Новости москва музей изобразительных искусств им пушкина

Новым директором Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (ГМИИ) после увольнения Марины Лошак назначена Елизавета Лихачева. Об этом сообщили в Министерстве культуры Российской Федерации, передает РИА Новости. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Добро пожаловать на канал Пушкинский музей (25618709) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть 1351 интересных видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно. Как посетить Музей имени Пушкина в Москве бесплатно или со льготой. Купить билеты в «ГМИИ им. Пушкина» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн.

Новости по теме: Пушкинский музей

Щусева Елизавета Лихачева. Что произошло 21 марта 2023 года стало известно об очередной смене руководства в российском музее. Пост директора ГМИИ им. Пушкина покинула Марина Лошак, занимавшая эту должность с 2013 года. Под руководством Лошак музей «находился в непрерывном развитии», в его стенах прошло более 60 выставочных российских и международных проектов.

Государственный музей изобразительных искусств имени А. Тогда она опровергла новости об увольнении и заявила , что ее контракт действует до 2 апреля 2023 года. Информация о том, что Лошак написала заявление об увольнении по собственному желанию, появилась 20 марта — соответствующий пресс-релиз был опубликован на сайте Минкульта. Марина Лошак.

Щусева, заявила «Интерфаксу», что ничего не знает о возможном назначении на должность. И мне не известно ни о каких новых контрактах», — уточнила Лихачева. Марина Лошак тогда от комментариев отказалась. Пушкина официально назначили Елизавету Лихачеву.

Новым директором Музея архитектуры, который она возглавляла до этого, станет Наталья Шашкова, ранее занимавшая должность заведующей отделом учета и пополнения музейных фондов в том же музее.

В апреле 2014 был объявлен новый закрытый конкурс на разработку концепции музейного квартала на основе ГМИИ им. В итоге победу в конкурсе одержал «Проект Меганом».

Как отмечали главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов и руководство музея, концепция «Меганома» предполагает наиболее щадящее отношение к памятникам культуры, не рассматривается снос ни одной из построек, принадлежащих музею. В настоящее время партнерами бюро также являются Елена Угловская и Артем Стаборовский. Бюро специализируется не только на архитектуре и градостроительстве, но также и на прикладных и теоретических исследованиях.

Среди наиболее известных и значимых проектов бюро — реновация территории бывшего завода «ЗИЛ» и стратегия развития Москвы-реки. Также «Проект Меганом» принимал участие в международных конкурсах на концепции развития, например для таких объектов как: Дом искусства и культуры в Бейруте, Пермский музей современного искусства, Музей современного искусства ArtMill в Дохе. Концепция Музейного квартала Основная идея проекта — объединить разрозненные постройки в районе Волхонки и ближайших переулков в единое городское пространство под названием Ризосфера.

Согласно идее авторов концепции, ризосфера — не просто ландшафтное оформление, но и принцип существования нового музейного городка. Ризосферу можно сравнить с корневой системой — все объекты на территории музея будут связаны между собой не только элементами оформления, но и сетью надземных и подземных переходов. Объединение коснется не только строений — все от зданий и монументов до скамеек и навигационных стендов будет вплетено в одну систему.

При этом авторы проекта ставили перед собой задачу сохранить историческую структуру квартала, как архитектурные памятники, так и рядовую городскую застройку, просто теперь они будут существовать в рамках ризосферы и обретут новое качество. По задумке авторов проекта, Волхонку сузят до четырех полос. Она станет новым бульваром, связующим звеном между территориями вокруг станций метро «Кропоткинская» и «Боровицкая», а также между Музейным городком и площадью перед Храмом Христа Спасителя, Патриаршим мостом, территорией «Красного Октября», Бульварным кольцом и Александровским садом.

Основные объекты Музейного городка Главное здание Главное здание Пушкинского музея естественно, станет центром Музейного городка и будет преобразовано таким образом, чтобы в том числе служить переходом во внутреннее пространство музейного квартала. Исторический фасад останется прежним, а вот задний фасад, которому раньше никто не придавал значения, откроется городу. Перед ним возникнет новая пешеходная площадь, с которой через большую арку тоже можно будет войти в музей.

Два двора Главного здания будут заново перекрыты, и в одном из них установят лестницу, по которой можно будет спуститься на подземный уровень — обширную публичную зону на глубине восемь метров от уровня земли. Она будет одновременно работать как городская крытая площадь и как выставочное пространство. Как и раньше экспозиция Главного здания будет посвящена культурам древних цивилизаций: Древнего Востока, Античности, Византии и Средневековой Европы.

В постоянную экспозицию впервые также войдут и нумизматические памятники, а именно медали, монеты, жетоны. Помимо выставочных залов, в здании также разместят реставрационные мастерские, фондохранилище и общественное пространство, на территории которого будет функционировать образовательный центр, кафе и музейный магазин. Из Галереи старых мастеров по подземному переходу можно будет попасть в Главное здание Музея.

Пушкина конец апреля — конец августа 2023 Потенциально самая остроумная выставка сезона и точно must для всех ходоков по музеям — хотя бы для того, чтобы узнать у лучших, как такие проекты делаются. В конце XVIII века в музеи в основном в Лувр регулярно ходил французский философ, великий остряк и выдающийся борец за права культуры Дени Дидро — о своих походах он писал колонку в журнал «Литературная корреспонденция», которую раз в две недели получал весь просвещенный мир в том числе и императрица России Екатерина II. Именно его критические заметки о выставках тогда современного искусства станут ядром проекта Пушкинского.

Кроме них — популярные художники XVIII века в аутентичной многоярусной развеске по жанрам, и скульптура того же времени — всего около 150 работ. Москва Музей русского импрессионизма 8 июня — 24 сентября 2023 года Долгожданная выставка, посвященная одной из первых профессиональных галеристок в отечественной истории, которая совершенно незаслуженно не стала звездой вроде Костаки. Надежда Добычина, биолог по образованию, в 1911 году организовала «Художественное бюро Н.

Добычиной», где проходили одни из важнейших выставок в истории искусства ХХ века. В Музее русского импрессионизма будут показывать вещи не только из ее личного собрания, но и шедевры с тех самых выставок. Москва Государственный музей архитектуры им.

Щусева 27 сентября — январь 2024 Музей в этом году празднует стопятидесятилетие своего отца-основателя Алексея Щусева — автора среди прочего Мавзолея Ленина, здания Наркомзема, гостиницы «Москва», а также реставратора, педагога ВХУТЕМАСа и просто хорошего человека — пользуясь своими Сталинскими премиями и званием «автора Мавзолея», он неоднократно вытаскивал из тюрем репрессированных коллег и добивался для них разрешений на работу.

Пушкина Елизавета Лихачева представила первую выставку, открывшуюся в музее под ее руководством. На премьере собрался весь цвет художественной среды.

Прилетел из Петербурга даже Михаил Пиотровский, который дал на проект ряд экспонатов из собрания Эрмитажа, и Алла Манилова из Русского музея, директором которого она уже стала, но еще не приняла бразды правления у Владимира Гусева. Мало какой новоиспеченный директор удостаивался такого внимания арт-сообщества. Да и в подходе к переосмыслению опыта импрессионизма чувствуется тонкий стиль ушедшего по собственному желанию директора.

Фото: Мария Москвичева Выставка получила громоздкое, но акцентированное названием — «После импрессионизма. Русская живопись в диалоге с новым западным искусством». Ключевое слово тут «диалог».

Выставка охватывает период с 1860-х по 1916 год. Метод развески применен тот же, что был на выставке «Бывают странные сближенья... Здесь, как там, использован принцип аналогии.

Пушкинский музей открыл главный блокбастер весны - выставку "После импрессионизма"

Про сидящую рядом Марину Лошак все забыли. Но до поры ей удавалось запрятать амбиции так глубоко, чтобы не заметил пристрастный взгляд. Во всяком случае, не раз приходилось быть свидетелем, как Марина Девовна перенаправляла журналистов к Антоновой, если вдруг обе они оказывались в одном помещении: - Спросите у Ирины Александровны. Она вам расскажет лучше, - неизменно говорила она. В этом было много такта и нежелания обидеть или ненароком унизить Антонову. Пушкина, 2014 год.

И это можно было видеть не только по участившимся специфическим выставкам, которые не поругал только ленивый особенно вспоминается подвешенная под потолком лошадь , но и по деятельности пресс-служб: в какой-то момент неудобных журналистов, лояльных к Антоновой, начали просто игнорировать и не приглашать на экспозиции. Раздражение Антоновой нарастало. Ей казалось, что ее игнорируют, пренебрегают. К тому же предшественница ясно дала понять, что не хочет становиться второй ею. У меня есть и остаются другие интересы, - повторяла Лошак.

Незадолго до смерти Антонова вдрызг разругалась с директриссой по поводу выставки импрессионистов. Были и другие размолвки и недовольства. Но при всех взаимных обидах Лошак всегда четко понимала, благодаря кому получила этот пост. Не совсем понятно, почему народу не дали проститься с Ириной Александровной. Прощание было камерным.

По словам Марины Лошак, пригласили двадцать человек близких людей, любивших Ирину Александровну. Однако среди них почему-то оказалась куча людей сомнительной близости, включая Зельфиру Трегулову... Но тем не менее все, что касалось последней воли Антоновой, было исполнено. Больше всего Ирина Александровна беспокоилась за своего тяжелобольного сына Бориса, который, по ее словам, не может без нее. После смерти матери заботу о сыне взял на себя музей.

Борис пережил Ирину Александровну на два года. За это время никаким желтым СМИ не удалось узнать подробности о тайне Антоновой. Каким был уход с поста Слухи о том, что Марине Лошак не стоит ожидать пролонгации контракта - ходили давно.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.

Ирина Антонова - учёный-искусствовед, специалист по итальянской живописи эпохи Возрождения. В 1945 году поступила на работу в Государственный музей изобразительных искусств имени А. Пушкина и начала обучение в аспирантуре при музее.

Он ее принял. Мой тогдашний руководитель ушел работать в Департамент внешних трудовых ресурсов, Управление внешней трудовой миграции, а я осталась в Управлении информационных ресурсов. Мы начали этот сайт реализовывать. И мы его реализовывали. Это была не только я, там было несколько человек, но потом в конечном итоге было принято решение о создании единого портала государственных услуг, и сайт ФМС просто стал не нужен. И как вы в итоге вырулили в искусство? Когда сайт стал не нужен, меня перевели в рамках этого управления. Я работала в отделе информационной поддержки. Я была техническим писателем, когда переводишь с программистского языка на русский, писала мануалы… У вас наверняка есть загранпаспорт, и там, скорее всего, стоит чип — биометрический паспорт. В том, что он у вас есть, есть маленькая частичка моего труда. То есть я работала в рамках этого огромного коллектива людей, которые внедряли биометрические паспорта. И первое внедрение произошло как раз зимой 2006 года. А сколько лет вы в итоге там проработали? Вам еще приписывали движение «Идущие вместе». Чем вы занимались? Как туда попали? Попала я туда… Ко мне лучшая подружка пришла, сказала: «Лиза, вступай, мне пейджер дадут». Я пришла туда, посмотрела на это все. Это была студенческая организация. Надо понимать, что это не было ощущение пропутинской какой-то организации. Я пришла, пообщалась с Васей Якименко основателем «Идущих вместе» и движения «Наши», первый глава Росмолодежи — прим. У него тогда был офис «Идущих» на «Маяковской». В общем, это было ощущение, что государство наконец-то пытается что-то делать с молодежью. Потому что в 1990-е годы вы себе не представляете, что такое была общага, например, Московского университета… И поэтому, когда появляется организация, которая декларирует, например, своей целью защиту прав студентов. Плюс мне, конечно, не хватило комсомольского опыта, ведь склад моего характера такой, что мне нужно было что-то такое поделать. В итоге он мне говорит: «Выбирай направление работы». Я говорю: «Давай антифашистами займемся». Потому что скинхеды — это была довольно мощная группировка в начале нулевых в России: скины, фанатские группировки… Я думаю, что люди из ФСБ, которые этим занимались, в итоге могут много интересного рассказать, и во многом нынешние проблемы, в том числе с близлежащими странами, связаны именно с этим движением: в России их придавили, а там нет. А как вы ими занимались? Какая-то позиционная борьба или что? Я собирала информацию прежде всего, поскольку мне это было проще сделать. А вторая вещь — я общалась с ветеранами, и это был совершенно удивительный опыт. Я просто с ними встречалась. Потому что в какой-то момент организация решила поднять на щит [Великую Отечественную] войну, и, на мой взгляд, это была ошибка, но благодаря этому я встретила многих невероятных людей. Это были люди, которые, во-первых, были ужасно обижены, потому что девяностые, конечно, всех «выколотили». И они рассказывали невероятные вещи. Ты к ним приходишь — это, как правило, довольно пожилые уже люди — начинаешь их о чем-то спрашивать. Была идея это все делать в рамках проекта книги памяти, идея живого разговора. Я бы, честно говоря, дорого бы дала, чтобы эти записи каким-то образом достать, потому что я сдавала все, диктофон был не мой… И это было интересно. Например, история, которую я часто люблю рассказывать, про рисунки на стенах барака Освенцим, — это как раз оттуда, это мне рассказал один из тех людей. У меня есть тезис, что искусство — это базовая потребность человека. И я обычно ее иллюстрирую… Обычно все говорят про пирамиду Маслоу: сначала поесть, поспать, простите за грубость, потрахаться, а потом уже искусство. Я обычно рассказываю два примера. В блокадном Ленинграде, когда с первыми тремя пунктами было, в общем, довольно напряжно, люди продолжали ходить в музеи, люди продолжали ходить в театры, люди ходили в кино. Весь блокадный Ленинград всю блокаду был увешан плакатами фильма «Антон Иванович сердится», и люди продолжали ходить. И ввозили новые фильмы… И больше всего меня поразила история, когда водились экскурсии по государственному Эрмитажу и эрмитажные сотрудники солдатам, которые пришли с фронта в отпуск в город, рассказывали, что здесь висел Тициан, здесь висел Рембрандт, здесь стоял Микеланджело. Я в этом вижу потребность. Человек, лишенный возможности создавать и постигать искусство, оценивать его, просто перестает быть человеком, это лишает его человечности. А история про барак в Освенциме: я общалась с человеком, который освобождал Освенцим. И я его спросила: «А что вас там больше всего поразило? Он говорит: «Вы знаете, когда мы уже вынесли узников, мы пошли отделением проверять бараки, потому что многие люди были настолько истощены, что они не могли встать. И там в ворохе этого вонючего белья мы с фонариками проверяли, нет ли людей под этими тряпками, под этой ветошью». И он говорит: «У меня луч фонаря скользнул по стене, и я вдруг увидел рисунок». Человек, который мне это рассказывал, по профессии был архитектор, он получил профессию уже после, войну закончил довольно молодым человеком, ему было 19 лет. Потом он поступил по военному набору в МАрхИ Московский архитектурный институт — прим. RTVI , закончил его и всю жизнь работал архитектором, то есть он знал, что хочет быть архитектором, у него был этот зачаток — у него глаз профессионально за это зацепился. И было видно, что первый рисунок был сделан профессионалом, то есть у человека была поставлена рука, выстроена композиция… Это был просто пейзаж: домик, дорога или река, не очень понятно, люди ходят — что-то в стиле Брейгеля. И видно, что человек, который его нарисовал, он, очевидно, погиб, потому что дальше этот пейзаж поновлялся. А выцарапан он был не просто на досках, а, знаете, когда теплокровные существа содержатся в неотапливаемом дощатом помещении, на стенах образуется неприятный нарост — это в хлеву любом можно увидеть, не отапливаемом зимой. И на этом наросте этот рисунок, поэтому они его и поновляли, потому что он просто зарастал. Тогда я поняла, что искусство — это базовая потребность человека. И все-таки как вы пришли в итоге к искусству вот именно в профессиональном плане? И к образованию. Щусева с 2000 по 2010 годы — прим. RTVI меня позвал. Я работала в Федеральной миграционной службе, к этому моменту я уже понимала, что это мое скакание почти десятилетнее по разным организациям, в том числе и по путинским…Секрет моего интереса к пропутинской организации очень прост — там платили, взяли трудовую книжку и платили. Это были не фонтан какие деньги, но это были регулярные деньги… Позволяли вам выжить с ребенком в то время? Это были регулярные деньги. И плюс это была довольно интересная работа. Правда интересная, потому что я до сих пор считаю, что это был очень полезный опыт. Всего 9 месяцев это продолжалось, но это было очень интересно. И я работала в ФМС и думала, что я там, в общем, буду дальше работать, потому что не то чтобы это было прямо интересно, но это была госслужба. Мой чин — специалист 1-й категории. Если вы возьмете современную табель о рангах, то есть реестр государственных гражданских служащих, — это первый уровень, первая ступень, потом 2-й категории, потом ведущий специалист, потом замначальника отдела и так далее. То есть первая стадия — чуть выше уборщицы. И 5 февраля 2006 года умер Виктор Константинович Мельников. И мама мне говорит: «Надо сходить на похороны». Как вы понимаете, матушка моя была совершенно не в восторге от моей милицейской работы, хотя это не была милицейская работа, то есть погон у меня не было. Это было ФМС МВД России, аффилированное ведомство, но там работали сотрудники полиции, то есть милиционеры как полицейские, я не помню, кем они тогда были, но были и гражданские служащие. То есть это же центральный аппарат, не паспортный стол района. И она говорит: «Пойдем на похороны сходим». Я говорю: «Ну мам…» Она говорит: «Все равно пойдем». Я сходила на похороны, отпели хорошо, отстояла отпевание и поехала на работу. А потом она мне позвонила и говорит: «Лиза, поминки, надо прийти». Я говорю: «Я не пойду». Она говорит: «Приезжай меня забери». Я приехала на поминки и там перезнакомилась заново с Екатериной Викторовной Мельниковой. Там же был конфликт между сестрами, Еленой Викторовной и Екатериной Викторовной, и она была с одной стороны конфликта, Елена Викторовна с другой… Виктор Мельников завещал после своей смерти превратить дом в музей. Еще в середине 2000-х одна из половин дома была выкуплена, передана государству и перешла под управление Музею архитектуры имени Щусева. Несмотря на это, создание Музея Мельниковых затянулось на годы из-за судебного разбирательства с одной из наследниц, дочерью художника — Екатериной Каринской, которая проживала в другой половине дома. Организовать Музей Мельниковых Минкульт постановил лишь в 2014 году, хотя на тот момент юридически конфликт еще не был разрешен. В результате Карскую, как писали СМИ, «выселили из дома». В общем, так получилось, что Екатерина Викторовна после смерти отца осталась в доме. И мне захотелось туда попасть, потому что я очень часто там бывала в конце 1980-х, как будто, знаете, воспоминание детства. И я приехала в дом Мельникова, это было 10 февраля… Я это помню, потому что фотоаппарат, на который я снимала, дату оставил на фотографиях. И, когда я уже уходила, пришел Давид Саркисян, директор Музея архитектуры, и мы с ним 4 часа трепались. Это называется «сцепиться языками». И, когда мы с ним расставались, он сказал: «А где вы работаете? Он говорит: «Что вы там делаете? Он на меня посмотрел внимательно и говорит: «Слушайте, вы тратите свою жизнь зря. Идите работать в музей». Очевидно, это было то, что мне тогда надо было услышать, потому что я приехала домой, подумала, посоветовалась с мамой и написала заявление в середине марта. После этого вы сразу пошли получать профильное образование? Не сразу. Я год проработав в музее, поняла, что мне не хватает образования, что надо не просто какое-то образование, а надо именно искусствоведческое. В 2007 году я пошла поступать и не поступила. Я подала заявление на исторический факультет, не на кафедру истории искусств, не на отделение истории и теории искусств, а просто на исторический факультет, и опоздала на экзамен. Я ехала на экзамен по английскому, поезд встал в тоннеле, и я 40 минут стояла в тоннеле. И, когда я уже приехала, двери аудитории были закрыты, никого не пускали, я опоздала на экзамен. И я так: «Вселенная, поняла». На следующий год я уже подала заявление на историю искусств, и в 2008 году я поступила в университет и в 2014-м закончила. Вы неоднократно уже упоминали в ходе нашего разговора дом Мельникова и скандал, который широко обсуждался в музейной тусовке, про выселение внучки [архитектора]. Что это за история? Как получалось, что внучку выселили и из дома сделали музей? Константин Степанович Мельников после смерти завещания не оставлял. По умолчанию все унаследовала его жена Анна Гавриловна, которая умерла через 2 года после него. После смерти Анны Гавриловны его дети, их было двое, Людмила Константиновна, старшая дочь, и Виктор Константинович, младший сын, наследство тоже не делили. Людмила Константиновна не жила в доме, она жила в своей квартире в Москве. Виктор Константинович продолжал все это время жить в доме. В какой-то момент они поссорились по совершенно идиотскому, на мой взгляд, поводу: они вместе работали над тем, чтобы дом музеефицировать, описывали документы, разбирали архивы… И однажды Виктор Константинович ляпнул, что «это будет музей мой и папы», на что Анна Гавриловна сказала: «Папы понятно, а ты-то тут при чем, родной? И она пошла в суд и отсудила себе половину дома, но без права проживания. Там возникла юридическая коллизия, связанная с тем, что к тому моменту в Советском Союзе действовало постановление правительства СССР о запрете производства коммунальных квартир. Коммунальной квартирой признавалась квартира с разными лицевыми счетами, но с одним местом общего пользования, то есть одна кухня, одна ванна, один туалет. Но лицевые счета разные — все, коммуналка. А поскольку дом невозможно перестроить так, чтобы там было две кухни, две ванны и два туалета, собственность за ней признали, а жить ей там не дали. То есть государство ей сказало: «Владей, но пользоваться не можешь». Она с этим не смирилась, очень долго судилась по этому поводу.

В Музее Москвы открылась выставка «Москвичка»

Челябинский музей изобразительных искусств будет сотрудничать со знаменитым музеем имени Пушкина. О достигнутой в рамках «Российской креативной недели» договоренности сообщил министр культуры области Алексей Бетехтин. Пушкинский музей объявил выставочные планы на 2024-й год. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (сокр. ГМИИ имени А. С. Пушкина), Пушкинский музей — российский государственный художественный музей в Москве, одно из крупнейших в современной России собраний западного искусства.

Топ-5 выставок ГМИИ имени Пушкина в 2024 году

Выставка объединит живопись и графику из разных собраний и во всей полноте раскроет суть творческого метода художника. Механическое рисование» В 1784 году француз Жиль-Луи Кретьен придумал физиотранс — устройство по созданию точных очертаний фигуры человека. Благодаря этому изобретению до нас дошли достоверные изображения известных писателей, учёных, политиков. На выставке покажут эти уникальные силуэты, а также приборы, с помощью которых они были выполнены. К юбилею Варвары Степановой» Экспозиция поведает об отечественных женщинах-художницах, которые общались в 1920—1950-е годы — как на личном фоне, так и творческом.

Цель выставочного проекта — «раскрыть известные и неизвестные стороны образного мира пушкинских сказок на богатом документально-архивном и художественном материале». Кибрик Е. Бумага, автолитография цветная. Даля, этот материал для выставочного проекта также предоставят: Музей-заповедник П. Чайковского, Государственный центральный театральный музей им.

Бахрушина, Российский национальный музей музыки, Всероссийский музей А. Пушкина, Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Государственный центральный музей кино, Музей Большого театра, Российский государственный архив литературы и искусства, московская галерея ГРОСart. Выставка «Уроки Золотой рыбки» будет работать с 17 мая по 17 ноября 2024 года по адресу: г. Москва, Трубниковский пер. Остроухова в Трубниках ст.

Они, как и натюрморты Переды, представляют собой законченные произведения, но изначально писались для одного помещения и по задумке автора должны были находиться вместе, образуя композиционное целое. Вместе они и экспонировались в Эрмитаже до 1930 года, когда картины разделили указом свыше. Святослав Савватеев, старший научный сотрудник, хранитель испанской живописи отдела западно-европейского изобразительного искусства Эрмитажа: «Это связано с историей музейного дела в СССР, когда была совершенно новая политика, были национализированы произведения искусства, был создан государственный музейный фонд, было решение принято в Москве создать Музей западного искусства. Для коллекции западно-европейской живописи картины поступали из музейного фонда, частных коллекций и из Эрмитажа». Самому Пушкинскому музею тоже есть чем поразить зрителя. Так, его коллекция испанского искусства впервые предстает в полном составе. Из запасников достали автопортрет Гойи из Бордосского альбома, который обнаружили среди трофейных картин, вывезенных из Дрезденской галереи.

Впервые показывают и его офорты по картинам Веласкеса, а также графику Мариано Фортуни — художника не столь широко известного в России, но очень талантливого. Завершает экспозицию знаменитое полотно Пабло Пикассо «Старый еврей с мальчиком» из собрания Пушкинского музея.

Мы не можем мерить нашу сегодняшнюю жизнь Сталиным, это просто смешно», -рубанула Елизавета и пояснила, что граждане, которые его все ещё обсуждают, «кукухой поехали».

По мнению Лихачёвой Сталин является предметом поп-культуры, как и Микки-Маус. Потому что Лихачева, сравнивая Иосифа Сталина с Микки Маусом, негативно отзываясь о других руководителях России, фактически оскорбляет многих людей, в том числе и память о великих подвигах, которые были в период того же Иосифа Сталина. Ведь не стоит забывать того факта, что, например, на медали «За Победу над Германией» есть профиль Сталина.

Неужели это для государственного работника то же самое, что и Микки Маус? Нет никаких сомнений, что музей имеет отношение к истории, а в данном случае Министерство культуры решило, что такой человек, который очерняет собственную историю, должен возглавить музей имени Пушкина. Николай Платошкин лидер движения "За новый социализм" Как считает Николай Платошкин, на высказывания Елизаветы Лихачевой о Сталине и о других исторических фигурах России должны отреагировать официальные лица, в том числе глава СК.

Если никакой реакции не будет, то этим вопросом займется депутат Госдумы Анжелика Глазкова.

Цикл лекций «Пространство образа»

Директор Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Марина Лошак ушла с занимаемого поста по собственному желанию. Северо-Кавказский филиал Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина, наконец, получил собственное постоянное помещение. Музей Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина находится по адресу: р-н Хамовники, улица Волхонка, 12, возле станции метро Кропоткинская.

Елизавета Лихачева возглавила Пушкинский музей

Добрым молодцам урок», — так заканчивается «Сказка о золотом петушке», — сказал один из кураторов выставки, зам. Остроухова в Трубниках» Тимур Хайрулин. Безграничная жажда власти приводит к разбитому корыту, а любовь и преданность, напротив, способны воскрешать. Оболенская Ю. Звездочет дарит царю петушка. Бумага бежевая, акварель, краска бронзовая. Даля Центральным образом художественного решения выставки «Уроки Золотой рыбки» станет море, которое в сказках Александра Сергеевича часто выступает в роли символа «свободной стихии» и «моря житейского», которое человек должен преодолеть. Кустодиев Б. Тридцать три богатыря выходят из моря. Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А.

Она пыталась раздуть уголовное дело, но она не могла добиться возбуждения, потому что Музей архитектуры, чьим представителем я была, был абсолютно в своем праве. Она не собственник. Давайте мы плавно из прошлого перетечем в настоящее — про ваши текущие планы уже на новом посту. Есть четверка крупнейших, топовых музеев страны: Эрмитаж, Третьяковка, Пушкинский, Русский… На ваш взгляд, какое в ней место Пушкинского музея? Чем он отличается от других, в чем его уникальность? Есть музей русского, национального искусства, и есть музей общемирового искусства. Есть исключения типа Лувра. В Италии такого нет, потому что итальянское искусство — это и есть общемировой музей. Но в целом это везде так: есть национальный музей изобразительных искусств, и есть музей не национальный — мировой. В России за национальные музеи сначала отвечала Третьяковская галерея, потом Русский музей и Государственный Эрмитаж, то есть императорская коллекция.

В Москве не было западноевропейской коллекции за исключением всем нам хорошо известных частных коллекций, которые все посчитаны, все известны. Но профессор Московского университета [Иван] Цветаев 1847—1913 создает образовательный музей — это музей, который создается при кафедре, точнее отделении всеобщей теории и истории искусства Московского государственного университета. Тогда она была на другом факультете — на философском, но тем не менее это кафедральный музей, где студенты могут изучать по слепкам памятники европейской культуры. Дальше музей переезжает, случается революция, частные коллекции начинают передаваться государству, создается музей нового западного искусства, всем хорошо известный. А дальше приходит понимание, что в Москве нет хорошей коллекции западноевропейского искусства, и начинают на базе Пушкинского музея эту коллекцию формировать. Пушкинский усиливают еще рядом вещей из того же Эрмитажа. И этот процесс идет. И тут музей закрывают и открывают Музей подарков Сталину. И Музей подарков Сталину в здании Романа Клейна, который был построен на Волхонке, 10, по-моему, существовал, собственно говоря, до смерти Иосифа Виссарионовича — до 1954 года. В 1953 году умирает Сталин, в 1954 году Музей подарков Сталину ликвидируется.

А вы как к нему относитесь? В Twitter широко обсуждалась история, что из соцсетей корреспондента The Associated Press был удален пост со съемкой вашего кабинета, где вы сидите и за вами портрет Сталина, вернее фото. Это табличка, которую мне подарили коллеги, когда я стала директором музея. Фигура Сталина сложная, неоднозначная, и я приверженец очень простой позиции: он сдох — все, проехали. Мы не можем мерить нашу сегодняшнюю жизнь Сталиным, это смешно просто. Что не Иваном Грозным? Еще Петр I был тоже довольно такой персонаж сомнительный… Вы серьезно, ребят? Граждане, вы там совсем, что ли, кукухой поехали? Вообще больше обсудить нечего? То есть там Украина, экономический кризис, санкции — это никому не интересно, теперь все обсуждают смерть Сталина — острополитический момент.

И для нас Сталин всегда был таким, я бы сказала, маркером, что ли… Маркером чего? Это Микки-Маус. Изображений Сталина много, и он в итоге и есть предмет поп-культуры. То есть каждый раз, когда людей надо отвлечь от чего-то серьезного, важного, достается Сталин. И это очень четко было видно, когда заходили люди в кабинет, это правда: люди заходят в кабинет, видят эту несчастную табличку, которая, кстати, была инсталляцией, потому что у нас был Сталин с ушками. И по реакции было всё понятно: будем мы работать или нет. У людей полностью исчезло чувство юмора. Я даже не знала, что там это кто-то обсуждал. Но вообще у меня в кабинете какое-то время было три изображения Сталина: один был куском мыла, который я купила в одном из европейских музеев, и мне это так понравилось… Мы его смылили. Смылить Сталина — это круто, по-моему.

А еще у меня было изображение, которое мне мои коллеги подарили, — это фотография из фондов Музея архитектуры. Разумеется, отпечаток с негатива. Это панно на станции метро «Таганская» кольцевая. Это было «белье». И там был товарищ Сталин: народы несут ему цветы — вот это все. Вещь совершенно потрясающая. Поскольку я с Таганки, мне коллеги на день рождения подарили эту картинку. Она у меня по всем кабинетам уже поездила. То есть серьезно? Вам что, заняться в жизни нечем?

Еще вопрос про дуумвират Антонова и Лошак, если это можно так назвать. Вы с обеими лично знакомы? Как-то обсуждали это? Она меня знала, и я ее знала, мы здоровались периодически, иногда даже беседовали на общие темы. Но так сказать, что я ее знала, я не могу. С Мариной Девовной [Лошак] я знакома гораздо лучше, потому что моя карьера директора Музея [архитектуры] пришлась уже на ее карьеру в Пушкинском музее. Мы делали несколько проектов, давали им вещи, они нам кое-что давали, то есть какая-то работа такая шла. Мне кажется, что Пушкинский музей неоднороден, и это плохо. Это то, с чего мы начали. Я бы не назвала это дуумвиратом.

Просто, конечно, я могу только посочувствовать Марине Девовне: сидеть довольно долгое время на коленях у Ирины Александровны —это такое…Ирина Александровна была кремень. В интернете тоже часто обсуждается, что Лошак сняли, потому что ее признанная иноагентом Анна Монгайт работает на либеральном, признанном иноагентом телеканале «Дожде». Это политическая чистка в сфере искусства идет? Как вы относитесь к таким теориям? Я, скажем так, предполагаю, и у меня на это есть основания, поверьте, что дочь ни при чем. И сама по себе эта ситуация довольно сложная для Министерства культуры, я могу это понять по-человечески. Но причиной ухода Марины Девовны Лошак было ее заявление, она написала заявление. А что вы в целом думаете про вот этот вот вектор Минкульта сейчас на смену руководителей? Чем она вызвана? А их не нужно было перезаключать?

У людей еще оставались какие-то сроки, он всех просто загнал… Считайте, с конца декабря по середину апреля контракты заканчиваются у Зельфиры Трегуловой, Марины Лошак, у Владимира Гусева директора Русского музея в Санкт-Петербурге , у Алексея Левыкина директора Государственного исторического музея , в ноябре закончился контракт у [Михаила] Пиотровского директора Государственного Эрмитажа. Как вы думаете, ждать ли смены, на посту главы Эрмитажа? Насколько мне известно, контракт Михаилу Борисовичу был продлен, но я не могу сказать, ждать нам смены [или нет]. Я не могу комментировать кадровую политику министерства. Тут у меня нет никаких догадок. Меня это, честно говоря, мало интересует. Вопрос напрямую: есть ли в этих заменах политика, как вы считаете? Если мы говорим о таких институциях, как Третьяковская галерея, Лувр, [музей изобразительных искусств в Париже] Орсе, [художественный музей в Потсдаме] Барберини, музей Виктории и Альберта или Национальная галерея в Лондоне — любая институция, которая живет на государственные деньги, независимо от того, в какой стране мира дело происходит, политика есть всегда. Потому что директора таких музеев — это не просто директора музеев, это политическая история, потому что культура строит мосты, по которым ходит потом бизнес, а потом политика уже настоящая, поэтому всегда есть политика. Причины снятия Зельфиры Исмаиловны с должности или причины, по которым Марина Девовна ушла с работы, я не могу комментировать, потому что я не знаю, что двигало этими людьми.

Коллектив вы как-то будете перетряхивать, омоложать? То есть какая-то кадровая политика? Мне кажется, что есть три вещи. Первое — это повышение зарплат. В Пушкинском традиционно самые низкие зарплаты в городе, и это просто несправедливо, правда несправедливо. Для того чтобы повысить зарплаты, надо разобраться, понять, что с деньгами. Вы имеете в виду, насколько они эффективно расходуются? Потому что нельзя просто прийти и сказать: «Так, ребята, с завтрашнего дня всем поднимают зарплату на 100 условных рублей». Можно сказать, вас назначили как эффективного менеджера? Да, наверное, меня назначили как эффективного менеджера.

Вероятно, да. У меня искусствоведческое образование, я специалист по раннему итальянскому барокко, и больше всего на свете, честно вам скажу, по секрету, я бы хотела заниматься своей научной темой. Но я не могу сейчас это делать. Я сейчас скажу вещь, за которую опять в комментариях мне обязательно кто-нибудь расскажет, насколько я не права: я люблю свою страну — по-настоящему. Я считаю, что Россия — это лучшее место на Земле, самое свободное. И эта свобода, вы не представляете, насколько она велика. Ты когда немножко отвлекаешься от этого всего обвеса, которым вас там пичкают про отсутствие демократии, вот про все, то, что обычно мои коллеги, в том числе либерально настроенные, говорят, просто выезжаешь за пределы любого большого города русского и попадаешь в Бурятию, например: выезжаешь из Улан-Удэ, едешь по направлению к монгольской границе на север, вдоль Байкала — ты эту свободу чувствуешь. Ее столько — не унесешь. Россия — это удивительное место. Круче страны, чем Россия, нет, это я могу сказать совершенно ответственно.

И моя страна переживает один из самых тяжелых периодов в истории, и началось это не вчера — это началось приблизительно, когда я родилась, то есть 40 лет назад, и я не могу смотреть на то, что с ней происходит. Если у меня есть возможность что-то делать: я не могу условно взять автомат и сесть в окоп, я не могу продвигать политические инициативы — я не политик, я не могу лечить людей — я не врач, но я искусствовед. То есть у вас свой культурный фронт? Музей — это важнейший фактор существования, нормального существования страны. Музей — это признак цивилизации, музей — это и есть цивилизация. Вы никогда не задумывались, почему уничтожение культурных ценностей в Нюрнберге было признано преступлением против человечества? Фактически стирание нации с лица земли… — Конечно. Это стирание исторической памяти, это уничтожение культуры — той самой потребности. Это как человека лишить хлеба или воды, или сна — это пытка. Оставить человека без искусства — это пытка.

И что я могу сделать с тем, что вокруг меня происходит? Я не могу влиять на политику страны? Нет, не могу. Я не могу определять какие-то вещи — не могу. Но зато я могу хорошо делать свою работу, и я ее просто хорошо стараюсь делать, вот и все, что я делаю. Меня вчера спросили, буду ли я делать патриотические выставки. Я вообще не поняла, о чем речь, потому что я считаю, что самая патриотическая выставка, которую я сделала, называется «Константин Мельников. Вот это патриотическая выставка была, понимаете? А еще у нас в этом году должна открыться патриотическая выставка «Алексей Щусев» — очень патриотическая будет выставка. А до этого была выставка «Шухов» — суперпатриотическая выставка.

Я считаю, что сейчас в Пушкинском музее команда Марины Девовны сделала потрясающий проект про сарматское золото: из Оренбурга и Уфы привезут филипповский клад — это очень патриотическая выставка, потому что никто не знает, что такое филипповский клад и что такое сарматское золото. Никто не знает, где находится самое древнее архитектурное сооружение в мире — поселок Костенки Воронежской области, палеолитический дом. Там палеолитический костяной дом в прекрасной сохранности. Все знают Венеру Виллендорфскую, которая в Венском естественно-историческом музее стоит в отдельном зале, в отдельной витрине. Кто про них знает? Никто не знает. Судя по тому, что вы говорите, вы планируете сосредоточиться все-таки на русском искусстве?

Фото: Telegram-канал культурного учреждения Экспонат «Малая диадема с подвесками» постоянной экспозиции вернулся в Государственный музей изобразительных искусств имени Александра Пушкина. Украшение из Древней Трои, созданное за 1000 лет до поэта Гомера, обнаружил немецкий археолог Генрих Шлиман в 1872—1890 годах. Диадему нашли во время раскопок в самом большом и наиболее интересном из кладов царя Приама — «А», сообщили в Telegram-канале учреждения.

Париж и впрямь учил многому. Не только живописи старых мастеров в Лувре и новому искусству в галереях маршанов… Как написал Кончаловский другу Машкову: "Париж учит работе. Он учит ценить и чувствовать мгновение в жизни. Он такой большой, такой серьезный, что мелочи жизни тонут в нем и ваша душа сбрасывает все ненужное. И все же, при всем значении французских художников для ХХ века, сегодня силен интерес к истории искусства, которая создавалась тогда же в Мюнхене и Вене, Брюсселе, Барселоне, Москве и Петербурге… Эта история неотрывна от крупных международных выставок современного искусства, будь то выставки Сергея Дягилева в Петербурге, Салон "Золотого руна" в Москве 1908 года, выставка "Мане и импрессионисты" в Лондоне 1910 года или Международная выставка современного искусства в Нью-Йорке 1913 года. Очевидно, что Москва в начале ХХ века становилась одним из центров модернизма. И вот этот взгляд на Москву как один из центров современного искусства ХХ века сегодня актуален со всех точек зрения, в том числе и с точки зрения истории искусства. Его и предлагает Пушкинский в новом проекте. Выставка получилась увлекательная. Одни названия разделов что стоят! Но не ими одними жива выставка. Но и, как минимум, неожиданными сближеньями, красивыми рифмами. Чего стоит, например, встреча экзотического пейзажа Гогена "Лошадь на дороге" 1899 , с яркой зеленью пальм и почти красной дорогой, идущей мимо таитянских хижин, с "экзотикой" дачного пейзажа у Фалька на полотне 1911 года.

В Пушкинском музее объявили эвакуацию

Российская государственная библиотека, Государственный музей А. С. Пушкина и отделение «Образование и культура» Российской академии образования приглашают специалистов библиотек, архивов, музеев, вузов, научно-исследовательских институтов. Москва, ул. Волхонка, 12 • 667 работ. Почта museum4all@ Государственный Музей Изобразительных Искусств им. А.С. Пушкина, 18 апреля. Государственный музей изобразительных искусств (ГМИИ) имени Пушкина закрыт для посещений по техническим причинам, сообщается в телеграм-канале учреждения. Антикварная коллекция Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина включает в себя множество подлинных экспонатов: более 1000 сосудов, небольших пластмассовых изделий, скульптур. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина является одним их самых больших в России музеев, в нём представлены.

'+obj.error+'

Источник: hermitagemuseum. В общей сложности в следующем году планируется почти 40 новых проектов. Одним из них станет выставка «Салоны Дидро», которую Пушкинский музей готовит совместно с Эрмитажем. Одна из них будет располагаться на главной выставочной оси, которая захватывает Белый зал и пространство галереи. Выставка посвящена Филипповскому кладу, то есть сарматскому золоту.

Работа над реэкспозицией тогда началась с исследования архивных документов. Была изучена история эволюции постоянной экспозиции живописи ГМИИ с 10 ноября 1924 года, когда была открыта картинная галерея Музея Изящных Искусств, и до последних изменений, произошедших в 2006 году. Как отмечали в 2021 году в музее, благодаря обновлению экспозиции, классическая французская живопись вернулась в залы, в которых она демонстрировалась с 1974 по 2006 год.

В феврале 2023 года Марина Лошак опровергла появившиеся в СМИ сообщения о своём уходе с поста директора Пушкинского музея. Известно, что Елизавета Лихачева с 2017 года руководит Музеем архитектуры имени А. Она отказалась комментировать информацию о её возможном назначении на должность директора Пушкинского музея.

Организация Государственный Музей Изобразительных Искусств им. Пушкина насчитывает свыше 560 тысяч произведений живописи и скульптуры, графических работ, произведений прикладного искусства, памятников археологии и нумизматики, художественной фотографии. В рукописном фонде хранятся документы по истории музея, научное и эпистолярное наследие его основателя, других музейных деятелей, крупных искусствоведов и художников, архивы некоторых музеев, чьи коллекции поступили в ГМИИ. В области популяризации истории искусств ГМИИ является инициатором различных форм работы с детьми. Музей издает научные сборники, каталоги собраний и выставок, путеводители, альбомы, серию брошюр "В помощь школе" на материалах экспозиции музея и др. С 1981 года по инициативе и с участием С. Рихтера Музей проводит международный музыкальный фестиваль "Декабрьские вечера". При Музее имеются научно-реставрационная мастерская и научная библиотека. Мы подготовили для вас статью на эту тему","employerReviews.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий