Вычислительный комплекс был принят в эксплуатацию ИТ-службой агенства и в данный момент работает в штатном режиме. «Сегодня наш ИТ-ландшафт включает порядка 15 подсистем. 5 сентября в Москве представители ГК «Системы и Технологии» приняли участие в первом открытом форуме компании «Норильский Никель» для ИТ-вендоров —«День поставщика ИТ».
ЦКИТ стал организатором стратегической сессии по формированию новых индустриальных ИТ-ландшафтов
Вы согласны с этой формулировкой? Как работается айтишникам в Нижнем Новгороде? В регионе, обладающим огромным потенциалом по развитию передовых технологий, консолидированы усилия научного сообщества и представителей бизнес-индустрии для решения ключевых задач цифровой трансформации. В том числе по этим причинам наша компания несколько лет назад и выбрала Нижний Новгород для открытия собственного центра программных разработок.
Таким образом, у сотрудников нашей компании появилась возможность работать в эпицентре развития ИТ-индустрии, использовать новейшие технологии, делиться опытом с коллегами и получать новые знания. Собственные разработки, собственное оборудование — это гарантия вашего суверенитета? Именно это и является гарантией нашего суверенитета.
Своевременная цифровая трансформация и адаптация под новые условия — это ключевые факторы, позволяющие компаниям развиваться в современных условиях. В эпоху цифровой экономики именно внедрение ИТ-технологий обеспечивает конкурентоспособность в любой сфере, улучшает качество продукции и обслуживания, дает возможности для вывода новых товаров и услуг на рынок. Все процессы, от непосредственного контроля и управления технологическим процессом до бизнес-планирования и документооборота, осуществляются в настоящее время с применением цифровых данных и цифровой инфраструктуры.
На сегодняшний день реализовать цифровизацию возможно практически во всех сферах промышленности. Однако для ускорения процесса трансформации производственным предприятиям предстоит преодолеть ряд барьеров, которые сейчас осложняют внедрение ИТ-решений. На концептуальном уровне предприятиям часто мешает консервативный подход и постоянный фокус внимания на текущих задачах, мешающий взглянуть на пользу цифровизации глобально.
Если же стратегическое решение уже принято, то на пути интеграции цифровых решений можно столкнуться с такими сложностями, как недостаточный уровень цифровой грамотности «на местах». Есть проблема и на стороне поставщиков ИТ-решений, которые часто говорят на разных языках с инженерами и технологами на производстве и не всегда стремятся вникнуть в специфику производственных процессов. Для получения максимальных результатов от цифровой трансформации ИТ-компаниям важно правильно распределять свои возможности, вовлекать в процесс всех сотрудников, отслеживать эффективность внедряемых решений, а при необходимости корректировать их.
Как оцениваете уровень российского ИТ-образования и каким образом удерживаете сотрудников?
Миграция на новый комплекс будет осуществлена в ближайшее время. В ходе работ пришлось столкнуться с большим числом разнообразных трудностей. Многие операции проводились в вечернее время и в выходные дни. Работы проводились в крайне стесненных условиях, поскольку в серверной фактически одновременно находились три комплекса. Все эти трудности были успешно преодолены.
Для творческого персонала компании НТВ модернизация прошла совершенно незаметно.
Это особенно актуально, если имеет место географическая распределенность офисов и при этом необходимо централизовать корпоративные системы, — поясняет Андрей Коновалов. Наш опыт показывает: эта технология действительно дает ощутимый эффект не только ИТ-подразделению, но и в целом бизнесу наших заказчиков». В то же время VDI — не панацея от всех проблем с управлением рабочими местами и организацией доступа пользователей к приложениям.
Поэтому происходящие перемены становятся риском для непрерывности бизнеса многих предприятий. Локализация ИТ-ландшафта подразумевает замену решений с глобальных на российские, организацию поддержки пользователей и инфраструктуры местными командами. Проект стартовал в августе 2022 года. На первом этапе специалисты Axenix изучили текущий ландшафт и сервисы, которые компания использует в работе, а также спроектировали будущую ИТ-архитектуру. Кроме этого, определили этапы построения будущего ИТ-ландшафта, выработали рекомендации по внедрению новых решений, оценили стоимость всего проекта. Все ключевые ИТ-системы предоставлялись головным офисом как сервис, их обслуживание было централизовано.
ИТ-ландшафт компании можно разделить на три блока: Основные бизнес-системы — ERP, BI, WMS управление складом , EDI электронный документооборот , TMS управление перевозками , система планирования, Route planning синхронизация данных о движении грузов , телематика системы мониторинга транспорта , шина данных, приложение для водителей, B2B-портал для клиентов и др. Инфраструктура: оборудование пользовательское, серверное, сетевое, для автоматизации складских операций , облачные ресурсы, сеть, AD. Стояла задача определить функциональность приложений и затраты на их обслуживание, ключевые бизнес-метрики, ноу-хау, известные проблемы. Анализ ИТ-ландшафта затрудняло то, что у российского подразделения не было документации на используемые ИС. Учитывая это, мы провели большое количество интервью с бизнес- и ИТ-командами, изучали, как работают системы на практике. В результате подготовили описание всех систем, а также структуру их взаимодействия между собой, предложили варианты замены. Так, выяснилось, что половина информационных систем нуждается в замене. Не для всех бизнес-приложений легко подобрать замену. Например, компания использовала разнородные системы по управлению складом, которые недостаточно полно удовлетворяют требованиям бизнеса. На российском рынке WMS много сильных игроков.
Мы сравнили решения по полноте покрытия функциональных и нефункциональных требований, соответствию параметрам архитектуры, надежности поставщиков и другим критериям. С выбором ERP дело обстоит сложнее. Выбрать замену было практически не из чего, поэтому предложено использовать 1С.
ЦКИТ стал организатором стратегической сессии по формированию новых индустриальных ИТ-ландшафтов
Это вполне объяснимо: Open Source решения, на основе которых создана большая часть платформ управления контейнерами, при вводе в промышленную эксплуатацию конфликтуют с требованиями к безопасности и отказоустойчивости крупных предприятий, а команды ИТ-эксплуатации часто не имеют нужной квалификации для поддержки подобных систем. Особенно активно они используются в самых динамичных индустриях — банках и страховых компаниях, ритейле, телекоме. Доступность Open Source делает легким вход в эксперименты с контейнеризированными приложениями. По факту же на одной чаше весов мы имеем простоту их первоначального развертывания, а на другой — множество сложностей с эксплуатацией: обеспечением надежности, безопасности, вопросами "второго дня". В ландшафтах enterprise-уровня эти проблемы становятся критичными. Кроме того, половина компаний, обладающих собственной разработкой, остается наедине с трудностями, пытаясь решить их с помощью профильных сообществ и испытывая дефицит специалистов.
Первую панельную дискуссию мы посвятили обсуждению актуальной для всех участников темы — поиску и удержанию специалистов в ИТ. Эксперты из сферы управленческого консалтинга и HR рассказали о том, как управлять ИТ-брендом работодателя, обсудили ситуацию, сложившуюся на рынке труда, делились рекомендациями и отвечали на вопросы. Мы получили живой отклик участников, что очень ценно для нас», — отметила Наталья Лиходиевская директор управления по работе с персоналом ГК Softline. Во второй панельной дискуссии «Тенденции и тренды — три ключевые стороны и движущие силы рынка: заказчики, партнеры, вендоры» принимали участие ключевые партнеры саммита. Специалисты объяснили, как адаптироваться к новым экономическим реалиям и какие практические и бизнес-инструменты позволяют эффективно развиваться в новых условиях. Третья панельная дискуссия «Усиление технологического суверенитета: новое в законодательстве, новое в подходах» собрала представителей органов государственной власти, госкорпораций и академических организаций. На встрече обсудили вопросы обеспечения бесперебойного функционирования существующей инфраструктуры и защиты государственных информационных ресурсов, а также новые подходы к предоставлению доступа к единой экосистеме Softline Universe и лицензированию в рамках единого соглашения. Живой интерес вызвали вопросы нормативных изменений по закупкам оборудования. Кроме того, на Softline Deep Dive работала демо-выставка: на 25 стендах были представлены разнообразные решения — от инженерной инфраструктуры до офисных приложений, в том числе и облачные — от ГК Softline и ее партнеров. Отдельные стенды были посвящены продуктам Softline Universe, Softline Digital и других вендоров. Посетителям стендов было продемонстрировано наглядное решение их конкретных задач.
В частности, на конференции вы подробно узнаете о том, как VDI меняет подходы к: управлению вычислительными ресурсами процедуре развертывания и обслуживания рабочих мест организации доступа к бизнес-приложениям обеспечению резервирования и сохранности данных Отдельный блок выступления будет посвящен трендам, которые окажут заметное влияние на развитие технологии VDI уже в ближайший год. С программой можно ознакомиться по ссылке - www. Спонсоры и партнеры 2024.
Техника Hi-Tech. Другое Михаил Степанюк, директор департамента программного обеспечения и корпоративных систем, компания Merlion, рассказывает об ИТ-трендах на 2024 год. Составляя список трендов на следующий год, принято писать про «горячие» технологии — облака, искусственный интеллект, блокчейн...
Трансформация ИТ-ландшафта: «точка невозврата» пройдена
* Целевой ландшафт ИТ-архитектуры. ИЦК, ЦКР, ИТ-ландшафты – оценка промежуточных результатов. Важной частью обновленного ИТ-ландшафта является доработанная POS-система.
Как меняется ИТ-ландшафт Северстали
Параллельно создавалась собственная ИТ-инфраструктура агентства. Она представляет собой виртуализованный отказоустойчивый вычислительный комплекс на базе серверов, систем хранения данных и сетевого оборудования Huawei. В ходе внедрения ИТ-комплекс адаптировался с учетом возникающих бизнес-задач. В офисе развернута современная система телефонии, переговорные оборудованы конференц-связью.
Физическая безопасность обеспечивается с помощью СКУД.
Среди вендорских решений, по данным «Инфосистемы Джет», on-premise лидируют внедрения Red Hat OpenShift, которые встречается в двух случаях из трех. Это вполне объяснимо: Open Source решения, на основе которых создана большая часть платформ управления контейнерами, при вводе в промышленную эксплуатацию конфликтуют с требованиями к безопасности и отказоустойчивости крупных предприятий, а команды ИТ-эксплуатации часто не имеют нужной квалификации для поддержки подобных систем. Особенно активно они используются в самых динамичных индустриях — банках и страховых компаниях, ритейле, телекоме. Доступность Open Source делает легким вход в эксперименты с контейнеризированными приложениями. По факту же на одной чаше весов мы имеем простоту их первоначального развертывания, а на другой — множество сложностей с эксплуатацией: обеспечением надежности, безопасности, вопросами "второго дня". В ландшафтах enterprise-уровня эти проблемы становятся критичными.
Развернуть корпоративный почтовый сервис. В облаке развернули полноценный виртуальный дата-центр под бухгалтерское ПО, виртуальные рабочие столы для персонала, почтовый сервис Communigate Pro и другие информационные системы компании.
Как решали задачу Архитекторы Nubes спроектировали ИТ-инфраструктуру с учетом размещения клиентских сервисов, а инженеры перенесли в облако информационные системы компании. Команда поддержки взяла на себя администрирование бизнес-систем клиента в облаке. Отказоустойчивость облака на физическом уровне обеспечивается размещением серверов в дата-центрах Tier III, резервированием компонентов и серверов. Для подключения виртуальный рабочих столов выбрали решение на основе Citrix VDI.
Поэтому происходящие перемены становятся риском для непрерывности бизнеса многих предприятий.
Локализация ИТ-ландшафта подразумевает замену решений с глобальных на российские, организацию поддержки пользователей и инфраструктуры местными командами. Проект стартовал в августе 2022 года. На первом этапе специалисты Axenix изучили текущий ландшафт и сервисы, которые компания использует в работе, а также спроектировали будущую ИТ-архитектуру. Кроме этого, определили этапы построения будущего ИТ-ландшафта, выработали рекомендации по внедрению новых решений, оценили стоимость всего проекта. Все ключевые ИТ-системы предоставлялись головным офисом как сервис, их обслуживание было централизовано.
ИТ-ландшафт компании можно разделить на три блока: Основные бизнес-системы — ERP, BI, WMS управление складом , EDI электронный документооборот , TMS управление перевозками , система планирования, Route planning синхронизация данных о движении грузов , телематика системы мониторинга транспорта , шина данных, приложение для водителей, B2B-портал для клиентов и др. Инфраструктура: оборудование пользовательское, серверное, сетевое, для автоматизации складских операций , облачные ресурсы, сеть, AD. Стояла задача определить функциональность приложений и затраты на их обслуживание, ключевые бизнес-метрики, ноу-хау, известные проблемы. Анализ ИТ-ландшафта затрудняло то, что у российского подразделения не было документации на используемые ИС. Учитывая это, мы провели большое количество интервью с бизнес- и ИТ-командами, изучали, как работают системы на практике.
В результате подготовили описание всех систем, а также структуру их взаимодействия между собой, предложили варианты замены. Так, выяснилось, что половина информационных систем нуждается в замене. Не для всех бизнес-приложений легко подобрать замену. Например, компания использовала разнородные системы по управлению складом, которые недостаточно полно удовлетворяют требованиям бизнеса. На российском рынке WMS много сильных игроков.
Мы сравнили решения по полноте покрытия функциональных и нефункциональных требований, соответствию параметрам архитектуры, надежности поставщиков и другим критериям. С выбором ERP дело обстоит сложнее. Выбрать замену было практически не из чего, поэтому предложено использовать 1С.
Platform V Synapse: комплексное импортозамещение ИТ-ландшафта – от теории к практике
Эффект для бизнеса в дальнейшем развитии обновленных ИТ-ландшафтов могут принести и облачные технологии, роботизация, платформы IoT. В данном кейсе рассказываем, как мы развернули ИТ-инфраструктуру в облаке и создали корпоративный почтовый сервис на базе Communigate Pro. VI технологический форум для представителей ИТ-отрасли и высокотехнологичных компаний. Локализация ИТ-ландшафта подразумевает замену решений с глобальных на российские, организацию поддержки пользователей и инфраструктуры местными командами.
X5 Group запускает платформу мониторинга ИТ-ландшафта на базе искусственного интеллекта
За прошлый год многие компании скорректировали свои стратегии и начали перестраивать бизнес-процессы с учетом новых вызовов. Поэтому отмечается всплеск интереса к разным решениям: от инфраструктурных сервисов, таких как службы каталогов, почты, мессенджеры до систем информационной безопасности, так как количество новых угроз и хактивистов продолжает расти. Также технологии machine learning получат все большее распространение, и данные технологии уже активно используются злоумышленниками. Соответственно системы защиты тоже должны в большей мере использовать весь доступный стек технологий, в том числе и указанные выше технологии ML. На данный момент вопрос совместимости решений стоит также остро, поэтому спикеры пришли к выводу, что ПАКи получат «новую» жизнь в 2023. Протестированные продукты от разных производителей в совместной работе высоко ценятся заказчиками. К примеру, недавно Axoft совместно с «Лабораторией Касперского» и DEPO Computers представили рынку программно-аппаратный комплекс, который позволяет обеспечить бесперебойную работу многопользовательских систем.
Андрей Тищенко, заместитель директора департамента инфраструктурных решений и сервисов ИТ-компании КРОК: На наш взгляд наиболее острая потребность и интерес там, где сейчас отсутствуют, либо пока недостаточно решений от российских производителей. Это касается, в частности, класса решений по межсетевому экранированию, а также сегмента хранения данных.
Группа компаний «Мелком» — один из крупнейших клиентов NAUKA — это предприятия зерноперерабатывающей и масложировой промышленности, сельского хозяйства, льноводства, птицеводства, рыбоводства и торговли, связанные единой технологической цепочкой и использующие новейшие технологии в области производства и управления для координации и повышения эффективности своей деятельности. Для решения стоящих перед ГК «Мелком» задач необходима современная ИТ-инфраструктура, соответствующая требованиям и вызовам времени, а также позволяющая не только повысить эффективность текущих процессов, но и обеспечить развитие, надежность и масштабируемость в перспективе. Начав сотрудничество в 2016 году, NAUKA и ГК «Мелком» наладили тесное и открытое взаимодействие, позволившее перейти от решения локальных задач к реализации комплексных проектов модернизации ИТ-инфраструктуры. Ввиду территориальной удаленности предприятий, входящих в ГК «Мелком», существует необходимость их объединения в единое защищенное информационное пространство. Перед NAUKA поставлена задача: разработать и реализовать проект модернизации ИТ-ландшафта, призванный обеспечить отказоустойчивость и катастрофоустойчивость, увеличить производительность и масштабируемость ресурсов. Проект включает себя различные направления, NAUKA приводит инфраструктуру предприятий к единому стандарту, решая следующие задачи: Усиление информационной безопасности на всех предприятиях. Увеличение вычислительных ресурсов и объемов хранения данных, модернизация старого серверного парка и системы хранения данных.
На следующем этапе проведены пилотные тестирования выбранных ИТ-продуктов — уже в целевом ИТ-ландшафте в связке с другими выбранными решениями и под планируемой нагрузкой. Сейчас мы готовы приступать к проекту миграции на них информационных систем заказчика. Таким образом, применение референсной модели позволяет нам получить детальный срез ИТ-ландшафта компании; понять, из каких компонентов он состоит; разработать план перехода на отечественные решения и сформировать своего рода технологический стандарт для дальнейшей реализации проектов миграции. Мы в Rubytech уверены, что в долгосрочной перспективе он будет принят в качестве архитектурного отраслевого стандарта по переводу заказчиков из финансовой отрасли на технологии для свободного цифрового развития. Импортозамещение в масштабах отрасли — это возможно Хотя сама по себе референсная модель является унифицированным инструментом, при взаимодействии с конкретным отраслеобразующим заказчиком её сегменты постепенно детализируют, либо разделяют по уровням нагрузки в зависимости от специфики ИТ-систем, которые используются в компании. Так рождается отраслевая модель, содержащая конечный перечень продуктов. На следующем шаге классы оборудования и наборы ПО, применяемые в отрасли, конкретизируют до уровня конечных платформ, которые допустимо использовать в проектах миграции на защищённые технологии.
При таком подходе каждый из центров принятия решений получает возможность подбирать доступные на рынке продукты, основываясь на базовом стеке технологий, который разрешён и рекомендован к применению в отрасли. Такой отраслевой стандарт построения импортозамещённой архитектуры необходим компании, чтобы включать в перспективный план развития проекты по переводу ИТ-систем на отечественные технологии, планировать ресурсную загрузку и бюджеты. Заказчикам больше не придётся тратить время на поиск новых решений: все апробированные «в полях» и получившие первые результаты решения могут быть использованы в любой из компаний, работающих в отрасли. Так в долгосрочной целевой модели появляется технологический стандарт, который обладает высокой степенью эффективности ещё и с точки зрения финансовых затрат. Применяя его, можно оптимизировать инвестиции: в частности, в отраслевых проектах апробации нового оборудования. Это достигается за счёт упрощения для заказчика процедуры тестирования — например, проверки базовой функциональности и поддержки стандартных средств интеграции, которая может быть полноценно реализована на стороне технологического партнёра. Зачастую реализация подобных тестов требует значительных ресурсов и капиталовложений, что не всегда целесообразно для заказчика.
При этом на стороне ИТ-интегратора может быть развёрнута полноценная тестовая лаборатория, что позволит организовать нагрузочную, функциональную и интеграционную проверку решения. Направления развития референсной модели Наша команда начала разрабатывать консалтинговые продукты по тематикам импортозамещения около пяти лет назад. Сегодня у нас есть полноценный фреймворк — референсная модель импортозамещения — который не только позволяет развивать ИТ-ландшафт заказчиков, но и совершенствует экспертизу Rubytech как компании-интегратора. Наши технологические эксперты, системные архитекторы, инженеры работают в едином информационном пространстве: изучают перспективные решения; используют принятую модель оценки ИТ-продукта для получения объективного результата; оценивают уровень и возможности технической поддержки и сервиса по каждому из решений. На стадии работы с заказчиком, модель помогает сформировать программу проектов перехода на новый технологический стек и минимизировать риски снижения продуктивности ИТ-систем. Именно поэтому процесс совершенствования и обогащения модели подразумевает наличие этапов стендирования и тестирования ИТ-продуктов в максимально приближенных к промышленной эксплуатации условиях.
По результатам нескольких этапов тестирования было выявлено, что для задач «Ленты» оптимальным решением является программно-аппаратный комплекс Oracle Exadata.
Выбор обусловлен как технологическими критериями, такими как отказоустойчивость, масштабируемость и производительность, так и тем фактом, что решение Oracle дает возможность консолидировать базы данных большинства критичных для бизнеса систем, использующих Oracle Database. Продуктивное использование решения Oracle Exadata для приложений SAP показало, что ожидания бизнеса по приросту производительности полностью достигнуты. Решение Oracle обеспечивает непрерывную работу приложений в режиме 24х7. ERP для любого ритейлера — это центральная нервная система с огромным объемом передаваемых и обрабатываемых данных. Вместо этого была просто добавлена память и дисковая емкость, что в несколько раз экономичнее стандартного подхода по масштабированию. Такая гибкость является серьезным преимуществом комплексов Oracle в отличие от других решений, которые мы рассматривали».
Построение ИТ-ландшафта на базе подхода Data Driven
Генеральный директор РФРИТ Александр Павлов напомнил, что ключевой задачей ИЦК является ускоренное ипортозамещение ИТ-решений. Важной частью обновленного ИТ-ландшафта является доработанная POS-система. Новости проектов.
Корпоративный ИТ-ландшаф — по новым правилам
В основном приложения в микросервисной архитектуре, развиваемые кроссфункциональными Agile-командами. С точки зрения структуры ландшафта «Традиционное ИТ» вследствие межуровневых конфликтов со временем обретает черты «платформенности» — монолитные core-приложения предоставляют микросервисным приложениям «Быстрого ИТ» свое поведение посредством слоя стандартизованных программных интерфейсов API. В «Быстром ИТ» так же формируется платформа, в которую выносятся общие для всех приложений инфраструктурные и бизнес-сервисы аутентификация, журналирование, генерация и распознавание документов и др. Конструирование системы без четкого понимания целевого процесса ее функционирования приводит к большому количеству субоптимальных архитектурных решений. Возвращаясь к понятиям системного подхода, можно с уверенностью утверждать, что ИТ ландшафт обладает всеми признаками системы систем SoS по критериям Maier: Приложения, являющееся подсистемами ИТ ландшафта, создаются независимыми системами-создателями Agile-командами и отделами ИТ. Приложения, особенно если речь идет о «коробках», могут функционировать самостоятельно вне контекста надсистемы ИТ ландшафта конкретного предприятия. Взаимодействующие в рамках ИТ решения приложения проявляют свою эмерджентность в виде предоставляемых сервисов для систем-провайдеров продуктов. Развитие ИТ ландшафта идет непрерывно путем реализации ИТ решений для бизнеса, либо проектов ИТ модернизации, направленных на снижение архитектурного долга. ИТ ландшафт современного предприятия, как правило, является геораспределенным с целью обеспечения его катастрофоустойчивости, а также как следствие активного использования «облачных» сервисов.
Согласно Косякову, со временем к этим критериям SoS были добавлены еще два важных свойства: Самоорганизация. SoS имеет динамичную организационную структуру, способную реагировать на изменения в окружении и изменения целей и задач системы. Вслед за ее динамичной организацией, сама структура SoS так же является динамичной и реагирующей на внешние изменения и восприятие окружения. В зависимости от уровня зрелости, размера и стиля управления ИТ в организации могут встречаться ИТ ландшафты, относящиеся ко всему спектру типов SoS по классификации ISO 21839:2019: Управляемый directed — при наличии Службы Главного Архитектора с достаточно широкими полномочиями, в том числе по распоряжению ресурсами команд проектов на реализацию архитектурных задач и задач по закрытию архдолга. Такой ИТ ландшафт характеризуется высокой структурированностью с минимальным количеством архдолга, но при этом относительно низкой скоростью изменения из-за жестких регламентов. Наблюдается в основном в средних и небольших компаниях. Строго говоря, SoS данного типа практически неотличима от обычной системы. Подтвержденный acknowledged — при наличии Службы Главного Архитектора, которая способна эффективно коммуницировать с проектными командами развития приложений с целью внедрения архитектурного подхода в их практики.
Наличие Архитектурного Комитета как коллективного оргзвена, обеспечивающего governance ИТ ландшафта. Характеризуется достаточно невысокой структурированностью и при этом высокой связностью приложений. Уровень архдолга может быть достаточно высоким. Наблюдается среди крупных компаний. Коллаборативный collaborative — при небольшом количестве проектных команд-владельцев приложений. Характерно для небольших компаний. Архдолг не отслеживается. Виртуальный virtual — при отсутствии управления ИТ как такового ИТ ландшафт в принятом нами понимании отсутствует и рассматривается в основном только как ИТ инфраструктура серверы, хранилища и сетевые каналы.
Таким образом, ИТ ландшафт в крупных компаниях является системой систем SoS со всеми присущими ей свойствами. Измеряем сложность Несмотря на распространенность термина «сложность», на сегодняшний день для него не существует согласованного определения как в целом, так и в контексте управления архитектурой ИТ ландшафта, в частности. Кембриджский словарь, например, определяет сложность как «явление, при котором имеется множество связанных частей и которое сложно для понимания». Литература на эту тему предлагает самый широкий спектр концепций и способов измерения уровня сложности. При этом рост сложности становится одним из ключевых факторов управляемости ИТ ландшафта, а, как известно, «невозможно управлять тем, что нельзя измерить». Попытки измерения сложности ИТ ландшафта в крупных компаниях на сегодняшний день сводятся, как правило, к подсчету: количества приложений; количества информационных потоков между приложениями; процента соответствия приложений стандартам; количества инфраструктурных компонентов, используемых приложениями; объема функционала приложений; уровня дублирования функционала в приложениях. Несмотря на то, что данные метрики являются интуитивно понятными и даже в определенной степени позволяют предсказывать затраты, они в то же время не позволяют на их основе вывести правдоподобный интегральный показатель сложности ИТ ландшафта и не имеют теоретического обоснования с точки зрения теории систем. Питер Сенге предлагает считать, что системная сложность существует в двух основных формах: Структурная сложность возникает в результате большого количества систем, системных элементов и установленных связей в любой из двух основных топологий иерархия или сеть.
Эта сложность связана с системами, как они есть; а именно, с их статическим существованием. Динамическая сложность связана с взаимосвязями, которые возникают между готовыми, функционирующими системами в процессе их работы, т. Сет Ллойд собрал некоторые примеры количественных мер сложности, которые он отнес к попыткам ответа на три вопроса: Насколько трудно описать систему? Обычно это измеряется в битах информации, затрачиваемых на представление описания.
Нам требовалось убедить коллег в целесообразности перехода к Data Driven-подходу. И проблема была не в изменении методов анализа данных, а в уверенности пользователей, что их многолетний опыт лучше любой новой системы. Преломить такое отношение можно только через выстраивание доверительных отношений с командой и бизнесом.
Вадим Уланов, руководитель проекта со стороны заказчика Технические сложности На старте у нас был сильно кастомизированный сетап разрозненных, не полностью интегрированных систем. Потребовался длительный системный и процессный анализ, чтобы отделить специфику бизнеса от специфики решений и не тащить в новый ИТ-ландшафт «нездоровые» процессы. Отсутствие системного архитектора как роли внутри компании. Отсутствие практики работы в рамках гибкой модели разработки внутри компании на этапе построения и замены систем.
СИГМА видит точку роста именно в разработке защищённых решений, направленных на развитие технологического суверенитета энергетического сектора российской экономики. В рамках развития собственной линейки ИТ-продуктов в 2022 году мы выпустили кроссплатформенное решение для развития инфраструктуры отечественного электротранспорта — «СИГМА. В его состав входят мобильное приложение и сайт для водителей, а также веб-портал для операторов ЭЗС. Решение обеспечивает комфортное взаимодействие всех участников процесса. Такие разработки помогают делать электромобили более доступными для населения, а транспорт — более экологичным. У СИГМЫ есть запросы от клиентов, связанные с обслуживанием цифровой составляющей такого оборудования? Если да, то какие решения может предложить компания? Оно позволяет сотрудникам с помощью мобильных устройств контролировать состояние оборудования электростанций, в режиме реального времени обмениваться информацией с информационными системами верхнего уровня АИС ТОРО , экономить время на формирование отчётов и получение заданий. Всё это позволяет эффективнее организовать работу технического персонала, снижать риски сбоев оборудования и увеличивать срок его эксплуатации. Запрос на оперативное планирование ремонтных работ, безопасное обслуживание оборудования, ведение нарядов-допусков и других рабочих документов в электронном виде очень актуален в связи с возросшим уровнем автоматизации и цифровизации производственных процессов. На данный момент в системе используется порядка 600 мобильных устройств, с которыми работают более 4120 пользователей. Как продвигается его масштабирование? Цифровой сбыт» — уникальный российский проект: впервые в отрасли реализовано на российских технологиях BPM-решение федерального уровня для единого управления сбытом электроэнергии. Оно позволяет полностью автоматизировать работу с рутинными операциями: от оформления заявок на заключение договора энергоснабжения до обработки показаний и выставления счетов.
Модернизация позволит ускорить работу информационных систем Заказчика и повысить эффективность бизнес-процессов, которые приземлены на информационные системы предприятия. Группа компаний «Мелком» — один из крупнейших клиентов NAUKA — это предприятия зерноперерабатывающей и масложировой промышленности, сельского хозяйства, льноводства, птицеводства, рыбоводства и торговли, связанные единой технологической цепочкой и использующие новейшие технологии в области производства и управления для координации и повышения эффективности своей деятельности. Для решения стоящих перед ГК «Мелком» задач необходима современная ИТ-инфраструктура, соответствующая требованиям и вызовам времени, а также позволяющая не только повысить эффективность текущих процессов, но и обеспечить развитие, надежность и масштабируемость в перспективе. Начав сотрудничество в 2016 году, NAUKA и ГК «Мелком» наладили тесное и открытое взаимодействие, позволившее перейти от решения локальных задач к реализации комплексных проектов модернизации ИТ-инфраструктуры. Ввиду территориальной удаленности предприятий, входящих в ГК «Мелком», существует необходимость их объединения в единое защищенное информационное пространство. Перед NAUKA поставлена задача: разработать и реализовать проект модернизации ИТ-ландшафта, призванный обеспечить отказоустойчивость и катастрофоустойчивость, увеличить производительность и масштабируемость ресурсов. Проект включает себя различные направления, NAUKA приводит инфраструктуру предприятий к единому стандарту, решая следующие задачи: Усиление информационной безопасности на всех предприятиях.