Новости госдолги стран

Статистика распределения по странам — внешний долг, государственный долг, инфляция и активы (резервы).

Госдолг страны: кому и сколько должен Казахстан

Как и тридцать лет назад, неуправляемые долги африканских стран — это головная боль не только заемщиков, но и кредиторов. Счетчик государственного долга. Страны с самым крупным госдолгом, % к ВВП (по последним доступным данным на начало 2024 года). Государственный долг Финляндии на конец 2023 года составил 210,5 миллиарда евро, или 75,8% ВВП. Совокупный глобальный госдолг в 2028 году достигнет почти 100% мирового ВВП.

Первые. По темпам роста госдолга Финляндия опередила всех в Евросоюзе

Токио, в свою очередь, не решается сильно поднять свои ставки, поскольку в этом случае подорожает обслуживание огромного госдолга страны. В то же время обвал курса нацвалюты уже привёл к резкому повышению цен на импортные товары, ослаблению внутреннего спроса и замедлению роста ВВП Японии. При сохранении этих тенденций в ближайшие годы страна может выйти из четвёрки крупнейших экономик мира, уступив место России, не исключают специалисты. В итоге мирный процесс так и не начался, украинцы продолжают погибать пачками за интересы Соединённых Штатов. Но и сама Америка, по мнению Херша, упустила уникальный шанс».

Накануне американский регулятор подтвердил свои планы начать снижение процентной ставки в текущем году.

Сама по себе ситуация не была экстраординарной: обычно Конгресс просто одобряет очередное повышение лимита, и история продолжается. Такое было в истории США десятки раз. Но в прошлом году решение затянулось из-за споров между демократами и республиканцами. Повышение потолка госдолга должен одобрить Конгресс, нижняя палата которого Палата представителей контролируется республиканцами. Демократы, в их числе президент Джо Байден и министр финансов Джанет Йеллен, призывали конгрессменов поднять потолок без каких-либо условий.

Республиканцы настаивали , что повышение лимита госдолга должно сопровождаться сокращением бюджетных расходов. Споры длились почти полгода, и все это время Минфин США не имел права выпускать гособлигации, то есть наращивать госдолг. Американская казна лишилась важного источника пополнения. Ситуация осложнялась тем, что налоговые поступления в бюджет США весной 2023 оказались ниже прогнозов. Поэтому казначейство ввело «чрезвычайные меры» : например, были приостановлены взносы в государственные пенсионные фонды. Фактически Минфин США покрывал бюджетные расходы за счет текущих налоговых поступлений и остатков со своего баланса.

Но самое главное: денег могло не хватить на важнейшую статью бюджетных расходов — на обслуживание госдолга на купоны держателям бондов и на погашение облигаций в срок , тем более что процентные выплаты держателям облигаций в 2023 году существенно выросли.

Там, по мнению экспертов канала Proeconomics, перестает работать прежний источник развития. Оказывается, что Китай финансировал увеличение своего ВВП, наращивая госдолг. Но раньше, чтобы нарастить его на 1 юань рост государственного долга должен был составлять 1,5 юаня, то теперь вдвое больше — 3 юаня. Именно поэтому господдержка китайской экономики во втором квартале 2023 года скатилась до нуля, то есть примерно, как в начала пандемии ковида в 2020 году. Не отстают от центрального правительства в этом смысле и провинции: на диаграмме показаны их квоты по инфраструктурным облигациям. Красная часть столбика на 2022 год — это дополнительные 500 млрд юаней в ходе той самой накачки экономики госденьгами в сентябре 2022 года.

Кроме этого, начиная с 2020 года не способно было разогнать экономику страны даже двукратное увеличение долга местных правительств по инфраструктурным проектам.

Всемирный банк сообщил о росте долгов других стран перед Россией Долг перед Россией нарастили Бангладеш, Индия и Египет. Долг перед Россией нарастили Бангладеш, Индия и Египет.

Данные размещены в ежегодной публикации по долговой статистике ВБ.

Экономист назвал самый опасный фактор в госдолге США

В ведомстве уточнили, что 47 миллиардов долларов или свыше 22 триллионов тенге из этой суммы является правительственным долгом. В том числе внешний долг составляет более 7 триллионов тенге более 16 миллиардов долларов. При этом, как сообщается, большая часть долга правительства - это внутренний долг, который составляет более 14 триллионов тенге. Согласно предоставленной информации ведомства, большую часть внутреннего долга, а именно более 10,9 триллиона тенге, составляют государственные долгосрочные казначейские обязательства. Более 1,2 триллиона тенге - государственные среднесрочные казначейские обязательства. Также более 1 триллиона тенге - государственные долгосрочные сберегательные казначейские обязательства.

Инициативы международных финансовых институтов по облегчению долгового бремени не пошли континенту впрок: со второй половины 2000-х годов Африка стала снова быстро наращивать задолженность Новый раунд реструктуризаций Здесь мы на время оставим Гану и вернемся к общей проблеме реструктуризации долгов. Предвидя риск вызванных пандемией долговых кризисов, в ноябре 2020 года «Большая двадцатка» учредила «Общую основу для урегулирования задолженности» Common Framework for Debt Treatments. В рамках этого подхода все кредиторы из G20 и Парижского клуба ПК согласились в принципе координировать списание долга. На практике, однако, реализация Common Framework оказалась непростым процессом, в основном потому, что структура кредиторов африканских государств радикально поменялась.

График 4 Ганский седи - один из лидеров по глубине обесценения среди африканских валют расчеты автора по данным Всемирного банка Долговая проблема образца 2020 года, хотя по масштабам и напоминает ситуацию середины 1990-х, отличается от нее несколькими важными моментами. Во-первых, изменился состав официальных кредиторов. Если в прошлом это были в основном западные страны и международные организации, находящиеся под их контролем, то в 2019 году доля стран-кредиторов, входящих в ПК, резко упала. Среди иностранных официальных кредиторов важную роль стали играть так называемые новые кредиторы — прежде всего Китай, но также страны Персидского залива и Индия, которые не входят в ПК. Во-вторых, многие страны Африки сумели выйти на международные финансовые рынки, разместив там свои облигации. Таким образом в числе кредиторов появились международные частные инвесторы — инвестиционные фонды. И наконец, во многих странах Африки был создан внутренний рынок суверенных обязательств, и правительства стали финансировать дефицит бюджета, продавая гособлигации местным банкам. И если раньше, чтобы списать долг страны, западным странам надо было договориться о параметрах реструктуризации между собой и затем просто поставить в известность МВФ и Всемирный банк, которые принимали это к сведению при составлении своих программ, то теперь появился Китай и другие «новые» кредиторы, с которыми у «старых» отношения натянутые, если не конфронтационные. Помимо этого во многих случаях успешная реструктуризация невозможна без инвестиционных фондов, у которых свое мнение о целях процесса и своем месте в нем.

Наконец, важными акторами стали местные банки, которые могут держать до половины национального долга, списание которого может подорвать финансовую систему страны. Тем самым на переговорах по облегчению долга возникает ситуация лебедя, рака и щуки, что не способствует быстрому решению проблемы. Неудивительно, что пока что в рамках Сommon Framework только четыре страны — Чад, Замбия, Эфиопия и Гана — подали заявки на реструктуризацию. Большинство из них — в Африке.

Такое сравнение вполне логично, ибо именно национальное богатство можно и даже нужно рассматривать в качестве обеспечения долга. Другое дело, что статистика национального богатства во многих странах вообще не ведется. Но уже на протяжении многих лет швейцарские банки UBS и Credit Suisse ведут совместный проект по оценке национального богатства стран мира. Результаты оценок оформляются в виде ежегодных докладов, называемых Global Wealth Report. Недавно был опубликован доклад за 2023 год.

На основе данных доклада можно оценить показатели внешнего долга стран по отношению к их национальному богатству. Оказывается, что в мире есть несколько стран, у которых внешний долг превышает величину национального богатства. Даже трудно себе представить, как такие страны могут выпутаться из внешней задолженности. Понятно, что эти страны либо крайне отсталые, либо имеют признаки офшоров. Отсюда такая запредельность относительного уровня внешнего долга.

Более того, в Греции есть правило 13,14 зарплат для государственных служащих, а также пакет социального обеспечения и повышенная пенсия. Естественно, об активном росте предпринимательской деятельности здесь не может быть и речи, а как известно, государство — не лучший управленец. Все это работало, пока не случился кризис 2008 года.

Акции рухнули, многие греческие компании начали банкротиться. По итогу, чтобы спасти компании от разорения приходилось печатать больше денег для покрытия дефицита. Страна летела на полных порах к своему дефолту. В 2010 году аналитические агентства стали понижать кредитные рейтинги, а облигации, имеющие некогда высокий кредитный рейтинг, приравнялись к мусорным. Для спасения ситуации Греция обратилась к Европейскому союзу и МВФ, которые предоставили льготные кредиты для спасения от дефолта. Страна перешла из стадии активного роста в стадию тотальной экономии и урезания всех субсидий. Однако, как видно из графика выше, проблема никуда не исчезла. Долг все еще огромный и страна жива только благодаря помощи ЕС и МВФ, а также очень низким процентным ставкам.

Весьма вероятно, что в следующем году будет очередной кредитный кризис в данной стране, но об этом будет сказано позже. Судан — государство в Восточной Африке Судан — одна из африканских нефтедобывающих стран. Ситуация Судана осложняется тем, что в 2011 году единый Судан распался на два государства — собственно, Судан, о котором сейчас речь и Южный Судан. Большая часть нефтяных месторождений находится на юге, однако сам Судан контролирует большую часть инфраструктуры, в частности, трубопроводы к морским портам и сами порты Южный Судан не имеет выхода к морю , а также заводы по переработки нефти. Несмотря на то, что Судан до сих пор сотрясают вооруженные противостояния, его экономика в 2010-х годах показала заметный рост. Как видим, до 2018 года был активный рост, а затем резкий провал. Провал был обусловлен тем, что в конце 2018 года в Судане начались протесты из-за высоких цен на продукты, которые утихли только в середине 2019 года, и то в результате военного переворота. Это вынудило правительство страны отказаться от субсидий на продовольствие и электроэнергию, что вытолкнуло цены вверх, породив недовольство в рядах обычных граждан.

В чем же причина инфляции? Ответ прост — в большом уровне долга, который государству стало сложно обслуживать.

Что такое государственный долг России

  • Материалы по теме
  • Долги растут вместе с дырами в бюджете.
  • Мир пухнет: к чему приведет рост госдолга развитых стран - Финансы
  • Какие страны имеют самый большой госдолг? Инфографика | Аргументы и факты – | Дзен
  • NetEase: вам привет от Путина — Китай устроил сюрприз с госдолгом США

Международная инвестиционная позиция Российской Федерации

  • СМИ сообщают о рекордном госдолге стран Восточной Европы
  • Основная навигация
  • Экономисты IIF подсчитали сумму мирового долга
  • Материалы по теме

Госдолг развитых стран за 15 лет удвоился

Государственный долг Финляндии на конец 2023 года составил 210,5 миллиарда евро, или 75,8% ВВП. Статистика распределения по странам — внешний долг, государственный долг, инфляция и активы (резервы). — именно столько составляет общий долг граждан США в реальном времени. В 2023 году общий суверенный государственный долг всех стран может достигнуть $97,1 трлн. Внешний долг США примерно равен суммарному внешнему долгу девяти следующих за ними стран из приведенного списка.

Экономисты IIF подсчитали сумму мирового долга

Не отстают от центрального правительства в этом смысле и провинции: на диаграмме показаны их квоты по инфраструктурным облигациям. Красная часть столбика на 2022 год — это дополнительные 500 млрд юаней в ходе той самой накачки экономики госденьгами в сентябре 2022 года. Кроме этого, начиная с 2020 года не способно было разогнать экономику страны даже двукратное увеличение долга местных правительств по инфраструктурным проектам. То есть вливания в экономику больше не работают, а происходит обратный процесс — государственный долг становится для экономики неподъемным. Аналитик Анатолий Несмиян в этой связи признается, что он не видит перспектив для китайской экономики. К примеру, если будет введена полная конвертируемости юаня, которая позволила бы Китаю сбрасывать свой накопленный долг в мировую экономику, то сразу же начнется бегство капитала. А ведь Китай уже мировой лидер по эмиграции самых обеспеченных своих граждан.

Опасен госдолг в валюте. Аналитик Института комплексных стратегических исследований Дмитрий Плеханов полагает, что большой госдолг развитых стран стал следствием действия целого ряда факторов, среди которых и плохое госуправление. Например, наращиванию госдолга США не в последнюю очередь способствовала глобализация и наличие крупного и ликвидного внутреннего финансового рынка, который с 2000-х годов стал привлекать крупные потоки капитала из развивающихся стран, таких как Россия и Китай, активно накапливавших свои валютные резервы в долларах в этот период за счет растущей экспортной выручки. При этом, как показал азиатский финансовый кризис 1997—1998 годов, опасен для финансовой стабильности не столько высокий уровень госдолга, сколько большие займы в иностранной валюте, отметил Плеханов. В условиях внешнего шока, например, глобального кризиса, девальвация национальной валюты приводит к резкому увеличению долговой нагрузки. Для долга в национальной валюте — внутреннего госдолга — риски для финансовой стабильности существенно ниже. Но это в основном внутренний госдолг. По его словам, ключевым показателем является не уровень госдолга сам по себе, а то, куда идут привлекаемые средства. Если на финансирование инфраструктуры или на развитие человеческого капитала, то такой рост задолженности можно назвать оправданным. Также следует помнить, что альтернативой расширению госдолга часто выступают повышение налогов или сокращение государственных расходов — меры, которые носят негативный эффект для экономического роста.

Чем все закончится. По мнению доцента экономических наук, заведующей кафедрой «Финансы и кредит» экономического факультета РУДН Дарьи Динец, в современной мировой финансовой системе рост госдолга в странах-эмитентах резервных валют определяется, в числе прочего, тем, что невозможно обеспечивать национальным ВВП платежно-расчетные операции всего мира. Особенно с учетом роста финансового рынка. Динец считает, что сложно сделать обоснованный вывод о риске возникновения мирового финансового кризиса из-за огромных долгов эмитентов резервных валют без анализа других фундаментальных факторов развития национальных экономик. Также многое зависит от стабильности мировых финансовых рынков. По ее словам, геополитическая напряженность приводит к росту расходов на оборону, усугубляются демографические проблемы, популизм в политике растет. При этом рост доходов ограничен.

Почему так произошло и что будет дальше — разберем в материале «РБК Инвестиций». Сама по себе ситуация не была экстраординарной: обычно Конгресс просто одобряет очередное повышение лимита, и история продолжается. Такое было в истории США десятки раз. Но в прошлом году решение затянулось из-за споров между демократами и республиканцами. Повышение потолка госдолга должен одобрить Конгресс, нижняя палата которого Палата представителей контролируется республиканцами. Демократы, в их числе президент Джо Байден и министр финансов Джанет Йеллен, призывали конгрессменов поднять потолок без каких-либо условий. Республиканцы настаивали , что повышение лимита госдолга должно сопровождаться сокращением бюджетных расходов. Споры длились почти полгода, и все это время Минфин США не имел права выпускать гособлигации, то есть наращивать госдолг. Американская казна лишилась важного источника пополнения. Ситуация осложнялась тем, что налоговые поступления в бюджет США весной 2023 оказались ниже прогнозов. Поэтому казначейство ввело «чрезвычайные меры» : например, были приостановлены взносы в государственные пенсионные фонды. Фактически Минфин США покрывал бюджетные расходы за счет текущих налоговых поступлений и остатков со своего баланса.

Таким образом, мы имеем дело с постоянно большим бюджетным дефицитом на фоне жёсткой монетарной политики высоких процентных ставок и отсутствия необходимых мер фискальной политики которые, например, способствовали наращиванию доходов или снижению расходов. Дело в том, что бюджетный дефицит США следует понимать не только как разницу между доходами и расходами в пользу последних, но также как и структурное несоответствие между доходами и расходами. Чётко прослеживается тенденция роста социальных и медицинских расходов, которая сохранится и на долгосрочную перспективу.

Гана — африканский «Титаник»

  • Жизнь взаймы: что такое госдолг США и почему он постоянно растет
  • Внешний долг всех стран мира – 80% мирового ВВП
  • Госдолг – последние новости
  • Всемирный банк заявил о росте долгов других стран перед Россией - | Новости

Всемирный банк раскрыл, какие страны и сколько должны России

А вот неконвертируемый юань может спасти зона юаня, где бы экономически, финансово и политически доминировал бы Китай, монопольно управляя ею. Однако такой зоны не существует, а ее создание займет много времени, которого нет. Аналитик считает, что выбор у Китая такой. Чтобы создать зону юаня, нужна война, шансы победить в которой минимальны. Другой же путь: крах модели и признание руководством страны этого факта, после чего нужно будет повторить стагнационный путь, по которому шли все «азиатские тигры». А это займет долгое время — «на одно, а то и два поколения китайцев». Сумеют ли китайцы, привыкшие к нынешней потребительской модели, от нее отказаться — большой вопрос!

Долг Азиатскому банку инфраструктурных инвестиций составляет более 326 миллиардов тенге. Экспортно-импортный банк Китайской Народной Республики - более 56,8 миллиарда тенге, а также Иностранным коммерческим банкам - более 92,5 миллиарда тенге. Государственные ценные бумаги, размещенные на российском рынке составляют более 514 миллиардов тенге.

Внешний правительственный долг включает долги иностранным коммерческим банкам, правительственным организациям иностранных государств. Среди них Кувейтский фонд Арабского экономического развития - долг составляет более 852 миллиардов тенге, Японское агентство международного сотрудничества - долг более 115 миллиардов тенге и Кредитное агентство правительства Германии, долг которому составляет более трех миллиардов тенге. Еврооблигации от общего объема внешнего долга составляют более четырех триллионов тенге.

Гана получила независимость первой из африканских стран — в 1957 году. Хотя ее развитие не всегда было гладким, Гане повезло в том, что в отличие от многих соседей ей удалось избежать гражданских конфликтов и войн. С середины 2000-х, пережив в разное время и периоды успеха, и периоды упадка, Гана вступает на путь быстрого экономического роста. Это ускорение было отчасти связано с благоприятными ценами на основные экспортные товары Ганы — золото и какао, и с началом добычи нефти в 2011 году, но во многом благодаря созданию стимулирующего делового климата и усилиями по развитию человеческого капитала. В результате Гана — один из лидеров среди стран Африки по доходу на душу населения, который по паритету покупательной способности превышает 6000 долларов, что почти в полтора раза выше среднеафриканского уровня.

При этом Гана сумела распределять плоды экономического роста более или менее равномерно, что тоже не всегда характерно для Африки. Экономические достижения Ганы и относительная политическая стабильность позволили ей стать первой страной Черной Африки помимо ЮАР, получившей доступ к международному рынку капитала. В 2007 году Гана вышла на рынок суверенных облигаций и впоследствии разместила еще несколько выпусков. Экономика Ганы, подорванная карантинами и спадом экспорта, выросла в 2020 году лишь на 0,4 процента, что в расчете на душу населения означало падение уровня жизни. При этом правительство, следуя кейнсианским заветам и советам международных организаций, щедро финансировало инвестиционные проекты, субсидии и социальные расходы. Видимо, власти Ганы, как и многие другие правительства африканских стран, перестарались, копируя экономическую политику Европы и США. Молодое африканское население почти не пострадало от ковида, избыточная смертность в Африке была гораздо ниже, чем в Европе и Америке. Однако карантинные меры и чрезвычайные бюджетные расходы привели к тому, что экономический корабль Ганы получил мощный удар ниже ватерлинии и начал набирать воду.

График 3 За последние 20 лет структура кредиторов Африки сильно изменилась: резко вырос вес частных кредиторов и Китая Источник: International Debt Statistics database Кризис Власти и финансовые рынки оценили перспективы надвигающегося кризиса не сразу. Еще в марте 2021 года Гане удалось разместить новый выпуск гособлигаций на международном финансовом рынке. Однако уже в конце 2021-го ситуация стала меняться и пассажиры побежали к шлюпкам. Рост долга привел к снижению кредитного рейтинга, уходу инвесторов-нерезидентов с внутреннего рынка облигаций и в итоге к потере доступа к международным рынкам капитала.

Оказывается, что Китай финансировал увеличение своего ВВП, наращивая госдолг. Но раньше, чтобы нарастить его на 1 юань рост государственного долга должен был составлять 1,5 юаня, то теперь вдвое больше — 3 юаня. Именно поэтому господдержка китайской экономики во втором квартале 2023 года скатилась до нуля, то есть примерно, как в начала пандемии ковида в 2020 году. Не отстают от центрального правительства в этом смысле и провинции: на диаграмме показаны их квоты по инфраструктурным облигациям. Красная часть столбика на 2022 год — это дополнительные 500 млрд юаней в ходе той самой накачки экономики госденьгами в сентябре 2022 года. Кроме этого, начиная с 2020 года не способно было разогнать экономику страны даже двукратное увеличение долга местных правительств по инфраструктурным проектам. То есть вливания в экономику больше не работают, а происходит обратный процесс — государственный долг становится для экономики неподъемным.

Государственный долг - Классация стран

Динамика долга сильно различалась по группам стран. Помимо этого, внешний долг США продолжает расти, превысив 34 триллиона долларов. Список стран - Текущие значения, предыдущие значения, прогнозы, статистика и графики.

Мир задолжал России десятки миллиардов долларов: какие страны любят пожить за чужой счет

Есть также государства, у которых задолженности заморожены уже несколько лет, например, Камбоджа и Сирия. Некоторым государствам Россия вовсе прощала долги. Оправданы ли такие займы? Фото: pixabay.

Отвечает за своевременное перечисление средств Министерство финансов, так что такой доход можно считать очень надежным. Минфин России отвечает за выпуск ОФЗ и выплату обязательств по ним Для каждой государственной облигации установлен срок ее обращения и периодичность выплаты купонного дохода держателю. Фактически, все происходит просто: если вы открыли брокерский счет в банке, то в определенное время на него поступит заранее известная сумма — накопленный купонный доход НКД. Вы можете приобрести российские ОФЗ по уникальной инвестиционной программе «Совкомбанк-лизинг» на выгодных условиях.

При этом у вас есть возможность дополнительно получать налоговый вычет до 52 тысяч рублей в год, открыв ИИС. До этого такой доход налогом не облагался. Вам не придется заполнять декларацию о доходах. Налог автоматически будет удержан брокером при перечислении вам прибыли. О чем говорит размер госдолга Здесь все относительно, поскольку само по себе абсолютное значение долга ни о чем не говорит. Более или менее ясную картину дает соотношение размера финансовых обязательств с ВВП страны. Большое значение имеют и другие факторы: кредитный рейтинг страны; размер накоплений и их ликвидность возможность быстро перевести в конвертируемую валюту ; доходность государственных облигаций чем она ниже, тем лучше ; среднегодовая инфляция в стране; возможность «печатать» деньги, если они относятся к мировым резервным валютам; различные внешнеполитические и внутриполитические факторы.

Эксперты объясняют это продолжающимся военным конфликтом на Украине , из-за чего расходы соседних государств существенно возросли. Возросшие займы призваны компенсировать затраты на военные нужды и пребывание украинских беженцев. При этом заемные средства на рынках облигаций уже сейчас обходятся странам намного дороже после повышения процентных ставок по всему миру — даже для стран из Восточной Европы с высоким кредитным рейтингом.

Всего за шесть месяцев отрицательное сальдо превысило один триллион долларов. Соотношение дефицита федерального бюджета к величине ВВП составляет около шести процентов, несмотря на приемлемый экономический рост. Одним из ключевых факторов, влияющих на негативную динамику, является повышение процентных ставок по государственному долгу. Процентные выплаты Федерального резерва значительно увеличились до 429 миллиардов долларов, по сравнению с 301 миллиардом в предыдущем году за тот же период. Блумберг отмечает, что огромный дефицит был более управляемым, когда ставки Федерального резерва были на нулевом уровне и он активно приобретал облигации США. Однако с ростом ставок государственные расходы и эмиссия гособлигаций выросли настолько быстро, что возникли волнения в связи с будущим спросом на эти инвестиции.

Всемирный банк раскрыл, какие страны и сколько должны России

Рейтинг стран по внешнему долгу. Все это осложняется ростом внешнего долга, который превысил 34 трлн долларов. Долг по странам в 2023 году Ниже мы ранжируем страны по валовому государственному долгу или финансовым обязательствам каждой страны: Страна Валовой долг (млрд). 8 стран с наибольшим внешним долгом. Государственный долг — это объем долга страны перед физическими и юридическими лицами, другими государствами, международными корпорациями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий