Новости главная отрасль промышленности зарубежной европы

Ведущая отрасль экономики Зарубежной Европы — разнообразное машиностроение (треть промышленного производства).

Хозяйство Зарубежной Европы

Вторая по значимости отрасль промышленности Европы. Причиной развития в Зарубежной Европе вышеуказанных отраслей хозяйства есть ряд особенностей, которые изучаются в 11 классе в рамках темы мирового хозяйства. Вторая по значимости отрасль промышленности Европы. Если вас попросят: «Укажите главную отрасль промышленности зарубежной Европы», то стоит рассмотреть ту сферу, в которой занято более тридцати процентов жителей региона. Однако во многих «специфических» отраслях легкой промышленности Западная Европа является мировым лидером. Главные отрасли промышленности зарубежной Европы.

География. 11 класс

Крупнейшая экономика Европы оказалась в тяжелом положении растениеводство и животноводство, которые распространены повсеместно, сочетаясь друг с другом.
Промышленность в Западной Европе - Пром-Маркет Эти страны вносят все более активный вклад в отрасли промышленности Зарубежной Европы, каждая специализируясь на своем направлении.
Промышленность: главные отрасли нужен срочно (на завтра) реферат по теме: ведущие отрасли промышленности зарубежной европы, основные районы и центры.

География. 11 класс

Средняя плотность населения оценивается в 115 чел. С одной стороны, компактность территории способствует тесному взаимодействию между странами региона. Транспортные издержки относительно невысоки, что способствует развитию инфраструктуры региона. В Европе хорошо развита сеть автомобильных и железных дорог в том числе и высокоскоростных , активно используется авиасообщение. С другой стороны, из-за большого населения велика антропогенная нагрузка на природу. Многие природные месторождения истощены, а леса вырублены. В результате европейская экономика сильно зависит от поставок ресурсов из других регионов. Европу отличает высокий уровень урбанизации. Большинство населения занято в сфере услуг, в ряде стран развита промышленность. Важной особенностью континента является то, что здесь нет по-настоящему крупных держав, поэтому страны вынуждены сотрудничать друг с другом. На сегодняшний день большинство европейских государств являются частью единого Евросоюза.

Это значит, что между ними нет таможенных границ, свободно перемещается население, капитал, товары и услуги.

Экономико-географическое обоснование развития и размещения алюминиевой промышленности, машиностроения и пищевой промышленности Венгрии. Вариант 5. Экономико-географическое обоснование развития машиностроения и лесной промышленности Финляндии. Вариант 6. Экономико-географическое обоснование развития чёрной металлургии, машиностроения и химической промышленности Польши. Слайд 22 Образец выполнения Экономико-географическое обоснование развития и размещения машиностроения, лёгкой и стекольной промышленности Чехии Слайд 23 Составление картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Зарубежной Европы.

На контурной карте Европы подпишите названия соседних регионов, а также морей и океанов, омывающих её берега.

Экономико-географическое обоснование развития и размещения лёгкой и пищевой промышленности Португалии. Вариант 4. Экономико-географическое обоснование развития и размещения алюминиевой промышленности, машиностроения и пищевой промышленности Венгрии. Вариант 5.

Экономико-географическое обоснование развития машиностроения и лесной промышленности Финляндии. Вариант 6. Экономико-географическое обоснование развития чёрной металлургии, машиностроения и химической промышленности Польши. Слайд 22 Образец выполненияЭкономико-географическое обоснование развития и размещения машиностроения, лёгкой и стекольной промышленности Чехии Слайд 23 Составление картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Зарубежной Европы.

Автомобильная промышленность Германии на карте. Автомобилестроение зарубежной Европы.

Машиностроение Европы страны. Сельское хозяйство зарубежной Европы карта. Специализация сельского хозяйства зарубежной Европы. Карта Промышленная специализация зарубежной Европы. Отрасли промышленности Восточной Европы таблица. Специализация промышленности Восточной Европы.

Отрасли специализации Восточной Европы. Отрасли специализации промышленности Восточной Европы. Машиностроение зарубежной Европы таблица. Отрасли специализации сельского хозяйства Европы. Типы сельского хозяйства зарубежной Европы. Отрасли сельского хозяйства зарубежной Европы.

