— Домашние задание помогает повторить и закрепить изученные на уроках темы. Раздавайте материалы учащимся для самостоятельного изучения или в качестве домашнего задания. Вице-спикер Госдумы от «Новых людей» Владислав Даванков заявил, что пришло время разработать закон, который отменит домашние задания для школьников. Издание «Панорама» опубликовало новость о скорой отмене домашних заданий и переходе к новому формату обучения.
Домашние задания для школьников предложили отменить: в Госдуме считают, что дети перегружены
Отменить в школах домашнее задание на минувшей неделе призвал депутат Госдумы Владислав Дванков. Первый зампредседателя комитета Госдумы по просвещению Михаил Берулава заявил «», что домашнее задание для школьников, которое предложил отменить депутат Владислав Даванков, необходимо «дозировать». Впоследствии предложения отказаться от домашних заданий в общеобразовательной практике звучали не раз, но до дела в российских школах так и не дошло, в отличие от некоторых западных стран. Предложенная инициатива об отмене домашних заданий для школьников взбудоражила не только педагогов и родителей, но и самих депутатов.
В Госдуме предложили сократить объем домашнего задания для школьников
Депутат Госдумы предложил отменить домашние задания для школьников | Домашние задание не надо отменять, а просто уменьшите нагрузку, чтобы поменьше задавали домашнее задание. |
«Идея об отмене домашних заданий в школе слишком красивая, чтобы быть реальной» | Вести образования | Вице-спикер Госдумы от "Новых людей" Владислав Даванков считает, что пришло время разработать закон, который отменит домашние задания для школьников, рассказали РИА Новости в пресс-службе партии. |
Домашнего задания не будет?! Об этом мечтают многие школьники и их родители | Домашнее задание новости. Министр просвещения Сергей Кравцов пообещал разгрузить педагогов от рутинной бумажной работы, переводя в облако отчеты по каждому ребенку, классу, школе и проверку домашнего задания на электронной платформе. |
Чернышов предложил отменить домашние задания для школьников - Парламентская газета | Член комитета Госдумы по просвещению Анатолий Вассерман оценил идею отмены домашнего задания для школьников. |
Топ отмазок, почему у тебя не сделано домашнее задание | Новости CTC Love | От школьных домашних заданий необходимо отказаться из-за их ненужности. |
Теперь в России домашнее задание будут проверять не учителя
Как ни странно, против высказались школьники. Сам факт существования домашки семиклассника Сашу не расстраивает, вопросы есть только к сложности заданий. Александр Корнеев, ученик 7-го класса Москва : «Нужно, чтобы задания в классе были приблизительно похожи на то, что мы будем делать дома». Одиннадцатиклассница Лиза о свободном времени может только мечтать. Уроки в музыкальной школе, подготовка к олимпиадам и ЕГЭ, общественная деятельность и домашняя работа иногда с трудом вмещаются в сутки. Светлана Малиновцева, мама школьницы: «Первая смена до 16:00, потому что пятидневка, и потом с 17:30 до 20:00 музыкальная школа. Естественно, дочь приходила в 21: 00—21 :30 и начинала делать домашнее задание».
Иногда хочется просто выспаться, признается Лиза. Но будет ли сон крепче без домашки — вопрос. Елизавета Малиновцева, ученица 11-го класса: «Иногда при выполнении домашнего задания я лучше понимаю тему, потому что на уроке можно упустить некоторые моменты просто мимо ушей». Отменить домашние задания на государственном уровне предложила группа депутатов, мол, как родители они видят, сколько времени уходит у детей на эту работу, иногда бесполезную, ведь некоторые школьники списывают с сайтов и из сборников готовые решения. Это тут же вызвало дискуссию в педагогической среде. Свободное время — это, конечно, хорошо, можно заниматься творчеством или хобби, учителям в том числе, ведь известно, сколько времени отнимает проверка тетрадей.
Но от законов психологии не отмахнуться. Александр Снегуров, заслуженный учитель РФ, кандидат психологических наук: «Вообще психика типичного человека ученика требует, чтобы материал закреплялся, чтобы это происходило через определенное время после того, как ученик услышит тот или иной новый контент, получит новое задание».
Альтернативы домашнему заданию нет Член Комитета Госдумы по просвещению и участник интеллектуальных телеигр Анатолий Вассерман сказал «Секрету фирмы», что будет выступать против отмены домашних заданий, если такой законопроект появится. Оно необходимо просто потому, что чисто технически невозможно дать ребёнку нужные сведения на уроке. Кроме того, школьник не овладеет важнейшим навыком в жизни — навыком самообучения. Ведь домашнее задание приучает к самодисциплине и многим другим полезным навыкам», — объяснил Вассерман. Но что делать с популярным возражением насчёт того, что из-за домашних заданий дети перегружены, у них не хватает ни на что времени, вся их жизнь сводится к урокам, посещением репетиторов и школы. Отсюда и списывание готовых ответов — если быстро избавишься от домашки, будет время и погулять.
Сейчас группа экспертов, собранная по моей инициативе занимаются разными вопросами по возвращению исходной цели образования — сформировать у человека целостную картину мира. Наличие такой картины, резко упрощает и ускоряет обучение. При правильной методике общая нагрузка будет меньше. В моё время с домашним заданием школьники справлялись гораздо быстрее», — рассказал Вассерман. Он добавил, что в случае отмены домашки, качество обучения в школах ухудшится ещё сильнее, а жалоб на плохое образование станет больше.
Проблема с невыполнением домашнего задания стоит не так остро - знают, что с рук это не сойдет, родителей оповещу и задание сделать все же заставлю.
Но никуда не пропадает другая проблема - абсолютное игнорирование самого задания. То есть чаще всего просто сдается переписанный текст упражнения веду у них русский язык.
Она также подчеркнула, что если нет домашних заданий, то дети не смогут освоить весь учебный материал за 5-6 часов в школе. Она также отметила, что не каждый ребенок может усваивать информацию только на слух, и знания нужно закреплять. Она выразила мнение, что детей следует привыкать к труду, и только обучение может этому способствовать. Она посоветовала Даванкову не вмешиваться в сферу, в которой он не является специалистом. Стоит отметить, что и в комитете Государственной Думы по образованию и науке высказались против инициативы депутата Даванкова. Олег Смолин, заместитель председателя комитета и академик Российской академии образования, который ранее был учителем, заявил следующее: «Невозможно отменить домашние задания в школе. Вместо этого следует рассмотреть, кто и сколько задает заданий на дом. Необходимо изменить ситуацию, когда у школьников, при пятидневной учебной неделе, есть по 7 или более уроков, а затем еще 3-4 часа домашней работы.
Является неприемлемым.
Чернышов предложил отменить домашние задания для школьников
Новости. Контакты. Возможности. Домашнее задание принято задавать в течение недели, но обычно для его выполнения достаточно всего нескольких минут. «В начальных классах выполнение домашнего задания в письменном виде — это важная часть образования ребенка. Он убежден, что отмена домашнего задания облегчит жизнь не только школьникам, но и учителям. Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков считает, что пришло время разработать закон, который отменит домашние задания для школьников. Об этом сообщает агентство РИА Новости. Важные новости дня, без которых вам не обойтись.
"Аргументация инфантильная": Онищенко резко высказался об идее отменить в школах домашние задания
Создатели этих педагогических систем уверены: ребёнок, которому нравится познавать новое, сам будет искать дополнительную информацию по интересующим его предметам. Таким образом, необходимость принудительно нагружать его домашней работой отпадает. Тем более что предметы нравятся детям в разной степени. Если ученик будет избегать нелюбимых предметов — возникнут пробелы в знаниях , которые могут помешать успешно пройти аттестацию. На семейном обучении родители могут выбирать, какие задания и в каком объёме давать ребёнку для повторения и закрепления изученного. Домашка может быть эффективным дополнением к учёбе, если она адекватна по объёму и сложности, интересная, даёт новые знания и выполняется добровольно.
Наша домашка не занимает много времени. Большинство заданий представлены в форме тестов, за которые ребята получают не оценки, а знакомые им по видеоиграм очки опыта XP. Чтобы не тратить время занятий, тестовые задания проверяются автоматически. В начальных классах с помощью этих заданий тренируются навыки письма и заучивания стихотворений. В средней и старшей школе с помощью творческих заданий ученики учатся оформлять задачи, тренируются писать сочинения и изложения, отрабатывают произношение в иностранных языках.
Это странно. Учителя задают домашнее задание исходя из особенностей класса, учеников. И предложить, чтобы учителя сделали еще электронный вариант домашних заданий, это раза в два увеличить нам работу, — заявил Луховицкий. В то же время преподаватель физики одной из московских школ Алена Калинина считает, что проверку домашнего задания можно перевести в автоматический режим, но не всю. В 10-м классе уже можно такую историю сделать, а до 10-го класса нельзя, потому что дети должны научиться оформлять свои работы. В противном случае они не сдадут экзамены в 11-м классе, — сказала учительница.
Напоминаю, что, согласно классической теории Гегеля, личность — это единство разума, чувства и воли. Воля определяется либо в труде, либо в спорте. В любом случае воля — это умение заставить себя делать то, что делать не хочется. Отмена домашних заданий наверняка приведёт к ослаблению волевых качеств. Но дело не только в этом. Напомню, что современные дети очень мало читают. То есть дети привыкли что-то делать тогда, когда их к этому так или иначе принуждают. Это неправильно. Не говоря уже о том, что многие предметы требуют закрепления знаний. Поэтому я думаю, что отменять домашнее задание, мягко говоря, рано. В чём бы я согласился с Вячеславом Даванковым, так это в том, что нужно сокращать нагрузку школьников и, как ни странно, в том числе для повышения качества нашего образования.
А вообще, в такие новации я не верю. В противном случае получается, что школа — как детский сад, где учебный материал преподносится в виде игры и развлечений. Мы детей таким образом ничему не научим. Школа — это труд, сложный процесс. Учеба — очень серьезное дело. И превращать ее в фарс или игру, мне кажется, нельзя. С самого раннего возраста каждый ребенок должен понимать, что он идет в школу для того, чтобы набраться знаний. Нашей стране необходимы грамотные, умные специалисты, тем более среди молодежи. Мы уйдем, кто ж будет экономику поднимать, политику развивать и государство двигать вперед? Дураки, обучающиеся в школе без домашнего задания? Этого ни в коем случае нельзя допустить. Представьте, получил ученик материал по обществознанию, а к следующему уроку без повторения у него все выветрилось. Опять надо начинать с нуля. Но у учащихся масса других предметов, на которых они сосредоточиваются.
Новость об отмене домашнего задания в российских школах
- Могут ли в российских школах отменить домашние задания? — Новости Оренбурга и области - 56orb
- Альтернативы домашнему заданию нет
- Нет ДЗ в электронном дневнике
- Нет ДЗ в электронном дневнике
- «Не успевают гулять!»: Депутат Лантратова призвала сократить объем домашнего задания
- «Не успевают гулять!»: Депутат Лантратова призвала сократить объем домашнего задания
Слишком старый браузер
По субботам у сына секция, это единственный день в неделю, когда мы можем позволить себе внеурочку. Моя подруга свалила все на няню, у нее день ненормированный и работу с такой вот домашкой совместить нельзя. Также родители жалуются, что домашнее задание не синхронизировано у учителей друг с другом — в один и тот же день могут задать 15 примеров по математике, 5 заданий по английскому и два больших параграфа по истории, к примеру. Перед контрольными дают передышку только по проверяемому предмету — остальная домашка в прежнем объеме. Особенно гиперболические масштабы домашнее задание приобретает перед окончанием четверти триместра — учителя гонят программу. Да еще по стране распространена учеба в две смены.
Тогда делать ДЗ дети заканчивают за полночь, и родители вместе с ними. Есть и еще напасть — тесты. Их тоже задают обильно, по всем предметам. Мало того, что вопросы составлены зачастую очень странно и содержат дублирующие ответы, неточности, а порой откровенные баги. Так вопросы бывают, опережающие программу на год или на два в школе говорят, что пишут их не учителя, поэтому тесты такие.
Но выполнять их все равно нужно. Так еще эти «электронные помощники» периодически зависают, обнуляя весь результат, и, чертыхаясь, приходится все решать все заново. Внимательный родитель видит, что в программу средней и даже младшей школы сейчас входят разделы, которые раньше были только в старшей школе. Или вообще их в школе не было. К примеру, фонетический разбор слова теперь проходят в начальной школе 25 лет назад проходили в средней.
В нем появились звонкие парные и непарные сонорные согласные, сонорные раньше вообще в школе не проходили. Или раздел про средства выразительности языка, такие как антитеза, гипербола или метонимия. В таком объеме эти темы были только в гуманитарных школах или уже в вузах.
Родители считают, что раз ребенка отдали в школу, то она и должна отвечать за его обучение. Никакого отношения к его учебным заслугам и делам ни папа, ни мама не имеют. А когда ребенок приходит из школы и приносит домашние задания, родители выполняют только роль надсмотрщика. Поэтому, если будет налажен определенный контактный институт между школой и семьей, домашние задания будут выполнять совершенно другую функцию.
Они станут продолжением процесса обучения и воспитания», — объяснил спикер. Вместе с тем он добавил, что грамотный подход в назначении и выполнении домашней работы позволит ей стать элементом эффективного продолжения обучения, которое будет для школьника не в тягость, а в радость. Семейный психолог Наталья Панфилова, в свою очередь, считает, что современные домашние задания порой слишком объемные и на их выполнение у детей часто не хватает ни времени, ни сил. В то же время эксперт отметила, что сейчас, даже обучаясь в университете, некоторые продолжают прибегать к помощи репетиторов. Такая тенденция, на ее взгляд, свидетельствует о том, что дети перестали самостоятельно делать домашнее задание и относиться к нему как к зоне своей ответственности. Но ребенок, вступая во взрослую жизнь, должен уметь самостоятельно принимать решения и распределять время», — подчеркнула спикер.
Вот мой опыт. В основной школе я практически не задаю домашних заданий, а если и задаю, то это творческие работы с длинным дедлайном. Булгакове или даже теории относительности?
Какое творчество ребята могут здесь проявить! Сколько интереса и радости это может у них вызвать! А на странице - видео, фото, картинки, цитаты, мемы, факты, которые дети с удовольствием будут презентовать и делиться со всеми. Татьяна Суздальницкая, член экспертно-консультативного совета родительской общественности при столичном департаменте образования и науки: - Моей дочке-третьекласснице задали прочитать небольшой рассказ: волк гонится за козленком, затем падает в болото и погибает. Нужно было письменно ответить, понравился ли рассказ. И почему. Дочка написала: "Рассказ не понравился. Волка жалко". Учитель ей пишет: "Неправильно, рассказ должен был понравиться!
Зачем нужна "домашка" на зазубривание терминов, которые в обычной жизни никогда не пригодятся? Синекдоха, эпифора, анафора, метонимия, дактиль, амфибрахий, анапест... Я слушала, как дочь-девятиклассница разбирает стихотворение Пушкина "Анчар", и у меня отпало желание его когда-либо перечитывать. К сожалению, наша система образования взяла из советской системы не только все хорошее, но и все плохое. И что-то пора с этим делать. Да, домашние задания нужны по основным и профильным предметам, но не в таком же количестве. Тем более на дистанционном обучении: любая "домашка" после семи онлайн-уроков - просто издевательство. Тем временем Измерение температуры, антисептики для рук, отмена массовых мероприятий - все эти и другие меры останутся в школах еще на один год. Опубликовано постановление Главного государственного санитарного врача РФ, которое продлевает требования к работе школ, лагерей и других детских организаций в условиях COVID-19 до 2022 года.
За каждым классом должен быть закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети обучаются по всем предметам. Исключение - занятия, требующие специального оборудования физкультура, ИЗО, трудовое обучение, технология, физика, химия.
Уверен, что разгрузка детей и учителей пойдет на пользу всем", — сказал Даванков. Он обсудит вопрос отмены домашних заданий на ближайшей встрече с московским департаментом образования и науки. Школьников также следует учить работе с технологиями будущего: "В Москве нужно кратно увеличить число кружков по робототехнике, 3D-моделированнию, нейросетям и программированию. Они должны быть в шаговой доступности и, конечно, бесплатными". Заслуженный учитель России Александр Снегуров назвал вредной инициативу депутата.
Он заявил, что в школьной программе есть предметы, которые невозможно изучать только на уроках.
Теперь в России домашнее задание будут проверять не учителя
В начальной школе и в 5-6 классах домашние задания на выходные не задаются. Но это можно делать с 7 по 11 классы. На праздничные дни «домашка» не задаётся никому. Если она выполняется с использованием компьютера или ноутбука, то за монитором ученики должны проводить не больше 20-35 минут в зависимости от возраста.
Он подчеркнул, что сейчас многие родители вынуждены обращаться к репетиторам, чтобы подготовить детей к экзаменам. Некоторым семьям это не по карману, заявил глава государства. Путин попросил правительство вместе с родительским сообществом решить эту проблему.
Надо, безусловно, освобождать родителей и бабушек от необходимости выполнять домашние задания вместе со своими детьми. Объем требований определяется федеральными стандартами. Но они по состоянию на сегодня либо создаются без учета реальных возможностей ученика, либо изначально планируется, что родитель будет проводить время подготовки домашнего задания со своим ребенком. В нашей стране это невозможно. Что касается отмены домашнего задания полностью — это неправильно. Домашнее задание, самостоятельная работа и подготовка должны быть. Я в большей степени склонна к другому — усилить работу групп продленного дня, подготовки домашнего задания дома всех лиц и тех, учеников, которые нуждаются. А это будут большинство, которые не могут самостоятельно такую работу домашнюю выполнять. И педагогическое сопровождение более внимательное в процессе выполнения домашних заданий под кураторством школы». Основная проблема домашней работы заключается в том, что зачастую задания даются с задачами на усложнение, и школьники обращаются за помощью к своим родителям, объясняет представитель родительского комитета Псковской области Оксана Нани. Но родители объясняют решение не так, как учителя, поэтому дети начинают путаться в усвоенном материале. Насколько возможно за школьное время, за часы, которые дети проводят в учебном заведении, дать полностью программу и закрепить данное количество информации и знаний. Если это будут типовые задания, такие же, как и школьные, для закрепления, то было бы не лишним. Ребенок дома в спокойной обстановке мог бы это сделать. Упор нужно сделать на то, чтобы сделать это самостоятельно. То есть только те темы, которые усвоены на уроках и в школе. С чем мы сталкиваемся: например, проходят задачи, а домой дают немного другие. Родители не были в школе на уроке, а вынуждены в какой-то момент подключиться для того, чтобы помочь и тему дополнительно объяснить ребенку. Нужны дополнительные объяснения родителям, как сейчас преподают. Все учились в разное время, у всех разные программы были. Ребенку сейчас информация подается в другом виде. Получается конфликт информаций. В школе говорят, что правильно решать так, а дома родители говорят, как они понимают. Если дается достаточно большой объем информации, то хотелось бы еще пометку для родителей. Например, схема по математике делается так или краткая запись делается так, как они сейчас проходят. Чтобы не было, что в школе объясняют, а кто не усвоил, им родители начинают объяснять по другому, и ребенок в итоге просто путается».
Но к 3 пора бы уже и деткам ответственность в свои руки брать. Ничего непосильного в этом нет. Бардак конечно с журналом. Не должно так быть. Но это такая мелочь... У нас вообще ЭЖ ввели совсем недавно не Москва , оценки не все выставляют, про домашку и речи нет. Справляются как-то... Зачем родители берут на себя ненужную и лишнюю ответственность? Родители что ли учатся?
В Госдуме предложили отменить домашку для школьников. К чему это приведёт?
Вице-спикер Госдумы от "Новых людей" Владислав Даванков считает, что пришло время разработать закон, который отменит домашние задания для школьников, рассказали РИА Новости в пресс-службе партии. Поэтому складывается впечатление, что домашних заданий нет. Новости Мужчина трижды менял фамилию, но не смог сбежать от алиментов. Вице-спикер Госдумы от "Новых людей" Владислав Даванков призвал законодательно запретить домашнее задание для школьников. Домашние задания нужны, поскольку формируют у ребенка навыки самостоятельной работы, ответственности, дисциплинируют его.
Учителей собираются освободить от проверки домашних заданий
Отвлекается, запоминает только то, что самому интересно, часто ленится или просто капризничает. Как и большинство детей. Поэтому вся наша семья учится в школе. Мы с мужем приходим после работы и все вечера делаем уроки. Обязанности поделены — у мужа математика, информатика и другие точные науки, у меня гуманитарные. Литература как чтение и разные прикладные задания типа докладов по «основам духовной культуры», по музыке и физкультуре есть и такие на бабушке. К счастью, мама живет через два дома. Каждый день ДЗ занимает по 3-4 часа или больше. Пятница день без домашки, мы так с ребенком договорились.
Зато сидим с уроками еще и половину воскресенья. По субботам у сына секция, это единственный день в неделю, когда мы можем позволить себе внеурочку. Моя подруга свалила все на няню, у нее день ненормированный и работу с такой вот домашкой совместить нельзя. Также родители жалуются, что домашнее задание не синхронизировано у учителей друг с другом — в один и тот же день могут задать 15 примеров по математике, 5 заданий по английскому и два больших параграфа по истории, к примеру. Перед контрольными дают передышку только по проверяемому предмету — остальная домашка в прежнем объеме. Особенно гиперболические масштабы домашнее задание приобретает перед окончанием четверти триместра — учителя гонят программу. Да еще по стране распространена учеба в две смены. Тогда делать ДЗ дети заканчивают за полночь, и родители вместе с ними.
Есть и еще напасть — тесты. Их тоже задают обильно, по всем предметам.
Депутат считает, что из-за большой нагрузки в школе у детей теряется интерес к учебе. Как сообщает «Парламентская газета», в этой связи он призвал сделать образование более интересным и дать возможность ученикам отдышаться, поиграть в футбол и погулять. Депутат считает, что та нагрузка, которую дети получают после школьных занятий, - домашние задания и развивающие кружки и секции - негативно влияют на их здоровье.
В российских школах отменят домашние задания. Автор Иван Петров Опубликовано 09. От школьных домашних заданий необходимо отказаться из-за их ненужности. Об этом заявил зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов.
Posted 3 сентября 2023,, 08:05 Published 3 сентября 2023,, 08:05 Modified 3 сентября 2023,, 08:07 Updated 3 сентября 2023,, 08:07 Некоторым школам рекомендовали временно отказаться от домашнего задания 3 сентября 2023, 08:05 иллюстрация Причина — и без того тяжелая первая неделя учебы. Минобр Московской области посоветовал столичным школам пока не ставить ученикам оценки не давать домашнее задание.
Об этом сообщают «Новые известия».