Из актеров фильма премьерный показ посетили Надежда Маркина, блистательно сыгравшая Елену, и Елена Лядова – исполнительница роли Кати. это история двух людей, объединившихся во втором браке. Для Елены это был брак по расчёту, богатый Владимир обеспечивал её материально.
Актеры и роли фильма «Елена» (2011)
Дочь Катя приходит к отцу в больницу. Владимир понимает, что за своим цинизмом Катя прячет свою любовь к нему и решает изменить завещание в пользу Кати. Елена решает сама восстановить справедливость. Интересные факты о фильме «Елена»: Фильм «Елена» удостоен специального приза жюри каннской программы «Особый взгляд», 2011 Кинонаграды «Золотой орел» и «Ника» за лучшую режиссерскую работу, 2011 Фильм отмечен призами и наградами более чем 10 международных фестивалей, имел широкий прокат за рубежом.
Сценарист Олег Негин не скрывает, что в основу сюжета легли события, свидетелем которых он был сам.
Тонко подмечено та же "мерзость", как тут возмутился зритель. Это - зарисовка из реальной жизни. Некий типаж людей, даже не зависящий только лишь от принадлежности... В каждом кадре смысл! Просто шедевр.
Разумеется, она истолковала ее совершенно иначе. Слова Спасителя ведут к притче о виноградарях, смысл которой заключается в том, что для Бога милосердие стоит выше справедливости.
Однако Елена понимает фразу буквально и, произнося ее, имеет в виду себя: она была обычной медсестрой, потом, благодаря удачному браку, хорошо поднялась по социальной лестнице, но и теперь хочет большего… В этом контексте поступок Елены выглядит особенно омерзительным и чудовищным. Елена Лядова в роли Екатерины. Ну а что Владимир? Его семья аккуратно противопоставляется семье Елены. Здесь мы наблюдаем обратную ситуацию, когда ребенок должен заслужить отцовскую любовь. Теоретически это можно сделать своим поведением, поступками и действиями, которые удовлетворяют ожидания родителя. Но на практике так бывает не всегда. По мере развития сюжета картины становится понятно, что дочь Владимира Катя уже давно перестала бороться за его любовь — и, вероятно, у этого была причина.
Владимир — успешный предприниматель. Это строгий, властный человек, предъявляющий высокие требования как к себе самому, так и к другим. Часто в интернете пишут о токсичных матерях, но обладающие таким же характером отцы бывают настоящими чудовищами. Все объясняется просто: токсичная мать все равно любит — по-своему, конечно. Вероятно, нечто подобное произошло между Владимиром и его дочерью. В чем суть фильма? С другой стороны, здесь говорится о необъявленной войне богатых и бедных. Режиссер остается верен себе — он не ставит диагнозов и не предлагает готовых ответов на возникающие по ходу просмотра вопросы.
Из-за абсолютно русского менталитета сценария ленты место действия было решено переместить в Россию [9]. Вскоре после прочтения первых страниц сценария Данги прислал Звягинцеву около 20 страниц с замечаниями [9]. Ознакомившись с ними, режиссёр понял, что эта история затянется надолго, извинился и весной 2009 года покинул проект [9]. С мая по август того же года Звягинцев искал тех, кто согласился бы финансировать планируемую картину [9]. Тогда же режиссёр познакомился с продюсером Александром Роднянским , который, прочитав сценарий, сообщил о старте съёмок фильма [9]. Весь сентябрь Негин и Звягинцев по 10 часов в день, не выходя из студийного подвала, правили сценарий [9]. Примечательно, что ещё до начала съёмок фильм был удостоен премии за лучшую сценарную разработку на фестивале независимого кино « Сандэнс » [11].
Название фильма было выбрано не сразу, рассматривались всевозможные варианты: от «Нашествия варваров» по аналогии с одноимённым фильмом Дени Аркана до «Денег» так называется последний фильм Брессона [12]. Подбор актёров[ ] Роль Елены Звягинцев почти с самого начала планировал дать театральной актрисе Надежде Маркиной , которую в середине 1990-х годов увидел в спектакле Сергея Женовача «Король Лир» в роли Реганы [9]. Несмотря на желание режиссёра взять на роль Маркину, члены съёмочной группы пересмотрели множество актрис, прежде чем Надежда была утверждена на роль [9]. Режиссёр отзывался о ней так: У неё уникальное сочетание: народный тип и в то же время — удивительное благородство почти аристократического толка.
"Елена" (А. Звягинцев, Россия, 2011)
Ознакомившись с ними, режиссёр понял, что эта история затянется надолго, извинился и весной 2009 года покинул проект [9]. С мая по август того же года Звягинцев искал тех, кто согласился бы финансировать планируемую картину [9]. Тогда же режиссёр познакомился с продюсером Александром Роднянским , который, прочитав сценарий, сообщил о старте съёмок фильма [9]. Весь сентябрь Негин и Звягинцев по 10 часов в день, не выходя из студийного подвала, правили сценарий [9]. Примечательно, что ещё до начала съёмок фильм был удостоен премии за лучшую сценарную разработку на фестивале независимого кино « Сандэнс » [11].
Название фильма было выбрано не сразу, рассматривались всевозможные варианты: от «Нашествия варваров» по аналогии с одноимённым фильмом Дени Аркана до «Денег» так называется последний фильм Брессона [12]. Подбор актёров[ править править код ] Роль Елены Звягинцев почти с самого начала планировал дать театральной актрисе Надежде Маркиной , которую в середине 1990-х годов увидел в спектакле Сергея Женовача «Король Лир» в роли Реганы [9]. Несмотря на желание режиссёра взять на роль Маркину, члены съёмочной группы пересмотрели множество актрис, прежде чем Надежда была утверждена на роль [9]. Режиссёр отзывался о ней так: У неё уникальное сочетание: народный тип и в то же время — удивительное благородство почти аристократического толка.
Восхитился редким свойством её натуры. Вот она встанет, раскинет руки — Родина-мать, ударник труда в пуховом платке.
Владимир, отличающийся жестким характером, не намерен содержать взрослого дальше Владимир — немолодой, успешный бизнесмен, много лет живущий с женщиной, любящей его беззаветно. Владимир, отличающийся жестким характером, не намерен содержать взрослого тунеядца и вскоре составляет завещание, в соответствии с которым все состояние останется дочери. Но Елена — очень хорошая мать, она не оставит своего ребенка в беде.
И периодически напоминала Ане о себе. Мне очень повезло, потому что она тот режиссёр, который бьётся за новых актёров, новые лица. Она настояла, чтобы в «Наследстве» меня рассмотрели на одну из ролей. Меня пригласили на кастинг, и, как рассказывает Аня, я сразу попала в точку. Мне долго искали партнёра, помню, после утверждения я всё ещё ходила на кастинг для парных проб.
В результате у нас получился отличный тандем с очень смешным и милым Романом Фоминым. Лена — очень умная и расчётливая женщина, это точно не я. Но когда я задавала вопросы режиссёру по персонажу, Аня Мирохина ответила мне следующее: «Твой образ в социальных сетях такой: ты очень идеальная, идеально выглядишь, идеально живёшь, позиционируешь себя как очень правильную отличницу. Ну вот это и есть Лена». По мне, я такой образ в соцсетях не транслирую. Но комментарий к роли был понятен! Как-то на смене я встретилась с одним актёром, который привлёк моё внимание своей концентрацией внимания и обаянием. Я ещё подумала: «Хм, как интересно. А что это за актёр? Потом дома погуглила, посмотрела с ним сериал и пропиталась уважением.
Да, Влад произвёл на меня впечатление. Слежу теперь за ним в соцсетях.
Весь сентябрь Негин и Звягинцев по 10 часов в день, не выходя из студийного подвала, правили сценарий [8]. Примечательно, что ещё до начала съёмок фильм был удостоен премии за лучшую сценарную разработку на фестивале независимого кино « Сандэнс » [10]. Название фильма было выбрано не сразу, рассматривались всевозможные варианты: от «Нашествия варваров» по аналогии с одноимённым фильмом Дени Аркана до «Денег» так называется последний фильм Брессона [11].
Подбор актёров В роли Елены Звягинцев почти с самого начала видел театральную актрису Надежду Маркину , которую в середине 1990-х годов наблюдал в спектакле Сергея Женовача «Король Лир», где Маркина исполняла роль Реганы [8]. Несмотря на желание режиссёра взять на роль Маркину, члены съёмочной группы пересмотрели множество актёров, прежде чем Надежда была утверждена на роль [8]. Режиссёр отзывался об актрисе так: У неё уникальное сочетание: народный тип и в то же время — удивительное благородство почти аристократического толка. Восхитился редким свойством её натуры. Вот она встанет, раскинет руки — Родина-мать, ударник труда в пуховом платке.
Слегка повернётся, в профиль — жена патриция, императрица, редкое благородство. В ней есть объём, многомерность. Кастинг проходили мужчины 70 лет, однако каждый из них не удовлетворил режиссёра, который находил в их лицах тяжёлую обречённость, хотя нужен был «человек-солнце, сама жизнь» [12].
Детально о кинофильме «Елена»
Полная информация о фильме: Елена (2011) режиссер Андрей Звягинцев, отзывы пользователей, профессиональных кинокритиков, рейтинг фильма, список актеров, возможность смотреть кино онлайн. В ролях: Надежда Маркина, Андрей Смирнов, Елена Лядова и др. Фильм Андрея Звягинцева «Елена» — это социальная драма об убийственной силе материнской любви. Кинокартина "Елена" Андрея Звягинцева удостоена специального приза жюри конкурсной программы "Особый взгляд" 64-го Каннского кинофестиваля. Драмы, мелодрамы. Режиссер: Андрей Звягинцев. В ролях: Надежда Маркина, Андрей Смирнов, Елена Лядова и др. Владимир — немолодой, успешный бизнесмен, много лет живущий с женщиной, любящей его беззаветно.
Богатые и бедные, отцы и дети в фильме Андрея Звягинцева «Елена»
Ради которой возможно пойти на все. Даже на убийство мужа. То, что и делает скромная, благообразная Елена. По-медицински аккуратно, так что не подкопаешься, убирает со своего пути супруга и обеспечивает своей тунеядствующей маргинальной семейке безбедное будущее. Я, например, в этой истории никакой гимн материнской любви не увидела. Только сплошной криминал. А еще странное режиссерское всепрощение-умиление главной героиней. Да-да, именно это я и увидела в финальной сцене, когда Еленины родственнички вольготно располагаются в хоромах загубленного бизнесмена. И среди них сверкает, возвышается Елена-благодетельница со спокойным, умиротворенным ликом, как будто она благое дело совершила.
В общем, мне всегда было не очень понятно, что происходит в фильме «Елена». Вроде, есть заявка на серьезные проблемы, но на выходе — то ли тупик, то ли пустота. Да, может, главное-то другое. И нет вовсе противоречивых характеров, темных бездн души, как замышлял режиссер.
РГ: Я почему вас спросила о возвращении, я мысленно возвращалась к фильму "Елена" дня четыре. Не к тому, как он сделан. А к самой истории. Хотя мое первое впечатление - что этот фильм вообще не про Россию. Мне казалось, что это какая-то Cкандинавская страна: холодная, размеренная, с высоким уровнем жизни и высоким уровнем самоубийств. Россия появлялась там, только когда возникала семья сына Елены.
Звягинцев: Русь - это варяжское племя, из которого вышли Рюриковичи, под непосредственным влиянием которых в течение столетий и формировалось то, что мы с вами нынче именуем Россией: не только территориально, но и, что называется, ментально. Так что в некотором смысле страна у нас действительно Скандинавская. И холод, и уровень самоубийств, я уверен, зашкаливает. Уровень жизни, правда, оставляет желать лучшего. Между богатыми и бедными пропасть невероятная. Мы сознательно в "Елене" подчеркиваем это: Остоженка, Бирюлево... РГ: Впечатление, что не Бирюлево, а какой-то пригород. Слишком долго туда ехала героиня, вначале городским транспортом, потом электричкой… Звягинцев: Бирюлево - это просто фигура речи, потому что мы снимали эти сцены именно там. А вообще это какие-то выселки. Скажем так, Подмосковье… РГ: Потом уже я узнала, что действительно предполагалось, что этот фильм будет сниматься не в России, на английском языке и с иностранными актерами.
Звягинцев: Да, от молодого британского продюсера Оливера Данги поступило предложение снять фильм на тему Апокалипсиса. Это было еще в феврале 2009 года. Он собирался сделать большой проект, состоящий из четырех полнометражных фильмов, не зависимых друг от друга. Продюсер наметил себе уже имена режиссеров, к которым хотел обратиться. Сложность этого проекта я понял только потом, когда стало ясно, что он неповоротлив, как слон. Продюсеру нужно было найти одновременно четырех режиссеров, которые написали бы каждый свой сценарий, и только уже с этим портфелем идей он пошел бы к инвестору за 30-40 миллионами долларов. Бюджет каждого фильма должен был составлять от семи до восьми миллионов. Наш сценарий был готов через месяц после предложения о сотрудничестве. Оливер сказал нам: ребята, вы бежите впереди паровоза - я ждать не ждал, что вы это сделаете так скоро. РГ: А почему вы так быстро написали?
У вас была готовая история? Звягинцев: Нет. Стечение обстоятельств. Мы встречались с соавтором сценария Олегом Негиным, думали, что это могло бы быть, примеряли так и эдак, сочиняли истории на ходу, сидели сутками и придумывали до тех пор, пока однажды история не родилась. Рождение это, конечно, не было случайным - это не плод воображения, не вымысел в чистом виде. В основе сюжета - реальные события, свидетелем и даже участником которых был сам Олег, и происходили они в России, в Москве. Так что, возвращение замысла на Родину вполне естественно. РГ: Но все-таки это должна была быть Британия? Звягинцев: Либо Британия, либо Америка. Фильм на английском языке, потому что таково было условие.
Мы понимали, что в сценарии есть скользкий момент - коррупционный. Просто, когда мы стали рассматривать историю в деталях, поняли, что в Европе или Америке такой ситуации не могло бы быть: если у семьи не хватает денег для поступления ребенка в вуз, то это обстоятельство не может быть там совершенно безвыходным. Человек из шахтерского городка вполне может получить грант на обучение и попасть, если не в высшую школу, то, по крайней мере, в приличную. Мы договорились с Оливером, что найдем англоязычного драматурга, который предложит какой-нибудь другой серьезный узел, понятный западному зрителю. Первоначально нашу героиню звали Хелен, а Владимира - Ричардом. РГ: Отчего все-таки Елена? Звягинцев: Просто такое хлесткое имя - Хелен.
После корректировки сценария Звягинцев отправил его Данги, который отреагировал на это так: «Ребята, что же вы делаете? Я вам предлагаю проект на 7—8 миллионов долларов, а вы мне — на 2,5, историю про двух пенсионеров в одном интерьере» [8]. Фильм должен был сниматься на английском языке, в США или Англии , рабочее название — «Хелен», мужа главной героини должны были звать Ричард [8]. Из-за абсолютно русского менталитета сценария ленты место действия было решено переместить в Россию [8]. Вскоре после прочтения первых страниц сценария Данги прислал Звягинцеву около 20 таких же страниц с замечаниями [8]. Ознакомившись с ними, режиссёр понял, что история с созданием проекта затянется надолго, извинился и весной 2009 года покинул состав заинтересованных в этом [8]. С мая по август того же года Звягинцев искал тех, кто согласится финансировать грядущую картину [8]. Тогда же режиссёр познакомился с продюсером Александром Роднянским , который, прочитав сценарий, сообщил о старте съёмок фильма [8]. Весь сентябрь Негин и Звягинцев по 10 часов в день, не выходя из студийного подвала, правили сценарий [8]. Примечательно, что ещё до начала съёмок фильм был удостоен премии за лучшую сценарную разработку на фестивале независимого кино « Сандэнс » [10]. Название фильма было выбрано не сразу, рассматривались всевозможные варианты: от «Нашествия варваров» по аналогии с одноимённым фильмом Дени Аркана до «Денег» так называется последний фильм Брессона [11]. Кастинг В роли Елены Звягинцев почти с самого начала видел театральную актрису Надежду Маркину , которую в середине 90-х годов наблюдал в спектакле Сергея Женовача «Король Лир», где Маркина исполняла роль Реганы [8].
Оба за плечами имеют первый брак, но с первыми супругами не получилось сохранить семью. Елена вышла замуж за Владимира лишь из-за того, что он обеспеченный человек.
В эфире телеканала - художественный фильм «Елена» (10 февраля в 22:25).
Режиссер: Андрей Звягинцев. В ролях: Надежда Маркина, Андрей Смирнов, Елена Лядова и др. Продюсер: Александр Роднянский, Сергей Мелькумов, Екатерина Маракулина. оператор фильма "Елена". это история двух людей, объединившихся во втором браке. Для Елены это был брак по расчёту, богатый Владимир обеспечивал её материально.
Елена (2011)
Сценарист Олег Негин не скрывает, что в основу сюжета легли события, свидетелем которых он был сам. В фильме сын Елены Сергей живет в спальном районе Москвы. Съемки проходили в Бирюлево. Именно в Бирюлево жил с мамой, учительницей русского языка и литературы, режиссер фильма Андрей Звягинцев.
Не выдержав рандеву с самой собой, Елена закрывает глаза. Погоня за миражным «я» сродни толкованию имен, в которых якобы заключено все: судьба, характер, предназначение. Для предыдущих фильмов режиссера ничего важнее нет: в «Возвращении» Отец называет сына Иваном, никак не Ваней, в «Изгнании» девочка возражает против прозвища Зайка, напоминая, что ее зовут Ева уж, конечно, не случайно. Так вроде и тут. Елена — светоч; так, значит, правильно поступила, избавилась от назойливой темной кляксы во имя будущего света. Владимир — миром владеющий, точнее не придумаешь.
Спускаемся на поколение ниже: Катерина — чистая или непорочная; как-то не верится. Сергей — высокочтимый; тут уж явно злой сарказм. Где смысл или хотя бы умысел? Поэтому он лупит руками и ногами незнакомого гопника, пока тот не забил чуть ли не насмерть его самого? Пожалуй, и удивляться нечему, что младший брат Сани вовсе безымянен. Грядут и новые, тоже без имен. Им имена ни к чему.
И по горизонтали, и по вертикали. Родители руководствуются принципами, верят в карму и предназначение, в грех и наказание за грех или хотя бы в отсутствие должного наказания. Дети беспечны и безнравственны, они — профессиональные иждивенцы, убежденные паразиты: недаром плебей Сережа в присвоенной квартире покойного Владимира Ивановича уже мысленно меняет планировку, будучи абсолютно уверенным, что найдет общий язык с аристократкой Катей. Так же разомкнуты нищие и богатые. У первых нет ничего — и им нечего терять. По логике «Трехгрошовой оперы» они желают сперва набить животы и только потом вспомнят о морали. Вторые самодостаточны настолько, что перестали упиваться властью, их беспечность граничит с саморазрушением.
Бедные агрессивно плодовиты. Богатые осознанно бесплодны. Переворот неизбежен. Концептуальная асоциальность предыдущих картин Звягинцева обретает интересный поворот в «Елене»: здесь четко обозначенное социальное лицо — удобная маска, за которой человек может спрятать собственное ничтожество, мелочность, слабость, подлость. В мрачной пародии на хеппи-энд семья Сережи вселяется в «хату» Владимира Ивановича, но ни революцией, ни даже эволюцией это не назовешь. Скорее, дарвинистская неизбежность — выживание сильнейшего вида, который через поколение-другое ослабнет в благоприобретенном комфорте и уступит следующим, более зубастым. Сережа плюет с балкона своей панельной клетки, уставившись взглядом в ровно такой же дом напротив, — от лени, скуки, бесперспективности, которая переживается не как драма, но как участь.
Заселившись на новую жилплощадь, Саня так же медленно, со смаком плюет с другого балкона, не в пример более шикарного. Это другой плевок, плевок превосходства, ведь внизу гоняют в футбол существа низшего порядка — беззаботные и бесправные гастарбайтеры. Их рабская вереница появлялась на экране и раньше, переходя дорогу перед чистеньким Audi Владимира Ивановича. Тот их вовсе не заметил, как муравьев. Высокомерие губительно, от него вымерли римские патриции. А Саня с Сережей — переходное звено в пищевой цепи. Им не западло плюнуть на тех, кто ниже.
Иначе и не осознаешь, что поднялся на ступень выше. Все неизменно: не пирамида, но карусель. Круг земной. О чем и для чего делать фильм на подобном материале? Ответ, опять же, в названии. Между отцами и детьми, между нищими и богатыми, как Елена Спартанская между троянцами и ахейцами, — она, Елена. Только она проживает за неполные два часа экранного действия подлинную эволюцию.
Лишь она отправляется в путь и достигает конечной остановки. И ее дорога воскрешает в скучном столичном чаду древнюю трагедию, с неизбывным противоречием чувства и долга, — как Кшиштоф Кесьлёвский вытаскивал из житейских анекдотов социалистической Польши Моисеевы заповеди. Правда, в версии Звягинцева побеждает не долг супружеский , а чувства родственные , и трагизм не в патетической гибели героини, а в ее финальном благополучии: наказание — в безнаказанности. Если «Елена» и трагедия, то маленькая. Сначала предусмотрительно заходит в сберкассу, взять пенсию налог Харону за перевозку , потом в автобусе — до электрички, на громыхающем поезде — подальше от центра, от цивилизации, к неухоженным и грязным окраинным чащобам, среди которых, как развалины сказочных замков, возвышаются типовые башни новостроек, а рядом, как адские печи, дымятся трубы безвестных заводов. Там-то конец света наступает регулярно, все привыкли. Как уже было сказано, физическое преодоление дистанции не имеет серьезного значения: важен внутренний путь — не самопознания и успокоения, но разрушения.
Путь вниз, с кисельных берегов внутренней Остоженки — к инфернальным рубежам внутреннего Бирюлева.
Тем временем в ее семье начинаются конфликты и ссоры с Константином. Костя каким-то образом узнает о существовании успешного Андрея на горизонте у Лены.
Он испытывает дикую ревность. Поэтому Константин принимает решение и отправляет Лену отдыхать в Таиланд. В это время он остается с дочкой Олей дома.
В здании аэропорта Соколова встречает подружку. Та, в свою очередь, рассказывает о том, что финансовый директор Андрея похитил все деньги и скрылся.
Я вам предлагаю проект на 7—8 миллионов долларов, а вы мне — на 2,5, историю про двух пенсионеров в одном интерьере» [8]. Фильм должен был сниматься на английском языке, в США или Англии , рабочее название — «Хелен», мужа главной героини должны были звать Ричард [8]. Из-за абсолютно русского менталитета сценария ленты место действия было решено переместить в Россию [8]. Вскоре после прочтения первых страниц сценария Данги прислал Звягинцеву около 20 таких же страниц с замечаниями [8]. Ознакомившись с ними, режиссёр понял, что история с созданием проекта затянется надолго, извинился и весной 2009 года покинул состав заинтересованных в этом [8].
С мая по август того же года Звягинцев искал тех, кто согласится финансировать грядущую картину [8]. Тогда же режиссёр познакомился с продюсером Александром Роднянским , который, прочитав сценарий, сообщил о старте съёмок фильма [8]. Весь сентябрь Негин и Звягинцев по 10 часов в день, не выходя из студийного подвала, правили сценарий [8]. Примечательно, что ещё до начала съёмок фильм был удостоен премии за лучшую сценарную разработку на фестивале независимого кино « Сандэнс » [10]. Название фильма было выбрано не сразу, рассматривались всевозможные варианты: от «Нашествия варваров» по аналогии с одноимённым фильмом Дени Аркана до «Денег» так называется последний фильм Брессона [11]. Подбор актёров В роли Елены Звягинцев почти с самого начала видел театральную актрису Надежду Маркину , которую в середине 1990-х годов наблюдал в спектакле Сергея Женовача «Король Лир», где Маркина исполняла роль Реганы [8].
Елена (2011)
Хоть, конечно, и очень даже неплохие актеры там играют: Андрей Смирнов, Надежда Маркина, Елена Лядова. В 2007-м за главную роль во втором фильме Звягинцева "Изгнание" актер Константин Лавроненко удостоился награды в Каннах. Исполнительница главной роли в фильме "Елена" Андрея Звягинцева Надежда Маркина названа лучшей актрисой на 42-м Индийском международном кинофестивале в Гоа.
Фильм «Елена»: может, кто мне объяснит, что здесь происходит?
Наблюдала за происходящим с остановившимся сердцем. Ни одного лишнего кадра, ни одной лишней сцены. Я ценю фильмы за новизну идеи и за её полное раскрыте. Я согласна с тем, что зов природы у главных героев прежде всего, на первом месте: отец любит и оправдывает свою дочь - тунеядку и эгоистку, мать поддерживает всеми способами своего сынка- алкоголика посатоянно с бутылкой пива , внука- дебошира и отброса общества. И бедность тут не при чем!
После того, как к нему обратилась Елена, Владимир дает понять, что не собирается субсидировать родственников Елены, и сообщает ей, что планирует внести поправки в свое завещание, оставив свое состояние единственной дочери от более раннего брака с некоторыми остаточными ежемесячными выплатами. Елена напугана перспективами такого нового завещания и решает убить его, заменив свои лекарства виагрой, что чрезвычайно опасно в его состоянии после сердечного приступа. Когда он умирает в постели, она уничтожает рукописную версию нового завещания, которую он еще не смог оформить вместе со своим поверенным. После того, как эти рукописные записи были уничтожены, она затем вызывает официальных лиц, чтобы найти тело, утверждая, что она не знает, как и почему он умер. При медицинском осмотре смерть наступила в результате безрассудного злоупотребления лекарствами со стороны самого Владимира, и действия Елены как виновницы полностью игнорируются.
Из-за отсутствия официального завещания он умирает без завещания, и Елена наследует половину его состояния, а другая половина достается его единственной дочери. Затем Елена отдает сыну солидную сумму денег, чтобы оплатить образование внука.
Я снимал фильм о другом. Меня интересовала внутренняя перемена в этой женщине, Елене, которая действует инстинктивно, как животное, защищающее свое потомство. Меня интересовал нравственный вопрос.
Это едва ли не лучший российский фильм последнего десятилетия. Жанр определен как драма, и это определение полностью соответствует действительности. Богатый и скупой Владимир относится к Елене скорее как к служанке, чем к жене. У обоих есть дети от первого брака… Её сын — безработный, и его жена и дети живут только на деньги, которые дает им Елена. Дочь Владимира — богемная девушка. Владимир попадает в больницу с сердечным приступом. Там его навещает дочь, и ее визит все меняет. Владимир объявляет Елене, что решил изменить завещание — все деньги получит его дочь, а Елене достанется небольшая пожизненная рента. Этой аннотацией мы и ограничимся, потому что раскрывать фабулу довольно подло и по отношению к авторам, и по отношению к зрителям. Добавим только, что, если в персонажах Андрея Смирнова и Надежды Маркиной есть что-то общее, кроме супружеских обязательств, так это слепая родительская любовь.
Она ничего не требует, только отдает, и готова на любые жертвы ради детей, которые могут ее совершенно не стоить. Благими намерениями, как это часто бывает, мостится дорога в ад. Детективная интрига прочно держит внимание, но происходящее ни в коей мере не исчерпывается интригой. Фильм легко, интересно и совсем не скучно смотреть, зато потом о нем приходится долго и серьезно думать. В России обыкновенно бывает или опрятно, или по-человечески, а здесь все и опрятно, и по-человечески. На экране действуют живые, узнаваемые люди, при этом, объемные портреты созданы минимумом выразительных средств. Минута экранного времени вмещает в себя информацию, на литературное описание которой потребовалось бы несколько страниц. Рука, теребящая подол юбки, расскажет о состоянии героини больше, чем длинный монолог. Скверный румянец на ее щеках после соития свидетельствует, что секс между этими людьми происходит не по любви, а по физиологической необходимости. Важно всё: какую музыку слушает Владимир, а какую — Елена; что смотрит по телевизору он, а что — она.
В доме стоит дорогущая кофемашина, нужно только нажать кнопку, и дело в шляпе, то есть кофе в чашке, но на кнопку непременно должна нажать жена, таковы условия совместного проживания, таково распределение ролей в этой паре. В этом фильме царит всесильный бог деталей — он не допускает ничего лишнего, необязательного, ненужного. Детали, подробности словно «дописывают» биографии людей заменяя их пересказ , проясняют суть отношений персонажей и их характеры. Интерьер, пейзаж, работают, как в русском психологическом романе 19-го века: они соответствуют образу жизни и эмоциональному состоянию героев. Из-под абсолютно современной и, как будто обыкновенной, истории постепенно проступает образное, поэтическое обобщение. И апокалиптическая картина мира, где первые очень похожи на последних. Фильм не дает ответа на вопрос, что же будет с Родиной и с нами. Последний план картины: малыш, внук Елены, впервые пробует подняться на ноги, переворачивается, становится на четвереньки. Кем он окажется доктором Джекилом или мистером Хайдом — мы не знаем, камера смотрит на него бесстрастно, так, как не принято смотреть на грудных детей, но то, каким он вырастет, как-то зависит от нас. Режиссер Андрей Звягинцев дал интервью Радио Свобода.
Но ваши фильмы я никогда не «приписала» бы России. Как вы добиваетесь совершенно европейского изображения? Первые два-три плана сообщают тебе о том, где сделана картина и, более того, хорошее ли это кино. Это чувствуется сразу.