Сельское хозяйство Европы карта. Специализация стран. Международная специализация стран. Международнаяспецализация стран. Специализация стран таблица. Хим промышленность европейского Юга.

Европейская промышленность. Химическая промышленность Южной Европы. Нидерланды полезные ископаемые карта. Экономическая карта Нидерландов. Карта полезных ископаемых Нидерландов. Природные ресурсы Нидерландов карта.

Нижняя Саксония промышленность. Бранденбург химическая промышленность. Химпром Германии. Хим промышленность Ирландии. Теплоэлектростанции Южной Кореи. В Британии угольных электростанций.

Электростанция в Северной Ирландии. Химическая промышленность Норвегии. НПЗ Гданьск. Hessen индустрия. Отрасли промышленности зарубежной Азии таблица. Промышленность зарубежной Азии таблица.

Отрасли промышленности стран Азии таблица. Промышленность Азии таблица. Нидерланды отрасли специализации сельского хозяйства. Отрасли Нидерландов. Промышленность Голландии. Отрасли экономики Нидерландов.

Северо-Западный экономический район специализация на карте. Отрасли специализации Северо Западного района России таблица. Хозяйства Северо-Западный экономический район на карте. Хозяйство Северо Западного экономического района таблица. Машиностроение промышленность мира география 10. Центры машиностроения в мире карта.

Центры промышленности мира. Промышленные районы мира. Автомобильные заводы в Германии на карте. Химические заводы в Германии на карте. Автомобилестроение Германии карта. Характеристика регионов Европы таблица.

Районы зарубежной Европы. Районы зарубежной Европы таблица. Транспорт зарубежной Европы таблица. Отрасли международной специализации стран зарубежной Европы. Таблица отрасли специализации промышленности зарубежной Европы. Агропромышленный европейского Юга агропромышленный комплекс.

АПК европейского Юга Машиностроение. Агропромышленный комплекс европейского Юга отрасли специализации.

Промышленность Зарубежной Европы презентация

Два года СВО: как изменилась промышленность Европы. Главной отраслью европейской промышленности является Отрасли специализации промышленности центральной европы. растениеводство и животноводство, которые распространены повсеместно, сочетаясь друг с другом.

Легкая промышленность зарубежной европы кратко

Инвесторы делают ставку на то, что ЕЦБ может снизить процентные ставки уже через три месяца, хотя на данный момент есть признаки того, что они, вероятно, не будут торопиться с этим. Ранее опрос аналитиков Bloomberg показал, то еврозона столкнется с первой рецессией после пандемии. При этом европейская экономика сокращается второй квартал подряд в последние месяцы года. Умеренное восстановление ожидается в начале 2024 года.

На этом фоне по итогам 2023 года спад ВВП Германии может составить 0,5 процента. Ранее о вероятной стагнации крупнейшей экономики Европы предупреждал президент Федерации германской промышленности BDI Зигфрид Руссвурм.

Межнациональные и межрелигиозные конфликты чаще всего проявляются в странах Балканского региона. Зарубежная Европа — один из важнейших центров мирового хозяйства. Из 10 самых богатых стран мира по ВВП на душу населения 7 находятся в Европе. География производства и непроизводственной сферы Зарубежная Европа производит около 20 процентов промышленной продукции мира. Ведущей отраслью промышленности зарубежной Европы является машиностроение. Химическая промышленность занимает второе место по значимости. Лидером по объёму производства продукции химической промышленности является Германия.

В топливно-энергетическом хозяйстве ведущее место занимают нефть, природный газ, каменный и бурый уголь. Чёрная металлургия получила развитие в странах, располагающих запасами железных руд и углём, — в ФРГ, Великобритании, Франции, Испании, странах Бенилюкса, Польше, Чехии. Лесная промышленность ориентируется на запасы сырья. Главный «лесной цех» региона образуют Швеция и Франция. В странах с дешёвой рабочей силой — Испании, Португалии, Италии — хорошо развита лёгкая промышленность. Страны Европы полностью обеспечивают себя сельскохозяйственной продукцией, часть продукции отправляется на экспорт. Франция, Италия и ФРГ являются лидером среди производителей сельскохозяйственной продукции.

А по показателю объёма сельскохозяйственного производства на душу населения лидируют Швейцария, Ирландия, Дания и Нидерланды. Для стран Европы характерна сельскохозяйственная специализация. Италия занимается выращиванием овощей и фруктов, в Дании развито животноводство, а Нидерланды являются «цветочной плантацией». Швейцария, Нидерланды и та же Франция славятся сырами, а Италия, Испания и Франция во всем мире известны своими винами. Европа лидирует по обеспеченности транспортной сетью. Велика плотность транспортных путей, велика роль международных и транзитных перевозок. Сравнительно небольшие расстояния в регионе стимулируют развитие автомобильного транспорта.

Большое значение для региона имеет речной транспорт. Оно поднялось после ввода в эксплуатацию водного пути Рейн-Майн-Дунай. Европа находится на перекрёстке мировых морских транспортных путей.

Утрачивает свое значение угольная промышленность, хотя уголь в свое время был одним из тех энергетических ресурсов, использование которого позволило осуществить в Европе промышленную революцию. В наши дни угольная промышленность продолжает оставаться опорой в экономике таких стран, как Германия 175,5 млн т , Польша 126,8 и Чехия 44,7 млн т, 2016 г. Вместе с тем угледобыча сокращается в целом в Европе и во всех странах.

Так, с 2008 по 2017 г. Сокращается не только добыча углеводородов, но и некоторых других минеральных ресурсов , например, железных и марганцевых руд. В то же время увеличивается добыча бокситов и медных руд. Такая избирательность прослеживается и на страновом уровне. Так, в Великобритании и Франции добыча железных руд полностью прекращена, хотя еще в 1970—1980-е гг. В наши дни добыча железных руд в промышленных масштабах сохранились лишь в Швеции 31,8 млн т и на Украине 66,9 млн т.

Украина также является крупнейшим в Европе производителем марганцевых руд 1,5 млн т ; хромиты добывают только в трех странах — Болгарии 98,8 тыс. Из руд цветных металлов ведется добыча бокситов более 3 млн т , медных руд около 1 млн т и некоторых других. Черная металлургия По объему выплавки стали и чугуна Европа занимает значимое место в мире. Однако и она переживает жесткий кризис из-за падения спроса на ее продукцию как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Только с 2008 г. Сокращение производства стали и чугуна произошло почти во всех странах.

Сталелитейное производство закрыто с 2014 г. В Болгарии с 2009 г.

Химическая промышленность зарубежной Европы: основные направления и приоритеты

Конец нефтехимической промышленности Европы? металлургическая.
Экономика Зарубежной Европы. Промышленность презентация, доклад Эта главная отрасль промышленности зарубежной Европы представлена практически во всех странах региона.
Специализация регионов зарубежной европы. Отрасли промышленности зарубежной европы Ведущие отрасли промышленности зарубежной европы.

Крупнейшая экономика Европы оказалась в тяжелом положении

Полностью обеспечивают экономику страны химической продукцией несколько стран. Данные страны считаются крупнейшими экспортёрами изделий химической отрасли. Государства Скандинавии изделия химической отрасли, чаще всего, импортируют из-за границы. Некоторые государства европейского континента обладают узкоспециализированной направленностью в промышленности. Так, Швейцарская Конфедерация концентрируется на производстве фармацевтических изделий, Нидерланды и Бельгия производят нефтяные химикаты, в то же время, скандинавские страны массово производят азотные удобрения. Поделиться: Следующая статья Архитектура Вильнюса Не нашли нужную информацию? Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание — система его автоматически разошлет в течение 59 секунд.

Главные страны по производству вин: Франция, Италия, Испания. Во многих случаях специализация сельского хозяйства приобретает более узкий профиль. Так, Франция, Нидерланды и Швейцария славятся производством сыра, Нидерланды — цветов, Германия и Чехия — выращиванием ячменя и хмеля и пивоварением. А по производству и потреблению виноградных вин Франция, Испания, Италия, Португалия выделяются не только в Европе, но и во всем мире. Рыболовство давно уже стало отраслью международной специализации в Норвегии, Дании и особенно в Исландии. Автомобильная промышленность — одна из ведущих отраслей индустрии Западной Европы. Она зародилась примерно сто лет назад в Германии и во Франции, к массовому серийному производству перешла позже, чем американская, — после Первой мировой войны, после Второй мировой войны превратилась в отрасль с ярко выраженной экспортной ориентацией, после начала энергетического кризиса в 1970-х гг. В качестве крупнейших продуцентов выступают ФРГ 5,8 млн автомобилей в 2006 г. Всего же в этой отрасли занято около 2 млн человек. Важно, что каждому этапу ее развития соответствовали и свои особенности территориальной структуры. В течение нескольких десятилетий автомобильная промышленность продолжала развиваться в тех столичных и старопромышленных районах, где она зародилась. В конце 20-х — начале 30-х гг. К этому перечню можно добавить и предприятия компании «Вольво» в Швеции. Перелом в развитии и размещении автомобильной промышленности региона наступил в 1950-е гг. Он заключался в переходе от малосерийного к массовому серийному производству автомобилей, от комбинатов — к специализированным заводам, в увеличении их производительности с 50-100 до 500—600 тыс. Одновременно происходила переориентация с более квалифицированного труда на труд средней и относительно низкой квалификации, который был достаточен в условиях поточного конвейерного производства и внедрения робототехники. В связи с этим и началась миграция автомобильных заводов из столичных и старопромышленных районов в новые районы с более дешевой рабочей силой. Такую децентрализацию размещения можно показать на примерах всех основных стран-производителей. Во Франции еще в середине 1950-х гг. К середине 1980-х гг. В Италии при сохранении ведущей роли Пьемонта Турин произошло передвижение автомобильной промышленности в центральные и южные районы страны. В Великобритании, которая по общим размерам автомобилестроения отошла с первого места в регионе на четвертое, роль Западного Мидленда и Юго-Востока уменьшилась, а роль Мерсейсайда, Южного Уэльса, Средней Шотландии возросла. В результате размещение автомобильных заводов в перечисленных ведущих странах стало более равномерным. Это же относится и ко всей Западной Европе. Здесь произошел отчетливо различимый сдвиг на юг — к более дешевой рабочей силе. Наиболее яркий пример такого рода — Испания, где в последние два десятилетия автомобильная промышленность развивается самыми быстрыми темпами, пройдя путь от небольших автосборочных предприятий до крупного серийного производства. Другие примеры — Португалия, Греция но здесь пока преобладает автосборка , уже упоминавшийся Юг Италии. В середине 1990-х гг. Интеграционные процессы в последние два-три десятилетия также оказывают на автомобильную промышленность Западной Европы все более заметное влияние. Оно выражается как в усилении международной специализации и кооперирования производства, так и в увеличении его экспортности. Из 16,6 млн автомобилей, произведенных в этом регионе в 1998 г. Еще одна важная черта автомобильной промышленности региона — высокий уровень ее монополизации. В этой отрасли, что называется, задают тон несколько крупнейших автомобильных концернов. Концерну принадлежат 42 завода, расположенных в разных частях мира, а общее число занятых на них составляет 300 тыс. В 1999 г. Второе место занимает германский «Даймлер-Бенц», который из автомобильного концерна в 80-90-х гг. На третьем месте — итальянский ФИАТ 2,7 млн автомобилей в год , на четвертом — французский концерн «Рено» 2,3 млн , на пятом — французский же «Пежо-Ситроен» 2,2 млн. За ними следуют германский БМВ, шведская «Вольво» и др. В ходе постоянной борьбы за автомобильный рынок между ними происходит перегруппировка сил. Например, произошло слияние правда, временное концерна «Даймлер-Бенц» с американским концерном «Крайслер». А «Фольксваген» фактически поглотил баварскую «Ауди» и испанский «Сеат». Не менее важно отметить проникновение на западноевропейский рынок американских и японских автомобильных компаний. Американский концерн «Дженерал Моторс» поставил под свой контроль немецкий «Опель», много заводов построил в Европе «Форд». Не менее глубоко внедрились в этот рынок и японские автомобильные компании — «Тойота», «Ниссан», «Хонда», «Мазда», «Мицубиси». По соглашению с ЕС в 1990-х гг. На этот же рынок начали проникать и южнокорейские фирмы. В результате автомобильная промышленность некоторых стран региона стала прямо-таки интернациональной по своему характеру. Ярким примером такого рода может служить Испания рис. В Центрально-Восточной Европе автомобилестроение как отрасль сложилась в основном уже после Второй мировой войны. Заводы легковых, грузовых автомобилей и автобусов были построены в Польше, Чехословакии, Румынии, Венгрии, Югославии. В период существования СЭВ между ними осуществлялась специализация и были налажены кооперационные связи; в еще большей мере это относилось к их связям с автомобильными заводами СССР. Однако общие масштабы производства в большинстве стран не достигли того уровня, который мог бы обеспечить максимальную его эффективность. Достаточно сказать, что в 2006 г. И только в Польше и Чехии выпуск автомобилей в последние годы вырос, достигнув соответственно 715 и 850 тыс. Но нельзя не отметить и того, что в начале XX1 в. Общее производство автомобилей уже приближается к 2,5 млн по сравнению с 900 тыс. Впрочем, нужно учитывать, что этот бум объясняется почти исключительно привлечением иностранного капитала. Так, в Польше производство легковых автомобилей было налажено итальянским ФИАТом, южнокорейской «Дэу», американским «Дженерал Моторс», немецким «Фольксвагеном», а грузовиков — шведской «Вольво». В новые автомобильные заводы Венгрии вложили капиталы «Фольксваген», «Форд», принадлежащая «Дженерал Моторс» немецкая фирма «Опель», японская «Судзуки». Под контроль «Фольксвагена» перешла и знаменитая чешская «Шкода». Один из наиболее густонаселенных и экономически освоенных регионов мира.

Но при этом для каждой из многочисленных подотраслей самого машиностроения типичны свои особенности ориентации. В Великобритании по развитию электротехники, электроники, приборостроения, авиаракетно-космической промышленности выделяется район Лондона, по развитию станкостроения и автомобилестроения — район Бирмингема, текстильного машиностроения — район Манчестера, судостроения — район Глазго. Один из крупнейших промышленных узлов зарубежной Европы — столица Венгрии Будапешт, где в этой отрасли занято более 0,5 млн. Но есть и такие районы и даже целые страны, в которых машиностроение очень рассредоточено. Химическая промышленность в зарубежной Европе занимает второе место после машиностроения. В особенности это относится к самой «химизированной» стране не только этого региона, но и всего мира — ФРГ. До второй мировой войны химическая промышленность ориентировалась главным образом на каменный и бурый уголь, калийные и поваренные соли, пириты и размещалась в районах их добычи. Переориентация отрасли на углеводородное сырье привела к тому, что она сдвинулась «к нефти». В западной части региона этот сдвиг нашел выражение прежде всего в возникновении крупных центров нефтехимии в эстуариях Темзы, Сены, Рейна, Эльбы, Роны, где эта отрасль сочетается с нефтепереработкой. Крупнейший в регионе узел нефтехимических производств и НПЗ сформировался в эстуарии Рейна и Шельды в Нидерландах, в районе Роттердама. Фактически он обслуживает всю Западную Европу. В восточной части региона сдвиг «к нефти» привел к созданию НПЗ и нефтехимических комбинатов на трассах магистральных нефте- и газопроводов. Главные нефтеперерабатывающие и нефтехимические предприятия Чехии, Словакии, Польши, Венгрии были построены на трассе международного нефтепровода «Дружба» и газопроводов, по которым поступают нефть и природный газ. В Болгарии по той же причине нефтехимия «сдвинута» к побережью Черного моря. В топливно-энергетическом хозяйстве большинства стран зарубежной Европы ведущее место заняли нефть и природный газ, добываемые как в самом регионе Северное море , так и импортируемые из развивающихся стран, из России.

Однако, вследствие быстрого роста производства тканей, одежды и обуви в развивающихся странах и широкого дешёвого импорта этих товаров, в легкой промышленности зарубежной Европы наступил кризис и её значение падает. В настоящее время происходит смещение текстильных районов из Великобритании, Франции в Южную Европу, где есть резервы дешевой рабочей силы. Так, Португалия превратилась в главную «швейную фабрику» региона, а Италия лидирует по производству обуви и уступает только Китаю.

Экономика Зарубежной Европы. Промышленность

Если вас попросят: «Укажите главную отрасль промышленности зарубежной Европы», то стоит рассмотреть ту сферу, в которой занято более тридцати процентов жителей региона. Эта главная отрасль промышленности зарубежной Европы представлена практически во всех странах региона. Как сообщало EADaily, несмотря на продолжающийся энергокризис, немецкий концерн BASF продолжает расширять производство, но делает это вне Европы, которая становится не привлекательной для энергоемкой промышленности. Природные предпосылки для промышленности зарубежной Европы сложились под большим влиянием размещения полезных ископаемых.

Особенности хозяйства стран зарубежной Европы

Ведущие отрасли промышленности зарубежной европы. нужен срочно (на завтра) реферат по теме: ведущие отрасли промышленности зарубежной европы, основные районы и центры. Чтобы указать главную отрасль промышленности зарубежной Европы, нужно посмотреть, где работает наибольшее количество людей. Ноябрьский обвал промышленности стал самым масштабным с февраля 2021-го, когда Европа оправлялась от последствий пандемии. Ноябрьский обвал промышленности стал самым масштабным с февраля 2021-го, когда Европа оправлялась от последствий пандемии.

Отрасли специализации европы. Промышленность и сельское хозяйство зарубежной европы

Основная добыча 2017 г. В юго-восточноевропейской провинции, к примеру, нефть добывают уже более 150 лет. На территории Румынии нефть начали извлекать еще в 1857 г. До сих пор в этой части Европы Румыния добывает больше всех нефти и газа, но объемы добычи несоизмеримы с добычей в Северном море. В той или иной степени добыча нефти и газа ведется в 25 государствах Европы.

Однако добываемых углеводородов для нужд собственного производства не хватает, и их в больших объемах импортируют. Крупнейшим поставщиком энергоресурсов является Российская Федерация. Зависимость Европы от привозных нефти и газа будет только возрастать. К 2020 г.

Расширить собственное производство не представляется возможным, так как нет ресурсов, а имеющиеся неуклонно истощаются. Только за 2008—2017 гг. Больше всех сырой нефти потребляют Германия 112,5 млн т, 2017 г. Страны Европы не только одни из крупнейших в мире потребителей нефтяного и газового сырья, но и крупнейшие его переработчики.

Суммарная мощность всех НПЗ превышает 720 млн т. Сицилия и о. Сардиния соответственно , Испании Сан-Роке, Бильбао. Для приема сжиженного попутного газа СПГ построены терминалы по его приему.

Утрачивает свое значение угольная промышленность, хотя уголь в свое время был одним из тех энергетических ресурсов, использование которого позволило осуществить в Европе промышленную революцию. В наши дни угольная промышленность продолжает оставаться опорой в экономике таких стран, как Германия 175,5 млн т , Польша 126,8 и Чехия 44,7 млн т, 2016 г. Вместе с тем угледобыча сокращается в целом в Европе и во всех странах. Так, с 2008 по 2017 г.

Сокращается не только добыча углеводородов, но и некоторых других минеральных ресурсов, например, железных и марганцевых руд. В то же время увеличивается добыча бокситов и медных руд. Такая избирательность прослеживается и на страновом уровне. Так, в Великобритании и Франции добыча железных руд полностью прекращена, хотя еще в 1970—1980-е гг.

В наши дни добыча железных руд в промышленных масштабах сохранились лишь в Швеции 31,8 млн т и на Украине 66,9 млн т. Украина также является крупнейшим в Европе производителем марганцевых руд 1,5 млн т ; хромиты добывают только в трех странах — Болгарии 98,8 тыс. Из руд цветных металлов ведется добыча бокситов более 3 млн т , медных руд около 1 млн т и некоторых других. Промышленность зарубежной Европы — презентация 1 2 Зарубежная Европа, как целостный регион, занимает первое место в мировом хозяйстве по размерам промышленного производства, по экспорту товаров и услуг, по развитию международного туризма, лидирующие позиции по запасам золота и валют.

Экономическую мощь региона в первую очередь определяют четыре страны, входящие в «Большую семерку» стран Запада: Германия, Франция, Великобритания, Италия. Особенно большое развитие получила автомобильная промышленность. В Великобритании, Бельгии, Испании, других странах работают заводы других автомобильных концернов. Машиностроение, ориентирующееся прежде всего на трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру, более всего тяготеет к крупным городам и агломерациям, включая столичные.

Большая часть добычи нефти и природного газа приходится на Северное море сектора Великобритании и и Нидерланды месторождение Гронинген на северо-востоке страны. Зарубежная Европа — один из главных центров мирового хозяйства. В целом зарубежная Европа выделяется высоким уровнем развития прак-тически всех отраслей хозяйства, хотя для многих небольших стран ха-рактерна сравнительно узкая специализация. Топливно-энергетический комплекс основывается на собственных и импортных угле, нефти и природном газе, атомном сырье и гидроэнер-горесурсах.

По добыче нефти в зарубежной Европе выделяются лишь Норвегия и Великобритания, по добыче газа — Великобритания, Нор-вегия и Нидерланды. Европа выделяется мощным развитием угольной промышленности, где по добыче угля лидирующее положение занима-ют Германия и Польша. Однако в целом Европа отличается большой зависимостью от импорта энергоносителей. Европейские страны выделяются не только круп-ными валовыми показателями производства электроэнергии Германия, Франция и Великобритания , но и лидируют по её душевому производ-ству Норвегия.

Крупнейшими производителями продукции чёрной и цветной метал-лургии являются Германия, Италия, Франция, Великобритания, Испания, Польша и Швеция. Главные металлургические центры расположены в старых металлургических регионах Рур, Верхняя Силезия, Центральная Англия или в портовых городах, ориентирующихся на импортное сырьё Таранто — крупнейший металлургический комбинат Западной Европы, а также Фос, Дюнкерк, Гамбург. Ведущей отраслью промышленности Европы является машинострое-ние , ориентирующееся на высококвалифицированные трудовые ресурсы , развитые научную базу и инфраструктуру. При полном развитии всех ви-дов машиностроения зарубежная Европа особенно выделяется производ-ством автомобилей, авиакосмической техники, станков, приборов, элек-тротехники и электроники.

Однако нужно учитывать, что все виды машиностроения развиты только в четвёрке самых развитых стран Евро-пы, а малые высокоразвитые страны выделяются производством отдель-ных отраслей точного машиностроения, например, Нидерланды — про-изводством электротехники, электроники и инструментов, Швейцария — часов, роботов и электроники, Бельгия — стрелкового оружия, Финлян-дия — производством оборудования для лесной промышленности и элек-троники и т. Второй важнейшей отраслью специализации Европы является хими-ческая промышленность , базирующаяся как на собственном, так и на привозном сырье. В зарубежной Европе развиты все виды химического производства. По уровню развития химической промышленности абсо-лютным европейским лидером является Германия, хотя велика также роль Великобритании, Франции, Италии, Швейцарии, Нидерландов, Польши, Венгрии.

Лесная промышленность получила развитие в Финляндии, Швеции и Норвегии, являющихся абсолютными мировыми лидерами по производ-ству продукции отрасли на душу населения. Лёгкая и пищевая промышленность представлены практически во всех странах Европы, хотя с заметными различиями в специализации. Безусловным законодателем мировой моды является Франция, Италия выделяется производством шерстяных тканей и обуви 1 место в мире по производству на душу населения , Скандинавские и среднеевропейские страны специализируются на производстве молочной и мясной продук-ции, Северная Европа отличается рыбной промышленностью, Франция и страны Южной Европы — виноделием. Материал с сайта Сельское хозяйство зарубежной Европы характеризуется сложной отраслевой структурой, высочайшим уровнем механизации, химизации и интенсификации производства, высочайшим уровнем урожайности сель-скохозяйственных культур и продуктивности животноводства.

В Европе различают три типа сельскохозяйственного производства: североевропейский, в котором преобладают молочное скотоводство, производство кормовых культур, производство ячменя, овса, овощей и льна, а на севере региона развито оленеводство; среднеевропейский, в котором доминируют молочно-мясное ското-водство, свиноводство, птицеводство, развито производство пшени-цы, ячменя, рапса, овощей, картофеля и сахарной свёклы; южноевропейский, в структуре сельскохозяйственного производства которого преобладает растениеводство производство пшеницы, ку-курузы, риса, оливок, подсолнечника, эфиромасличных культур, ви-нограда, цитрусовых, фруктов, овощей , а животноводство представ-лено мясо-молочным скотоводством и овцеводством. На этой странице материал по темам: Сельскохозяйственная промышленность зарубежной европы На что ориентируется сельское хозяйство зарубежной европы Сельское хозяйство зарубежной европы конспект Роль лесной промышленности для зарубежной европы Центры легкой и пищевой промышленности в зарубежной европе Вопросы по этому материалу: Охарактеризуйте особенности хозяйства зарубежной Европы. Дайте характеристики важнейших отраслей промышленности за-рубежной Европы: добывающей промышленности, электроэнергетики, чёрной и цветной металлургии, машиностроения, химической, лесной, лёгкой и пищевой промышленности. Видеоурок «Промышленность, ведущие отрасли Зарубежной Европы» раскрывает типичные черты хозяйства развитых стран Европы.

Урок познакомит вас со структурой хозяйства, основными промышленными районами региона. Преподаватель расскажет вам об основных особенностях географического размещения основных отраслей промышленного производства в Европе. Тема: Региональная характеристика мира. Зарубежная Европа Урок: Промышленность, ведущие отрасли хозяйства Зарубежной Европы Химическая промышленность в зарубежной Европе занимает второе место после машиностроения.

Если все падает, почему же рост? Производство сильно сместилось в наукоемкий и капиталоемкий сегмент. Другое транспортное оборудование — плюс 8. В итоге экономика высоких переделов растет так, как никогда раньше, а низкомаржинальное производство снижается.

В Болгарии по той же причине нефтехимия «сдвинута» к побережью Черного моря. В топливно-энергетическом хозяйстве большинства стран зарубежной Европы ведущее место заняли нефть и природный газ, добываемые как в самом регионе Северное море , так и импортируемые из развивающихся стран, из России.

В восточной части региона ориентация на уголь еще сохраняется, причем не столько на каменный Польша, Чехия , сколько на бурый. Пожалуй, во всем мире нет другого района, где бурый уголь играл бы такую большую роль в топливно-энергетическом балансе. На угольные бассейны ориентируется и большинство ТЭС. Но они построены также в морских портах на привозном топливе и в крупных городах. Самый большой из гидроузлов на Дунае построен в начале 70-х гг. Мощность ГЭС — 2,1 млн. Металлургическая промышленность зарубежной Европы в основном сформировалась еще до начала эпохи НТР.

Черная металлургия получила развитие прежде всего в странах, обладающих металлургическим топливом и или сырьем, — ФРГ, Великобритании, Франции, Испании, Бельгии, Люксембурге, Польше, Чехии. Южная металлургическая база Польши сформировалась на основе Верхне-Силезского каменноугольного бассейна. В ее состав входит около двух десятков заводов, и в том числе два очень крупных комбината — «Хута-Краков» и «Катовице». После второй мировой войны крупные металлургические комбинаты были построены или расширены в морских портах с ориентацией на импорт более высококачественной и дешевой железной руды и металлолома. Самый большой и современный из комбинатов, сооруженных в морских портах, находится в Таранто Италия. Его мощность — более 10 млн.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий