Эсхил, Софокл и Аристофан — знаменитые древнегреческие драматурги. Эсхила считают отцом европейской трагедии. Эсхил и Софокл являются одними из первых древнегреческих драматургов, а вот Аристофан был комедиографом. Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки? СРОЧНО. ПОЖАЛУЙСТА. Created by garanova10. istoriya-ru.
ГДЗ - В городе богини Афины - 5 класс, история
Эллинистические цари скупали рукописи знаменитых античных авторов, таких как авторы трагедий Эсхил, Софокл, Еврипид, комедиограф Аристофан, в греческих городах их переправляли в Египет. Софокл — драматург, сочинял трагедии для театра древних Афин. Софокл — драматург, сочинял трагедии для театра древних Афин. Эллинистические цари скупали рукописи знаменитых античных авторов, таких как авторы трагедий Эсхил, Софокл, Еврипид, комедиограф Аристофан, в греческих городах их переправляли в Египет. трилогия "Орестея".Софокл - тоже древнегреческий драматург (трагик). Трагедии Эсхила, Софокла и Еврипида. Комедии Аристофана. Классический период – 5в. до н.э.
Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан?
Третий великий драматический поэт, Еврипид, летами был очень немного моложе Софокла, но он уже воспитался и жил в эпоху полного развития демократии и нового философского движения. Еврипид был решительным противником и олигархии, и тирании и первый в Афинах стал пользоваться театральной сценой для того, чтобы проповедовать новые идеи, пользуясь при этом приемами уже зарождавшейся тогда риторики. Его действующие лица — совершенно обыкновенные люди со всеми слабостями, свойственными человеку, и в его трагедиях нередки споры о разных сложных и трудных вопросах морали или политики, причем прямого и ясного ответа на них, без колебаний и сомнений, не дается. Поэтому и зрители уходили с представления трагедий Еврипида очень часто с чувством недоумения относительно религиозных, нравственных и политических вопросов. Зная, с каким интересом его современники относились к судебным прениям, он иногда прямо изображал на сцене судебный процесс со всеми его подробностями и с красноречивыми спорами тяжущихся сторон. Последние записи:.
В начатой Эсхилом череде обновлений древней по своему происхождению трагедии, продолжилнововведения в сценической постановке пьес и наш герой Софокл. Он увеличил число актёров до трёх, а число хоревтов с 12 до 15, сократив в то же время хоровые части трагедии, усовершенствовал декорации, маски, вообще бутафорскую сторону театра, внёс перемену в постановку трагедий в виде тетралогий. Наконец, он же ввёл в употребление расписные декорации. Все перемены значительно продвинули весьма тяжеловесную и подобную ритуальным мистериям, а не зрелищам, древнюю трагедию.
Приблизили ее к тому пониманию театра, с которым мир столкнулся уже в эпоху Возрождения и Просвещения. Софокл подарил больше движения, смог усилить иллюзию зрителей и впечатление, получаемое от трагедии. Сохраняя за представлением характер чествования божества, священнослужения, каким была трагедия первоначально, по самому происхождению своему из культа Диониса, Софокл очеловечил его гораздо больше, нежели Эсхил. Традиции античного театра актуальны и сегодня. В том числе, в качестве площадок и принципов постановки Традиции античного театра актуальны и сегодня. В том числе, в качестве площадок и принципов постановки Для трагедий Софокла характерны редкие по мастерству диалоги, динамичность действия, естественность в развязывании сложных драматических узлов.
Аристофан написал комедию «Птицы».
Эсхил являлся автором трагедии «Персы». Опишите здание театра и представление комедии по одноименному рисунку. Какую сцену из комедии Аристофана «Птицы» изобразил художник? Ответ: На местах для зрителей собралось большое количество греков. На орхестре показывают комедию «Птицы». Актеры, участвующие в комедии, наряжены в костюмы птиц. За орхестрой располагается скене, где хранится весь реквизит, необходимый на представлениях.
На рисунке изображен момент появления богини Ириды. Но птицы, другие актеры, не пускают ее и прогоняют. Также на сцене можно увидеть двух афинян, которые не одеты в костюмы птиц. Они обсуждают, что в их городе стало слишком опасно жить, поэтому они ищут тихое и спокойное место. Познакомьтесь с документом — отрывком из трагедии Софокла «Антигона» см.
