Виды заданий ОГЭ по обществознанию 9 класс 2023 год от ФИПИ. Официальная демоверсия ОГЭ 2024 года по обществознанию 9 класс вариант заданий с ответами от сайта ФИПИ. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2024 году.
Демоверсии ОГЭ 2023‑2024 по обществознанию + спецификации и кодификаторы
Фипи ОГЭ обществознание 9 класс 2024 год: основные изменения и подготовка | На сайте ФИПИ появились официальные демоверсии ОГЭ-2024 для 9 класса по каждому предмету. |
Демоверсия ОГЭ 2024 по обществознанию + видеоразбор | Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) объявил о внесении изменений в структуру и содержание заданий по обществознанию для ОГЭ 9 класса. |
ОГЭ по обществознанию в 2024 году | изменения, подготовка, дата проведения | Министерство просвещения и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовали совместный приказ, устанавливающий даты проведения ОГЭ в 9 классах. |
Демоверсия ОГЭ 2024 по обществознанию + видеоразбор | вариант с ответами демоверсия обществознание 9 класс ОГЭ 2024 ФИПИ. |
Демоверсия ОГЭ 2024 по обществознанию 9 класс вариант ФИПИ
Основной Государственный Экзамен. Открытый банк заданий. Контрольный срез знаний. Стартовый контроль. Промежуточная аттестация. Входной контроль. Школа России.
Для этого ученику необходимо ответить на поставленный вопрос, а также охарактеризовать предложенное явление, проиллюстрировав, например, юридическими примерами. Если какие-то задания выполнены не полностью, девятиклассник может получить по одному баллу за частично верное решение задания. Баллы 35 — это максимальный балл, который можно получить за выполнение всей экзаменационной работы по обществознанию. Для того чтобы перейти «порог» и получить аттестат, выпускнику 9 класса необходимо набрать минимум 14 баллов. Мнение эксперта Виктория Палатова, преподаватель обществознания: — Достаточно часто школьники выбирают одним из предметов обществознание, так как считают, что данный предмет сдать проще, нежели другие, поскольку подготовка к экзамену не займет много времени и усилий. Однако обществознание является сложным предметом, поскольку затрагивает различные сферы жизнедеятельности человека: экономическую, политическую, социальную и другие. Каждая из сфер имеет свою структуру и делится на блоки. Так, например, политическая сфера включает в себя политические организации, институты, политическую идеологию и другое. Разобраться в массиве информации, заложенном в каждом блоке, за короткое время крайне трудно. Конечно, в экзамене присутствует ряд заданий, которые ученик может успешно решить без особой подготовки, поскольку данные вопросы затрагивают бытовую сферу, то, с чем человек сталкивается в повседневной жизни. Однако полагаться на удачу и интуицию неправильно, поскольку этих знаний будет недостаточно для получения высоких баллов. Каждый из блоков имеет свои определенные сложности, но, на мой взгляд одним из самых сложных является блок право.
Теперь система проверки ряда заданий стала проще и для преподавателей, и для учеников. В целом можно сказать, что ОГЭ стал понятнее и прозрачнее», — прокомментировал эксперт. Согласно сообщению Рособрнадзора, изменения ожидаются только в ОГЭ по русскому языку и литературе. Так, при сдаче ОГЭ по русскому языку в КИМ будут включены четыре новых задания с кратким ответом, а также скорректированы критерии оценивания развернутых ответов. А в ОГЭ по литературе, рассказали журналистам, будет уточнена система оценивания некоторых заданий и изменен максимальный первичный балл за работу с 42 до 37 баллов.
Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ 2024 по обществознанию Работа включает в себя 24 задания: 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом. К каждому из заданий 2—4, 7—11, 13, 14, 16—18 предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа.
Демоверсии ОГЭ 2024
Обществознание ОГЭ 2024 | Умскул. Последние записи: Открыт набор на бесплатное обучение веб-дизайну. ⚡ На сайте ФИПИ были опубликованы демоверсия, кодификатор и спецификация ОГЭ по обществознанию 2024 года. Главная» Новости» Изменения в огэ обществознание 2024 последние новости фипи официальный сайт. На сайте ФИПИ появились официальные демоверсии ОГЭ-2024 для 9 класса по каждому предмету.
