Сибирский зритель будет ждать Олега Жюгжду с новыми свершениями в искусстве кукольного театра, но уже на омской сцене. Вместе с тем театр кукол продолжает активную гастрольную деятельность, радуя своими спектаклями жителей других городов. Молодые участники образцового театра «Зефир» обратились к президенту Белоруссии Александру Лукашенко после того, как Минкульт закрыл спектакль «Монстры на новогодних каникулах» из-за жалоб активистки Ольги Бондаревой. Главная» Новости» Афиша театр кукол гродно. Эти спектакли показали артисты Гродненского театра кукол за время гастролей в Рязани.
Купить билеты
- В Гродно стартует фестиваль кукольных театров «Лялькі над Нёманам»
- Содержание
- Смотрите также
- Новости - Гродненский областной театр кукол
Театр кукол в Гродно – храм муз при дворе королевского племянника
Только что отгремели «Рязанские смотрины», где коллеги из Гродно представили свою премьеру. Для того чтобы наше творческое общение продолжилось и гастроли состоялись, мы проделали большую работу. Этот проект Рязанский театр кукол организует и проводит полностью самостоятельно. Когда-то мы пообещали зрителям, что будем знакомить их с лучшими работами коллег не только во время фестиваля, и делаем все, чтобы сдержать это обещание. Мы часто говорим о «кукольном братстве», о дружеских связях между театрами, но с Гродно у нас, действительно, особые отношения. Их результатом стала первая премьера нового сезона - парафраз на гамлетовские темы «Гертруда - Дании краса и королева, и этот, как его Принц Датский…». Это новый этап для всех, кто занят в проекте. Мы верим, что постановка проживёт долгую, счастливую жизнь, где будут и фестивали, и, возможно, гастроли.
Последний раз обменялись гастролями в 2020 году с гомельскими коллегами. Никак не можем с Витебском обменяться. В этом году снова перенесли с ними обменные гастроли на осень, надеюсь, в этот раз получится. Поэтому обменных гастролей с гродненским театром ждали и актеры, и зрители", - отметила Тамара Павлюкович. Сейчас в театре активно работают над новым спектаклем "Дикие лебеди".
Каждый сможет найти себе занятие по сердцу. Олег Олегович Жюгжда, главный режиссер ГУК "Гродненский областной театр кукол", заслуженный деятель искусств Республики Беларусь — удивительный творческий человек, который уже 20 лет видит детей-зрителей и детей-актеров. Дети ассоциируют себя с героями, которых видят на сцене, ставят себя на их место, и через живую эмоцию, живое общение они начинают лучше понимать себя и окружающий мир. Дети, которые участвуют в постановке спектаклей, реализуют себя через театральное искусство, они творят театр. Для меня театр — это моделирование реальности, которая будет для меня гармоничной. Так и дети. Если ребенку изначально хочется реализовать себя в виде сотворения своей вселенной, он идет в это направление. И, конечно, есть интерактивные спектакли, в которых дети, пришедшие на спектакль как зрители, незаметно для себя становятся непосредственными участниками. В этих спектаклях актеры общаются со зрителями напрямую, просят их совета, задают вопросы. Так дети включаются в спектакль и теряют понятие о реальности и нереальности мира, они верят в то, что происходит. И получается живое общение, живой отклик. Дети раскрываются, становятся более уверенными в себе. Ребенок понимает, что, оставаясь самим собой, на сцене он может быть совершенно разным, другим человеком. Он может проживать жизни, которые сам для себя придумает. Я видел, как ранее зажатые и боязливые дети менялись, раскрывались, становились уверенными, смелыми, любознательными.
Время было трудное, решил, что нужно сделать такую работу, которая могла бы нас в случае чего прокормить. И спектакль удался, жил долго. Почему вы уехали из Могилева? В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр. Ну, и конечно, хотелось быть поближе к родителям — из Гродно мне было проще ездить в Вильнюс — я родился в Литве. А жена родом из Гродненской области, так что сейчас мы живем поближе к ее корням. Здесь чувствуется, что Польша через дорогу. Больше католиков, чем в Могилевской области. Даже Пасху в театре мы отмечаем два раза. Сначала католическую, потом православную, поскольку в труппе есть и те, и другие христиане. Но все мы друг друга любим и уважаем, а это главное. В Гродно более мультикультурная среда, что ли. Казалось бы, это не столь важно, но на самом деле исторические и религиозные традиции оказывают большое влияние на нас и на общую атмосферу города. Не могу сказать, что на меня как на режиссера переезд очень сильно повлиял. Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека. Или что есть сказать, то и доносите до зрителя? С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые. Постановки, скорее, отличаются актерскими работами. Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас. Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы. Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы. Но подходом мы действительно разнимся. Кстати, сейчас в российском театре кукол в основном задают тон белорусские режиссеры: Александр Янушкевич, Игорь Казаков… Белорусы оказались крутыми мастерами, которые, можно сказать, задают тренд. В основном они ставят российскую классику. И взгляд со стороны иногда оказывается более интересным и передовым. Не зря практически все спектакли, поставленные этими режиссерами либо выдвигались на «Золотую маску», либо получали ее, либо как минимум входили в шорт-лист. А в какой точке находится театр спустя 30 лет? Мы работаем с другими материалами, с другим светом, с другими аудио- и видеоносителями. Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники. Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми. Там все «спецэффекты», конечно же, ярче, громче, насыщеннее. Но все это «неживое».
Гродненский театр кукол привез в Петербург спектакль режиссера Олега Жюгжды
Спектакль «Золочёные лбы» ГРОДНЕНСКИЙ ТЕАТР КУКОЛ (Гродно,Беларусь) Северная скоморошина ЗОЛОЧЁНЫЕ ЛБЫ 12+ Сценическая версия,постановка,музыка. "Я служу в театре кукол костюмером, поэтому сам бог велел принять участие в этом шествии. Контакты. Главная. Новости. Лента новостей.
Гастроли Гродненского театра кукол прошли в Рязани
Сегодня беби-театр — новое направление в работе кукольников и такой формат освоен пока немногими творческими коллективами, а потому вызывает профессиональный интерес. На фото: Диплом фестиваля. Источник: teatr-kukol.
И каждый новый спектакль прирастает новыми обитателями — ведь брать героев «из подбора», как это бывает с театральными костюмами, в театрах кукол не принято. В прошлом ему исполнилось 90. В фойе — ажиотаж: только что художник Екатерина Аксенова принесла артистам своих новых питомцев — кукол для спектакля по китайской народной сказке «Дракон и золотая черепаха». Их тут же опробуют в деле. Артист Вячеслав Попов так ловко орудует выразительными руками своего «мандарина», что кажется, будто тот сам, без посторонней помощи, перебирает бусины четок. Почему именно на них пал выбор?
А «Крошка Енот» адресован самым маленьким зрителям. И хотя в театре Деммени артисты работают с куклами разных систем — перчаточными, тростевыми, планшетными, к марионеткам здесь отношение особое. И в театрах той поры они занимали видное место: скажем, номер «танец скелета» был очень популярен, — рассказывает Фаина Костина. Актриса вспоминает, как во времена ее детства родители нередко говаривали: «Идем к Деммени! Есть в театре и героические куклы — например, те, что прошли Великую Отечественную войну вместе с артистами — участниками фронтовых бригад.
Екатеринбург 2012. Победитель II Национальной театральной премии Республики Беларусь в номинациях «Лучший спектакль года», «Лучший спектакль театра кукол», «Лучшая режиссёрская работа» и «Лучшая женская роль». В феврале 1940 года в Гродно гастролировал Центральный театр кукол Сергея Образцова.
Здесь же после оккупации Польши оказались Владислав Ярема, его супруга Стефания и созданная ими труппа театра кукол.
Мы не всегда все умеем, не всегда получается сразу. Главное — пробовать, не сдаваться! Все преграды, которые могут случиться, можно преодолеть, главное — преодолевать их вместе! Я считаю, что формат театра должен иметь широкий спектр. Ведь театр — это и актеры, и зрители, и режиссеры, и художники, и музыканты… И, конечно, театр не должен не ограничиваться разделением на актеров и зрителей.
Ведь каждый зритель может быть и участником спектакля. Мы с радостью приглашаем к участию и родителей, ведь когда ребенок чувствует поддержку родных людей, ему часто более спокойно и комфортно. Детям будет предоставлена живая сцена. Они должны понимать, что театр, который они представляют, — это полностью созданная ими сказка. Моя функция —помочь скоординировать их вместе, — рассказывает Наталья. Очень важно, чтобы они получили эту свободу творить, чтобы они понимали, что они создают театр самостоятельно.
А я буду помогать и направлять, и, конечно, обучать. Каждый ребенок сможет принять участие не только в создании театральных постановок, но и в других видах мастерства, таких как рисование, конструирование, шитье. В процессе работы театральной мастерской, дети не только учатся рисовать, шить, но и общаются между собой, сближаются с родителями, которые будут помогать им в процессе. Первый спектакль, который я хотела бы поставить ко Дню матери, — "Мама для мамонтенка".
театр кукол
Гастроли Казанского театра в Минске стали настоящим театральным событием. Вместе с тем театр кукол продолжает активную гастрольную деятельность, радуя своими спектаклями жителей других городов. —Мы постарались собрать разнообразную программу, — говорит главный режиссер Гродненского театра кукол Олег Жюгжда, — чтобы показать зрителям все аспекты стремительно меняющегося современного кукольного театра. Главная» Новости» Облдрамтеатр гродно афиша. Одна из жемчужин Королевского города – Гродненский театр кукол.
Добавить фото или видео
- Гродненский театр кукол привез в Петербург спектакль режиссера Олега Жюгжды - Российская газета
- Акция «Наши дети» прошла в Гродненском театре кукол
- Навигация по записям
- Новости Гродно
Гродненский областной театр кукол
Главная» Новости» Афиша театр кукол гродно. В Гродненском театре кукол в рамках акции «Наши дети» прошел праздник для юных жителей Ленинского района Гродно. Кукольный театр в Гродно имеет давнюю историю, которая началась еще в 1950 году. Свежие новости Гродно.
Гродненский театр кукол готовит премьеру спектакля о войне «Похождения жука-носорога».
Среди них - нашумевший "Вий. Страшная месть", "Трагедия о Макбет", Конек-горбунок", "Снежная королева", "Синдбад-мореход", "Баллада про белую вишню" и другие. Выставку дополнят работы фотографа Сергея Курило, которые приоткроют кулисы для желающих узнать, как проходят репетиции. Как сообщили в кукольном театре, кроме выставки для гродненцев и гостей города свое 35-летие коллектив отпразднует небольшим творческим капустником. Премьеры для зрителей также готовятся, однако представят их в предновогодний период детская сказка "Двенадцать месяцев" и весной спектакль для взрослых "Чайка" по одноименной пьесе Чехова. Постановкой обоих спектаклей занимается главный режиссер театра Олег Жюгжда. Гродненский областной театр кукол размещается в старейшем театральном здании Беларуси - манеже Тизенгауза, где артисты выходят на сцену более 200 лет.
В начале позапрошлого столетия здесь действовал постоянный театр актрисы и антрепренера С. Дешнер, дирекционный русско-польский театр, позже - польский театр имени Э.
Второй раз театр кукол «родился» летом 1946 года в Доме народного творчества. В программе фестиваля — яркие сценические события; лучшие спектакли отечественных театров по произведениям Пушкина и не только; рандеву со зрителями, мастер-классы и выставки.
Традиционно в рамках фестиваля пройдут творческие встречи с известными российскими артистами, режиссерами, театральными деятелями, писателями и медиа-персонами. Дата публикации: 8 декабря 2015 28 апреля 2024.
Их творчество встречало немалую благосклонность аристократов в ту изящную эпоху. Многие из талантливых работников графа были родом из солнечной Италии. Тут уместно вспомнить, к примеру, знаменитую в те годы певицу Анну Давию, которая после работы в Гродно в будущем станет настоящей оперной звездой Петербурга и покорительницей сердец тамошних государственных мужей. Впрочем, карьера итальянки при русском дворе закончилось не очень хорошо, и она была выслана из России по повелению Екатерины II. Падение пришлось испытать и Антонию Тызенгаузу, который также пострадал от действий венценосной особы. Магнат был предан своим давним другом, королем Понятовским, и потерял свою почти неограниченную власть. После краха карьеры финансист покинул Гродно.
На память о предприимчивом гродненском старосте горожанам остались многочисленные постройки Городницы. Как уже было сказано выше, одним из самых масштабных объектов, связанных с именем Антония Тызенгауза, является гродненский театр кукол, о котором можно рассказать подробнее. Гродненцы убеждены, что это и есть тот самый театр Тызенгауза. Но так ли это на самом деле? Здание окружают различные мифы… Миф 1. Однако представления давали не в том здании, которое занимает театр кукол.
Ждут ее и взрослые, которые приходят с подарками, — отметила Тамара Долгошей. Она также добавила, что зрелость государства справедливо определяется через отношение к детям и старикам. Сегодня многое делается для поддержки молодых семей, в которых подрастает будущее Беларуси.