Новости художественный кинотеатр арбат

Главная» Новости» Художественный электротеатр арбат афиша. Предмет охраны: здание кинотеатра «Художественный» является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) регионального значения © Strelka СА. Реставраторы старались воссоздать изначальный архитектурный облик кинотеатра, они восстановили маскароны над дверьми и барельефы в люнетах.

Популярное в соцсетях

  • Реставрация кинотеатра «Художественный» завершена
  • Другие новости
  • «Художественный»: каким был и каким стал культовый московский кинотеатр
  • Дети Арбата: кинотеатр «Художественный» глазами его работников
  • Новости партнеров

Художественный

Принадлежит к числу немногих кинотеатров в мире, имеющих более чем столетнюю историю. В 2020 году были закончены масштабные реставрационные работы и кинотеатр получил современное цифровое кинооборудование, которое может обеспечить высокое качество кинопоказа любых фильмов.

И вот 9 апреля, после семилетней паузы, «Художественный электро-театр» возобновил показ кинофильмов. Как сообщил официальный сайт мэра Москвы, здесь демонстрировались фильмы, номинированные на премию «Оскар», а также ряд других кинокартин.

Для большинства российских кинематографистов провести премьеру в «Художественном» — большая честь, для молодых авторов и дебютантов — тем более.

Каждый день приходят предложения, и мы просто вынуждены кому-то отказывать, потому что у нас один большой зал и количество дней в неделе ограничено. Мы чаще сами приглашаем картины, и пока что не было еще ни одного фильма, которому мы бы хотели сделать премьеру в «Художественном» и не сделали. И вопрос не в том, нравится фильм кому-то или нет, у него должен быть определенный художественный уровень. Галарина Долговых, директор событийной программы — про ценность «Художественного» и отбор фильмов Больше всего зрителей привлекает, конечно, арт-мейнстрим, люди любят наши собственные фестивали, специальные события. Случаются и приятные открытия.

Так было с фильмом Сергея Эйзенштейна «Броненосец "Потемкин", знаковым для "Художественного": премьера картины в 1926 году прошла именно в этих стенах. Я не думала, что он соберет три полных зала. На первый показ билеты разошлись так же быстро, как на зрительскую премьеру "Отца". Важный критерий отбора — фильмы должны мэтчиться с местом. Релизы, которые с успехом идут по всей стране, например "Веном" или "Вечные", выглядят тут неуместно, за них не голосуют рублем.

Я заметила вот какую вещь: несмотря на то что кино, казалось бы, самый массовый вид искусства, людям, его обожающим, зачастую сложно найти общий язык. Каждый киноман словно стремится отгородить свою поляну и говорить о кино на языке, понятном избранному кругу. Я думаю, что это механизм психологической защиты: когда многие утверждают свою идентичность через интерес к кино, хочется показать, чем ты отличаешься от остальных. Но есть побочный эффект: порог входа в условный клуб синефилов сильно повышается. В соцсетях "Художественного" мы сразу решили не душнить, а доступно рассказывать про кино широкому зрителю, находить интересные факты про фильмы и давать контекст, который облегчит просмотр.

Например, о том, что Энсел Элгорт, сыгравший главную роль в "Вестсайдской истории", учился в одной школе с Тимоте Шаламе, который постоянно уступал Элгорту в прослушиваниях на главные роли в школьных спектаклях. Или о том, как были устроены сеансы в "Художественном" до революции. Это интересная, но непростая задача, особенно учитывая то, что каждую неделю выходит порядка семи—десяти фильмов, а в соцсети кинотеатра должны попасть минимум три—пять из них. Роман Волобуев как-то рассказывал, что завязал с кинокритикой, потому что устал на регулярной основе пропускать через себя огромное количество фильмов. Сотрудники кинотеатра в этом смысле несильно отличаются от кинокритиков.

Я пришла в "Художественный" еще до открытия и наблюдала, как кинотеатр становится частью живой городской среды. Кажется, самый яркий кейс — это фасад "Художественного" с мультимедийным панно из 2378 лампочек, куда мы всей командой выдумываем надписи. Вскоре после открытия мы попросили подписчиков предложить варианты надписей, которые можно на него вывести. С существенным отрывом победила фраза "Пригласи ее в кино" — мы вывели ее на экран и написали предложившему ее подписчику слова благодарности. Выяснилось, что он живет по соседству на Новом Арбате.

Он снял "Художественный" с этой надписью из своего окна и прислал нам — мы выложили это видео, и пост с ним долгое время был самым охватным в наших соцсетях. Потом мы еще уравновесили гендерное равенство, выведя на экран "Пригласи его в кино". Заметных, популярных фраз на фасаде было много: не только про кино, но и другие заметные события. Мы выводили "Loading... К сожалению, бывают и грустные поводы, когда уходят из жизни знаковые для истории кино люди.

Евгения Морейнис, исследовательница кино, SMM в "Художественном" — про "Художественный" в онлайне и офлайне В Москве не так много мест, где синефилы могут почувствовать, что их искусство здесь главное. Кажется, "Художественный" реализовал мечту многих о дворце, где фильмы показывают в историческом зале, построенном еще при царе, и подают любимый коктейль героя Хамфри Богарта из "Касабланки". В таком антураже сильнее ощущается статус кино как искусства. Для меня кино — это нечто большее, чем работа или даже хобби. Впервые я попала в кинотеатр, когда гостила у бабушки под Серпуховом, — она же привела меня маленькую на "Оливера Твиста" Романа Поланского.

В довоенные годы при кинотеатре находились комната матери и ребенка, буфет, читальный зал, место для игры в шахматы и шашки. В летнее время в саду при театре проводили эстрадные концерты. За годы своего существования «Художественный» несколько раз оказывался под угрозой разрушения. Первый раз — во время войны. Кинотеатр не прекращал работу и чудом уцелел во время бомбежек: прилегавшее к нему здание было полностью разрушено, но «Художественный» устоял. После войны здание подверглось реконструкции: с одной стороны, «Художественный» получил новый экран и стал первым широкоэкранным кинотеатром в СССР, с другой — потерял оригинальный шехтелевский декор. Большой зал утратил исторический потолок, а фасады — барельефы с колесницами. На месте окон со стороны Арбатской площади появилась глухая стена. Тогда же родилась традиция завешивать весь фасад афишами: возможно, так начали делать, чтобы здание не выглядело как унылая бетонная коробка.

Афиши кинотеатра «Художественный», 1974 год.

Кинотеатр "Художественный"

Кинотеатр “Художественный” вернулся и вновь претендует на роль главного столичного кинотеатра — рассказываем историю его реставрации и ждём официального открытия 9 апреля. Интерфакс: Реконструкция московского кинотеатра "Художественный", которая началась в 2014 году, завершена. Кинотеатр «Художественный» снова распахнул свои двери. Афиша Сеансы Новости Кинотеатр Контакты.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)

  • Еще по теме
  • Евгения Морейнис, исследовательница кино, SMM в «Художественном»
  • Кинотеатр «Художественный» снова ремонтируют. Всего через два с половиной года после реставрации
  • 111 лет великого кино: «Художественный» открывается после реконструкции

Важнейшее из искусств около важнейшей из трасс

После шестилетнего перерыва кинотеатр "Художественный" в конце декабря откроется для зрителей. Эту хорошую новость сообщил сегодня мэр Москвы Сергей Собянин, осмотрев итоги реставрации этого памятника регионального значения. Главная» Новости» Кинотеатр художественный на арбате афиша на завтра. Главная» Новости» Кинотеатр художественный афиша на неделю в москве. Главная» Новости» Кинотеатр художественный на арбате афиша на завтра. Главная» Новости» Художественный кинотеатр на арбате афиша. Главная» Новости» Кинотеатр художественный афиша на неделю в москве.

«Попкорна не будет!»: знаменитый кинотеатр «Художественный» открывается после реставрации

Кинотеатр "Художественный" был построен по проекту архитектора Николая Благовещенского в 1909 году. Старинное здание кинотеатра «Художественный» в центре Москвы, не так давно находившееся в плачевном состоянии, сейчас отреставрировано. Дети Арбата: кинотеатр «Художественный» глазами его работников. В апреле 2021 года, после почти семилетней реконструкции, на Новом Арбате открылся легендарный кинотеатр «Художественный». Работы по реставрации и приспособлению старейшего московского кинотеатра «Художественный» завершены.

Кинотеатр «Художественный» откроется после реставрации в Москве

Согласно ему кинотеатр перестал быть частным и перешел в собственность нового Советского государства. К середине 1930-х годов зал кинотеатра вмещал почти 950 зрителей. При нем работали буфет с напитками, сладостями и легкими закусками, комната матери и ребенка, читальный зал. К зданию пристроили летнюю эстраду, где проходили концерты. Дневные киносеансы начинались в полдень, билеты на них можно было купить за один-два рубля. Вечерние показы, после шести часов, обычно стоили дороже — до трех рублей. Наряду со звуковыми лентами показывали и немые: их сопровождали выступления оркестра.

Спустя семь лет реконструкции кинотеатр, куда ходили еще наши бабушки и прабабушки, открывается. Time Out побывал внутри и рассказывает, как теперь выглядит «Художественный» и что нового он приготовил для своих гостей. Как все начиналось «Художественный» — своеобразный учебник истории. По тому, как выглядел кинотеатр в разное время, можно проследить, как менялись технологии, отношение к красоте и архитектуре. Его история началась в 1909 году. Кинематограф был невероятно популярен, и предприимчивые граждане организовывали места для кинопоказов — часто роль кинозалов выполняли различные каморки и склады с киноаппаратом и простыней. Кроме того, это было заведение, как бы сейчас сказали, премиум-сегмента, со зрительным залом на 400 мест и светящимся фонтаном в фойе. Здесь демонстрировали главные киноновинки, а билеты можно было заказать с доставкой на дом. В своем первом воплощении «Художественный электро-театръ», или «Синематограф Брокша», выглядел совсем иначе — это было одноэтажное здание с куполом, статуями и колоннами. Представить его можно благодаря листу проекта Шехтеля от 1912 года.

РФ» узнал много интересных фактов о судьбе «Художественного». Основателем и собственником «Художественного электро-театра» именно под таким названием он открылся в 1909 году был Роберт Альберт Брокш, в то время управляющий «Варваринского акционерного общества домовладельцев». Участок земли на Арбатской площади, принадлежавший ВАОД, и использовали для строительства кинотеатра. Подробнее об этом человеке рассказал его потомок Руслан Брагин: «Роберт Альберт Людвиг Людвиг — значит Людвигович Брокш родился 1 февраля по старому стилю 1866 года в Прибалтике в семье немцев, прусских подданных. Известно, что его отцом был кузнец Людвиг Брокш. В Россию они приехали либо при Петре I, либо при Екатерине — в этот период местом пребывания Роберта в справке значится город Смоленск. Роберт Альберт был женат, в 1898 году родилась дочь Нина. Позже она работала в «Художественном» тапёром. В нашей семье Роберта называли миллионщиком, это как сейчас — миллионер». Роберт Брокш крайний слева в вехнем ряду Первое здание специально для кино Это был первый в Москве кинотеатр, имеющий специально сооруженное здание. С нуля его строили на 400 посадочных мест по проекту архитектора Николая Благовещенского, и с виду оно чем-то напоминало дворец — с колоннами, пилястрами, статуями. Однако довольно скоро, в 1912—1913 годах, здание перестроили по проекту Федора Шехтеля, а количество мест увеличили до 900: «Видимо, прежний стиль устарел, казался Брокшу слишком классическим, и поэтому Альберт заказал Шехтелю реконструкцию кинотеатра. Это было странно: через три года — новое здание, все полностью менять, увеличивать количество посадочных мест, все превращать в стиль модерн. Стиль стал совсем нейтральным, здание — невзрачным, тем более еще в серо-зеленый цвет его покрасили», — объясняет Руслан Брагин. Тем не менее новое здание сложно было не заметить снаружи: на нем горели огоньки лампочек, висели большие яркие афиши. Невозможным казалось забыть его и побывав внутри: потолок украшала роспись, были дубовые полы, в центре фойе — фонтан; каждая люстра, каждая дверная ручка, созданные Шехтелем, — всё шедевр. Руслан Брагин исследовал дореволюционные кинотеатры: «В Москве была масса таких — можно сказать, в любой подворотне. Их организаторы где-то покупали киноаппарат, вешали простыню и крутили там фильмы — зимой и летом. Зрители, купив билет, стояли смотрели. Один фильм обычно длился три минуты». Вот только эти подобия кинотеатров очень часто горели. Эта будка, обитая кованым железом, похожая на сейф, находилась на крыше. И кстати, простояла она там до наших дней, поскольку была настолько тяжелой, что никто не мог ее оттуда убрать», — рассказывает Брагин. Реальное название В газетных публикациях того времени сообщались новости о «Художественном электро-театре». Рынок, жилые дома и метро Со дня появления на Арбатской площади кинотеатра обстановка вокруг него не раз кардинально менялась: по соседству были жилые дома, строился и разрушался рынок, появлялись новые станции метрополитена, возводилось здание Минобороны. Как это было, рассказывает архитектурный краевед Денис Ромодин: «До 1960-х застройка Арбатской площади была малоэтажной, и кинотеатр был зажат между соседними зданиями. В 1920—30-х рядом возникло новое здание рынка с корпусом ангарного типа. Во время авианалетов на Москву оно было сильно повреждено, восстанавливать не стали. Дважды уцелевший Впервые здание «Художественного» попало в зону риска во время Великой Отечественной войны кстати, в годы ВОВ кинотеатр продолжал работать. Во время авианалета в годы Великой Отечественной войны в него попала бомба и он был полностью уничтожен, погибли люди. Но кинотеатр чудесным образом сохранился», — поведал «Истории.

Согласно ему кинотеатр перестал быть частным и перешел в собственность нового Советского государства. К середине 1930-х годов зал кинотеатра вмещал почти 950 зрителей. При нем работали буфет с напитками, сладостями и легкими закусками, комната матери и ребенка, читальный зал. К зданию пристроили летнюю эстраду, где проходили концерты. Дневные киносеансы начинались в полдень, билеты на них можно было купить за один-два рубля. Вечерние показы, после шести часов, обычно стоили дороже — до трех рублей. Наряду со звуковыми лентами показывали и немые: их сопровождали выступления оркестра.

Еще по теме

  • «Художественный»: как устроен самый старый и самый передовой кинотеатр в Москве
  • Сообщество «Кинотеатр «Художественный»» ВКонтакте — кинотеатр, Москва
  • Регистрация
  • Старейший в столице
  • Кинотеатр "Художественный": 112 лет спустя
  • Кинотеатр «Художественный» после реставрации

В Москве старейшему кинотеатру «Художественный» вернут исторический облик

Так, в 1952 году с фасада здания были сбиты знаменитые барельефы с колесницами. Новый ремонт был сделан в 1980-х, в результате чего было утеряно большинство элементов внутреннего декора. А затем наступил 2014-й, когда в «Художественном» должна была начаться новая реконструкция. Но тут уж и вовсе все пошло не так, как планировалось: историческое здание по-прежнему находилось в аварийном состоянии. На этот раз — Александру Мамуту. На счету его компании уже был успешный опыт: она не только возродила кинотеатр «Пионер» на Кутузовском, но и сделала его одной из лучших площадок столицы, где регулярно проводились кинофестивали. Увидев, в каком состоянии находится «Художественный», Мамут тогда заявлял о своем видении перспектив новой реставрации: «Нам очень интересно, во сколько это обойдется, потому что сейчас там руины. Мы примерно оцениваем стоимость в один миллиард плюс».

Надо представлять, что в советское время он много раз переделывался». Это просто вандализм, — говорила Душкина о предыдущей попытке реконструировать «Художественный». Зрители в зале, 2011 г. А после инвестор планировал взять на себя все расходы по содержанию и поддержанию площадки — зал должен был находиться у него в аренде 20 лет. Однако планы поменялись, когда значительную часть активов Александра Мамута осенью 2020 года выкупил Сбер. В ходе сделки Мамут также продал свою долю в кинотеатре «Художественный». На реставрации, впрочем, это не отразилось.

Тигран Манукян, замдиректора организации "Московское кино", управляющей в том числе и "Художественным", рассказывал, каким прекрасным станет это здание через два года: восстановят утерянные в 1950-х годах декоративные элементы, уменьшат количество залов с пяти до трёх, как было изначально, а также восстановят оркестровую яму. На словах всё звучало очень красиво, чиновники Департамента культуры Москвы заявляли, что уже летом 2016 года кинотеатр снова начнёт принимать посетителей. Но на деле история реставрации одного из старейших кинотеатров России и мира оказалась намного драматичнее. Тендер стоимостью почти 315 миллионов рублей на проведение реставрации выиграла компания "Сианстрой". Это был далеко не первый контракт фирмы с организациями, подведомственными Департаменту культуры. В этом же году "Сианстрой" получил ещё несколько заказов, в том числе на проведение работ в театрах "Эрмитаж", "Школа современной пьесы", в музее Есенина, в помещениях здания Департамента культуры и другие. Общая сумма госконтрактов компании в 2014 году, согласно базе СПАРК, составила более миллиарда рублей, хотя предыдущие два года она едва превышала сто миллионов. Подрядчик начал работы, но выбился из графика. В 2015 году организация "Московское кино" приняла решение расторгнуть контракт. Руководство фирмы "Сианстрой" не согласилось с претензиями и подало в суд, пожелав оспорить решение.

Однако суд отказал в удовлетворении иска. Строители покинули легендарное здание, являющееся объектом охраны, оставив его в совершенно "убитом" состоянии. Сейчас там всюду лежат груды строительного мусора, который, кажется, не вывозили ни разу. На полу второго этажа — склад пустых пивных бутылок, валяются пачки от сигарет, а также книги и даже фрагмент бобины для киноленты. Некоторые двери и окна заклеены старыми киноафишами. В потолке — дыры, сквозь которые внутрь попадают дождь и снег. Как рассказала Лайфу глава организации "Московское кино" Василиса Орестова, повезло, что ни одного транша по тендеру фирме "Сианстрой" выплатить не успели: в договоре было прописано, что деньги они получат после окончания определённых этапов реставрации. Сейчас "Московское кино" судится с подрядчиком, требуя неустойку за сорванные сроки проведения работ.

Она заняла то же место, где в прошлом размещались знаменитые афиши «Художественного». Кинотеатр «Художественный», Всеволод Тарасевич, 1961. Мультимедиа Арт музей Москва. Архитектурную концепцию реставрации разработало немецкое бюро merz merz, имеющее большой опыт работы с историческими зданиями. Среди знаковых проектов бюро — восстановление Берлинской государственной оперы и Старой национальной галереи в Берлине. Над проектом реставрации и приспособления кинотеатра работали специалисты компании «Фаросъ».

Заметных, популярных фраз на фасаде было много: не только про кино, но и другие заметные события. Мы выводили "Loading... К сожалению, бывают и грустные поводы, когда уходят из жизни знаковые для истории кино люди. Евгения Морейнис, исследовательница кино, SMM в "Художественном" — про "Художественный" в онлайне и офлайне В Москве не так много мест, где синефилы могут почувствовать, что их искусство здесь главное. Кажется, "Художественный" реализовал мечту многих о дворце, где фильмы показывают в историческом зале, построенном еще при царе, и подают любимый коктейль героя Хамфри Богарта из "Касабланки". В таком антураже сильнее ощущается статус кино как искусства. Для меня кино — это нечто большее, чем работа или даже хобби. Впервые я попала в кинотеатр, когда гостила у бабушки под Серпуховом, — она же привела меня маленькую на "Оливера Твиста" Романа Поланского. А московское детство я провела в кинотеатре "Пять звезд" на Павелецкой. Это был серьезный журнал, который постоянно читали все взрослые вокруг. Мне было лет 13, но мне тоже очень хотелось быть взрослой, и я пыталась его читать — помню, как начала листать журнал с конца и увидела рецензию Юрия Гладильщикова на фильм "Дети шпионов 2". Видимо, это был единственный текст из журнала, который я тогда целиком и полностью смогла понять. Тогда и решила: всё, я человек, который читает в Newsweek рубрику про кино. А теперь я с кино еще и работаю. Команда кинотеатра "Художественный" Перед открытием стало понятно, что мы хотим рассказать гостям об истории "Художественного" и его реставрации. И придумали авторскую экскурсию на базе материалов последних реставрационных исследований и воспоминаний зрителей кинотеатра. Экскурсии неожиданно стали очень популярны и сейчас проходят каждую неделю, можно сказать, что превратились в популярный вид досуга. Моя любимая часть экскурсии — об основателе кинотеатра Альберте Брокше, который создал первую в Москве площадку для нового вида искусства, сформировав культуру кинопросмотра, которую мы развиваем сегодня. Сейчас мы разрабатываем рекомендации по посещению кинотеатра совместно со школой этикета не через запрет. Например, в кинотеатр можно наряжаться, в кинотеатре можно зайти в бар на бокал вина. Важной частью культуры кинопросмотра мы считаем доступность: кинотеатр оснащен самым современным оборудованием, благодаря которому возможны инклюзивные проекты. Например, с ноября показываем фильмы с тифлокомментариями. Два раза в месяц показы можно посетить бесплатно по регистрации в рамках сотрудничества с программой "Особый взгляд" Фонда Алишера Усманова "Искусство, наука и спорт". Экскурсии тоже стали доступнее: Всероссийское общество глухих разработало экскурсию по кинотеатру на русском жестовом языке. Александра Кихай, куратор экскурсионной программы — о культуре кинопросмотра Я очень рада, что "Художественный" снова стал одним из главных культурных мест Москвы. Он больше, чем кинотеатр. И зрители, независимо от возраста и бэкграунда, это уважают. Портрет типичного посетителя "Художественного" нарисовать сложно — мы собираем калейдоскоп персонажей, как Уэс Андерсон во "Французском вестнике". Прогуливаясь по кинотеатру и просматривая фото по геолокации, я вижу, что к нам ходят очень разные люди — от жителей Арбата, которых мы видим здесь в выходных шляпках по утрам, до звезд кинематографа, и не только на светских премьерах: на обычные сеансы приходят Кирилл Серебренников, Саша Горчилин, Варя Шмыкова, клипмейкер Ирина Миронова. Таким мы и видели это место, когда только начинали строить планы. Варвара Мельникова, директор "Художественного" Я чуть ли не каждый день отвечаю на вопрос о стоимости билетов. Доходы от продажи билетов делятся 50 на 50 между кинотеатром и дистрибьюторами. При этом билеты в "Художественный" не дороже, чем в любой соседний хороший кинотеатр, а предлагаем мы все-таки более глубокий опыт, чем просмотр фильма за поеданием попкорна. Таких проекторов, как в "Художественном", всего 21 в мире, и 4 из них — в наших залах, а за звук отвечает система Dolby Atmos. Что для нас очень важно, мы показываем кино в оригинале, с субтитрами. Вы видите настоящую игру актеров.

Кинотеатр "Художественный" после реставрации

РФ» узнал много интересных фактов о судьбе «Художественного». Основателем и собственником «Художественного электро-театра» именно под таким названием он открылся в 1909 году был Роберт Альберт Брокш, в то время управляющий «Варваринского акционерного общества домовладельцев». Участок земли на Арбатской площади, принадлежавший ВАОД, и использовали для строительства кинотеатра. Подробнее об этом человеке рассказал его потомок Руслан Брагин: «Роберт Альберт Людвиг Людвиг — значит Людвигович Брокш родился 1 февраля по старому стилю 1866 года в Прибалтике в семье немцев, прусских подданных. Известно, что его отцом был кузнец Людвиг Брокш.

В Россию они приехали либо при Петре I, либо при Екатерине — в этот период местом пребывания Роберта в справке значится город Смоленск. Роберт Альберт был женат, в 1898 году родилась дочь Нина. Позже она работала в «Художественном» тапёром. В нашей семье Роберта называли миллионщиком, это как сейчас — миллионер».

Роберт Брокш крайний слева в вехнем ряду Первое здание специально для кино Это был первый в Москве кинотеатр, имеющий специально сооруженное здание. С нуля его строили на 400 посадочных мест по проекту архитектора Николая Благовещенского, и с виду оно чем-то напоминало дворец — с колоннами, пилястрами, статуями. Однако довольно скоро, в 1912—1913 годах, здание перестроили по проекту Федора Шехтеля, а количество мест увеличили до 900: «Видимо, прежний стиль устарел, казался Брокшу слишком классическим, и поэтому Альберт заказал Шехтелю реконструкцию кинотеатра. Это было странно: через три года — новое здание, все полностью менять, увеличивать количество посадочных мест, все превращать в стиль модерн.

Стиль стал совсем нейтральным, здание — невзрачным, тем более еще в серо-зеленый цвет его покрасили», — объясняет Руслан Брагин. Тем не менее новое здание сложно было не заметить снаружи: на нем горели огоньки лампочек, висели большие яркие афиши. Невозможным казалось забыть его и побывав внутри: потолок украшала роспись, были дубовые полы, в центре фойе — фонтан; каждая люстра, каждая дверная ручка, созданные Шехтелем, — всё шедевр. Руслан Брагин исследовал дореволюционные кинотеатры: «В Москве была масса таких — можно сказать, в любой подворотне.

Их организаторы где-то покупали киноаппарат, вешали простыню и крутили там фильмы — зимой и летом. Зрители, купив билет, стояли смотрели. Один фильм обычно длился три минуты». Вот только эти подобия кинотеатров очень часто горели.

Эта будка, обитая кованым железом, похожая на сейф, находилась на крыше. И кстати, простояла она там до наших дней, поскольку была настолько тяжелой, что никто не мог ее оттуда убрать», — рассказывает Брагин. Реальное название В газетных публикациях того времени сообщались новости о «Художественном электро-театре». Рынок, жилые дома и метро Со дня появления на Арбатской площади кинотеатра обстановка вокруг него не раз кардинально менялась: по соседству были жилые дома, строился и разрушался рынок, появлялись новые станции метрополитена, возводилось здание Минобороны.

Как это было, рассказывает архитектурный краевед Денис Ромодин: «До 1960-х застройка Арбатской площади была малоэтажной, и кинотеатр был зажат между соседними зданиями. В 1920—30-х рядом возникло новое здание рынка с корпусом ангарного типа. Во время авианалетов на Москву оно было сильно повреждено, восстанавливать не стали. Дважды уцелевший Впервые здание «Художественного» попало в зону риска во время Великой Отечественной войны кстати, в годы ВОВ кинотеатр продолжал работать.

Во время авианалета в годы Великой Отечественной войны в него попала бомба и он был полностью уничтожен, погибли люди. Но кинотеатр чудесным образом сохранился», — поведал «Истории.

Кинотеатр после реконструкции стал более вместительным — теперь в нем четыре зала, а еще библиотека, три бара, ресторан и пекарня. Что нового появилось в кинотеатре, сколько стоят билеты, и чем там можно заняться кроме просмотра кино, читайте в репортаже РИАМО. Первое здание было построено по заказу Роберта Брокша архитектором Благовещенским. Тогда оно было одноэтажным и вмещало 400 человек. Известно, что один из первых сеансов посетил Лев Николаевич Толстой, который после кинопросмотра задумался над пьесой для экрана.

До революции внутреннее убранство кинотеатра было роскошным — ажурные люстры, в фойе бил фонтан и играл оркестр. Это был единственный кинотеатр в Москве, который выполнял доставку билетов на дом. В 1912-1913 году кинотеатр был перестроен Федером Шехтелем — и именно этот облик пытались восстановить современные реставраторы, рассказывает экскурсовод Евгения. Идею того, что просмотр фильма должен проходить в праздничной атмосфере, возродили: со входа зрители будто оказываются в кино: красная винтовая лестница, убранство в стиле ар-деко и черный мрамор переносят в эпоху «Великого Гэтсби». Испанское архитектурное бюро Lazaro Rosa-Violan предложило сохранить за «Художественным» статус парадного кинотеатра Москвы: во входной группе и залах использовали эстетику довоенных кинотеатров, а в фойе — теплую цветовую гамму в духе европейских «дворцов мира». Однако задача была не из легких, так как реставраторы знали лишь то, как выглядел большой зал и фасад кинотеатра, но неизвестно было, какой была входная группа и фойе до революции. Из элементов архитектурного оформления того времени сохранился фриз и карниз в фойе, также удалось найти фундамент дореволюционного фонтана.

Визитной карточкой «Художественного» раньше были афиши, так как пышное убранство — барельефы, маски над входом и прочее — были убраны по требованию Хрущева. Сейчас кинотеатру вернули и барельефы, и окна, которые когда-то было заложены.

Кинотеатр «Художественный» снова ремонтируют. Всего через два с половиной года после реставрации 1 мин. А вот снаружи у кинотеатра сейчас вид не самый презентабельный — к фасаду приставили строительные леса. То ли от непогоды, то ли от качества стройматериалов, но штукатурка у здания пошла трещинами.

Под штукатуркой оказались кованые кронштейны, на которые по вертикали набиты деревянные бруски изогнутой формы. Поверх штукатурки расчистили элементы декора: стрелы, факелы, ленты. Очистили их от краски и пыли. До ремонта они казались бесформенными», — говорит Денис Писарев. В операторской за балконом реставраторы нашли фрагменты шехтелевского кессонного потолка: такой был над всем залом, но в 1950-е годы его заменили на обычный, с побелкой. Под слоем краски спряталась и решетка, на которой держалась люстра. Сейчас потолок, состоящий из фиброцемента, как и витраж в фойе, изготовили заново с намеком на кессоны Шехтеля, а решетку расчистили. Оказалось, ее вершины увиты акантовыми листьями. Кессонный потолок не просто дань памяти архитектуре Шехтеля. Рамки играют особую роль: между ними вмонтирована звуковая техника. Это необходимо. Но в исторический антураж они не вписываются. И наша команда специально летала в Лондон на встречу со специалистами по звуку, которые спроектировали 54 колонки для этого зала. Часть техники спрятана под потолком, а часть — за стенами», — объясняет Дарья Парамонова. Со стенами связана отдельная история. В первоначальном варианте они были просто отштукатурены. Разумеется, звукоизоляции не было. Современные нормы строительства кинотеатров обязывают покрывать стены залов минеральной ватой или другими аналогами, чтобы звуки не проникали наружу. Такой материал по своему внешнему виду далек от дизайна Шехтеля. Она состоит из множества шариков, которые наносят в несколько слоев. Полости между ними глушат шум. Сделали из этой штукатурки русты — стилизованные камни по чертежам Шехтеля. То есть применили технологию на стыке реставрации и приспособления», — уточняет Дарья. Правда, из-за наложения акустической штукатурки пришлось законсервировать барельефы-венки над бывшими входами в кинозал. Оригиналы оказались внутри стен, а поверх штукатурки нанесли их реплики. Зато барельефы над дверями, изображающие битвы кентавров с лапифами, удалось сохранить. Их даже реставрировали. Но, к сожалению, использовали для реставрации обычный цемент.

Кинотеатр «Художественный»

If you have Telegram, you can view and join Кинотеатр «Художественный» right away. Дети Арбата: кинотеатр «Художественный» глазами его работников. В апреле 2021 года, после почти семилетней реконструкции, на Новом Арбате открылся легендарный кинотеатр «Художественный». Фасад кинотеатра «Художественный» стал таким, каким его видел Федор Шехтель. Сантехника немецкого бренда Duravit дополнила интерьеры отреставрированного кинотеатра «Художественный». Почти полвека (до строительства кинотеатра «Россия» в 1961 году) «Художественный» считался главным кинозалом столицы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий