Обучение студентов инженерных специальностей должно совмещать в себе как основные фундаментальные программы, так и активную практическую деятельность.
Обязательный экзамен по физике увеличит недобор на инженерных направлениях
Техническая поддержка. — Срок подготовки специалистов по инженерным профессиям в российских вузах могут законодательно увеличить до шести лет. Курс "Концепт-арт с Дмитрием Клюшкиным" от XYZ School: этом видео мы рассмотрим 5 профессий в области компьютерной графики, которые б. В ВУЗах России резко возросло число бюджетных мест по инженерным специальностям. Интерес молодых людей к инженерным профессиям увеличился в разы, это признак нашего времени, заявил президент России Владимир Путин на первом Форуме будущих технологий. Развитие профессии инженера в будущем. Свою лекцию Олег Покусаев начинает с введения в проблематику развития профессии инженера в будущем.
«Инженерные кадры России-2023»: итоги сезона
Вице-премьер Правительства России Дмитрий Чернышенко подчеркнул: инженерная деятельность должна закончиться реальным изделием, которое приносит пользу. Он высоко оценил проект ПИШ, отметив, что особенно многообещающими являются сложившиеся в рамках проекта партнерства между вузами и высоктотехнологическими компаниями. Также вице-премьер выразил уверенность, что многие проекты, которые не смогли присоединиться к ПИШ в рамках первой волны, смогут поучаствовать на втором этапе, однако, конкуренция будет еще выше. Большую роль сыграл основанный Августином де Бетанкуром Институт корпуса инженеров путей сообщения, воспитанники которого и их ученики построили Транссибирскую магистраль. Всё это создало основу для советской инженерной школы, вершинами которой стала реализация космического и атомного проектов.
Авиа- и ракетостроение, наземный транспорт развиваются на основе использования новых перспективных материалов, включая композиты, интеллектуальных приводов и компьютеризированных систем управления. Всё шире применяются детали с новыми сложными формами поверхностей, производство которых требует цифровых технологий в заготовительном производстве и последующей обработке. Также всё шире применяются аддитивные технологии. В результате объединения направлений в общую научно-образовательную структуру — Политехнический институт — появились более тесные связи между кафедрами, лабораториями внутри института. Кроме того, на новом уровне развились связи с научно-исследовательскими структурами вуза, такими как Институт опытного машиностроения, Лаборатория суперкомпьютерного моделирования, НОЦ «Нанотехнологии». Челябинский политехнический институт имеет давнюю историю.
И, конечно, в связи с новыми границами после референдумов бывших украинских областей нужны будут в большом количестве пограничники, чтобы обеспечить безопасность этих самых новых границ при вероятных атаках Украины, ВСУ. Причем необходимы будут и бывшие военнослужащие внутренних войск, которые сейчас называются Росгвардией, МЧС», — заверил Перенджиев. Он добавил, что военкоматы РФ в ближайшее время получат точные разъяснения, кого необходимо призвать. Указ о частичной мобилизации РФ вступил в силу 21 сентября.
По данным Рособрнадзора, в 2020 году ЕГЭ по физике сдавали 139,5 тысячи учащихся, в 2021-м — 128 тысяч, а в 2022-м — только 100 тысяч. За год средний балл по предмету снизился более чем на два пункта — с 55,9 до 53,8. Это связано в том числе с тем, что с 2020 года Минобрнауки разрешило абитуриентам, поступающим в том числе на инженерные специальности, предоставлять на выбор результаты экзамена по физике или информатике. Для многих выпускников сдать информатику оказалось проще, в результате чего физика осталась за бортом. Такому развитию событий способствовало и снижение качества преподавания физики в школе — углублённо этот предмет изучают только 3 процента учащихся. Вместо физико-математических классов школы стали открывать IT-направления и классы «Математической вертикали», в которых физика не является профильным предметом. Понизить значимость ЕГЭ по русскому языку для будущих инженеров предложил министр просвещения Сергей Кравцов. Минимальный балл по русскому языку для поступающих на подобные специальности должен быть установлен на уровне 24 или 36 и не учитываться в общем зачёте при поступлении, сказал он. В середине февраля грядущие изменения подтвердил министр науки и высшего образования Валерий Фальков: «Системная мера, которую мы хотим ввести с 2024 года, достаточно революционная для вузов — мы хотим принимать на инженерные специальности и направления только по математике, физике и информатике, а русский язык учитывать как дополнительный». Снижение значимости ЕГЭ по русскому языку в пользу информатики и физики может повлечь за собой большое количество изменений, многие из которых пока не очевидны даже для самих чиновников, анонсировавших реформу, считает председатель комитета Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг «Российским гражданам — достойное образование» Виктор Панин. Виктор Панин председатель комитета Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг «Российским гражданам — достойное образование» — Это не просто учебный предмет, это символ, то, что отличает наш народ от других. Именно в этом контексте не очень понятно, какая будет реакция на предложения министров со стороны патриотических сил, — пояснил «Октагону» правозащитник. Очевидное последствие такой реформы — снижение грамотности у выпускников, поступающих на инженерные специальности, добавил Панин. Если ЕГЭ по русскому языку не будет играть большой роли при поступлении, то не только подготовке к экзамену, но и самому предмету школьники будут уделять меньше внимания.
Поступающим на инженерные направления, вероятно, придётся сдавать больше экзаменов
Специалист по обслуживанию и ремонту электронной техники. Специалист по системам радиосвязи, мобильной связи и телерадиовещания. Специалист по информационной безопасности. Специалист по обслуживанию роботизированного производства. Оператор информационных систем и ресурсов.
Почти как авиадиспетчер, только в космосе. По мере роста количества космических полётов следить за движением кораблей станет всё сложнее. Значит, понадобятся специалисты, которые будут обслуживать околоземную транспортную сеть и отвечать за организацию транспортных потоков в космосе. Тканевый инженер. В будущем необходимые для пересадки органы можно будет выращивать под каждого конкретного пациента. Заниматься этим будут тканевые инженеры.
Инженер по безопасности транспортной сети. Возможно, именно благодаря их работе с улиц наконец исчезнут пробки. Выходить на оживлённый перекрёсток с полосатым жезлом не придётся: задача инженера — перестроить транспортную инфраструктуру так, чтобы заранее предупредить возможные проблемы. Архитектор живых систем. Это преемник современных биотехнологов. В городах будущего такие инженеры будут незаменимыми специалистами: они могут проектировать городские фермы и создавать систему переработки мусора с помощью микроорганизмов. Почему профессия инженера — правильный выбор 1. Инженеры востребованы Солидный стаж для трудоустройства не нужен: компании согласны и на вчерашних выпускников. Именно инженеры возглавляют топ позиций, на которые охотно берут молодых специалистов. Особенно велика потребность в них в динамично развивающихся городах.
И по мере развития новых технологий и наращивания промышленных мощностей потребность в молодых кадрах будет только расти. Многие специальности и вовсе потеряют актуальность, поэтому лучше заранее подготовиться к переменам и задуматься о том, чтобы освоить новую профессию. Например, искусственный интеллект заменит бухгалтеров и журналистов, а андроиды будут вместо людей участвовать в испытаниях разной степени сложности и опасности. Инженеров преобразования на рынке труда не волнуют, ведь это именно они проектируют роботов. Инженеры двигают прогресс вперёд Работа должна приносить не только доход, но и ощущение значимости того, что вы делаете. Инженеры не просто создают нужные вещи: они разрабатывают новые продукты и сервисы, которые ещё недавно существовали только на страницах фантастических романов. Их можно назвать движущей силой прогресса, причём цена этого прогресса не будет заоблачной. Потери при внедрении нового продукта в производство можно будет минимизировать.
Модератором урока стал российский теле- и радиоведущий Антон Комолов. Российский учёный, доктор технических наук, профессор Леонид Вайсберг рассказал, как уже в ближайшем будущем изменится профессия инженера. Он уточнил, что наиболее востребованными станут специалисты в сфере биоинженерии, аддитивных технологий, генные инженеры. Сооснователь и директор по развитию конструкторского бюро «Карфидов Лаб» Дмитрий Васильев подчеркнул, что современному инженеру также важно обладать коммуникативными навыками и умением работать в команде.
Все права защищены Политика конфиденциальности Карта сайта Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies Принять Политика конфиденциальности Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации или в любое другое время преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности. Рамки Политики конфиденциальности Настоящая Политика конфиденциальности далее — «Политика» применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику далее — «Сайт» от пользователей Сайта далее — «Пользователи». Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных далее — «Персональные данные» , для целей оказания услуг с использованием Сайта. Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт. Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике.
Передовые инженерные школы выпустили будущую элиту российской промышленности
Студенты автотранспортного направления разрабатывают электроболид Источник: ЮУрГУ Почему абитуриенты выбирают Политех Политехнический институт ЮУрГУ — это прорывные направления исследований, более 1000 бюджетных мест, более 5500 студентов, 320 научно-педагогических работников, возможность получения повышенной стипендии, военный учебный центр, удобный университетский кампус и современная материально-техническая база. Целью Политеха является подготовка специалистов для работы в таких отраслях промышленности, как: производство и эксплуатация автомобильного и гусеничного транспорта; авиа- и ракетостроение; металлургия и создание новых материалов; технология машиностроения; тепло- и электроэнергетика, автоматизация и роботизация. Очевидно, что тенденции развития этих отраслей связаны с их взаимодействием, взаимным проникновением и органическим дополнением. Авиа- и ракетостроение, наземный транспорт развиваются на основе использования новых перспективных материалов, включая композиты, интеллектуальных приводов и компьютеризированных систем управления. Всё шире применяются детали с новыми сложными формами поверхностей, производство которых требует цифровых технологий в заготовительном производстве и последующей обработке. Также всё шире применяются аддитивные технологии.
В проект попадут 100 первокурсников некоторых направлений подготовки бакалавриата четырех факультетов — энергетики и электротехники, радиоэлектроники и автоматики, информатики и вычислительной техники и машиностроительного. В дополнении к своей специальности их будут обучать проектным технологиям. В ЧГУ рассказывают, что идея встать на новые рельсы возникла не сразу. В первую очередь, в вузе начали фиксировать небольшую потерю интереса студентов технических направлений, а также школьников к техническому творчеству, учебе, говорит руководитель проекта «Высшая инженерная школа» кандидат физико-математических наук, доцент Дарья Троешестова. Затем стали отмечать, что студентам начала очень сложно даваться физика, а в дальнейшем и изучение теоретических дисциплин. И вот тут как раз и призадумались, как это исправить, и начали проводить исследования. В итоге зафиксировали несколько причин. Одна из главных — это то, что образовательные форматы, которые существуют в университете, не изменились, практически с тех пор, как существует ЧГУ. Традиционные форматы лекций, практических занятий и лабораторных работ настоящей молодежи не подходят. Тогда поняли, что надо менять образовательный формат, и стали искать практики ведущих вузов страны, а также изучали опыт зарубежного инженерного образования. И пришли к выводу, что студентам интересно закреплять теоретические знания на практике. Причем не просто во время проведения лабораторной работы, а с целью получить какой-то результат или продукт. Таким образом, родилась мысль включить в образовательный процесс уже с первого курса проектную деятельность. Далее в вузе стали думать, чем и почему это может быть полезно в современных условиях. Поговорили с руководящим составом предприятий республики, с инженерами, разработчиками и спросили у них: дефицит каких компетенций имеется у выпускников ЧГУ и молодых специалистов. Каждый называл, конечно, свой набор. Но из этого сложилось понимание, что нехватка кадров вызвана тем, что узкие специалисты сейчас менее востребованы, но очень нужны работники, которые разбираются в смежных областях, то есть обладают, так называемой, мультидисциплинарностью. Также существует потребность в том, чтобы выпускники, придя на предприятие, могли работать в команде, выбирать свою позицию в ней и отвечать за совместный результат работы. И третье, чего не хватает у выпускников технических направлений, — экономическая составляющая и менеджерские качества. То есть в наше время, создавая и разрабатывая продукт, невозможно не думать о том, кому он нужен и каким образом он будет продаваться, отмечает руководитель «Высшей инженерной школы». Проанализировав пожелания будущих работодателей, в ЧГУ приступили к разработке программы.
В вузах будут обучать специалистов свободно ориентироваться в цифровых технологиях и уверенно внедрять исследовательские решения в критически важных отраслях промышленности за короткий промежуток времени. Партнерами инженерных школ станут Росатом, Ростех, «Газпром Нефть», «Татнефть», а также Объединенная судостроительная корпорация. Он входит в национальный проект «Наука и университеты». В качестве флагманских составляющих реализуются две программы. Это отбор ведущих инженерных исследовательских университетов, гуманитарных школ, медицинских вузов, а также отбор инженерных школ», — рассказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Княгинин. Он отметил, что в Петербурге 31 вуз ведет подготовку по инженерным специальностям. За последние 15 лет вырос объем контрольных цифр приема на инженерные направления. На данный момент это самый большой контингент студентов.
В учебные программы школ войдут новые предметы и курсы. Более тысячи учеников получат возможность глубже изучать математику, физику, информатику. Так, в следующем учебном году новые классы начнут работать в школе No9 Лабинского района и в гимназии No6 Сочи.
Передовые инженерные школы выпустили будущую элиту российской промышленности
В вузах появится больше бюджетных мест на инженерные специальности | Мы решили разобраться, сколько платят московским инженерам, и составили подборку вакансий с самой большой и, напротив, низкой заработной платой. |
На инженерные специальности начался ажиотаж. В ЮУрГУ рассказали, с чем это связано | «В первую очередь будут востребованы именно инженерно-технические специальности. |
Опережая время. Школьникам рассказали об инженерах XXI века | Аргументы и Факты | При этом хорошо известно, что поступить на инженерно-технические специальности (куда зачастую просто берут всех) несравнимо проще, чем на гуманитарные. |
Профессии Ростеха: инженер-программист | В рамках церемонии отметили, что инженерные специальности являются очень востребованными. |
Самые перспективные профессии рынка труда 2024-2025 года
Предлагай нам свои новости. Кроме того, Минобрнауки планирует целевой набор по инженерным специальностям, что также поможет с трудоустройством. Росстандарт и Сириус начинают сотрудничество для профориентации школьников на инженерные профессии. И здесь запрос экономики сталкивается с реалиями рынка труда — инженерные профессии сегодня стали самыми дефицитными по количеству специалистов. Инженер – это обычная техническая специальность или настоящее призвание? «Если говорить о конкретных специальностях — усилится дефицит станочников широкого профиля, токарей, инженеров», — перечислял Сафонов.
Каким должен быть инженер будущего
Искусство и инженерные технологии неразрывно связаны, специалистов в этой сфере давно готовят во многих зарубежных университетах. Развитие профессии инженера в будущем. Свою лекцию Олег Покусаев начинает с введения в проблематику развития профессии инженера в будущем. – Текущие изменения в российской экономике действительно могут привести к росту потребности в инженерных специальностях на предприятиях». Линейка соревнований «ИКаР» формирует уважение к рабочим и инженерным специальностям, способствуя ранней профориентации. Формированию любви к физике и увеличению престижа инженерных специальностей обязательный ЕГЭ по этому предмету никак не поможет, уверен репетитор по физике Сергей. «В первую очередь будут востребованы именно инженерно-технические специальности.
Росстандарт и Сириус начинают сотрудничество для профориентации школьников на инженерные профессии
- СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ В ЖУРНАЛЕ:
- Статьи и новости по теме:
- Домен припаркован в Timeweb
- Действительно ли в России вырос спрос на инженерные специальности? / Хабр
«Направления специалитета по инженерным специальностям востребованы обучающимися»
Дата публикации: 15. Образовательный центр «Сириус» создан Образовательным Фондом «Талант и успех» на базе олимпийской инфраструктуры по инициативе Президента Российской Федерации Владимира Путина. Фонд учрежден 24 декабря 2014 года выдающимися российскими деятелями науки, спорта и искусства. Цель работы Образовательного центра «Сириус» — раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка одарённых детей, проявивших выдающиеся способности в области искусств, спорта, естественнонаучных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве. В ходе встречи стороны обсудили перспективные направления сотрудничества в целях формирования интереса младшего поколения к инженерным специальностям, а также помощи в профориентации.
А еще формирует уважение к рабочим и инженерным специальностям, знакомит детей с историей ведущих предприятий региона, помогает осознать, как важно для страны качество выпускаемой ими продукции. Все это в конечном итоге способствует ранней профориентации.
В рамках подготовки участники знакомятся с промышленными предприятиями региона, получают задание на создание модели производственного участка, осваивают профессиональные компетенции, тесно взаимодействуя с ведущими инженерами, конструкторами и начальниками цехов. Навыки, которые школьники получают непосредственно от специалистов, помогают в разработке проекта, моделировании технологических процессов и создании инженерной книги.
Говоря о потребности в инженерных кадрах, доцент РЭУ им. Плеханова Фарида Мирзабалаева отметила, что на первый план выйдут производство предметов первой необходимости, средств связи и коммуникаций, глобальные инфраструктурные проекты, направленные на внутреннего потребителя. И конечно, прежде всего понадобятся инженеры в отраслях, направленных на импортозамещение. Как пояснили в пресс-службе Университета 2035, «подготовка инженерных кадров неразрывно связана с подготовкой специалистов в сфере современных технологий, IT, цифры, поскольку для обеспечения работы оборудования и сложных инженерных систем необходимы программисты, айтишники». Сегодня запрос на инженеров и IT-специалистов растет прежде всего в сферах, которые столкнулись с санкционными ограничениями: «В нефтегазовой отрасли, энергетике, металлургии, электронике, машиностроении». Член координационного совета «Деловой России» Михаил Сутягинский добавил к списку и химическую промышленность.
И необходимо четко это осознавать». При этом Сутягинский обратил внимание на то, что при развертывании сети инженерных школ нужно наладить четкую, прямую связь с предприятиями, сделав и сам процесс обучения гибким, чтобы его можно было перестроить исходя из задач. Потому что сами предприятия не всегда могут сразу cформулировать запрос на необходимые компетенции, потребности в дополнительных компетенциях могут формироваться уже в процессе реализации проектов. А как уточнили в Университете 2035, вузам важно не просто готовить специалистов по приоритетным направлениям, «но и заниматься развитием команд, в том числе студенческого технологического предпринимательства». При оперативном отлаженном процессе период адаптации будет коротким. Но не сиюминутным. Между тем, если ориентироваться на обозначенные в правительстве сроки, что первый эффект в экономике от развертывания сети инженерных школ мы сможем увидеть уже к 2024 году, возникает вопрос: а что и как делать до этого срока? Например, как считает Ляшок, переход на другие технологии и комплектующие начнется уже в ближайшее время, «и к 2024 году, когда новые инженерные школы начнут выпускать своих студентов, во многом уже закончится».
И по его словам, «не стоит забывать, что и сейчас из года в год растет доля выпускников, имеющих технические специальности».
И это всё ещё будет IT. Хотя все уже поняли, что в этой сфере можно хорошо заработать, на российском IT-рынке по-прежнему кадровый голод.
Так происходит из-за того, что многие хотят стать айтишниками, но по-настоящему хорошие специалисты — это редкое явление. Зато когда они появляются, то никогда не сидят без работы. Во всех сферах нашей жизни участвует ПО, и его нужно регулярно обновлять, улучшать и поддерживать.
А потому эта профессия будет востребована не только в 2023 году, а всегда.
«Инженерные кадры России-2023»: итоги сезона
Также профессии этой сферы могут быть популярны из-за растущих требований по созданию экологически чистых продуктов со стороны государства. Инженерные специальности получают в вузе за 4−5 лет, некоторые — в техникуме за 2−3 года. Развитие профессии инженера в будущем. Свою лекцию Олег Покусаев начинает с введения в проблематику развития профессии инженера в будущем.
Названы профессии, которые будут наиболее востребованы в новом году
Он добавил, что военкоматы РФ в ближайшее время получат точные разъяснения, кого необходимо призвать. Указ о частичной мобилизации РФ вступил в силу 21 сентября. Об этом сообщил глава государства Владимир Путин в обращении к согражданам. Согласно документу, призванных по частичной мобилизации россиян приравняют к контрактным военнослужащим.
Физический труд — это когда мы что-то делаем руками, а умственный труд — когда мы работаем головой. Но труд может быть не только физический или умственный, но и простой, сложный, творческий, комплексный. Например, простой физический труд, это совершается какая-то простая операция руками.
Когда дворник метет улицу — это простой физический труд, а если скульптор делает скульптуру — это тоже физический, но сложный, творческий, комплексный труд. Есть еще труд умственный. Простой умственный труд, это когда нужно взять табличку в Excel и сделать из нее другую табличку. Это умственный труд, но простой труд, который не предполагает создание какого-то нового продукта. Самый интересный умственный труд — творческий, сложный. Когда речь идет о том, как развиваться инженеру в современном мире, то основная его ценность — способность с помощью знаний производить какую-то новую ценность с обязательной творческой составляющей Когда мы говорим про труд физический, то там большое значение имеют средства труда, машины, механизмы, заводы.
Когда мы говорим про человеческий капитал, то все эти инструменты находятся в голове человека.
Недаром в прошлом году вуз присоединился к государственной программе «Приоритет 2030». Партнерство с бизнесом Другое важное направление деятельности вуза — сотрудничество с ведущими отечественными предприятиями. В 2022 году по заказу и с участием компании был открыт набор на четыре направления: «ИТ — инфраструктура предприятия», «Цифровая экономика и бизнес-аналитика», «Кибербезопасность нефтегазовой отрасли» и «Моделирование физико-механических свойств и технологии производства полимеров и композитов». В следующем году к вышеупомянутым специализациям добавятся 14 новых образовательных программ, отвечающих приоритетным направлением для модернизации и технологического развития российской экономики. Каждая из корпоративных программ СПбПУ имеет свои отличительные особенности, например, магистратура «ИТ — инфраструктура предприятия» усилена модулями профильной направленности и проектной деятельности на основе бизнес-кейсов «Газпром нефти». Студенты будут изучать, практиковать и внедрять процессы управления требованиями к ИТ-проектам, тренды и ИТ-инструменты современных информационных технологий в информационно-технологической инфраструктуре предприятия. Усиление курса Кроме того, благодаря сильному индустриальному партнеру меняется и модель бюджетирования образовательной программы, тем самым становясь еще более привлекательной как для студентов, так и для преподавателей.
У коммерческого сектора здесь есть определенное преимущество. Через этот канал можно найти людей с собственными идеями разработок, креативным мышлением, которые в научно-исследовательской сфере по разным причинам не получалось реализовать. Личные рекомендации сотрудников Наши часто сотрудники рекомендуют своих коллег из тех же НИИ или производств. У них свой круг общения, общие научные интересы. В инженерной среде такая общность, по нашему опыту, особенно важна — она часто становится определяющей при выборе работы. Какую задачу решает продукт, как он делает жизнь лучше — эти вопросы мы регулярно слышим на собеседованиях. Наша система предотвращает аварии на дорогах, спасает жизни, и большинство сотрудников именно это называют главной ценностью работы в компании. Во многом благодаря личным рекомендациям нам удалось собрать команду с общими взглядами и единой системой координат. Сотрудничество с организациями, которые занимаются профессиональной переподготовкой, повышением квалификации Специфика нашей работы тесно связана с техникой, микроэлектроникой, автомобильной промышленностью, и мы сотрудничаем с учебными организациями из этих отраслей. Такой подход можно перенести на любой другой бизнес с учетом его направлений: AgroTech, HealthTech, производство различных девайсов, пищевая, легкая промышленность и другие. Этот канал хорош тем, что он помогает найти теплую базу потенциальных кандидатов, которые хотят развиваться, повышать свой профессиональный уровень.
8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
и высококвалифицированных представителей рабочих профессий и специалистов инженерно-технического профиля. Президент РФ Владимир Путин во время совещания с членами правительства отметил рост числа абитуриентов вузов, желающих поступить на инженерную или IT-специальность. Президент РФ Владимир Путин во время совещания с членами правительства отметил рост числа абитуриентов вузов, желающих поступить на инженерную или IT-специальность. Какими ноу-хау удивили победители и чем, кроме денег, предлагают сегодня повышать престиж инженерной профессии — в нашем репортаже. Процент молодежи, которая выбирает инженерные профессии, в ЯНАО выше, чем в целом по стране. Ее руководитель — профессор Андрей Келлер подчеркнул, что в передовых инженерных школах готовят элиту профессии, профессионалов, способных решать нетривиальные задачи.