Демоверсия ОГЭ 2024 по обществознанию 9 класс вариант ФИПИ
Демоверсия ОГЭ 2024 по обществознанию 9 класс вариант ФИПИ | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов | Работа содержит 27 заданий с записью краткого ответа, из них: 8 заданий с ответом в виде одной цифры, 5 заданий с ответом Читать далее Официальная демоверсия ОГЭ 2024 по географии от ФИПИ (задания и ответы). |
ОГЭ по обществознанию в 2024 году | изменения, подготовка, дата проведения | Новый кодификатор ОГЭ по обществознанию для 9 класса, введенный ФИПИ в 2024 году, имеет ряд особенностей, которые следует учесть при подготовке к экзамену. |
ОГЭ по обществознанию в 2024 году | изменения, подготовка, дата проведения | Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты КИМ. В ОГЭ-2024 появились изменения по трем экзаменам: итоговому собеседованию, ОГЭ по русскому языку и литературе. |
Демоверсия ОГЭ 2024 по обществознанию 9 класс от ФИПИ вариант заданий с ответами | Главная» Новости» Фипи огэ обществознание 9 класс 2024. |
Демоверсии, спецификации, кодификаторы | Новости ЕГЭ / ОГЭ. |
ОГЭ по обществознанию в 2024 году
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) представляет нововведения и требования к экзамену по обществознанию для учащихся 9 классов в 2024 году. Скачать демонстрационный вариант ОГЭ 2024 по обществознанию с ответами и критериями оценки. Официальные демоверсии ОГЭ 2024 от ФИПИ по обществознанию + полезные бесплатные материалы от онлайн-школы Skysmart: разборы сложных заданий и другое. «Федеральный институт педагогических измерений». Демонстрационный вариант ОГЭ 2024 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 9 класс. «Федеральный институт педагогических измерений». Кодификатор ОГЭ 2024 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 9 класс.
ФИПИ опубликовал изменения в ОГЭ-2024
В 2024 году Фипи ОГЭ по обществознанию в 9 классе претерпевает некоторые изменения в структуре экзамена, которые важно учесть при подготовке. Главная» Новости» Фипи огэ обществознание 2024 год. Подробный обзор обновлений ФИПИ в бланках ОГЭ по обществознанию для 9 класса 2024 года. Демонстрационный вариант ОГЭ 2024 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 9 класс.
Демоверсии ОГЭ 2023‑2024 по обществознанию + спецификации и кодификаторы
На одной и той же позиции задания 1, 5, 12, 15, 19—24 в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же или сходные умения на различных элементах содержания. Вместе с тем в каждом варианте устанавливается такое сочетание заданий, что в совокупности они представляют все традиционные разделы курса. Задание 1 — освоение и применение системы обществоведческих знаний1, а также умение характеризовать традиционные российские духовнонравственные ценности в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины ; государство как социальный институт. Задания 2 и 7 — освоение и применение системы обществоведческих знаний; а также умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций. Задания 3, 8 и 17 — умение приводить примеры в том числе моделировать ситуации деятельности людей, социальных объектов, явлений, процессов определённого типа в различных сферах общественной жизни, их структурных элементов и проявлений основных функций ИЛИ в зависимости от плана сборки умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие выполнение типичных для несовершеннолетнего социальных ролей, типичные социальные взаимодействия в различных сферах общественной жизни.
Задания 4, 11, 14 и 20 — умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности, государство как социальный институт; умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций. Задание 5 анализ фотоизображения — овладение приёмами поиска и извлечения социальной информации текстовой, графической, аудиовизуальной по заданной теме из различных адаптированных источников в том числе учебных материалов и публикаций СМИ, а также умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм, экономической рациональности; умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную информацию, включая экономико-статистическую, из адаптированных источников в том числе учебных материалов и публикаций СМИ, соотносить её с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека, личным социальным опытом; используя обществоведческие знания, формулировать выводы, подкрепляя их аргументами. Задание 6 — умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм, экономической рациональности; умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие выполнение типичных для несовершеннолетнего социальных ролей, типичные социальные взаимодействия в различных сферах общественной жизни, а также приобретение опыта использования полученных знаний в практической деятельности, в повседневной жизни; опыта публичного представления результатов своей деятельности в соответствии с темой и ситуацией общения, особенностями аудитории и регламентом. Задания 9 и 18 — умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций.
В ОГЭ по химии будут включены новые темы: типы кристаллических решеток; водородные соединения; способы идентификации и получение газов; способы применения химических веществ в реальной жизни; первоначальные органические вещества и биологически важные вещества: белки, жиры и углеводы. Кроме того, на ОГЭ по математике школьникам теперь можно будет использовать калькулятор, не имеющий функций программирования. По словам эксперта, все изменения во многом были ожидаемы и их нельзя назвать глобальными. Конечно, большинство изменений — это нюансы, но есть вероятность, что именно их и будут проверять на экзамене», — подытожил он. Дети из каких регионов России смогут получать аттестат без экзаменов До этого, 9 марта, в пресс-службе Рособрнадзора рассказали, что самыми популярными предметами по выбору для сдачи ОГЭ для учеников 9-го класса в 2023 году стали обществознание, география и информатика.
Услуги финансовых посредников. Основные типы финансовых инструментов: акции и облигации Страховые услуги. Защита прав потребителя финансовых услуг Этнос и нация. Государственное управление.
Кроме того, отдельное внимание необходимо уделить более подробному изучению устройства российского государства, основных органов власти и их полномочий, основ конституционного строя России.
Все эти новые форматы заданий позволят учащимся развивать критическое мышление, навыки анализа и синтеза информации, а также умение применять полученные знания на практике. Для успешной подготовки к ОГЭ по обществознанию в 9 классе рекомендуется не только учить теоретический материал, но и практиковаться в выполнении заданий в новых форматах. Важные изменения в оценивании работ Оценивание работ по обществознанию на ОГЭ в 9 классе в 2024 году будет проводиться с учетом новых требований и критериев. Оценка работ будет осуществляться на основе следующих критериев: Критерий Описание Знание теоретического материала Оценивается уровень знания и понимания основных понятий и тем, а также способность связывать их между собой Аналитические навыки Умение работать с информацией Оценивается способность находить, анализировать и интерпретировать информацию из различных источников, таких как тексты, статистические данные, графики и диаграммы Умение использовать методы социальных наук Оформление работы Каждый из этих критериев будет оцениваться по шкале от 0 до 4 баллов.
Общая оценка работы будет состоять из суммы баллов по всем критериям и будет выставляться в баллах. Отметка за экзамен будет зависеть от общего количества набранных баллов и соответствовать стандартам оценки, установленным ФИПИ. Введение новых критериев оценивания работ позволит более точно оценить уровень подготовки учащихся и обеспечить более объективное сравнение их результатов. Также это способствует развитию навыков анализа, критического мышления и самостоятельной работы учащихся. Как подготовиться к ОГЭ по обществознанию в 9 классе Подготовка к ОГЭ по обществознанию в 9 классе требует определенного подхода и времени, чтобы уверенно справиться с экзаменом.
Вот несколько советов, которые помогут вам эффективно подготовиться. Первым шагом является изучение обновленной программы обществознания. Ознакомьтесь с новыми темами, понятиями и ключевыми идеями, которые будут рассматриваться на экзамене. Это поможет вам понять, какие знания и навыки вам необходимо освоить. Разработайте план подготовки, распределите время на изучение различных разделов обществознания.
Уделите внимание как базовым темам, так и сложным концепциям. Постепенно увеличивайте объем материала, чтобы быть готовыми ко всему, что может встретиться на экзамене. Используйте различные источники информации для изучения обществознания. Читайте учебник, смотрите видеоуроки, слушайте лекции. Знания из разных источников помогут вам лучше понять материал и улучшить запоминание.
Регулярно повторяйте изученный материал. Создайте расписание повторений и придерживайтесь его. Повторение помогает закрепить знания и улучшить их запоминание. Решайте тесты и задания, чтобы проверить свои знания и навыки. Используйте предыдущие годы ОГЭ, чтобы ознакомиться с типичными заданиями и практиковаться в их решении.
Это поможет вам ознакомиться с форматом экзамена и научиться работать с заданиями быстро и точно. Обратитесь к учителю или преподавателю за помощью и консультацией. Они могут дать вам дополнительные материалы, объяснить сложные моменты и помочь вам разобраться с материалом. Занимайтесь в группе или с партнером. Обсуждайте вопросы, проводите взаимную проверку знаний, решайте задачи вместе.
Это поможет вам лучше понять и запомнить материал. Не забывайте про отдых и здоровый образ жизни. Выделяйте время для физических упражнений, отдыха и сна. Здоровое тело и ум помогут вам эффективно учиться и справиться с экзаменом.
Демоверсия ОГЭ 2024 по обществознанию 9 класс вариант ФИПИ
На одной и той же позиции задания 1, 5, 12, 15, 19—24 в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же или сходные умения на различных элементах содержания. Вместе с тем в каждом варианте устанавливается такое сочетание заданий, что в совокупности они представляют все традиционные разделы курса. Задание 1 — освоение и применение системы обществоведческих знаний1, а также умение характеризовать традиционные российские духовнонравственные ценности в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины ; государство как социальный институт. Задания 2 и 7 — освоение и применение системы обществоведческих знаний; а также умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций. Задания 3, 8 и 17 — умение приводить примеры в том числе моделировать ситуации деятельности людей, социальных объектов, явлений, процессов определённого типа в различных сферах общественной жизни, их структурных элементов и проявлений основных функций ИЛИ в зависимости от плана сборки умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие выполнение типичных для несовершеннолетнего социальных ролей, типичные социальные взаимодействия в различных сферах общественной жизни.
Задания 4, 11, 14 и 20 — умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности, государство как социальный институт; умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций. Задание 5 анализ фотоизображения — овладение приёмами поиска и извлечения социальной информации текстовой, графической, аудиовизуальной по заданной теме из различных адаптированных источников в том числе учебных материалов и публикаций СМИ, а также умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм, экономической рациональности; умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную информацию, включая экономико-статистическую, из адаптированных источников в том числе учебных материалов и публикаций СМИ, соотносить её с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека, личным социальным опытом; используя обществоведческие знания, формулировать выводы, подкрепляя их аргументами. Задание 6 — умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм, экономической рациональности; умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие выполнение типичных для несовершеннолетнего социальных ролей, типичные социальные взаимодействия в различных сферах общественной жизни, а также приобретение опыта использования полученных знаний в практической деятельности, в повседневной жизни; опыта публичного представления результатов своей деятельности в соответствии с темой и ситуацией общения, особенностями аудитории и регламентом. Задания 9 и 18 — умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций.
Тем не менее, выбирать приметы ОГЭ в 2024 год стоит осознанно, и экзамен по обществознанию однозначно хороший выбор для тех, кто: действительно хорошо знает предмет на уверенную четверку ; уже знает, что будет сдавать ЕГЭ по обществознанию в 2026 году; легко запоминает большие объемы информации; умеет писать развернутые ответы на вопросы, аргументируя свою позицию с опорой на факты из курса обществознания. Если вы точно решили, что будете сдавать именно обществознание, стоит как можно раньше начать процесс подготовки, ознакомившись с документацией ФИПИ, критериями оценивания и особенностями КИМов грядущего сезона.
Какие качества, по его мнению, будут необходимы человеку? Укажите любые два качества. Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? Используя текст, укажите две причины. Ответ В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1 ответ на первый вопрос, например: человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина; 2 ответ на второй вопрос, например: — общая интеллигентность человека; — способность создавать новое; — нравственная ответственность; Ответ на второй вопрос засчитывается только в случае указания двух или более качеств из упомянутых в тексте.
Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни… Учитесь любить учиться! Лихачёв 21 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Ответ: 1 роль образования в XXI в. Какие качества, по его мнению, будут необходимы человеку? Укажите любые два качества. Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? Используя текст, укажите две причины.
Демоверсия ОГЭ по обществознанию 2024 от ФИПИ с ответами.
Демоверсии - это образцы заданий, которые могут встретиться на реальном экзамене. В этом году никаких изменений в вариант демоверсии ФИПИ внесено не было. Решите продолжить готовиться к ОГЭ вместе с нами весь год - дадим скидку после бесплатного пробного занятия.
Ответы на задания 1, 5, 6, 12, 21—24 самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развёрнутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев. Связанные страницы:.
Демоверсии - это образцы заданий, которые могут встретиться на реальном экзамене. В этом году никаких изменений в вариант демоверсии ФИПИ внесено не было. Решите продолжить готовиться к ОГЭ вместе с нами весь год - дадим скидку после бесплатного пробного занятия.
Так, при сдаче ОГЭ по русскому языку в КИМ будут включены четыре новых задания с кратким ответом, а также скорректированы критерии оценивания развернутых ответов. А в ОГЭ по литературе, рассказали журналистам, будет уточнена система оценивания некоторых заданий и изменен максимальный первичный балл за работу с 42 до 37 баллов. Кроме того, ожидается, что благодаря изменениям улучшится система оценивания заданий итогового собеседования», — объяснил Мушта. При этом он также добавил, что изменения затронут и других предметов, в которых будет скорректирован набор проверяемых тем. В частности, на экзамене по обществознанию теперь будет проверяться развитость «эмоционального интеллекта».
Важные изменения в ОГЭ-2024: Новые задания и демоверсии, баллы, пересдачи
Мы 14 лет готовим к ОГЭ на высокие баллы. Прокачиваем знания даже самых слабых учеников. Гаранитруем получение оценки "5" на ОГЭ.
Приведите два примера таких форм; в каждом случае укажите, какие качества развивает данная форма. Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами объяснениями необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека. Человек в современном изменяющемся мире» и «Человек в мире культуры» задания 2—4 , «Человек в экономических отношениях» задания 6—9, при этом задание 6 проверяет знание основ финансовой грамотности , «Человек в системе социальных отношений. Социальные ценности и нормы» задания 10, 11 , «Человек в политическом измерении» задания 13, 14 , «Гражданин и государство» задание 16 , «Человек как участник правовых отношений. Основы российского права» задания 17, 18. На одной и той же позиции задания 1, 5, 12, 15, 19—24 в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же или сходные умения на различных элементах содержания. Вместе с тем в каждом варианте устанавливается такое сочетание заданий, что в совокупности они представляют все традиционные разделы курса.
Задание 1 — освоение и применение системы обществоведческих знаний1, а также умение характеризовать традиционные российские духовнонравственные ценности в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины ; государство как социальный институт.
Они помогают улучшить когнитивные способности и развивают воображение. О том, какие еще плюсы есть у компьютерных игр, рассказала методист Яна Новикова. Например, игры формируют стратегическое мышление, ведь для победы нужно построить стратегию игры. А еще нужно договориться с товарищами — это способствует социализации ребенка.
Это задания под номерами 1, 6, 12, 21, 22, 23, 24. Оставшиеся задания оцениваются в один балл. Чтобы набрать максимальное количество баллов в заданиях с развернутым ответом, необходимо знать, по каким критериям их будут оценивать. Правильно и в полном объеме выполненное первое задание принесет школьнику два балла. Чтобы получить максимум, необходимо выбрать из предложенных слов понятие и написать в одном предложении его смысл.
В этом задании сложность состоит именно в том, что многие школьники пытаются дать научное определение понятию или явлению, но при этом совсем не передают его смысл, что как раз-таки и является главным, согласно критериям. За верно выявленные два сходства и два различия ученик может получить максимально 4 балла. Для этого ученику необходимо ответить на поставленный вопрос, а также охарактеризовать предложенное явление, проиллюстрировав, например, юридическими примерами. Если какие-то задания выполнены не полностью, девятиклассник может получить по одному баллу за частично верное решение задания. Баллы 35 — это максимальный балл, который можно получить за выполнение всей экзаменационной работы по обществознанию. Для того чтобы перейти «порог» и получить аттестат, выпускнику 9 класса необходимо набрать минимум 14 баллов. Мнение эксперта Виктория Палатова, преподаватель обществознания: — Достаточно часто школьники выбирают одним из предметов обществознание, так как считают, что данный предмет сдать проще, нежели другие, поскольку подготовка к экзамену не займет много времени и усилий.
ОГЭ по обществознанию в 2024 году
В 2024 году ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) внес ряд изменений в ОГЭ по обществознанию для 9 класса. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) внес значительные изменения в требования и форматы ОГЭ по обществознанию, которые вступят в силу с 2024 года. Изменения в ОГЭ по математике 2024: последние новости на официальном сайте ФИПИ, читать онлайн. Официальная демоверсия ОГЭ для 2024 года по обществознанию для 9 классов.