Новости мечта пример из литературы

Вот сочинение по теме «Может ли мечта изменить реальность?» с аргументами и примерами из литературы. Иной показано соотношение мечты и реальности в данном стихотворении.

Литературные примеры на тему мечта

Проблема мечты и реальности. Аргументы к сочинению Поэтому он создал примеры из жизни и литературы о мечте для сочинения 9.3.
«Мечта и реальность»: сочинение, аргументы и примеры из жизни Аргументы из художественной литературы и жизни, необходимые для раскрытия понятий мечты и реальности в сочинении 15.3 ОГЭ по русскому языку.
Сочинение-рассуждение: Что такое мечта? Напишите примеры из литературы, когда герой достигал мечты.
Сочинение-рассуждение: Что такое мечта? | ОГЭ для VIP Этот пример доказывает, что мечта – идеальная картинка, путь к которой кажется затуманенным.

«Мечта и реальность». Небанальные аргументы к итоговому сочинению

В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям. Один из примеров, который подтверждает, что человеческую мечту характеризует его личность, — история Ролли Да Да. С аргументами из литературы и примеры из жизни. Цель исследования – проанализировать отношение к мечте в русской литературе, на примере нескольких произведений.

Сочинение на тему Мечта ОГЭ 9.3

Источник Тезисы Э. Ремарк в романе «Чёрный обелиск» сказал: «Человек живёт мечтами». На самом деле, невозможно не согласиться со словами писателя, ведь у каждого из нас есть заветное желание. Один мечтает о новой модной машине, квартире или высокооплачиваемой работе, другой — о кругосветном путешествии, а третий способен «продать душу» за возможность прыгнуть с парашютом где-нибудь в Новой Зеландии. Подобные мысли о будущем являются не просто проявлением фантазии, а определённой целью, ради которой люди готовы преодолевать препятствия, рисковать и усердно трудиться. Так, что же такое мечта? Мечта — это эмоционально окрашенный образ будущего, особое по-настоящему сильное желание чего-либо несуществующего на данный момент. Получается, мечта — нечто положительное, то, что способно заставить человека двигаться вперёд, развиваться, совершенствоваться и жить так, как хотелось бы именно ему. К сожалению, когда мечты сталкиваются с суровой реальностью, нередко отчаянному мечтателю приходит разочарование, ведь далеко не все желания осуществимы, а отказ от заветной мечты способен по-настоящему расстроить личность. Но несмотря ни что, каждому необходимо мечтать и делать всё возможное для того, чтобы желания стали реальностью.

Аргументы И. Гончаров «Обломов». В чём заключается опасность мечты для человека? Этот вопрос стоит в центре внимания И. Гончарова в романе «Обломов». Илья Ильич Обломов — мечтатель, он посвящал огромное количество времени размышлением о будущем. Его заветное желание заключалось в счастливой супружеской жизни в спокойной и тихой деревне, Обломовке. Илья Ильич выстроил план, которому он должен был следовать, чтобы достичь того, чего хотел, но лень, апатия, непрекращающаяся депрессия не позволили ему реализовать поставленные цели. Обломов сам стал причиной всех своих несчастий.

Не желая менять свой образ жизни, развивать полезные привычки, общаться с людьми и заниматься самообразованием, он упустил свой единственный шанс на исполнение заветного желания. Ольга Ильинская полюбила Обломова, но жить с человеком, обладавшим таким характером, было выше её сил, и герои, несмотря на взаимные чувства, не смогли провести вместе долгую и счастливую жизнь. Мечты играли большую роль в жизни главного героя романа, но, уделяя огромное значение фантазиям, а не достижению поставленных целей, Обломов так и не смог получить желаемое. Таким образом, мечта — это наиболее яркое представление о том, что тот или иной человек хотел бы получить в будущем. Но если он не готов прилагать реальные усилия для достижения своих жизненных ориентиров, грезы так и останутся не сбывшимися надеждами. Грин «Алые паруса». Что же такое мечта? На этот вопрос даётся ответ в произведении А. Грина «Алые паруса».

Жизнь Ассоль не была счастливой: смерть матери, длительные плавания отца, работавшего моряком, нелюбовь окружающих. Неприятности не оказали влияния на характер Ассоль она выросла доброй, отзывчивой и искренней девочкой, способной мечтать. В детстве она получила предсказание о том, что прекрасный принц на корабле с алыми парусами заберёт её из города. История настолько понравилась ей, что та тут же рассказала обо всём отцу и другим жителям Каперны. Никто не поверил Ассоль, дети посчитали её сумасшедшей и окончательно перестали с ней общаться. Несмотря на враждебность окружающих, девушка не перестала мечтать и надеяться на встречу с принцем. Благодаря фантазиям о счастливом будущем Ассоль смогла справиться с неприятностями в настоящем. Вера в обязательное исполнение своего желания не покидала девушка даже во взрослом возрасте, и благодаря этому мечта исполнилось. Артур Грэй изменил паруса своего судна на алый цвет, прибыл в Каперну к Ассоль и забрал возлюбленную и её отца.

Мечтания и фантазии помогли главной героине произведения справиться с непростым жизненным периодом, она не стала жестоким и злым человеком, а, напротив, была невероятно нежной, честной и заботливой. Такой ее и полюбил принц. Таким образом, мечта — это представление о том, что тот или иной человек хотел бы получить в будущем. Фантазия способна уберечь каждого от суровой реальности, заставить верить в лучшее и направить усилия в нужное русло. Толстой «Война и мир». На что готов человек ради мечты? На это вопрос даёт ответ Л. Толстой в романе-эпопеи «Война и мир». Вопрос о смысле жизни интересовал одного из главных героев произведения — Андрея Болконского.

Он мечтал о славе и подвигах, хотел стать великим полководцем, подобным Наполеону. Для исполнения заветного желания Андрей отправился на фронт и принял участие в сражении под Аустерлицем. Военная мощь французской армии значительно превосходила силу русских солдат, офицерам был дан приказ отступать. Князь Болконский не хотел настолько просто отдавать французам победу, он хотел воодушевить солдат на продолжение боя. Андрей поднял знамя и встал против бегущих в панике людей и лошадей. Этот поступок чуть не стоил Болконскому жизни, он был тяжело ранен и даже не смог уйти с поля боя. Когда тяжело раненный Андрей увидел Наполеона с его войском, то разочаровался в своём идеале. Жизненные ценности героя изменились, слава и признание больше не были важны для него, теперь счастливая жизнь с семьёй стала для него главной целью, он понял, насколько глуп был его поступок. Ради исполнения собственной мечты о военном подвиге Андрей Болконский был готов пожертвовать собственной жизнью, потерять возможность снова увидеть родных и близких.

Конечно, ради исполнения заветного желания необходимо трудиться, но не стоит забывать, что даже самые смелые мечты не должны ставить под угрозу жизнь и здоровье личности. Пушкин «Капитанская дочка». Как мечты способны повлиять на поступки человека? На этот вопрос даёт ответ повесть А. Пушкина «Капитанская дочка». Заветным желанием для Маши Мироновой стала счастливая семейная жизнь с молодым человеком. Прежде чем получить желаемое, девушке пришлось преодолеть немало трудностей. Жизнь Маши изменилась, как только Пугачёв захватил её дом — Белогорскую крепость. Преступник убил родителей героини, а Швабрин собирался силой заставить её выйти за себя замуж, он ее шантажировал.

Конечно, Петру Гринёву удалось спасти любимую из ужасного плена, но вскоре и самому юноше потребовалась помощь. Его обвинили в предательстве Родины, которое он не совершал. Гринёва ждало тюремное заключение. Дальнейшая судьба Гринёва могла бы сложиться очень плачевно, если бы не поступок Маши. Хрупкая девушка самостоятельно добилась встречи с императрицей и попросила о помощи, та была поражена упорством и настойчивостью девушки и, конечно, выполнила её просьбу. Стремясь к исполнению собственной заветной мечты, героиня произведения приобрела смелость, силу духа и мужество и заслужила возможность быть счастливой с любимым человеком. Тот, кто по-настоящему хочет исполнить заветное желание, должен осознавать, что ему придётся много работать, чтобы добиться цели. Достоевский «Преступление и наказание». На что готов пойти человек ради исполнения мечты?

На этот вопрос даёт ответ роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников — бедный студент, живший на тёмном чердаке. Несправедливость, при которой некоторые люди обладают огромными богатствами, а другие вынуждены еле-еле сводить концы с концами, занимала все мысли героя романа. Он считал, что люди делились на «право имеющих» и тварей дрожащих». Полагаясь на эту теорию, Родион верил в существование личности, способной распоряжаться судьбами окружающих и оставаться безнаказанной. Конечно, говоря о такой могуществе, Раскольников думал именно о себе. Вера в своё превосходство над другими людьми, мечта о богатстве толкнули главного героя романа на ужаснейшее преступление — убийство. Родион оборвал жизнь двух женщин, обокрал старуху-проценщицу, забрал деньги и драгоценности.

Решаясь на подобное преступление, Раскольников не думал ни о наказании, ни о чувстве вины, он жаждал лишь справедливости. Но совесть не дала ему воспользовался награбленным и показала, что ни одному человеку не под силу распоряжаться судьбами других. Мечта Раскольникова о власти и равном распределении всех благ не была ужасна, но способ её исполнения был ужасен и недопустим. Таким образом, мечта — это наиболее сильное желание личности получить то, что ей необходимо. Стремление к осуществлению задуманного заставляет людей преодолевать трудности, но нередко становится причиной для необдуманных, рискованных действий, которые в результате и не приведут к желаемому результату. Толстой «После бала». Тема мечты волновала множество писателей.

Это образ « маленького человека », всеми презираемого и унижаемого.

Он не способен ничего противопоставить своим мучителям, только однажды его жалобный лепет заставил «остановиться и в ужасе отшатнуться» молодого человека, ещё не утратившего способность быть добрым. В таком мире ничего хорошего нет для человека «маленького», ведь даже шинель, приобретённая такими жертвами, была отобрана у него. Получается, что неправильный мир отвергает всех, кто добр и не способен на жестокость, что-то получить в нём может только тот, кто отберёт, ограбит, унизит и оскорбит другого. Солженицын « Матренин двор » Пример истинной доброты — героиня рассказа А. Солженицына «Матренин двор» Матрена. Женщина никогда не отказывает односельчанам в помощи, искренне радуется урожаям на огородах других, сама довольствуется малым: тем, что вырастила на собственной грядке. Она даже не жалеет своей избы для воспитанницы Киры, отав ей среди зимы на разборку горницу. Но при перевозке груза через железную дорогу женщина погибает под колесами поезда.

Рассказчик отмечает, что теперь селу стало трудно без праведницы Матрены. Ведь простодушная и бескорыстная женщина действительно делала людей, тех, что рядом с ней, лучше. Высшая мера жестокости показана автором рассказа «Матренин двор» А. Солженицыным в образе Фаддея. Он не простил обиды Матрене и брату за то, что они сошлись в браке. Девушка считала Фаддея пропавшим без вести, поэтому ответила согласием Ефиму. Но тот вернулся и затаил обиду. На зло он женился на другой девушке по имени Матрена, которую избивал и обижал.

Предел жестокости показывает автор, когда Фаддей среди зимы разбирает горницу бывшей возлюбленной, чтобы перевезти ее дочери Кире, и наслаждается зрелищем, как старуха из последних сил помогает ему перетаскивать тяжелые доски. Даже на похоронах он думает не о погибшей под поездом Матрене, а о санях, которые после аварии нужно забрать с железной дороги. Тургенев «Отцы и дети» Жестокое отношение детей к родителям показано в романе И. Тургенева «Отцы и дети». Став взрослым, Евгений Базаров редко навещает свою семью. Даже после трехлетнего отсутствия он не желает слушать робкие упреки отца, не обращает внимания на слезы матери. Родители боятся чем-либо огорчить Евгения, стараются в всем угодить. Но для него на первом плане собственные идейные убеждения, не совпадающие со взглядами старшего поколения.

К сожалению, молодой человек так и не признал ошибочности своего поведения по отношению к родителям, однако старики сохранили любовь к сыну, и только они одни оплакивали его после смерти. В романе «Отцы и дети» И. Тургенев описывает доброту и жестокость на примере двух братьев Кирсановых. Старший Павел, бывший военный, одинокий холостяк, не признает брак Николая и Фенечки, игнорируя девушку при встрече. При появлении в доме племянника и его друга, не проявляет гостеприимства, ведет себя холодно и грубо. На почве расхождения взглядов, без раздумья устраивает дуэль с Базаровым. Николая Кирсанова автор показывает добрым и порядочным семьянином. Он живет с простой девушкой Фенечкой, от которой у него годовалый сын.

Перед другом Аркадия Базаровым пытается оправдать поведение брата, старается сгладить конфликт. Именно благодаря его доброте и пониманию старший сын отказывается от нигилистических идей и возвращается в семью. Гончарова «Обломов» главный герой не отличается трудолюбием и целеустремленностью, зато он добр и доверчив. Его доброжелательность становится маяком, который указывает путь многим людям. Например, его друг детства Штольц всегда находит в обществе Ильи отдых и расслабление. Именно этого человека он посещает десятки лет подряд, и его симпатия не ослабевает от времени. Также доброта Обломова привлекает и покоряет красавицу Ольгу. Внешне Обломов некрасив, состояние у него неважное, да и в разговоре он не блещет остроумием.

Но прекрасная и чистая душа мужчины нравится героине гораздо больше всего того, что могут предложить светские щеголи. Илья Ильич — это большой ребенок , который никому не желает зла. Он всегда покоряется друзьям, не ищет выгоды от общения с ними, принимает все удары судьбы спокойно и безропотно. Именно поэтому его так нежно опекала Агафья Пшеницына, так беззаветно любил слуга Захар. Все, кто знали его, ценили горячее и большое сердце героя. Таким образом, доброта всегда будет цениться людьми по заслугам и никогда не устареет. Гончаров в книге «Обломов» описывает по-настоящему доброго человека. Это Андрей Штольц, который всегда поддерживает своего беспомощного друга.

Андрею досталась нелегкая судьба. Строгий отец отправил его в столицу без протекции и больших денег , сказав, что юноша должен сам добиться высот. В большом городе герой не потерял головы и начал упорно трудиться. Постепенно он нажил капитал на торговых сделках. Казалось бы, борьба за место под солнцем должна была его ожесточить, но он сохранил приветливость, обходительность и доброту. Не раз он бескорыстно выручал ленивого и инфантильного Обломова, не раз он прогонял от него мошенников. В финале герой даже взял на себя обязанность воспитывать сына погибшего Ильи Ильича. Я считаю, что доброта — это бескорыстная деятельность во благо другого человека, и Штольц — хороший тому пример.

Оноре де Бальзак «Отец Горио» К сожалению, многие люди, бесчеловечно пользуясь мягкостью добрых помощников, относятся к ним жестоко. Ту же ситуацию мы встретим в романе Бальзака «Отец Горио». Дочери главного героя Анастази и Дельфина бросили отца. Отец Горио очень любил своих дочерей и прощал им их равнодушие и циничность, но девушки абсолютно не ценили доброе сердце своего старика. Как только они удачно выходят замуж, то словно забывают о своем отце, они даже стыдятся его: ведь они теперь стали крутиться в высших кругах, а Горио был макаронщиком. Анастази и Дельфина не посетили Горио, даже когда он умирал, и на его похороны цинично прислали пустые кареты. Отец Горио — добрый и великодушный герой, прощающий своим дочерям любую жестокость, но так и не встретивший отзывчивость с их стороны. К сожалению, доброта — вовсе не гарант личного счастья, а иногда даже и условие, при котором счастье недостижимо.

Что такое настоящее искусство? Как отличить настоящее искусство от ремесла? Чем отличается истинное искусство от фальшивого? Кого можно назвать истинным творцом? Почему люди путают искусство и ремесло? Кого можно назвать ремесленником в искусстве? Что такое талант? Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?

Что можно считать подлинным искусством? В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства? В чем разница между ремеслом и искусством? Может ли ремесленник стать художником? Как вы понимаете высказыванием Г. Гебелля: «Искусство — это совесть человечества»? Могут ли способности превратиться в талант? Кто такой талантливый человек?

Ремесленник — это мастер своего дела или халтурщик? Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: «Мастерство еще не делает художником»? Какова роль искусства в развитии человечества? Чем настоящее искусство привлекает человека? В чём ценность искусства? Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом? Над каким искусством время невластно?

Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время? Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством? Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»? Почему искусство называют вечным? Как взаимосвязаны между собой ремесло и искусство? Всегда ли ремеслу предстоит стать настоящим искусством? Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством? Что значит для человека ремесло и искусство, как они отражаются в его жизни, на что влияют?

Аргументы по направлению «Искусство и ремесло»: Н. Гоголь «Портрет» В повести Н. Гоголя «Портрет» главный герой был живописцем, которому не на что было жить. Его одолели долги, ему надоела голодная жизнь, но он ничего не мог поделать. Однако как-то раз он купил картину, которая поразила его своим гипнотическим эффектом. Хмурый и вместе с тем лукавый взгляд изображенного там ростовщика всюду следовал за наблюдателем. Ночью новому владельцу полотна приснился сон, где богач оживает и роняет на пол несколько купюр, пересчитывая деньги. На утро Чартков случайно обнаруживает ассигнации.

Теперь у него много денег, но потребности увеличиваются не по дням, а по часам. Тогда художник берется за портреты на заказ, где богатые клиенты требуют от него не творческого подхода, а умения приукрасить действительность в угоду их мещанскому вкусу. Делать нечего, он на все идет ради гонорара! В конце концов, талант пропал, а ему на смену пришло хорошо оплачиваемое ремесло. Живописец осознал перемены, когда увидел на выставке подлинно талантливые работы друга. Он сошел с ума от зависти и решил уничтожить все то, что казалось ему красивым. Таким образом, искусство требует жертв от человека, он должен отдаться творчеству без остатка, иначе его дар превратится в навык, которым отнюдь не боги обжигают горшки. В повести Н.

Гоголя «Портрет» рассказывается история героя, который нарисовал злосчастную картину. Это мастер своего дела, которому, конечно, нужно было содержать семью. Поэтому он, не думая, взялся за крупный заказ. Один известный своей жестокостью ростовщик хотел перед смертью получить идеальный портрет самого себя. Для этой цели он нанял лучшего живописца. Тот приступил к долгой и сложной работе. Чем дальше он заходил, пытаясь проницательным взглядом проникнуть в душу ростовщика, тем хуже себя чувствовал. Казалось, его порочность оставляет следы от своих когтей в его сознании.

Мастер так и не закончил полотно, его обуяли порочные мысли и желания. И вот он решил, что очиститься от скверны ему поможет только жизнь в монастыре. Он ушел в святую обитель и излечился, восстановив мир в душе. Таким образом, искусство может нести не только свет, но и тьму, поэтому каждый творец должен нести ответственность за то, что он делает. Его творческая свобода не должна превращаться во вседозволенность. Пушкин «Разговор книгопродавца с поэтом» А. Пушкин в стихотворении «Разговор книгопродавца с поэтом» выразил своё отвращение от необходимости продавать свои творения. В этом произведении поэт представляет две противоположные точки зрения.

Книгопродавец — человек деловой, на всё у него есть своя цена, выраженная в денежном эквиваленте. Ему кажется, что писать «стишки» — это обычная профессия, ничем не отличающаяся от работы любого ремесленника. По мнению книгопродавца, главное тут- подогнать свой товар под вкусы нужных людей, чтобы выгодно сбыть товар. Поэт в начале стихотворения горячо спорит с книгопродавцем, рассказывая ему о вдохновении, о свободе творчества. Но книготорговец парирует: «Наш век — торгаш; в сей век железный без денег и свободы нет». Поэт сдаётся, и на смену возвышенных строк приходит пошлая проза: «Вы совершенно правы. Вот вам моя рукопись. Куприн «Тапер» В рассказе Куприна «Тапер» изложена незамысловатая история о том, как бедный юноша-пианист, зарабатывал на праздниках в богатых домах и на одном новогоднем празднике встретился со знаменитым композитором , проявившим интерес к его игре и обеспечившим юному таланту блестящее будущее.

Проблема искусства и ремесла раскрывается в этом произведении в явном несоответствии ремесла тапера манере игры талантливого музыканта. Слово «тапер» в одном из своих значений называет бесчувственно играющего исполнителя, а Юрий Азагаров играл вдохновенно, воодушевлённо и очень артистично. Такая игра не могла оставить равнодушным никого, поэтому знаменитый Рубинштейн обратил на него своё внимание. Это проблема решена в рассказе в пользу истинного искусства: сколь бы ни был мал и скромен человек, его заметят, если он вкладывает душу в своё творчество. Именно такой одухотворённостью отличается искусство от ремесла. Толстой «Война и мир» Влияние искусства на восприятие мира человеком показано в романе Л. Толстого «Война и мир». Крупно проигравшись в карты, Николай Ростов не знает, как сообщить об этом семье, переживающей финансовые трудности.

Но его переживания развеивает пение сестры Наташи. Услышав великолепное исполнение композиции, он успокаивается и понимает несущественность своих душевных терзаний в сравнении с величием искусства. Наташа Ростова не только обладала великолепным голосом, но и тонко чувствовала музыку. Восторг у девушки вызывали не только композиции, звучащие на приемах и балах, ей не чуждо было пуститься в пляс под гитару, зазывающую задорными мотивами. Этим автор показывает, что подлинное искусство не подчиняется временам и нравам. Второй часто фальшивит, чем раздражает друга. Но сам Яков не относится к музыке серьезно, лишь только после смерти жены, узнав, что и ему осталось жить недолго, играет на скрипке проникновенно, вызывая у окружающих слезы. Гробовщик завещает инструмент другу еврею и умирает.

Ротшильд, проникшийся до глубины души услышанной мелодией, воспроизводит ее на подаренной скрипке. Композиция приносит ему славу и признание, становится бессмертной. Булгаков «Мастер и Маргарита» Ремесленничество в сфере искусства ярко показано в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Столичные литераторы давно поставили на поток свои произведения, их больше волнует отпуск на даче, путевки в Ялту и пресловутый «квартирный вопрос». Отношение Мастера к творчеству совсем иное: роман о Понтие Пилате поглощает его полностью. Чтобы свободно творить писатель снимает небольшой подвальчик на Арбате, на все выигранные в лотерее деньги скупает литературу с нужными для книги сведениями. Когда на роман обрушивается критика, и его не пускают в печать, Мастер чувствует себя опустошенным, сжигает рукописи, а после попадает в психиатрическую лечебницу.

Таким образом видим, как истинное творчество подменяется шаблонными произведениями, выполняемыми в угоду власти. Пушкин «Моцарт и Сальери» Разницу между искусством и ремеслом подсказал нам А. Пушкин в произведении «Моцарт и Сальери». Герои всегда состязались в музыке, но первенство неизменно получал Моцарт, хотя его оппонент усерднее готовился и лучше учился. Он часами просиживал, пытаясь выдумать мелодию, что по силе и страсти превзойдет композицию коллеги. Но все напрасно. Гений сочинял шедевр за минуты, не прикладывая, казалось бы, никаких усилий. Тогда отчаявшийся композитор решил расправиться с удачливым соперником и подмешал тому яд.

Но талант мертвеца не озарил убийцу, его смерть не помогла Сальери завоевать музыкальный Олимп. Дело было не в Моцарте, а в том, что кому-то свыше суждено проявить непревзойдённое дарование, а другим этого просто не дано. Возможно, они найдут свое призвание, но в другом деле. Таким образом, искусство — это дитя вдохновения, это дар свыше. Оно призвано созидать то, чего раньше не было. А ремесло — это, как правило, коммерческое воспроизведение того, что уже есть. Это не озарение, а рутинный процесс, цель которого — удовлетворение потребностей заказчика. Искусство же всегда направлено в вечность, оно не имеет ориентации на потребителя.

Я считаю, что прав бы публицист Ромен Роллан, когда сказал, что «Творить - значит убивать смерть». Пример, подтверждающий эту мысль, можно найти в произведении А. Пушкина «Моцарт и Сальери». Главный герой был гением в мире музыки, его творения поражали современников. Мелодии его авторства ознаменовали новую эру в искусстве звука. Однако сам творец прожил недолго, по сюжету книги его отравил коллега, позавидовавший его славе. Забыли ли Моцарта после смерти? Его музыка победила саму смерть, ведь имя композитора живет до сих пор, а его мелодии поют громогласную песню о том, что их создатель бессмертен.

Лесков «Левша» В сказе Н. Лескова «Левша» описывается непростая судьба творца. Тульский мастер получает важный заказ от самого императора: нужно показать английским умельцам, что русские коллеги лучше. Доставить поручение берется казак Платов. Он же жестоко контролирует деятельность работников. Левша и его команда долго трудились над непосильной задачей, но сделали невероятное достижение: подковали английскую блоху, которой так поразился император. Одна беда: раньше блоха танцевала, а после работы над ней перестала двигаться. Тут рассвирепел Платов, так и не поняв того, что сделали мастера.

И вот она встречается с Бурминым, который и оказался её «случайным» мужем. Герои счастливы. В данном произведении Пушкин хотел выразить мысль о том, что мечты бывают опасны, а реальность нужно принять и смириться, только это может стать залогом счастливой жизни. Гоголь «Невский проспект» В повести Н. Гоголя «Невский проспект» исследуется конфликт мечты и реальности на примере двух героев: Пирогова и Пискарёва.

Поручик Пирогов не склонен к мечтаниям, все его желания легко достижимы и выполнимы. В его понятия о мире не входят идеалы и стремление к совершенству. Поэтому неудача в выборе женщины для развлечений не приводит к какому-либо трагическому переживанию: не одна, так другая — ему, в принципе, не важно. Совсем другое дело — Пискарёв. Реальная жизнь пагубна для его тонкой натуры, он хочет жить в идеальном мире, который сам придумал в своих мечтах.

На Невском проспекте он встретил девушку, которая показалась ему образцом совершенства и красоты. Когда она оказалась пошлой «уличной бабочкой», Пискарёв не смог этого пережить, так как грубая реальность не для него. Невский проспект — это мираж, обман — «всё не то, чем кажется». А люди в этом обманчивом мире не способны увидеть вещи в истинном свете. Это происходит от того, что одни не могут подняться над своим животным состоянием и существует только в реальности, а другие витают в облаках и не желают опуститься на грешную землю.

Тургенев «Дворянское гнездо» В основе романа «Дворянское гнездо» И.

Обломов мечтал устроить идеальный быт в своём владении. Но поскольку он только мечтал, а делать ничего не делал а у нас тут реализм, а не сказка, как в примере с Ассоль , то его мечта так и осталась у него в голове.

А он сам так и пролежал на диване всю свою жизнь, пока не умер одиноким и бесполезным человеком.

Книги, в которых герои осуществляют мечту

Второй пример соотношения мечты и реальности в рассказе показан на примере главной героини Катерины. Цель исследования – проанализировать отношение к мечте в русской литературе, на примере нескольких произведений. Пример человека, желаниям которого не суждено сбыться, — герой пьесы А. П. Чехова «Чайка» Константин Треплев, подающий надежды молодой драматург. Если говорится про художественную литературу, то можно брать примеры из русской классической литературы, зарубежной литературы, современную литературу. Примеры мечты для сочинения ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итогового сочинения по русскому языку и литературе на тему: МЕЧТА человека в литературных произведениях.

Готовим к ЕГЭ на 85+ баллов и побеждаем лень

  • Аргументы, выбор произведений для цитат и план написания сочинения на тему: Мечта и реальность
  • Мечта и реальность
  • Аргументы на тему «Мечта» из романа «МАСТЕР И МАРГАРИТА» М.А. Булгакова
  • Аргументы на тему «Мечта» из романа «МАСТЕР И МАРГАРИТА» М.А. Булгакова
  • Мечта и реальность

Книги, в которых герои осуществляют мечту

Мечты Манилова В "Мертвых душах", мечты Агафьи Тихоновны в "Женитьбе", мечты Эммы в "Мадам Бовари", сны Веры Павловны в "Что делать". Пример человека, желаниям которого не суждено сбыться, — герой пьесы А. П. Чехова «Чайка» Константин Треплев, подающий надежды молодой драматург. «Столкновение мечты и реальности»: сочинение кратко, примеры из литературы. Примеры достигнутых целей из литературы.

«Мечта и реальность»: сочинение, аргументы и примеры из жизни

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Вариант 1 Мечта — это заветное желание, которое обещает счастье. Ради нее человек может свернуть горы, одно за другим преодолеть препятствия. Мечтать — значит стать сильным. Так, школьник Княжин из рассказа В. Железникова мечтает стать пилотом космического корабля. Ради этого он записывается во всевозможные кружки предл. У меня тоже есть мечта — я очень хочу стать блестящим адвокатом, таким, как Федор Николаевич Плевако. Он был одним из самых справедливых и умных людей в профессии за всю историю существования адвокатуры. Его судебные речи читаются как увлекательные повести!

Для достижения своей мечты я планирую поступить на юридический факультет и много работать.

Что отличает мечту от цели. Тема мечты,цели. Эссе о мечте. Мечта понятие.

Мечта понятие для сочинения. Мечта литературные примеры. Мечта литературный аргумент. Сочинение-рассуждение на тему. Сочинение рассуждение пример.

Воображение это сочинение. Сочинение на тему сочинение рассуждение. Произведения о чудесах. Темы сочинений по алым парусам. Обломов темы сочинений.

Сочинение Обломов. Эссе Обломов. Темы сочинений по роману Обломов. Чем отличается мечта от фантазии. Мечты и фантазии общее и различия.

Мечта и фантазия в чем разница. Различие между фантазией и мечтой. Мечты Обломова и Штольца. Сравнение персонажей Обломов. Мечтания Обломова и Штольца.

Обломов характер героя. Мечта цель план. Персонажи литературных произведений. Мечта литературных героев. Литературные произведения о мечте человека.

Сочинение моя мечта. План сочинения на тему моя мечта. Презентация на тему воображение. Мечта это в психологии. Мечта воображения психологии.

Воображение и фантазия презентация. Мечта произведения. Рассказ о мечте. Пример краткого изложения. Пример сжатого изложения.

Сжатое изложение. Пример изложения текста. Пример сочинения мечта. Сочинение мое желание. Что такое мечта сочинение пример из жизни.

Интересные корабли. Алые паруса презентация. Что такое феерия в литературе Алые паруса. Что такое забота сочинение. Доброта сочинение 9.

Аргументы для сочинения на тему доброта. Сочинение 9. Мечта в произведениях литературы. Примеры мечты в литературе. Виды творческого воображения.

Воображение мечта. Фантазия психология.

И вот мой друг сумел купить мотоцикл, а уже через неделю поставил его в гараж.

Он очень быстро охладел к новому транспорту и даже начал грустить. Быть может, он был по-настоящему счастлив в то время, когда все его мысли были только о мотоцикле. Мечты, к сожалению, не всегда могут осуществиться.

Но бывает и так, что мечта становится реальностью тогда, когда человек уже и не надеется воплотить её в жизнь. У моего деда была мечта — прокатиться по морю на катамаране. Но за всю жизнь ему не удалось побывать в моря, и он уже отказался от своей мечты.

Как-то раз мой отец подарил ему путёвку в пансионат на чёрном море, а через две недели дед вернулся и привёз с собой с собой фотографию, на которой он сидит в катамаране. Нельзя отказываться от своей мечты, потому что она может исполниться в самый неожиданный момент. Родителям в помощь — наш канал для родителей.

Во многих произведениях можно встретиться с подобной темой, но наиболее выделяющимся воплощением данной идеи является работа Александра Грина «Алые паруса», повествующая о девушке по имени Ассоль, которая с детства живет мечтой. Она верит, что в один из дней к ней приплывет принц, на корабле с алыми парусами. Ее вера непоколебима, ведь даже несмотря на насмешки жителей деревни, она не сдается и верит до последнего. Ее мечта сбывается, что доказывает, что предавать веру ни в коем случае нельзя.

Итоговое сочинение по направлению «Мечта и реальность» (пример)

Примеры достигнутых целей из литературы. Аргументы из художественной литературы и жизни, необходимые для раскрытия понятий мечты и реальности в сочинении 15.3 ОГЭ по русскому языку. Аргументы Мечта и Реальность И.А. Бунин в своем рассказе «Господин из Сан-Франциско» показывает читателю разрыв между мечтой и реальностью на примере главного героя. Пример плана и сочинения "Мечта" в повести Белые ночи Достоевского Ф.М. к уроку литературы в школе. Аргументы по направлению «мечта и реальность» из интересных произведений, о которых не говорят на уроках литературы.

Сочинение на тему Мечта ОГЭ 9.3

В предложенном для анализа тексте мы находим пример смелой мечты простого мальчишки: Княжин хочет стать пилотом космического корабля! Примеры из литературы и реальной жизни демонстрируют, что мечта может привести к саморазвитию, самопознанию и достижению целей. Этот пример говорит о том, что многие мечты искажаются реальностью и становятся испытаниями, а не радостями. Второй пример соотношения мечты и реальности в рассказе показан на примере главной героини Катерины. Но мечты его не имеют ни малейшей связи с реальностью, да и воплощать их некому, т.к. герой больше лежит на диване, переложив все хозяйственные дела на приказчика. Пример человека, желаниям которого не суждено сбыться, — герой пьесы А. П. Чехова «Чайка» Константин Треплев, подающий надежды молодой драматург.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий