Этюд (фр. étude «изучение») — это инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя и инструмента. это небольшие пьесы, не имеющие каких-либо задач. Этюд — одна из важнейших форм музыкального творчества, широко распространенная в классической музыке. Этюд — ЭТЮД термин, употребляющийся в музыке и в живописи, по аналогии применяемый и в области литературы. Статья рассказывает об этюде как одном из важных жанров музыки, его значения и применении в обучении музыке и современной музыкальной практике.
Определение и назначение этюда в музыке
- Определение и объяснение понятия
- Немного из истории этюда | Филармония имени Белоусова
- Что такое этюд? Значение и особенности этого музыкального жанра
- Что такое этюд в музыке: определение и основные характеристики
- Значение слова этюд в музыке
- Что такое этюд в музыке?
Этюд (музыка)
Особенно любим слушателями его ре диез-минорный этюд с патетически-декламационной мелодикой. В фортепьянных «Этюдах-картинах» С. Рахманинова решение той или иной технической задачи сочетается с яркой образностью музыки. В начале XX в. Виртуозное начало связывается не с романтическим подъемом и раскованностью чувства, а с энергией, четкостью, силой. Таковы этюды С.
Прокофьева, написанные в 1909 г. Композитор Н. Я- Мясковский отметил в них первобытную силу и свежесть музыки.
Шуман свои «Симфонические этюды» написал как цикл этюдов-вариаций на одну тему, бесконечно разнообразных и в то же время скрепленных единством развития, устремленного к праздничному финалу. Многочисленные этюды Листа — сочинения масштабные, с элементами живописности и программности «Хоровод гномов», «Шум леса», «Дикая охота», «Мазепа». Замечательные этюды создали русские композиторы. Неоднократно обращался к этому жанру А. Особенно любим слушателями его ре диез-минорный этюд с патетически-декламационной мелодикой.
В фортепьянных «Этюдах-картинах» С. Рахманинова решение той или иной технической задачи сочетается с яркой образностью музыки. В начале XX в. Виртуозное начало связывается не с романтическим подъемом и раскованностью чувства, а с энергией, четкостью, силой.
Понятие «вокальный цикл» аналогично поэтическому циклу в литературе. Соль минор g-moll — минорная тональность с тоникой соль. Имеет два бемоля при ключе. Исследователи полагают, что концерты были сочинены, возможно, за несколько лет до этой даты.
В нотах переход на такой приём обозначается pizz. Также «пиццикато» называют иногда музыкальное произведение, которое исполняется этим приёмом. Гармоничной называется в том числе и в обиходной речи приятная для слуха и постигаемая разумом слаженность звуков музыкально-эстетическое понятие. В научной перспективе это представление приводит к композиционно-техническому понятию гармонии как объединения звуков в созвучия и их закономерного последования. Гармония как научная и учебно-практическая дисциплина изучает... Музыкальным термином «контрапункт» метонимически ныне пользуются литературоведы, искусствоведы и журналисты. Сарабанда исп. Известен с XVI века, этимология названия не установлена.
Из подвижного и карнавального перешёл, сохранив мелодико-гармоническую формулу, в род торжественного танца-шествия, став неотъемлемой частью сюит. Благодаря испанским инструменталистам XVI века, раскрывшим в своих сочинениях мелодическое и ритмическое богатство иберо-американской... Упоминания в литературе продолжение Конечно, особую роль в осуществлении замыслов играют и актеры. Не случайно говорят о русской или французской школе балета. Любопытно, что их синтез французского мастерства и русской музыки, исполнительского мастерства произошел в начале XX века и связан с именем балерины Анны Павловой 1881—1931. Солистка Мариинского театра, Павлова в 1909 году участвовала в «Русских сезонах» С. Дягилева, а потом с собственной труппой гастролировала по всему миру, выступая в главных партиях классического репертуара. Но прославилась она прежде всего исполнением сольной партии в хореографическом этюде «Умирающий лебедь» на музыку К.
Капица, История мировой культуры, 2010 Во второй части читатель найдет также рассказ об уникальных развлекательных изданиях, где стилизованные рисунки и литературная миниатюра образуют изысканный комический и эротический художественный дуэт. Там же помещены материалы о соседствующих и непосредственно перетекающих в программы театров миниатюр таких жанров театрального искусства, как оперетта и танец. Пример известной русской оперетты «Хаджи-Мурат», почти четверть века игравшейся на сцене, а ныне прочно забытой, позволит реконструировать эволюцию художественных вкусов потребителей развлекательной культуры конца XIX и первого десятилетия XX века, когда на сцене с успехом играется пародийное продолжение оперетты в форме фарса-водевиля «Хаджи-Мурат наизнанку», тоже, впрочем, созданного еще в веке минувшем. Рассказ о танце Саломеи, самом знаменитом женском танце модернизма, формулирует несомые им мажорные художественные мотивы эпохи, вызванные скандалы и триумфы, в которых, как в зеркале, отразились эстетические и идеологические конфликты времени, воссозданные на русской развлекательной сцене. Проблематика женской судьбы и связанные с ней вопросы женской эмансипации сближают театральный и кинорепертуар, актуальность их объясняет экранизацию бестселлера А. Вербицкой на эту тему. История создания и частичная реконструкция первого русского сериала на основе документов и сохранившегося фрагмента фильма вводит это кинопроизведение в историю русского немого кинематографа. Замыкает вторую часть философский этюд о визуальных эквивалентах звука, которые создает немое кино.
Елена Пенская, Русская развлекательная культура Серебряного века. Каждая композиция, по сути, представляет собой закрепленный определенный ракурс одной и той же темы. Также это могут быть отдельные стадии одного и того же события: «Три этюда мужской спины» 1970, Кунстхауз, Цюрих , «Этюды человеческого тела. Триптих» 1970, частное собрание, Мадрид. Останина, Мастера авангарда, 2003 Раймон Луллий был одним из первых «полигисторов» эрудитов, универсалов, сведущих в разных областях науки и искусств , которыми оказалась столь богата последующая эпоха — период западноевропейского Ренессанса, сменившего Средние века. В дальнейшем идеи «универсального» произведения, возникающего посредством механического, комбинаторного, но при этом одухотворенного процесса, оказались востребованы и популярны: к ним обращались Николай Кузанский и знаменитый барочный философ, лингвист и математик А. Кирхер, написавший несколько трактатов, напрямую восходивших к теориям Луллия: в частности, «Musurgia universalis» 1650 , в котором он предложил собственное изобретение, позволяющее любому композитору и даже несведущему человеку создавать комбинаторные музыкальные произведения — т. Существует предположение, что «музарифмикой» пользовался Моцарт, сочиняя приписываемую ему «Музыкальную игру в кости» 1792 , а спустя столетие, — вероятно, и Ст.
Малларме, работая над знаменитым «Броском костей». Вдохновленный сочинениями Луллия, двадцатилетний Г. Лейбниц в 1665 г.
Рисунок, картина или скульптура, выполненные с натуры и обычно являющиеся частью будущего большого произведения. Рисунок, картина иди скульптура, выполненные с натуры, обычно часть будущего большого произведения. Акварельный этюд.
Что такое музыкальный этюд: определение и примеры
Концертные этюды считаются одним из наиболее сложных форм музыкального исполнения, и они требуют от исполнителя не только технического мастерства, но и эмоциональной выразительности. Они являются важной частью репертуара многих выдающихся музыкантов и часто исполняются на концертах и соревнованиях. Краткое описание концертного этюда в музыке Концертные этюды имеют свои особенности. Они часто включают в себя сложные технические приемы, такие как быстрые и сложные гаммы, арпеджио и аккорды, скачкообразные линии и переходы между различными регистрами инструмента. Концертные этюды имеют две цели. Во-первых, они служат средством для развития навыков исполнителя. Они помогают улучшить технику игры на инструменте и развить чувство ритма и динамики.
Существуют этюды для разных инструментов зачастую их авторами становились сами исполнители, так как сочинение этюда не требует больших композиторских навыков, а сложности исполнения им были хорошо известны : циклы этюдов для гитары Маттео Каркасси, Фердинандо Карулли, Мауро Джулиани; для скрипки — Анри Вьетана и Шарля Берио; для кларнета — Бориса Дикова и Александра Штарка и др.
Сложные исполнительские задачи, требующие виртуозного владения инструментом, открыли перспективу для выражения новых граней художественного содержания. Возьмем, например, до-минорный этюд Ф. Шопена, часто называемый революционным. Он создан под впечатлением трагических событий польского восстания 1830—1831 гг. Гнев, отчаяние, бурный протест, мятежный дух музыки потрясают слушателей. Но можно ли было достичь огромной силы воздействия без то низвергающихся подобно водопаду, то вздымающихся пассажей в левой руке — особого вида фортепьянной техники, на развитие которой рассчитан этот этюд? И так все 27 шопеновских этюдов несут в себе неповторимую образность и одновременно решают каждый раз специальные задачи технического плана.
Мощный толчок становлению жанра художественного этюда дали 24 «каприса» для скрипки Н. Паганини каприччо, каприс — инструментальная пьеса свободной формы в виртуозном стиле. Шуман, Ф.
Однако, с течением времени этюды стали приобретать все больше художественного значения. Известные композиторы начали использовать этюды для своих творческих и экспериментальных идей. Например, Фридерих Шопен в своих этюдах сочетал тренировку навыков и эмоциональную выразительность. В XIX веке этюды приобрели всемирную известность и стали неотъемлемой частью репертуара для пианистов. Такие композиторы, как Лизст, Шуман, Дебюсси и другие, продолжали писать этюды, расширяя границы жанра и насыщая его новыми идеями.
Сегодня этюды являются не только учебным материалом, но и самостоятельными произведениями и демонстрацией искусства фортепиано. Они разнообразны по стилю и характеру — от виртуозных и технически сложных этюдов до поэтических и лирических. В заключение, история возникновения этого жанра свидетельствует о его значимости и эволюции на протяжении времени. Этюды не только способствуют развитию навыков исполнения, но и воплощают идеи и эмоции композиторов, делая их важной частью музыкального искусства. Технические особенности этюда Одной из особенностей этюда является использование повторяющихся фраз и мотивов. Это позволяет различными способами разрабатывать и улучшать исполнительские навыки. Также в этюдах часто используются быстрые и сложные технические приемы, такие как пиццикато, трелли, гармоники и другие, которые требуют от исполнителя высокой ловкости и технической мастерства. Еще одной особенностью этюда является его изменчивый характер.
Он может включать в себя различные темы и настроения, отражая разнообразные стили и жанры музыки.
Гуммель и К. Черни в Вене — стали авторами большого количества инструктивных этюдов, предназначенных для совершенствования различных элементов фортепианной техники. Исследователь жанра этюда Н. Терентьева подразделяет этюды на три вида: инструктивные, характеристичные и концертно-художественные [3.
Конечно, такое подразделение носит условный характер. Развитие самого жанра этюда связано с усложнением музыкального языка. Среди инструктивных этюдов выделяют этюды на разные виды техники: мелкую, крупную, ритмические этюды. В таких этюдах в основном отрабатываются приемы исполнения фактурных технических формул, которые чаще встречались в нотной литературе того времени, а также различные приемы звукоизвлечения. Исследователь Н.
Терентьева инструктивному этюду как разновидности жанра дала следующее определение: «Инструктивный этюд — законченное музыкальное произведение, предназначенное для совершенствования мастерства исполнителя и преследующее учебные цели. В основе этюда лежит, как правило, одна техническая задача определенный вид исполнительской техники , он строится на материале одной фактурной формулы, которую композитор непрерывно использует на протяжении всего сочинения принцип сохранения единства мелоритмофактурной формулы » [3, с. Есть ещё этюды, предназначенные не для развития техники, а для развития «мелодической фразировки …» [1, c. Аналогичное определение этюда даётся в музыкальном словаре Дж. Гроува, где наряду с характеристикой инструктивных особенностей жанра, приводятся примеры большого числа концертных этюдов, в которых преследуются цели художественные.
Они предназначены «не столько для упражнений, сколько для публичного исполнения» [4]. Например: этюды Ф. Листа Etuden 12 exercises, 1827 , впоследствии переработанные в «Большие этюды» Grandes etudes, 1839 и в «Этюды трансцендентного исполнения» и Ф. Шопена два сборника по 12 этюдов, соч. Шумана «Симфонические этюды», выдающиеся сборники фортепианных этюдов Шарля Алькана две тетради по 12 этюдов во всех тональностях , А.
Скрябина 12 этюдов соч. Дебюсси 12 этюдов и тринадцатый этюд «Найденный этюд». Третий этап в развитии жанра открыла эпоха романтизма.
Иванова Н. В. Значение жанра этюда в учебном репертуаре ученика-пианиста детской музыкальной школы
Что такое Этюд в классической музыке [Классическая музыка для чайников]. За что стоит полюбить этюды (даже тем, кто учился в музыкалке, и кому приходилось часами их разучивать). Этюд в период Романтизма наделен яркой образностью, он занимает важное место в ряду других жанров фортепианной музыки, приобретая, в зависимости от пожелания автора, характеристики то миниатюрной композиции, то сочинения крупной формы. Музыкальные этюды являются важной частью обучения музыке и позволяют музыкантам совершенствоваться в технике игры и музыкальной интерпретации. В музыкальном контексте этюд является небольшой композицией, созданной для развития технических навыков исполнителя на определенном инструменте.
Определение и суть этюда в музыке
- Музыкальный этюд
- Музыкальный этюд: примеры
- Что такое этюд. Этюд
- Самые знаменитые авторы этюдов
- Краткий словарь музыкальных терминов |
- Этюд - это: этюды великих композиторов
Что такое этюд. Этюд
это музыкальное произведение, которое предназначено для развития и совершенствования навыков исполнительского мастерства музыканта. В музыкальном контексте этюд является небольшой композицией, созданной для развития технических навыков исполнителя на определенном инструменте. Что такое этюд (Этюд). Этюд (фр. etude — изучение) — инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя. Этюд – это оптимально короткое виртуозно-художественное произведение для развития и закрепления как определённого технического приёма, так и главных исполнительских качеств: силы, воли, физической и психической выносливости, закрепления слухопсихомоторного навыка. Этюды в музыке 7 класса служат важным инструментом для развития музыкальных навыков и техники исполнения. Этюд в музыке, инструментальная пьеса, основанная на использовании какого либо технического приема игры и предназначенная для развития исполнительской техники.
Кратко о концертном этюде в музыке
Лемуан, А. Лешгорн, А. Бертини, Г. Беренс, Л.
Шитте из советских Е. Гнесина, А. Изначально этюды создавались только для совершенствования технических навыков игры на инструменте, но со временем этюд стал художественно значимым произведением.
Такие этюды исполняются не только в домашнем обиходе, но и в концертных залах. Таким образом, можно условно разделить этюды на инструктивные и концертные. Инструктивный этюд — это произведение, в котором используются одна или две фортепианные формулы в одно или двухчастной репризной форме, часто с простыми гармониями и лаконичной мелодикой к ним относятся этюды К.
Черни, Л. Шитте, А. Бертини, Ф.
Лекуппе и так далее. Концертный этюд — это произведение, в котором используется более двух фортепианных формул и фактур, с развитой и выразительной ладовой и мелодико-гармонической композицией, часто с высоким художественно значимым образом к ним относятся этюды Ф. Шопена, Ф.
В 19 веке этюды стали более популярными и заняли почетное место в музыкальной литературе. Эти произведения были не только технически сложными, но также являлись настоящими художественными произведениями. В 20 веке этюды также продолжали развиваться и сталкивались с новыми музыкальными направлениями. Некоторые композиторы, например, Шарль-Валентен Элькемпер, использовали этюды для экспериментов со звуками и техниками исполнения. Другие, такие как Дмитрий Шостакович или Игорь Стравинский, писали этюды для фортепиано и других инструментов в рамках своих более широких музыкальных произведений.
Игра этюдов на фортепиано имеет не только практическую, но и эстетическую ценность.
Они являются частью репертуара пианистов и используются для демонстрации их мастерства и музыкальности. Кроме того, этюды могут служить источником вдохновения и творческого развития для композиторов и других музыкантов. Опыт игры этюдов для фортепиано может быть очень ценным для музыкального образования и формирования технической и музыкальной основы. Игра этих произведений помогает развивать слух, сенсорику, координацию движений, а также способности к артикуляции и выразительности в исполнении музыки. Музыкальные этюды для скрипки Среди самых известных композиторов, написавших музыкальные этюды для скрипки, можно выделить Никколо Паганини, Карл Фишер и Генрик Венявский. Их этюды славятся своей сложностью и музыкальной красотой.
Музыкальные этюды помогают скрипачу развивать такие важные навыки, как легато, стаккато, управление динамикой, скорость исполнения, точность, позиционирование пальцев на грифе скрипки и многое другое. В процессе усвоения этюдов игрок совершенствуется в техническом и художественном плане. Примеры известных музыкальных этюдов для скрипки включают Паганиниану Никколо Паганини, которая требует от исполнителя быстрой и точной игры на инструменте, а также этюды Карла Фишера, такие как «Цель цели» и «От малого к большому». Эти этюды известны своей сложностью и требуют от скрипача высокой техники и музыкальности. Музыкальные этюды для скрипки являются важной частью обучения молодых скрипачей и помогают им развиваться как технически, так и музыкально. Они также являются популярным выбором для опытных скрипачей, которые хотят совершенствовать свое мастерство и улучшать игру на инструменте.
Этюды для гитары и других инструментов Этюды для гитары и других инструментов часто состоят из повторяющихся фраз или пассажей, которые требуют мастерства и точности в исполнении. Они позволяют освоить различные приемы и шаблоны игры на инструменте, развить скорость и точность в нажатии струн, а также улучшить музыкальное слуховое восприятие. Некоторые из самых известных этюдов для гитары были написаны Фернандо Сором, Мауро Джулиани, Хуаном Себастьяном Бахом и другими классическими композиторами. Они предлагают исполнителям разнообразные технические задачи, такие как арпеджио, легато, тремоло и другие приемы игры. Этюды также имеют музыкальную ценность и могут быть исполнены на концертах или использованы в репертуаре профессиональных музыкантов. Они не только помогают развить технические навыки, но и развивают музыкальное выражение и исполнительское мастерство.
Кроме этюдов для гитары, существуют также этюды для различных других инструментов, таких как фортепиано, скрипка, флейта и другие. Они служат аналогичной цели — развитию техники игры и улучшению музыкальных навыков исполнителя. Игра этюдов является важной частью обучения музыкантов и позволяет достичь высокого уровня профессионализма в игре на инструменте.
Из огромного количества этюдов той эпохи некоторые до сих пор используются в качестве учебного материала, а некоторые работы ведущих композиторов, к примеру, Фредерика Шопена, Ференца Листа, Клода Дебюсси и др.
Расцвет этюда как музыкальной формы пришелся на вторую половину 19-го и начало 20-го века, практика сочинения этюдов продолжалась в 20-м веке и существует до сих пор, используя совершенно различные техники исполнения. Музыкальные произведения, направленные на обучение приёмам игры, не будучи конкретно названными этюд, существовали и ранее. До 19-го века инструментальные "упражнения" и другие дидактические музыкальные материалы были очень разнообразны, без какой-либо системы и установленных жанров. Ранние учебники, например "Разнообразные уроки для лютни" Varietie of Lute-Lessons 1610 , включали в себя простые пьесы и шедевры известных композиторов, порядок расположения мог как возрастать от простого к сложному, так и быть вперемешку.
Упражнения в сборнике "30 упражнений для клавесина" 30 Essercizi per gravicembalo 1738 Доменико Скарлатти не отличаются по масштабам от других его клавирных работ, четырехтомные "Упражнения для клавира" Clavier-Ubung И. Баха содержат несложные пьесы и большие и трудные Вариации Гольдберга. Ситуация изменилась в начале 19 века из-за растущей популярности фортепиано как домашнего инструмента.
Что такое Этюд в классической музыке [Классическая музыка для чайников]
Развитие этюда как формы музыки пришелся на 2-ую половину девятнадцатого и начало двадцатого столетия, практика написания этюдов была продолжена в двадцатом столетии и существует до сих пор, применяя абсолютно разные техники исполнения. Этюд – это простая музыкальная форма, которая чаще всего имеет небольшой объем. В музыке этюд представляет собой музыкальное произведение, которое создается с целью развития определенных навыков или техники исполнения на инструменте. В целом, этюды в музыке являются неотъемлемой частью обучения и развития музыканта. Содержание статьи Онлайн-тренажёры музыкального слуха Предварительный просмотр: История этюда Скачать. Этюд музыкальный Жанр.
Что такое этюд в музыке — описание, особенности и значение этюда
Что такое этюд (Этюд). Этюд (фр. etude — изучение) — инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя. Концертные этюды играют важную роль в развитии музыкальных навыков и внимания к деталям в музыке. Этюд в музыке, инструментальная пьеса, основанная на использовании какого-либо технического приема игры и предназначенная для развития исполнительской техники. B свободной энциклопедии музыкальный термин «этюд» определяется как инструментальная пьеса, как правило, небольшого объема, основанная на частом применении какого-либо трудного приема исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя. Нет скрипача, пианиста, флейтиста, музыканта любой специальности, которому в музыкальной школе, училище, консерватории не пришлось бы сыграть ни одного этюда — завершенной по форме пьесы, предназначенной для развития технических навыков и мастерства музыканта.