Прогнозируется, что мировые онлайн-продажи достигнут 22% от всех розничных продаж в 2023 году (в 2019 году эта цифра составляла 14,1%, по данным Statista).
Объем российской интернет-торговли за 9 месяцев вырос на 23%
В 2018 наметились все предпосылки для резкого увеличения темпов роста рынка e-commerce. Одним из ключевых факторов изменений на рынке стали значительные вложения в рекламу как в телевизионную, так и в веб-пространстве наиболее крупных игроков рынка e-commerce, а также инвестиции в развитие инфраструктуры онлайн-торговли, прежде всего — логистической. Новые покупатели, привлечённые в III квартале 2018 года рекламой и расширением территории, охваченной доставкой интернет-товаров, и начавшие покупать товары в онлайн-формате, вместе обеспечили в течение следующего года денежные поступления продавцам в сегменте e-commerce на сумму свыше 100 млрд руб. Например, оборот веб-торговли в Подмосковье в пиковый период коронакризиса во II квартале 2020 года превысил «доковидный» уровень в 12 раз! Интересен прогноз аналитиков агентства Data Insight по развитию торговли в сегменте e-commerce РФ на 2020—2024 гг.
Сценарий аналитиков Data Insight Эксперты оценили добавочный рост продаж на онлайн-рынке России в этот 5-летний период за счёт влияния прошедшей пандемии на уровне 1,6 трлн руб. Среди позитивных и негативных факторов, повлиявших на динамику дополнительного роста интернет-продаж: нахождение в карантине более 10 млн россиян, значительная часть из которых стала «новыми покупателями» интернет-торговли; перевод на удалённый режим работы в РФ порядка 7 млн чел. Аналитики Data Insight, делая прогноз, основывались на предположении, что фактор «карантинного» приобщения к интернет-торговле большого количества новых покупателей будет значимым в 2020—2021 гг. С другой стороны, в своих расчётах они опирались на то, что росту e-commerce в постпандемийный период будет способствовать и «каннибализация» покупок в оффлайн-магазинах вошедшими во вкус онлайн-покупателями.
Кроме того, предполагалось, что и после коронакризиса продолжится рост продаж в онлайне FMCG Fast-Moving Consumer Goods — товары «частого применения», т. В этой категории товаров, на которую приходится свыше половины розничной торговли в РФ, до настоящего времени доля онлайн-продаж ниже, чем в других сегментах. Катализаторы роста онлайн-торговли в РФ Прогноз экспертов Data Insight, сделанный 5 лет назад, оказался немного заниженным — реальные итоги развития российского рынка e-commerce в последующие годы превзошли все ожидания и показали, что у интернет-торговли в России большой потенциал для роста. Тем более, что появились новые факторы, стимулирующие развитие торговых онлайн-площадок.
Так, в Московской области в 2021 году была запущена программа субсидирования такой деятельности по упрощённой схеме заявления направляются в электронном формате с минимальным количеством подтверждающих документов. В число первых отобранных к участию в программе вошли 8 торговых интернет-площадок, в т. Wildberries, Ozon, Авито, Яндекс. Маркет, Яндекс.
Программа нашла большой отклик у самозанятых и субъектов малого и среднего предпринимательства и продолжает успешно работать до сих пор. Одним из главных факторов, повлиявших на скакчкообразный рост интернет-торговли в России, стало соревнование регионов РФ в привлечении инвестиций, усилившееся в последние годы. Создавая новые распределительно-логистические центры в субъектах Российской Федерации, крупные игроки рынка получают ряд федеральных и региональных льгот имущественных, земельных, налоговых, таможенных и др. Это способствовало лавинообразному росту логистической инфраструктуры крупнейших российских маркетплейсов.
Такая тенденция будет продолжаться и дальше. Например, Wildberries, построит в Ярославской области распределительный комплекс площадью около 200 тыс. Компания планирует выделить 7,8 млрд руб. Инвестиции в размере 8,5 млрд руб.
Чтобы упростить процесс, можно воспользоваться специальными сервисами. Например, Marquiz, Sub. Быстрая доставка Оперативность во всех вопросах — одно из главных ожиданий онлайн-покупателей. Они хотят мгновенных ответов и решений. И для многих важна возможность быстрого получения заказа. Для магазинов продуктов питания и готовой еды сроки сокращаются еще больше. Исключение — дни распродаж, когда пользователи согласны продлить время ожидания, чтобы сделать покупки по выгодным ценам.
С целью максимального сокращения сроков выполнения заказа стоит создать свою службу доставки или подключиться к надежной логистической организации. Сократить затраты поможет облачная касса. Этот инструмент помогает обслуживать магазин и выполнять все необходимые задачи курьеров на выезде. Зумеры Z-поколение — молодежь. Они родились в период с 1997 по 2012 год. Это самый активный сегмент в онлайне. А значит, имеет смысл обратить внимание на зумеров, дать им стоящее предложение и подстраиваться под их интересы.
Что нужно учесть: зумеры не планируют покупки заранее и любят тестировать новые, иностранные товары; проводят много времени в соцсетях; тщательно изучают отзывы, прежде чем купить; выбирают компании, ориентированные на инновации; быстро меняют предпочтения; всегда находятся на связи. Продавать Z-поколению нужно с помощью вовлекающего видеоконтента, коммуникаций через чат-боты, мессенджеры, push, вовлечение в сообщества. Доносить выгоды лучше за счет эмоций, развлекательных элементов. Также стоит демонстрировать открытость бренда, использовать актуальные инфоповоды, юмор, яркие образы, простой язык. Публикуйте честные отзывы, откажитесь от занудного контента, предоставляйте быстрые ответы, показывайте включенность в общественную жизнь. Зумеры должны видеть и разделять ценности компании. Экологичность В 2022 году тренд на экологичность продолжит набирать популярность.
Для покупателей будут иметь значение: процессы производства; отношение бренда к природе; экологичность и безопасность товара, возможность вторичной переработки. Недавно на рынке ввели новое понятие — ESG. Оно устанавливает правила особого, бережного отношения к природе, персоналу, соц политике, корпоративной культуре.
В 2022 году объём всей российской интернет-экономики достиг 12,2 трлн руб. И это в условиях ухода с российского рынка ряда европейских брендов, на которые приходилась достаточно большая доля рынка, и значительного ослабления премиального сегмента. Однако быстрое замещение ушедших брендов и параллельный импорт позволили стабилизировать ситуацию и поддержать товарооборот. Окончательные итоги работы российского рынка e-commerce в 2024 году ещё не подведены. При этом объём продаж составит 7,9 трлн руб.
По оценке Российской ассоциации электронных коммуникаций, общий объём рынка e-commerce в РФ по итогам прошедшего года взлетит до 15,4 трлн руб. Но сюда входят не только продажи товаров, но и, например, реализация авиабилетов, услуг в туротрасли, продажи в общепите и т. Без учёта этих сегментов, по данным «Infoline-аналитики», объём продаж на рынке интернет-торговли России по итогам 2023 года составит 8,2 трлн руб. Тренды мировой интернет-торговли А в каком направлении в этот период двигался мировой рынок онлайн-торговли? Авторитетное международное агентство Wunderman Thompson в середине 2023 года провело масштабное исследование трендов в интернет-торговле, охватившее ряд государств Европы, Азии, Америки и Африки. В исследовании участвовали более 31,6 тыс. Результаты исследования подтвердили, что онлайн-торговля оправилась от последствий пандемии коронавируса COVID-19. При этом распространение работы в удалённом режиме значительно изменило поведение покупателей: «удалённые» работники значительно чаще покупают в интернете.
В то же время покупателям нравится наличие у продавцов разных каналов продаж. Маркетплейсы доминируют на онлайн-рынке, но их доля в интернет-продажах стабилизировалась и практически не растёт. А вот прямые онлайн-продажи, минуя посредников, растут, но этот фактор работает только для компаний, умеющих выстраивать эффективные каналы коммуникации с потребителями, создавая конкуренцию крупным торговым интернет-площадкам с использованием разнообразных интернет-ресурсов — от веб-сайтов до соцсетей. Покупателей также привлекают качественный онлайн-сервис, включая оперативную доставку, возможность бесплатного возврата товаров, гарантийное и сервисное обслуживание. При этом предпочтение отдаётся брендам, которые ассоциируются с этичным и экологичным бизнесом. Этот факт красноречиво говорит о том, что онлайн-продавцам необходимо создавать и развивать собственные интернет-каналы реализации предлагаемых ими товаров. Интернет-торговля в России В России пока доля интернет-торговли в общем объёме ритейла не так велика, но с каждым годом она растёт. На диаграммах ниже представлены результаты исследования Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, проведённого в 2023 году на базе ежеквартальных опросов Росстатом с охватом более 10 тыс.
В 2023 году активно изучались и предпочтения россиян. По данным опроса агентства Aquarelle Research и Яндекс. Рекламы, проведённого в прошедшем году и охватившего более более 1,5 тыс. Треть опрошенных приобретает товары в интернет-магазинах производителей или ретейлеров.
Как получить компенсацию? Необходимо изучить результаты инвентаризации и подтвердить сумму выплат. Если сделать это в ближайшее время, выплату можно будет получить до конца декабря. Все выплаты завершатся до 31 января по мере одобрения отчётов. Если вы ещё не подтвердили первый отчёт за сгоревшие товары и ждали итогов инвентаризации, то сейчас сможете получить выплаты сразу за все товары, которые пострадали.
Тренды электронной коммерции на 2024 год
Как показало совместное исследование банка «Точка», маркетинговой платформы Calltouch и рекрутинговой компании hh. По прогнозам, к концу года объем продаж в нише электронной коммерции достигнет 7,4 трлн рублей. Одна из главных причин — бурное развитие маркетплейсов и стремительный рост их популярности. По темпам прироста посетителей торговых онлайн-площадок Россия лидирует в мире. Именно тогда начала формироваться инфраструктура онлайн-продаж. Запуск продаж на онлайн-площадках малый бизнес рассматривал как приоритетный — из-за низкого порога входа.
Аналитики связывают это с уходом с российского рынка международных поставщиков и ритейлеров, а также снижением трафика в торговых центрах. По прогнозу Data Insight, в 2023 г.
Как меняются покупательские привычки в интернете? Что эти цифры означают на практике? То, что роль онлайн-рынка в контексте ежедневного цикла приобретения товаров и потребления растет, а покупательские миссии меняются.
Многие из активных онлайн-покупателей все чаще обращаются к интернет-магазинам в целях «срочной дозакупки», которая стала возможна с развитием локальных сервисов экспресс-доставки с отсутствием или минимальной суммой для заказа. Что, в свою очередь, и приводит к росту количества заказов и снижению количества товаров в корзине. Смещение потребностей покупателей в сторону «фокусных закупок» уже привело к тому, что самые маленькие корзины 1-5 шт.
Это позволит: понимать, что происходит с рынком; предсказывать поведение конкурентов; не совершать случайных ошибок в маркетинге, рекламе, выборе поставщиков. Сегодня особенно остро стоит вопрос осторожного обращения с темами «повестки». Существует немало брендов, репутация которых пострадала из-за резкого высказывания в соцсетях или сотрудничества с непроверенными партнёрами.
Даже если ошибка допущена по незнанию, она всё равно может привести к оттоку клиентов и падению продаж. Чтобы застраховаться от проблем, следите за новостями и оставайтесь в одном инфополе со своей аудиторией. Тренды в продажах Рассмотрим мировые и российские тренды, которые актуальны уже сейчас и будут определять развитие торговли в ближайшем будущем.
ESG-трансформация Следование принципам устойчивого развития — тренд, набирающий обороты с каждым годом. Суть ESG в том, что бизнес в своём развитии должен нести ответственность перед природой, социумом и будущими поколениями. Основы этого явления мы разобрали в статье «ESG-принципы компании».
Интерес российских компаний к теме ESG резко возрос в 2021 году, и сейчас трансформация постепенно захватывает все сферы бизнеса. В перспективе 10—20 лет тенденция продолжит набирать обороты. Эксперты уверены, что в этой области будут появляться новые организационные формы, документы, финансовые инструменты.
Важно ли внедрение ESG-подхода для компаний, чья цель — увеличение продаж? Ведь клиенты, партнёры и инвесторы всё чаще обращают внимание на отношение компании к экологии, сотрудникам, управлению. Игнорирование этой тенденции может нанести урон репутации и заметно пошатнуть позиции компании на рынке.
Чтобы следовать тренду, нужно соблюдать экологические, социальные и управленческие принципы. Экологические цели актуальны для компаний с собственным производством, а также разработчиков товаров: инженеров, конструкторов, дизайнеров. Первые должны стремиться к сокращению вреда для окружающей среды в процессе создания продукции, утилизации отходов.
Вторые — при проектировании новых продуктов думать не только о функциональности и эстетике, но и о снижении экологических рисков. Пример — тренд на создание одежды, обуви, мебели и других товаров из переработанных материалов. Социальные и управленческие принципы применимы ко всем видам бизнеса.
Улучшить среду внутри компании можно с помощью технологий. Например, для облегчения процесса адаптации новых сотрудников можно использовать: корпоративный чат-бот — поможет быстрее выучить правила, инструкции, скрипты продаж; HR-платформу — позволит отслеживать прогресс и эффективность сотрудника в течение испытательного срока. Влияние пользовательского опыта Большую роль в успешных продажах играют качество, цена продукта и грамотный маркетинг.
Но это не всё: также важны эмоции, которые испытывает клиент при выборе и покупке товара. Чем выше уровень удовлетворённости от взаимодействия с продавцом, тем больше шансов, что клиент вернётся за повторной покупкой и оставит хороший отзыв. Как следовать данному тренду и улучшить пользовательский опыт: использовать рекомендательные AI-механизмы в интернет-магазинах и на маркетплейсах; мгновенно реагировать на обращения аудитории в соцсетях, мессенджерах, на сайте.
Схема застройки
- Интернет-торговля
- Журнал об электронной коммерции
- Оборот интернет-торговли в России вырос почти на треть
- Тренды e-commerce в 2024 году. Тенденции в электронной коммерции.
- Нишевые маркетплейсы
9 трендов онлайн-торговли в 2022 году: ТОП популярных и эффективных инструментов
Операторы электронной торговли в РФ будут очень «обеспеченными» Размер обеспечения определен на уровне €500 тыс. Что происходило на рынке электронной торговли в 2023 году и что ждет e-commerce в 2024 — мнение Аскара Рахимбердиева. Все новости e-commerce на одном сайте. Читайте новости интернет магазинов, разработчиков, ретейлеров на нашем новостном портале. Рынок интернет-торговли в России с 2011 по 2019 год увеличился на 28%, с 235 млрд рублей до 1,72 трлн рублей.
Как поменялся рынок интернет-торговли в 2023 году. Инфографика
Но уже сейчас стоит готовиться к тому, что e-com в B2B выйдет на первый план, обогнав офлайн продажи. Поэтому важно заранее убедиться, что ваши цифровые площадки готовы обработать крупные оплаты. Автоматизация и персонализация с помощью ИИ ИИ внедряют в свою работу более половины российских компаний. Применение нейросетей и машинного обучения позволило точнее изучать покупательское поведение, анализировать спрос и прогнозировать всплески или спады в продажах. Так, на основе данных ИИ Яндекс Метрика изучает аудитории и позволяет точнее настраивать рекламу. Ряд решений для бизнеса предлагает Сбер — от мониторинга динамики рынка до AI-поиска отклонений и мошенничества среди сотрудников и контрагентов. Кроме того, искусственный интеллект позволяет формировать персонализированные предложения для каждого пользователя, составлять индивидуальные подборки на основе анализа поведения человека. Представьте — вы просмотрели несколько страниц в интернет-магазине, а роботы уже составили для вас идеальный список покупок. Так, бренд косметики Sephora внедрил в свои сервисы чат-бота, который работает на основе ИИ.
Он помогает пользователям находить товары и предлагает персонализированные подборки.
Посмотрите пример. На маркетплейсе одно и то же средство продают разные селлеры. Но в первом случае на него негативные отзывы: Если перейти по ссылке, которая дана на официальном сайте, то мы попадем на карточку того же товара, но продавец уже — сам маркетплейс, а рейтинг значительно выше. Таким образом, покупатели могут быть уверены, что это не подделка.
Персонализация Ввиду высокой конкуренции покупатели ожидают особый подход. Чтобы повысить лояльность, важно выстроить отношения с каждым клиентом. Так, на основе предыдущих покупок можно делать персональные рекомендации, индивидуальные предложения и даже скидки. При этом важно обеспечить клиенту максимальную пользу. Например, если магазин продает товары для животных, можно предложить заполнить анкету о питомце и внедрить календарь ухода.
На его основе легко напоминать об обработке против паразитов, пополнении запасов корма. Маркетплейсы также стремятся к персонализации. Поэтому важно либо разработать свое приложение, либо адаптировать верстку сайта под разные гаджеты, а также постоянно проверять и тестировать юзабилити. Если у вас есть приложение, помимо штрихкода на скидку оно должно давать еще какие-то преимущества, иначе пользователю будет проще добавить карту лояльности в «Кошелек», чем скачивать еще одно приложение. Помимо банковских карт клиентам важно предоставить возможность платить по QR-коду, электронными кошельками, сделать кошелек в самом интернет-магазине и пр.
Также можно предоставить выбор во времени оплаты: до или после получения товара. Пользователям чаще проще посмотреть ролик, чем читать описание. Так, после добавления видео обложки бренд ELIS увеличил за месяц переходы в карточку товара с 1755 до 2500. Также можно использовать обучающие видео, отзывы, технологии дополненной и виртуальной реальности. Например, загрузить фото интерьера комнаты на сайт и добавить к нему любое напольное покрытие из ассортимента бренда: Или сделать ссылку на пример использования товара: Реклама на маркетплейсах У каждой площадки свои виды рекламных кампаний.
Поэтому спрос на готовые решения для продаж на популярных маркетплейсах также велик, как никогда. В России растет спрос на готовые решения для онлайн-магазинов. На это обратил внимание «Коммерсантъ».
Центр Подробнее Кому выгодно развитие страхового направления онлайн-ритейлеров Ozon и Wildberries, комментирует Первый вице-президент СИТ Екатерина Валерьевна Авдеева Маркетплейсы планируют начать страховать риски продавцов, пункты выдачи заказов и товары, в частности, покупки из-за рубежа. Онлайн-ритейлеры рассматривают возможность создания собственных страховых сервисов на базе направления Fintech.
Есть основание полагать, что страховые компании Ozon и Wildberries будут открываться по модели страхования специальных рисков. К ним могут относиться: нетипичные опасности в сфере интернет-торговли, такие как, угрозы Подробнее Союз интернет торговли включился в работу по противодействию незаконного оборота товаров на маркетплейсах. Ранее сообщалось о задержании подозреваемой в продаже наркотиков на маркетплейсе. Наркотические вещества обнаружили в сортировочном центре в Колпинском районе в конце февраля. Пресс-служба Ozon сообщила, что «подозрительное вещество» было найдено в сортировочном центре при приеме товаров.
Экспресс-анализ показал, что товар содержал наркотики. Дома у владелицы товара Подробнее В Совете Федерации РС РФ состоялось заседание круглого стола по теме: «Законодательное регулирование деятельности маркетплейсов» Были подняты важнейшие вопросы информационной безопасности. Обсуждалось введение обязательной сертификации продукции и технические методы её контроля, сокращение доли открытия новых ПВЗ. На встрече с представителями ассоциации «Объединение Корпоративных Юристов», маркетплейсов и правообладателей Максим Шаскольский заявил, что в ФАС поступает много жалоб от потребителей и компаний Подробнее Трудовые права участников электронной торговли защитят законом Законодатели дорабатывают инициативу о платформенной занятости в России. Предполагается, что люди, работающие через сайты-агрегаторы или маркетплейсы — курьеры, водители, селлеры и другие — смогут создавать свои профсоюзы и объединения.
Также будет создан совет цифровых платформ. Об этом сообщила «Парламентская газета» со ссылкой на замглавы фракции «Единая Россия» Андрея Исаева. По подсчетам, людей, которые считаются платформенно занятыми, Подробнее СМИ: сгоревший склад Wildberries не был застрахован Сгоревший склад маркетплейса Wildberries в Шушарах не был застрахован. Об этом сообщает РБК со ссылкой на свои источники на рынке страхования. По информации издания, незадолго до пожара компания Wildberries обсуждала вопрос страхования склада с одной из крупных страховых компаний, но страховой договор так и не был подписан.
Наше дело сегодня очень важное и актуальное.
Тренды электронной коммерции в 2023
Интернет-торговля | Российские онлайн-площадки настаивают на сохранении возможности платного возврата товаров пользователей. Сообщается, что Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). |
Маркетплейсы под угрозой: юристы оценили поправки об онлайн-торговле - новости Право.ру | Новости системы |
Объем российской интернет-торговли за 9 месяцев вырос на 23%
Новости цифровой трансформации, телекоммуникаций, вещания и ИТ. Главное по теме «Интернет-торговля» – читайте на сайте Оборот интернет-торговли в России за 2022 год увеличился почти на 30% ВТБ перезапустил ипотеку для самозанятых Малому бизнесу упростят отчетность перед Росстатом. Союз интернет торговли включился в работу по противодействию незаконного оборота товаров на маркетплейсах. В мае 2023-го оборот онлайн-торговли в столице составил 85,4 миллиарда рублей — это на 18 процентов больше показателя аналогичного месяца прошлого года.
По заветам Живодэра
- Схема застройки
- Спрос на готовые онлайн-магазины в России растет // Новости НТВ
- #ecommerce — подборка статей на
- Интернет-торговля в России в 2024 году: тренды, прогнозы, аналитика
- Новости по теме: онлайн-торговля
- Почему маркетплейсы выигрывают у розницы: эксперт — о рынке онлайн-торговли
IKEA ушла, заказы остались: рынок e-commerce в России вырос на 38% за год
Однако, офлайн-магазины совсем не исчезнут. Они нужны покупателям для получения эмоций, тактильности и впечатлений. Справедливо сказать, офлайн ритейл также развивается, стремится предоставлять заботливый сервис, расширяет ассортимент, предоставляет самообслуживание, персонализированные предложения, карты лояльности, становится центром услуг на одной площадке, но все-таки сравнивать и выбирать товары удобнее в онлайн. И конечно, предоставить огромный выбор товаров, как на маркетплейсах, офлайн не может. Поэтому логичнее, чтобы офлайн бизнес подхватил тренд на омниканальность, увидел новые возможности и обязательно присутствовал онлайн, чтобы выдержать конкуренцию и устоять на рынке. Отечественный бизнес поддерживает мировые тенденции и старается перенять лучший западный опыт. Это может быть вызвано ужесточением конкуренции среди продавцов на маркетплейсах, ростом комиссий, увеличением стоимости, сроков доставки и условиями возвратов. Также универсальные маркетплейсы в основном фокусируются на продвижении товаров и категорий, а не брендов. Поэтому разработка и внедрение собственных маркетплейсов — самый главный тренд, влияющий на общее развитие e-commerce рынка и прибыльность компаний. Собственные E-commerce маркетплейсы имеют неоспоримые преимущества: в первую очередь они привлекают покупателей ценами без лишних наценок; повышают доверие покупателей и поставщиков; имеют большой функционал, оптимизирующий рабочие процессы: продакт-матчинг, внутренняя и более точная аналитики для прогнозирования производства и цепочек поставок; дополнительные возможности заработка: можно получать комиссию с продаж сторонних поставщиков, которые выставляют свой ассортимент на вашем маркетплейсе.
Предлагать услуги по выводу в топ, рекламировать поставщика, выдавать кредиты на площадке и т. Вероятно, в ближайшие годы в каждом бизнес-сегменте ведущим игроком станет именно маркетплейс. Нишевые B2B маркетплейсы также набирают обороты. Отраслевые маркетплейсы лучше продают продукт и предоставляют широкий выбор в своем сегменте. Электронная коммерция B2B имеет преимущество — отсутствие личного взаимодействия с поставщиками. Маркетплейс выступает гарантом, а компании приобретают товары по выгодным ценам у понравившихся поставщиков. Бороться за долю рынка с «большой четверкой» Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, AliExpress уже крайне сложно, но вот для специализированных и оптовых маркетплейсов самое подходящее время. На актуальность также влияют смягчающие поправки в законодательстве. Но проводить малые закупки на стандартных общедоступных ЭТП — долго и дорого.
Поэтому сейчас увеличен спрос на современные онлайн-системы закупочных процедур, особенно в B2B сфере. Решить задачи закупок малого объема поможет КИМ корпоративный интернет-магазин, по сути, тот же маркетплейс, но специально для закупок. На нем можно подбирать поставщиков под заявку, а также внедрить практически весь спектр необходимых процедур для закупок малого объема. Либо возможно сразу просматривать предложения на КИМ, учитывая прайсы, условия без размещения заявки.
Чтобы обогнать конкурентов и достичь новых высот, необходимо внедрять лучшие практики, которые помогут вашему бизнесу процветать. За один день вы узнаете о 40 эффективных инструментах, которые помогут вам увеличить онлайн-продажи и оптимизировать бизнес-процессы.
Юристы и участники рынка увидели в этой инициативе угрозу бизнес-модели маркетплейсов. Специального закона о маркетплейсах в России нет. Сейчас их работу регулируют общие нормы: закон «О защите прав потребителей» вводит правила ответственности товарных агрегаторов перед покупателями, а закон «О защите конкуренции» устанавливает антимонопольные ограничения для маркетплейсов. Плюс постановления правительства определяют порядок дистанционной продажи товаров. Поэтому депутаты от всех думских партий кроме «Новых людей» решили подготовить поправки к законам «Об основах госрегулирования торговли» и «О защите прав потребителей», которые по задумке должны восполнить пробелы в правовом регулировании цифровых платформ.
Госдума собирается рассмотреть их уже в конце ноября. Законопроект определяет, что такое маркетплейс, уточняет порядок применения договорных неустоек в отношении контрагентов и вводит запрет на одностороннее ограничение доступа к личному кабинету продавца или владельца пункта выдачи заказов ПВЗ. Управляющий директор маркетплейса Ozon Сергей Беляков уверен: принятие документа в предложенном виде грозит упразднением бизнес-модели маркетплейсов. Риски можно снизить, но для этого понадобится изменить почти все ключевые пункты документа. Как сообщил «Интерфаксу» знакомый с ситуацией источник, компания отправила главе Минэка Максиму Решетникову замечания к документу и предложения: Снять запрет на продажу собственных товаров маркетплейсам с оборотом более 150 млрд руб.
Он ограничит конкуренцию и навредит покупателям, ведь маркетплейсы продают свои товары в исключительных случаях, например если на площадке мало подобных позиций. Разрешить владельцам маркетплейсов пересматривать размер комиссии не чаще одного раза в квартал.
В целом, способы оплаты станут более разнообразными, удобными и безопасными, чтобы удовлетворить интересы современных потребителей. Экологическая стабильность Современные потребители все больше обращают внимание на экологичность и «устойчивость» продукции. Для многих людей ответственное потребление — ключевой фактор при выборе товаров. Примеры «зеленых» инициатив в интернет-торговле: Многие бренды основательно внедряют зеленые инициативы: использование упаковки из переработанных материалов, продажа товаров из экологически чистых материалов или даже создание программы возврата упаковки для повторного использования. Можно назвать пару мировых примеров: Adidas и их инициатива Parley: Компания сотрудничает с Parley for the Oceans, чтобы создавать обувь из переработанного пластика, собранного из океанов.
Как итог: количество отходов в океанах меньше, а потребители получают выбор экологичной обуви. Lush: Эта компания по производству косметики активно противостоит упаковке и предлагает множество своих продуктов без упаковки. Кроме того, они принимают обратно упаковку от своих товаров для переработки и повторного использования. Reformation: Бренд одежды, который акцентирует внимание на экологически устойчивом производстве. На их сайте можно увидеть ежеквартальный отчёт о том, как они поддерживают устойчивое развитие. Loop by TerraCycle: Это платформа, сотрудничает с крупными брендами и предоставляет им упаковку для многократного использования. После использования товара упаковка возвращается, очищается и используется снова.
Примеры показывают, что интернет-торговля активно движется в сторону экологической устойчивости. А компании, которые принимают зеленые инициативы, получают положительный отклик. Маркет в ближайшее и далёкое будущее собираются только наращивать свой потенциал. Все они предоставляют платформы, на которых множество продавцов могут предлагать свои товары широкой аудитории. Если вы еще не познакомились с преимуществами маркетплейсов, то вот они: Огромная аудитория: Маркетплейсы привлекают миллионы посетителей ежедневно. Надежность: Большие платформы предоставляют надежные и безопасные средства для проведения транзакций. Маркетинговая поддержка: Многие маркетплейсы рекламируют товары продавцов, помогая увеличить продажи.
Однако здесь есть свои хитрости, которые помогают бренду обходить конкурентов. В их числе визуал , описание товара и т. Ведь конкуренция на площадка нешуточная. Важно знать, что за использование маркетплейса продавцы платят комиссию, значит, нужно максимально продавать, чтобы в разы превышать затраты. Омниканальность продаж для касания с клиентом Омниканальность — это интеграция различных каналов продаж и маркетинга таким образом, чтобы предоставить клиенту единый и согласованный опыт покупки. Что такое омниканальность и почему это важно: Единый опыт: Независимо от того, где клиент взаимодействует с брендом онлайн, офлайн или через социальные сети , опыт должен быть согласованным. Увеличение лояльности: Омниканальные стратегии улучшают удовлетворенность клиентов, что ведет к повышению их лояльности.
Примеры успешной омниканальной стратегии: Nike: Компания предлагает приложение, которое позволяет клиентам проверять наличие товара в ближайшем магазине, бронировать его и даже получать персонализированные рекомендации. Sephora: Сеть магазинов косметики предлагает клиентам возможность сканировать продукты в магазине и сразу же смотреть отзывы и видео-уроки в их мобильном приложении.
Как устроен традиционный супермаркет
- онлайн торговля
- Что поможет онлайн-ритейлу привлечь и удержать клиентов в 2024 году
- ТОЛЬКО ЦИФРЫ
- Тренды рынка интернет-торговли FMCG в 2023 - NIQ
- Онлайн-торговля
В России зафиксировали рост онлайн-торговли
В думе на рассмотрении актуальные вопросы по этой теме: законопроект о маркетплейсах, полупроцентный сбор в пользу Почты России, торговля алкоголем в интернете. Торговля на службе социализма. Из онлайн-пользователя — в реального покупателя. онлайн-торговля. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Торговля на службе социализма. Из онлайн-пользователя — в реального покупателя. Объём онлайн-торговли в России превысил 6,3 трлн рублей в 2023 году. Рейтинг российских интернет-магазинов Топ-100 2023.
9 трендов онлайн-торговли в 2022 году: ТОП популярных и эффективных инструментов
Мы расскажем об интересных идеях, уникальных людях и успешных кейсах российских и иностранных компаний в торговле. Что происходило на рынке электронной торговли в 2023 году и что ждет e‑commerce в 2024 — экспертным мнением делится сооснователь сервиса МойСклад Аскар Рахимбердиев. Что происходило на рынке электронной торговли в 2023 году и что ждет e-commerce в 2024 — мнение Аскара Рахимбердиева.
Как поменялся рынок интернет-торговли в 2023 году. Инфографика
Главные новости и события в мире российской и зарубежной электронной торговли. Их убила даже не интернет-торговля, а онлайн-кинотеатры, что увели из ТРЦ посетителей, которые приходили в кино, а заодно совершали покупки. По итогам второго квартала 2023 года обороты российских предприятий малого и среднего бизнеса в сфере интернет-торговли выросли на 63%. Главные новости и аналитические обзоры на New Retail.