Новости кто был кумиром родиона раскольникова

из исторических деятелей был кумиром Раскольникова? а) Пётр Первый б). Кумиром и идолом Родиона Раскольникова, главного героя романа Ф. М. По вехам имен. Наталья Воронцова из мюзикла "Ромео & Джульетта", участвуют Юрий Мазихин и Петр Марков из "Норд-Оста", Александр Маракулин из спектакля "Нотр-Дам". Раскольников постоянно угрюм, почти не интересуется новостями о своих родных, всех чуждается, в остроге его не любят. Партию Родиона Раскольникова исполняет Владимир Ябчаник.

Почему Раскольников совершил преступление - примеры сочинений

Его боевой дух, решительность и преданность своим идеалам были несравненными. Он полностью посвятил себя делу истории, и его отвага загадочно притягивала меня. Этот образ исторического героя дал мне невероятное вдохновение. Я начал осознавать, что похож с ним в некоторых аспектах.

Невероятно страшно представить, насколько кошмарным был бы мир, в котором все как один стремились бы к единой цели.

Но все же я не могу согласиться с теми людьми, которые считают, что юношеские годы счастливее взрослой жизни. Как правило, у большинства детство ассоциируется с легкостью и беззаботностью. Да, в этом есть некоторая прелесть, которой иногда не хватает взрослым. Но разве интерес к жизни не состоит в желании построить ее самому?

Таким образом, у каждого есть свой период в жизни, который является самым счастливым. Кто-то находит его в беззаботном времени детства. Кто-то же выстраивает этот период сам в своей взрослой жизни, принимая большую ответственность, трудности и препятствия, которые встречаются на его пути как должное. Источник Пример 1 В истории много великих личностей, поэтому каждый век мы олицетворяем с каким-то важным человеком.

Уже давно мы связываем век буржуазных революций с образом Наполеона. Многие в то время пытались подражать ему. Одни говорили, что он — гидра революции, другие же утверждали, что гидра контрреволюции. Идеология высшего уровня, то есть русский бонапартизм, как философская система появился в начале 19 века, поначалу захватил европейские территории, а потом распространился и в России.

Многие писатели отразили эту философию в своих произведениях. Так и Федор Михайлович Достоевский не остался в стороне. В его произведении «Преступление и наказание» мы видим, как раскрывается идеология наполеонизма через образ главного героя — Родиона Раскольникова, бедного студента. У него есть своя собственная теория, что люди делятся на «обыкновенных» и «необыкновенных», он абсолютно убежден в ней.

Как считает Раскольников, те, кто способен вершить судьбы и творить историю, а также влиять на людские жизни — это люди «необыкновенные». Им можно все: они имеют право совершать преступления, проливать кровь, если это нужно для достижения якобы благородных целей. Родион относил и Наполеона к таким людям. В итоге его образ так вскружил студенту голову, что он решил проверить, не рожден ли он таким же «необычным».

Раскольников решает убить старуху-процентщицу, так как убежден, что сделает тем самым жизнь многих проще. Свое убийство он поначалу оценивает лишь как экзамен на звание сверхчеловека, хочет понять, сможет ли преступить черту или нет. Однако столкнувшись с реальностью, с муками совести, Родион не смог переступить через себя и просто жить дальше. Он ушел в себя и даже заболел.

Герой понял, что все-таки он «обыкновенный», ничем не отличающийся от других. И его идея наполеонизма потерпела крах. Мне кажется, что идея подчинить себе людей, сделать их ниже себя, при этом ощущать себя на пьедестале отвратительна. Из-за этого теряется связь с реальной жизнью.

Величие, которое является лишь внешним, напускным заменяет внутреннее содержание, и поэтому все нравственные устои у человека пропадают, уходит все то хорошее, что есть в его душе. Многие герои произведений проходили испытание наполеонизмом, многим был дан шанс начать новую жизнь. Эта теория актуальна и в наше время. Однако, мне кажется, что нельзя возвышать себя выше остальных, ничем хорошим это не закончится.

Это лишь показная напыщенность. Пушкин писал: «Мы все глядим в Наполеоны; двуногих тварей миллионы…» Пример 2 У каждой эпохи свои герои. Весь XIX век можно смело объявлять веком наполеонизма. Правда, в первой половине столетия Наполеон становится культовой личностью, а во второй — идеи наполеонизма начинают переосмысливать, это отражается и в литературном творчестве.

Наполеон Бонапарт — сержант, ставший императором — взбудоражил умы всех молодых людей Европы, проник в души и русского человека. Знала ли история еще примеры такого безудержного стремления к верховенству, такой головокружительной карьеры? В XIX веке — нет. Чем можно поступиться, чтобы завоевать мир, чтобы стать его властителем?

И каждый неопытный молодой человек захотел повторить судьбу Бонапарта. Главное, твердо решить, захотеть, пойти и добиться, захватить свой Тулон. Какими идеалами придется пренебречь? О каких ценностях забыть?

Стоит ли задумываться о средствах, когда впереди великая цель? На эти вопросы стали искать ответы гораздо позже Пушкин, Толстой, Достоевский. Родион Раскольников — один из литературных героев, кому суждено вдохновиться наполеонизмом и, как следствие, поплатиться за это. Раскольников опьянен идеей, что все человечество делится на два типа людей: слабые, ведомые, пассивные «твари дрожащие» и те, кто «право имеют», им разрешено даже убить во имя благого дела.

Именно так Раскольников и поступает, убивает старуху-процентщицу, которая наживается на несчастье бедняков. Однако, бывший студент не скрывает, что не только стремление к справедливости его ведет к убийству. Есть что-то большее. Он хочет проверить себя: сможет ли переступить черту, чтобы возвыситься над всей этой серой толпой?

Вот она, созревшая идея наполеонизма. Он уже не увлекающийся юноша, а думающий мужчина, пришедший к Богу. Образ Наполеона уже не может вскружить ему голову, как Раскольникову. Он осознал, что жизнь — величайший дар, что счастливое общество невозможно построить на крови, что изменить мир к лучшему можно только дорогой добра.

Именно поэтому Раскольникову придется пройти долгий и мучительный путь раскаяния, услышать свою совесть, признаться в антигуманности своих идей, чтобы вернуться к себе настоящему, любящему и доброму. Да, мне близка трактовка Достоевского о бесчеловечности идеи наполеонизма. Позже, уже в XX веке, мир узнает о другом тиране, поднявшимся из низов, ослепленного схожей идеей сверхнации, которая должна править миром. Имя ему Гитлер, но это уже другая история.

Апр 06 2013 Проблема наполеонизма в творчестве Ф. Достоевского и Л. Сочинение на тему: Проблема наполеонизма в творчестве Ф. В шестидесятых годах девятнадцатого века в России возникает новое общественное течение — нигилизм.

Новые мысли, идеи будоражили многие сердца. Это явление не могло остаться незамеченным русскими писателями, особенно такими гениями, как Л. Толстой и Ф. Оба писателя увидели, что нигилизм вырос на плодородной русской почве из семян, брошенных ещё Наполеоном.

То есть нигилизм проистекает из идей наполеонизма. Толстой в романе Война и мире обращается ко времени зарождения этих идей на русской почве, Достоевский же подробно рассматривает то, как они воздействуют на личность, изменяют психологию человека.

Раскольников это понимает, но он уже второй день ничего не ел, поэтому, ещё не выкупив кольцо, которое ему подарила сестра Дуня, закладывает часы покойного отца и просит за них четыре рубля, но получает только полтора. И если сперва эта веха... Отвечает Екатерина Темникова 12 сент. То есть, совершая... Отвечает Константин Загрядский 21 апр.

Отвечает Алексей Максимов 6 сент. Раскольников считал Наполеона сверхчеловеком,... Отвечает Денис Аникин был кумиром Раскольникова? Иван Грозный. Отвечает Анна Малышева 26 янв. Молодой человек завидует способности императора перешагнуть через всех и все, его равнодушию, спокойствию,... Варианты ответов.

Вопрос 11. О ком из героев идет речь в цитате: «Я не тебе...

И таким образом мы видим, что Раскольникову не помог его план, и он не разбогател, так как он этого хотел. Пример сочинения 3 Важнейшая проблема в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» заключается в объяснении причин преступления Родиона Раскольникова. Из содержания романа мы узнаём, что главный герой — совсем молодой человек, учащийся петербургского университета, который живёт бедно. У него недостаточно средств для того, чтобы учиться и оплачивать квартплату, однако ему стараются помогать мать и сестра. Но, на мой взгляд, нищета и голод главного героя — это не основная причина его преступления, поскольку после осуществления своего страшного замысла он говорит: «Если б только я зарезал из того, что голоден был... Раскольников понимает, что на бесправие, нищету и раннюю смерть обречён не только он один, но и тысячи других людей. Эта мысль заставляет его находить пути выхода из сложившегося несправедливого положения вещей.

Так он создаёт свою теорию. Раскольников долго размышляет о причинах существующей несправедливости и неравенства. Он считает, что есть две категории людей, между которыми есть резкое различие. Первую категорию составляет большая часть людей, молчаливо и покорно подчиняющихся всему, что жизнь им преподносит, а вторую — «необыкновенные» люди, которые считаются настоящими двигателями истории человечества. Однако последние не придерживаются общепризнанных норм морали и ради навязывания человечеству своей воли не хотят останавливаться ни перед чем. Таких людей современники проклинают, а потомки причисляют к героям. Раскольников не только продумал данную идею, но и за год до совершения преступления изложил её в своей научной статье. У него возникают вопросы, которые он формулирует таким образом: «Вошь ли я, как все, или человек? Мне кажется, что главный герой не хочет быть похожим на «обыкновенных» людей, подобно им молча терпеть и подчиняться «необыкновенным» людям. Он считает, что есть только один выход, и он должен себе и окружающим доказать, что является прирожденным «властелином судьбы», который имеет право переступать моральные законы, а не «тварью дрожащей».

Эта мысль и приводит Раскольникова к убийству старухи-процентщицы. По его мнению, данное преступление является для него испытанием, чтобы он мог определить, относится ли он к породе «необыкновенных» людей или же должен, как и большинство, повиноваться и терпеть дальше. Совершая преступление, Раскольников протестует против социального неравенства и унижения человека.

Родион Раскольников

Кумир Родиона Раскольникова – часть теории героя о разделении людей на разряды. нарицательный персонаж, который стал открытием для читателей XIX века. Кумиром и идолом Родиона Раскольникова, главного героя романа Ф. М. Злодеяние Раскольникова всем доподлинно известно.

Рок-н-ролл Родиона Раскольникова

Можно интерпретировать выбор Наполеона как символ бунта и стремления к свободе от общепринятых норм и ограничений. Раскольников ищет путь к освобождению от тягот обыденной жизни и низкого статуса, и видит в Наполеоне своего героя, чьи действия основаны на собственном разуме и воле, а не на власти и установленных правилах. Однако, роман «Преступление и наказание» предлагает нам глубокое и многогранное исследование психологии главного героя. Достоевский показывает, что Раскольников ошибочно идеализирует Наполеона и его способность преступать закон. В конечном итоге, Раскольников понимает, что его поступок был неправильным и что истинные величие и свобода заключаются не в преступлениях и насилии, а в моральных ценностях и справедливости. Таким образом, исторический кумир Раскольникова в романе «Преступление и наказание» — Наполеон Бонапарт, отражает его стремление быть необыкновенным и первым в разряде людей.

А мать? Да ведь тут Родя, бесценный Родя, первенец! Ну как для такого первенца хотя бы и такою дочерью не пожертвовать!

О милые и несправедливые сердца! Да чего: тут мы и от Сонечкина жребия, пожалуй что, не откажемся! В «Преступлении и наказании» писатель стремился показать две стремящиеся друг к другу силы: влияние среды на личность и восприятие личностью окружающего ее пространства и общества.

Последнее дает развитие личности вне зависимости от обстоятельств. В начале романа Раскольников пишет статью «О преступлении» «по поводу одной книги» не исключено, что этой книгой была «Жизнь Юлия Цезаря» , чем оправдывает свои будущие действия. Но уже в третьей части читает с Соней вслух легенду о воскресении Лазаря, прямо проецируя его образ на себя самого.

Меняется, как кажется, и отношение автора к герою. И «черновой» «наполеон» местного пошиба в романе превращается в человека, в чье перерождение верит сам автор. Достоевский даже делится с Раскольниковым некоторыми фактами своей биографии, так на каторге под подушкой осужденного героя лежит Евангелие.

Эта же книга хранилась у писателя во врем его собственного заключения.

Ради него Дуня готова была выйти замуж за Лужина, которого не любила. Отношения в семье Раскольниковых трепетные и теплые. После смерти отца, который был учителем, они еще больше сблизились и помогали друг другу. Внешность Родиона Раскольникова Родиону Раскольникову 23 года.

Герой был статной внешности: высокий рост, темные глаза, стройный и с красивыми черными волосами. Однако при своей очень красивой внешности он крайне плохо одевался. Персонажи романа часто упоминают, что Родион был одет в лохмотья. У него было только одно летнее пальто, в которое он одевался и в зимнее время. Он одевал высокую шляпу, которая была без полей и совершенно не подходила герою.

Родион приехал в Петербург несколько лет назад учиться. Он был студентом юридического факультета, но из-за денежных проблем бросил учебу. Жил герой в маленькой комнатке, которая своим видом полностью подходила к описанию внешности персонажа: бедная, маленькая каморка, где все направлено на то, чтобы стать меланхоликом и замкнутым человеком. Родион Раскольников на лестнице. Глазунов Характер Родиона Раскольникова Раскольников - интересная личность, он очень образованный и начитанный молодой человек.

Еще будучи студентом, он давал частные уроки, которые приносили ему неплохой доход.

Пьер-Франсуа Ласенер Французский преступник, для которого убийство человека было тем же самым, что «выпить стакан вина»; оправдывая свои преступления, Ласенер писал стихи и мемуары, доказывая в них, будто он «жертва общества», мститель, борец с общественной несправедливостью во имя революционной идеи, якобы подсказанной ему социалистами-утопистами изложение процесса Ласенера 1830-х годов на страницах журнала Достоевского «Время», 1861 г. Исторические прототипы Раскольникова[ править править код ] Наполеон Бонапарт Михаил Бахтин , указывая на исторические корни образа Раскольникова, отмечал, что нужно внести существенное исправление: речь идёт скорее о «прототипах образов идей» этих личностей, нежели о них самих, причём идеи эти трансформируются в общественном и индивидуальном сознании согласно характерным особенностям эпохи Достоевского. В марте 1865 года выходит книга французского императора Наполеона III « Жизнь Юлия Цезаря », где отстаивается право «сильной личности» нарушать любые нравственные нормы, обязательные для обыкновенных людей, «не останавливаясь и перед кровью». Книга вызвала ожесточенную полемику в русском обществе и послужила идейным источником теории Раскольникова. Пушкина противоречивая смесь трагического величия, подлинного великодушия и безмерного эгоизма, приводящего к фатальным последствиям и краху,— стихотворения «Наполеон», «Герой» , как, впрочем, и отпечаток эпигонского «наполеонизма» в России «Мы все глядим в Наполеоны» — «Евгений Онегин». Сравните слова Раскольникова, втайне сближавшего себя с Наполеоном: «Страдание и боль всегда обязательны для широкого сознания и глубокого сердца. Истинно великие люди, мне кажется, должны ощущать на свете великую грусть». Сравните также провоцирующе-иронический ответ Порфирия Петровича «Кто ж у нас на Руси себя Наполеоном теперь не считает? Толстой «наполеоновские» амбиции Андрея Болконского и Пьера Безухова и их полное разочарование в «наполеонизме».

Достоевский, безусловно, учитывал, кроме того, комический аспект образа Наполеона, запечатленный у Н. Гоголя Чичиков в профиль — почти Наполеон. Идея « сверхчеловека », наконец, разрабатывалась в книге М. Штирнера «Единственный и его собственность», которая имелась в библиотеке Петрашевского В. Семевский и послужила ещё одним источником теории Раскольникова, ибо статья его, разбираемая Порфирием Петровичем, написана «по поводу одной книги»: это может быть книга Штирнера В. Евнин или трактат Т. Подобно тому как Магомет в пещере Хира испытывал муки рождения новой веры, Раскольников вынашивает «идею-страсть» по выражению поручика Пороха, Раскольников — «аскет, монах, отшельник» , считает себя пророком и провозвестником «нового слова». Закон Магомета, по мысли Раскольникова, закон силы: Магомета Раскольников представляет с саблей, он палит из батареи «дует в правого и виноватого».

Кто был кумиром родиона раскольникова

Сочинение: Образ Раскольникова в романе «Преступление и наказание» | Литерагуру. Георгий Тараторкин в роли Родиона Раскольникова. Сочинение: Образ Раскольникова в романе «Преступление и наказание» | Литерагуру. Студент Родион Раскольников. 10 Кто был кумиром Родиона Раскольникова? Ответы : Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова в романе Преступление и наказание?

Образ Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”

В случае с Раскольниковым, скорее всего, можно говорить о явлении идеологического прототипа. Раскольников несет наполеоновскую идею индивидуализма, идею, что всё позволено, что он «право имеет», а остальные — «тварь дрожащая». И Достоевский своим романом эту идею разоблачает. Недаром говорили, что Наполеон понес два поражения в России: первое он получил в 1812 году, а второе — от Льва Толстого и Федора Достоевского в «Войне и мире» и «Преступлении и наказании».

Сам же Раскольников был совершенно новым образом в русской литературе. После каторги Достоевский издавал журналы, вращался в среде студенчества. И, вероятнее всего, воплотил в Раскольникове какие-то обобщенные черты поколения: максимализм, стремление дойти до самой сути, попытку умственного штурма.

Волновался при этом сильно: «В нём было замечено следователем сильное душевное волнение, выражавшееся по временам трясением рук и изменением в лице; при указании найденных у его лавки билетов и вещей Чистов побледнел и обнаружил признаки волнения в лице; подобное волнение в Чистове, не отличающемся робостью характера, нельзя объяснить ничем другим, как внутренним сознанием своей вины и боязнью заслуженного наказания», — утверждал газетный репортёр. Дело передали в суд. Это был переходный период, последние месяцы дореформенного суда. Судебные уставы уже подписаны и опубликованы, но многие их положения — адвокатура, суд присяжных — начнут действовать только через полгода. Однако судопроизводство уже стало гласным, газеты печатают подробные отчёты. Одним из пионеров этого дела стала не слишком популярная до того газета «Голос», умеренно либеральное издание, редактировавшееся уже упоминавшимся Краевским. За короткое время тираж утроился: читающей публике нравились судебные репортажи. Для того чтобы разгрузить старые суды перед закрытием, часть общеуголовных дел передали таким судам они, как ни странно, были в чём-то прогрессивнее обычных; например, в них уже наличествовала состязательность сторон, которой в дореформенных гражданских судах не было в помине. В целом же уголовно-процессуальное законодательство, по словам выдающегося юриста Анатолия Кони, ещё представляло собой «бессвязное собрание самых разнородных, разновременных постановлений», в результате чего уголовные дела, наряду с общими судами, рассматривались «специальными сословными и ведомственными судами, границы подсудности которых далеко не всегда были ясны».

Главный упор обвинение сделало на опровержении алиби подсудимого. Разобрав по минутам маршрут Чистова до театра, прокурор сделал вывод, что он физически не мог успеть увидеть названные им пьесы в тот вечер давали дивертисмент из нескольких небольших спектаклей ; кроме того, он отметил, что предполагаемый убийца — старообрядец, а представители этой конфессии в театры не ходят в принципе. Косвенных улик набралось в избытке, однако прямых не нашлось ни одной: орудие преступления так и не было обнаружено, похищенные ценности связать с Чистовым тоже можно было лишь гипотетически, а его возбуждённое состояние в ту ночь, подтверждённое рядом свидетелей, могло быть вызвано разными причинами, и защитник в своей речи уделил этому моменту немало времени. Особенно он упирал на то, что волнение его подзащитного на допросах — и вовсе естественная реакция честного человека, обвинённого бог знает в чём. В качестве последнего средства убедить подсудимого признаться пригласили священника, но и перед ним Чистов продолжал упорно запираться. Полная противоположность во всём сознавшемуся и подробно описавшему свои действия Раскольникову. Георгий Тараторкин в роли Родиона Раскольникова, 1969.

Почитай хотя бы короткий пересказ, больше пользы будет. Я прочитала именно его, не мучилась, больше знаете ли, Братья Карамазовы увлекли Ответ от Ёветлана[гуру] Сонечка Мармеладова. Ответ от 22 ответа[гуру] Привет!

Эта книга — роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Мне бы хотелось рассказать о философском направлении этого произведения, о его гуманистическом звучании, о значении этой книги для читателя сегодня. Роман «Преступление и наказание» написан в 1866 году. Но он не потерял своей актуальности и сегодня. Изменилось только время действия и формы общения между людьми. Мысли и чувства людей не изменились. Их стремления почти такие же, как и в XIX веке. Сейчас многих людей волнуют те же вопросы, какие задавал себе Родион Раскольников, главный герой романа «Преступление и наказание». В своем произведении Достоевский подробно описывает вопросы, которые мучили Раскольникова. В романе Достоевского видны условия, из-за которых Раскольников попал в такое ужасное положение. Его унижали, оскорбляли; он был «тварью дрожащей». Но человек не может жить в таком состоянии. Достоевский показывает весь ужас положения таких людей. Они очень измучены, им тяжело жить. И каждый стремится выбраться из такого состояния. Это стремление человека к свободе естественно. И Достоевский показывает попытку вырваться из такого состояния на конкретном примере. Роман «Преступление и наказание» — это произведение, посвященное истории о том, как мятущаяся человеческая душа шла через страдания и ошибки к постижению истины. Для Достоевского, человека глубоко религиозного, смысл жизни заключается в постижении христианских идеалов любви к ближнему. В этом романе Достоевский рассматривает преступление Раскольникова с этой точки зрения. Для Достоевского преступление Раскольникова — это игнорирование христианских заповедей. Сам Раскольников является грешным человеком. Под этим Достоевский подразумевал не только грех убийства, но и гордыню, мысль о том, что все — «твари дрожащие», а он, возможно, «право имеющий». Раскольников решил подняться «над этим муравейником». Он решил убить старуху, ограбить ее и получить достаточно средств для достижения своих целей. Но его мучает один вопрос: имеет ли он право преступить юридические законы? Если обратиться к его теории, то можно увидеть, что Раскольников имеет право перешагнуть через любые препятствия, если это необходимо для достижения его целей. Убив старуху, Раскольников отнес себя к разряду людей, к которому не принадлежат ни «квартальные поручики», ни сестра, ни мать, ни Разуми-хин, ни Соня. Раскольников «отрезал» себя от людей «как будто ножницами». И для него это стало трагедией. Раскрыв поступок Раскольникова, Достоевский показывает результат. Человек не может жить без общения с людьми. Поэтому у Раскольникова начинается раздвоение личности. Раскольников верит в непогрешимость своей теории. Но в то же время он страдает от невозможности общаться с матерью и сестрой. Раскольников старается не думать о них. По логике его теории они должны попасть в разряд «низших людей». Это значит, что топор другого Раскольникова может в любую минуту опуститься на их головы. И Раскольников должен отступиться от тех, за кого страдает. Он должен презирать, ненавидеть, убивать тех, кого любит. Раскольников не может этого перенести. Он очень страдает от всего этого: «Мать, сестра, как я люблю их! Отчего теперь я их ненавижу? Да, я их ненавижу, физически ненавижу, подле себя не могу выносить…» В этом монологе выявляется весь ужас его положения. Достоевский не показывает нравственного воскрешения Раскольникова. Но он показывает ему путь для возрождения к новой жизни. Необходимость, неизбежность страдания на пути постижения смысла жизни — вот краеугольный камень философии Достоевского. Философские вопросы, над разрешением которых мучился Родион Раскольников, занимали умы многих мыслителей, например Наполеона, Шопенгауэра. Ницше создал теорию «белокурых бестий», «суперчеловека», которому все разрешается. Позднее она послужила основой для создания фашистской идеологии, которая, став господствующей идеологией третьего рейха, принесла многочисленные бедствия всему человечеству. Поэтому гуманистическая позиция Достоевского имела и имеет огромное общественное значение. Мне кажется, что роман Достоевского «Преступление и наказание» должен прочитать каждый человек. Его действие происходит в XIX веке, но и сейчас многие люди пытаются разрешить проблему, которую поставил перед собой Родион Раскольников. Этот роман полезен всем людям. Те, кто еще не столкнулся с такой проблемой, увидят последствия поступка главного героя романа и постараются не совершить подобной ошибки. А те люди, которые попали в похожую ситуацию, найдут в романе выход из создавшегося положения. Мне этот роман очень помог. Когда я его прочитал, то смог глубже понять смысл жизни. Этот роман предостерег меня от ошибок, которые я мог бы совершить. Я думаю, что это очень интересная, полезная книга, которую должен прочитать каждый человек, не просто прочитать, а задуматься над теми проблемами и вопросами, о которых хотел предупредить человечество Достоевский. Отношение писателя к религиозному сознанию потрясает своей глубиной. Понятия греха и добродетели, гордыни и смирения, добра и зла — вот то, что интересует Достоевского. Грех и гордыню несет Раскольников, ключевой герой романа. Причем грех вбирает в себя не только прямые поступки, но и затаенные помыслы Раскольников несет наказание еще до преступления. Пропустив через себя заведомо мощную теорию о «наполеонах» и «тварях дрожащих», герой убивает-таки старушку-процентщицу, но не столько ее, сколько себя. Пройдя по пути саморазрушения, Раскольников тем не менее с помощью Сони находит ключ к спасению через страдание, очищение и любовь. Как известно, все эти понятия — самые главные и важнейшие в христианском мировоззрении. Люди, лишенные покаяния и любви, не познают света, а увидят темный загробный мир, страшный по своей сути. Так, Свидригайлов уже при жизни имеет четкое представление о загробном мире. Он предстает перед нами в виде «черной бани с пауками и мышами» — в христианском представлении это картина ада, для грешников, не знающих ни любви, ни покаяния.

Кто был кумиром Раскольникова Преступление и наказание?

Наталья Воронцова из мюзикла "Ромео & Джульетта", участвуют Юрий Мазихин и Петр Марков из "Норд-Оста", Александр Маракулин из спектакля "Нотр-Дам". Кто был прототипом Родиона Раскольникова в «Преступлении и наказании» Федора Достоевского?Читать. Описание комнаты Родиона Раскольникова. Дальше и выше всех пошёл театр "СоЛу" — поставил Родиона на ходули во дворе и позволил зрителям влиять на его решения по поводу старухи-процентщицы.

Кто из исторических деятелей был кумиром Раскольникова? Пётр Первый Жанна д’Арк Наполеон Нерон

И вот - опера, работа над которой заняла более тридцати лет. Двухактная опера сложна по музыке и по инструментовке: здесь полный набор большого симфонического оркестра, звучания джаза, рэгтайма, гармони и шарманки, элементы рок-оперы... Музыка увлекательна: ее хочется слушать снова и снова, открывая новые глубины и жадно впитывая новые необычные звучания - тот подаренный мне CD-альбом с той поры прокручен множество раз. А тогда, перед его премьерой, мы поговорили с композитором об этом масштабном проекте, который тогда ему казался неподъемным для театральной сцены. Теперь, когда работа над ним близка к завершению, особенно интересен тот взгляд издалека, и я напомню читателям тот наш давний разговор. Мы беседуем с Эдуардом Артемьевым в его студии на Ленинградском проспекте. Как возникла идея оперы по Достоевскому? Эдуард Артемьев: Автор идеи - Андрей Кончаловский. Еще в 70-х, уезжая в Америку, он показал мне либретто, которое написал вместе с Марком Розовским и Юрием Ряшенцевым. Мне самому такая мысль и в голову бы не пришла: перед Достоевским я себя чувствовал пигмеем.

Вы ведь и прежде работали с Кончаловским? Эдуард Артемьев: Вместе учились в консерватории. Потом он позвал меня писать музыку к "Романсу для влюбленных", но тогда я не был готов к работе в кино, и музыку к этой картине написал Александр Градский. А в работе мы с ним объединились на "Сибириаде". Но почему понадобилось более тридцати лет? Давил Достоевский? Эдуард Артемьев: И это тоже, конечно. Было написано множество эскизов, по объему - материал для трех-четырех опер. Но все это меня не устраивало.

Я бесконечно начинал все с начала, и если бы не Кончаловский, наверное, тянул бы до конца жизни. Но осенью 1998 года он позвонил и жестко сказал: если ты не бросишь все постороннее и не сосредоточишься на опере, ты никогда ее не напишешь и потом себе этого не простишь. Эти слова на меня сильно подействовали: всю жизнь казниться! И я все отбросил и за два года закончил. Это было самое счастливое время жизни: каждый день с утра до вечера никуда не спешил - сидел и работал. Все метания, все звонки - все было отсечено. И что же получилось? Классическая опера, рок-опера, мюзикл? Эдуард Артемьев: Как сейчас говорят, полистилистика.

Раскольников - это как бы рок-музыкант с его энергетикой, мятущейся душой, резким характером.

Раскольников несет наполеоновскую идею индивидуализма, идею, что всё позволено, что он «право имеет», а остальные — «тварь дрожащая». И Достоевский своим романом эту идею разоблачает. Недаром говорили, что Наполеон понес два поражения в России: первое он получил в 1812 году, а второе — от Льва Толстого и Федора Достоевского в «Войне и мире» и «Преступлении и наказании». Сам же Раскольников был совершенно новым образом в русской литературе. После каторги Достоевский издавал журналы, вращался в среде студенчества. И, вероятнее всего, воплотил в Раскольникове какие-то обобщенные черты поколения: максимализм, стремление дойти до самой сути, попытку умственного штурма. Раскольников стал первым в российской литературе героем-идеологом — если не считать тургеневского Базарова.

Двойники Раскольникова вывод. Вывод по двойникам Раскольникова. Сжато сформулируйте идею Раскольникова о праве сильной личности. Идея наполеонизма. Судьба Авдотьи Романовны испытания в доме Свидригайлова. Как Достоевский относится к Свидригайлову и Порфирию. Отношение автора к Свидригайлову и Порфирию Петровичу. Какое отношение у автора к Свидригайлову и Порфирию Петровичу. Почему Раскольников признался в преступлении. Признание Раскольникова. Причины признания Раскольникова в преступлении.. Раскольников признается в убийстве. Илья Петрович преступление и наказание. Илья Петрович порох. Порох преступление и наказание. Илья Петрович и Раскольников. Что помогло возродиться Раскольникову. Отношения с окружающими Раскольникова. Что помогло возродиться Раскольников. Как складываются его отношения с окружающими. Когда начинается преступление Раскольникова. Преступление и наказание Раскольникова. Наказание Раскольникова. Преступление и наказание наказание Раскольникова. Образ Родиона Раскольникова и его теория. Раскольников дворянин. Власть над муравейником преступление и наказание. Теория Раскольникова в романе преступление и наказание. Раскольников и его теория в романе преступление и наказание. Теория Родиона Раскольникова в романе. Нравственные причины преступления. Преступление и наказание социальные причины. Родион Раскольников отчество. Имя и отчество Раскольникова. Родион Раскольников и Дмитрий Разумихин. Родион Раскольников мемы. Родион Раскольников после преступления. Раскольников псол е преступления. Раскольников после убийства. Преступление и наказание краткое содержание фильма. Преступление и наказание краткое содержание. Преступление и наказание крат. Преступление и наказание краткий сюжет. Социальные источники преступления Раскольникова. Теория Раскольникова о праве сильной личности. Истоки преступления Родиона Раскольникова. Идея Раскольникова о сильной личности. Ф М Достоевский преступление и наказание сон Раскольникова. Цифра 7 в романе Достоевского преступление и наказание.

Господин Петр Петрович Лужин является двойником Раскольникова, потому что он, как и Раскольников, изобретает свои теории, которых потом придерживается. Кто спас Соню от обвинения в краже? И Лебезятников решил. Лебезятников спас Соню. Почему Микола взял всю вину на себя? Миколка взял на себя вину Раскольникова по исконной народной потребности «пострадать» ради искупления греха. Кого и на каких основаниях можно считать двойниками Раскольникова? Свидригайлов и Раскольников являются двойниками, потому что оба они — преступники. Свидригайлов совершает злодеяния, руководствуясь принципом «единичное зло позволительно, если главная цель хороша». Он не терзается угрызениями совести и не раскаивается Раскольников же сразу после преступления мучается и страдает. Кем был Достоевский по своим политическим взглядам? Почему и зачем Раскольников убил старуху процентщицу?

Тест «Преступление и наказание»

Наталья Воронцова из мюзикла "Ромео & Джульетта", участвуют Юрий Мазихин и Петр Марков из "Норд-Оста", Александр Маракулин из спектакля "Нотр-Дам". Основной конфликт романа развивается между одинокой личностью и. Какой исторический деятель был кумиром и идолом Родиона Раскольникова. Кто был первым человеком, кому Раскольников рассказал о.

Родион Раскольников

История создания Родиона Раскольникова, мотивы убийства, его образ, характер и прототипы. Бессмысленные метания по этому странному городу Родиона Раскольникова временами отсылают к голливудским блокбастерам о любви склонного к насилию социопата к падшей старшекласнице. Бессмысленные метания по этому странному городу Родиона Раскольникова временами отсылают к голливудским блокбастерам о любви склонного к насилию социопата к падшей старшекласнице. Родион Раскольников, главный герой романа Фёдора Достоевского «Преступление и наказание», имел своим кумиром идею о «высшем человеке».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий