Внеурочные занятия «Разговоры о важном», которые появились в российских школах в новом учебном году, обязательны для посещения, говорится в инфографике Минпросвещения, которую ведомство разместило в своем телеграм-канале.
«Разговоры о важном»: проблемы при их организации
Центральные темы внеурочных занятий «Разговоры о важном» – патриотизм и гражданское воспитание, нравственность, экология, ключевые исторические события, круглые даты и юбилеи выдающихся российских деятелей. Образование - 27 апреля 2024 - Новости Перми - «Разгово́ры о ва́жном» — внеурочное занятие в России, введённое в программы образовательных организаций начального, основного.
"Разговоры о важном"
Цель реализации программы — совершенствование профессиональных компетенций классных руководителей кураторов при реализации информационно-просветительских занятий патриотической и нравственной направленности «Разговоры о важном». К участию приглашаются педагогические работники, осуществляющие функции классных руководителей в общеобразовательных организациях и кураторов в профессиональных образовательных организациях. Объем программы — 58 часов, обучение — бесплатное.
Более 300 педагогов городского округа Кашира прошли Федеральные курсы повышения квалификации "Разговоры о важном": система работы классного руководителя куратора ". Дата публикации — 18.
Центральными темами «Разговоров о важном» являются такие общечеловеческие ценности, как дружба, уважение, историческая память, милосердие, справедливость, на занятиях говорят о ценностях, значимых для культуры российского народа.
Уроки охватят с 1 по 11 классы, а их сценарии адаптированы под возраст обучающихся. Проведение классных часов зависит от самих школьников, подчеркнул министр. Будет ли это в формате дискуссий или конкурсов, деловой игры или мозгового штурма. Реакция классных руководителей Как заявил глава Минпросвещения, введение новых внеклассных уроков не повлечет за собой дополнительной отчетности. В этом нет никакой необходимости. Здесь важно другое - подготовить учителей к этим беседам», - сказал министр. По его словам, за время летних каникул была проделана большая работа. На портале «Единое содержание общего образования" доступен специальный раздел со всеми необходимыми для проведения внеурочных занятий материалами - примерными сценариями, методическими рекомендациями для педагогов, видеороликами, интерактивными заданиями, презентациями.
Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей
Как же следует поступить в этой ситуации? Для принятия решения следует воспользоваться нормами Федерального закона от 31. Поэтому после первого урока вполне законно можно установить перемену продолжительностью 20 минут. Чтобы при этом не изменилось время окончания занятий, можно сократить третью перемену до 10 минут, поскольку СП 2.
Если же вторая перемена была продолжительностью 30 минут ее можно сократить до 20. Если «Разговор о важном» проводится между учебными занятиями, продолжительность перемены не менее 20 минут должна быть установлена и до и после занятия. Видимо в Министерстве просвещения забыли, что использование смартфонов для образовательных целей запрещено п.
А вот использование планшетов допустимо Таблица 6.
Сегодня право подъёма Государственного флага Российской Федерации предоставлено знамённой группе в составе: - ученица 2 класса Атакшиева Ольга - ученик 3 класса Савельев Александр. Почётное право подъёма флага Ольге и Александру предоставлено за успешную творческую работу. Наши ученики стали лауреатами 2 степени международного Брянцевского фестиваля детских театральных коллективов. Почётное право подъёма флага предоставлено Злате за высокие показатели в учёбе, активное участие в жизни класса.
Почётное второе место занял 4 класс «Б», третье место у 2 «А». Молодцы ребята, родители и учителя, ставшие активными участниками этого мероприятия! Также на линейке были вручены команде «Импульс» дипломы за 1 место в отборочном этапе регионального Чемпионата по Первой Помощи в районе. Команда нашей школы будет представлять Гаврилов-Ямский район на областных соревнованиях. В течение двух дней ребята нашей школы проходили испытания в рамках соревнований «Школа безопасности», за это в их адрес на линейке прозвучали слова благодарности. Награда нашла своего победителя: сегодня ученице 11 класса были вручены ценные подарки и диплом регионального победителя Международного исторического диктанта на тему событий Великой Отечественной войны «Диктант Победы». Развитие отечественного кино отражает не только основные вехи развития страны, но и моделирует образ её будущего. Кино, наряду с литературой и театром, позволяет человеку увидеть себя, как в «зеркале», соотнести свои поступки с поступками героев, анализировать и рефлексировать, приобретать новые знания, знакомиться с миром профессий, с творчеством талантливых людей, с историей и культурой страны. В ходе занятий были использованы видеоролики, презентации, игровые элементы и дополнительные материалы.
На линейке были объявлены благодарности ученикам за участие в праздничном концерте, посвящённом Дню Учителя. Администрация школы поблагодарила учеников 9, 10, 11 классов за проведение Дня самоуправления. Большое спасибо внимательным и заботливым ребятам! Обучаясь в школе, каждому важно научиться выстраивать отношения с одноклассниками, что в значительной степени способствует сохранению дружного коллектива. Взаимопомощь и взаимопонимание, уважение к каждому его участнику — основа крепкого коллектива. В ходе занятий были использованы видеоролики, игровые элементы и дополнительные материалы. Это почётное право было предоставлено ученикам 7 класса «А». Сегодня на мероприятии присутствовали курсанты Ярославского высшего военного училища противовоздушной обороны, которые своим примером стали образцом проявления уважения к символам нашего государства. На линейке ученицам 7 «А» и 9 «А» классов были вручены дипломы лауреатов конкурса «Давайте, ребята, летом книги читать!
Девочки в течение лета занимались на онлайн-курсах и показали себя заинтересованными читателями. Также грамотами были награждены победители школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений. Благодарственным письмом награждена команда «Импульс» за участие в молодёжном фестивале здорового образа жизни «Включайся». Лучшие спортсмены нашей школы, победившие в муниципальных соревнованиях по бегу — легкоатлетическом кроссе, были награждены грамотами и медалями. Педагог-организатор рассказал ребятам о мероприятиях, которые будут проходить на предстоящей неделе. Эта неделя посвящена людям, которые дарят себя детям, Учителям. Труд учителя — это труд на благо Родины, это пример служения своим соотечественникам, защита общенациональных ценностей, ответственность за будущее нашей страны. На протяжении всей истории учитель играл особую роль в формировании будущего поколения, процветания нашей страны. Сегодня учителя создают условия для развития обучающихся, их успешной самореализации, показывая мир возможностей, которые перед ребятами открывают знания.
Появление ещё одного педагога, советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, позволяет создать условия для развития социального потенциала личности, помочь развить социальную одарённость ребёнка через активную воспитательную работу. Это почётное право было предоставлено ученикам 8 класса «А». На линейке ученицам 7 «А» и 9 «А» классов и их педагогам были вручены сертификаты участников и благодарственные письма от «Союза российских писателей». Девочки вошли в лонг-лист тринадцатого областного литературного конкурса «Вдохновение». Так же были вручены сертификаты и медали ребятам — участникам полумарафона «Ростов великий». Выборы — это основной способ формирования органов власти, призванных служить обществу и интересам народа. Важным элементом формирования правовой культуры гражданина является осознание своих прав и обязанностей. Развивая чувство ответственности и гордости за свою страну, формируя первоначальные представления об избирательном праве, мы воспитываем гражданина, который ответственно относится к будущему своих родных, своей страны. В ходе занятий были использованы презентация, видеоролики.
Ребята стали участниками деловой игры. На линейке команде старшеклассников, занявшей 3 место в муниципальных соревнованиях среди детских патриотических объединений Гаврилов-Ямского района «Прорыв», были вручены грамота и кубок и подарены громкие аплодисменты. Первый урок прошел в рамках курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» и был посвящен теме «ЗОЯ. Любовь и беззаветное служение Отечеству лежат в основе героических поступков наших соотечественников на протяжении всей многовековой истории России. Подвиг Зои Космодемьянской — символ борьбы за Победу, память о храброй девушке и напоминание о доблести десятков и сотен её сверстников, которые защищали свою Родину. Традиция защищать то, что ты любишь Родину, родителей, свой дом, друзей… и по сей день особо актуальна среди жителей нашей страны. И поэтому часть занятия мы посвятили написанию писем нашему земляку, который находится сейчас на СВО, Князеву А. Кадеты нашей школы следуют всем советам своего наставника и помнят, чему их учил наставник. Ребята посмотрели фрагменты фильма «Зоя» 1944, режиссёр Лео Арнштам о детстве Зои и обменялись мнениями о том, что фундамент будущего подвига закладывается в детстве.
Также обсудили интервью актрисы А. Мишиной, сыгравшей Зою Космодемьянскую в фильме «Зоя» 2020 г. По уже сложившейся хорошей традиции поощрения ученикам школы были вручены Благодарственные письма за участие во Всероссийской акции «Книга другу». Дипломом Прокуратуры Ярославской области награждена лауреат конкурса эссе «Письмо Ветерану» ученица 7 класса «А». Первый урок прошел в рамках курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» и был посвящен теме «Там, где Россия». Главное достояние нашей страны — это люди, которые изучают и исследуют ее природу, культуру, ценят ее туристический потенциал, сохраняют и приумножают природные, культурные богатства. В ходе занятий были использованы презентация, видеоролики, интерактивные задания. Ребята, которые любят фотографировать, могут принять участие в конкурсе «Самая красивая страна», который организовало Русское географическое общество. И тогда не только друзья, но и все, кто интересуется природой, смогут увидеть нашу страну детскими глазами!
В завершение занятия учителя порекомендовали обучающимся книги, порталы фильмы о нашей Родине, а также обсудили с ребятами возможность участия в одном из предложенных мероприятий из раздела «Постразговор». Занятие закончилось, а желание путешествовать у всех школьников осталось. Ребята, обязательно осуществляйте свои мечты!
Мы обсудили, кто о чем мечтает, обсудили детей, которые добивались успехов в каких-то конкурсах. Детям нравится узнавать про что-то вне школы, вне их города, области. Этот час пролетел легко, мы с ними разговорились и неплохо провели время завуч российской школы «Я столкнулась с тем, что видео с сайта нельзя скачать, их можно посмотреть только онлайн. Это осложняет ситуацию, потому что во многих школах нет стабильного интернета в каждом классе, а занятие в каждом классе проходит одновременно. Я пыталась с детьми посмотреть эти видео, но из-за того, что сайт был сильно загружен, у нас все сильно висло», — рассказала завуч.
Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей
Минпросвещения предлагает проводить занятия «Разговоры о важном» в рамках отдельной программы по внеурочной деятельности в объеме 34 часа за учебный год. Ранее переживания насчет организации «Разговоров о важном» озвучивал и официальный представитель Кремля Дмитрий Песков. Внеклассные уроки "Разговоры о важном", которые начнутся в школах с нового учебного года, призваны сформировать у школьников гордость за Россию, в увлекательной форме познакомить с историей, традициями и культурным наследием страны. По задумке создателей, «Разговоры о важном» в школе строятся в форме диалога между классным руководителем и учениками. Главная Разговоры о важном. По задумке создателей, «Разговоры о важном» в школе строятся в форме диалога между классным руководителем и учениками.
Проект «Разговор о важном»
Минпросвещения России запустил федеральный проект «Разговоры о важном» 19 августа 2022 4782 Поделиться С 1 сентября 2022 года в российских школах стартует масштабный проект — цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном» , посвящённого самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут: патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.
Однако учредитель школы может не выделить на это бюджетных средств поскольку такая форма оплаты не установлена законодательно , а потребовать считать, что оплата за эту деятельность входит в вознаграждение за классное руководство, предусмотренное распоряжением Правительства России от 07. Из вышеизложенного следуют такие выводы: 1. Учащиеся обязаны посещать «Разговоры о важном». При проведении занятия «Разговоры о важном» на первом уроке продолжительность перемены после него должна быть установлена не менее 20 минут, а при проведении занятия между учебными занятиями, продолжительность перемены не менее 20 минут должна быть установлена не только до, но и после него.
Для обеспечения доступа учащихся к анкете обратной связи через QR-код использовать смартфоны нельзя, а вот планшеты использовать можно при условии, что школа обеспечит ими учащихся. Оплата труда педагогических работников, проводящих «Разговоры о важном», за счет бюджетных средств будет зависеть от позиции учредителя: и может осуществляться различными способами, в том числе либо как за один час внеурочной деятельности, либо в рамках вознаграждения за классное руководство. Связанные документы.
И у них возникает масса вопросов: про жизнь, про то, что происходит в стране, мире. За какими-то ответами они идут к учителям, которые для них являются авторитетом, отметил министр. Когда ребята получают информацию в интернете, и зачастую она не то что не самого лучшего качества, а является откровенной ложью. И если взрослый человек обладает критическим мышлением, чтобы ее проверить, сопоставить факты, то ребята оказываются один на один с дезинформацией», - сказал Кравцов.
Поэтому в ответ на обращение учителей в Минпросвещения подготовили проект «Разговоры о важном». На эти занятия запланирован один час в неделю из возможных 10 часов внеурочной деятельности. Каждый понедельник классные руководители будут встречаться с учащимися и обсуждать актуальные вопросы. В дополнение ко всему у школьников будет доступ к проверенному информационному и медиаконтенту, которые станут доступны во ФГИС «Моя школа» и в цифровом сервисе «Мой колледж».
Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Каждое занятие Всероссийского проекта призвано формировать у обучающихся базовые национальные ценности.
Программа проекта состоит из 34 часов, 1 час в неделю, которые проходят по понедельникам первым уроком по всей России, с выносом и поднятием Государственного флага Российской Федерации и исполнением Государственного гимна Российской Федерации.
проект "Разговоры о важном"
Письмо Минпросвещения России от 20.11.2023 N 08-2142 | О реализации занятий внеурочной деятельности Разговоры о важном (pdf, 950.3 Кб). |
Единое содержание общего образования» материалы внеурочных занятий «Разговоры о важном» | Реализацию программы занятий «Разговоры о важном» целесообразно возложить на классных руководителей (кураторов), учителей истории, обществознания, руководителей школьных музеев и т.д. |
Тему занятия «Разговоры о важном» на понедельник изменили на «Единство народов России» | Материалы сентябрьских занятий «Разговоры о важном» уже доступны в разделе «Внеурочная деятельность». |
Telegram: Contact @razgovory_o_vazhnom | Методические материалы, размещенные в разделе «Разговоры о важном» платформы «Единое содержание общего образования». |
Единое содержание общего образования» материалы внеурочных занятий «Разговоры о важном»
Методические материалы для организации цикла еженедельных занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации по его проведению, интерактивный визуальный контент, разрабатываются на федеральном уровне для обучающихся 1-2, 3-4, 5-7, 8-9, 10-11 классов, студентов СПО и будут размещены на портале "Единое содержание общего образования" www. Реализацию программы занятий "Разговоры о важном" целесообразно возложить на классных руководителей кураторов , учителей истории, обществознания, руководителей школьных музеев и т.
Им нужно собрать экологичную корзину в магазине, а для этого выбрать между несколькими продуктами. Например, вместо мытой картошки лучше взять немытую, потому что для мытья на производстве тратится намного больше воды, чем дома. Затем педагог включает еще одно видео о помощниках — о новой жизни для старых покрышек. Из старых покрышек можно сделать мягкое покрытие для детской площадки Источник: Razgovor.
Монстра они застают на свалке покрышек, которыми он начинает кидаться в детей. Помощники устраивают так, чтобы лента завода по переработке шин протянулась прямо к свалке, и все покрышки, которые кидает монстр, «уехали» на завод. Из шин на предприятии получается мягкое покрытие для детской площадки: Мусорного монстра опять победили. В конце классного часа школьником тоже рассказывают про экологические инициативы. В игре несколько туров.
В первом нужно собрать экологичную корзину как 2—4-м классам , во втором его рекомендуют провести в 8—9-м классах — объяснить экологический термин словами, жестами или рисунком как в игре «Крокодил». В следующем туре дети получают карточки с вещью, сделанной из отходов, им нужно угадать, чем был предмет в прошлой жизни. Например, ноутбук раньше был алюминиевыми банками, а скейтборд — пластиковыми крышками. Искусственная елка — это экологично? Источник: Razgovor.
Например, утверждение «Стекло разлагается дольше чем пластик» — верное, а вот утверждение о том, что искусственная елка экологичнее живой — миф их делают из пластика, металла и клея, поэтому такие елки почти невозможно переработать. Последний тур посвящен малознакомым экологическим терминам. Ребятам надо объяснить, что такое велошредер, плоггинг и буккроссинг. Отходы, выбросы в атмосферу и нерациональное потребление природных ресурсов вредит окружающей среде. Старшеклассники делятся на четыре команды, каждая представляет себя советом директоров завода, расположенного на острове-государстве.
Первая команда руководит мебельной фабрикой, вторая — алюминиевым заводом, третья — заводом бытовой химии, а четвертая — кондитерской фабрикой. Дети делятся на четыре команды Источник: Razgovor. На острове их всего четыре: биоресурсы растения и животные , вода реки, моря и подземные воды , энергия уголь, газ и нефть и земельные ресурсы площадь суши или земельный фонд. Задача детей — не только расширить производство и получить прибыль, но и сохранить экологию на острове. Каждый ход в игре равен одному финансовому году Источник: Razgovor.
На старте на счету каждой 15 миллионов экоденег — безвозмездной ссуды от государства.
Почётное право участия в церемонии предоставлено Еве за успехи в учёбе, активное участие в жизни класса и школы. Почётное право подъёма флага предоставлено за высокие показатели в учёбе. Почётное право подъёма флага предоставлено за активную участие в жизни школы и класса.
Один из наиболее выдающихся горнопромышленников Урала XVIII века, инициатор развития горного дела Башкортостана и создания первой в России высшей технической школы — Горного училища в Санкт-Петербурге. День науки в Республике Башкортостан 01. Широко известен как химик, физик, экономист, метролог, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель. Автор более чем 500 научных трудов по химии, физике, метрологии, воздухоплаванию, экономике, народному просвещению, народонаселению и других Дмитрий Менделеев писал в письме к министру финансов Сергею Витте о «плодах своих трудов», что имел […] Союзники России 24. Россия на международной арене. Основные страны-союзники России Башкортостан: сотрудничество с союзниками России 1. Введение Несмотря на сложную обстановку последних лет, нашу страну поддерживает огромное число людей по всему миру, проживающих в разных странах. Сегодня мы узнаем о государствах, которые не просто симпатизируют России, но и поддерживают её серьезными делами, являются нашими союзниками слайд […] Ленинград и Башкортостан в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Эвакуированные предприятия Ленинграда в Республике Башкортостан. Эвакуированные жители Ленинграда в Республике Башкортостан. Воины Башкортостана на фронтах под Ленинградом. Память о блокадном Ленинграде в Башкортостане. Эдуард Анатольевич Хиль — один из спасенных детей в Башкортостане в годы Великой Отечественной войны. Башкортостан в СВО. Республика […] Налоговая грамотность 11. Сегодня мы с вами поговорим о налоговой грамотности. Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством.
Новости рубрики: Региональный компонент проекта «Разговоры о важном»
Страница "Разговоры о важном" на портале "Единое содержание общего образования" (включая материалы занятий). Реализацию программы занятий «Разговоры о важном» целесообразно возложить на классных руководителей (кураторов), учителей истории, обществознания, руководителей школьных музеев и т.д. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология. Одной из главных целей «Разговоров о важном» является – это возможность для ребят разобраться в самых разных, иногда не очень простых вопросах.
Классный час «Разговоры о важном»
РИА Новости, 15.06.2023. РИА Новости, 15.06.2023. О реализации занятий внеурочной деятельности Разговоры о важном (pdf, 950.3 Кб). Одно из направлений внеурочной деятельности касается информационно-просветительских занятий патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».
Единое содержание общего образования» материалы внеурочных занятий «Разговоры о важном»
По его словам, такие занятия могут стать профанацией, что приведет к бесполезности всей задумки. Минусы «Разговоров о важном» Первый урок в рамках проекта «Разговоры о важном» в российских школах был посвящен Дню знаний, рассказала завуч одной из российских школ. Она провела занятие по теме «Россия — страна возможностей», в рамках которого поделилась с учениками информацией про грантовые проекты и конкурсы. Подросткам показывали видеоролики, где добившиеся успехов ребята рассказывали о себе. В моем 10 классе «Разговоры о важном» прошли очень хорошо, детям очень понравилось.
Форма проведения: дистанционная и очная на площадках региональных институтов повышения квалификации и развития образования. Трансляции — по понедельникам 20, 27 июня, 1,8,15,22 августа.
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем — патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология. Основные задачи: - воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей; - совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений; - повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России; - развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности; - формирование культуры поведения в информационной среде. Контактное лицо - Ластовыря Людмила Федоровна, методист кафедры методики воспитательной работы, тел.
Какие же проблемы могут возникнуть у школ при реализации проекта «Разговоры о важном? Отказ некоторых родителей несовершеннолетних учащихся от посещения их детьми внеурочного занятия «Разговоры о важном». Участниками образовательных отношений являются не только учащиеся и законные представители несовершеннолетних учащихся, но и педагогические работники, и школа п. А поскольку «обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы» п. Несмотря на то, что во всех ныне действующих ФГОС закреплено право школы самостоятельно устанавливать порядок чередования урочной и внеурочной деятельности, министерством рекомендовано проводить «Разговоры о важном» еженедельно первым уроком по понедельникам для всех обучающихся 1—11-х классов.
Если учредитель настаивает на проведении занятия на первом уроке, возникает вопрос о продолжительности перемены после него. Согласно требованиям СП 2. А согласно требованиям СанПиН 1.