Новости гродно катедра

19 апреля состоялась встреча клирика Свято-Покровского кафедрального собора с учащимися 9 А класса СШ 2 имени В.Ю. Саяпина на тему: "Об отношении к ближнему ". С 2020 года телеканал «Гродно Плюс» совместно с Гродненской католической епархией организовали прямые трансляции воскресного богослужения из Фарного к. Новости Республиканского центра управления и реагирования на ЧС. Has a long teaching experience as a teacher at the Grodno State Music College.

Please wait while your request is being verified...

Отец Анатолий — добрый и мудрый священник, который, конечно же, знал, что этот день наступит. Чего ожидать от архиепископа, посланного сюда «уничтожать»? Да и Антоний, помимо безграничных амбиций, свойственных ограниченным людям, не просто так забирает себе один из самых богатых приходов города. Власть, деньги и невероятное пресмыкательство перед властью — вот новая реальность некогда цветущей и замечательной епархии.

С каждой такой новостью я все больше думаю о том, что вопрос принадлежности к этой «церкви» становится вопросом морали. Стать наследниками чекистов, нести на белорусскую землю «русский мир», калечить психику не находящих времени на серьезное изучение Библии и истории прихожан — вот удел «новой церкви», построенной в Беларуси митрополитом Вениамином. Думаю, один Бог знает, что будет дальше.

Гродно оказался в составе возрождённой Польши. В двадцатых годах XX века, Софийский собор, уже возвращённый католикам, был перестроен в гарнизонный костёл. Причём храм прошёл как бы несколько стадий своей трансформации, постепенно теряя облик псевдорусского собора. Архитектор вернул готические окна, но ему не была известна гравюра Маковского, поэтому завершение башни зодчему довелось просто придумать. Гарнизонный костёл, промежуточная версия. Храм пережил II Мировую и первые годы владычества коммунистов. Однако новая власть не была заинтересована в возвращении святыни верующим. В здании прописались различные советские организации, далёкие от религии. В конце 1950-х возникла идея создать в здании бывшего костёла кинотеатр. Кроме того, предлагалось расположить в нём Дом физкультуры.

Но этим проектам не суждено было воплотиться. В 1961 году было принято решение о сносе храма. Горожане пытались охранять костёл. Многие гродненцы до сих пор вспоминают рассказы своих бабушек о том, как те защищали храм. Но в ночь с 28 на 29 ноября 1961 года здание было оцеплено солдатами и взорвано ленинградскими подрывниками. Финальная версия гарнизонного костёла. Так был уничтожен этот важнейший для ВКЛ храм с богатейшей историей. Какое же значение имеет этот утраченный храм для современных белорусов? Известно, что главные готические соборы Европы являются своего рода символами своих стран и важнейшими национальными памятниками, связанными с именами правителей и прочих значительных личностей. Собор Св.

Вита в Праге, Собор Парижской Богоматери, Вестминстерское Аббатство — значение этих храмов как национальных символов чрезвычайно велико. Даже американцы посчитали нужным построить огромный готический собор-символ. Речь, конечно же, о Вашингтонском Национальном Соборе. Но есть ли такой храм у белорусов? Прежде всего им может считаться Виленская катедра. Храм давно утратил готические черты, но в нём захоронены правители ВКЛ и другие значительные личности. Однако этот собор находится на территории независимой Литовской Республики. На территории Беларуси на такую роль национального храма-символа может претендовать гродненская Фара Витовта — самый большой храм на территориях будущей Беларуси в XVI веке. Храм не так огромен и раскошен, как великие соборы Западной Европы, но это не умаляет его значения для белорусов. Можно констатировать, что дискуссии о восстановлении храма не прекращаются.

Но в каком виде его восстановить? И какой конфессии он должен принадлежать? Стоит попробовать ответить на эти вопросы, не затрагивая тут серьёзно сам вопрос необходимости восстановления памятника. Хотя, можно всё же заметить, что такие страны как Россия, Германия, Литва и Польша давно показали своим примером, что восстановление памятников архитектуры — имеет смысл, и это при том, что списки сохранившегося наследия всех этих стран, кроме Литвы, не идут ни в какое сравнение с белорусским. Кроме того, уместно заметить, для любителей борьбы с религией, что выдающийся храм не только а для многих не столько дом верующих, но и произведение искусства и памятник истории даже если речь о восстановленном объекте , который нередко перестаёт выполнять религиозные функции и превращается в концертный зал или тому подобное место. Итак, несколько вопросов и ответы на них. Вопрос 1. Как должна выглядеть восстановленная Фара Витовта? Могут присутствовать незначительные элементы других эпох. Тезисы: 1.

