулки Федоскино, Самовары, Балалайки, Городецкой росписи. Но, прежде всего стоит узнать откуда на Руси появились эти, по праву, произведения искусства, пройдя через века и массу трудностей, передаваясь из поколения в поколения, от мастера к мастеру, от отца сыну, народные промыслы дошли и до наших времен! Хохлома На реке Узоле, в древних заволжских лесах раскинулись старинные русские деревни - Новопокровское, Хрящи, Кулигино, Сёмино. Отсюда и ведет свою историю известный во всем мире хохломской промысел. В этих деревнях и поныне живут мастера-художники, которые расписывают деревянную посуду, продолжая традиции отцов, дедов и прадедов. Однако установить время появления хохломской росписи исследователям пока не удалось.
Ведь деревянную посуду и другую утварь долго не хранили. От частого применения она изнашивалась, приходила в негодность. Её выбрасывали или сжигали, заменяя новой. До нас дошли изделия хохломских мастеров в основном лишь XIX века. Но различные документальные сведения указывают на то, что промысел зародился в более раннее время, возможно в XVII веке. Характерная для хохломы оригинальная техника, где роспись киноварью и черной краской исполнялась по золотому фону, находит аналогии в древнерусском искусстве. В документах есть упоминание о том, что в конце XVI и начале XVII века в Троице-Сергиевой лавре при торжественном приеме гостей им подносили деревянные ковши, украшенные золотом и киноварью, а также кубки. Крестьяне не только видели эту золоченную посуду, но и могли знать способ её окраски. Посуду натирали оловянным порошком, покрывали олифой и нагревали в резные позолоченные печи. Олифа от высокой температуры желтела, а олово, просвечивающее сквозь неё, становилось золотом.
Один из лучших мастеров хохломской росписи так говорил об этом промысле: Самый характер росписи, подражающий золотой и серебряной посуде был подсказан декоративным искусством Древней Руси... Хохлома, вероятно, была лишь поздним отражением этого большого искусства... В XIX веке промысел настолько разросся, что поставлял свой товар в большом количестве не только на внутренний рынок, но и за границу в страны Средней Азии и Западной Европы. Изготовлением посуды и других предметов быта занималось сразу несколько деревень Семеновского и Балакнинского уездов Нижегородской губернии, Макарьинского и Варнавинского - Костромской. Среди них было что-то типа разделения труда. В одной деревне обрабатывалось дерево, в другой - наносился рисунок. Самые ранние произведения хохломы в собрании Русского музея относятся ко второй половине XIX века. Они насчитывают около 170 разнообразных по назначению предметов быта. Посуда представлена мисками и чашками любых размеров: от маленьких, похожих на десертные розетки, до огромных 70-80 сантиметров в диаметре; различными поставцами и бочатами солонками и множеством ложек. Дешевую обиходную посуду можно было отличить по простым узорам, нанесённым специальными штампиками из фетровой ткани или гриба-дождевика.
Это спирали, ромбики, мелкие розетки и листики. Более дорогие вещи расписывали кистью от руки, создавая различные композиции травного орнамента, где ритмично сочетаются слегка изгибающиеся тоненькие красненькие и черные веточки с пышными перистыми листьями-травинками. Иногда красно-черная пушистая травка дополняла основной орнаментальный мотив вьющегося крупного стебля, каждый завиток которого заканчивался красной ягодкой. В 1960-е годы стали выполнять многопредметные наборы и сервизы. Современная хохлома по праву получила широкое признание не только в нашей стране, но и далеко за её пределами. Украшенные яркой росписью столовые наборы, чашки, ложки, мебель экспонируется на многих крупнейших международных выставках. И всегда это неповторимое жизнерадостное искусство находит любовь и понимание людей всех национальностей. Жостово Есть в Подмосковье деревня Жостово, жители которой уже более полутора веков владеют мастерством украшения всего одной вещи - подноса. Под кистью народных живописцев этот предмет обрёл качества художественного произведения. Собранные в букеты или вольно раскинувшиеся на блестящем черном фоне садовые и полевые цветы украшают поднос и несут людям чувство радости души, поэзию вечного цветения природы.
Ведь вряд ли найдется человек, не любящий природу, равнодушный к цветам, их красоте, аромату, заключенной в них великой силе жизни. Эта тема близка каждому, поэтому так много почитателей жостовского таланта не только в нашей стране, но и за рубежом. А когда-то, в начале XIX века, открывая в Жостове первую мастерскую по производству изделий из папье-маше, купец Филипп Никитьевич Вишняков и не подозревал, что основал новый промысел, которому суждено будет со временем войти в число уникальных очагов русской народной культуры. Здесь сложилось самобытное искусство декоративной живописи, вобравшей в себя традиции народных росписей на бытовых предметах и станкового живописного натюрморта, по-своему понятого и переработанного народными мастерами. Первые подносы изготовлялись из папье-маше, как и выпускающиеся вместе с ними коробочки, табакерки, марочницы и шкатулки. Поначалу и украшавшая их живопись была одинаковой - пейзажи, писанные с гравюр и картин, летние и зимние тройки коней, чаепития за столом. Помещённые на черном фоне в центре поля хорошо читались силуэтами фигур, локальными цветовыми пятнами. В 1830-е годы подносы в Жостове стали делать из металла. На мысль о замене папье-маше на более прочный материал жостовцев навели подносы Нижнего Тагила, знаменитого ещё в XVIII веке центра их производства. В XIX веке в Тагиле делали подносы, украшенные растительным орнаментом, характерным для предметов уральской народной расписной утвари.
Другим известным центром производства подносов стал Петербург. Здесь были в моде подносы фигурных форм, сложного рисунка, изображавшей цветы, фрукты, птиц среди различных раковин и прихотливых завитков. Жостовские мастера учли опыт живописцев Нижнего Тагила и Петербурга, но не просто использовали понравившиеся стили и приёмы, а создали на их основе свой собственный неповторимый стиль и характер украшения подносов. Он сложился в 1870 - 1880-е годы. В это время увеличился спрос на подносы в городах. В трактирах, в питейных заведениях и гостиницах подносы использовались по прямому их назначению, и как украшение интерьера. Подносное производство в Жостове постепенно отделилось от лаковой миниатюры на папье-маше. Возникло немало мастерских, производивших подносы на продажу в Москве, в Петербурге и других местностях. С тех пор и поныне Жостово и окрестные деревни являются своего рода заповедниками этого уникального искусства. Коллекция жостовских подносов в Русском Музее невелика.
Но вначале XX века они объединились и открыли школу художественной резьбы по дереву. В дальнейшем артель «Богородский резчик» преобразовалась в фабрику. В наше время изделия, изготовленные на местной фабрике, встречаются в столичных магазинах, различных музеях и на выставках, причем не только в России, но и за рубежом. В музее богородской игрушки можно заказать экскурсию или записаться на мастер-класс, чтобы сделать деревянную игрушку своими руками. Жостовская роспись Русский народный художественный промысел росписи кованых металлических подносов зародился в подмосковной деревне Жостово в 1825 году.
Народные промыслы России
Хохлома Самый узнаваемый народный промысел в России Пожалуй, самым узнаваемым русским народным промыслом является Хохломская роспись. Варенцова Л. Ю. Ремесла и промыслы Нижегородского Поволжья в XVI–XIX веках. Народные промыслы и ремесла России стали объектом народного искусства, творческим наследием, богатым и многоликим. Варенцова Л. Ю. Ремесла и промыслы Нижегородского Поволжья в XVI–XIX веках.
Народные промыслы: путешествие по городам русского текстиля
Изображали на деревянных изделиях домашние застолья, простую крестьянскую жизнь но и сцены из купеческой жизни тоже придумывали. Мастер рисовал то, что видел вокруг себя. Он брал на себя роль рассказчика, и оттого работы не только красивы, живописны, аутентичны, но еще и повествовательны. Больше информации об этом виде росписи: История зарождения городецкой росписи и интересные факты о художественном промысле Жостовская роспись Жостовцы начинали с лакированных изделий папье-маше, а потом, с оглядкой на произведения уральских мастеров, увлеклись росписью металлических подносов. Основные цвета фона — красный или черный. Но помимо сохранения традиций современное жостовское творчество отвечает и запросу покупателей. Так, на фабрике сегодня делают подносы в пастельных тонах, дружественные нынешнему дизайну интерьера. Цветочные композиции, букеты — вот основные мотивы промысла. Цветы изображаются ярко, жизнерадостно, и очень деликатно.
В них есть магия внутреннего свечения, за что и любят эти подносы. Они выглядят убедительно, кажется, неважно, что на них разместить — все будет более значительно и динамично. ПРО жостовскую роспись: История возникновения жостовской росписи и легендарного жостовского подноса Дымковская игрушка Народные ремесла России трудно представить и без яркой дымковской игрушки. Зародилась она в Дымковской слободе, которая позднее стала частью Кирова. Изготавливали игрушки всей семьей: кто-то добывал сырье, кто-то готовил смесь из комкового мела, кому-то поручалось лепить фигурки, кому-то обжигать и, наконец, расписывать. С помощью городецких игрушек воссоздан сюжет гуляний на площади Пик развития промысла пришелся на начало 19 века. Около 100 тысяч изделий выпускали в год, так они были востребованы. Есть документы, свидетельствующие, что на промысле в то время были задействованы 59 местных семей.
Из игрушек можно создать сюжетную композицию, в которой героями будут индюк и барыня, барашек и лошадку. Это искусство, без преувеличения, ушло в народ — даже маленькие дети в саду лепят фигурки в традициях дымковской игрушки. О том, как создается дымковская игрушка, читайте в статье: «Традиции дымковской росписи: основные этапы и цвета. Пошаговое описание росписи дымковской барышни». Матрешка Вспоминая виды востребованных народных промыслов, трудно не поставить в первый ряд матрешку. О ней точно знают все. Так называется раскладная деревянная кукла, внутри которой находятся куколки поменьше. Это одновременно и сувенир, и развивающая игрушка.
Может показаться, что матрешке уже много столетий — ничего подобного, она появилась ближе к концу 19 века. В основе русской матрешки японская кукла Дарума, только в ней были шарообразные фигурки старичка. Считается, что матрешку изобрел Сергей Малютин, работник студии «Детское воспитание». Первая матрешка была раскрашена гуашью. А назвали ее почти случайно: имя Матрена было наиболее распространенным. Когда студия Малютина закрылась, делать матрешки продолжили в Сергиевом Посаде.
О художественной промышленности республики, о современном народном искусстве, о творчестве самодеятельных умельцев-художников написаны научные труды и многочисленные специальные исследования, им посвящены и популярные издания. Наш сайт не ставит своей задачей дать строго систематизированное представление о художественной промышленности и народных художественных промыслах Российской Федерации или подробно рассказать о некоторых из них, родственных друг другу по виду изобразительного искусства, материалу. Он знакомит нас лишь с несколькими из них. Откуда приходит к нам красота, кто и как ее создает - вот главные вопросы, которые попытаемся здесь рассмотреть. Середина XIX в. Вологодская губерния Образец вышивки. Вторая половина XIX в. Калужская губерния Конец полотенца. Вологодская губерния Туес. Начало XIX в. Северная Двина М. Рязанская область, г. Скопни Игрушки «Барыни». Конец XIX в. Тульская губерния А. Архангельская область, Холмогоры Набор ковшей. Горьковская область, г. Семенов П. Ивановская область, Палех Гайтан шейное украшение. Смоленская губерния Махры украшение в косу. Воронежская губерния В.
Традиционными жанрами финифти стали цветочный орнамент и пейзаж. Первый украшал ювелирные изделия, второй — шкатулки и панно. Технология создания финифти напоминает роспись фарфора, на тонкой выпуклой металлической пластине огнеупорными эмалевыми красками рисуется изображение. Финифть наносится в три слоя и это очень сложный, действительно тонкий процесс. Палех Палех, как и многие другие народные художественные промыслы, возник на традициях иконописных школ. Чуть менее 100 лет лаковые палехские шкатулки стали открытием Венецианского художественного вернисажа. Через год на Всемирной парижской выставке эта же роспись получила золотую медаль. В основном палехские мастера изображали картинки из деревенской жизни и использовали сказочные мотивы. Писали темперой, разводили краски столовым уксусом или квасом. И даже кисти применялись самодельные, собранные вручную. Потому как почти идеальные беличьи уже не подходили по стандартам. Тонкое письмо, мягкие плавные линии, сдержанные цвета — все это описание палехской миниатюры. А главное, что впечатляет в ней, свет, который ассоциируется с прообразом благодати Божьей. Примеры палехской росписи приведены в данном видео: Оренбургский платок Прославленный в песне, далеко не забытый промысел появился более чем два с половиной столетия назад в Оренбургском крае. Заслуга его появления не только у рукодельниц-пуховниц, но и у серьезных ученых. Так, Петр Рычков опубликовал исследование о козьей шерсти и выступил инициатором развития пуховязального промысла в крае. В 1851 году на Лондонской международной выставке оренбургский платок получил широчайшее признание. И уже в последние годы существования Российской империи платки достигли пика своей востребованности: даже англичане стали делать похожие изделия с пометкой «Имитация под Оренбург». Павловопосадский платок Крестьянское предприятие создал в 1795 году крестьянин И. Первые павлопосадские шали были выпущены в 1860 году до этого у фабрики был немного иной профиль. Долгое время рисунок на ткань наносился резными деревянными формами, требовалось до 400 наложений для одного платка. Уже порядка 50 лет краска на ткань наносится шелковыми и капроновыми сетчатыми шаблонами. Промыслу свойственны объемное флористическое изображение, порой — с добавлением орнамента и стилизованной растительности. Платки делались из плотной шерстяной ткани или из полупрозрачной материи. Вологодское кружево Вид русского кружева, которое плетется на коклюшках, появился в Вологодской области. Все главные изображения выполняются плотной тесьмой. И они очень выгодно выделяются на фоне решеток, декорированных насновками. Изготавливают вологодское кружево с помощью коклюшек, подушки-валика, булавок и сколок. Типовым материалом для вологодского кружева стал лен, но не менее идентичны для этой техники золотые и серебряные нити, ставшие частью ажурных работ. Официально этот промысел существует с первой четверти 19 столетия. Он возник из подражания к западноевропейским традициям кружева Италия и Фландрия , но обрел свое лицо, узнаваемое и известное далеко за пределами России.
Во время экскурсии вы подробнее узнаете историю возникновения промысла, увидите более тысячи экспонатов, связанных с изготовлением золотного шитья. А после изучения истории вы сами прикоснетесь к традициям промысла и своими руками создадите эксклюзивный сувенир. Мастерицы музея наглядно покажут технику золотной вышивки и расскажут некоторые ее секреты. Детали: zolotoshveya. Испокон веков они занимались ковроткачеством. Ковры в далекие времена являлись не только предметом декора, но и сохраняли тепло жилища. По ним легко можно было определить статус семьи, а когда технологии создания ковров стали усложняться, появились узоры разных цветов, то позволить себе такое изделие могли только очень состоятельные люди. Долговечность ковра проверяли следующим образом: сначала пускали по нему табун лошадей, затем на несколько дней оставляли под жарким солнцем, а потом ещё несколько дней держали в воде. Если ковер не терял своих качеств после этих трех испытаний, то считался хорошим. В настоящее время ковры продолжают делать вручную. Плетут их на тех же станках, что и сотни лет назад, правда теперь иногда добавляют искусственные краски. Плетение ковра занимает много времени, стоимость самого простого изделия начинается от 10 000 рублей за 1 кв. Если вы хотите полностью окунуться в дагестанские традиции, то можете посетить село Хучни. Здесь при крепости «Семи братьев и одной сестры» открыт историко-краеведческий музей, в котором экспозиция включает в себя ковры, прялки, ткацкий станок и другие интересные экспонаты, приоткрывающие историю Табасаранского района.