Весна 2024 года отмечена в Новосибирске очередным переносом сдачи станции метро «Спортивная». Новосибирский метрополитен — самый восточный метрополитен в России, единственный в Сибири и за Уралом.
Стали известны подробности строительства метро в Новосибирске
Мэрию Новосибирска и МП «МЕТРО МИР» УФАС заподозрило в сговоре из-за субсидий. Новый мэр Новосибирска Максим Кудрявцев рассказал о планах развития транспорта в городе, в том числе о строительстве метро в муниципалитете. Как сообщили в Новосибирском метрополитене, оценка. Новосибирское метро объяснило повышение стоимости проезда до 38 рублей. Схема развития Новосибирского метрополитена на отдалённую перспективу из книжки "Новосибирск: город в 2000-м году". Строительство метро в новосибирске последние новости.
Cхема метрополитена Новосибирска
Предполагается строительство трех станций — «Авиационная», «Космическая» и «Родники». От «Троллейной» до ул. Порт-Артурская две станции — «Связистов» и «Чистая Слобода». Строительство третьей линии от «Березовой Рощи» в сторону микрорайона «Ключ-Камышенское плато» будет включать в себя восемь станций и электродепо вблизи ул. После 2050 года начнется развитие северного участка третьей линии от «Березовой Рощи» в сторону жилмассива «Родники». Должно появиться шесть новых станций: «Чкаловская», «Восточная», «Учительская», «Юбилейная», «Снегири» и вторая станция «Родники». Также в долгосрочной перспективе планируется строительство Левобережного участка Дзержинской линии метрополитена от станции «Пл.
Следуйте строго этой инструкции! Обратная связь с пассажирами по вопросам о работе горэлектротранспорта г. Ветки новосибирского метро — самый надежный вид общественного транспорта в Нск. Железнодорожные линии с платформами электричек, расположенными вблизи станций метро, позволяют доехать из Новосибирска в пригород и дальше в Новосибирскую область.
Первая строительная очередь была открыта в 1986 году и включала две линии и 7 станций. С тех пор система быстро развивалась, и на данный момент метро состоит из 2 линий и 13 станций, обслуживая более 200 тысяч пассажиров ежедневно. Новосибирский метрополитен является одним из самых молодых и современных метрополитенов в России.
Для сравнения: глубина станции «Адмиралтейская» Петербургского метрополитена — 86 метров, станции «Парк Победы» в Москве — 73 метра. Самый длинный перегон — от «Студенческой» к «Речному вокзалу» 2 967 метров, большая часть — по метромосту. Самый короткий перегон — от «Гагаринской» к «Заельцовской» 927 метров. Самая новая станция «Спортивная», открытие которой было запланировано на октября 2023 года, однако было в очередной раз отложено, уже до весны 2024. Ктому же, это первая двухтемпературная станция метро в России. Протяженность пассажирской платформы на каждой станции — 102 метра, что позволяет использовать поезда из пяти вагонов, однако в Новосибирском метрополитене ходят составы из четырех вагонов. Станции красной Ленинской линии Метро «Заельцовская». Станция открыта в 1992 году. Расположена под площадью Калинина на пересечении улицы Дуси Ковальчук и Красного проспекта в Заельцовском районе. Одна из самых загруженных станций, так как сюда прибывают подвозящие автобусные маршруты из ближайших жилых комплексов. Изначально станция должна была носить название «Площадь Калинина», однако затянувшиеся сроки строительства привели к тому, что открытие пришлось на период распада СССР и активной деидеологизации названий. В целом оформление довольно сдержанное, что характерно для новосибирской подземки. Вдоль потолка размещены семь рядов светильников. В 1,7 км от станции расположен вход в Новосибирский зоопарк. Расположена в Заельцовском районе. Названа в честь космонавта Юрия Гагарина. Считается одной из самых красиво оформленных станций. Разработка оформления в космической тематике была приурочена к 50-летию полета Гагарина 2011 год. Среди элементов — стилизованные под иллюминаторы конструкции, звезды-светильники, портреты космонавта. Метро «Красный проспект». Станция открыта в 1986 году. Располагается в Центральном районе на пересечении Красного проспекта и улицы Гоголя. Вместе со станцией «Сибирская» Дзержинской линии образует пересадочный комплекс. Оформлена в строгом стиле. Барельефы над входами на станцию изображают советских воинов и советскую атрибутику. Между станциями «Красный проспект» и «Сибирская» построен довольно длинный пешеходный тоннель, который имеет четыре изгиба. В народе он известен как «пьяный». Пассажиры неохотно пользуются этим переходом, предпочитая ему более простую альтернативу — путь через совмещенный северный вестибюль. Метро «Площадь Ленина». Располагается под одноименной площадью в Центре города на Красном проспекте. Станция оформлена в лаконичном стиле с использованием в отделке мрамора и гранита. Мозаичные панно во флорентийском стиле находятся в торцах платформы и изображают Кремль северная мозаика и руку с факелом южная мозаика. Возле станции находятся Новосибирский театр оперы и балета , Новосибирская филармония, Новосибирский государственный краеведческий музей , а также городская мэрия.
В Новосибирске оценили сдачу станций метро в сравнении с другими городами
Модератор круглого стола депутат Владимир Анисимов поинтересовался источниками финансирования работ: "Где деньги взять? Депутат убежден, что необходимо скорректировать схему линий метрополитена, чтобы повысить инвестиционную привлекательность территории перспективной застройки левого берега, которая оценивается примерно в 200 гектаров. Владимир Анисимов отметил важность привлечения федеральных средств, а также возможный интерес инвесторов к строительству объектов метрополитена. На эти цели выделялось по 500 миллиардов рублей в год. Пользуясь этим, Челябинск, Красноярск и Нижний Новгород получили деньги на строительство метро.
Автор блога «Комнатный урбанист», пожелавший остаться анонимным, поделился своим мнением об эффективности новосибирского метро. Анонимный урбанист из Омска автор блога «Комнатный урбанист» К большому сожалению, в Новосибирске я не бывал, но обещаю исправить это в ближайшем будущем. Своё мнение я построил за счет статей про Новосибирский метрополитен и различных открытых данных по нему. Конечно, Новосибирское метро является советским наследием.
Но в отличие от других советских метрополитенов оно является достаточно эффективным проектом, который спасает город от транспортного коллапса. Поскольку за последние 30 лет строительства ввели в эксплуатацию всего 3 станции. Поэтому можно сказать, что Новосибирску крупно повезло запрыгнуть в число городов с метро. Сложно выявить проблемы подземки, будучи удаленным от нее, метро нужно «прочувствовать». Но при изучении Новосибирского метрополитена сразу бросилась в глаза его недоступность для маломобильных категорий граждан и людей с ограниченными физическими возможностями. Первым делом — дооборудовать все станции лифтами для спуска на станции. Чтобы сделать единственный в Сибири реально существующий метрополитен более эффективным и удобным, возможно, стоит рассмотреть создание подвозящих маршрутов для связи отдалённых районов города с метрополитеном. Это позволило бы увеличить покрытие города метрополитеном, куда его ещё не успели провести.
Но надо понимать: точно не стоит гнаться только за метрополитеном, забивая на весь остальной общественный транспорт — Когда люди просят строительство метрополитена в своём городе, они хотят не само метро как вид транспорта, а качество транспортного обслуживания метрополитена, а именно: Предсказуемость прибытия транспорта на остановку; Частота движения — транспорт должен ходить часто; Работа до позднего вечера а ещё круче создание ночных маршрутов ; Скорость передвижения. И так далее, пока не дойдет до уровня метрополитена. На мой взгляд, смысла строить метро ради метро — нет, а всё-таки необходимо исходить из реальных потребностей города. И только тогда то самое крутое будущее сможет наступить. А вот метро в Томске пока не проложили и прокладывать не собираются. Но это не мешает томичам мечтать, а местным урбанистам — присматриваться к опыту других более крупных сибирских городов. Алексей Козявкин создатель проекта «Умный транспорт Томска» Так вышло, что метро ещё с советских времён — это показатель «мегаполиснутости» города. До сих пор многие транспортные энтузиасты рисуют воображаемые схемы метро своих городов.
Так, Новосибирску повезло больше, чем Омску и Красноярску, и там успели построить значимое количество станций до разрухи 90-х. И самое главное — сумели выйти на левый берег Оби. Пожалуй, это и сделало их метрополитен третьим по успешности в стране.
Сейчас не хотелось бы забегать вперед», — сказал Кудрявцев. Он добавил, что, исходя из имеющейся у него информации, на одну из станций метрополитена уже есть проектно-сметная документация, но затруднился сказать, о какой именно станции идет речь. Надо нарабатывать эти документы, понимая, что выходить с неподготовленной документацией на областной и федеральный уровни — непозволительно. И когда степень готовности таких документов будет высокой, уже выходить и изыскивать финансирование. Мы все прекрасно понимаем, что строительство даже одной станции метрополитена — это миллиарды, может быть даже десятки миллиардов. Но надо начинать. Город растет, он расположен на двух берегах, поэтому без этой работы мы не решим проблему транспортной доступности», — подчеркнул новоизбранный мэр Новосибирска.
В проект планировки заложили строительство улицы непрерывного движения — Правобережной скоростной магистрали. Как пояснил замначальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин, эта дорога станет частью Южного транзита — он пойдёт по пойме речки Плющихи. Строить транзит будет ТУАД. Сейчас объект проектируют. Ещё одной магистралью этой части Октябрьского района станет перспективная улица Доватора. Прокладывать её могут начать уже в следующем году. На пересечении продлённой Доватора и Южного транзита построят многоуровневую развязку.
Напомним, Южный транзит первоначального его называли Юго-Западным должен связать федеральную трассу Р-254 «Иртыш» со строящимся Восточным обходом Новосибирска, выводящим на Чуйский тракт. Протяжённость магистрали составит 22 км. Она будет включать шесть развязок и 22 путепровода. Строительство, по предварительным оценкам, обойдётся в 56,5 млрд рублей. На Плющихинском жилмассиве появится магистральная улица общегородского значения с регулируемым движением — Плющихинская.
Карта метро Новосибирска
В Новосибирске оценили сдачу станций метро в сравнении с другими городами - Новости | На сегодня в метрополитене Новосибирска работают две линии метро – Ленинская и Дзержинская. |
Метро новосибирска | История Новосибирского метрополитена (1979-1992). |
Мэр рассказал о перспективах метро в Новосибирске: точно вырастет только цена проезда | Схема метро Новосибирска. Схема метрополитена 2024 г. Реклама в метро. |
Cхема метрополитена Новосибирска | Новосибирский метрополитен, единственный за Уралом, начал свою работу в 1985 году и на данный момент состоит из двух линий с 13 станциями. |
В Новосибирске планируют новую линию метро: где она будет проходить и когда ее построят | История и Перспектива Петербургского Метро. |
Стали известны подробности строительства метро в Новосибирске
Схема линий | Новосибирск | Прогулки по метро | Карта метро. Скачать схему метрополитена. png. 341,5 Кбайт, для просмотра. |
MetroDreamin' | Схема (карта) метрополитена Новосибирска с расчётом времени пути от станции до станции. |
Карта метрополитена Новосибирск vs Шанхай | Пикабу | Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Метро-2050: где и когда могут появиться новые станции в Новосибирске. |
Схема метро новосибирска 2023 | привычный дизайн, простота и вся необходимая функциональность. |
36 станций – каким планировали метро в Новосибирске
В Новосибирском метрополитене запустили обновленный состав вагонов, которые модернизировали для приближающегося Молодежного чемпионата мира по хоккею в 2023 году. Фото14. Показать на карте. До ст. Площадь Маркса. Схема метро Новосибирска наложенная на карту города, в соответствии с планом строительства метрополитена на следующую декаду. Работники новосибирского метрополитена продолжают восстанавливать подвижной состав метро за счет ресурсов самого предприятия.
В Новосибирске рассматривают возможность привлечения иногороднего проектировщика метро
Предварительная стоимость работ, включающих достройку двух станции и депо Дзержинской линии метро, оценивалась в 30 млрд рублей. После 2030 года в городе планировалось строительство третьей линии метрополитена, включающей 13 станций. В мэрии сообщали, что линия будет носить название "Правобережная".
Общая среднесписочная численность работников — 1582.
В 2020 году было перевезено 58117,2 тыс. По данным за 2021 год, перевозка пассажиров составила 75273,1 тыс. Безопасность[ править править код ] На станции « Красный проспект » есть полный комплекс, предназначенный для досмотра пассажиров и багажа.
Имеются рентгеновские интроскопы и сканеры «Homo Scan» [87] , которые позволяют за пять секунд провести полный досмотр пассажира. Вход в большинство вестибюлей станций контролируют не только рамки металлоискателей для выборочного досмотра пассажиров, но и также приборы по обнаружению взрывчатых , химических и радиоактивных веществ. Кроме того, в наличии у метрополитена имеются специальные нанокомплексы ДВИН-1 по обнаружению наркотических и скрытых в багаже веществ [88] , установки по поиску взрывчатки и холодного оружия [89].
Помимо этого, каждый входной турникет снабжён средствами радиационного контроля, блокирующими проход в случае обнаружения радиоактивных веществ. Вся информация об обстановке стекается в единый диспетчерский центр. Последний снабжён всеми необходимыми дополнительными серверами, источниками бесперебойного питания, видеомониторами.
В диспетчерском центре информация обрабатывается дежурными операторами, которые координируют действия охранные службы. Пока что система работает на половине станций. Дооснастить остальные комплексной системой безопасности планируется в течение 2012—2013 годов [90].
С 2010 года по 2012 год в Новосибирском метро велась работа по осуществлению программы безопасности. В 2013 году метрополитен получил на выполнение утверждённой «Комплексной программы обеспечения безопасности» от правительства России 152,1 млн рублей. На эти средства планируется установка интеллектуальной системы видеонаблюдения, систем радиационного контроля и подавления радиолиний управления взрывными устройствами, а также портативных анализаторов паров взрывчатых веществ.
Кроме того, должны поставить специальное оборудование для выборочного досмотра пассажиров [91]. В марте 2019 года система интеллектуального видеонаблюдения в пилотном режиме введена на станциях метро «Площадь Маркса» и «Речной вокзал» [92]. В метрополитене ведется активная работа по информированию граждан с целью повысить безопасность их проезда.
С этой целью ежедневно в течение поездки каждый пассажир слышит следующую информацию: на эскалаторе: что нарушения правил пользования эскалатором являются основной причиной травмирования пассажиров с озвучиванием далее основных правил на платформе: что нарушения правил пользования эскалатором являются основной причиной травмирования пассажиров непосредственно перед прибытием поезда на путь, противоположный ожидаемому — о необходимости быть осторожными и не забывать свои вещи непосредственно перед прибытием поезда на путь ожидания — о необходимости быть осторожными и не забывать свои вещи о необходимости сообщать персоналу станций факты падения людей и предметов на пути в вагоне при отправлении со всех станций, кроме станции «Речной вокзал», после озвучивания названия следующей станции и привлечения внимания фразой «уважаемые пассажиры! Соответственно, подача очищенного воздуха на станции Новосибирского метрополитена невозможна.
Новосибирский метрополитен является одним из самых молодых и современных метрополитенов в России. Станции метро отличаются своими оригинальными архитектурными решениями и удобством для пассажиров. В планах на будущее строительство новых линий и расширение существующих станций, чтобы улучшить транспортную доступность города.
На эти цели выделялось по 500 миллиардов рублей в год. Пользуясь этим, Челябинск, Красноярск и Нижний Новгород получили деньги на строительство метро. Мы вообще предполагаем получить бюджетный кредит? Вопрос в умении власти решать те или иные проблемы на федеральном уровне, - считает первый заместитель председателя заксобрания Андрей Панферов. Нельзя, чтобы те, кто этим занимаются, оказались неспособны решать стратегические вопросы развития города на десятилетие.
Во сколько закрывается метро в Новосибирске?
- Это интересно
- Ещё по теме
- Метро-2050: где и когда могут появиться новые станции в Новосибирске — изучаем планы
- Схему нового метро Новосибирска с 32 станциями показали на форуме | АиФ Новосибирск
В Новосибирске рассматривают возможность привлечения иногороднего проектировщика метро
Фантомное метро | В ходе прямого эфира мэр Новосибирска подтвердил повышение стоимости проезда в метро с 15 декабря до 30 рублей вместо нынешних 27 рублей. |
Мэр рассказал о перспективах метро в Новосибирске: точно вырастет только цена проезда | НДН.Инфо | Жителям Новосибирска не стоит ожидать, что до 2030 года в городе будет построена хоть еще одна станция метро, помимо «Спортивной», которая до сих пор не сдана в эксплуатацию. |
Стали известны подробности строительства метро в Новосибирске | В новосибирском метро на станции «Площадь Ленина» мужчина получил ножевое ранение, по предварительной информации на него напали подростки. |
Мэр Новосибирска заявил о необходимости плана развития метро на 10–15 лет | Миражное развитие новосибирского метро. Новость о строительстве двух станций метро в Калининском районе к 2030 году удивила горожан между майскими праздниками. |
Мэр рассказал о перспективах метро в Новосибирске: точно вырастет только цена проезда
единственный в России за Уралом - был открыт в 1985 году, в его составе действуют две линии (Ленинская и Дзержинская) из 13 станций. Напомним, до конца 2021 года в Новосибирске планируют завершить строительство наземно-подземного перехода к станции метро «Спортивная». Новосибирский метрополитен — самый восточный метрополитен в России, единственный в Сибири и за Уралом. Схема развития Новосибирского метрополитена на отдалённую перспективу из книжки "Новосибирск: город в 2000-м году". В ходе прямого эфира мэр Новосибирска подтвердил повышение стоимости проезда в метро с 15 декабря до 30 рублей вместо нынешних 27 рублей. Главная» Новости» Метро новосибирска новости.
MetroDreamin'
Сказать, сколько в Новосибирске через пять или десять лет будет новых станций метро, я не готов. Но я чётко понимаю, что эту работу надо делать. На федеральном уровне необходимо обосновывать, что мы третий город в России и у нас есть транспортные особенности, потому что город находится на двух берегах Оби и есть сложности проектирования и строительства.
В прямом эфире ОТС он пояснил, что строителям необходимо все «отладить и проверить». Кроем того глава региона покритиковал городское руководство за непонятную наивность к компании «Метро МиР».
По его информации, руководство муниципальной организации уверило мэрию, что все документы по «Спортивной» и продлению Дзержинской линии метрополитена обязательно пройдут Главгосэкспертизу в Москве.
В перспективе — продление обеих линий, новые станции — «Гусинобродская», «Молодежная» и метродепо «Волочаевское». Особенности Одна из основных особенностей, даже выдающихся — это конструкция и длина метромоста она составляет 2145 метров. Пролет моста — неразрезная балка, длина которой — 896 метров. Все опоры сделаны из монолитного железобетона, из такого же материала выполнены и сборные конструкции. Мост считается сложнейшим с точки зрения технического исполнения и уникальным с точки зрения задумки. Все станции метро в Новосибирске — неглубокого мелкого заложения, это связано с рельефом и геологией местности.
Проект планировки даёт застройщикам ориентиры насчёт возможностей использования участков. Однако заложенные в проект планы далеко не во всех случаях нужно понимать буквально. Особенно в части сроков осуществления.
Измученные дефицитом новостей в длинные праздники журналисты выхватили из документа два факта. Во-первых, на территории возле «Соснового бора» предполагается строительство двух станций метро — «Учительской» на пересечении улиц Богдана Хмельницкого и «Снегири» на пересечении Рассветной и Курчатова. А во-вторых, что развитие территории предусматривается на расчетный срок до 2030 года.
Отсюда сделали вывод, что две станции построят именно к 2030-му — и 4 мая новость понеслась по лентам. Авторы статей в большинстве своём не ставили под сомнение реалистичность заявленных планов и воздерживались от параллелей с ранее запущенными метропроектами, наводящих на пессимистичные мысли. За журналистов скепсиса с лихвой добавили комментаторы, обсмеявшие очередные несбыточные хотелки властей.
Ну, право же, посмотрите на карте на расстояние от площади Калинина до Учительской.
Метро новосибирска
План развития обозначили для того, чтобы зарезервировать землю под будущее строительство. По генеральному плану до 2030 году в Новосибирске продлят Дзержинскую линию от станции «Золотая Нива» до улицы Коминтерна на две станции — «Гусинобродскую» и «Молодежную», построят метродепо «Волочаевская». Ленинскую линию планируют продлить от станции «Площадь Маркса» до улицы Троллейной. С этой целью возведут станции «Площадь Станиславского» и «Троллейная». За станцией «Заельцовская» расположится станция «Северная».
За ней появятся «Авиационная», «Космическая» и «Родники».
На левом берегу предполагалось строительство станций «»Площадь Станиславского», «Пермская», «Громовская», «Чемская», «Станционная» и др. Фото с сайта metroworld. Проект первой очереди метрополитена протяженностью 13,1 км с одиннадцатью станциями был утвержден в 1978 году.
Десять станций было запущено в эксплуатацию в период с 1986 по 1992 годы. Это вся Ленинская линия и две станции Дзержинской линии. Продолжение Дзержинской ветки возобновилось лишь в декабре 2000-го года с открытием станции «Маршала Покрышкина», последующими «Березовой рощей» 2005 год и «Золотой нивой» 2011 год. На этом строительство новых станций приостановилось.
Они пересекают только шесть районов города, хотя в перспективе планировалось, что метро охватит девять районов города, за исключением Советского.
На путевых стенах размещены мозаичные панно во флорентийском стиле, посвященные природному и историческому разнообразию Сибири: на левой стене — «Воды Сибири», «История Сибири», «Цветы Сибири», «Люди и горы»; на правой стене — «Леса Сибири», «Хлеб Сибири», «Север», «Недра Сибири». Панно изготовлены из редких горно-алтайских камней. Станция является самой глубокой, поэтому неудивительно, что здесь находится самый длинный эскалатор — 150 ступеней 30 метров. Метро «Маршала Покрышкина». Станция открыта в 2000 году. Располагается в Центральном районе на пересечении улиц Гоголя и Ольги Жилиной. Под потолком станции подвешен макет самолета «Аэрокобра» с бортовым номером «100», на котором воевал прославленный уроженец Новосибирска ранее Новониколаевска. Метро «Березовая роща».
Станция открыта в 2005 году. Располагается на пересечении улицы Кошурникова с проспектом Дзержинского рядом с одноименным парком культуры и отдыха. Очень простая в оформлении станция. Изначально проект предполагает более богатую отделку, однако нехватка финансирования вынудила применить материалы значительно дешевле. В целом интерьер станции никак не ассоциируется с ее «природным» названием. Станция открыта в 2011 году. Расположена в восточной части города возле перекрестка улиц Кошурникова и Бориса Богаткова. Обеспечивает транспортную доступность Гусинобродского и Восточного жилых районов. Архитектурная доминанта — колонны в виде золотых колосьев.
Проезд в метро Новосибирска Оплатить проезд в метрополитене можно несколькими способами — жетоном, бесконтактной банковской картой, смартфоном, а также транспортной картой. Проезд при покупке жетона в кассе или терминале — 30 рублей. При оплате банковской картой, смартфоном — 30 рублей. При оплате транспортной картой — 29 рублей. При оплате картой школьника или студента — 15 рублей. Дети до 7 лет — бесплатно. Если возникнут сомнения в возрасте детей, например, ребенок выглядит старше своих лет, контролер вправе потребовать у родителей документ, подтверждающий возраст, — свидетельство о рождении. Без дополнительной платы можно провозить детские коляски, инвалидные коляски, а также две единицы багажа не более 120 см в сумме по длине, ширине и высоте либо не более 150 см в длину. В противном случае багаж оплачивается отдельно согласно тарифу 26 рублей.
Кроме того, количество багажа не должно превышать двух мест на одного пассажира. Изначально с 1986 года проход через турникеты осуществлялся с использованием пятикопеечной монеты. В 1991 году стоимость поездки выросла до 15 копеек, и все турникеты пришлось переоборудовать под прием этой монеты. В том же году для удобства были введены первые жетоны. Они были серебристые и в чем-то напоминали московские, однако в 1992 году жетоны стали изготавливать по новому образцу — «медного» цвета с аббревиатурой «НВА» завод-изготовитель — «Завод низковольтной аппаратуры». Эти жетоны используются в метро Новосибирска по сей день. В настоящее время в обороте новосибирской подземки находится примерно 230 тысяч жетонов.
Обратная связь с пассажирами по вопросам о работе горэлектротранспорта г. Ветки новосибирского метро — самый надежный вид общественного транспорта в Нск.
Железнодорожные линии с платформами электричек, расположенными вблизи станций метро, позволяют доехать из Новосибирска в пригород и дальше в Новосибирскую область.