Ренессансно-готический облик храм имел во времена наивысшего значения города. Храм непрерывно имел облик ренессансно-готического собора более трёх сотен лет. В общей сложности храм имел облик ренессансно-готического стиля и приближённого к нему более трёхсот пятидесяти лет и только немногим более двадцати обладал обликом псевдорусского собора. Сохранённые на месте храма аутентичные части — основные фундаменты и подвалы, принадлежат ренессансно-готическому костёлу. Храм по праву может принадлежать католикам и, стало быть, уместен вид именно католического собора. Псевдорусский храм плохо гармонирует с архитектурой Советской площади. Храм широко известен именно как Фара Витовта, то есть католический собор ренессансно-готического стиля. Во времена Батория Гродно был фактической столицей Речи Посполитой, затем долгое время вторым по значению городом Великого княжества Литовского, а в период проведения сеймов РП — фактически главным городом ВКЛ. Во времена наивысшего подъёма значения Гродно, его главный католический храм сохранял облик ренессансно-готического собора, что может служить аргументом в пользу восстановления здания именно в таком виде. После вхождения города в состав Российской Империи, костёл был реконструирован и передан православным.

Однако изменения были не столь значительны и храм сохранял основные детали прежнего облика до самого конца XIX столетия. Из этого следует, что Фара Витовта более трёхсот лет подряд имела черты ренессансно-готического храма. В конце XIX века храм был реконструирован в псевдорусском стиле. Однако уже в 1919 году здание вернули католикам, и ещё через некоторое время оно снова было реконструировано и вновь приобрело готические черты. В 1961 году храм был подорван. Из почти четырёхсотлетнего периода существования здания, оно находилось в облике значительно отличном от первоначального лишь немногим более двадцати лет. Это, разумеется, может быть аргументом в пользу восстановления храма в первоначальном виде. Аутентичные части здания сохранившееся на прежнем месте — его основные фундаменты и подвалы, принадлежат ренессансно-готическому костёлу. Наконец эстетика, чьи категории, конечно, весьма условны, может быть мерилом для определения формы здания. Псевдорусский собор, по мнению специалистов, плохо гармонирует с архитектурной средой главной площади Гродно, да и сам стиль как таковой считается многими исследователями «слабым».

Что же касается других отличных от изначального облика версий храма, то они, по сути, являются лишь более или менее удачными репликами первообраза Фары. Вопрос 2. Кто имеет больше прав на храм? Короткий ответ: Католики 1. Храм был построен как католический и пришёл на смену ещё более раннему католическому собору. Католики владели каменным храмом более двухсот тридцати лет, православные только менее ста двадцати. Предшественница каменного храма — деревянная Фара Витовта, упоминается уже в XIV веке, данные о существовании на этом месте более раннего православного храма не известны широкому кругу исследователей. Место храма можно считать принадлежащим католикам исконно. Храм был забран у католиков против их воли, согласия католической общины никто не спрашивал. Справедливо было бы его вернуть представителям этой религии.

Аргументация: Храм был построен как католический и принадлежал католикам намного дольше, чем православным, если же учесть, что храм, построенный в XVI веке, являлся своего рода преемником католического храма, упоминание о котором относят к XIV столетию, то можно утверждать, что католики владели Фарой в несколько раз дольше, а само место храма исконно принадлежало католической общине. Какие-либо достоверные данные о существовании на этом участке более раннего православного храма не известны широкому кругу историков. Но главный аргумент это то, что храм был отнят если не сказать украден у католиков, соответственно, с точки зрения морали, храм должен быть возвращён законным владельцам. Можно провести следующую аналогию… Есть и ещё один храм символ Гродно — Коложская церковь. Достаточно представить, что храм частично разрушился бы, был бы передан властью католикам, без согласия православной общины, перестроен в костёл, а через некоторое время взорван. Правильным ли было бы Коложу восстановить именно в первозданном виде, как православную церковь XII века, и после восстановления передать православным? Ответ, думается, вполне очевиден. Автору случалось слышать контраргумент, что, мол, католики не протестовали против передачи храма. Во-первых, этот вопрос нуждается в дополнительном изучении, а во-вторых, как остроумно заметил белорусский историк Дмитрий Дрозд «можно было попротестовать — только сразу котомку в Сибирь заготовить». Вопрос 3.

Кому стоит отдать храм? Короткий ответ: Храмом может владеть город, католическая община или же православная, а также обе эти общины совместно. Тезис: 1. Наибольшие права на храм, безусловно, имеют католики, но во избежание межконфессиональных разногласий он, теоретически, может принадлежать городу или же быть в совместном владении двух конфессий. Аргументация: Имеет смысл уточнить, что автор считает опасность спора верующих несколько надуманной. Знакомство с вышеизложенными фактами приведёт большинство людей к убеждению, что здание по праву может принадлежать католикам. Аргументы же подобные такому: «у католиков костёлов полно, давайте построим православным церковь напротив! Если православным не хватает храмов, то их можно построить, в том числе и в центре, но легендарный католический храм должен, по крайней мере, быть восстановлен в изначальных формах, и иметь более ценный, в архитектурном и историческом планах, облик, а не наружность казённого псевдорусского стиля. Однако из ответа администрации на очередной вопрос о восстановлении храма следует, что там всё же опасаются конфликта. Что ж… Храм мог бы принадлежать и православным, но облик его должен соответствовать изначальному.

Выше уже аргументировано это утверждение. Логичным компромиссным решением, было бы решение оставить здание городу, в качестве концертного зала и или галереи. Очевидно, однако, что администрация не горит желанием вешать такое здание на баланс. Кроме того, сама структура храма открывает путь к совместному, так сказать компромиссному, владению Фарой. Храм имел часовню, принадлежавшую роду Халецких. Построив аналогичный объём с противоположной стороны, можно отдать одну из построек в собственность православной, а другую во владение католической общины, основное помещение храма можно при этом оставить концертным залом. Есть и пример подобного решения. Сходным образом решён вопрос собора в Калининграде, где действуют евангелическая и православная часовни, а сам храм является концертным залом. Есть и другой пример совместного владения — Храм Гроба Господня в Иерусалиме. История Фары Витовта даже слегка смахивает на историю этого великого восточного храма.

Допустимы некоторые элементы других эпох. Здание может принадлежать городу и быть концертным залом картинной галереей, музеем и т. Возможно и даже желательно совестное владение храмом, то есть он может принадлежать общинам этих двух конфессий. Гражданам Беларуси следует взять пример с соседей, восстановивших свои национальные символы. Пока же горожане и гости города над Неманом могут осмотреть памятный знак на месте костёла и апсиду костёла бернардинцев, с готическими окнами — образцом для неё послужила апсида Фары Витовта. Как-то автор высказывал на своей странице в соц.

После литургии начнется евхаристическая процессия, которая пройдет по улицам традиционным маршрутом между костелами города. Движение транспорта в центре будет ограничено ориентировочно с 18:45 до 21:00.

Процессия пройдет по маршруту: улица Карла Маркса — Молодежная — Парижской Коммуны — далее самый большой переход через Старый мост на улицу Дарвина. Между каждым переходом к храму будет пауза, во время которой движение будет возобновляться.

Авторы в публикациях называют Станислава старостой Гродно, но его имя отсутствует в списке людей, занимавших эту должность. Первоначально иезуиты якобы жили в доме Мосальского. Первые годы они действовали при Фаре. Считается, что они служили в часовне Халецких, пристроенной к фарному храму. Долгое время данные о завершении строительства собственной иезуитской церкви в 1663 году считались абсолютно точными, пока не были поставлены под сомнение Ежи Пашендой, который указывал на то, что предполагаемый строитель храма — епископ смоленский Франтишек Далмат Исаковский, умер в 1654 году, сбежав из Смоленска, на который наступали московские войска. Даты постройки храма в 1647 и 1667 годах появляются в литературе, согласно Пашенде, благодаря конституциям сейма, которые утверждают фундации иезуитом.

Однако следует отметить, что неучастие Исаковского в завершении строительства костёла не опровергает утверждение о строительстве иезуитского храма в 60-х годах XVII века. Конституция Сейма 1647 года указывает на то, что храм иезуитов ещё не построен: «должны быть построены церковь и коллегиум…» Ревизия гродненской экономии от 1650 года, перечисляет здания иезуитов, но не упоминает костёл. Все это позволяет с определённой уверенностью утверждать, что в 1650 году в Гродно ещё не было иезуитского костёла. Но уже в 1654 году один из иезуитов был упомянут под названием praefectus fabricae templi, что можно перевести как «глава храмовой фабрики», то есть начальник строительства. Вот к этому периоду и можно отнести начало строительства иезуитов в Гродно. Основатель ордена иезуитов Игнатий Лойола. Однако московские рати уже приближалась к городу. Вскоре они захватили Гродно, помешав планам отцов-иезуитов.

Кровавая война Московского государства и Речи Посполитой повлияла на город самым негативным образом. Гродно был очень сильно разрушен. После окончания главной фазы боевых действий, в начале 60-х годов XVII века, иезуиты смогли вернуться к строительству в Гродно. В 1664 году, в храм была принесена чудотворная икона Божией Матери Снежной, которая и теперь украшает иезуитский костёл Франциска Ксаверия. Значит, к этому году храм уже должен был быть построен. В 1666—1667 годах к костёлу пристроили каменный пресбитерий. В завещании Юрия Михаила Бяницкого, сделанном в 1663 году, есть просьба похоронить его в иезуитской церкви в Гродно. В документах епископа Гродненского Варфоломея Вышамерского указывается, что костёл действовал в 1663 году.

Таким образом, можно утверждать, что храм иезуитов действительно был построен в период с 1663 если взять шире, то 1662 до 1667 года. Можно предположить, что в документах ошибочно указана не дата постройки — 1663 год, а только имя Франтишка Исаковского, который к тому времени уже умер. Само указание на возведение храма в 1663 году представляется достоверным, поскольку существование храма в 60-х годах XVII века подтверждается другими документами. Правдивой выглядит и информация, данная в визитации храма 1820 года, о строительстве в 1663 году именно каменного костёла. Существование деревянной иезуитской церкви в первой половине XVII века ставится под сомнение польским исследователем Пшемыславом Боровиком. В 1673 году сейм, собравшейся в Варшаве, утверждает решение о проведении сеймов в Гродно, таким образом превращая город во вторую политическую столицу страны. Иезуиты, стремившиеся иметь наиболее превосходные храмы в главных городах Речи Посполитой, решают построить в Гродно более значительный храм. В 70-х годах XVII века 1678 году, согласно Ежи Пашенде началось строительство нового храма, неподалёку от уже построенного костёла.

Новый храм иезуитов, это существующий сейчас костёл Св. Франциска Ксаверия, который был освящён в 1705 году. Итак, вот предполагаемая хронология строительства иезуитских храмов в Гродно: 1. Другая половина XVI века 1579—1586 Е. Квитницкая, 1584—1587 Е. Пашенда — строительство Стефаном Баторием иезуитского храма, позже известного как Фара Витовта. Иезуиты не приняли храм. Первая половина XVII века 1622 г.

Строительство в 60-х годах XVII века в период с 1662 до 1667 года каменного храма, так называемого костёла Петра и Павла. Предположительно, храм сохранился в качестве одного из корпусов коллегиума. Пашенды храма Франциска Ксаверия. Освящение храма Франциска Ксаверия в 1705 году. Подробный рассказ о, собственно, самом иезуитском храме Франциска Ксаверия, стоит начать с одной цитаты, описывающей костёл, авторства которой принадлежит популярному в ЖЖ белорусскому блогеру Anonimusi. Иезуитский костёл Франциска Ксаверия. Я много читала о нем, а летом 2014 года нам с мужем посчастливилось лично в нем побывать. Все слова, все ранее прочитанное не шло ни в какое сравнение с тем, что мы увидели.

Скажу честно, от изумления не могли не только разговаривать, но и двигаться. Так и стояли у порога, широко открыв глаза и рты». Можно себе представить какое впечатление производил этот выдающийся храм на прихожан прошлого. Освящение иезуитского костёла Франциска Ксаверия провёл бискуп Теадор Потоцкий. Как уже было сказано выше, церемония состоялась в 1705 году. По сообщению некоторых источников, царь неплохо провёл время в Гродно: молился на коленях в костёле, а потом смотрел представление иезуитского театра, и даже требовал выпустить на сцену чертей. В то время костёл имел вид отличный от известного горожанам XXI века. У храма изначально был более скромный фасад, в духе так называемого сарматского барокко, а башни имели на ярус меньше.

Иезуиты занимались украшением своей святыни большую часть XVIII столетия: заказывали великолепные алтари, создавали пышные барочные купола на башнях храма, делали роспись интерьера. Так продолжалось, пока их орден не был упразднён. Есть основания предполагать, что монахи так и не успели завершить декорирование огромной гродненской святыни, поэтому, к примеру, купол, так и остался без росписи… Впрочем, католическая церковь продолжает украшать костёл и во втором тысячелетии. Теперь можно перейти к подробному анализу иезуитского костёла, как произведения искусства, обладающего исключительной, по меркам Беларуси, художественной выразительностью. По мнению автора: храм является одним из величайших памятников церковного барокко в регионе, превосходящим, по совокупности своих художественных достоинств, любой другой барочный храм Речи Посполитой. Это одна из самых больших по площади барочных базилик в Восточной Европе. Длинна храма 60 метров, ширина в трансепте 33. Главный фасад костёла достаточно сдержанно, но в то же время не без искусности, украшен рядами пилястр с лепными капителями.

Под центральным треугольным фронтоном расположена украшенная рокайльной лепниной ниша, со скульптурой святого покровителя костёла, Франциска Ксаверия. На фронтоне находятся две небольшие скульптуры святых. С двух сторон от главного входа, в нишах, расположены крупные деревянные скульптуры апостолов Петра и Павла. Главный купол имеет диаметр 13 метров. Небольшими куполами накрыты две часовни у апсиды костёла. Интерьер храма иезуитов в начале XX века. Как и положено великому храму гродненский иезуитский костёл имеет копию. Гродненский объект был взят за образец для постройки костёла доминиканцев в Ружаностоке.

Интерьер костёла буквально переполнен произведениями искусства. Прежде всего стоит отметить главный алтарь — шедевр барокко. Это один из самых высоких деревянных барочных алтарей Европы, его высота 21 метр. Фундаторами такого выдающегося произведения сакрального искусства называют Самуэля и Констанцию Лозовых. Его автором является скульптор Ян Кристиан Шмидт. Этот мастер был представителем целой династии искусных резчиков по дереву. Сохранилось некоторое количество образцов его искусства, отличающихся вполне характерным почерком, но всё же главный алтарь гродненского иезуитского костёла стал наиболее сложным и выдающимся произведением скульптора, безусловной вершиной его творчества. Не раз и не два некоторые из тех, кто стоял перед алтарём иезуитской Фары, пытались пересчитать сколько скульптур украшают эту жемчужину барокко.

Да, задача не так проста. Итак, сколько же на самом деле скульптурных изображений на этом алтаре? Попробуем посчитать. Это можно делать по-разному, так как некоторые изображения объединены в скульптурные группы и их можно считать либо как одну скульптуру, либо по отдельности. Кроме того, в данном случае будут учитываться только антропные, антропоморфные и анималистические, то есть подобные людям и животным, скульптуры. Сначала рассмотрим так называемую алтарную стенку или ретабло retabulum , которая и привлекает к себе особое внимание. На её первом ярусе находится 20 скульптурных изображений, считая двух львов на гербе Заремба и пять рельефов пьедестала, на котором стоит статуя Франциска Ксаверия. Во втором ярусе 15 скульптур, вместе с классическими атрибутами четырёх евангелистов.

В третьем ярусе 14 скульптурных изображений, вместе с атрибутами женщин, аллегорически представляющих континенты. Эти великолепные скульптуры имеют свои собственные оригинальные «игрушки». Две из четырёх «континентальных» дам обладают особенно интересными предметами: Африка — своеобразным слоновьим шлемом и львом, Америка — существом, напоминающим крокодила и отрезанной индейской головой. Кроме того, окошко апсиды, в котором находится витраж, обрамляют 14 ангельских ликов. Этот концепт соответствует оформлению главного алтаря Собора Святого Петра в Риме, а изображающий голубя Святой Дух витраж гродненского костёла, очень похож на аналогичный в главном католическом храме Рима и всего мира. Таким образом, алтарную стенку украшают 63 достаточно крупных антропных, антропоморфных и анималистических скульптурных изображения! И это без распятий, и без учёта скульптур, представляющих объекты не подобные людям и животным, к примеру, без учёта сложных барочных ваз, венчающих алтарь. Кроме алтарной стенки в структуре алтаря есть ещё и так называемый ящик для реликвий или табернакулум tabernakulum.

В гродненском фарном костёле он имеет украшения в виде великолепной рокайльной резьбы и нескольких скульптур. Кроме этого, золочённой резьбой с изображениями ангелов украшен и собственно сам алтарь, то есть своеобразный ящик-стол для ритуалов. С учётом распятий, все элементы структуры главного алтаря гродненского иезуитского костёла, украшает более 70-ти антропных, антропоморфных и анималистических скульптурных изображений! Отцы иезуиты активно влияли на проект алтаря, в частности указывая какие именно скульптуры должны быть изготовлены. С алтарём связана и небольшая геральдическая загадка. По краям этого грандиозного сооружения размещены фигуры, которые должны представлять меценатов, оплативших создание алтаря. С правой стороны находится фигура Св. Самуэля, которая обозначает вклад мстиславского каштеляна Самуэля Лозового, а с левой стороны статуя Св.

Констанции, посвящённая Констации Лозовой. Правда, Юзеф Иодковский считал, что Констанцию Лозовую изображает аллегорическая статуя Европы, на верхнем ярусе алтаря. Случаи отражения внешности реальных людей, в созданных художниками образах святых действительно хорошо известны. Интересно, что традиция приписывает скульптуре Марии Магдалины, в виленском костёле Петра и Павла, внешность жены Пьетро Перти, которого считают автором этого великолепного изображения.

Королевская баня, каплица и покои секретаря: что посмотреть в новых залах Старого замка Гродно?

Новости епархиальных монастырей Архиепископ Новогрудский Гурий поздравил настоятельницу Рождество-Богородичного монастыря в Гродно с днем тезоименитства 8 апреля 2023 года. Получив Гродно в удельное владение от своего отца Кейстута, Витовт сделал его одной из главных своих резиденций. В День Независимости в Гродно ксёндз пытается похитить телефон посетительницы.

Итоговая коллегия управления культуры облисполкома прошла в Гродно

24 августа Гродно принимал участников первого «Конгресса католических СМИ Беларуси». Гродно, отметивший в 2023 году 895 лет со дня основания, наряду с Брестом является одним из самых западных городов Белоруссии, на границе с Польшей. В Гродно, Лиде этого жилья значительно больше, поэтому молодые специалисты обеспечены практически всем, – добавил Виктор Пранюк. Видео о 1я неделя адвента. Grodno Katedra 27.11.2022, МОЙ ВЫПУСКНОЙ 2022 #shortsvideo #shorts #video #tiktok #снежанаснежок, В День Независимости в Гродно ксёндз пытается. Перажываем III Вялікодную Нядзелю. У наступным тыдні успамінаем: 1. У нядзелю 21 красавіка, Нядзеля Добрага Пастыра. Тыдзень малітвы аб пакліканні да Божай службы у Касцеле. Grodno Visa Free. 80-й годовщине освобождения Республики Беларусь. Расследование уголовного дела о геноциде.

3я неделя адвента. Grodno Katedra 11.12.2022

При этом ни копейки за 12-часовой поистине рабский труд им не причиталось. Вместо этого выделялся крайне скудный продовольственный паек. Обменять же какие-никакие пожитки на муку, хлеб, картошку получалось далеко не у всех «неарийцев»: надзиратели обирали их до нитки. Грязь, нищета, болезни и голод стали постоянными спутниками обитателей гетто.

Благо особо сердобольные сельчане, не боясь наказания, перебрасывали продукты питания за ограждение. К тому же среди евреев было немало хороших швей, к которым местные обращались с просьбой подлатать одежду. За услуги мастериц они расплачивались съестным.

Билет в один конец Вторая волна Холокоста прокатилась по западным областям Беларуси в 1942 году, после того как в январе на Ванзейской конференции обсудили политику «окончательного решения еврейского вопроса». К этому времени партизанское и подпольное движение на Гродненщине превратилось в силу, с которой немцы уже не могли не считаться: огромное влияние на его подъем оказала победа советских войск под Москвой. В ночь с воскресенья на понедельник 14 июля 1942 года партизанский отряд под командованием Георгия Картухина разгромил вражеский гарнизон в Озерах.

Народные мстители открыли ворота гетто. Однако, как позже рассказывал один из партизан по фамилии Потапов, уйти в лес согласились только 17 человек. К сожалению, многие не поверили, что их собираются уничтожить, и отказались бежать.

Он проходит ежегодно на праздник Божьего тела. В связи с этим в центре временно ограничат движение. Франциска Ксаверия пройдет служба.

После литургии начнется евхаристическая процессия, которая пройдет по улицам традиционным маршрутом между костелами города.

Например, самовольно покидать территорию евреям строго-настрого запрещали. Тем, кого обнаруживали за пределами периметра без соответствующего пропуска, грозил расстрел на месте или смертная казнь через повешение. И всё же некоторым удавалось незаметно выскользнуть из гетто. Одна из жительниц Озер Любовь Качан вспоминала, как к ним на лодке несколько раз приплывал знакомый еврей Лейб и родители давали ему картофель, крупы.

Их обязали носить белые повязки с голубой шестиконечной звездой. Впоследствии эти опознавательные знаки заменили на «желтые латы» со звездой, которые нашивались на верхнюю одежду на груди и спине. При встрече с немцем еврею предписывалось снимать головной убор и кланяться. Изолированных в гетто постоянно подвергали издевательствам, пыткам, расправам, оскорблениям. Так, по словам Ирины Савкиной, доктора Якова Гордона заставляли лезть на высокий столб и прыгать в воду.

Выходя из барака утром, никто не знал, доживет ли до вечера: за малейшую оплошность его могли жестоко избить, застрелить, бросить в передвижную газовую камеру-душегубку. Под страхом смерти или отправки в концлагеря всех мужчин и женщин от 16 до 60 лет принуждали к каторжным работам на нужды Третьего Рейха. При этом ни копейки за 12-часовой поистине рабский труд им не причиталось. Вместо этого выделялся крайне скудный продовольственный паек.

Алтарь был установлен на пожертвования супружеской пары Лозовых, в благодарность их скульптуры были установлены в алтарной композиции. Алтарь имеет несколько ярусов, его украшают редкие скульптуры святых, апостолов, меценатов, докторов католической церкви. В центральной части первого яруса располагается скульптура небесного хранителя костела Святого Франциска Ксаверия. На боковых консолях установлены скульптуры меценатов супружеской пары Лозовых. На втором ярусе по центру располагается скульптура Христа, по бокам 4 скульптуры апостолов: Марка, Матвея, Иоанна, Луки, 4 фигуры великих докторов католической церкви: Святых Григория, Августина, Иеронима, Амвросия. Венчает композицию «Глория», которая провозглашает победу добра над злом. Она окружает витражное окно, над которым изображен Святой Дух. С обеих сторон изображены женщины, олицетворяющие 4 континента, они приклоняют колено. Помимо главного алтаря в костеле расположено 12 боковых алтарей, на которых располагаются иконы Божьей матери, Святой троиц, Михаила Архангела, Святого Иосифа и другим святым католической церкви. В костеле установлен бюст Стефана Батория, именно этот великий король Речи Посполитой пригласил иезуитов в город Гродно, резиденция в котором была его любимым местом. Стефан Батория пожертвовал в XVI веке 10000 золотых на строительство храма Святого Ксаверия, который возвели уже после его смерти. Одной из жемчужин в кафедральном соборе является икона Божьей Матери Студенческой Конгрегатской. Этот образ польский дворянин Жалеровский подарил студентам гродненского коллегиума, после чего икона Богоматери прославилась своей чудотворностью и исцелениями. Каждый год 5 августа в Гродно празднуется день в честь Святой Богоматери Студенческой. Композиция с множеством скульптур в старинном алтаре, монументальные опорные столбы, оформленные колонками иконостасов, придают внутреннему убранству особую красоту и величие. Иезуиты при украшении храма не пожалели сил и золота: удивительная резьба по дереву, фрески, редкие статуи и фигуры. Фресковая роспись на сводах, в нишах храма датируется 1752 годом, состоит из множества сюжетных композиций, образов евангелистов. Пожар в костеле в 2006 году В 2006 году в храме из-за короткого замыкания случилось возгорание главного алтаря, сильно пострадал уникальный деревянный шедевр. Была утрачена четверть алтаря: рельефные колонны, частично балюстрады, 4 скульптуры. Все фигуры были восстановлены по фото резчиками по дереву Казимиром Мисюрой и его сына Игорем. Мастера вырезали копии скульптур из цельной древесины липы, как были выполнены фигуры изначально. Благодаря стараниям настоятеля прихода Яна Кучинского, финансовой помощи прихожан и властей города в результате реставрационных работ были восстановлены все элементы декора, фигуры. Золочение фигур и элементов декора проводилось специалистами из Вильнюса.

"ДоМиСоль-ка"

Ежегодный смотр-конкурс любительского художественного творчества среди работников предприятий, учреждений и организаций Октябрьского района города Гродно «Нашему району. Наше выступление на Днях Молодёжи в Лиде(Гродно-Катедра). Гродно — ректоральный собор Благовещения Пресвятой Девы Марии (побригитский храм). Новости организаций. Искать: Везде Новости Фото Видео Инфографика Официальные видео Пресс-центр Плакаты. Has a long teaching experience as a teacher at the Grodno State Music College.

Гродно – столица, которая осталась

Тёплую встречу гостям из Гродно оказали так же и в Гарнизонном храме святителя Николая Чудотворца в Брестской крепости. По благословению настоятеля прихода протоиерея Виталия Хоновца была проведена экскурсия по храму и приходскому дому, а после экскурсии состоялось чаепитие, в ходе которого Гродненская молодёжь смогла отдохнуть и пообщаться. Так же, гостями были посещены следующие локации: Свято-Афанасьевский мужской монастырь, Свято-Рождество-Богородичный женский монастырь, Брестская крепость-Герой, главные достопримечательности Бреста. После познавательной прогулки, на базе воскресной школы Никольской братской церкви состоялась встреча Гродненской и Брестской молодёжи, в ходе которой ребята поделились своими проектами, их реализацией на приходах и внутри молодёжных братств.

You may do so in any reasonable manner, but not in any way that suggests the licensor endorses you or your use. This licensing tag was added to this file as part of the GFDL licensing update.

That way, as the pages that are referenced are changed or taken from the web, a link to the version that was live when the page was written will be preserved. The idea is to bring a reliability to Wikipedia outlinks so that if the pages referenced by Wikipedia articles are changed, or go away, a reader can permanently find what was originally referred to.

That way, as the pages that are referenced are changed or taken from the web, a link to the version that was live when the page was written will be preserved. The idea is to bring a reliability to Wikipedia outlinks so that if the pages referenced by Wikipedia articles are changed, or go away, a reader can permanently find what was originally referred to.

День Октябрьской революции празднуют в Гродно

Перажываем III Вялікодную Нядзелю. У наступным тыдні успамінаем: 1. У нядзелю 21 красавіка, Нядзеля Добрага Пастыра. Тыдзень малітвы аб пакліканні да Божай службы у Касцеле. Видео о 1я неделя адвента. Grodno Katedra 27.11.2022, МОЙ ВЫПУСКНОЙ 2022 #shortsvideo #shorts #video #tiktok #снежанаснежок, В День Независимости в Гродно ксёндз пытается. Новости Гродно. Новости. Лента новостей. Видеогалерея. Фотогалерея. Ярким примером такого храма является фарный костел в Гродно, официальное название которого Кафедральный собор святого Франциска Ксаверия. новость дня В Гродненском районе проживает 56 ликвидаторов последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В Гродно строят «вторую Коложу»

Старший сын Олег появился на свет в Гродно, когда его мама-студентка минского вуза проходила здесь практику. Новости организаций. Новости Гродно. 19.04.2024. Нынешней весной в Неман выпустят две с половиной тысячи особей различных видов рыб. Новости Республиканского центра управления и реагирования на ЧС. Сегодня пастор Владимир Татарников вместе с представителями социальной службы города Гродно поздравил и подарил памятные подарки одиноким пенсионерам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий