Новости квашеная капуста белоручка

Фото 5 Квашеная капуста ТМ «Белоручка», Новгород 2018.

Квашеная капуста «Белоручка»

Теперь компания выпускает вакуумированные очищенные овощи, соления и квашения под брендом «Белоручка». В 2003 году нижегородка торговала овощами на нижегородском рынке, затем работала завсекцией в одной из организаций. Когда предприятие перешло в частные руки, женщина осталась без работы и предложила продавать очищенный лук своему будущему бизнес-партнеру. Сначала они поставляли свою продукцию производителям пельменей, а затем удалось договорится с представителями сети супермаркетов Spar в Нижнем Новгороде.

В 2004 году собственники в Нижнем Новгороде презентовали очищенные овощи руководству торговой сети «Перекрёсток». Представителям сети продукт понравился, вскоре с «Перекрёстком» были заключены первые федеральные контракты. Инвестиции в открытие производства составили 500 000 рублей кредитных средств. Изначально производственная площадь была очень небольшой: около 220-250 квадратных метров.

Штат состоял из 18 человек. С началом работы с федеральными сетями возникла необходимость и в площадях, и в людях, и в оборудовании. Экспансия в сети В 2005 году основателям компании «Эхо» пришла новая идея — производить квашеную капусту. В то время в крупных российских городах постепенно начали пропадать «народные» рынки, где этим продуктом торговали в основном бабушки.

Но потребность в квашеной капусте появилась у крупных торговых сетей. Им был нужен производитель, имеющий сертификацию и необходимые разрешения, гарантирующие качество и безопасность. Такие документы у нижегородского производителя были. Чтобы их получить, сдавали продукцию на анализы, получали протоколы испытаний и заключения.

На их основании выдавались сертификаты качества, а сейчас — декларации соответствия. Первым серьёзным покупателем квашеной капусты от «Белоручки» среди торговых сетей стал тот же «Перекрёсток». Когда сеть видит у своего конкурента что-то новое, то также хочет заполучить этот продукт к себе в ассортимент. Мы были одними из первых, если не первыми, кто вышел к крупным ритейлерам с квашеной капустой», - рассказывает Артём Сайфутдинов.

Несмотря на интерес сетей к этому продукту, переговоры с ними проходили непросто. Чтобы оказаться со своим товаром на полках сетевых магазинов, производитель был вынужден нести довольно серьёзные расходы. Нужно было заплатить за место в магазине, место на полке, количество позиций товара, участие в каталоге. Где-то платежи закладывались в отдельный договор в процентном выражении, где-то это были коммерческие протоколы с прямыми суммами.

Выбора у нас не было — приходилось соглашаться. Для сетей наш продукт был настоящим подарком, но правила были для всех одинаковыми. Сейчас «зайти в сеть» стало несколько проще, чем 10-15 лет назад. Совсем недавно вступил в силу закон об ограничении маркетинговых сборов», - замечает Артём.

Рост и расширение Объёмы производства компании росли вместе с расширением самих торговых сетей. Вскоре «Белоручке» стало тесно в своих производственных помещениях. Компания взяла в аренду полуразрушенное здание в Автозаводском районе Нижнего Новгорода. Пригодным для использования в нём был только один корпус площадью 4 000 квадратных метров.

Но в любом случае это было в несколько раз больше, чем площадь первого цеха компании. На данный момент здание полностью достроено по всем техническим стандартам и с учётом технологических процессов. На ремонт каждого из двух корпусов ушло по году-полутора. Теперь общая площадь всех помещений производственных и складских — около 17 000 метров.

Объём производства вырос к 2015 году до 20 тонн в сутки. А сейчас он составляет 35 тонн. Остальной объём продукции уходит в небольшие локальные сети и несетевые магазины. Оборот за 2018 год составил около миллиарда рублей.

В этом смысле с ними проще, но исходя из объёма продаж суммы контрактов гораздо меньше», - констатирует Артём. Машины и ручной труд На старте «капустного» производства оборудования на предприятии было очень немного. Облегчали работу сотрудников только картофелечистки, мешалка и шинковальная машина. Капусту в основном перемешивали вручную, в больших ёмкостях.

Квашеная капуста должна приятно хрустеть, это важное для нее качество. К сожалению, капуста из «Бабушкиного погребка» оказалась совсем нехрустящей и мягкой, к тому же, у нее отмечен кисловатый вкус. А «Солюшко» — умеренно хрустящая. Ровно столько оказалось в образце «ФЭГ».

В остальном вкусовые качества капусты оказались вполне удовлетворительными.

Мы лишь ищем пути, которые помогут нам решить вопросы с логистикой. Мы работаем с огромным количеством овощей и широким ассортиментом продукции. И, как на многих крупных производствах, у нас были разрушены многие логистические цепочки.

Многие обязательства просто не могут быть выполнены. Сейчас постепенно все налаживается. Попасть в список «Форбс» — это как получить бизнес-«Оскар». Что вы почувствовали в тот момент?

Абсолютно ничего. Все произошло ровно и спокойно. Больше меня были озадачены мои дети — они первые, кто узнал о том, что я попала в этот список. Это ровно ничего не изменило в моей жизни.

Достижения компании — не только моя заслуга. Попасть в список «Форбс» не было целью компании, а у меня не было желания сделать что-то, чтобы на меня обратили внимание. Было желание работать. Я очень люблю то, чем занимаюсь.

Я вкладываю в это душу. Мы столько изъездили, продумали, разработали, что я воспринимаю это как заслуженную награду за то количество сил, времени и энергии, которые были потрачены Серьги и браслет Mercury из коллекции Classic, белое золото, бриллианты Серьги и браслет Mercury из коллекции Classic, белое золото, бриллианты У вас семейный бизнес, как в нем распределяются роли? Кто глава вашего «клана»? Наш бизнес построен на паритетных началах.

Мы стараемся во всем поддерживать друг друга, подсказывать.

Росконтроль нашёл на полках магазинов качественную и безопасную квашеную капусту

Вся продукция проходит обязательный контроль в соответствующих органах — своим главным принципом ООО «Эхо» называет качество и безопасность. Напрямую от производителей на склад сырья поступает отобранные и проверенные технологами овощи Нарезка, шинковка и смешивание овощей происходят в специальных машинах.

В поисках новых клиентов они договорились о встрече с представителями сети супермаркетов Spar в Нижнем Новгороде. Сотрудникам, отвечавшим за работу с поставщиками, предприниматели предложили очищенный лук, но тех интересовал более широкий ассортимент.

Они готовы были заключить с Сидарок и Сайфутдиновым эксклюзивный договор, если те смогут поставлять им не только лук, но и другие очищенные овощи в вакууме. За разработкой технологии вакуумирования овощей и технической документацией предприниматели отправились в подмосковное Видное — во Всероссийский научно-исследовательский институт технологии консервирования. Производство организовали в Нижнем Новгороде во взятом в аренду помещении площадью 250 кв.

Наняли технолога, торгового представителя, бригадира и сотрудников цеха — всего 18 человек, закупили оборудование — пять российских машин для очистки овощей с выработкой 50-60 кг в час и итальянские овощерезки. В запуск бизнеса партнеры вложили по 350 000 рублей. На то, чтобы собрать все документы и вывести новый продукт на рынок, ушло полгода, вспоминает Сидарок.

Поставки в сетевые магазины начались с лука, моркови, картофеля и свеклы. На тот момент основатели «Эха» еще сами не до конца понимали, большие ли перспективы у их продукта. Когда «Перекресток» заказал производителям редьку, те недоумевали: «Ну кто будет есть натертую, запаянную в пакет узбекскую редьку?

Уже через полгода вакуумированные овощи «Эха» появились в «Ашане», «Метро», «Ленте» и «Окее» во всех регионах присутствия этих ретейлеров. Уговаривать взять товар было не нужно — представители сетей замечали его на прилавках конкурентов и приходили к «Эху» сами, уверяет Сидарок. Выручка производителя достигла 6 млн рублей в месяц.

Осенью 2005-го рынки Нижнего Новгорода закрыли на карантин. Рынки не работают — потребители остаются без солений и квашений», — объясняет Сидарок. Она отправилась в сеть «Перекресток» с новой бизнес-идеей — продавать непастеризованную квашеную капусту, упакованную в небольшие пластиковые ведерки.

Ретейлер снова заинтересовался. В поисках рецептуры Сидарок и Сайфутдинов проехали по деревням Нижегородской и соседних областей. Хозяек с самой вкусной капустой приглашали к себе на производство — за вознаграждение: кому-то платили, кому-то оказывали услугу.

После, перелить в миску и взбить блендером до однородной массы. Творог протереть через сито. Добавить в творог сливочное масло и пробить блендером. Влить заварную массу и ещё раз все вместе пробить. Обжарить арахис на сухой сковороде, перемешать со сгущенкой.

Во многих регионах капуста сейчас торгуется в два раза ниже, чем в тот же период прошлого года.

Соответственно, перерабатывая продукцию и отгружая ее за рубеж, производитель не только получает прибыль, но и помогает аграриям решать проблемы с реализацией продукции, что осложнено ее избытком», — рассуждает Светлана Кулешова и добавляет, что на фоне дешевого сырья и слабого рубля российская компания может предложить иностранным покупателям очень конкурентоспособные цены при достаточно высоком качестве. Руководитель информационного агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров говорит, что потенциальными потребителями квашеной капусты за рубежом, в том числе в Канаде и Австралии, могут стать российская и украинская диаспоры, которые представлены там весьма значительно. Поэтому существует возможность не только наладить, но и расширить географию сбыта. Но важным моментом являются высокие требования к качеству продукции и к ее натуральности. Я знаю российскую компанию, которая для отечественного рынка производит морс из замороженной клюквы, а для зарубежного — из свежей», — рассказывает господин Бурмистров. Аналитик видит риски развития зарубежных направлений в сроках хранения продукции и, соответственно, в сроках ее доставки, а также в налаживании регулярных экспортных каналов сбыта.

Александра Викулова.

Росконтроль оценил качество квашеной капусты из магазина

По результатам исследования продукция одной марки попала в черный список организации, сообщает ИА SakhalinMedia. Аутсайдером рейтинга стал образец "Белоручка". В продукции этого производителя обнаружили консерванты — бензойную и сорбиновую кислоты, не указанные на упаковке. В остальных образцах консерванты не найдены, отметили в "Росконтроле". В капусте "О"кей" специалисты обнаружили слишком много нитратов.

География поставок — от центральных регионов России до Сургута. Комментируя перспективы расширения географии поставок «Эха», эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Светлана Кулешова полагает, что экспорт салатной продукции из России «весьма перспективное направление». Так, осенью 2016 года фермеры продавали морковь по ценам на уровне пятилетнего минимума. Во многих регионах капуста сейчас торгуется в два раза ниже, чем в тот же период прошлого года. Соответственно, перерабатывая продукцию и отгружая ее за рубеж, производитель не только получает прибыль, но и помогает аграриям решать проблемы с реализацией продукции, что осложнено ее избытком», — рассуждает Светлана Кулешова и добавляет, что на фоне дешевого сырья и слабого рубля российская компания может предложить иностранным покупателям очень конкурентоспособные цены при достаточно высоком качестве. Руководитель информационного агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров говорит, что потенциальными потребителями квашеной капусты за рубежом, в том числе в Канаде и Австралии, могут стать российская и украинская диаспоры, которые представлены там весьма значительно.

Поэтому существует возможность не только наладить, но и расширить географию сбыта. Но важным моментом являются высокие требования к качеству продукции и к ее натуральности.

Это придает капусте свежесть, я бы даже сказал, воздушность. Хочу также отметить, что капуста на редкость сочная: съев несколько вилок капусты, я нацедил в рюмку сока и выпил его.

Вкуснота - неописуемая. Так можно действовать на утро, после бурной вечеринки. Капуста не перекисшая. Видимо, как только она дошла до нужной кондиции в процессе засолки, грамотные производители ее тут же пустили в продажу.

Об их качестве можно не переживать, поскольку компания работает с учетом передовых стандартов. Вкусовые характеристики тоже отличные. Расскажем, какая она хорошая квашеная капуста и что в принципе учитывать при покупке. Критерии качества квашеной капусты В продаже представлен большой выбор солений, но далеко не все они имеют отличное качество.

Вот параметры, на которые нужно обращать внимание: состав — он указан на этикетке, наличие лимонной кислоты, уксуса крайне нежелательно; фасовка из кадок — оптимальный вариант, но он возможен не всегда, если капуста достаточно упругая и сочная, значит все в порядке; правильный цвет — бело-золотой, допустим розовый отлив, наличие серых, темных пятен недопустимо; рассол — немного слизистый, тягучий или прозрачный, первые два признака на низкое качество товара не указывают; нарезка — чем крупнее, тем лучше но в меру , такая шинковка способствует сохранению витаминов. Твердый, не хрустящий продукт был обработан кипятком.

Как выбрать в магазине безопасную квашеную капусту

Конечно, квашеная капуста обязана быть кислой, но кислота эта должна выделяться естественным путем. Через девять месяцев первая партия квашеной капусты из Нижнего Новгорода отправилась в Австралию. «Это расхожее мнение, что квашеную капусту в Австралии любят только русские» » БЕЛОРУЧКА с подводками. Квашеная капуста относится к группе ферментированных продуктов, о ее полезных свойствах давно известно», — объясняет предприниматель свой интерес к продукции «Эха».

Рубить капусту: как заработать миллионы на производстве солений и квашеных овощей

Основатели компании вместе с руководителем коммерческого отдела и технологом два раза в неделю проводят дегустации. После этого принимается общее решение о том, что из предложенных новинок будет включено в ассортимент. Мы не тратим деньги на исследования рынка или фокус-группы. Мы сами мониторим, есть ли что-либо подобное на рынке, и ориентируемся на собственные ощущения», - добавляет Артём. Работа с поставщиками Большинство поставщиков сырья — из Нижегородской области и ближайших регионов к примеру, из соседней Республики Марий-Эл. Морковь, картофель и свёклу закупают во Владимирской области.

Часть партнёров находится в Воронежской области и Дагестане, откуда привозят чеснок. Из импортных продуктов компания закупает только белорусскую морковь и капусту. К помощи хозяйств из этой страны обращаются преимущественно в экстренных ситуациях. Например, когда резко растёт спрос или когда отечественные поставщики подводят с качеством. Требования к качеству закупаемой продукции у компании «Эхо» очень серьёзные.

Сорт, размер и внешний вид сырья должны соответствовать установленным стандартам. Также среди обязательных требований к партнёрам — наличие всей необходимой сертификации на поставляемый товар. На поиск надёжных поставщиков ушло несколько лет. Сейчас компания работает с пулом из нескольких десятков хозяйств — от крупных до небольших. По словам Артёма Сайфутдинова, они уже знают требования компании и соответствуют им.

Тем не менее, иногда возникают конфликтные ситуации. Из поступающих от партнёров партий сырья технологи компании «Эхо» могут взять на отбор несколько десятков килограммов. Если качество хоть в чём-то не устраивает специалистов, они имеют право не принять всю партию. Для них мало приятного в том, что мы можем развернуть фуру с товаром. Но с другой стороны, в сотрудничестве с нами для них есть и серьезные плюсы.

В первую очередь, это большие объёмы», - говорит Артём. Трудности роста Основные сложности в развитии проекта связаны с расширением ассортимента. Любой новый продукт — это новое сырьё и новый технологический процесс. Потом купить оборудование, которое будет обрабатывать и фасовать получившийся продукт. Нужно обучить сотрудника на разливе сырья — чтобы он заливал в баночку ровно столько, сколько нужно.

Проблемы могут поджидать на каждом углу. Это и поломки оборудования, и ошибки сотрудников, и плохое сырьё», - рассказывает Артём Сайфутдинов. Ещё одна серьёзная проблема продовольственного производства — нехватка качественного сырья и, как следствие, высокие затраты на его закупку. Поэтому продукция от «Белоручки» не является самой дешёвой на российском рынке. Например, 500-граммовая банка капусты с хреном стоит 50-60 рублей.

По признанию Артёма, фактор цены иногда мешает выйти на самые «демократичные» торговые сети. Экспорт ради имиджа Компания «Эхо» поставляет свою продукцию не только в города России, но и на экспорт. Первыми зарубежными клиентами стали две торговые сети из Австралии. Искать их не пришлось — в 2016 году они вышли на марку «Белоручка» сами. В поисках овощной продукции из России они просмотрели множество сайтов производителей.

Но только у нижегородской компании была на тот момент англоязычная версия сайта. Разработка макета упаковки и самого «экспортного» продукта заняла 8 месяцев. Экспортная упаковка кардинально отличалась от той, которая используется на российском рынке. Банка была абсолютно другого формата, а короб — другой жёсткости и конструкции. Появилась и новая позиция в ассортименте — капуста с куркумой.

Поставки в Австралию начались в 2017 году, за этот год было продано 650 тонн квашеной капусты.

Суточный объем производства в сезон, который длится с сентября по май, составляет около 45 т. География поставок — от центральных регионов России до Сургута. Комментируя перспективы расширения географии поставок «Эха», эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Светлана Кулешова полагает, что экспорт салатной продукции из России «весьма перспективное направление». Так, осенью 2016 года фермеры продавали морковь по ценам на уровне пятилетнего минимума. Во многих регионах капуста сейчас торгуется в два раза ниже, чем в тот же период прошлого года. Соответственно, перерабатывая продукцию и отгружая ее за рубеж, производитель не только получает прибыль, но и помогает аграриям решать проблемы с реализацией продукции, что осложнено ее избытком», — рассуждает Светлана Кулешова и добавляет, что на фоне дешевого сырья и слабого рубля российская компания может предложить иностранным покупателям очень конкурентоспособные цены при достаточно высоком качестве. Руководитель информационного агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров говорит, что потенциальными потребителями квашеной капусты за рубежом, в том числе в Канаде и Австралии, могут стать российская и украинская диаспоры, которые представлены там весьма значительно. Поэтому существует возможность не только наладить, но и расширить географию сбыта. Но важным моментом являются высокие требования к качеству продукции и к ее натуральности.

Вы можете прочитать о всех преимуществах и недостатках овощей консервированных Капуста квашеная рубленая острая Белоручка 1 кг. Сравнить цены в разных интернет магазинах, а так же ознакомиться характеристиками овощей консервированных Капуста квашеная рубленая острая Белоручка 1 кг. В своих отзывах пользователи описали обо всех плюсах и минусах овощей консервированных Капуста квашеная рубленая острая Белоручка 1 кг.

Статья по теме Уйти в никуда и разбогатеть. Как люди меняют стабильную работу на своё дело Идея создать бизнес пришла соосновательнице производителя солений «Эхо» 15 лет назад. Теперь компания выпускает вакуумированные очищенные овощи, соления и квашения под брендом «Белоручка». В 2003 году нижегородка торговала овощами на нижегородском рынке, затем работала завсекцией в одной из организаций.

Квашеная капуста ТМ «Белоручка» — полезная и вкусная закуска по доступной цене

Капуста "Белоручка" попала в чёрный список "Росконтроля", остальные же в списке с замечаниями. Капуста квашеная с морковью весовая, 1 кг. Он искал поставщика квашеной капусты для австралийских торговых сетей и выбрал компанию, сайт которой, в отличие от конкурентов, имел англоязычную версию. Нижегородский производитель квашеной капусты, соленых огурцов и помидоров, а также корейских и других салатов ООО «Эхо» (работает под брендами «Белоручка», «Капустко», «Пан Кочан») ведет переговоры о поставках продукции в Австралию.

Белоручка — соленья, квашения, маринады

В 2003 году нижегородка торговала овощами на нижегородском рынке, затем работала завсекцией в одной из организаций. Когда предприятие перешло в частные руки, женщина осталась без работы и предложила продавать очищенный лук своему будущему бизнес-партнеру. Сначала они поставляли свою продукцию производителям пельменей, а затем удалось договорится с представителями сети супермаркетов Spar в Нижнем Новгороде. В итоге предприниматели наладили поставки различных овощей в вакуумной упаковке.

В поисках рецептуры Сидарок и Сайфутдинов проехали по деревням Нижегородской и соседних областей. Хозяек с самой вкусной капустой приглашали к себе на производство — за вознаграждение: кому-то платили, кому-то оказывали услугу. За то время, пока деревенская хозяйка работала на производстве, команда должна была обучиться ее искусству и адаптировать рецепт к большим объемам. За несколько лет новинка превратилась во флагманский продукт компании. По данным пресс-службы X5 Retail Group объединяет сети «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель» , именно квашеная капуста в ассортиментом ряду «Эха» пользуется наибольшей популярностью. Помимо обычной квашеной капусты, выпускаются кимчи, корейская морковь, капуста по-грузински — все на основе традиционных рецептов корейцев и грузин которые приезжали на производство «Эха», чтобы обучить сотрудников своему ремеслу , а также квашеные томаты, соленая зелень, черемша, чеснок, грибы и имбирь. По мере расширения ассортимента росла потребность в новых производственных площадях.

В марте 2006 года Сидарок и Сайфутдинов решили купить недостроенное здание площадью 17 000 кв. Объемы выпуска продукции на новом месте тоже стали быстро расти: если в 2005 году они составляли 500-700 кг в день, то сегодня — более 70 т. Сидарок затрудняется назвать общее количество поставщиков овощей для своего производства. В следующий раз может быть наоборот». География поставок широкая — от Белоруссии до Поволжья, а до введения продовольственных санкций использовали и голландские овощи. Технологам производства «Эха» постоянно приходится подстраиваться под меняющиеся характеристики сортов овощей и других продуктов. Сдаем образцы в лабораторию, чтобы исследователи объяснили, что именно изменилось в составе, а потом меняем требования к поставщикам, корректируем рецептуру», — сетует Сидарок. Крупнейший конкурент «Эха» — производитель солений и квашений «ФерЭльГам» — самостоятельно выращивает овощи на плантациях в Рязанской области и Дагестане. В 2010 году, когда в меню сети еще не было свежих очищенных овощей, Сидарок договорилась о встрече с ее представителями в офисе в центре Москвы. Но когда они озвучили объемы, которые мы должны обеспечить, я отказалась.

У нас не было таких мощностей», — вспоминает предпринимательница. Представитель сети на момент публикации материала на запрос Forbes не ответил. Кимчи по-старорусски В октябре 2019 года на встрече с министром сельского хозяйства Дмитрием Патрушевым губернатор Нижегородской области Глеб Никитин заявил, что к 2024 году регион удвоит экспорт сельхозпродукции.

Небольшие замечания по органолептическим показателям: имеются единичные полоски капусты, ширина которых больше допустимой стандартом, консистенция слабо плотная. При этом норматив для ранней капусты до 01. Соответствует требованиям безопасности по остальным показателям.

Существенные замечания по органолептическим показателям: консистенция очень слабо плотная, очень слабо хрустящая. Капуста квашеная «Солюшко» Содержание основного продукта капусты по отношению к рассолу значительно ниже указанного в маркировке и предусмотренного стандартом. Масса нетто упаковки значительно меньше номинальной. Соответствует требованиям безопасности.

Трудно сказать, чем руководствовались производители, давая капусте такое название.

Но это, в общем - то, не так уж важно. Фишка в другом. Впервые я встретил квашеную капусту, в которую помимо моркови, соли, сахара добавлен крупно порезанный красный сладкий перец на фото хорошо видно. Это придает капусте свежесть, я бы даже сказал, воздушность. Хочу также отметить, что капуста на редкость сочная: съев несколько вилок капусты, я нацедил в рюмку сока и выпил его.

Правила выбора квашеной капусты

Представитель капусты "Белоручка" присутствовал в студии и не побоялся прийти. Производитель уже отгрузил первую партию квашеной капусты в Канаду и теперь готовится заключить контракт на поставку в Австралию. Капуста квашеная без сахара цена: от 60.00 руб / кг Капуста квашенная по ГОСТ (с морковью, со свеклой) Потребительская упаковк. Состав: капуста белокочанная, вода, сахар, морковь, соль, закваска из чистых культур молочнокислых бактерий. Через девять месяцев первая партия квашеной капусты из Нижнего Новгорода отправилась в Австралию. Квашеная капуста Белоручка имеет разноплановую шинковки, попадаются и совсем крупные кусочки и мелкие.

Соления и квашения от компании «Эхо» («Белоручка» и «Пан кочан»)

Сегодня Белоручка поставляет свою продукцию во все популярные торговые сети в России, а так же отправляет квашеную капусту в Австралию, Казахстан и Новую Зеландию. Даже если капусту действительно квасили не совсем по правилам, в итоге получилась вкусная квашеная капуста. 16.07.2020 Новости из мира еды 1515. Квашеную капусту компании «Белоручка» хорошо знают и в Нижнем Новгороде, и за его пределами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий