Дизель-электрическая подводная лодка "Можайск", построенная для ВМФ на "Адмиралтейских верфях" по проекту 636.3 (шифр "Варшавянка"), в рамках заводских ходовых испытаний совершила первые погружения на глубину в морских полигонах Балтийского флота. Подводная лодка проекта 955А «Борей-А» получила название в честь предпоследнего русского императора Александра III. В барокамерах комплекса также можно разместить до 60 спасенных членов экипажа подводной лодки, нуждающихся в декомпрессии. Глубина погружения – одна из определяющих характеристик подводных лодок. Те субмарины, которые способны погружаться на максимальную глубину, обладают очевидными преимуществами при выполнении многих боевых задач.
Наибольшая глубина погружения подлодок ВМФ России, ВМС США и Японии
В ходе глубоководного погружения экипаж проверил работу всех систем и механизмов подводной лодки, отработал алгоритм действий при управлении кораблём на больших глубинах и при различных способах всплытия на поверхность. После завершения подводной части учения экипаж «Новороссийска» осуществил всплытие в надводное положение и продолжил выполнение мероприятий в соответствии с планом боевой подготовки сил флота.
А еще капитан Скотт Уоддл счел, что волны на поверхности океана слишком высокие, и они не позволят открыть люк субмарины, чтобы принять на борт тонущих японцев. Поэтому он отказался спасать гибнущих рыбаков, за что американцев потом долго обвиняли в бессердечности и жестокости. Ее на флоте кладут между листами навигационных кар для защиты их повреждений. Грин не стал убирать полупрозрачную кальку с карты и прочертил линию курса «Трафальгара» через крошечный островок, который закрыл лист кальки. В результате лодка села на мель, обошлось без жертв. Грина отдали под трибунал. Ее успели перекрыть, но нижнее машинное отделение полностью затопило. Уже потом подсчитали, что если бы задвижку перекрыли на 20 секунд позже, то Dechaineux никогда не смогла бы подняться на поверхность. Расследование так и не выявило никаких дефектов — ни в конструкции субмарины, ни в какой-либо из ее труб.
Все члены экипажа остались живы. Но командование ВМФ Австралии приняло решение уменьшить максимально разрешенную глубину погружений для всех подлодок такого класса, находящихся в составе флота страны. Это обошлось австралийцам в немалую сумму, поскольку чуть ли не все подводные лодки, стоявшие на тот момент на боевых дежурствах, были аналогами Dechaineux, и, по сути дела, в одночасье перестали быть подлодками, поскольку не могли больше полноценно погружаться. В срочном порядке пришлось закупать новые. В мае 2003 года китайского правительство признало, что все 70 человек, находившихся на борту подводной лодки «Мин», погибли.
Крылатые ракеты с подводным стартом Помимо титановой индустрии, которая изменила лицо страны, и выдающихся скоростных качеств, имевших значение, выходящее за рамки отдельно взятого проекта подлодки, проект 661 дал еще одну инновацию, которая с тех пор неразрывно связана с нашим подводным флотом — запускаемые из подводного положения противокорабельные крылатые ракеты ПКР. Ничего подобного тогда не было ни у кого. Позже американцы научились запускать из торпедных аппаратов «Томагавки» и «Гарпуны», позже у них появились установки вертикального пуска, но в случае с нашими подлодками речь идет о ракетах совсем других размеров. Именно на К-162 был отработан ракетный комплекс П-70 «Аметист», давший нашим подлодкам возможность атаковать корабельные ударные группы противника залпом из-под воды.
До этого подлодкам, вооруженным ПКР, обязательно нужно было всплывать, что ставило их выживание под вопрос. Эти ракеты стали основным оружием другого проекта — 670. По иронии судьбы, это были медленные лодки, не такие, как К-162. Но они и не предназначались для ведения торпедного боя с другими подлодками, их модель применения была совсем другой — и целями их были надводные корабли. Это были настоящие «рабочие лошадки» ВМФ, случись быть реальному боестолкновению с США или НАТО, именно у этих лодок, применявших противокорабельные ракеты по целеуказанию, получаемому за счет собственных средств обнаружения, были бы максимальные шансы отработать по цели. Другим лодкам с противокорабельными крылатыми ракетами нужны были бы внешние источники данных о цели и работающая связь, а «Скатам» проекта 670 нужно было только выйти на рубеж пуска. И отработан этот ракетный комплекс был именно на «Золотой рыбке», на ней он получил путевку в жизнь, о чем тоже стоит вспомнить в этот день. Больше, чем просто подлодка К-162 получилась неудачной. В ней слишком многое делалось первый раз, конструкторы и инженеры просто не знали многих вещей и не могли узнать, пока не попробовали: у нее были неустранимые конструктивные недостатки, а ее цена была просто запредельно высокой.
Эксплуатировать эту лодку было непросто. Именно поэтому она осталась в единственном экземпляре. Но она дала нашей стране так много, что невозможно отразить в рамках одной статьи. Именно стране, а не только флоту. Впрочем, флоту она дала не меньше. Вполне возможно, что те наработки, которые стартовали на 661-м проекте, нам еще понадобятся. Но даже без учета этого фактора, все затраты и вложения в этот проект окупились многократно.
Аналогов в мире у российской субмарины нет.
Она способна двигаться под водой со скоростью 32 узла — около 60 километров в час, максимальная глубина погружения — 600 метров, может находиться в автономном плаванье почти четыре месяца. Судно передали флоту в июле 2022 года, и его появление сильно взволновало мировую общественность. В январе 2023-го для «Белгорода» изготовили первый боекомплект «Посейдонов». Скоро подлодка специального назначения заступит на боевое дежурство. Создатели субмарины с помощью новых технических решений постарались улучшить все основные характеристики судна. Характеристики К-553 «Генералиссимус Суворов» «Генералиссимус Суворов» способен погрузиться на глубину до 480 метров и быть полностью автономным 90 суток со 107 членами экипажа на борту. Подводная скорость крейсера — 29 узлов, или почти 54 километра в час. Вооружена субмарина советским противолодочным ракетно-торпедным комплексом «Водопад», торпедами калибра 533 миллиметра, крылатыми ракетами, минами.
Помимо этого, на борту находится комплекс с баллистическими ракетами «Булава».
ДЭПЛ «Магадан» проекта 636 выполнила глубоководное погружение
Равно как и не подтверждают факт обнаружения через несколько дней после пропажи «Дакара» спасательной шлюпки, под сиденьем которой находилось тело одного из членов экипажа субмарины; причем было видно, что погибший подводник оказался там не по своей воле, и его тело кто-то намеренно затолкал под доски. Управление было потеряно, но аварийная система подъема не была повреждена. Благодаря ей экипажу удалось поднять сильно поврежденный батискаф на поверхность. Российская подводная лодка «Курск» затонула в Баренцевом море.
Расследование показало, что утечка перекиси водорода в носовом торпедном отделении привела к детонации торпедной боеголовки, после чего взорвался весь боезаряд. Спасательная операция, за которой следил весь мир, и в которой принимали участие российские и иностранные подводники, позволила лишь поднять тела 118 погибших моряков и офицеров экипажа «Курска». Затем корпус лодки также подняли на поверхность и отбуксировали в порт приписки.
Девять японцев погибло. Это произошло в районе Гавайских островов. Расследование подтвердило, что капитана подлодки все время отвлекали гражданские наблюдатели, навязанные ему командованием в качестве наблюдателей за военными учениями, в которых принимала участие Greenville.
А еще капитан Скотт Уоддл счел, что волны на поверхности океана слишком высокие, и они не позволят открыть люк субмарины, чтобы принять на борт тонущих японцев. Поэтому он отказался спасать гибнущих рыбаков, за что американцев потом долго обвиняли в бессердечности и жестокости. Ее на флоте кладут между листами навигационных кар для защиты их повреждений.
Грин не стал убирать полупрозрачную кальку с карты и прочертил линию курса «Трафальгара» через крошечный островок, который закрыл лист кальки.
Дизель-электрическая подводная лодка проекта 636. На ней стоит новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система. Подлодка несет шесть торпедных аппаратов.
Он является носителем крылатых ракет «Калибр», и его эксплуатация налажена», — заявил в беседе с RT главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.
Лодки 877-й серии уже были освоены отечественной промышленностью в прошлые годы. При создании проекта 636 их обновили, адаптировав под современные требования и новое оборудование», — подчеркнул эксперт. Об этом заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу на итоговой коллегии... Одним из недостатков субмарин проектов 677 и 636. Однако, как отмечается на сайте ОСК, над созданием такой установки уже работают специалисты ЦКБ МТ «Рубин», и в перспективе этими агрегатами планируется оснащать подводные лодки проекта «Лада».
Дмитрий Корнев полагает, что в будущем российским военным руководством приоритет будет отдан всё же проекту 677. Сейчас эти трудности преодолены, лодка серийно производится, но темпы её выпуска пока недостаточны. Это вызвано, скорее всего, тем, что судостроительная промышленность в последние годы была загружена лодками предыдущего поколения — 636. Как только серия 636. Потому что технически это более совершенные корабли», — заявил аналитик в беседе с RT.
Буду рад видеть вас в числе зрителей и подписчиков. Теги канала: Оружие и военная техника, подводные лодки, авиация, противовоздушная оборона, танки, самолеты, ракеты, военные технологии, стрелковое оружие, новости армии и флота. Военная история, военные конфликты, специальные операции, мировые ядерные державы, новинки вооружения. Оружие России, оружие мира, ядерное оружие, армия Показать больше.
Пределы погружения подлодок. На какую глубину мы погружались
Компания Triton Submarines представила и уже поставила круизной компании свою первую подводную лодку под названием Triton 660/9 AVA. Скорость подводного аппарата тоже не может похвастаться скоростями, доступными военным: максимум, что может показать аппарат Тритон, так это 5 км\ч с максимальным временем погружения до 12 часов. Подводные лодки России погружаются на глубину больше обычной на сто метров. Обычно лодки "ныряют" на 400 метров, но сегодня отметка глубины погружения составила 500 метров. Как сообщает РИА "Новости", по словам военного эксперта Брюса Джона, действия российских.
Контр-адмирал Хмыров объяснил судьбу британской атомной подлодки на критической глубине
С такими параметрами предельная глубина погружения подлодки составляет более 400 метров. — Если подводная лодка проваливается на глубину, где ее спецификационные возможности оказываются превышены, ее раздавливает давлением как скорлупу. Раш заявлял в 2020 г., что «Титан» «демонстрировал признаки циклической усталости», в связи с чем была снижена глубина его максимального погружения. АС-12 также известная как «Лошарик» – это российская атомная глубоководная подводная лодка Она не несет на своем борту никакого вооружения, по некоторым данным глубина погружения данной станции может достигать шесть тысяч метров.
Пределы погружения подлодок. На какую глубину мы погружались
Атомный подводный крейсер «Архангельск»: как собирают самые современные лодки — и какую работу доверяют только женщинам. 4 августа 1985 года атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» под командованием капитана 1 ранга Юрия Зеленского установила абсолютный мировой рекорд погружения, достигнув глубины 1027 метров и выполнив все запланированные глубоководные испытания. Погружение, стоимостью 250 тысяч долларов за человека закончилось потерей подводной лодки "Титан", которая везла пятерых туристов к историческому месту крушения "Титаника". Раш заявлял в 2020 г., что «Титан» «демонстрировал признаки циклической усталости», в связи с чем была снижена глубина его максимального погружения. Строительство подводной лодки велось с перерывами с 1988 года, и затянулось на 15 лет.