Американская фантастическая кинолента «Назад в будущее» уносит зрителей вместе с любознательным подростком Марти Макфлаем из середины восьмидесятых в пятидесятые годы минувшего столетия. «65» — научно-фантастический фильм с крупным бюджетом от режиссеров Скотта Бека и Брайана Вудс, известных своей работой над «Тихим местом». Новинки главных фильмов жанра фантастики 2023 года в одном списке от Мегакритик. Самая полная подборка в интернете – фантастические фильмы про будущее человечества и другие миры.
Искусственный разум / A.I. Artificial Intelligence (2001)
- Кино про будущее Новинки списком - страница 1
- Фильмы про будущее фантастика: ТОП-100 список лучших
- Аргайл: Супершпион (Argylle)
- Фильмы про будущее человечества: фантастика
- Лучшие зарубежные фильмы про космос
- Росгоссайфай: 13 российских фантастических фильмов недалекого будущего
10 фантастических фильмов 2023 года, которые стоит посмотреть в праздники
Главный герой фильма — верный слуга режима Джон Престон Кристиан Бэйл — по случайности пропускает прием препарата и обретает утраченные чувства. Он понимает весь ужас тоталитаризма и переходит на сторону подпольных борцов с властью. Теперь именно от него зависит будущее Либерии и всего человечества. Элизиум: Рай не на Земле Рейтинг: 7. Это позволило создать на экране правдоподобный мир будущего. В 2154 году Земля превратилась в огромную свалку, богачи построили космическую станцию «Элизиум» с чистой атмосферой и райскими условиями для жизни.
Земля превратилась в ледяную пустыню, по которой несется скоростной поезд с горсткой выживших. Классовое разделение на богатых и бедных, отраженное в том числе и «географически», по расположению в поезде, в конце концов перерастает в открытый конфликт… О чем Эксперимент, вышедший из-под контроля, давно уже является популярным жупелом. Его используют не только фильмы про мир будущего, но он так же то и дело появляется в речах политиков, активистов, в прогнозах футурологов, и не сказать, чтобы эти опасения были беспочвенны.
Второй очень любопытный момент, который затрагивает «Сквозь снег» и благодаря которому кино и попало в нашу подборку, — как быстро люди опускаются до уровня своеобразного феодализма и насколько эта структура оказывается живучей 17 лет! Даже в замкнутом пространстве и в условиях «общего врага» необходимости выживать при скудных ресурсах не произойдет объединения, а расслоение только усугубится. Интересный факт: сценарист и режиссер Пон Джун Хо объяснил, что протеиновые батончики, которые едят бедняки, были сделаны из морских водорослей, клубней, сахара и желатина.
Актрисе Тильде Суинтон они понравились, хотя остальные плевались. Если другие планеты обитаемы? Если возможны космические путешествия?
Если инопланетяне упадут нам на голову — но окажутся обузой? Итак, инопланетяне появились на Земле — однако оказались не высшей расой, от которой можно поиметь выгоду, а простыми рабочими, которые не в состоянии вернуться домой… О чем Насыщенный псевдокументальными эпизодами, «Район 9» идет по грани между научной фантастикой и обличением апартеида в ЮАР, став историей о расизме и жестоком обращении с беженцами. И ведь даже не списать на то, что за долгие годы человечество могло измениться и стать более циничным — увы, максимально малый временной отступ событий фильма от современности не дает этого сделать.
Интересный факт: речь инопланетян щелкающие звуки , была создана путем трения тыквы. Майкл Бэй, США Когда 2019 год Что В небольшом обществе, изолированном от остального «загрязненного после катастрофы» мира, люди с нетерпением ждут итогов регулярной лотереи — и счастливчики смогут отправиться на идеальный, пригодный для нормальной жизни Остров… О чем Будучи средней руки боевичком с предсказуемой сюжетной линией а еще и скандалом по поводу плагиата сюжета фильма 1978 года «Части: Ужас Клонуса» , «Остров», тем не менее, поднимает вопросы, которые станут весьма актуальными после того, как биотехнологии клонирования достигнут своего пика: одинаковы ли будут в правах люди и клоны? Этично ли создавать клонов в качестве «живого хранилища» органов?
И самый горячий, даже пылающий сейчас вопрос: точно ли мы уверены, что наука сейчас не занимается запрещенными исследованиями? Кто сможет утверждать, что корпорации, заверяющие нас в этичности своих разработок — не лгут? Во время съемок фильма это был просто концептуальный телефон; впоследствии он был выпущен массово.
Что Одни фильмы про будущее человечества описывают развитие науки и техники, другие же — наоборот, погружают мир в состояние первобытности, заставляя вновь и вновь идти по пути развития. Это шесть различных сюжетных линий, которые разворачиваются в шести совершенно разных периодах времени, связанные только разрозненными документами. Актерский состав меняет роли и даже этническую принадлежность и пол персонажей несколько раз на протяжении фильма.
Будущее и прошлое переплетаются в «Облачном атласе», и он становится историей о том, как люди повторяют модели поведения вне зависимости от эпохи. Здесь нас интересуют два сегмента, связанные с будущим. А «Переправа возле Слуши и все, что после» демонстрирует постапокалиптический мир, с кланами мирных жителей, каннибалов и ученых, сохранивших знания о погибшей цивилизации — и с колониями где-то в космосе.
О чем Сегмент 2144 года поднимает вопрос клонирования и того, какие общественные изменения в будущем он может повлечь за собой: от социального неравенства до откровенного потребительского отношения. Сегмент 2321 весьма шокирующе выбрасывает зрителя после картин хоть и антиутопической, но высокоразвитой цивилизации, в мир, близкий к первобытности.
В списке найдутся умопомрачительные комедии, предлагающие совершенно неожиданные ситуации, невероятно зрелищные блокбастеры, пугающие ужастики и даже феерические мелодрамы.
Он получает задание совершить путешествие в несколько световых лет к базе землян на планете Пандора. Все люди уже давно бессмертны и наблюдают за телешоу, где главная звезда — старик Немо, доживающий последние дни. За две недели до возвращения на Землю Сэм встречает своего сменщика. Деспотичное государство ежегодно устраивает показательные игры на выживание, за которыми в прямом эфире следит весь мир. Большая часть человечества уже погибла. Душа пытается захватить тело юной Мелани, но они оказываются вместе в одном теле.
15 лучших фильмов о будущем
Фантастический фильм «Пассажиры» рассказывает о дальнем межзвездном путешествии землян на борту огромного космического корабля. США, 2012, Боевик, Фантастика. Фантастический боевик, в котором Брюс Уиллис прилетает из будущего и бесчинствует в настоящем. Перед вами топ лучших фильмов про будущее на основе голосов фанатов. Вспомнили несколько фильмов о будущем, разной степени удаленности от нашего времени. Кинотеатры по всей стране атакованы внушительной армадой научно-фантастических лент внутреннего производства разной степени научности. Многие знаменитые фантастические фильмы о будущем были сняты достаточно давно, и их будущее для нас уже стало настоящим и даже прошлым.
Фантастические фильмы про будущее
То, что нельзя запрограммировать, нельзя зашить в чип. Это человеческое сердце, которого нет у машины». В этой картине о будущем события разворачиваются через 1 000 лет после катастрофы, вынудившей человечество покинуть Землю. Новым домом становится планета под названием Нова Прайм. Легендарный генерал Сайфер Рейдж возвращается с очередного боевого задания в семью, которая раньше обходилась без его родительского внимания, чтобы стать отцом своему 13-летнему сыну Китаю. Во время астероидной бури летательный аппарат с папой и сыном на борту терпит крушение, падая на незнакомую и опасную Землю.
Цитаты из фильма: «Все мы рассказываем себе сказки. Я перестал это делать». Действие происходит в недалёком будущем, где высочайшее развитие нанотехнологий позволило технологическому гению Кену Кастлу соединить видеоигру с реалити-шоу и смоделировать ультрафункциональную мультиплеерную игру «Убийцы», которая стала средой обитания местных преступников. Джон Тиллман, приговорённый к пожизненному заключению за преступление, которого не совершал, должен принять участие в игре, чтобы получить свободу. Цитаты из фильма: «Будешь один, тебя рано или поздно найдут и уберут.
Такие, как ты, не должны работать сами по себе, это против всяких правил». Ремейк одного из лучших старых фильмов о будущем. Правда, спецэффекты тут лучше. Картина рассказывает об обычном строителе, который живёт в маленькой квартирке в бедном районе города будущего. Его жизнь в целом его устраивает, однако он не может избавиться от чувства, что всё не то.
Герою хочется чего-то большего. Потребность в новых будоражащих впечатлениях приводит его в офис компании «Вспомнить всё», имплантирующей в память своих клиентов воспоминания-фантазии, которые они могут получить, не рискуя при этом пережить события в реальности. Цитаты из фильма: «Самая убедительная иллюзия всё равно остаётся иллюзией». Оно ослепляет нас, обманом заставляет в него верить. Но сердце хочет жить в настоящем».
Научно-фантастический фильм про будущее Кристиана Альварта рассказывает о звездолёте, который бороздит бездны космоса. Два члена команды, пробудившиеся от гиперсна, оказываются в сложной ситуации: оборудование не работает, вспомнить они ничего не могут. Какова была их миссия? Сколько времени прошло? Где они?
Кто они? На все эти вопросы у них нет ответов. К тому же на корабле обнаруживаются чужие — злобные воины, которые крушат всё на своём пути. У космических путешественников очень мало времени. Теперь для них собственные жизни не самое главное.
Цитаты из фильма: «Не бойся конца света. Бойся того, что будет дальше». Классика жанра среди фильмов про нанотехнологии и возможное будущее. Жизнь Томаса Андерсона разделена на две части: днём он самый обычный офисный работник, получающий нагоняи от начальства, а ночью превращается в хакера по имени Нео. И нет места в Сети, до которого он не смог бы дотянуться.
Но однажды всё меняется. Герой, сам того не желая, узнаёт страшную правду: всё, что его окружает — это не более чем иллюзия, матрица, а люди всего лишь источник питания для искусственного интеллекта, поработившего человечество. И только Нео под силу изменить расстановку сил. Цитаты из фильма: «Я не сказал, что будет легко.
Что сбылось: попытки создания синтетического кровозаменителя.
В реальности поиски тоже ведутся с целью снизить зависимость человечества от донорской крови. Что не сбылось: глобальная эпидемия, превратившая большую часть людей в вампиров, и её последствия. Что сбылось: видеозвонки с компьютера Skype появился лишь в 2003 ; беспилотные автомобили; холодильники с сенсорными экранами. Что не сбылось: человеческие воспоминания могут быть загружены, сохранены, и воспроизведены; создание лазерных бластеров; порноголограммы; клонированные домашние животные и возможность их дистанционного управления с помощью пульта; клонирование человека.
Фильм трогательно перекидывает мостик к культовой экранизации книги « Чарли и шоколадная фабрика » 1971 года, делает многочисленные элегантные реверансы и музыкальные отсылки. Словом, «Вонка» — эталон волшебного кино для всей семьи. Поэтому он и вошёл в наш топ, хотя премьера состоялась почти под занавес года. Становление злодея неразрывно связано с эволюцией Голодных игр, которые в эпоху Сноу только начинаются.
Масса сюжетных линий плохо помещаются даже в большой хронометраж, повествование порой оказывается смазанным, а многослойность некоторых героев теряется. Однако из фильма мы узнаём больше деталей о мире Панема, корнях Голодных игр, власти Сноу и устройстве Панема. После него хочется пересмотреть старые «Голодные игры» и оценить, насколько Сноу изменил этот мир. Для тех, кто фанател по « Голодным играм » 10 лет назад, приквел станет поводом для ностальгии, осознания своего взросления и размышлений о политике. Для остальных это слегка сумбурная, но зрелищная история о рождении диктатуры. В «Годзилле» 1954 года с грядущим юбилеем, старичок! Действие вновь происходит в Японии, опалённой Второй мировой. Страна только вернулась к мирной жизни, и тут — новая угроза, перед которой бессильно правительство и мировые сверхдержавы.
Но, как и в другом «ядерном» хите года, « Оппенгеймере », ретро-сеттинг — лишь повод поговорить о тревогах современности. Режиссёр и сценарист Такаси Ямадзаки хотел отразить в фильме чувство беспомощности, как в период пандемии. Но также и надежду, родившуюся вопреки бездействию властей, — её питала дружба и взаимопомощь простых граждан. А Годзилла предстаёт воплощением травмы, которая преследует героев, лишая покоя. Кстати, Ямадзаки в фильме ссылается на Нолана — правда, не на «Оппенгеймера», а на « Дюнкерк ». Политика и мифология конфликта режиссёров не волнует: им важен субъективный, выматывающий опыт борьбы за выживание. Только вместе героям удастся спасти, простить и исцелить друг друга. И с ними зрители встречают финал искренними слезами.
Когда в последний раз приходилось плакать на «Годзилле»?! Мир, где власти США объявили вне закона разумных роботов — и готовы сталью и бомбами насаждать этот запрет даже в других странах, куда их вовсе не звали. Главный герой — разведчик, ему поручено найти и уничтожить супероружие, которым «террористы» хотят навредить американской армии. Но ещё до начала миссии он сомневается, на чьей стороне правда. Фантастический боевик Гарета Эдвардса — типичный антиутопический киберпанк во всей его классической красе. В этом главный недостаток картины: мы все уже видели похожие истории в « Элизиуме », «Я, роботе», « Космических чистильщиках » и других фильмах. Но знакомые приёмы «Создатель» подаёт интересно и драматично, заставляя героя разрываться между долгом и чувствами. Фильм позволяет увидеть человечность и в роботах, и в ненавидящих их злодеях, которые предстают обычными солдатами, оказавшимися не на той стороне.
Один из возможных сценариев. Тоталитарный контроль, деградация, зависимость от технологий или ресурсов, комфортный мир, но без свободы, чувств и памяти — совсем не «прекрасное далеко». Примеры — «Черное зеркало» сериал , «Дивергент», «Бегущий по лезвию», «Посвященный». Любимый жанр «выживальщиков». Человечество выживает после экологической, биологической или ядерной катастрофы. Как может, так и выживает.
Примеры — «Я — легенда», «2012», «Война миров». Импланты и виртуальная реальность, ИИ, человекоподобные роботы — как все это повлияет на человеческую цивилизацию? Вопрос актуальный, кстати, мы на пороге киберпанка. Примеры — «Джонни Мнемоник», «Суррогаты», «Я, робот». Естественно, не обходится без смешения жанров с детективом, триллером, приключениями, комедией или мелодрамой. Русские фильмы про будущее Да, такие есть.
Не все они широко известные, но в нашу подборку вошли футуристические кинокартины, которые стоит смотреть: «Спутник», 2020. Картина в России не стала популярной, но ее отлично принял западный зритель. Если вам нравится «Чужой», «Нечто» и «Прибытие», посмотрите «Спутник». Антиутопия, постапокалипсис. Мир, процветание и благополучие, правда, под тотальным контролем и без эмоций. Киноленты неоднозначные.
Если хотите получить классический голливудский боевик — не смотрите. Но оба фильма понравятся, если вы ищите философию, эмоции и чувства. На самом деле они — основа. И еще — немного иронии, хотя ее нужно уловить. И еще: это картины о будущем, которое может наступить резко, без предупреждения, в каком-нибудь Чертаново.
Фантастические фильмы про будущее и другие миры: список
Смотрите видео на тему «Фильмы Фантастика Про Будущее» в TikTok. Фантастические детективы: в будущем, в фэнтези и в иных мирах. Лучшая фантастика 2023 года: описание сюжета, дата выхода, главные подробности и русские трейлеры, а также рейтинги фильмов. Список фантастических фильмов про будущее, которые раскрывают возможности технологического развития и задают вопросы о будущем человечества в журнале Цифровой Океан. Джанет Маслин из The New York Times пишет, что поклонникам фантастики фильм покажется удивительно тщательным и поразит полнотой видения будущего. это лучшая категория кинофильмов, выход на экраны которых ждут миллионы фанатов по всему миру.
Земля будущего (Tomorrowland) 2015
- Результаты поиска
- «Будущее наступило, но мы этого не заметили»: 6 идей из sci-fi фильмов, которые стали реальностью
- Фильмы про будущее смотреть онлайн - «Кино »
- Лучшие фантастические фильмы 2023 года: топ‑10
- 10 лучших фильмов фантастических про будущее
- Бегущий по лезвию (1982)
20 лучших фантастических фильмов 2023 года
Фильм снят по мотивам одноименной повести Кира Булычева. Приходится признать, что фильм этот – научно-фантастический, потому что, хотя он выглядит абсолютно реальной историей о том, как женщина оказалась одна в скафандре в открытом космосе, в нём допущено слишком много допущений. Рассказываем, какие фильмы про космос стоит посмотреть любителям фантастики в 2023 году.
Что посмотреть: 10 самых правдивых фильмов про недалекое будущее
Во время съемок фильма это был просто концептуальный телефон; впоследствии он был выпущен массово. Что Одни фильмы про будущее человечества описывают развитие науки и техники, другие же — наоборот, погружают мир в состояние первобытности, заставляя вновь и вновь идти по пути развития. Это шесть различных сюжетных линий, которые разворачиваются в шести совершенно разных периодах времени, связанные только разрозненными документами. Актерский состав меняет роли и даже этническую принадлежность и пол персонажей несколько раз на протяжении фильма.
Будущее и прошлое переплетаются в «Облачном атласе», и он становится историей о том, как люди повторяют модели поведения вне зависимости от эпохи. Здесь нас интересуют два сегмента, связанные с будущим. А «Переправа возле Слуши и все, что после» демонстрирует постапокалиптический мир, с кланами мирных жителей, каннибалов и ученых, сохранивших знания о погибшей цивилизации — и с колониями где-то в космосе.
О чем Сегмент 2144 года поднимает вопрос клонирования и того, какие общественные изменения в будущем он может повлечь за собой: от социального неравенства до откровенного потребительского отношения. Сегмент 2321 весьма шокирующе выбрасывает зрителя после картин хоть и антиутопической, но высокоразвитой цивилизации, в мир, близкий к первобытности. Что заставляет задуматься, как тонка и хрупка грань между научно-техническим прогрессом и регрессом к дикости.
Интересный факт: номер 451 квартира Луизы Рей и имя Сонми-451 взят из классического научно-фантастического романа Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Он обозначает температуру, необходимую для сжигания книг. Эндрю Никкол, США Когда «Недалекое будущее» Что Фильмы о потенциальном будущем нередко ищут идеи в настоящем — вот и создатели картины «Гаттака» не стали далеко ходить, использовав широко популярные когда-то идеи евгеники и разрабатываемую сейчас методику редактирования геномов с помощью CRISPR.
Итак, авторы «Гаттаки» рисуют ближайшее будущее, в котором те, кто еще на стадии эмбриона подвергся генной инженерии, будут пользоваться классовыми привилегиями по сравнению с остальными. Главный герой мечтает стать астронавтом, — но путь туда ему закрыт. Приходится идти на хитрость, заключив сделку с «годным» и выдав себя за него… О чем Несмотря на всю свою видимую фантастичность, проблема, поднимаемая в «Гаттаке» сейчас актуальна как никогда — учитывая живейшее обсуждение технологий CRISPR на всех уровнях, включая заседания в американском конгрессе.
Да, в мире «Гаттаки» евгеника не считается морально сомнительной, дети, рожденные с ее помощью — полноправные и привилегированные члены общества, — а само общество при этом не проявляет черты антиутопии. Ведь рождение «негодного» — это результат осознанного выбора родителей, да и «негодных» никто не пускает в расход, на переработку или в пищу для «годных». Стоит ли идеальный мир убитых мечтаний пары тысяч человек?
Этично ли создавать совершенных людей, — пусть даже они и творят идеальность мира? Интересный факт: название фильма основано на буквах G, A , T и C, которые обозначают гуанин, аденин, тимин и цитозин, четыре азотистых основания ДНК. Экологическое будущее в нем представлено весьма катастрофическим: засуха приводит к продовольственному кризису, который невозможно преодолеть.
Это побуждает ученых искать другие миры для колонизации и выживания человечества. В червоточине около Сатурна обнаруживается путь к галактике, расположенной около черной дыры. Шанс на спасение?
Реальные и сложнейшие научные исследования пространственно-временного континуума и теории относительности автор идеи фильма и научный консультант лауреат Нобелевской премии по физике 2017 года Кип Торн тесно переплетаются с вопросами героизма, ответственности, смелости и трусости, любви и преданности.
И еще: это картины о будущем, которое может наступить резко, без предупреждения, в каком-нибудь Чертаново. Фантастическая комедия, специфичная и своеобразная. Одну из главных ролей играет Сергей Шнуров. Постапокалипсис, антиутопия и очень ироничная комедия — интересная смесь. Не подходит тем, кто борется за что-то или против чего-то. Здесь высмеивают все.
Иностранные фильмы про будущее Сложно составить ТОП фильмов про будущее иностранного производства, впрочем, как и российского. Просто картин много, каждая получает как хорошие, так и негативные отклики. Но все-таки попытаемся назвать часть лент, заслуживающих просмотра: «Двухсотлетний человек», 1999. Гуманистическая и добрая фантастика — выгодно выделяется среди боевиков и триллеров. Насыщенный яркий сюжет в жанре постапокалипсис и киберпанк, с элементами приключений и боевика. Влюбиться в программу — возможно ли это? В следующем веке — вполне.
Трогательный, меланхоличный, но все равно оптимистичный фильм. Сериал, антиутопия, хотя на первый взгляд нам показывают идеальным мир. Без войн, болезней, голода, вражды. Только счастье и гармония. Но есть нюанс. Время — деньги, буквально. Платить за каждую минуту жизни — как вам такой сюжет?
Идея роскошна, заставляет задуматься, но и ценители классических голливудских боевиков останутся довольны. Это не все лучшие фильмы про будущее, фантастика — популярный жанр, и футурологи трудятся, не покладая рук. Но перечисленные киноленты с достаточно высоким рейтингом — только начало, так ведь?
Однако сюжетное разнообразие позволит подобрать киноленту под любое настроение. В списке найдутся умопомрачительные комедии, предлагающие совершенно неожиданные ситуации, невероятно зрелищные блокбастеры, пугающие ужастики и даже феерические мелодрамы.
И вот, после череды некоторых происшествий на корабле, Монти уже движется к горизонту событий, заботливо держа за руку нового человека. Несмотря на многозначительный сюжет, тяжеловесную красоту и завороженную, поэтическую замороженность, сама Дени представляет этот фильм как очень рациональный и приземленный разговор о пределе возможностей и познаний человека. Если угодно, что-то вроде противоположности «Интерстеллара». Идея пришла Клер в голову, когда она наткнулась на сюжет в социологическом исследовании: в Техасе содержание приговоренных к смертной казни заключенных стоило так дорого, что граждане публично задали государству вопрос: можно ли как-либо использовать этих преступников в полезных обществу целях? Говоря о прочих источниках вдохновения, режиссерка весьма категорична во всем, что касается художественной родословной.
Она наотрез отказывается, например, от направления разговора, заданного Кубриком: «Свести воедино конец и начало человеческой истории? Нет, на такое я не замахиваюсь»; очень аккуратно комментирует Тарковского: «Он был мне важен, но это совершенно другой сюжет». Что же в таком случае ее вдохновляло? Развитие астрофизики. Научные теории. Темная материя, черные дыры и доказательства их существования. Это немного странное кино. По крайней мере, оно не оказывается тем, чего ожидаешь по всем формальным признакам: снятая в дорогих декорациях первая англоязычная работа от живого классика, француженки Клер Дени, с крупной голливудской звездой в главной роли. Это не сай-фай-блокбастер, не космическая опера. Дени сама почти в каждом интервью оправдывается и уточняет, что не планировала снимать научную фантастику, а на английском картина сделана просто потому, что «ну кто будет говорить в космосе по-французски?
Там исторически два языка — английский и русский. Русский, как вы понимаете, я не знаю». Да и Паттинсон в этой истории — не звезда, взятая на борт, чтобы поднять фильму кассу, а актер, который четыре года бегал за Клер, чтобы попасть в ее фильм так, по крайней мере, звучит история, которую они оба, переглядываясь, всем любят рассказывать. Постоянно слегка спотыкающийся на мелких зазорах сюжета, флешбеках и умолчаниях, пропитанный фирменной интонацией исступленной печали, которая всегда хорошо удавалась группе Tindersticks постоянным музыкальным соавторам фильмов Клер Дени , этот фильм гипнотизирует тяжелым, мрачным — даже, пожалуй, зловещим гипнозом. Он красив, но не вполне ясно зачем. Он беспощаден, но никого конкретно при этом не обвиняет. Большую часть времени он кажется столь отстраненным и холодным к зрителю, что велик риск потерять желание в него всматриваться и выпасть из поля его гравитации. Но все же в этом поле отчего-то хочется оставаться. Серые трассы, бурые горы, суровые волны. Вдали ни зги не различить, туман и морось.
Мотоциклист с сурово сжатыми губами молча оставляет труп девушки в белом фургоне. Внутри фургона жизнь устроена как-то иначе. Все белое и светится холодным светом, нет стен и пола, время, возможно, тоже ведет себя как-то иначе. Голая Скарлетт Йоханссон раздевает тело, забирает себе одежду, дальше садится за руль и едет в город. Мы смутно понимаем: она здесь чужеродный гость, и здесь — это не в Шотландии, а вообще в нашем мире. Но точно знает при этом, что ей делать, и понимает, как работает пара-тройка нужных для ее дела правил. Переодевается в декольте, ярко красит губы, знакомится с одинокими мужчинами и отвозит их в заброшенный дом, где они, стремясь к ее телу, попадают в вязкую блестящую черноту — бескрайнее пространство без опознавательных знаков. Их там постепенно съедят; так питается вид, к которому героиня принадлежит по крови. Вид, существующий каким-то образом через эту нефтяную черноту в портале ее заброшенного дома. Эта мрачная монотонная схема сработает не раз, но в какой-то момент чужеродный агент вдруг поймет: что-то не так.
Внимательно посмотрит в зеркало и впервые разглядит в нем собственное человеческое лицо. С этой секунды она обречена; с этой секунды для нее больше нет места в мире. В романе Мишеля Фейбера, по которому поставлен этот фильм, история была чуть яснее: бегство героини из системы на самом деле началось с того, что она вообще попросилась на Землю. Но Джонатан Глейзер, который провел несколько лет, превращая книгу в сценарий, акцент смещает. Наблюдая за долгими, красивыми, мучительно невыразительными планами рутинной жизни героини, мы вместе с ней копим тоску и томительное желание вырваться из этого, хоть и экстремального, но абсолютно конвейерного бытия. Когда в ней что-то ломается, мы уже понимаем почему, — хотя, может, и не понимаем массу деталей в окружающем дело сюжете. Глейзеру было очень важно добиться именно этого погружения. Большую часть фильма он снимал скрытыми камерами, установленными на улицах и дорогах. Хотел даже поначалу обойтись без музыки до середины — но, к счастью, передумал тревожные волны звука авторства Мики Леви, сопровождающие эту историю, — один из лучших оригинальных саундтреков пары последних десятилетий.