Новости из деревни в деревню

Переехав в деревню, мой муж начал создавать коровью ферму.

НОВОСТИ ИЗ ДЕРЕВНИ. ИЗ ГОРОДА В ДЕРЕВНЮ 631 серия

Впечатление деревня производит сразу – разноцветные, аккуратные домики, ухоженные дворы, заброшенных почти нет, что для сегодняшней деревни исключительная редкость. В деревне Загарино Барышского района местные жители указали путь до Языковки. До самой деревни пришлось идти пешком примерно пять километров. При этом жизнь в деревне станет все более привлекательной для тех, кто сегодня живет в городах.

Назад в деревню!

Как переехать из города в деревню После переезда в деревню супруги задумались, что пора уже и определенные традиции заводить – семейные посиделки на свежем воздухе, например.
Россияне активно переезжают в деревню. Приведет ли это к возрождению села? Новости из деревни, испорченный видео ролик и больше про Персика.
Селение на переселение. Кто оживит село, если 75% жителей страны городские? В деревне Загарино Барышского района местные жители указали путь до Языковки. До самой деревни пришлось идти пешком примерно пять километров.
Я уехала с детьми из Москвы в деревню и не пожалела - Дети Корреспондент АСИ отправился в поездку вместе с фондом и подопечными «Дома друзей», чтобы понять, как все-таки выбрать деревню на жительство.
Все больше молодых людей из города возвращаются в родное село | Газета «Заря» Но, оказалось, в деревне хорошо развит бартерный обмен товарами и услугами.

Из мегаполиса – в деревню: я бросила всё и нашла себя

Во время Великой Отечественной войны Лупачи могли быть стерты с лица земли. Фашистские каратели сожгли соседнюю Великую Волю и расстреляли мирных жителей. Такая участь ждала Лупачи. Женщины всю ночь молились перед крестом, а на следующий день в деревню пришли немцы. Один из местных знал немецкий, он вел переговоры. Село не тронули… — Лупачи — это намоленная деревня, — говорит Вероника Сурмач и показывает тот самый крест, который уцелел. Женщина планирует залить его эпоксидкой и сохранить. В одном из домов на стене сохранилась молитва.

Ее хозяева дома написали в 1941 году. Долгие годы надпись закрывал кусок фанеры. Молитву Богородице нашли во время ремонта и решили оставить. В восторге от Щары и местной кухни Вероника Сурмач вспоминает, как решила показать местные пейзажи другим людям и начала заниматься туризмом: — Мы изучили спрос и поняли, что на Щаре можно организовать сплавы на байдарках. В Лупачи поехали гости. Они были в восторге от красот Липичанской пущи. Постепенно семья развивала бизнес: закупили байдарки, лодки, организовали питание и проживание туристов.

Мы знакомим наших гостей с деревенским бытом, проводим дегустации травяных чаев.

Потому что работы нет, то, что производится мастерами и фермерами, сбывать некому. И ответ нашелся. Причем один на два вопроса.

Семья выкупила один дом под восстановление, потом второй — в нем делают музей для всех желающих, стали приглашать туристов, рассказывать об истории этих уникальных мест, объединились с соседним селом, чтобы развивать новое направление экотуризма. Мы решили следить, ухаживать за этими памятниками, чтобы они удивляли и вдохновлял людей, были предметом изучения подрастающего поколения. Первый дом достался Бельковым в весьма в плачевном состоянии - там лет пять текла крыша. Все было в плесени и гнилости.

Пришлось чистить стены, полы и потолки, убирать, выскабливать, восстанавливать. При этом постарались сохранить прежний деревенский колорит. Ну и один новый дом — который построили мы своей семье. Но не все исторические дома сохранили свою «изюминку».

Прежние владельцы, городские пенсионеры, пытались сделать из них городские квартиры. То есть, они поубирали русские печи и лавки, лишили дом вот этой вот старины, красоты. Но есть в Завелье дом, который сохранил по максимуму эти интерьерные предметы. Дом в самом центре деревни, большой, деревянный, светлый.

Лидия с мужем копили деньги, чтобы выкупить строение. Потому что к чужому имуществу, даже если ты хочешь просто спасти здание, закрыв от дождя крышу, не подойдешь. Им удалось выкупить дом, и теперь семья из него делает музей. Помощь оказывают даже незнакомые люди, которые откликнулись на историю Лидии, размещенную на платформе Планета.

Это была невероятная женщина. Она умерла в девяносто шесть лет, но сохранила ясность ума, оптимизм, отличное чувство юмора. Помню, мы к ней бегали детьми чуть ли не каждый день. Она всегда принимала, угощала чаем и рассказывала о житие-бытие.

Она научила меня рукоделию: плести половики, ткать веретеном, вязать. Я очень ее просила — «научи меня научи меня ткать, у тебя есть ткацкий станок». Но она отмахивалась, возраст уже был. Так она не научила, но, в конце концов, этот ткацкий станок мне и достался, когда мы дом купили.

Ткать я научилась уже в Вельске, - продолжает Лидия. Когда дом-музей отремонтируют, он будет открыт для всех желающих. Новая хозяйка будет рассказывать об истории дома, о деревне, угощать гостей пирогами из настоящей русской печи. Кстати, встречи для детей из соседних деревень Лидия проводит уже сейчас — собирает малышню и читает народные сказки, а еще учит названиям разных частей деревенского дома, народным играм, дает поиграть на гуслях.

Уже несколько лет в этом доме проводит литературные вечера для взрослых с участием местного поэта. Лидия мечтает сохранить все дома этой деревни. А пока старается рассказать о маленькой, но очень красивой деревне Завелье в соцсетях. Создала группу , чтобы привлечь внимание к проблеме исчезающих северных домов.

Такие крепкие крестьянские избы уже никто никогда не построит. В Завелье чуть ли не каждый дом — как экспонат музея под открытым небом. Местные говорят, что в этих северных деревнях — у каждого дома свой домовой, со своим характером. В деревнях дома как бы живые, в отличие от городских квартир.

И люди, не только местные, но и гости, порой слышат домовых. А в соседней деревне Щелканово есть даже дом с «привидениями».

Ежели бы отсюда в столицу, то было бы понятно… А так, городской, рожа хитрая, говорит не по-здешнему… Просто дурак или, не дай Бог, лихой человек? Взаимопонимание наладилось, когда «городские» начали ходить помогать в церковь: читать, петь на клиросе. Тут уже всё встало на свои места: «псаломшшик приехал», «псаломшшикова жена», — коротко и ясно. Данная, прямо скажем, относительная социальная роль в глубинке довольна весома, ибо в прошлом при церквях всегда были помощники — псаломщики, просфорни, черницы, — живущие особенной жизнью, по-своему включенные в жизнь округи и играющие в этой жизни необходимую роль. У супруги затруднения, по большей части, были общечеловеческие, не переселенческие.

Жизнь женщины по-другому, резче отграничивается рубежом «до детей» и «после рождения детей». Тем более когда младенцев на руках несколько, и конца-краю не видно пеленкам, горшкам и кормлениям. Сами собой в голову пролезают диверсантские мысли, что это — до гробовой доски, мозги засохнут, интересы и увлечения кончатся, и ничего в жизни больше просто уже не будет. Но дети растут и взрослеют, поэтому, как говорится, «первые десять лет тяжело, а потом отпускает». На смену приходят воспитательные проблемы старшего возраста, и тем не менее рутина ухода за малышами не бесконечна. В сумме же мы убедились, что заниматься детьми в деревне удобней и легче, чем в городе. Что самое скверное для детей в городе?

Умножение сущностей! Но сущностям философская мудрость, как говорится, «до лампочки». В большом городе сущности толкутся друг у друга на голове и одни другими погоняют. Вы не можете сделать «стоп-кадра», зафиксировать какой-нибудь отдельный момент из потока впечатления. Поэтому дети, совсем как взрослые, страдают гиперактивностью и дефицитом внимания. Гиперактивность и дефицит внимания — две вещи, которые делают современные воспитание и обучение кошмаром. Любой одаренный ребенок на конкурсе «Щелкунчик» или в передаче «Умники и умницы» отличается двумя вещами: фундаментальным спокойствием и вниманием.

В деревне поток впечатлений невелик, а лишним сущностям неоткуда браться, разве только из телевизора и из глубины грешной души папы или мамы. Поэтому если вы без нужды не умножаете сущности, то дети в деревне: а никогда не скучают просто не догадываются о разнице между обычной жизнью и развлечениями , б любят природу, в много читают, г слушают аудиокниги, д не переносят эстрады, шансона и рэпа, е играют в дочки-матери, эстафеты, снежные крепости и в остальные человеческие игры, ж клеят, вырезают, рисуют и строят, з поют военные песни и знают героев Великой Отечественной лучше, чем их родители, и ставят театральные постановки и снимают их на видео, к занимаются музыкой, л говорят правильным русским языком, м охотно участвуют в богослужениях, н хорошо и самостоятельно учатся экстерном. Благо в эпоху Интернета и DVD деревня перестала быть местом, отделенным от культуры и знаний. Можете задать вопрос: «А как же общение, досуг? Общения и разнообразия развлечений нашей семье не хватало и не хватает. Их не хватало в Петербурге, где дружеские молодежные кампании как-то подрастерялись, угодив в полосу бытовых и личных проблем; недостает общения и в деревне. Разобщение — бич нашего мира и я, честно говоря, не знаю, что против этого сделать.

При этом посудите сами, какие увеселения, когда на руках у тебя погодки, мал мала меньше?

Мы можем вместе заниматься простыми и понятными делами — сажать, поливать, топить печку, готовить на огне. Даже в садик и в школу можно не ходить — для семейного образования есть все условия. В-четвертых, едим свежайшие натуральные продукты: молочку из-под коровы, овощи и фрукты из огорода, по качеству и ценам не сравнимые с магазинными, сами печем хлеб в печи. И это еще не весь список. Добавьте к этому красоту бескрайних донских степей, длинное южное лето — и вы поймете, что мы оказались в раю. Фото: Фото: из личного архива «Но все хорошо, пока есть деньги» В плане бизнеса расчет был на то, что телефоны есть у всех, и они ломаются, а с нашим сервисом мы сразу станем монополистами на 40 километров вокруг.

Клиенты и правда потянулись без всякой рекламы — как только появилась вывеска. Аренда скромная, и работать здесь не принято долго — в 14:00 мы уже закрываемся, выходные — святое. Конечно, по сравнению с Москвой на селе своя специфика, к которой мы оказались не готовы: за первый месяц ни одного айфона или самсунга, а в основном только «одноразовые» китайские телефоны, не поддающиеся ремонту. И мы не продали ровно ничего из сопутствующих аксессуаров. Это расстроило, но в целом клиентов с каждым днем становилось все больше. Вот тут-то и случился коронавирус. Как и многие, сначала мы посмеялись обещаниям долгого кризиса, но картошку посадили.

Карантин отрезал путь к поставщику запчастей для телефонов. Делать нечего — остановили аренду и ушли на каникулы. Но, оказалось, в деревне хорошо развит бартерный обмен товарами и услугами. Почти у каждого дома — свой семейный бизнес. Есть здесь домашняя сыроварня, мыловарня, пасека, гончарная мастерская, живут в нашем хуторе швеи, пряхи и даже профессиональные музыканты. Можно починить кому-то телефон в обмен на килограмм свежего козьего сыра или баночку меда.

НОВОСТИ ИЗ ДЕРЕВНИ. ИЗ ГОРОДА В ДЕРЕВНЮ 631 серия

Специально для АЧБД Анна Поваго поговорила с бывшими жителями мегаполисов — энтузиастами, меценатами, сегодняшними людьми «из деревни». Смотрите видео на тему «Приехала Из Города В Деревню» в TikTok. По словам супругов, в деревне им нравится, говорят, здесь ритм более размеренный, что дает определенный плюс, особенно когда ты делаешь акцент на воспитании детей.

Нешукшинский рассказ, или как бездомным выбрать деревню на жительство

И мы не продали ровно ничего из сопутствующих аксессуаров. Это расстроило, но в целом клиентов с каждым днем становилось все больше. Вот тут-то и случился коронавирус. Как и многие, сначала мы посмеялись обещаниям долгого кризиса, но картошку посадили. Карантин отрезал путь к поставщику запчастей для телефонов.

Делать нечего — остановили аренду и ушли на каникулы. Но, оказалось, в деревне хорошо развит бартерный обмен товарами и услугами. Почти у каждого дома — свой семейный бизнес. Есть здесь домашняя сыроварня, мыловарня, пасека, гончарная мастерская, живут в нашем хуторе швеи, пряхи и даже профессиональные музыканты.

Можно починить кому-то телефон в обмен на килограмм свежего козьего сыра или баночку меда. Можно обмениваться одеждой, давать в прокат технику и инструменты. Фото: Фото: из личного архива Ассортимент товаров и услуг большой — пригождаются буквально все навыки и умения. Я как-то написала рекламку за баночку натурального скраба для тела.

Расценки условные — скорее, мы дарим друг другу подарки, чем торгуемся: и приятно, и с пользой. Иногда кажется, что деньги вообще не нужны, если бы не строительство дома — доски по бартеру не дают почему-то. Мы вместе готовим сценарии праздников, помогаем друг другу на субботниках. Родители по очереди проводят занятия для всех детей — так мы получили кучу бесплатных и популярных кружков и секций: рисование, йога, ткачество, английский язык, футбол.

Фактически мы живем в хуторе мастеров. И сами этими мастерами являемся.

За эти деньги тетя Нина не только исполняет обязанности доярки, но и тянет на себе массу дел, на которые охотников не нашлось.

Даже роды у коров она принимает сама. Раньше внимания было больше, их подробно осматривали - они и семнадцать лет жили. А сейчас дай бог семь протянут.

Если будет рожать и матка выйдет, ей сразу нож в горло. Иногда бывает, с утра приду - а корова околела. Недавно телка на цепи повесилась - угодила рогом в кольцо, запуталась и выбраться не смогла.

У меня отец рано умер, о профессии не было и речи. Раньше председатели по деревням ездили, агитировали молодежь становиться доярками, механизаторами. В семье младшие росли, надо было помогать.

А сейчас не хватает человека, и ладно. Молодым никто не предлагает в колхоз идти. Вот они и болтаются по городу - многие профессию получили, а работать негде.

Еще одна корова лениво поднимается с колен, подпуская к себе доярку. Мерно гудят аппараты. Нас неудержимо клонит в сон.

Самой тете Нине спать некогда. Она передвигается по ферме быстрым шагом, порой переходя на бег. Шумно плюхает в ведро тряпку - протирает грязное коровье вымя - нацепляет трубки доильника - опрокидывает бидон молока в ведро - таскает по два шестнадцатилитровых ведра в холодильник.

Через пару часов молоко заберут на завод в Максатиху. И к морю ездили, в Анапу, и на экскурсию по Прибалтике. А сейчас и профсоюз сохранился, да я сама не еду: коров оставить не на кого.

Вот заболею - и подменить некому, больная прихожу. Что думаете о ситуации в стране? Политики пишут законы для себя.

На селе изменений не чувствуется. Жизнь катится к концу света. Раньше государство людям помогало, а теперь оно как на нас смотрит?

Круги ада у Данте - это расплата за грехи человеческие. Доярке тете Нине грешить некогда: она ходит на работу, следит за хозяйством, растит внуков. Ее ад - следствие ее праведности.

Собственная честность замыкает круг, из которого невозможно вырваться. Завтра в 3. Алкоголик и пирамида Дарья Федорова - Я в спокойствии.

Мне ничего не нужно. Не нужно ничего, - слегка заикаясь, говорит 39-летний Саша Степанов из деревни Ручки. У Саши нет ни жены, ни детей.

Классический деревенский алкоголик и бездельник, он представляет собой бездонный колодец для социальных и психологических исследований. Я решила проанализировать жизнь дяди Саши с точки зрения теории потребностей Маслоу. В самом ее основании - потребности физиологические.

Записывай, - широко улыбается дядя Саша. А что делать, если не спится? Потом делаю себе поесть, чифиря крепкого.

Если нет никакой работы, так я днем сижу дома, ничего не делаю. После обеда если найду - выпью. Если нет - лягу на диване и лежу, телевизор смотрю.

Ужин приготовлю заранее, чтобы вечером только разогреть. А если работа есть, с утра работаю. Чтобы к вечеру отдыхать.

Макароны вот готовлю, супы варю. Если мяса нет, грибной варю, гороховый, со щавелем. Когда денег нет, покупаю на двести рублей макарон, на месяц хватает.

Так и питаюсь - вареными макаронами. Если деньги есть, покупаю "Приму" и пиво. Дядя Саша гордится тем, что абсолютно свободен - ему не нужно каждое утро бежать в душный офис: - Вот вчера приезжал участковый ко мне опять - калымить звал в Загли, дрова там докалывать.

Поколол дрова, и опять деньги у меня есть. С калымом я больше зарабатываю, чем в колхозе. Если б не выпивал, мне бы хватало.

Я утопаю в речи дяди Саши. Он настолько честен с собой и верен себе, что осуждать его не получается. Спрашиваю, не скучно ли ему без семьи, а он смеется: - Вот сейчас если я положил вещь вот сюда, а через неделю она мне понадобится, я знаю, что она лежит на месте.

Вот и все. А помощница по хозяйству мне не нужна. И самому приготовить недолго.

Если мне надо, бабы сами придут. Последний раз вон приходила дня два назад. Захочешь - скажи только, они тут как тут.

У всех мужья есть, а все равно приходят. Только я не хочу, чтобы они со мной жили. Одна просилась, в Максатихе живет.

Давай, говорит, у тебя останусь. А я отказал. Мне покой дороже.

Ложится он поздно - смотрит телевизор, пока не надоест. Правда, один не показывает, у второго звука нет, работает только третий, и тот приходится включать вручную: пульт потерялся. Дядю Сашу это очень огорчает, как будто это единственное неприятное обстоятельство в его жизни.

Рядом с физиологическими потребностями у любого человека стоит желание быть защищенным. Для городского жителя один из самых больших страхов - потерять работу. Дяде Саше этого бояться не нужно: работы у него и так нет.

Но зато у него есть здоровье, а оно уже хромает. По медицинским меркам Саша, конечно, алкоголик. Хотя сам он считает, что может бросить пить в любой момент.

При нас он даже бросил один раз - не пил целые сутки. Пьет он с достоинством, даже пиво. Городские пьют его медленно, смакуют.

Дядя Саша наливает пиво в граненый стакан точно по краешек и выпивает залпом, как водку. Потом со стуком ставит стакан на стол, и лицо у него при этом такое, будто ничего и не было. Будто он все это время сидел на диване, а пиво и стакан нам померещились.

Была б работа - никто б и не пил. В советское время выпивали только по праздникам. Выпьешь стакан - и все, потому что если я сегодня напьюсь, то как завтра вставать?

С утра работа. А сейчас деньги есть - вот и праздник, а если праздник, нужно напиться. У нас в деревне не было никогда такого, чтобы все заросло травой.

Мы чуть ли не в драку за траву лезли. А сейчас где хочешь, там и коси. Я не был в Ямниках семь лет, а тут прошелся по ним недавно и удивился: огороды заросли березой.

Обычно там картошка растет, или ячмень, или овес. А сейчас береза, представляешь? Разрушенный колхоз - любимая тема дяди Саши.

Материал написан по мотивам первого выпуска 3-го сезона подкаста «Дом с огнём». Если вам удобнее слушать, переходите по ссылке. Я шучу, что мы остались в деревне из-за кошки Мы с мужем и детьми переехали в деревню год назад, прошлым летом.

Я родилась в городе, поэтому опыта жизни в деревне у меня не было. Решилась на этот шаг благодаря мужу. Он вырос в деревне, а потом уехал в город учиться в университете, где мы и познакомились.

У мужа всегда была мечта жить в деревне, и он начал мягко готовить меня к переезду: с любовью описывал собственное деревенское детство и рассуждал, как правильно для человека жить на своей земле. Когда ему попадались статьи или видео про жизнь в деревне, он мне обязательно их показывал. Мы часто ездили на пикники, и муж всегда обращал внимание, как уютно в деревнях светятся окошки и как здорово было бы жить в одном из таких домов, где нет шумных соседей сверху.

Понемногу мне начала нравится эта идея. Стало интересно попробовать жить в деревне. Сначала представляла себе, что это будет как дача, будем ездить отдыхать на лето.

Мы начали присматривать дом, на поиски ушло года три-четыре. После покупки затеяли небольшой ремонт. Стало понятно, что это долгая история, а проводить лето в пыльном городе не хотелось.

Решили ехать в те условия, что есть. Фото из личного архива героини Мы планировали, что не будем окончательно переселяться, а пока только попробуем пожить за городом. Взяли вещей на месяц и кошку.

Она очень стрессовала в машине.

Семья уехала в деревню из двух домов, чтобы заниматься любимым делом Автор: Ольга Прокопьева. Иллюстрация: Максим Тарналицкий «Мы встаем в полседьмого утра, но сельские жители нас не поймут», — смеются Егор и Алеся Лещенко. Конечно, на самом деле никакой расслабленности нет, рабочий день на хуторе заканчивается далеко за полночь. Но при этом семья кайфует от сельской жизни и не жалеет о побеге из большого города.

Видео уже на нашем канале! Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые ролики. А внизу рассказываем самые интересные моменты из видео. Переезд Егор и Алеся никогда не готовились к тому, чтобы жить в деревне. Теперь все изменилось, а кроме коров на их ферме есть свиньи, кролики и другие животные.

Все получилось как-то само собой: ездили к знакомому фермеру, покупали молочку и в итоге прониклись атмосферой. Егор и Алеся решили, что их четверым детям нужно быть ближе к природе.

Стройка в чистом поле

  • Деревни — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
  • Брендинг для деревни
  • Я уехала с детьми из Москвы в деревню и не пожалела - Дети
  • Самая большая последняя трата на себя

Бизнесмен восстанавливает родную деревню в Челябинской области

Налицо — порочный круг. Ещё несколько лет назад Владимир Кашин, занимавший на тот момент пост главы аграрного комитета Госдумы, в своём выступлении сообщил, что за последние двадцать лет с лица земли исчезли 34 тысячи российских деревень. По его словам, ещё в 10 тысячах деревень проживают меньше восьми жителей. Если говорить о газификации, 95 тысяч деревень её не имеют... Люди не видят перспектив жить в деревне. Работы нет, инфраструктура отсталая, — сетовал Кашин. Парламентарий также рассказал, что 30 тысяч деревень не имеют дорог с твёрдым покрытием, поэтому «чуть-чуть развезло — пожарная машина с трудом проезжает, не говоря уже об автобусном сообщении». Это действительно самый главный вопрос сегодня — а есть ли ещё, что спасать?

Российские деревни умирают не первый год, поэтому надо понять — что осталось, и осталось ли, — рассуждает в разговоре с NEWS. Вместе с тем, эксперт уверен, что во многом Россия держится на деревне — и в плане прироста населения, и в плане сохранения национальной культуры. Однако, полагает собеседник издания, нужны чёткие рецепты спасения: Можно, конечно, просто сказать — мол, ребята, не уезжайте, пожалуйста, но это вряд ли поможет. Единственный способ — создавать рентабельные сельскохозяйственные производства. Такие попытки периодически предпринимаются, но они часто оказываются неудачными,- говорит Журавлёв. Он говорит, что заниматься возрождением сёл начинали многие, но «мало у кого что получилось». Знаю лично ребят, которые деньги вкладывали в проекты, рабочие места создавали, а потом понимали, что всё бесполезно.

При отсутствии господдержки и нужной инфраструктурs ничего не сделаешь, всегда проигрываешь крупным концернам. Я уговаривал знакомых не бросать дело, а они мне в ответ — Николаич, а на хрен нам всё это надо? Все только прессуют и бабки выкачивают. И я ребят так-то понимаю, — признаётся фермер. Дмитрий Журавлёв соглашается: государство слабо поддерживает фермерское хозяйство, которое теоретически могло бы стать опорой села.

На вопрос — и где собираетесь жить в городе? Получил ответ: «Снимем на первое время комнату, затем возьмем однокомнатную квартиру в ипотеку. Мы все уже выяснили и запланировали. На первый взнос хватит. А дальше видно будет. Самое главное — есть работа». Как там разместитесь? Мы в комнате, а сын на кухне». Что сказать, что сказать? Здесь в деревне у моих друзей был большой дом: 5 комнат, не считая кухни, гаража, бани и множества пристроек. Участок 20 соток. И после этих хором — в однокомнатную городскую квартиру, с тонкими стенами, каждую ночь слышать храп соседей. К тому же жить в долг, с ипотечным кредитом не менее 12-15 лет. Новостью о переезде своих друзей поделился с соседом. Он даже не удивился, а заявил: «Мы с бабкой тоже собираемся к лету перебраться в город. Помоги нам дать объявление о продаже дома в интернете, сделай фотографии». Вот тебе раз — и его потянуло из деревни в город. Что происходит? Зашел на сайт avito. Какой большой выбор. Три года назад такого не было. Так и цены на дома значительно увеличились. Последние две недели ходил по деревне, разговаривал с местными деревенскими, присматривался. Общался со школьниками. И пришел к неутешительному выводу. Из местного населения мало желающих остаться жить в деревне.

Оставшиеся местные выживают сами по себе. Даже уколы делают друг другу сами — фельдшер умерла от ковида. Те немногие, с кем удалось поговорить, рассказывают жуткие истории из жизни села: одного мужчину намотало на трактор, другой — повесился, а местную 80-летнюю бабушку насиловали племянники, пока она глушила боль в самогоне. После страшного апрельского пожара в деревне целыми остались всего два дома. Один из них пустует, а во втором живет 81-летняя Надежда Архиповна. RU Пенсионерка самостоятельно справляется со всем бытом, недавно даже сама поклеила новые обои. В огороде Надежда Архиповна высаживает огурцы и помидоры, косит траву газонокосилкой, следит за ульем. RU К бабушке регулярно заезжает глава сельского поселения, иногда приезжает руководитель района. С бытом женщине иногда помогают сыновья, но Надежда Архиповна предпочитает справляться со всем сама. Оставшись один, 55-летний мужчина переехал в заброшенную деревню в 2006 году из Нижневартовска — когда-то в Криванково жила его семья. Сейчас у Павла остался только брат, но он живет в селе Вагай, лишь изредка навещая родственника.

Валим из этой деревни. Покупатель на дом нашелся, начали собирать вещи». Я даже и не знал, что они собираются переезжать. Разговоры о переезде не вели. Правда, о городе и городской жизни постоянно спрашивали, интересовались всем. Этому я не придавал никакого значения. Если спрашивают, значит из любопытства. А здесь переезд! На вопрос — и где собираетесь жить в городе? Получил ответ: «Снимем на первое время комнату, затем возьмем однокомнатную квартиру в ипотеку. Мы все уже выяснили и запланировали. На первый взнос хватит. А дальше видно будет. Самое главное — есть работа». Как там разместитесь? Мы в комнате, а сын на кухне». Что сказать, что сказать? Здесь в деревне у моих друзей был большой дом: 5 комнат, не считая кухни, гаража, бани и множества пристроек. Участок 20 соток. И после этих хором — в однокомнатную городскую квартиру, с тонкими стенами, каждую ночь слышать храп соседей. К тому же жить в долг, с ипотечным кредитом не менее 12-15 лет. Новостью о переезде своих друзей поделился с соседом. Он даже не удивился, а заявил: «Мы с бабкой тоже собираемся к лету перебраться в город. Помоги нам дать объявление о продаже дома в интернете, сделай фотографии». Вот тебе раз — и его потянуло из деревни в город. Что происходит?

Из города в село. Семья из Волгоградской области ведет свой блог о жизни в деревне

Объездили несколько деревень до того, как попали в соседнюю с той, где сейчас живем. После того, как в деревне прошли первые соревнования памяти погибшего на СВО, награжденного орденом Мужества земляка Евгения Петрова. Деревня без прикрас и Огород мечты 2023.

Из города в село. Семья из Волгоградской области ведет свой блог о жизни в деревне

В деревне познаёшь суть себя, становишься проще – эти моменты, навеное, главный плюс от смены места жительства. 4 года назад с мужем решилась переехать в деревню! Кроме того, на улицах деревни после многолетней пустоты можно снова увидеть гусей и куриц. Ещё одним толчком к переезду в деревню стала поездка в Крым на мыс Меганом, где семья прожила месяц дикарем в палатке.

Чем ты ближе к земле: как приехать в деревню и вернуть туда жизнь

Но не каждый здесь выжить сможет, чтобы без денег, без зарплаты. И мы не жалеем, что бросили город и «свалили» сюда, в деревню, нам нравится это всё. На природу можно выехать, в лес, на озеро. Раньше жили на МЖК, там в паре километров несколько озер было. Приходишь туда купаться, а местные машины моют здесь же. А в нашей деревне все машины моют в своих оградках, а на озеро приезжают, чтобы в чистом купаться, рыбку ловить. В деревне здесь тихо-спокойно, мало народа, приятный воздух, хорошие соседи, здесь кайфово. Люди добрые и отзывчивые, нет агрессии, никто не гонится за копеечкой. Если тебе нужна помощь, тебе всегда помогут, за бесплатно и «за спасибо».

И ты со временем тоже поможешь чем-нибудь. А в городе, что в городе? Суета, паника, все гонятся, пытаются заработать себе больше денег, люди агрессивные, какие-то злые постоянно. А ведь на самом деле большая часть продуктов, которые вы едите, идет с деревень — пшеница, мясо. Одно дело, когда голимую «химозу» за 160—200 рублей в магазинах покупают, а другое дело, когда чистое мясо из деревни. Не будет деревень, в городах все загнутся. В какой среде предпочитаете жить вы? Расскажите ее нам — куда переехали и как обустраивались?

Нам всё интересно! Звоните круглосуточно.

Пожарил, покоптил. С едой здесь проблем нет, питаюсь я здесь не хуже, чем в городе, даже, я бы сказал, лучше, потому что тут чисто — свои продукты, картофель свой, даже если нет, то без проблем можно его купить в деревне. И соленья можно взять, и квашеную капусту у кого-то, и огурцы консервированные. Когда приезжаю сюда из города, у меня на самом деле душа радуется, и жить хочется, и настроение хорошее. Тем более в этом году май солнечный и жаркий, никогда такого не было. Тополиный пух сейчас, конечно, замучил немного.

Как в песнях «Иванушек», только в мае. Вот пруд, где я рыбачу. Ну как пруд — тут вода затекает, и вот здесь рыба находится. Скоро уже буду пахать огород, он небольшой, но в принципе его хватает. Ну, трактор приедет, все перепашет, будет отлично. Конечно, дом уже старый, нужен ремонт, но пока держится. Надо будет в этом году ремонт делать. Каждую осень заказываем березовые дрова, две машины по шесть тысяч рублей. В доме я занимаюсь творчеством, микрофон тут, компьютер, студийный монитор.

Есть печка небольшая, которая хорошо отапливает: охапку дров кинул — и жарища. Но сейчас жарко на улице, даже и не стоит топить. Воду берем из колодца — нормальная чистая вода. Он рядом, не надо ничего никуда возить, таскаю каждый день. Помимо этого, участвовал в качестве режиссера в различных медиапроектах и в свободное время снимал документальные фильмы на интересующие меня темы. Жил в довольно плотном графике. Подумав немного, я решил переехать в деревню. Я видел одного, он частенько стоит возле магазина и выпрашивает деньги на чекушку, и все. Остальные все работают.

Как-то вышел пройтись — в апреле, как раз когда объявили режим самоизоляции, — и не встретил ни одного человека. Зашел к соседям, спрашиваю: где все? Они мне: как где — в огороде, земля подошла, перекапывают, и ты бери лопату и копай. Ну, я и пошел, взял лопату и перекопал за пару дней весь огород. В общем, режим самоизоляции не сильно выбил из колеи деревенских жителей, они как занимались огородами, так и продолжают заниматься. Контактируют друг с другом через забор, кричат о том, как поживают, и все последние новости. Тут постоянно все чем-то заняты: работой на работе, работой на огороде, отдыхом после работы на том же огороде. Бездельникам здесь не место, бездельник здесь просто не выживет. Я понимаю, что не во всех деревнях есть газ, предприятия, магазины, но во всех деревнях есть земля, и если человек хочет жить сыто, безбедно и ни в чем не нуждаться, то он может это обеспечить, даже не имея работы, а имея лишь участок земли.

Была бы голова и было бы желание. И в деревне не принято ныть, что нет работы, все дорого, вообще ничего не купишь. Здесь есть стандартное народное средство от всего этого — физический труд. Тот, кто трудится и думает головой, тот всего добьется и точно не будет бедным, будет сытым, и семья и дети у него будут такими же. Поэтому если есть голова, есть руки, есть желание трудиться — все остальное будет. Прожив более 20 лет в крупном городе, я столкнулся с рядом бытовых проблем. Обо всем по порядку. Первая трудность, с которой я столкнулся, переехав из городской квартиры в частный деревенский дом, — отопление. Оно хоть и было газовым, но тот котел, который здесь стоял, имел всего лишь два положения: включено и выключено.

Его включаешь, и он начинает топить так, что становится как в бане, и приходилось его просто выключать. Меня такой расклад, конечно же, не устраивал, и я решил заменить котел на более современный. После того как я это сделал, я ставил нужную температуру — комфортную для себя и для проживания — и спокойно жил. Зима прошла без приключений. И по счетам отопление в городской квартире выходило где-то в два раза дороже, чем отопление в частном деревенском доме. Конечно же, это большой плюс. Все удобства у меня, да и практически у всех жителей деревни, находятся в доме. Вода в дом подается из скважины, выкопанной на участке, при помощи насоса, который установлен в подвале. В простонародье его называют безбашенка — не знаю почему.

Теперь, я думаю, можно рассказать о досуге и развлечениях. Они кардинально отличаются от городских. В деревне нет ни баров, ни ресторанов, ни боулингов с бильярдами, ни кинотеатров, ни торговых центров, ни всего остального. Но здесь есть гораздо более интересные вещи. Это длительные пешие или конные прогулки, катание на велосипеде, купание в реке, охота, рыбалка, можно сходить в лес за грибами. Зимой можно покататься на лыжах, коньках или санях, не особо отдаляясь от дома. В общем, гораздо здоровее и полезнее. Что касается домашнего досуга, то здесь у меня есть спутниковое телевидение и интернет. Конечно, он не такой шустрый, как в городе, но онлайн что-то посмотреть можно.

Не сильно отличается от городского. За просто так или за условную плату подкармливают то молочком, то яичками, то сальцом Дмитрийпереехал в деревню после 20 лет жизни в городе-миллионнике Теперь о минусах. В деревне нет больниц, аптек и стоматологии. За этими услугами, если что вдруг случается, приходится ездить в райцентр, благо автобус ходит каждый час, и ехать не так далеко. Также здесь нет парикмахерской, подстричься — в райцентр. Из плюсов — есть детский сад, начальная и средняя школа. Ходить на лыжах через лес по сугробам не нужно. Что касается трудоустройства, то в этой деревне есть большое развивающееся фермерское хозяйство, которое обеспечивает работой половину жителей. Тех же, кто не работает, кормит свое подсобное хозяйство.

Если есть руки и голова, то человек живет вполне безбедно и сыто: ведь у него могут быть и куры, и гуси, и утки, коровы, козы, свиньи, а на этом — масло, молоко, яйца и все остальное. Опять же, это можно и для себя, и на продажу, и на запасы. Поэтому если человек хочет безбедно жить, то в деревне это сделать несложно, главное — трудиться, и тогда все будет. И если у такого человека спросить, где он работает, он может смело ответить: «Как где?

Сейчас мы обустраиваем питомник для лесных растений, закладываем сады и виноградники, изучаем технологии органического земледелия и пермакультуры. Во-вторых, осваиваем ремесла: лепим из самана и строим из камня, плетем из лозы и травы, делаем мебель, расписываем. В-третьих, дети получили долгожданную свободу лазать по деревьям, купаться в соломе и песке, ходить друг к другу в гости, не боясь машин. А главное — они получили родителей. Мы можем вместе заниматься простыми и понятными делами — сажать, поливать, топить печку, готовить на огне. Даже в садик и в школу можно не ходить — для семейного образования есть все условия.

В-четвертых, едим свежайшие натуральные продукты: молочку из-под коровы, овощи и фрукты из огорода, по качеству и ценам не сравнимые с магазинными, сами печем хлеб в печи. И это еще не весь список. Добавьте к этому красоту бескрайних донских степей, длинное южное лето — и вы поймете, что мы оказались в раю. Фото: Фото: из личного архива «Но все хорошо, пока есть деньги» В плане бизнеса расчет был на то, что телефоны есть у всех, и они ломаются, а с нашим сервисом мы сразу станем монополистами на 40 километров вокруг. Клиенты и правда потянулись без всякой рекламы — как только появилась вывеска. Аренда скромная, и работать здесь не принято долго — в 14:00 мы уже закрываемся, выходные — святое. Конечно, по сравнению с Москвой на селе своя специфика, к которой мы оказались не готовы: за первый месяц ни одного айфона или самсунга, а в основном только «одноразовые» китайские телефоны, не поддающиеся ремонту. И мы не продали ровно ничего из сопутствующих аксессуаров. Это расстроило, но в целом клиентов с каждым днем становилось все больше. Вот тут-то и случился коронавирус.

Как и многие, сначала мы посмеялись обещаниям долгого кризиса, но картошку посадили. Карантин отрезал путь к поставщику запчастей для телефонов. Делать нечего — остановили аренду и ушли на каникулы.

Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д.

Кушкуль г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий