Фильм Александра Птушко по мотивам сказки Евгения Шварца Сказка о потерянном времени.
15 советских сказок, которые должен посмотреть каждый ребенок
10 лучших советских киносказок для настроения на Новый год | В Советском Союзе классическая сказочная повесть Джеймса Барри «Питер Пэн и Венди» неоднократно переводилась и издавалась, но не была столь популярна, как некоторые другие знаменитые западные сказки. |
Лучшие советские фильмы-сказки, список топ-10 | Мы собрали самые интересные советские фильмы-сказки для детей 3-5 лет и старше. |
8 фильмов-сказок из Чехословакии, которые обожала советская детвора » | результаты поиска лотов на по запросу «фильмы сказки» в категории Книги, Букинистика. |
Зимние советские сказки | список старых и добрых русских фильмов, снятых в СССР. |
Забытая советская новогодняя классика | А мы представляем вам топ-10 самых лучших советских фильмов-сказок, отобранных по итогам голосования в блоге |
Самые яркие советские экранизации сказок Андерсена
Советский кинематограф подарил зрителям множество настоящих шедевров, среди которых особое место занимают фильмы-сказки. Советский кинематограф подарил зрителям множество настоящих шедевров, среди которых особое место занимают фильмы-сказки. На портале о кино вы можете смотреть советские сказки онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации.
Фильмы-сказки(СССР)
Детское кино наделено особой энергетикой и если вспомнить сказки и фильмы, то со всей ответственностью можно заявить об их глубокой нравственной составляющей, о высоких моральных принципах, о созидательной и благой миссии детского кинематографа. Сказка о золотом петушке. 1967, 30 мин. СССР • мультфильм Режиссёр: Александра Снежко-Блоцкая. Застали вы Советский Союз или нет, советские фильмы-сказки вы смотрели наверняка. Советский художественный фильм по мотивам известной сказки Сергея Аксакова «Аленький цветочек». Главного злодея в фильме-сказке "Кащей Бессмертный" играл Георгий Милляр – актер редкой индивидуальности, снимавшийся в каждой картине Рома. В списке лучших фильмов про детей советские собраны чудесные, сказочные и занимательные истории о веселых, смекалистых и непоседливых ребят.
Лучшие советские фильмы-сказки: от Золушки до Мэри Поппинс
Советские сказочники - режиссеры | Фильм Александра Птушко по мотивам сказки Евгения Шварца Сказка о потерянном времени. |
Категория:Фильмы-сказки СССР — Википедия | советские фильмы - |
Лучшие киносказочники и лучшие детские фильмы
Фильм-сказка – философская притча, которая не имеет ценза по возрасту и будет интересна как детям, так и взрослому зрителю. Топ популярных советских фильмов сказок, подборка от 7days. С распадом СССР передача этого культурного кода едва не нарушилась, но советские фильмы-сказки устояли.
Сказки-фильмы нашего детства (СССР).
советские фильмы - Советские сказки в основном антикварные) Василиса Прекрасная Волшебное зерно Город. Все советские сказки отличает удивительная душевность, прекрасные актеры и по-настоящему захватывающий сюжет. Однако и сама сказка, и этот замечательный фильм очень любимы малышами, детьми постарше и даже взрослыми.
«Златовласка», «Регентруда»: какие зарубежные сказки показывали в СССР
Белокурова в роли синьора Помидора после потрясения, Г. Вицина в роли адвоката Горошка, Р. Зеленой в роли графини Вишни, режиссера Т. Лисициан киностудия «Мосфильм» «Чиполлино» с участием слева направо : В. Вицина в роли адвоката Горошка, А. Кошеверовой киностудия «Ленфильм» «Царевич Проша» с участием Г. Вицина в роли короля Каторза Девятого справа и С. Вицин в роли Кривелло, В. Никулин в роли шута слева , В.
Интересно, что фильм не просто вышел на трёх языках. Для русской, французской и румынской версии отдельно снимались музыкальные номера. А монтаж фильма проводился тремя разными компаниями — каждая монтировала в своей стране, поэтому финальные версии отличаются друг от друга. Королевство кривых зеркал 1963 Кадр из фильма «Королевство кривых зеркал» 1963 Главная героиня этого советского фильма-сказки — третьеклассница Оля. Она довольно капризный ребёнок, совсем не слушается бабушку, ленится и врёт. Сетуя на поведение внучки, бабушка желает ей посмотреть на себя со стороны. И так случается, что через зеркало в квартире героиня попадает в другой мир, где встречает своего близнеца — девочку Яло. Оказывается, что мир Зазеркалья захватили алчные богачи, каждый из которых ненавидит другого. Они требуют установить во всём королевстве зеркала, искажающие реальность.
Красивые в них выглядят страшными, молодые — старыми, голодные и худые — упитанными. Оля и Яло видят, как арестовывают мальчика Гурда. Его должны казнить за то, что он отказался делать кривые зеркала. И девочки решают его спасти. Близкий к содержанию книги фильм снял режиссёр Геннадий Казанский. Он же снимал такие советские фильмы-сказки, как «Снежная королева» и «Новогодние приключения Маши и Вити». По сюжету фильма пионер Волька Костыльков находит бутылку, когда купается в Москве-реке. Бутылка запечатана и выглядит довольно древней, поэтому мальчик надеется найти там сокровища. Но, открыв её, Волька выпускает на волю джинна Хоттабыча.
Тот обрёл свободу после многолетнего заточения и теперь так благодарен мальчику, что готов выполнить все его желания и осыпать подарками. Варвара краса, длинная коса 1970 Кадр из фильма «Варвара краса, длинная коса» 1970 Захватывающая картина Александра Роу о подмене детей, перемещении между мирами и волшебных превращениях. Основной стала сказка Василия Жуковского и несколько популярных фольклорных сюжетов. Царь Еремей в исполнении актёра Михаила Пуговкина оказывается в дремучем лесу. Он хочет напиться воды из колодца, но вместо этого попадает в руки подводного царя Чуда-Юда. Его играет Георгий Милляр. Актёр известен по ролям Бабы-Яги, Кощея и других отрицательных персонажей, населяющих советские фильмы-сказки. Чтобы спасти жизнь, Еремей обещает отдать подводному царю сына. Но когда герой возвращается домой, то решает обмануть Чудо-Юдо и подменить своего сына на ребёнка рыбака.
Проходит много лет, и Чудо-Юдо собирается выдать замуж свою дочь, волшебницу Варвару. Тут-то он и вспоминает о долге царя и требует отправить его сына Андрея в подводный мир. Морозко 1964 Режиссёр Александр Роу снял картину по мотивам одноимённой русской народной сказки, где фигурируют злая мачеха, несчастная и добрая падчерица и суровый, но справедливый зимний дух. Главная героиня истории — Настенька, милая и кроткая девушка. Она живёт с отцом, мачехой и её дочерью Марфушкой.
Режиссер Ролан Быков использовал вариоэкран — прием, который позволял менять размер и расположение изображения в зависимости от действий в кадре. При этом персонажи иногда выбирались из картинки, что добавляло еще большей фантасмагории этой смеси кино, театра, цирка и эстрады. Не все поняли и приняли такую интерпретацию произведения Чуковского, но истинно, что «нормальные герои всегда идут в обход». В Африке — беда!
Кошеверовой «Тень» киностудия «Ленфильм» в роли доктора 1971 Г. Вицин в роли доктора из фильма режиссера Н. Кошеверовой «Тень» киностудия «Ленфильм» 1971 Кадр из фильма режиссера Н.
Кошеверовой «Тень» киностудия «Ленфильм» с участием Г. Вицина в роли доктора и Л. Гурченко в роли Юлии Джули 1971 Кадр из фильма режиссера Н.
Вицина в роли доктора и М. Лисициан киностудия «Мосфильм» «Чиполлино» с участием справа налево : В. Белокурова в роли синьора Помидора после потрясения, Г.
10 самых хулиганских советских фильмов-сказок
Один из самых популярных детских художественных фильмов за всю историю советского и российского кинематографа. Фрэз, сценарист В. В отличие от других лент про Аладдина, этот фильм довольно точно следует оригиналу это вообще отличительная черта советского кинематографа: не перевирать содержание. Джинн воплощён на экране так, как принято изображать этих существ на Востоке: созданным из огня духом. Но это уже детали, к которым совершенно не хочется придираться. А хочется остаться в гостях у сказки. Фильм дал рождение крылатой фразе: «В Багдаде всё спокойно». По мотивам сказки Евгения Шварца. Единственный фильм Птушко, снятый на современном материале. В этом фильме снялся пёс Дружок, который затем снялся и в «Морозко».
Увлекательная волшебная и в то же время поучительная сказка. По мотивам книги Юрия Томина «Шёл по городу волшебник». Роль угрюмого старшины милиции Сафронова сыграл поэт-пародист Александр Иванов, тогда ещё никому не известный впервые на телеэкране он появится лишь через несколько лет.
Режиссер Александр Роу, Киностудия имени М. Сын мельника Ваня и его волшебный кот помогают принцессе которой видит себя во сне девочка Люба одолеть козни Пикового валета Кривелло и Крестовой дамы Двуличе. Горького Сказка по пьесе Евгения Шварца «Сказка о храбром солдате». Автором сценария картины также выступил Евгений Шварц. Бывалый солдат, возвращающийся со службы в родные края, помогает Ивану спасти его мать Марью-искусницу, похищенную водяным царём Водокрутом Тринадцатым. В канун Нового Года возможны настоящие чудеса.
Оживают волшебные часы и оживают снеговики. Юным героям также приходится вступить в противоборство со Старым годом, который никак не хочет уходить. Александр Роу выступил режиссером и автором сценария к картине. Местом съемки «украинской деревушки» послужила деревня под Кировском Мурманская область. В городе волшебник! В картине совместилась игра живых актеров и мультипликационных персонажей. Горького Еще один из любимых фильмов нашего детства. Фильм по одноимённой повести Виталия Губарева. Две девочки попадают в Королевство кривых зеркал, где все белое представлено черным и наоборот.
Они не только помогают восстановить порядок, но и узнают о своих недостатках, которые им приходится преодолеть. Горького Художественный фильм по мотивам русских народных сказок. В 1965 году на XVII Международном кинофестивале в Венеции, в программе детских и юношеских фильмов картина удостоилась главного приза - «Лев святого Марка». Очень опасно терять время зря. Злые волшебники находят советских школьников, бездумно тратящих часы и минуты, и силой волшебство возвращают себе молодость. Дети же наоборот становятся старыми и немощными, - теперь им предстоит вернуть себе молодость. Вольный Город Мастеров, приют для мастерового люда самых разных профессий, оказывается завоеванным злым герцогом де Маликорном. Горбун Караколь поднимает горожан на борьбу с захватчиками. Творческий эксперимент Ролана Быкова.
Режиссер Борис Рыцарев, Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени М. Горького Художественный фильм по мотивам сказки «Аладдин и волшебная лампа» из сборника «Тысяча и одна ночь. Простому бедняку Алладину улыбается удача - он находит волшебную лампу, в которой заключен могущественный джин, исполняющий желания. Девочка Герда отправляется в царство Снежной Королевы, чтобы спасти своего брата Кея. Алексей Баталов выступил как в роли режиссера картины, так и сыграл в нем роль гимнаста Тибула. Во главе города стоят жестокие Три Толстяка, поддерживаемые аристократией. Но они не подозревают, что одна из главных опасностей их режиму кроется в маленькой девочке-циркачке по имени Суок. История гадкого утёнка, в отличие от оригинального произведения, разворачивается в 1960-е годы. Птицам и в наши дни также продолжают грозить разнообразные опасности, но доброта людей все также остается добротой, как и в мирах великого сказочника.
Василий отправляется в нелегкий путь за похищенной возлюбленной. На этом пути ему придется пройти огонь, воду и медные трубы. Выход картины был приурочен к 150-летию со дня рождения писателя. Странствующий кукольник хочет оставить свое ремесло и начать оседлую семейную жизнь.
В этом фильме воплотились очень яркие и узнаваемые с детства образы. Бедная Настенька — милая и работящая девушка, которую ее мачеха, желая счастья собственной нерадивой дочери, готова погубить.
Но в итоге, как и положено в сказке, добро побеждает. Пережив все невзгоды и козни семьи, главная героиня обретает счастье. А все потому, что у нее большое любящее сердце. Великий Гоголь подарил нам одно из самых главных волшебных произведений. Оригинальная идея повести всем известна: в ночь перед Рождеством на хуторе появляется черт и крадет месяц. Вот отсюда весь сюжет и заворачивается.
А какие яркие персонажи воплотились в экранизации! Одна Солоха чего стоит. Ну и, конечно же, линия Вакулы и Оксаны. Любовь к капризным женщинам доводит мужчин до того, что они и с самим чертом готовы договорится, лишь бы угодить своей возлюбленной. В общем, этот сказочный фильм надо обязательно посмотреть, чтобы окунуться в знакомую атмосферу таинственности. Незаслуженно забытая киносказка, которая точно пополнит список любимых.
На новогодней елке двое смышленых детей встречают Деда Мороза, который рассказывает им, что пришел на праздник без внучки Снегурочки. Оказывается, ее похитил Кащей Бессмертный. Теперь им предстоит отправиться в опасное путешествие, чтобы ей помочь. Маша — верит в волшебство, а Витя привык полагаться на научные факты, но вместе им удается обойти хитрости Бабы Яги, Лешего, Дикого кота Матвея и Кащея.
Один из героев картины предупреждает, что Дердидас — это не ругательство. Ввести такого персонажа в детскую сказку было довольно смелым решением для того времени. Рок-н-ролл был тогда в опале. Для Михаила Боярского, который продемонстрировал всему Союзу в этой сказке свой музыкальный талант, роль Матвея стала по-настоящему знаковой. После выхода картины он проснулся знаменитым. Фильм «Мама» - это мюзикл. Довольно вольная трактовка оригинального сюжета, задорные персонажи и козлята-хулиганы помогли фильму завоевать любовь зрителей в СССР и в Европе. В Норвегии, кстати, его всегда показывают перед Новым годом.
Фильмы-сказки СССР
Его сестра Герда следует за ним, чтобы снять с него заклятие. Еще одна экранизация датского сказочника Андерсена, но уже более «взрослая». В отличие от предыдущей сказки «Тайна Снежной Королевы» раскрывает психологические мотивы героев. Так, Снежная Королева в исполнении Алисы Фрейнлих оказывается вовсе не такой уж жестокосердной и властной, а Кей не обижает сестру, а просто утрачивает способность чувствовать. Музыкальные номера и съемка могут показаться непривычными современному зрителю, однако от игры актеров невозможно оторваться. Всем известная киносказка с таким знакомым сюжетом о падчерице и злой мачехе. В этом фильме воплотились очень яркие и узнаваемые с детства образы. Бедная Настенька — милая и работящая девушка, которую ее мачеха, желая счастья собственной нерадивой дочери, готова погубить. Но в итоге, как и положено в сказке, добро побеждает. Пережив все невзгоды и козни семьи, главная героиня обретает счастье.
А все потому, что у нее большое любящее сердце. Великий Гоголь подарил нам одно из самых главных волшебных произведений. Оригинальная идея повести всем известна: в ночь перед Рождеством на хуторе появляется черт и крадет месяц. Вот отсюда весь сюжет и заворачивается. А какие яркие персонажи воплотились в экранизации! Одна Солоха чего стоит. Ну и, конечно же, линия Вакулы и Оксаны. Любовь к капризным женщинам доводит мужчин до того, что они и с самим чертом готовы договорится, лишь бы угодить своей возлюбленной.
В одной сцене племянник так увлекся игрой, что назвал Кощея дядей. Но Усов оценил эту оговорку как находку и оставил в ленте.
Интересно Специально для «Приключений Маши и Вити» декорации не создавались. Использовали те, что подготовили для голливудских звезд, которые приехали на «Ленфильм» сниматься в советско-американской картине «Синяя птица». И что примечательно, в прокате она провалилась, а «Новогодние приключения Маши и Вити» ждал невероятный успех. Узнаем, как избавиться от заклятья «Избушка-избушка, стань к лесу задом, ко мне передом! Вся в папеньку», «Прынцесса! Как есть прынцесса! Никто из девочек не хотел стать Марфуткой-квашней — все хотели быть как главная героиня и получить хорошее приданое и красавца жениха. В США Совет по кинематографии вручил награду создателям фильма за лучший сценарий кино для семейного просмотра. А Стивен Спилберг заметил, что фильм «Морозко» опередил свое время и по его примеру было создано много киношедевров Голливуда. Вместе с тем, когда в 1997-м эту сказку показали в Америке в рамках одного из телешоу, зрители восприняли ее как старый триллер или фильм ужасов.
Но фильм про Настеньку очень понравился жителям Чехии и Словакии. Там он стал одним из традиционных, которые показывали на Новый год. Есть история, что эту роль Чуриковой, тогда еще студентке театрального училища, отдали после того, как на пробах она, не щадя зубов, перегрызла целую гору орехов. А увидев на большом экране «Морозко» себя, разрыдалась: «Какая я страшная… Кто же меня замуж возьмет! Все обожали Георгия Милляра — самую знаменитую Бабу-Ягу советского кинематографа. Кстати, фильм «Морозко» стал восьмой картиной, в которой он сыграл эту злобную старушку. После роли волшебника Морозко актер Александр Хвыля считался главным Дедом Морозом страны, он стал еще и главным волшебником на елках в Кремле.
Есть версия, что прототипами братьев-погодков стали дети соседа писателя по коммунальной квартире в Москве, в Большом Казенном переулке — полярного геолога Серегина.
Его сыновей-погодков звали Вовой и Сережей. В книге у героев та же фамилия — Серегины. Как рассказали создатели, они немного дописали произведение. В новом приключенческом фильме будет много чудес. В роли отца-геолога — Владимир Вдовиченков, а в образе мамы — Юлия Снигирь. Помогаем Маше и Вите освободить Снегурочку «Лукоморья нет на карте, значит, в сказку нет пути. Это присказка, не сказка. Сказка будет впереди», — тянули мы вместе с главными героями.
Наверное, не было в Союзе ребят, которые бы не знали наизусть все песни из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Это кино даже окрестили «Иронией судьбы» для детей. По сценарию ленты поставлено несколько спектаклей, вышла пластинка. Обязательно на школьной елке кто-нибудь делал костюм одного из героев фильма — Бабы-яги, Лешего, дикого кота Матвея. Сначала сценарист Павел Финн написал детскую историю в ключе вечного спора «физиков» и «лириков», где романтичную Машу и скептика Витю волшебник отправляет на поиски похищенной злым колдуном Белоснежки. Но в Гостелерадио ему сказали, что сейчас востребована новогодняя сказка. Так волшебник превратился в Деда Мороза, а Белоснежка — в Снегурочку. Фильм вышел в 1975 году, как раз на католическое Рождество — 25 декабря.
Сюжет такой: между первоклассниками — практичным Витей и верящей в чудеса Машей — завязался спор про существование Деда Мороза. И как раз во время их жаркой беседы появляется сам зимний волшебник.
С малых лет полюбил я сказки, услышанные еще от матери. Были среди них и собственные импровизации. Русский быт, фольклор и старина близки мне и дороги еще с тех давних времен... Я в детстве любил слушать, именно слушать сказку. Сказители складывают и сказывают сказки в сумеречное время, когда все живое и предметы, освещаемые таинственным светом заходящего солнца, меняют свои очертания. В такой обстановке, сидя где-нибудь на пригорке, слушал я сказки в дни моего далекого детства...
То, что остается из дорогих воспоминаний детства, наиболее прочно сохраняется на всю жизнь... Первая киносказка Творческие способности проявились у Александра рано — с 15 лет он участвовал в выступлениях, потом учился в киношколе им. Чайковского и драматическом техникуме им. В 1937 году он начал работать режиссером на киностудии "Союздетфильм" ставшей потом Центральной студией детских и юношеских фильмов им. Первой киносказкой Роу стал фильм "По щучьему веленью" 1938 года по одноименной пьесе Елизаветы Тараховской, в основу сюжета которой легли три русские народные сказки: "По щучьему велению", "Царевна Несмеяна" и "Плясовая гармонь". Действие картины развивается в реальном пространстве русской деревни с избами, утварью, обычаями и точно представленными народными характерами. В фактурную крестьянскую жизнь режиссер смог органично включить события волшебные: в его фильме разговаривает щука, шагают ведра, двигается по полям и лесам печь, платок превращается в реку. На глазах зрителей станут происходить волшебные превращения: Нушрок превратится в коршуна, Абаж — в жабу "Королевство кривых зеркал" , Иван — в медведя "Морозко".
Среди героев фильмов появятся волшебные персонажи: Богатырь и Чудо-юдо-рыба-кит "Конек-Горбунок" , Змей Горыныч "Василиса Прекрасная" , Старичок-Боровичок "Морозко" , которые воспринимаются совершенно естественно за счет точно выбранной стилистики — сочетания природных, легко узнаваемых элементов и чудесных фантастических вещей. Этот стиль сам Роу называл "реализмом сказочного действия". Реквизит и облачение создавали по старинным эскизам и музейным экспонатам из Оружейной палаты. Один из самых грозных злодеев в фильме — трехголовый Змей Горыныч. Он был выполнен вполне убедительно: одиннадцать метров в длину и пять метров в высоту.
Забытая советская новогодняя классика
Сказка, несмотря на то, что она сказка, говорит с детьми о том, что необходимо дорожить своим временем и не растрачивать его на ненужные мелочи. Но не стоит думать, что весь фильм пронизан исключительно идеологическими постулатами — прекрасные актерский состав и добрый юмор делают «Сказку о потерянном времени» великолепным фильмом для всей семьи. Сказка, семейный. Добрая девушка Настенька страдала от постоянных приказов своей злой мачехи, которая заставляла ее работать без продыху. Однажды она и вовсе решила навсегда избавиться от падчерицы и отправила ее одну в зимний лес. Но в нем жил заколдованный и превращенный в медведя парень по имени Иван, который был влюблен в Настеньку. Вместе им придется преодолеть множество самых сложных испытаний, прежде чем соединить свои судьбы, и поможет им в этом добрый волшебник Морозко. За границей рейтинги ленты были низкими, но фильмы Александра Роу имели необычайное свойство «согревать» своего зрителя.
В русских сказках с самого их начала всегда закладывался глубокий нравственный смысл, в них добро всегда побеждает зло, и всем воздается по их заслугам. Таким фильмам стало уделяться гораздо меньше внимания, чем раньше, но не стоит забывать, что они являются прекрасным образчиком позитива и добродетели, которых зачастую не хватает в современном обществе. Однажды, после дождичка в четверг, у царя Авдея родился первенец. В тот же день родила мальчика и ключница Варвара, а в капусте обнаружили новорожденного подкидыша. Всех троих мальчиков нарекли Иванами, и царь приказал растить их вместе. Однако двое их трех мальчиков попали в руки к разбойникам. В «После дождичка в четверг» присутствуют все главные сказочные атрибуты: Жар-птица, ковер-самолет, царь-батюшка, Баба-Яга, Кащей Бессмертный и многое другое.
Великолепные актеры, такие как Олег Табаков, Олег Анофриев, Татьяна Пельтцер, Семен Фарада и Валентина Талызина воплотили на экране главные характерные черты известных всем сказочных героев и злодеев. Причем, несмотря на то, что их не часто встретишь в подобных экранизациях. Один Кощей, полный и румяный, в роскошной инкрустированной самоцветами одежде, с бликами золотых зубов, чего стоит.
Здесь сыграл свою первую роль будущий скандальный худрук Таганки Юрий Любимов, а также молодая острохарактерная актриса Вера Алтайская, которая в будущем будет часто появляться в советских сказках. Увы, цветная копия в какой-то момент была утеряна, восстановить ее не смогли и до наших дней фильм дошел в черно-белом варианте и уже назывался просто «Новеллы». Юрий Любимов и Вера Алтайская в фильме «Свинопас» 1941 Экранизации Андерсена Надеждой Кошеверовой В 1940-е, когда Надежда Кошеверова начинала свои самостоятельные творческие эксперименты, понятие женщина-режиссер если и существовало, то постоянно подвергалось проверке на прочность.
И Надежда выстояла и встала в один ряд со знаменитыми советскими режиссерами-сказочниками. Экранизировала она как русскую классику, так и зарубежных писателей. А по Андерсену в ее активе две блестящие работы — «Старая, старая сказка» 1968 и «Соловей» 1979. Тут звучит замечательная музыка Андрея Петрова с песнями на стихи Александра Галича. Интересна сама подача сценария, где у исполнителей главных ролей сразу по два воплощения на экране. А для Марины Нееловой ее роли принцессы и дочери трактирщика оказались дебютными в кино.
Соловей 1979 Светлана Смирнова и Юрий Васильев в фильме «Соловей» 1979 В следующем десятилетии Надежда Кошеверова решилась на еще одну экранизацию по мотивам сказок Андерсена. Было это в 1957 году и, кстати, этот мультфильм можно считать и игровым фильмом из-за популярной тогда техники ротоскопирования «эклер». Ее особенностью была реальная игра актеров, которую фиксировали с экрана художники и позже уже прорабатывали анимационных персонажей. Так, первым прототипом Снежной Королева стала актриса Мария Бабанова.
Режиссер Александр Птушко Птушко лично придумал множество изобретений для развития анимации и визуальных эффектов в кино, позволявшие создавать настоящее экранное волшебство и мультипликационный объём задолго до эры компьютерных эффектов и 3D. Режиссер Александр Птушко Фэнтезийные миры Птушко необыкновенно богаты, прихотливы, «предметны» и отличаются редкой красотой. Любая деталь, попадающая в кадр, заслуживает изучения. Трудно представить, что «Каменный цветок» 1946 по сказке Бажова был снят всего через год после окончания войны. Миниатюрная женщина-ящерица в блестящей «шкурке», изысканный малахитовый цветок-чаша, сокровища в сказочной пещере Хозяйки Медной горы, её меняющиеся в каждой сцене наряды и великолепные украшения — на создание подобной роскоши, кажется, должны были уйти годы! Режиссер Александр Птушко Для масштабных постановок Птушко требовались большие бюджеты.
Но в них «Мосфильм» никогда ему не отказывал, что позволило режиссёру снять в 1952 году эпичную сагу «Садко». Размах, который демонстрировался в этом фильме, на тот момент не снился западному кинематографу. Режиссер Александр Птушко ф Великий Новгород, словно по волшебству перенесённый назад во времени, с белокурой славянской красавицей Любавой, сыгранной популярнейшей актрисой Аллой Ларионовой. Подводное царство с морскими чудищами и печальной Ильмень-царевной уже не славянской, а какой-то сказочной, эльфийской красоты её роль исполнила ещё не такая известная артистка Нинель Мышкова. Режиссер Александр Птушко Наконец, Индия с огромными храмами, слонами, золотыми статуями и самым экзотическим созданием, появлявшимся на тот момент на советском экране, — птицей Феникс, сыгранной Лидией Вертинской, которая появилась в фильме в первой яркой роли. Птушко одним из первых советских режиссёров не чурался «кассовости» за счёт привлечения актрис, чья внешность сама по себе была спецэффектом. Новгородский флот, битва с варягами, бегство на морском коньке, великолепные костюмы, птица с женской головой… Мир был потрясён грандиозностью и красотой советской сказки. Сыгравший Садко 40-летний Сергей Столяров стал звездой мирового масштаба. На Венецианском кинофестивале его внесли в список лучших актёров мира за 50 лет истории кино, а фильму присудили «Серебряного льва». Режиссёр Роджер Корман был так впечатлён советской сказкой, что в обход авторских прав сделал английский дубляж фильма и выпустил его в прокат под названием «Волшебное путешествие Синдбада».
При этом он урезал хронометраж, поменял имена героев на английские и придал фильму легкомысленное звучание. Сценарий адаптации написал никто иной, как 23-летний Фрэнсис Форд Коппола. Подобное безобразие Корман проделал с ещё одним фэнтези-эпиком Птушко — «Сампо» 1959 , снятым по мотивам «Калевалы» совместно с финнами. В западный прокат картина вышла под очень американским названием «День, когда Земля замёрзла». В «Сампо», с его ледяными пещерами, морскими бурями, волшебным огнём, гигантским светящимся кристаллом и настоящим северным сиянием, вновь ощущался свойственный Птушко размах. Режиссер Александр Птушко. Но самым масштабным фильмом великого сказочника, пожалуй, стоит считать «Илью-Муромца» — снятый в 1956 году первый советский широкоэкранный фильм. В нём не только появлялся огромный великан Святогор, а русский богатырь в исполнении Бориса Андреева бился с гигантским Змеем-Горынычем, но и состоялось сражение, самое близкое по масштабу к грандиозной битве при Минас-Тирите, которая в будущем поразит мир во «Властелине колец» — нашествие многотысячной тугарской орды. Все эти великие тысячи всадников и пеших воинов под бегущими по ясному небу быстрыми облаками сыграли относительно немногочисленные статисты: изображение тысячи человек снимали с помощью специальной множественной зеркальной приставки. С помощью этого приёма были показаны и поражённые в сражении враги: это настоящая гора трупов, по которой победно скачет Илья.
Снято было с таким техническим мастерством, что позволило обмануть экспертов, и очень долго считалось, что в массовке Птушко участвовало 104 тысячи человек. Режиссер Александр Птушко В 1964 году, уже при оттепели, Птушко снимает «Сказку о потерянном времени» — единственный его фильм на современном материале, в несвойственном ему минимализме. Фильм получился не таким зловещим, как повесть Евгения Шварца, хотя собрание сухо бубнящих себе под нос старичков-колдунов в затянутом мерцающей паутиной волшебном лесу до сих пор способно вызвать лёгкую дрожь. В картине снялся целый букет блестящих комических актёров, включая Рину Зелёную и Георгия Вицина. Режиссер Александр Птушко На излёте жизни Птушко обращается к Пушкину, как очень уважаемые им, но недооценённые в советском кино Никитченко и Невежин. Двухсерийный фильм «Руслан и Людмила» 1972 режиссёр снимал уже глубоко больным, но многие считают его вершиной творчества мастера.
У них есть сын наследник — подросток по имени Тутти, которому они передадут правление государством. Пока он не достиг возраста совершеннолетия, тираны безжалостно эксплуатируют свой народ, и чтобы изменить будущее своей страны отважным героям сказки придется объединиться и быть смелыми, чтобы дать отпор злым Толстякам. Несмотря на классический статус произведения, экранизировать его решились лишь в середине шестидесятых годов. При этом «Ночь перед Рождеством» к тому моменту ставилась уже несколько раз к ряду и имела определенный успех у зрителей. Причина, по которой экранизация «Вия» стала возможной, связана не только с техническими достижениями кинематографа, но и определенной творческой свободой, обретенной в шестидесятые. Режиссеры получили право на творческие эксперименты, в то время как религиозные и мистические темы перестали быть столь строго табуированными правительством. Несмотря на то, что для экранизации «Вия» требовался определенный опыт, режиссерское кресло заняли тогдашние выпускники киношколы Георгий Кропачев и Константин Ершов. Молодые ребята вышли из мастерской Леонида Трауберга, где обучались режиссерскому ремеслу. Именно наставник предложил начальнику Мосфильма Ивану Пырьеву этих двух кандидатов. Несмотря на отсутствие какого-либо опыта, талантливые режиссеры получают заветную работу и приступают к съемкам. Главную женскую роль в фильме получила Наталья Варлей, только завершившая работу над комедией Леонида Гайдая «Кавказская пленница и другие приключения Шурика». Актриса получила роль не сразу, заменив Александру Завьялову по ходу съемочного процесса. На тот момент мало кто верил, что столь молодая и миловидная девушка справится с ролью демонической панночки, восставшей из мертвых. Но по прошествии лет выбор Кропачева и Ершова кажется на редкость удачным. Варлей сыграла одну из ярчайших ролей в советском кинематографе, создав на экране образ, знакомый сейчас каждому. Мужская роль Хомы Брута досталась Леониду Куравлеву, который лишь начинал карьеру в кино. В будущем ему будет суждено стать главным любимчиком публики. Но именно в фильме «Вий» началось его восхождение на Олимп славы. Итоговый материал, отснятый Ершовым и Кропачевым не удовлетворил студию, посчитавшую некоторые сцены слишком реалистичными. Для того, чтобы добавить в «Вий» элемент сказки, был приглашен главный специалист по части фэнтези — Александр Птушко. Именно он работал над образом Вия, а также доснял те сцены, которые неудовлетворили Мосфильм. Так что первоначальный материал молодых режиссеров подвергся серьезным правкам и был выброшен в мусорную корзину. Это не помешало первой экранизации произведения «Вий» стать хитом советского проката и заслужить звание настоящей классики кинематографа. И там, на лесной опушке, он встречает свою суженую — красавицу Алёнушку. А тем временем в тёмном царстве Кащей Бессмертный собирается жениться на дочке Бабы-Яги. Один из гостей преподносит жениху с невестой в дар молодильные яблоки. Как только Кащей отведал молодильное яблочко и сбросил добрую сотню лет, он тут же раздумал жениться на уродливой старухе: теперь ему нужна невеста молодая, красивая… Слуги Кащея Бессмертного похищают девушку прямо на глазах у растерянного Васи. Чтобы отыскать Алёнушку, нашему герою предстоит пройти сквозь пожары и глубокие воды. Он основан на одноимённой пьесе А. Сказка повествует о жизни девушки Снегурочки, которая родилась из снега и льда. Фильм погружает зрителей в удивительный мир русских сказок. История о девушке с ледяным сердцем, которая влюбляется в Леля, показывает, что любовь может растопить даже самое холодное сердце. В фильме сочетаются необыкновенная природа, веселые хороводы, игры и песни, создавая атмосферу настоящей русской сказки. Собрал он своих подданных, да уехал кататься по бескрайним землям.
15 советских сказок, которые должен посмотреть каждый ребенок
вспомнил самые известные советские сказочные фильмы, постановщики которых любили как подурачиться, так и покритиковать недостатки. Советский художественный фильм по мотивам известной сказки Сергея Аксакова «Аленький цветочек». Советское кино. Фильм-сказка – философская притча, которая не имеет ценза по возрасту и будет интересна как детям, так и взрослому зрителю. советские фильмы - результаты поиска лотов на по запросу «фильмы сказки» в категории Книги, Букинистика.