Новости йеменские хуситы численность

Перемирие в Йемене сорвалось, саудиты вновь готовы сцепиться с хуситами в смертельной схватке.

Хуситы – последние новости

Ведь логистическое плечо до того же Китая станет примерно вдвое короче, чем до Европы, если плыть туда через мыс Доброй Надежды. Как известно, он находится чуть южнее Кейптауна. Это, конечно, печально, но в Германии, которая всегда была локомотивом развития региона, дела идут ещё хуже. Компании оценили текущую ситуацию как значительно ухудшившуюся. Их ожидания также стали более пессимистичными. Энергоёмкие отрасли переживают особенно трудные времена», - сказано в последнем отчёте Института ifo.

Реальный валовой внутренний продукт ФРГ сократится, прежде всего, из-за снижения деловой активности в промышленности и строительстве. Кстати, ни одна другая крупная экономика мира не покажет по итогам года отрицательный результат, то есть, как ранее и предполагали аналитики, именно Берлин больше, чем кто бы то ни было другой, проиграл от разрыва отношений между Западом и Россией.

Требовали предоставить большую автономию их северной провинции Саада.

Со временем влияние движения "Ансар Аллах" росло, и власти Йемена стали воспринимать его как угрозу. В сентябре 2004 года лидер хуситов был убит, но это никак не сказалось на боеспособности сподвижников. Начало конфликта в Йемене Вот уже 10 лет в небольшом государстве на юге Аравийского полуострова —Йемене — продолжается гражданская война.

Предпосылки конфликта начали появляться еще в 2011 году, когда страна погрузилась во внутриполитический кризис. По крупным городам Йемена прокатились митинги, оппозиция требовала отставки властей. В ноябре 2011-го президент Йемена Али Абдалла Салех, находившийся на посту с 1978 года, подписал с оппозицией договор о передаче власти.

Так, в конце февраля 2012 года прошли президентские выборы. В 2014-м срок полномочий Хади был продлен еще на один год. Между властью и оппозицией постоянно происходили вооруженные столкновения.

Обострение ситуации Наиболее остро конфликт разгорелся между сторонниками президента Хади и движением "Ансар Аллах". В августе 2014 года противостояние вылилось в жестокие вооруженные столкновения. Причиной обострения стал резкий рост цен на бензин, вызванный сокращением субсидий на нефтепродукты.

В крупных регионах страны прошли массовые протесты. К середине сентября хуситы захватили несколько районов столицы Саны. Одним из главных условий стала отставка действующего правительства.

В октябре новым премьером страны был назначен Халед Махфуз Бахах, кандидатуру которого одобрили хуситы. Но, несмотря на мирный договор, мятежники продолжили вооруженную борьбу.

В итоге под раздачу попадают все подряд, досталось и российскому судну.

Хуситы использовали ракеты береговой обороны, а потом задействовали и катера с лёгким ракетно-пушечным вооружением и дроны. В общем, основные ресурсы Йеменских ВМС и береговой обороны. Разведку водного пространства также ведут радарами береговой обороны, и ими же наводят ракеты.

Подготовка и проведение пришлись на ночь с 11 на 12 января. По сообщениям хуситов, ударам помимо ожидаемых объектов стали и три международных аэропорта, в том числе и столичный рядом с городом Сана. Ожидаемые последствия Точных данных о количестве и массе ракет и снарядов прилетевших по Йемену нет — очевидно, это «Томагавки», крылатые ракеты и, вероятно, корректируемые авиабомбы.

Хуситы поспешили заявить о том, что урон инфраструктуре береговой обороны незначительный, и они готовы продолжать. Что-что, а к ракетным и авиационным ударам им не привыкать. Хуситы, как и положено, пообещали все кары и гнев небес, и отчасти вероятно не врут, так как обладают ещё значительным потенциалом для нанесения ударов.

К тому же на помощь всегда может придти Иран, и прислать ещё ракет. Американские силы пока заявили о том, что берут на себя обеспечение безопасности при проходе гражданских судов через пролив и будут отражать все атаки хуситов. Что ж, ресурсы и оснащение для этого у них есть.

Air Force photo Но большинство экспертов считают, что нейтрализовать угрозу у западных стран не выйдет без масштабной наземной операции и полного уничтожения всей береговой инфраструктуры Йемена. Это сложно по ряду вопросов, в том числе и потому, что официальный Йемен — не равно хуситы, и едва ли страна готова остаться без значительной части военной инфраструктуры. С другой стороны, а какие ещё варианты?

Вряд ли сейчас у США есть возможность провести операцию, где будут задействованы тысячи солдат и сотни единиц наземной техники и артиллерийских стволов.

Уже что-то! ОАЭ также не станут вступать в открытую войну с йеменской группировкой на море — достаточно того, что Абу-Даби предложил Израилю сухопутный маршрут поставок товаров в обход Красного моря. Тут власти ОАЭ верны себе — только бизнес и ничего личного.

Что важнее для Египта — деньги или власть? Как ни странно, но в коалицию против хуситов не вступил и Египет — самая заинтересованная сторона, которая теряет ежедневно миллионы долларов из-за действий йеменцев в Красном море. Так, администрация Суэцкого канала заявила, что с ноября 55 судов поменяли маршрут и не прошли через канал. При этом стоит отметить, что доходы от Суэцкого канала одна из главных статей наполнения бюджета для Египта.

Аналитики ожидали, что Египет в числе первых вступит в коалицию против йеменской группировки, однако прогнозы не оправдались. Скорее всего, главная причина, по которой Каир остался в стороне от операции, — это чрезмерная популярность хуситов среди арабов, в том числе египтян.

Кто такие хуситы и чего хотят

  • Хуситы теряют центральный Йемен
  • ВЗГЛЯД / Йеменские хуситы объявили мобилизацию для войны в секторе Газа :: Новости дня
  • Что происходит в Йемене и почему это важно
  • Попытка Вашингтона поставить мировые торговые пути под свой контроль терпит крах

В Йемене объявлена всеобщая мобилизация для отправки бойцов в сектор Газа

Хуситы набрали политическую силу в Йемене в начале 2014 года после восстания против Абдраббу Мансура Хади, преемника президента Али Абдаллы Салеха. В сводках новостей картина боев в Йемене такова: с одной стороны шииты-хуситы, которых поддерживает Иран, с другой — сунниты, которых поддерживает Саудовская Аравия. Хуситы контролируют самые густонаселенные районы Йемена, включая столицу Сану – после англо-американских бомбардировок численность их войск может только увеличиться.

Хуситы – последние новости

Противники хуситов считают, что они пытаются возродить зейдитский имамат, который существовал в Северном Йемене до революции 1962 г. Текущий лидер йеменских хуситовЙеменские хуситы спонсируются иранскими властями также, как и ливанская группировки «Хезболла», но в меньших масштабах. В сводках новостей картина боев в Йемене такова: с одной стороны шииты-хуситы, которых поддерживает Иран, с другой — сунниты, которых поддерживает Саудовская Аравия. Йеменские Хуситы открыли второй фронт в поддержку «угнетенных братьев в Палестине». В северном Йемене, где власть находится под контролем хуситов, объявлена всеобщая народная мобилизация для подготовки солдат к участию в военных операциях на стороне палестинского сопротивления в Газе, заявил агентству РИА Новости член политбюро "Ансар.

США собирают "Стражей процветания" у берегов Йемена

Хуситы в Йемене заявили о новой атаке на суда в Красном море 18 декабря 2023, 17:28 "Что касается всеобщей народной мобилизации в поддержку нашего народа в секторе Газа, то она была начата во всех провинциях, были открыты тренировочные лагеря, десятки тысяч молодых людей пошли добровольцами обучаться военному ремеслу, несколько групп уже выпустились в различных провинциях Йемена", — сообщил представитель движения. По словам представителя руководства хуситов, народная армия предназначена для поддержки жителей Газы, которые пострадали со стороны израильской оккупационной армии.

Хуситы и дальше продолжат наносить удары по судам в Индийском океане и Красном море, пока Израиль не остановит боевые действия в секторе Газа. Ранее 5-tv. К очередной эскалации на Ближнем Востоке привела атака еврейского государства на консульство Ирана в сирийском Дамаске.

Атаки со стороны хуситов привели к тому, что крупные судоходные компании, такие как Maersk и BP, прекратили перевозки через Красное море из-за невозможности гарантировать безопасность маршрута.

Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается.

Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки.

В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов.

Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки.

Хуситы атаковали американский эсминец и два коммерческих судна

Ранее йеменские повстанцы-хуситы вновь попытались атаковать коммерческое судно в Красном море. С начала осени 2023 года хуситы из Йемена организуют нападения на корабли Соединенных Штатов и Великобритании в Красном море, а также на суда, связанные с Израилем. По разным оценкам, численность хуситов в Йемене может достигать до трети населения страны (всего в государстве проживает около 31 млн человек), пишет "Коммерсант".

Кто такие йеменские хуситы и почему США и Британия начали удары по ним

В сводках новостей картина боев в Йемене такова: с одной стороны шииты-хуситы, которых поддерживает Иран, с другой — сунниты, которых поддерживает Саудовская Аравия. Хуситы предприняли несколько попыток остановить наступление противника, применив баллистические ракеты и беспилотники-камикадзе. В 2004 году хуситы фактически подняли восстание против правительства Йемена. Кроме того, на неделе хуситов назначили ответственными за подводную диверсию, которая глобально сломала интернет. ООН снабжает хуситов всем необходимым в то время, пока они обстреливают иностранные суда в Красном море, способствуют росту цен на морские перевозки, тем самым взвинчивая цены на продукты питания в самом Йемене. Поддерживаемый Ираном премьер-министр хуситов из Йемена подтвердил попытки ударов по Израилю.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий