Росалкогольтабакконтроль: магазины в России отказываются от пива на розлив. На производстве в Московской области впервые в России в рамках эксперимента промаркировали пиво для собак, сообщило агентство РИА Новости со ссылкой на Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Последние новости о пиве на 2021 год вы можете увидеть на нашем пивном портале Profibeer. Депутаты Государственной думы РФ приняли в третьем чтении закон о запрете «наливаек» (так называют магазины разливного пива) в жилых домах. С 15 января 2024 года начинается обязательный вывод из оборота разливного пива и слабоалкогольных напитков в кегах через Честный знак для розницы и HoReCa.
Как работать в MiDays UNO
- Пиво навынос
- В России впервые промаркировали пиво для собак
- Слабый алкоголь будут жестко регулировать
- Маркет поможет работать с разливным маркированным пивом по новым правилам
- Вывести из тени
В Госдуме предлагают ужесточить продажу пива в розлив навынос
Эта формулировка создаст основу для дальнейшего регулирования магазинов разливного пива, которые меньше всего контролируются государством, но при этом бизнес которых активно растет, говорится в пояснительной записке. Авторы законопроекта указывают, что именно в этом секторе чаще всего случаются нарушения: компании не отражают отгрузки в ЕГАИC, не платят акцизы и так далее. Именно в этом канале возникла проблема так называемых наливаек — магазинов, маскирующихся под общепит для торговли по ночам, добавила она. По мнению двух пивоваров, знакомых с предложением "Балтики", цель этой инициативы - добиться для магазинов разливного пива максимальных ограничений вплоть до запрета.
У магазинов разливного пива нет аналогов в развитых странах Европы и мира, поэтому нужно понять принципы его работы и ценообразования на нем, чтобы исключить возможные злоупотребления, говорит Ораз Дурдыев, директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes.
Зарубежные алкобренды хотят остаться на российском рынке, заявил импортер 21 июня 2023, 05:17 По его мнению, введение МРЦ на пивоваренную продукцию и сидр — необоснованная и избыточная мера, которая "продолжит активно стимулировать дальнейшее переключение потребителя на дешевый крепкий суррогатный алкоголь и увеличит маржу нелегальных игроков". Для того, чтобы избежать повторения июньской трагедии, считает Дурдыев, необходимо, усилить контроль за производством и оборотом метилового и этилового спирта, убрать категорию "пивных напитков" и ввести вместо нее "пиво специальное", чтобы исключить возможность фальсификации с последующей легальной продажей. Кроме того, в точках продаж нужны выборочные проверки самой жидкости, также необходимо усилить контроль за разливным сегментом и ввести выбытие продукции на кассе через ЕГАИС.
Кроме того, в ряде областей власти запретили торговать разливным пивом магазинам в жилых домах. Впрочем, на ситуацию повлияло и снижение популярности таких точек в народе в связи с пандемией коронавируса. Россияне предпочли избегать традиционных пивных заведений и стали запасаться пивом впрок, отдавая предпочтения более дешёвым сортам. У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram.
Между тем деятельность именно объектов общественного питания в многоквартирных домах, осуществляющих розничную продажу таких напитков, вызывает наибольшее количество нареканий и жалоб со стороны жителей. Они привели статистику по регионам: например, в Москве из 2200 объектов общественного питания, расположенных в многоквартирных домах, только 70 имеют лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Согласно законопроекту, регионы смогут ограничивать время розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг в так называемых "наливайках" и на прилегающих к ним территориях. Они также смогут вводить запрет на осуществление розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо устанавливать требования к такой торговле. Уточняется, что это касается ресторанов, баров, кафе, буфетов.
Маркировка пива и слабоалкогольных напитков: что изменится в 2024 году
С 15 января 2024 года начинается обязательный вывод из оборота разливного пива и слабоалкогольных напитков в кегах через Честный знак для розницы и HoReCa. Сейчас в Красноярском крае разливное пиво продается в 1532 торговых точках. Обязательная маркировка разливного пива и слабоалкогольных напитков: новые правила торговли с 15 января 2024 года. Настройка Дримкас старт на работу с разливным пивом Как поставить на кран кегу в программе Дримкас старт. Узнайте, как продавать разливное пиво в кегах с 15 января 2024 г. Какие сведения передавать в маркировку и ЕГАИС и когда.
Пиво и Маркировка: Новые Правила для Ресторанов и Баров с 15.01.2024 года
- Гид по маркировке пива для розницы с 2024 года
- Мифы и правда о разливном пиве - 16 апреля 2021 - 63.ру
- Сроки по маркировке пива для розницы в 2024 году
- Пиво навынос
Маркет поможет работать с разливным маркированным пивом по новым правилам
Можно работать с разливным пивом в мобильном официанте r_k Waiter. Пивовары рассказали об отказах сетей покупать у них разливное пиво. Росалкогольтабакконтроль: магазины в России отказываются от пива на розлив.
В Госдуме предлагают ужесточить продажу пива в розлив навынос
С 15 января 2024 года вступают в силу новые правила обязательной маркировки разливного пива. «Если бы были "массовые проблемы с продажей пива на разлив", об этом бы давно слышал, как минимум оператор системы, а скорее всего вся страна. Минпромторг предложил установить минимальные розничные цены для разливного пива, что приведет к его подорожанию в заведениях общепита. Владимир, работавший в трех точках продажи разливного пива в районе Сухаревской, рассказал, какие основные уловки и проблемы существуют в отрасли.
Торговые сети отказываются от продажи разливного пива. Пивовары бьют тревогу
Запрещается внутреннее перемещение, производство, перевозка, импорт продукции без нанесенного средства идентификации на товар; с 15 января 2024 г. Розничные магазины и другие предприятия, осуществляющие продажу пива и слабоалкогольных напитков в кегах, должны передавать в систему маркировки данные о продажах c помощью контрольно-кассовой техники ККТ , а также сведения о подключении кегов к оборудованию для розлива; Примечание: на первом этапе отсутствует экземплярная прослеживаемость в оптовом звене и передача по электронному документообороту ЭДО не требуется.
Поэтому один из ключевых выводов исследователей МГУ — необходимость введения дополнительного регулирования, для этого канала. Он согласился, что негативные последствия от такой «деятельности» в большей степени затрагивают государство и легальный бизнес. Остро негативных последствий для населения практически не отмечено: ведь в сегменте пива и пивных напитков не было случаев отравления и, тем более, летальных исходов, как в нашумевшей истории с продажами некачественных слабоалкогольных напитков, маскирующихся под пивной напиток и сидр одновременно. В 2022 году государство недополучило от продажи нелегального пива порядка 35 млрд руб. Простому потребителю сложно понять законное он покупает пиво или нет. В пивных магазинах цены на легальное и нелегальное пиво практически одинаковы. Сегмент до 80 руб.
Многие из них заявили, что даже если узнают о том, что такое пиво произведено и продается незаконно, все равно будут его покупать», — резюмировал Станислав Спектор. По словам Александра Шаповалова, на их рынке крайне редко встречаются подделки под конкретные пивные бренды и нет угрозы безопасности населения, как в случае с другими видами нелегальной слабоалкогольной продукции, но есть неучтенное производство и оборот. В начале 2000-х их было в 10 раз меньше». К предпосылкам развития неучтенного оборота пива господин Шаповалов, в первую очередь, отнес сильную зарегулированность отрасли. Из-за этого многим производителям и продавцам кажется, что соблюдения законодательства слишком сложно и дорого.
У каждого из этих вариантов имеются свои правила и требования. Например, магазины обязаны соблюдать требования, защищающие права потребителей, а также обеспечивать прослеживаемость продукции. На этикетке бутылки пива должна быть указана информация о составе, сроке годности, производителе и другие детали. Однако продажи пива в розлив на вынос отличаются от этого подхода: продавцы сами разливают пиво в емкости и закупоривают их.
Во-вторых , кеги тяжелые, грузчики катают их по земле и коды маркировки стираются. В-третьих , что делать магазинам, если коды не считываются в документах не прописано. Член правления «Опоры России» и основатель пивоваренной компании «Глетчер» Игорь Хавский добавляет: работающего программного обеспечения для передачи данных до сих пор нет.
Общепит, по его словам, как-то справляется на свой страх и риск, ведь за невыполнение требований маркировки предусмотрена административная ответственность, а магазины стали просто отказываться от товара.
В России могут ввести минимальные цены на разливное пиво и сидр
Торговые сети отказываются от продажи разливного пива. Пивовары бьют тревогу | В регионах России следует запретить продавать алкоголь на разлив после массового отравления сидром. |
Партия Любителей Пива – Telegram | Оно показало, что на рынке доля теневого сегмента составляет от 16% до 22% и основные игроки здесь — точки разливного пива: 80% от общего количества «серых» продавцов. |
Обязательная маркировка пива в 2023-2024 году
Об этом URA. RU сообщил один из тюменских предпринимателей, знакомый с ситуацией. По его словам, поставщики уже предупредили владельцев пивных магазинов о предстоящем повышении цен. Но нас предупредили, что это не последнее повышение цен. Возможно, больше», — рассказал собеседник агентства на условиях анонимности. Он добавил, что поставщики объясняют рост цен на разливные напитки удорожанием производства.
В ведомстве считают, что данная мера поможет решить проблему с "наливайками" — небольшими кафе в жилых домах, которые за счет своего статуса могут торговать алкоголем круглосуточно. Представители Минпромторга отметили, что введение МРЦ на данную продукцию может стать механизмом, который снизит желание недобросовестных потребителей собираться ночами у таких объектов якобы общепита и нарушать покой граждан. Источник газеты, близкий к ведомству, сообщил, что на сегодня подобные заведения могут продавать пиво в розлив за 70—80 рублей за литр.
Вся продукция должна быть промаркирована. Запрещается вывод из оборота немаркированного пива и слабоалкогольных напитков в кегах. С 15 января 2025 года — для розницы становится обязательным передача сведений в систему Честный Знак о вводе и выводе из оборота пива и напитков в потребительской упаковке. Запрещается вывод из оборота немаркированного пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке. Если организация или ИП работает в удаленных местностях без подключения к интернету и передачи данных в ОФД, то информацию о розничной реализации нужно передавать напрямую в систему маркировки в течение 30 дней со дня продажи товара. На упаковку бутылку или кегу наносится маркировочный код в формате Data Matrix. Это особый двумерный код, внешне напоминающий QR-код. Он представляет собой буквенно-числовую последовательность, которая содержит в себе всю необходимую информацию, которая позволяет идентифицировать товар в информационной системе. Код имеет криптозащиту, поэтому скопировать и подделать его не возможно. Вся маркировка пивной продукции в Честном Знаке имеет определенный порядок работы, аналогичный другим маркируемым товарам: 1.
Пивной магазин в мае 2024 года обнаружил на складе несколько немаркированных кегов и решил продать. Это плохая идея сразу по двум причинам. Пиво, скорее всего, уже просрочено: на нем нет кода, значит, его разлили до апреля 2023 — прошло больше года. Если же дата производства после 1 апреля 2023, значит, магазин принял от поставщика контрафактную продукцию — это грозит конфискацией и штрафом. Что делать тем, кто начинает работать после запуска обязательной маркировки На регистрацию в «Честном знаке» дается 7 календарных дней с момента производства, ввоза или старта продажи маркированного пива. Если бизнес в отдаленных или труднодоступных местностях, срок увеличивается до 30 дней. Если коды входят в список обязательной маркировки перечислены в таблице выше , то проверить дату производства. Если пиво разлили после этой даты, оно должно быть промаркировано: без кода маркировки его нельзя ни принимать, ни хранить, ни продавать.
Новости рынка пива
В законе, как указал спикер, не прописано, что именно считать рестораном, такие формулировки есть в ГОСТах, которые необязательны для исполнения. Эту ситуацию нужно будет учесть, — сказал спикер. Что с разливным? Высказался собеседник «ВМ» и относительно массового отказа магазинов и заведений разного уровня от реализации разливного пива. С 15 января этого года все пиво и слабоалкогольные напитки, упакованные в разные виды тары, должны поступать на рынок с кодами Data Matrix.
И при этом никаких исключений быть не может.
Впрочем, есть другой вариант, когда бутылка изначально меньшего объема. Тару меньшего объема закупают владельцы, чтобы делать тоже самое, что и в примере выше, но уже по кассе. Люди платят за воздух, а прибыли все больше. Стоит предпочитать точки, где пиво взвешивают.
Это не полностью защищает от обмана, потому что весы можно перепрошить, но все равно надежнее. Подмена сортов Напоследок самое излюбленное всеми: заменить один сорт пива другим. Естественно, более дешевые выдаются за благородные. Разницу замечают единицы из тысяч. Под видом немецкого или чешского продаются продукты с местных пивоварен самого низшего качества.
Иногда даже сорта отливаются по цвету, но люди пьют и не задают вопросов, потому что дешево же. На кассах непонятно же, что пробиваешь, даже легально, в чеке не отражается информация даже о том, что это вообще пиво, не говоря уж о конкретном сорте. Сорта пива Порой такое наблюдаешь. Берут с друзьями на компанию пиво подороже и нахваливают его вкусовые качества, а там разбавленное дешевое пиво. И чем больше пьют, тем громче нахваливают.
Любители пить эксклюзивные сорта попадаются на подмену чаще всего, потому что «правильный» вкус он какой? Этого не знает никто, поэтому можно лить любое. Попробуете на вкус и покажется кислым, тогда надо доказать, что это не особенность букета. Переспорить продавца вряд ли получится. Безопаснее брать самый ходовой у местных вариант.
Они также смогут вводить запрет на осуществление розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо устанавливать требования к такой торговле. Уточняется, что это касается ресторанов, баров, кафе, буфетов. Также в целях недопущения повторения ситуации, связанной с массовым отравлением населения в ряде субъектов Российской Федерации суррогатной алкогольной продукцией "Мистер Сидр", предлагается законодательно запретить: производство алкогольной продукции с добавлением этилового спирта, если это не предусмотрено законодательством РФ и технических регламентов; производство пивных напитков из закупленного пива; использование в наименовании алкогольной продукции информации, способной ввести в заблуждение потребителей такой продукции, относительно ее природы, состава, лечебных свойств и т. Комментарий Надежда Школкина, соавтор законопроекта, первый зампред комитета Госдумы по экономполитике "Единая Россия" : "Законопроект, на мой взгляд, правильный и отражает пожелания регионов, которые давно уже просили передать им полномочия по регулирования продажи пива и других алкогольных напитков, в том числе с общепите.
Самое главное, законопроект учитывает пожелания наших граждан, проживающих в многоквартирных домах, где так называемые "наливайки", являющиеся днем объектом розничной торговли, а вечером - питейными заведениями, мешали добропорядочным жителям.
Во-первых , коды маркировки на кегах на морозе приходят в негодность и не считываются. Во-вторых , кеги тяжелые, грузчики катают их по земле и коды маркировки стираются. В-третьих , что делать магазинам, если коды не считываются в документах не прописано.
Член правления «Опоры России» и основатель пивоваренной компании «Глетчер» Игорь Хавский добавляет: работающего программного обеспечения для передачи данных до сих пор нет.
В России могут ввести минимальные цены на разливное пиво и сидр
Пивовары заявили, что сети отказываются принимать разливное пиво из-за сложностей с маркировкой. Минпромторг поддержал инициативу Госдумы по введению минимальных розничных цен на разливное пиво, сидр и другие слабоалкогольные напитки. Механизм начал действовать в отношении табака, разливного пива и слабоалкогольных напитков из кегов. Так что, продажа пива без лицензии в 2024 году ничем не грозит, никаких санкций за это не предусмотрено. Оно показало, что на рынке доля теневого сегмента составляет от 16% до 22% и основные игроки здесь — точки разливного пива: 80% от общего количества «серых» продавцов.