Также важным отличием было то, что представления устраивались лишь несколько раз в году. Эсхил, Софокл и Аристофан был авторами древнегреческих трагедий и комедий. Софокл был автором трагедии «Антигона». Аристофан написал комедию «Птицы».
Эсхил являлся автором трагедии «Персы». Опишите здание театра и представление комедии по одноименному рисунку. Какую сцену из комедии Аристофана «Птицы» изобразил художник? Ответ: На местах для зрителей собралось большое количество греков. На орхестре показывают комедию «Птицы». Актеры, участвующие в комедии, наряжены в костюмы птиц. За орхестрой располагается скене, где хранится весь реквизит, необходимый на представлениях. На рисунке изображен момент появления богини Ириды. Но птицы, другие актеры, не пускают ее и прогоняют.
Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки?
Античная трагедия — Эсхил, Софокл, Еврипид (V в. до н. э.). 5. Эсхил, Софокл и Аристофан был авторами древнегреческих трагедий и комедий. тоже древнегреческий драматург (трагик). Какую сцену из комедии Аристофана «Птицы» изобразил художник?С отрывком из трагедии Софокла «Антигона» (см. с. 189) и ответьте на вопросы: в чём видит Софокл могущество человека? 5. Эсхил, Софокл и Аристофан был авторами древнегреческих трагедий и комедий. Трагедии Эсхила, Софокла и Еврипида. Комедии Аристофана. Классический период – 5в. до н.э.
История 5 класс учебник Вигасин, Годер - параграф 39 (стр 185-190)
древнегреческий драматург. Самые популярные произведения - "Антигона", "Царь Эдип".На одном из театральных состязаний победил самого Эсхила. Самое известное произведение — трилогия «Орестея».Софокл — тоже древнегреческий драматург (трагик). Кратко объясните свой выбор. , Софокл, Еврипид, Аристофан. В начатой Эсхилом череде обновлений древней по своему происхождению трагедии, продолжилнововведения в сценической постановке пьес и наш герой Софокл. Ваш вопрос звучал следующим образом: Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? ответ дан • проверенный экспертом. Кому принадлежит имена Эсхил, Софокл, Аристофан?
История Древнего Мира 5 класс Вигасин. Вопросы и задания к разделу «Древняя Греция». Номер №4
Важно, что сочувствие поэта и зрителей к великодушному и правдивому юноше неоспоримо, тогда как коварный и неразборчивый на средства Одиссей рисуется в самом непривлекательном виде. Правилу, что целью оправдываются средства, произносится в этой трагедии решительное осуждение. В « Эанте » завязка драмы в том, что спор между Эантом Аяксом и Одиссеем из-за вооружения Ахилла решен ахейцами в пользу последнего. Он поклялся было отмстить прежде всего Одиссею и Атридам, но Афина, заступница ахейцев, лишает его рассудка, и он в исступлении принимает домашних животных за врагов своих и избивает их. Рассудок вернулся к Эанту, и герой чувствует себя тяжко опозоренным. С этого момента начинается трагедия, заканчиваясь самоубийством героя, которому предшествует знаменитый монолог Эанта, прощание его с жизнью и её радостями. Между Атридами и единокровным братом Эанта Тевкром возгорается спор. Хоронить ли останки умершего, или покинуть их на жертву псам, спор, который решается в пользу погребения. Этика[ править править код ] Что касается религиозно-этических воззрений, проводимых в трагедиях Софокла, то они мало отличаются от Эсхиловых; преобладающая особенность их — спиритуализм, по сравнению с теми представлениями о богах, какие были унаследованы от творцов греческой теологии и теогонии, от древнейших поэтов. Зевс — всевидящее, всесильное божество, верховный владыка мира, устроитель и распорядитель. Судьба не возвышается над Зевсом, скорее она тождественна с его определениями.
Будущее в руках одного Зевса, но человеку не дано постигать божеские решения. Совершившийся факт служит показателем божеского соизволения. Человек — существо слабое, обязанное покорно переносить посылаемые богами бедствия. Бессилие человека ввиду непроницаемости божеских предопределений тем полнее, что изречения оракулов и гадателей бывают часто двусмысленны, темны, иногда ошибочны и лживы, и кроме того, человек склонен к заблуждению. Божество Софокла гораздо более мстительное и карающее, нежели предохраняющее или спасительное. Боги наделяют человека разумом от рождения, но они же попускают грех или преступление, иногда ниспосылают помрачение рассудка на того, кого решили покарать, но от этого мера наказания виновного и его потомков не смягчается. Хотя таковы преобладающие отношения богов к человеку, но есть случаи, когда боги проявляют своё милосердие к невольным страдальцам: на этом последнем представлении построена вся трагедия «Эдип у Колона»; точно так же Орест, матереубийца, находит защиту от мести Эриний в Афине и Зевсе. Намерение Деяниры, когда она посылала праздничное одеяние любимому супругу, хор называет честным и похвальным, и Гилл оправдывает мать перед Гераклом. Словом, устанавливается разница между вольным и невольным прегрешением, принимаются во внимание побуждения виновного. Этим способом, нередко в определённых выражениях, отмечена несообразность божеской мстительности, распространяемой на весь род виновного, если страдалец по своим личным качествам не склонен к преступлению.
Вот почему Зевс иногда называется сострадательным, разрешителем печалей, отвратителем несчастий, спасительным, как и другие божества. Спиритуалистическое божество гораздо больше, нежели у Эсхила, удалено от человека; собственные его наклонности, намерения и цели получают гораздо больший простор. Обыкновенно герои Софокла наделены такими личными свойствами и поставлены в такие условия, что каждый шаг их, каждый момент драмы достаточно мотивированы чисто естественными причинами. Все случающееся с героями изображается Софоклом как ряд законообразных явлений, находящихся в причинной связи между собой или по крайней мере в возможной, вполне вероятной последовательности. Трагедия у Софокла носит более светский характер, нежели у Эсхила , как можно судить по обработке одного и того же сюжета у двух поэтов: «Электре» Софокла соответствуют эсхиловы «Девушки, несущие возлияния» «Хоэфоры» , а трагедия «Филоктет» была с тем же именем и у Эсхила; эта последняя не дошла до нас, но мы имеем сравнительную оценку двух трагедий у Диона Хрисостома, который отдаёт предпочтение Софоклу перед Эсхилом. Не сын, как у Эсхила, но дочь — главное действующее лицо в софокловой «Электре». Она — постоянная свидетельница поругания над родным домом славного Агамемнона порочной матерью; она сама непрестанно подвергается обидам от матери и её незаконного сожителя и соучастника в злодеянии, она для самой себя ждет насильственной смерти от рук, запятнанных кровью великого родителя. Всех этих мотивов вместе с любовью и благоговением к убитому отцу достаточно для того, чтобы Электра приняла твёрдое решение отмстить виновным; вмешательством божества ничего не изменяется и не прибавляется для внутреннего развития драмы. Клитемнестра у Эсхила — справедливо карающая Агамемнона за Ифигению, у Софокла сладострастная, наглая женщина, жестокая до беспощадности к родным детям, готовая насилием освободиться от них.
По тем временам это был просто революционный ход. Теперь вместо старой трагедии, имевшей мало действия, единственного актера и хор, появились новые драмы. В них сталкивались мировоззрения героев, самостоятельно мотивировавших свои действия и поступки. Но трагедии Эсхила все же сохранили в своем построении следы того, что они происходят от дифирамба. Построение всех трагедий было одинаково. Начинались они с пролога, в котором была завязка сюжета. После пролога хор вступал на орхестру, чтобы остаться там до конца пьесы. Затем следовали эписодии, которые представляли собой диалоги актеров. Эписодии отделялись друг от друга стасимами — песнями хора, исполняемыми после того, как хор взошел на орхестру. Заключительная часть трагедии, когда хор уходил с орхестры, называлась «эксод». Как правило, трагедия состояла из 3 — 4 эписодиев и 3 — 4 стасимов. Стасимы, в свою очередь, подразделялись на отдельные части, состоящие из строф и антистроф, которые строго соответствовали друг другу. Слово «строфа» в переводе на русский язык означает «поворот». Когда хор пел по строфам, он передвигался то в одну, то в другую сторону. Чаще всего песни хора исполнялись под аккомпанемент флейты и обязательно сопровождались танцами, называвшимися «эммелейя». Через все произведение красной нитью проходит сильное патриотическое чувство, т. В творчестве Эсхила особое место отведено трагедии «Прометей Прикованный». В этом произведении автор показал Зевса не носителем правды и справедливости, а жестоким тираном, который хочет стереть с лица земли всех людей. Поэтому Прометея, который посмел восстать против него и заступиться за человеческий род, он осудил на вечные муки, приказав приковать его к скале.
Третий великий драматический поэт, Еврипид, летами был очень немного моложе Софокла, но он уже воспитался и жил в эпоху полного развития демократии и нового философского движения. Еврипид был решительным противником и олигархии, и тирании и первый в Афинах стал пользоваться театральной сценой для того, чтобы проповедовать новые идеи, пользуясь при этом приемами уже зарождавшейся тогда риторики. Его действующие лица — совершенно обыкновенные люди со всеми слабостями, свойственными человеку, и в его трагедиях нередки споры о разных сложных и трудных вопросах морали или политики, причем прямого и ясного ответа на них, без колебаний и сомнений, не дается. Поэтому и зрители уходили с представления трагедий Еврипида очень часто с чувством недоумения относительно религиозных, нравственных и политических вопросов. Зная, с каким интересом его современники относились к судебным прениям, он иногда прямо изображал на сцене судебный процесс со всеми его подробностями и с красноречивыми спорами тяжущихся сторон. Последние записи:.
Во-первых, они были о-о-очень большими, рассчитаны на то, чтобы вместить население всего полиса — в Эфесе театр вмещал 60 000 мест. Во-вторых, было что-то наподобие пушкинской карты, то есть государство оплачивало тебе билетик на представление. В-третьих, все роли, даже женские, играют мужчины. И у всех огромные маски на лицах. Театр был также значим для грека, как и олимпийские игры, только здесь соревновались режиссеры. Интересно, что театр никогда не был текстом литературой. Текст имел функциональный характер, то есть промежуточный этап, он не существовал сам по себе. Это же было и во времена Шекспира. Поэтому правильным будет, не просто читать эти труды, но разыгрывать у себя в голове сцену. По крайней мере, так вы приблизитесь к тому виденью текста тех, кто это писал. Напоследок отсылаю вас к курсу по театральному искусству , в котором вы найдете много нового о греческом и римском театре. Идиллии и эпиграммы Феокрит. Поэт Феокрит наиболее ранний представитель жанра буколики идиллии. Здесь мы оставляем позади привычную уже напыщенность текста, важность событий, сложность хитросплетений и прочие прелести высшего общества. Вместо этого мы уходим в сельскую местность, поближе к природе, к простым пастухам. Они ведут простую жизнь, пасут коз, постоянно соревнуются в песнопении и признаются стихами в любви. Когда я брался за книгу, я не ждал от неё ровным счётом ничего. Автор был не знаком, жанр не вызывал доверия — и вообще я наткнулся на эту книгу случайно в эссе, которое упоминаю ниже. По итогу этот труд произвел на меня огромное впечатление. Безоговорочно рекомендую. Перед тем, как читать Вергилия советую насладиться небольшим эссе Гаспарова — Вергилий, или Поэт будущего. После таких книг ожидания от их предмета исследования возрастают кратно. Мало того, что подробно разбирается биография автора, дается анализ и контекст создания его произведения, так ещё чаще всего такие эссе написаны людьми, которые влюблены в труды тех, о ком пишут. Любовь заражает любовью. И это я хочу сказать в целом о всех предисловиях, которые мне посчастливилось читать к античной литературе. Эта литература стара как мир, поэтому у человечества было достаточно времени, чтобы поработать с ней и оценить по достоинству. Создано очень много текстов вокруг неё, поэтому для тех, кому интересна эта тема, здесь можно остаться на многие годы, так как материала для изучения в избытке. Местами, мне было интереснее читать эти самые предисловия, чем тот первоисточник, по которому текст и был написан. Ярким примером в этом плане выступает Вергилий. Я к нему шёл долго, и всё грезил про продолжение Илиады в лице одного из участников войны — Энея. И это было фиаско. Пейзаж с Энеем на Делосе - Лоррен Надо понимать, что, начиная, читать Вергилия, я уже прекрасно знал по Гаспарову, какой это мастодонт римской литературы. Ещё при жизни его произведения вошли в школьную программу. Все кому не лень лелеяли поэта и хвалили его труды. Он был тем, кто рождал римскую литературу в противовес греческой. Это было важно для Рима, так как ему нужна была своя литература. И вот Вергилий был тем, кто её создал. Вергилий, или Поэт будущего — М. Гаспаров Отталкивало от Вергилия лишь одно — все его работы можно считать политическим заказом, они решали какую-то конкретную задачу общества того времени. Напоминание о былой великой истории, воспевание и обожествления рода Юлиев, который идёт от самого Энея. И сейчас во время написания Энеиды, у власти прямой потомок рода, Октавиан Август. А также, предсказания светлого будущего, которое ожидает Рим. Хвала новому режиму, — Рим в это время перестает быть республикой, теперь это империя. Вергилий был не одним, кто занимался таким промыслом. Прежде чем, читать Вергилия, я настоятельно рекомендую прочесть его греческих предшественников — Гомера, Гесиода, Феокрита. Фиаско как раз таки чувствуется в сравнении с ними. По крайней мере, для меня оно было именно так. Вергилий признан как великий поэт всеми теми, кто слышал хоть что-то о нём. Поэтому критиковать его дело недальновидное, не разобравшись как следует в деталях творчества. Для меня в сравнении с греческими авторами, он сильно проигрывает. Вергилий как будто подражает великому, но лишь тянется к нему, и рука далека от цели.
Ответы к главе 9. Возвышение Афин в V (5-м) веке до н. э. и расцвет демократии
- Театроведение. Древнегреческий драматург Эсхил (Ирина Думкина) / Проза.ру
- §39. В афинском театре
- Популярные гдз
- Греческая трагедия: классическая эпоха
Литература Древней Греции
В свою очередь, он придумал театральную сцену которая называется "трагедия". Софокл так же его называли "Победитель отца трагедии" - это древнегреческий афинский драматург, является поэтом и сочинил множество трагических сцен для театра древних Афин. Аристофан так же его называли "Отец комедии" - это комедиограф и древнегреческий драматург, который с сарказмом, тонким и точным смыслом передавал все свои комедийные античные сцены, но для понимания нужно было быть знакомым с событиями и жизнью того времени. Share 1 Эсхил и Софокл являются одними из первых древнегреческих драматургов, а вот Аристофан был комедиографом.
То есть все они так или иначе связаны с театром. Эсхила называют родоночальнком жанра трагедий. Аристофан составил на сцене свои комедии "Всадники" и "Лягушки".
Share 0 Эсхил - это древнегреческий драматург, его еще часто называют отцом европейской трагедии. Софокл - это афинский драматург, трагик, самая известная его трагедия "Царь Эдип".
Аксакова с французского текста Ж. Водовозова , 1859; и др. В «Электре» излагается тот же мифологический сюжет, что и в трагедиях «Хоэфоры» Эсхила и «Электра» Еврипида , т.
В раннем творчестве Софокл испытал значительное влияние Эсхила, однако со временем стал более самостоятельным как в формальном, так и содержательном плане. Основной формальной новацией Софокла стало введение третьего актёра, что позволило уменьшить значение хора и усилить драматизм действия. Пьесы Софокла пронизаны фатализмом ; практически в каждой из них наличествует мотив пророчества. В центре конфликта — внутренние переживания героев. Однако, если у Эсхила герои считают случающиеся с ними события проявлением неотвратимого божественного закона и этического возмездия, то герои Софокла не понимают смысла высшей воли, они пытаются распознать причины своих несчастий и предпринимают безуспешные попытки борьбы с роком.
Персонажи Софокла психологически многогранны и индивидуализированы, они сомневаются, ошибаются, испытывают глубокие переживания, пытаются поступать по совести и потому часто оказываются достойными зрительского сочувствия. Диалоги Софокла обычно очень динамичны, как и само действие, чаще всего заканчивающееся естественной и логично вытекающей из конфликта развязкой. За это Софокла впоследствии хвалил Аристотель, который также приписывал ему введение «скенографии», т. Творчество Софокла, пользовавшееся значительной популярностью в античности, оказало большое влияние на трагедию классицизма ; сюжеты пьес неоднократно переосмыслялись в европейской культуре начиная с эпохи Возрождения.
Авторы литературных комедии и трагедий, творившие в эпоху Возрождения , в качестве образцов брали пьесы античных авторов. К богатому театральному наследию античности неоднократно обращалась драматургия Западной Европы, например, французская классическая трагедия, постоянно использовала сюжеты античных авторов. В ряде стран Европы в эпоху Просвещения античный театр и литература находят свое яркое отражение.
Поклонниками античности в Германии были Лессинг и Шиллер, которые, создавая свои произведения, заимствовали сюжеты античной древности. Итальянец Альфьери в своих трагедиях подражает античным образцам, а Гольдони в одной из своих комедий увековечивает талант римского драматурга Теренция, называя её его именем. Даже в первой половине XIX века продолжается увлечение античными классиками, например, в произведениях Байрона много отголосков античной литературы. Шелли в 1812 г, вдохновленный образом эсхиловского Прометея, пишет лирическую драму «Прометей освобожденный». На французской сцене в 80-е годы прошлого века под открытым небом ставили «Царя Эдипа», где роль Эдипа исполнил трагический актер Муне Сюлли. Эта трагедия Софокла также была в репертуаре германского режиссера М. Художественный театр России в 1899 г поставил «Антигону» Софокла.
Трагедия «Царь Эдип» неоднократно ставилась и на сцене советского театра — в 1966 г её увидел московский зритель в театре им. На сцене этого же театра в 1961 г была поставлена «Медея» Еврипида. Театр им. Вахтангова в 1946 г поставил трагедию Софокла «Электра». Музыкальная студия им.
Софокл знаменит своими изменениями в сценической постановке пьес. Он усовершенствовал декорации, маски, бутафорскую сторону театра, внёс перемену в постановку трагедий в виде тетралогий, ввёл в употребление расписные декорации. Все перемены имели целью сообщить ходу драмы на сцене больше движения, усилить иллюзию зрителей и впечатление, получаемое от трагедии. Софокл также написал несколько десятков пьес. Среди сохранившихся наиболее известные пьесы: «Антигона», «Царь Эдип», «Электра». Аристофан прежде всего известен как комедиограф. Точно так же как Гомера называли Поэтом, Аристофана называли Комиком. В своих комедиях Аристофан высмеивал различные человеческие и, зачастую, божественные пороки, а также своих недоброжелателей. Из 44 комедий, написанных Аристофаном, до нас дошли 11, среди них «Птицы», «Ахарняне», «Всадники», «Лягушки» и др. Все эти комедии принадлежат к лучшим произведениям античной сцены. Чтобы понять их, нужно хорошо представлять себе быт греков и историю того времени. Только тогда читатель будет в состоянии достойно оценить остроумные намёки, тонкий сарказм, мастерство и глубину замысла и исполнения, равно как другие красоты формы, доставившие Аристофану великую славу художника слова. Опишите здание театра и представление комедии На рисунке мы видим древнегреческий театр. На зрительских местах, устроенных восходящими ступенями вокруг места театрального действия, собрались тысячи афинян. На полукруглой площадке - орхестре - проходит показ комедии «Птицы». На ней мы видим актеров, наряженных в костюмы птиц. Художник на рисунке изобразил сцену из комедии Аристофана «Птицы». В этой сцене появляется вестница богов - богиня Ирида, а птицы не пускают ее в город и прогоняют ее.
ГДЗ - В городе богини Афины - 5 класс, история
Произведения великих драматургов, таких как Софокл, Еврипид и Аристофан, сыграли ключевую роль в формировании основ современного театра. Эсхил являлся для Софокла примером для подражания, но более зрелый драматург (Эсхил на 29 лет старше) использовал приемы юного дарования в произведениях. тоже древнегреческий драматург (трагик).
Кому принадлежат имена Эсхил,Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки? История 5 класс Годе…
5. Эсхил, Софокл и Аристофан был авторами древнегреческих трагедий и комедий. Кому принадлежат имена Эсхил,Софокл, Аристофан?Чем прославились эти греки? Решение. Эсхил, Софокл, Еврипид писали трагедии, Аристофан − комедии. Решение. Эсхил, Софокл, Еврипид писали трагедии, Аристофан − комедии.
кому принадлежат имена Эсхил,Софокл,Аристофан?Чем прославились эти Греки?
Фаланга — строй сомкнутыми рядами в Древней Греции. Эллада — так греки называли свою страну. Дарий, Ксеркс — персидские цари в период греко-персидских войск. Драконт — архонт, прославившийся жестокими «драконовскими» законами.
Леонид — легендарный спартанский царь, участник боя в Фермопильском ущелье. Мильтиад, Фемистокл — стратеги в период греко-персидских войск. Солон — архонт-законодатель.
Он отменил долговое рабство. Грек не мог быть рабом. Архонтом мог стать, как богатый, так и бедный грек.
Эсхил — древнегреческий поэт, участник Саламинского сражения. Персидскими войсками командовал Дарий. Персидскими войсками командовал Ксеркс.
Глава 9. Возвышение Афин в 5-м веке до н. Агора — главная площадь Афин, где ежедневно собирался Совет пятисот.
Акрополь— холм с крутыми и обрывистыми склонами в Афинах. На Акрополе находился Парфенон храм богини Афины. Вольноотпущенник — раб, который получил свободу.
Керамик — район гончарных мастерских в Афинах. Оратор — человек, умеющий произносить речи, убеждать слушателей. Орхестра — круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актеры и хор.
Палестра, гимнасий — виды школ в Древней Греции Педагог — раб, который занимался воспитанием детей в Древней Греции. Пирей-главный порт Афин. Пошлина — плата, которую отдавали иноземные купцы, за право торговать в Афинах.
Скене — постройка, примыкавшая к орхестре. Театр — место для зрелищ. Перикл — вождь афинского демоса, который несколько десятилетий занимал должность первого стратега.
Первый стратег решал вопросы о войне и мире, руководил армией и флотом. Стратегов выбирали сроком на один год. Реформы Перикла: 1.
Софокл, Аристофан — древнегреческие драматурги создатели сценариев для театральных представлений. Софокл придумал трагедию, а Аристофан — комедию. Фидий,Милон, Поликлет — великие древнегреческие скульпторы.
Даты: 443-428-первым стратегом в Афинах избирался Перикл. Глава 10. Македонские завоевания в 4-м веке до н.
Термины: Александрия — город на острове Фарос, основанный Александром. В городе были построено одно из Чудес света — Фаросский маяк. Македония — маленькая горная страна в Северной Греции.
Средиземноморье — общее название для стран, расположенных по берегам Средиземного моря. Аристотель — древнегреческий ученый, учитель Александра Македонского.
Итог: победа Рима. Триумф — торжественный въезд в Рим полководца-победителя Личности. Ганнибал — командующий войсками Карфагена во время второй Пунической войны.
Сципион — римский полководец во время второй Пунической войны. Даты: 218—201 до нашей эры — вторая Пуническая война Рима и Карфагена. Глава 13. Гражданские войны в Древнем Риме. Ветераны — старые солдаты в Древнем Риме, завершившие свою службу.
Гражданская война — война между гражданами одного государства. Диктатор — правитель, обладающий неограниченной властью и не обязанный ни перед кем отчитываться в своих действиях. Империя — большое и сильное государство. Капуя — область в Италии, где началось восстание Спартака. Преторианцы — личная стража императора в Римской империи.
Клеопатра — правительница Египта. Спартак -раб-гладиатор, возглавивший восстание рабов. Тиберий Гракх — народный трибун в Древнем Риме, автор земельного закона. Даты: 133 год до нашей эры — земельный закон Тиберия Гракха. По закону ни одна семья в Риме не должна пользоваться более чем тысячью югеров земли.
Рим стал империей. Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры. Венеды — этим именем римляне называли славян. Германцы — племена, жившие по берегам реки Рейн.
Германцы были врагами Римской империи. Донар Один — главный бог германских племен. Евангелие с греческого благая весть — описание жизни Иисуса Христа. Колизей — знаменитый амфитеатр в Древнем Риме. Колоны — земледельцы, бравшие землю для обработки на несколько лет.
Пантеон — храм всех богов в Древнем Риме. Париж, Вена, Лондон, Кельн — города, основанные римлянами. Славяне — племена, населявшие большое пространство Европы. Славяне -предки русского ,украинского и некоторых других народов. Термы — бани в Древнем Риме.
Форум — площадь в Риме. Иисус Христос — основатель христианства, одной из мировых религий. Нерон — древнеримский император, правил в 1ом веке нашей эры. Известен тем, что сжег Рим. Павел ,Петр, Иуда — апостолы ученики Иисуса Христа.
Тацит — древнеримский историк. Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. Варвары — этим именем римляне называли все племена, жившие за пределами Римской Империи.
Заставлял противостоять героев с различными нравами и принципами.
Не пропали всего семь драм авторства Софокла: "Антигона", "Деянира", "Филоктет" и др. Аристофан — древнегреческий комедиограф, был прозван «отцом комедии».
Все они много раз выигрывали голосование зрителей, хотя случалось и проигрывать Аристофан в одной из комедий жалуется на то, что в прошлом году выиграла фактически его же комедия, где другой автор поменял буквально небольшие детали и приписал её себе как комедию новую. Они считались настолько великими, что в следующем столетии их пьесы стали включать в программу наравне с пьесами новых авторов, и творения давно к тому времени умерших людей не раз побеждали, хотя для публики они уже не были новинкой.