Новости что такое эллада

Эллада и архаика что такое, сходства и если можно написать про орденую систему период архаика. В ходе Великой греческой колонизации выходцы из Эллады основали сотни общин по всему Средиземноморью, а также вокруг Чёрного моря. В Элладе (как называют свою страну местные жители) интересные достопримечательности и культурные памятники можно найти буквально в каждом городе и посёлке. Сами греки уже тогда называли свою страну Эллада, а себя эллинами. Что такое ? Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint.

Почему греки называют Грецию Эллада (Ελλάδα)? Сейчас отвечу!

В Элладе (как называют свою страну местные жители) интересные достопримечательности и культурные памятники можно найти буквально в каждом городе и посёлке. Что такое Эллада история 5 класс? Регионы Греции. Дре́вняя Гре́ция, Элла́да — цивилизация городов-государств (полисов), население которых составляли в основном древнегреческие племена: эолийцы, ахейцы, ионийцы и дорийцы. Сами греки уже тогда называли свою страну Эллада, а себя эллинами. Эллада — • Έλλάς город во Фтиотиде (Фессалии), по преданию, построенный Гелленом, принадлежал к области Ахиллея; вся область этого города, между реками Епинеем и Асопом, носила это название.

Энциклопедический словарь

  • Греция. История и культура страны, подробная информация
  • Небанальная Греция: 15 интересных фактов о древней стране
  • Эллада — Викисловарь
  • Откуда взялась Греция? : digitall_angell — LiveJournal
  • Эллада – это Древняя Греция. История, культура и герои Эллады
  • От Эллады до Греции

"Античная география". Греция: Великая Эллада

Древние греки начали так называть себя с 7 века до нашей эры. Но изначально эллины - это всего лишь одно из племён, которое было небольшим и обитало в южной Фессалии. Уже значительно позже греческие поэты придумали историю про некоего Эллина, от которого народ якобы произошёл.

Точно так же большинство римских императоров восхищались греческими вещами. Римский император Нерон посетил Грецию в 66 году нашей эры и выступил на Древних Олимпийских играх , несмотря на правила, запрещающие участие негреческих национальностей. Адриан также особенно любил греков. Прежде чем стать императором, он служил одноименным архонтом Афин. Одеон Герода Аттика в Афинах, построенный в 161 году нашей эры. Грекоязычные общины эллинизированного Востока сыграли важную роль в распространении раннего христианства во II и III веках, а также в раннем христианстве.

Новый Завет был написан на греческом языке, и некоторые его разделы Коринфянам , Фессалоникийцам , Филиппийцам , Откровение Св. Иоанна Патмоса свидетельствуют о важности церквей в Греции в раннем христианстве. Тем не менее, большая часть Греции цепко цеплялся к язычеству, и древнегреческие религиозные обряды были еще в моде в конце 4 века нашей эры, когда они были объявлены вне закона римского императора Феодосия I в391-392. Последние зарегистрированные Олимпийские игры проводились в 393 году, а многие храмы были повреждены в последующем столетии. В Афинах и местности язычество хорошо засвельствовано в шестом веке нашей эры и позже. Закрытие неоплатонической Академии Афин императором Юстинианом в 529 году многие считают концом античности, хотя есть свидетельства, что Академия продолжала свою деятельность еще некоторое время после этого. Некоторые отдаленные районы, такие как юго-восточный Пелопоннес, оставались языками до X века нашей эры. Средневековый период 4-15 века.

Дворец Великого Магистра Рыцарей Родоса , установлен построенный в конце 7 века как византийская цитадель, а с 1309 года использовалась рыцарями-госпитальерами в качестве административного центра Римская империя на востоке после падения империи на западе в 5-м веке, условно известная как Византийская империя но в свое время называлась просто «Королевством римлян» и просуществовала до 1453 года. Со столицей в Константинополе , его язык и культура были греками, и их религия была преимущественно восточно-православными. С 4-го века балканскими территориями Империи, включая Греция пострадала от вторжения варваров. Набеги и опустошение готов и гуннов в 4-5х и славянское вторжение в Грецию в 7 веке привело к драматическому краху имперской империи.

Их философы стали основателями западной философии, а древнегреческая демократия была одной из первых форм политической организации. Эллада также известна своими великолепными архитектурными сооружениями, такими как Парфенон и Дельфийский храм. Развитие греческой скульптуры и живописи также является одним из главных достижений древней Греции. Средневековая история Эллады была отмечена властью Византийской империи, которая существовала в течение большей части этого периода. Византийцы унаследовали и сохраняли греческую культуру и традиции, одновременно развивая свою собственную христианскую цивилизацию. Современная история Эллады начинается с обретения независимости от Османской империи в 1821 году. Это был период политических потрясений, экономической нестабильности и социальных изменений, который привел к формированию современного государства Греция. Таким образом, история Эллады представляет собой удивительный путь развития древней цивилизации, которая оставила неизгладимый след в истории человечества. Ее культура, наука и философия продолжают вдохновлять и воздействовать на нас и по сей день. Древняя история В древности Греция была разделена на множество город-государств, которые назывались полисами. Каждая полис имела свою уникальную политическую систему, но все они существовали в рамках греческой культуры. Самым известным и мощным полисом древней Греции была Афины. Афинская демократия отличалась от других полисов тем, что в ней граждане могли участвовать в принятии политических решений. Воинские споры между полисами часто приводили к войнам. Наиболее известными и длительными войнами были Персидские войны и Пелопоннесская война. В этих войнах Афины сражались против армии Персии и спартанцев соответственно.

Эти решения были поддержаны частью греческого общества землевладельческой знатью, крупным купечеством, отдельными представителями интеллектуальной элиты , но в целом вся система была навязана греческому миру более сильной стороной — македонской монархией. Отсюда недолговечность этой системы, существовавшей только пока длилось правление Филиппа II и его сына Александра. Так или иначе, Филипп готовился начать войну с Персией, и лишь преждевременная смерть он пал жертвой придворного заговора помешала ему самому осуществить своё намерение. Эпоха эллинизма 336—30 до н. Правление Александра 336—323 до н. Дройзеном именуют временем эллинизма. Это был период грандиозного расширения греческого политического господства и культурного влияния на страны классического Востока, но вместе с тем и время более общего, более или менее продуктивного взаимодействия западного и восточного цивилизационных начал. Битва при Иссе. Мозаика из дома Фавна, Помпеи. Правление Александра ознаменовалось прежде всего грандиозным завоевательным предприятием — Восточным походом, в ходе которого греко-македонцы разгромили Персию и покорили все страны Переднего Востока от Малой Азии, Финикии и Египта до восточных пределов Ирана и западных областей Индии. Сложившееся в результате завоевания государство было ярким примером мировой державы в истории человечества, поскольку власть Александра распространялась на большей части территории известного к тому времени «населённого мира» — ойкумены: сознательно утверждалась абсолютная власть монарха с важным идеологическим обрамлением — апофеозом царя; подавлялась всякая оппозиция македонцев и греков, приверженных к древним патриархальным или гражданским традициям; прилагались особенные усилия к тому, чтобы наладить взаимодействие с персидской знатью и даже осуществить симбиоз македонцев и персов. С этой целью по окончании похода 324 до н. Вместе с тем непрерывно основывались на завоёванных землях новые греческие города Александрий и др. Бюст Александра Македонского. Дворец Бленхейм Англия. После преждевременной смерти Александра разгорелась борьба 323—281 до н. Одни из них, как Пердикка и Антигон, пытались сохранить единство империи и претендовали на власть во всём государстве. Другие, оказавшиеся более реалистичными, делали ставку на создание для себя новых государств в рамках вполне определённых, реально защитимых территорий. Новые государства отличались рядом характерных признаков: большая территория, пестрота этнического состава населения в восточных, собственно эллинистических, государствах , царская власть и наёмное греко-македонское войско как важнейший инструмент этой власти, много греческих городов, составлявших опору греко-македонского господства на завоёванных землях. Статер Александра Македонского, золото. На аверсе — голова богини Афины; на реверсе — богиня Ника. Малая Азия. Иной была ситуация в греческой метрополии, в старинных центрах греческого мира. Там продолжали действовать разрушительные тенденции, вызванные к жизни кризисом полиса. И хотя в Спарте усилиями царей-реформаторов Агиса IV 244—241 до н. Цари-реформаторы погибли. Таким образом, предпринятые в 3 в. Правда, в эллинистический период известное значение приобрели новые федеративные образования — Ахейский союз и Этолийский союз. Однако они истощили свои силы в междоусобной борьбе, а также соперничеством с македонскими царями из-за гегемонии в Элладе. Характерной чертой времени стал упадок греческих городов, которые страдали от внутренних смут и непрерывных вторжений армий эллинистических царей. Так или иначе, после сравнительно недолгого периода расцвета для эллинистических государств наступила трудная пора. Причиной было прежде всего изменение внешнеполитической ситуации. На границах эллинистического мира выросли два мощных и опасных соседа — Парфия на востоке и Рим на западе. Но большую опасность для эллинизма представляла именно Парфия, наследница древнеперсидской державы, стремившаяся к полному вытеснению греков с востока и искоренению их культурных традиций. В этих условиях естественным было обращение греков к Риму, близкому им и в социально-политическом, и в культурном отношении. Опираясь на это расположение, по крайней мере, части греческого общества и в то же время не отказываясь от применения силы, Римское государство повело наступление на греческий мир, подчиняя территорию за территорией. Первой подверглась разгрому Македония, которая сначала лишилась независимости 168 до н. Тогда же был установлен римский протекторат над остальной Балканской Грецией. После разгрома римлянами Ахейского союза и разрушения Коринфа значительная часть Древней Греции была превращена в римскую провинцию Ахайя 146 до н. Затем последовали аннексия Пергама 133—129 до н. На этом завершается история независимой Древней Греции. Греческий народ продолжил своё существование, но уже не самостоятельно, а в рамках великой средиземноморской державы — Римской империи, где греческие города, несмотря на их подчинённое положение, оставались важным компонентом социальной и культурной жизни. Обретение греками вновь политической независимости связано с распадом Римской империи и возникновением в её восточной части нового государства — Византии. Фролов Эдуард Давидович. Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2007. Образование Представление об идеальном образце поведения существует уже у героев поэм Гомера, которого Платон называл первым воспитателем эллинов. Из поэм Гомера и мифологических преданий известно, что мальчиков учили метанию копья, бегу, верховой езде, охоте, игре на лире и кифаре. Достойно держать себя не только на совете и в бою, но и во время спортивных состязаний, и на пиру требует честь героя, а его доблесть позволяет поддерживать достоинство. Основной метод воспитания — подражание образцам, в том числе и мифологическим; сами гомеровские герои впоследствии становятся образцами для благородного юноши-аристократа. В греческом полисе воспитание рассматривалось как одна из основных функций государства; здесь впервые была поставлена задача обучения и воспитания детей главным образом мальчиков свободных граждан полиса. Основным воспитательным институтом в полисах 7—6 вв. Другим основным элементом воспитания становилась военная подготовка, принявшая гипертрофированные формы в Спарте т. Главным направлением спартанской системы было нравственное воспитание, целью которого считалось полное подчинение личности интересам социальной группы. Важнейшей отличительной чертой являлась жёсткая регламентация со стороны государства разных сторон жизни, в том числе воспитания и образования детей. В период кризиса афинской демократии некоторые мыслители Платон, Ксенофонт усматривали в этом положительные стороны, заслуживающие подражания. Государственное обучение мальчиков, находившееся в ведении государственного чиновника педонома , начиналось с 8 лет и состояло из 3 циклов: двух циклов по 4 года — от 8 до 11 лет мальчики и от 11 до 15 лет подростки и 5-летней «эфебии» — от 16 до 20 лет «ирены», или «эйрены», — спартанское имя эфебов. Краснофигурный килик мастера Дуриса со школьными сценами. Конец 6 — середина 5 вв. Античное собрание, Берлин. Интеллектуальное воспитание спартиатов было сведено к минимуму начатки чтения и письма и предоставлено частным учителям. В музыке ценили её способность организовать и мобилизовать воинов. Свидетельством военизации воспитательной программы в Спарте служат песни Тиртея 2-я половина 7 в. На характер физической подготовки влияла программа общегреческих Олимпийские игры , Истмийские игры и др. На Пифийских играх в честь Аполлона соревновались также флейтисты и кифаристы, устраивались состязания в мудрости. Популярность общегреческих и местных спортивных состязаний свидетельствовала о необыкновенном развитии у греков агонального соревновательного духа, который проявлялся также в интеллектуальной сфере. Важное значение имело формирование письменной традиции в литературе: чтение и заучивание наизусть гомеровских поэм стали основой школьного образования. Одновременно формировались научные знания. В пифагорейской философской школе около 532, в Кротоне , носившей также характер политической организации и религиозной общины, изучались космология, арифметика, геометрия, астрономия и гармония. В конце 6 в. Большим влиянием пользовалась медицинская школа о. Кос к ней принадлежал Гиппократ. Демократизация и интеллектуализация полисной жизни отразились на греческой культуре и образовании. В их развитии с конца 6 в. Система афинского воспитания предусматривала сочетание умственного мусического и физического гимнастического воспитания. С 7-летнего возраста мальчики, сопровождаемые рабами-педагогами, посещали одновременно палестру где приобщались к физической культуре , музыкальную и грамматическую школы, которые, как правило, были частными. Уже в середине 5 в. Культивировалось понятие «пайдейа» всесторонняя развитость, образованность и культура , идеал «калокагатии» физическое и нравственное совершенство. Софисты установили набор наук и искусств, которые должны были обеспечить свободным юношам успех на гражданском поприще. Прежде всего обучали диалектике искусству ведения беседы, которое часто сводилось к эристике, искусству спора и риторике , требовавшим, в свою очередь, знания мифологии, истории, законодательства. Несмотря на то что в Античности не было чёткой системы начального, среднего и высшего образования, можно сказать, что с софистов начинается становление высшего образования: появились соответствующие программы, учебные пособия, но ещё отсутствовали постоянные институции. Релятивизм софистов например, утверждение о возможности доказать и правильность, и неправильность любого положения в зависимости от обстоятельств разрушал устои традиционного благочестия и построенного на нём воспитания. Относительность нравственных норм, проповедовавшихся софистами, вызвала возражения уже со стороны Сократа , который противопоставил практицизму софистической школы представление о самостоятельном значении добродетели, объективности нравственных норм. Около 390 г. Софисты младшего поколения уже не играли ведущей роли в развитии педагогической мысли Греции. Важнейшая роль в истории античной педагогики принадлежит критиковавшему софистов Платону, впервые прочно связавшему политическую и педагогическую деятельность и указавшему на онтологический смысл образования, и Аристотелю , продолжившему начатую софистами работу по развитию методов школьного образования. Наряду с Афинской Академией и Ликеем в Афинах в конце 4 в. В эпоху эллинизма шло развитие естественно-научных взглядов; создавались новые научные и культурные центры: в Александрии в начале 3 в. Другим научным центром был Пергам ; крупные библиотеки существовали в Апамее, Антиохе, Сиракузах. Знаменитым центром риторики был о. Появились научные разработки и учебные пособия по всем областям знания. До нас дошёл учебник александрийской традиции — грамматика Дионисия Фракийца. В начале 3 в. Евклид создал «Начала». Характер начального образования в эпоху эллинизма практически не изменился. В возрасте 7—14 лет мальчики посещали под руководством «педагога» школу кифариста, палестру, школу грамматиста, где изучали алфавит, учились писать слоги и затем переписывали связные тексты из Гомера или трагиков; учились читать вслух по выборкам из Гомера, иногда адаптированным, по басням Эзопа , а также назидательным антологиям из лириков; велось обучение счёту четыре арифметических действия, дроби, денежные единицы, меры веса и длины. Применялись телесные наказания. Круг занятий на более высокой ступени — в грамматической школе — уже определялся новым характером эллинистической образованности. Под руководством грамматика, обычно в помещении гимнасия, читали «авторов», прежде всего Гомера, Гесиода, позднее Аполлония Родосского ; лириков Алкмана , Алкея , Сапфо и др. В меньшем объёме изучалась проза — Геродот , Ксенофонт и др. Из ораторов особое внимание уделялось Демосфену. Чтение и толкование «авторов» сопровождались упражнением в сочинительстве, причём были отработаны школьные жанры этих упражнений — прогимнасмы предварительные упражнения. Обучение красноречию было специальной задачей риторской школы, традиции которой ещё в 4 в. Языческие философские школы также сохранялись и после римского завоевания. При римском императоре Марке Аврелии они стали получать государственную поддержку, хотя в основном оставались частными и в таком виде просуществовали вплоть до 529 г. Шичалин Юрий Анатольевич. Мифология и религия В основе периодизации древнегреческой культуры лежит принятая периодизация истории Древней Греции. Представление древних греков о своих богах менялось на протяжении тысячелетнего развития, постепенно складываясь в систему устойчивых преданий — мифов, и выражалось в религиозных обрядах священных ритуалах, жертвоприношениях, молитвах и храмовых празднествах, мистериях. Политеистическая греческая религия восходит к глубинам тысячелетий, когда не возникло ещё разделения на мифологию и религию, вместе с мифологией она прошла периоды доклассический или архаический и классический.

Греция, Эллада или официально Греческая республика

Греция или Эллада это одна из древнейших стран мировой культуры. Ее официальная история насчитывает более трех с половиной тысячелетий. На этой странице вы могли узнать, что такое «эллада», его лексическое значение. Я Эллада Валиева клинусь честно при честно. Кроме значения слова «эллада» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «эллада».

Прекрасная Эллада, или Греция — одна из древнейших стран мировой культуры

Спустя почти столетие после освобождения Греции ее величественный и самый большой остров соединился с материком. Крит жил под османской оккупацией с 1669 года, когда Везирис Киопрулис вошел в Чандакас Ираклион. Критяне никогда не склоняли головы, что видно по восстаниям как в 1692, так и в 1770 году. В 1821 году критяне присоединились к борьбе Революции, но многочисленное присутствие турок и турок-киприотов на острове сделало бороться с ними очень сложно. За ними последовали движения 1833 и 1841 годов, а также «Великая критская революция» с 1866 по 1869 год. Критяне никогда не соглашались с ними, желая избавиться от османского ига.

С появлением греческих полисов и античных колоний Северного Причерноморья, Великой Греции и Малой Азии культура греков оказала существенное влияние на архитектуру, театр, науку и философию всего региона Средиземноморья. Победа над Персией стала возможной благодаря полисам Афины и Спарта, но впоследствии они были завоеваны Фивами, а затем и Македонским царством. В 146 году до нашей эры Македония была побеждена римлянами, и Эллада попала в зависимость к Риму. Интересные факты о Греции Каждый год Греция принимает около 17 миллионов туристов, это раза в полтора больше, чем проживает в стране жителей. Ясная и солнечная погода в Греции — это норма, около 250 дней в году!

Только в Афинах можно использовать в качестве транспорта метро, в остальных городах его просто еще нет ведется строительство в Салониках. Из любой точки страны можно быстро добраться до моря, так как длина пути по прямой не превышает 150 км. Знаменитая долина бабочек находится в Греции на острове Родос, туда слетается огромное количество их видов. Греция занимает последнее место в Евросоюзе по количеству семейных разводов.

Такие протогорода археологически прослеживаются на малоазийском побережье и близлежащих островах Смирна, Хиос , а у Гомера примерами таких ранних городов служат: в «Илиаде» в песне ХХIII — безымянный город, где земледелец или пастух может приобрести железо для изготовления необходимых орудий труда; в «Одиссее» VI—VIII — город сказочных мореходов феаков, располагающий гаванями и арсеналами с корабельными принадлежностями. К концу этого периода стремительно развиваются торговые отношения между формирующимися у греков новыми городами, с одной стороны, и древними передневосточными центрами городами Лидии , Сирии, Финикии — с другой. Восточная культура оказала сильное воздействие на греков. На рубеже 10—9 вв.

Процесс усвоения новой письменности был столь стремителен, что уже через столетие оказалось возможным составить письменную версию гомеровских поэм. Существует точка зрения, определяющая распространение алфавитного письма у греков и запись гомеровских поэм более поздним временем. Архаическая эпоха 800—500 до н. На рубеже 9—8 вв. В особенности бурно развивались города Ионии, области на западном побережье Малой Азии, где активно происходило взаимодействие греческой и передневосточной цивилизаций. Воздействие восточной культуры ощущалось как в материальной, так и в духовной сфере: формирование города сопровождалось у греков развитием новых архитектурных форм, новациями в изобразительном искусстве, науке и Чернофигурная амфора с изображением кузни. Музей изящных искусств, Бостон. Чернофигурная амфора с изображением кузни.

Экономический прогресс нашёл своё выражение в более конкретных формах — в совершенствовании ремёсел, опиравшихся на новую технологическую базу железо , в развитии внутренней и межгородской торговли, что привело к успехам в мореплавании и кораблестроении изобретение якоря, специализация типов кораблей, военных и торговых, и т. Согласно античной традиции, первыми стали чеканить монету правители Лидии в Малой Азии , от них в 7 в. Чернофигурная амфора с изображением обувной мастерской. Однако экономический прогресс на первых порах обернулся социальными метаморфозами и трудностями для широких слоёв населения. Торговля и деньги разъедали традиционное земледельческое хозяйство, приводили к сильнейшей имущественной дифференциации. Основываясь на тексте поэмы Гесиода «Труды и дни» рубеж 8—7 вв. Крестьянство страдало от растущего малоземелья, от долгов и долговой кабалы. Всё это оборачивалось обострением социальных отношений в каждой общине.

Протестное движение крестьянства смыкалось с выступлениями городского населения, как правило утратившего связь с древними родоплеменными структурами и потому стоявшего вне политической жизни. Народ демос выступал против политического засилья родовой знати, требуя радикальных экономических и политических реформ. Результатом этого общественного брожения стало широкое демократическое движение, нередко именуемое в литературе «архаической революцией». Основными моментами этого движения на ранней и поздней стадиях были законодательные реформы. На ранней стадии они нередко проводились особыми социальными посредниками — эсимнетами, которых община наделяла чрезвычайными полномочиями. Первые реформы состояли в составлении письменных законов, упорядочении судопроизводства, установлении гарантий личной свободы и в этой связи облегчении положения должников, наконец, в реорганизации политического строя, целью которой было если не полное устранение из политической жизни родовой знати, то, по крайней мере, ограничение её роли и передача важнейших полномочий институтам рождающейся демократии — народному собранию, государственному совету и народному суду. Переиздание закона Драконта об убийствах. Эпиграфический музей Афин.

Важными сопутствующими явлениями были колонизация и тирания. Во многих общинах избыточное аграрное население более или менее организованно выселялось в заморские колонии. На развитие колонизационного процесса также влияли интересы торговли и ремесла, заинтересованность ведущих городских кругов в налаживании торгового обмена с периферийными народами. Ещё одной причиной служили политические распри, в особенности недовольство младших аристократических семей или отдельных знатных отпрысков своим положением и желание поправить его участием в заморской авантюре. Основание греками колоний в 8—6 вв. В силу такого размаха, а также ввиду важных последствий для жизни греческой метрополии этот процесс получил название Великой греческой колонизации. Храм Аполлона, Кумы Италия. Когда же недовольные своим положением отказывались покидать родину и ситуация обострялась, возникали условия для выступления сильной личности, честолюбивого демагога, который увлекал массу недовольных различными обещаниями и при их поддержке захватывал власть.

Так появилась раннегреческая тирания само слово, очевидно, было заимствовано греками у восточных соседей, из Лидии или Фригии , для обозначения нетрадиционной монархической власти. Тиранические режимы известны во многих городах Балканской Греции: в Коринфе — правление Кипсела и его потомков, в Сикионе — Орфагора и его преемников, в Мегарах — Феагена , в Афинах — Писистрата и его сыновей. На греческом Востоке оставили след в традиции правления Фрасибула в Милете и Поликрата на Самосе , на греческом Западе, в Сицилии, — жестокая тирания Фалариса в Акраганте и правление в Геле и Сиракузах последовательно сменявших друг друга братьев Дейноменидов — Гелона, Гиерона I и Фрасибула. Тираны, как правило, были выходцами из аристократической среды, но, преодолевая сопротивление прочей знати, обрушивались на неё с репрессиями. Их политика приводила к уменьшению слоя древней аристократии, к падению её политической роли. В этом заключалось историческое значение раннегреческой тирании: по-своему она подготавливала будущее торжество демократии, хотя окончательное утверждение последней было обусловлено предварительным устранением самой тирании. Памятник афинским гражданам Гармодию и Аристогитону, совершившим в 514 до н. Национальный археологический музей, Неаполь.

Заключительным моментом этого достаточно длительного процесса явились реформы, в результате которых обрёл окончательную форму новый тип социально-политической организации — гражданская городская община, город-государство, полис. Само слово «полис» семантически аналогично русскому «город». Оно может последовательно обозначать примитивное городище , служившее убежищем для племени, более развитый протогород и город как центр ремесла и торговли, общину населяющих его граждан и, наконец, образованное этой общиной государство. Особенностями полиса были: во-первых, корпоративное единство уроженцев данной области — свободных граждан, чёткое правовое разграничение между ними и чужеземцами — неполноправными переселенцами или вовсе бесправными, но всё более умножавшимися в числе рабами; во-вторых, элементарное, обусловленное самим ландшафтом единство города и примыкающей сельской округи, связанных взаимовыгодным обменом продуктов и обеспечивающих автаркичное, самодовлеющее существование общины; в-третьих, политическая независимость такого организма, присущее ему качество самостоятельного государства; в-четвёртых, характерная для граждан идеологическая общность, закреплявшая их противостояние остальному населению гражданский патриотизм, любовь к отеческой земле, почитание домашнего очага и могил предков, культивируемое гражданами в своей среде равенство перед законом [исономия] и равное право на политическую активность, на выступление [исегория]. Совокупность этих качеств придавала греческому полису исключительную жизнеспособность и устойчивость, так что он мог продолжать существовать даже после утраты политической независимости, в качестве автономной единицы большого территориального государства — эллинистической монархии или Римской державы. Исторически различаются два типа полиса — демократический и олигархический. Классической моделью первого были Афины, второго — Спарта. Различие в процессе их формирования изначально определялось ситуацией, связанной с дорийским завоеванием.

В Аттике, которую дорийцы обошли стороной, процесс образования государства носил имманентный характер, тогда как в Спарте большую роль сыграло именно завоевание. После временного упадка и децентрализации древнего политического сообщества в Аттике возобновилось поступательное политическое развитие, опорой для которого стало возникновение близ древней цитадели нового города — Афин. Начавшееся объединение аттических земель отражено в традиции как древний синойкизм — сселение части населения, в первую очередь знатных семейств, в один центр и возникновение общеаттических органов власти. Часть античного предания Фукидид , Аристотель , Плутарх связывала этот синойкизм с инициативной ролью легендарного аттического героя и царя Тесея. Однако общая мифологическая и хронографическая традиция относит Тесея ещё к микенскому времени чаще всего к 13 в. Одновременно с развитием города шло образование первоначальных сословий — земледельцев геоморов , ремесленников демиургов и знати евпатридов. Разложение сельских общин, обеднение крестьянства, страдавшего от долгов и малоземелья, привело в Афинах, как и повсюду в Греции в архаический период, к обострению социальной обстановки и началу демократического движения. Его провозвестниками стали распря в среде самой аристократии т.

Главными этапами формирования афинского демократического полиса стали реформы Солона 594—593 до н. Основная масса народа — коренное население Аттики — отстояло свою свободу и сформировало гражданский коллектив, чётко отграниченный от чужеземцев — переселенцев метеков и рабов. Римская копия начала 2 в. Национальный музей Прадо, Мадрид. Иная картина наблюдается в Спарте. Завоевание дорийцами Лаконики привело к порабощению местного ахейского населения, что было закреплено первоначальной законодательной реформой, связанной с именем Ликурга. Традиция приписывает этому легендарному законодателю, жизнь которого относят ко времени рубежа 9—8 вв. Продолжение дорийцами Лаконики завоевательной политики привело в 8—7 вв.

Таким образом, в Спарте завершилось формирование особого варианта полисной, корпоративной структуры: гражданскими правами пользовались только потомки дорийцев-завоевателей, спартиаты; за ними закреплялись в наследственное пользование участки земли с прикреплённым к ним земледельческим населением, полукрепостными-полурабами илотами. Привилегированный статус спартиатов подчёркивался тем, что они не должны были заниматься ни земледелием, ни ремёслами — их единственным занятием было военное дело. Коренное отличие спартанского полиса от Афин заключалось в том, что в Спарте гражданская корпорация включала в себя только дорийцев-завоевателей, между тем как основная, гораздо большая по числу масса местного населения, занятая производительным трудом, была низведена на положение подневольного илоты или зависимого периэки слоя и осталась вне этой корпорации. Отсюда особая жёсткость корпоративного строя в Спарте; по существу гражданское общество здесь являло собой военный лагерь, всегда готовый к подавлению любого демократического движения, и в первую очередь восстаний илотов. Отсюда же целенаправленная внешняя политика Спарты, ориентированная на создание дружественного блока государств, одинаково заинтересованных в сохранении консервативных социально-политических традиций. К концу 6 в. Классическая эпоха 500—336 до н. Формирование греческих городов-государств в основных чертах завершается к исходу 6 в.

Ещё в середине 6 в. Его цари не только подчинили себе страны Переднего Востока и Египет, но и начали наступление на греческие города. Самос 522 до н. Затеянный им скифский поход около 512 до н. Этой ситуацией воспользовались древние торговые конкуренты греков — финикийцы, чьи суда стали бороздить воды Эгейского моря. Древняя Греция в 5—4 вв. Ограничения торговой активности, с одной стороны, и политический гнёт, в особенности вследствие насаждения персами зависимых от них тиранических режимов, — с другой, вызвали возмущение ионийских греков [Ионийское восстание, 500—494 до н. Это событие открыло длительную полосу греко-персидских войн 500—449 до н.

Растянувшиеся на полстолетия, эти войны подтвердили жизнеспособность новой греческой цивилизации и обеспечили ей всемирно-исторический успех. В борьбе с персами мир греческих общин продемонстрировал высокую степень политической организации подтверждение тому — создание общеэллинского союза в 481 до н. В особенности велика была роль Афин, которые сначала вместе со Спартой руководили отражением чужеземного нашествия, а затем единолично возглавили наступление греков на азиатские владения персов. В итоге победоносное отражение греками вторжений персов на Балканский п-ов победы при Марафоне в 490 до н. Греческий воин и персидский лучник. Изображение на краснофигурной амфоре. Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Победа в греко-персидских войнах имела важные последствия для развития греческих полисов как в сфере социально-экономической, так и в политическом отношении.

Благодаря успешным войнам выросла экономика греческих городов, которая теперь окончательно перешла на античный путь развития за счёт массового использования обращённых в рабство чужеземцев. Наводнение городов военнопленными рабами привело к внедрению рабского труда во все сферы социальной жизни: в добывающую промышленность в рудниках и каменоломнях , в различные ремёсла, где к концу 5 в. В домах богатых людей возросло число челяди, тоже рабов служанок, поваров, флейтисток и др. Даже в государственной жизни широко использовался труд рабов в качестве канцеляристов, а в Афинах также и полицейских. Такими полицейскими были закупленные афинским правительством в Причерноморье около 476 до н. Они жили в особых казармах, носили традиционную одежду пёстрые шаровары, кафтан, башлык и сохраняли привычное вооружение лук и небольшой меч , а их главной обязанностью было поддержание порядка в общественных местах, для чего их снабжали дополнительным орудием — бичом. Именно рабство стало тем фундаментом, на котором выросло здание античного гражданского общества. Благодаря рабству значительная часть свободных людей в греческих городах получила возможность жить, не обременяя себя физическим, производительным трудом, а наличие материально обеспеченного досуга стало основанием для развития высокой гуманитарной культуры, для пышного расцвета творческой деятельности художников, писателей, учёных.

Отличительным признаком свободного человека, гражданина стало, по определению Аристотеля, наличие достаточного досуга схолэ. Показательно, что слово «схолэ» стало также обозначением таких явлений культурной жизни, как учёная беседа, лекция наставника-философа, научный трактат, наконец, само помещение, где люди предавались интеллектуальным занятиям. В Новое время через латинское посредство schola это слово стало обозначением главного образовательного учреждения — школы. Бюст Перикла. С успехами в войнах с персами было связано и другое важное явление в жизни древнегреческого общества — развитие демократии в передовых в экономическом отношении полисах. Особенно велико было значение успехов демократии в Афинах. Здесь сложился характерный для демократии политический строй, опирающийся на понятие народного суверенитета и соответствующие институты — народное собрание, государственный совет Совет 500 и народный суд гелиэя. Для граждан обеспечивалось не только политическое равноправие, но и реальная возможность участия в общественной и политической жизни.

Оказывается, греков-то отсюда выселили, но формально имущества их никто не лишал. Почти у всех жилищ-призраков есть владельцы — такие же призрачные, которые никогда здесь и не появлялись. Сизифов внук Тлос, в нескольких километрах от Каякёя, — один из древнейших ликийских городов. Он упоминается уже в хеттской хронике XIV века до н.

А в греческих мифах именно в Тлосе жил Беллерофонт. Среди сохранившихся до наших дней местных саркофагов есть и приписываемая ему гробница. Хотя, скорее, она была семейной усыпальницей одной из царских династий Тлоса, которые считали, что их род произошел от знаменитого героя. Фасад гробницы напоминает фасад храма, с тремя украшенными резьбой по камню дверями.

На левой стене вырезан Беллерофонт верхом на Пегасе, на правой — охраняющий священные врата лев. К сожалению, обе фигуры, особенно голова льва, сильно пострадали от позднейшего вандализма. История такова: сын Эола Сизиф был правителем Коринфа, столь хитрым, что смог обмануть даже смерть. За это он сам и его потомки понесли суровую кару в Тартаре.

Внук Сизифа — красивый и бесстрашный Гиппоний случайно убил знатного жителя Коринфа Беллера. С тех пор его стали называть Беллерофонтом убийца Беллера. Чтобы искупить вину, Беллерофонт должен был убить страшное чудовище, изрыгающее огонь и дым, — Ликийскую Химеру. Если бы не неожиданное появление и помощь Афины и ее посланца Пегаса, юноша вряд ли справился бы с задачей и, скорее всего, погиб.

Но он вернулся на родину с триумфом… Огнедышащий холм …Однако Химера, представьте себе, каким-то образом выжила. Более того, она и сейчас благополучно проживает примерно на полпути между Тлосом и Антальей. Говоря серьезно: на склоне холма Тахталыдаг из земли вырывается природный газ, который при соприкосновении с воздухом каким-то непостижимым для обычного «неученого» человека образом воспламеняется. Огонь можно потушить, но ненадолго.

Из деревни Чирали к Химере ведет протоптанная тропа, подъем занимает около часа. Лучше всего отправляться в путь в сумерках, чтобы подойти к живописному «фейерверку» в темноте. Предусмотрительные туристы захватывают с собой факелы, которые зажигают и затем используют во время обратного спуска. А местные жители кипятят на сине-оранжевых языках пламени воду и тут же заваривают чай, который за умеренную плату предлагается приезжим точнее — «пришедшим».

В древности, разумеется, все казалось не так просто. Жители Олимпа Ликийского есть здесь и такой ежедневно поднимались на холм поклониться своему покровителю Гефесту сохранились развалины его храма. Они совершали многообразные ритуальные действия, и есть даже гипотеза, что от «химерского» огня зажегся первый олимпийский факел, а первые же Олимпийские игры прошли здесь, а не там, в Греции, и именно поэтому так называются. Впрочем, это все домыслы бескорыстных «патриотов» греческой Малой Азии корыстных нет — греки в Турции ведь больше не живут.

Подземные мегаполисы Каппадокия представляет собой изрезанное ущельями и укрытое лавой потухших вулканов плоскогорье — уникальный для Турции ландшафт, который начал складываться восемь миллионов лет назад. В результате чересполосных наслоений пепла и обломков скал уровень земли поднялся более чем на 300 метров, а рельефная ее поверхность покрылась мягким камнем — туфом, а также кое-где более прочным и тонким базальтом. Бурные ручьи и горные реки пересекли страну во всех направлениях, изрезав ее узором глубоких узких каньонов. Мировые империи в Новое время не особенно интересовались труднодоступным краем, и местное население наслаждалось относительным покоем долгие столетия.

Научились выдалбливать в туфе дома, церкви, монастыри; использовать голубиный помет для удобрения почвы, делали оригинальные изделия из керамики. Производили прекрасное вино, а элитные породы лошадей выращивались здесь еще с хеттских времен по-хеттски Катпатука будущая Каппадокия — «Страна красивых коней». С другой стороны, Каппадокия, не особенно привлекая завоевателей сама по себе, всегда оказывалась на их пути — через нее проходили все армии, от персидских до арабских, крестоносных и османских. В таких случаях хитроумные горцы отсиживались в подземных городах.

Они были так хорошо замаскированы, что «показались» миру только в тридцатые годы ХХ века. Сейчас в районе между Кайсери и Невшехиром найдено уже свыше 200 таких катакомбных селений, причем самые обширные из них например, Деринкую углубляются на восемь этажей вниз и вместили бы, пожалуй, до 30 тысяч человек. Подземные города, строго говоря, не греческое изобретение. Первые из них возникли еще за две тысячи лет до Рождества Христова, и в них находят и хеттские печати, и сирийские статуи львов, и шумерские надписи.

А эллины пришли сюда, уже окрестившись и именно новую веру «пряча» под землей от римских солдат. В освещаемых неверным светом факелов проходах зазвучали псалмы, стены покрылись изображениями рыб IXTYS — ранний символ Иисуса и крестами, в сырых помещениях разместились церкви, семинарии и винные погреба. Так продолжалось приблизительно до VIII века, когда скрываться пришлось уже от арабов… Каждое поселение на поверхности было связано с этими подземными укрытиями через систему замаскированных лазов. Входы быстро блокировались огромными валунами: если захватчикам все же удалось бы прорваться, то пришлось бы штурмовать каждый уровень подземелья в отдельности.

Даже преодолев эти преграды, но не зная тайных ходов, они легко бы заблудились в лабиринтной сети туннелей, среди которых — множество тупиковых. В то время как осажденные через известные только им проходы давно перешли бы в соседние катакомбы. Деринкую «Глубокий колодец» занимает территорию примерно четыре на четыре километра, а отдельные коридоры тянутся на девять километров до соседней деревни Каймаклы. Впрочем, туристам доступно только 10 процентов подземелья — эта часть хорошо освещена, даже на самых нижних уровнях там отличная вентиляция.

В глубь «города» ведет сужающийся проход высотой 160—170 сантиметров не забывайте: предки были значительно меньше нас ростом! Вправо и влево отходят просторные камеры, которые еще недавно использовались местными крестьянами для хранения овощей и винограда. Дышится на удивление легко, воздух чист и прохладен. В нишах справа по ходу установлены круглые, похожие на вертикальные жернова, двери.

С нижнего уровня города на поверхность ведет лестница из 204 ступенек, ее преодоление требует определенной физической подготовки. Стрелки обозначают направление осмотра красная — на вход, синяя — на выход. На маршруте заблудиться нельзя, но по исконной страсти к запрещенному и неведомому так и тянет куда-нибудь свернуть... В следующий раз непременно захвачу с собой фонарик.

И запас продуктов на неделю. Дальше некуда Название деревни Соганлы в переводе с турецкого означает «луковая». Но местные жители считают, что на самом деле оно происходит от слов «сонна кальды» «дальше некуда» , произнесенных в Средние века Баталом-Гази — предводителем арабов, захвативших на короткое время Каппадокию. Эта версия больше похожа на правду — дальше действительно некуда.

Деревня находится в самом дальнем тупике провинции. Из одной пещеры, где попрежнему живут обитатели здешних мест, вышел мужчина лет сорока, на вид — типичный «деревенщина». И вдруг, на сносном английском: — Откуда вы? Ничего подобного: — Мой сосед из соседней пещеры уже восемь месяцев работает в Москве на стройке.

Вот она, глобализация. Если хочешь познакомиться с жителем такой турецкой глухомани, что туда и ишак не добредет, не надо садиться на ишака. И ехать никуда не надо. Достаточно зайти на ближайшую стройплощадку...

Через полутемный чулан вошли в единственную жилую комнату. Пол покрыт старым, но изысканным домотканым ковром, по углам разбросаны подушки. Мебели нет, зато имеется телевизор. По 214-му спутниковому каналу шли новости Первого канала.

Стол-город Чтобы из Каппадокии сразу попасть в Россию, не нужно через всю страну возвращаться обратно в Стамбул. Достаточно проехать немного на север, до Трабзона Трапезунда эллинов и византийцев , а там сесть на паром до Сочи. Черноморское побережье Турции тянется от восточных пригородов Стамбула до границы с Грузией. С юга к нему примыкают горы.

Они задерживают здесь наполненные влагой северные облака, поэтому в окрестностях Трабзона часто идут дожди и очень зелено, а там, откуда мы приехали, в Анатолии, — сухо и пустынно. По его столообразной форме trapeze — на классическом языке Аристотеля и Платона — «стол», с тем же корнем связана наша «трапеза» город получил свое имя и процветал потом в течение всей византийской эпохи. В горах тогда возникло множество пограничных монастырей — форпостов на дальней окраине христианского мира. Он основан в 385 году в том месте, где монах Варнава нашел в пещере икону Богородицы, написанную, как полагают, самим святым евангелистом Лукой.

Для ее хранения построили часовню, вокруг которой в V веке стал формироваться монастырь. В Средние века эта реликвия так высоко почиталась, что даже турецкие султаны совершали к ней паломничество. А в 1923 году, когда по всей стране шло выселение греков, монастырь закрыли. Монахи упрямо не желали верить, что не увидят больше своей обители, и потому не стали увозить с собой икону и книги, а закопали их где-то за оградой.

Спустя шесть лет пустое здание сгорело, а еще двумя годами позднее один из бывших монахов тайком пробрался на пепелище и обнаружил, что чудотворный образ невредим. Но больше уж рисковать не стали. В Греческом королевстве для иконы выстроили новый монастырь, и она уплыла на старом торговом корабле по Черному морю, а затем через Босфор и Геллеспонт-Дарданеллы, как будто замыкая обширное прибрежное пространство Малой Азии, где хранимый ею греческий народ обрел, а затем потерял в свое время новую родину. Завершив таким образом и наше путешествие.

Хотя, конечно, и пользуемся несколько иным видом транспорта: паромы прибывают с противоположного берега Дарданелл к пристани в самом центре современного города Чанаккале, возле площади Кюмхюриет-Мейдани. От площади перпендикулярно морю отходит Демирчоглу-кад, которая в свою очередь упирается в улицу Ататюрка — городской участок шоссе Стамбул—Измир. В двух кварталах правее на этой улице находится стоянка долмушей. Эти маршрутные такси — основной вид и городского, и пригородного транспорта во всем турецком государстве.

Отправляются они по мере наполнения, останавливаются по требованию в любой точке маршрута, стоимость проезда зависит от расстояния, но, как правило, не превышает нескольких лир. Каждые 20—30 минут долмуши с табличкой Tefvikiye отправляются из Чанаккале и за 30 минут довозят прямо до входа в Музей Трои открыт ежедневно с 8. Автобусный вокзал также находится на улице Ататюрка, но еще на четыре квартала севернее. Оттуда три раза в день отправляются автобусы на причал Юкьери Искелеси.

Время отправления рассчитано так, чтобы приезжать как раз к отправлению очередного парома на остров Бозджаада ежедневно в 10. Если вы хотите переправить еще и собственную машину — готовьте дополнительные 8 лир. Через 40 минут вы на месте: в гавани у северо-восточной оконечности Бозджаады. Найти ночлег не составит труда — практически все дома представляют собой пансионы — даже те, на которых нет соответствующих табличек.

Внутренняя часть острова занята виноградниками. Самое популярное красное сухое вино «Талай» местного производства продается во всех магазинчиках, но можно купить его и прямо на заводе 7 лир , в трехстах метрах от порта. По пути к пляжу Аязма, лежащему на противоположном берегу, обязательно стоит задержаться у заброшенного греческого монастыря и набрать святой воды из источника. Когда паромы возвращаются с острова обратно на Юкьери Искелеси, их уже встречает целая «стайка» из соседней деревни Гейикли, где вам придется сделать пересадку на другой долмуш, чтобы добраться наконец до Эзине, города, более всего известного особым сортом сыра.

Пыльный уездный центр тянется вдоль все того же шоссе Стамбул—Измир, и на любом автобусе, держащем путь на юг, можно преодолеть 30 километров до Айваджика. Там опять смена транспорта, и долмушем до Бехрамкале 25 километров, 2 лиры и приблизительно 45 минут в дороге. Конечная остановка — у подножия горы, чуть-чуть ниже руин древнего Асса. Там, в уютной бухте, есть маленькая гавань, всегда полная рыбацких баркасов, а по берегам — множество отелей и пансионов.

Вдоль кромки воды выстроились сплошные ряды ресторанных столиков, принадлежащих гостиницам: «Асс», «Мехтап» и «Пладж-пансион», но платить там приходится почти исключительно за вид. Чтобы поужинать спокойно и сытно от 20 лир плюс напитки , лучше зайти в заведение под названием «Феверлихан», возле поста жандармерии, а чтобы сделать это быстро и дешево, закажите кебаб с лепешками в кафе отеля «Пансион доктора Но». Там же, кстати, можно снять и приличный двухместный номер за 15 лир. Более экзотический вариант — кемпинг «Оз» в самом северном углу бухты.

Его владелец, похожий на «киношного» пирата, старик по имени Тарик, сдает деревянные шале всего за 5 лир в сутки каждое.

Исторический очерк

  • Комментарии и вопросы
  • Прекрасная Греция
  • Возродились как птица Феникс. 25 марта греки отмечают День независимости
  • Расположение Греции

Почему греки называют Грецию Эллада (Ελλάδα)? Сейчас отвечу!

Грецию и Пелопоннес, ионийцы - Аттику и острова. В 8-6 вв. В зависимости от результатов борьбы земледельцев и ремесленников с родовой знатью государственная власть в полисе была либо демократической в Афинах , либо олигархической в Спарте, на о. В экономически развитых полисах Коринф, Афины и др. Он связан с возвышением Афин в результате победы греков в греко-персидских войнах 500-449 и созданием Делосского союза во главе с Афинами.

Только в приграничных районах не гражданам ЕС необходимо получить разрешение на покупку. Однако поиск законных домов, вилл, таунхаусов, квартир, правильное оформление сделки, последующее обслуживание представляют непростую задачу, которую много лет решает наша команда. Русская Греция Тема иммиграции остается актуальной не только для этнических греков, живущих за пределами своей исторической родины. На форуме для иммигрантов обсуждаются как юридические вопросы, так и проблемы адаптации в греческом мире и, вместе с тем, сохранения и популяризации русской культуры.

Русская Греция неоднородна и объединяет всех иммигрантов, говорящих на русском языке. В то же время, в последние годы странане оправдывает экономических ожиданий иммигрантов из стран бывшего СССР, в связи с чем мы наблюдаем обратное переселение народов. Все сайты о Греции объединяет в себе проект Greek.

Считается культурной столицей страны с множеством фестивалей, ярких событий и насыщенной культурной жизнью. Салоники - древний город с множеством артефактов римского, византийского и османского прошлого.

Несколько веков он принадлежал венецианцам, поэтому славится своей элегантной итальянской архитектурой, венецианскими крепостями и красивыми улочками. Нафплион Нафплион - один из самых красивых приморских городов страны, расположенный на востоке полуострова Пелопоннес. Это первая столица независимой Греции с красивой набережной и старым городом с неоклассическими особняками. Патры Патры - третий по величине город Греции и "ворота" в Италию. Расположен на западе полуострова Пелопонесс.

Патры - древний город, основанный в 6 веке до н. К сожалению, из древностей сохранился лишь Одеон. Ираклион Ираклион - столица острова Крит и один из древнейших городов Греции. Здесь можно прикоснуться к древностям Минойской цивилизации, увидеть легендарные руины Кносского дворца, в подземных лабиринтах которого жил мифический минотавр,а также византийские церкви и венецианские укрепления. Волос Волос - шестой по величине город Греции, крупный промышленный центр и порт.

Расположен у подножия легендарной горы Пелион и известен интересными древними достопримечательностями - руины древнейшего акрополя и неолитического поселения. Санторини Санторини или Тира - остров в Эгейском море, входящий в состав архипелага Киклады. Является одним из самых красивых и романтичных мест Греции. Этот вулканический остров известен своими белыми домами, уникальными пляжами, роскошными курортами и вином. Родос Родос - один из крупнейших греческих островов, входящий в состав архипелага Додеканес.

Обязательно стоит посетить одноимённый город, который окружён впечатляющими укреплениями, построенными рыцарями св. Иоанна в 14 веке. Крит Крит - крупнейший остров Греции, который славится великолепными пляжами, впечатляющими природными ландшафтами и следами древних цивилизаций. Миконос Миконос - самый гламурный остров Греции с множеством шикарных отелей, дорогих ресторанов и песчаных пляжей. Очень популярен у знаменитостей.

Достопримечательности Греции Афинский Акрополь Акрополь - символ Греции и один из самых известных памятников древнегреческой цивилизации. Представляет собой высокий скалистый холм, расположенный прямо в сердце современных Афин. Акрополь увенчан тремя древними храмами, которые относятся к 5 веку до н. Главной жемчужиной этого археологического объекта является Парфенон - великолепный древнегреческий храм, состоящий из 58 колонн и посвящённый богине Афине. Рядом расположены другие античные достопримечательности - древняя агора рыночная площадь , римский форум и храм Зевса.

Кносс Кносс - древний город на территории острова Крит, центр минойской цивилизации и один из самых значимых археологических объектов Греции. Известен руинами огромного древнего дворца, построенного во втором тысячелетии до н. Согласно мифам здесь находился лабиринт минотавра. Дельфы Дельфы - древнегреческий город у подножия горы Парнас и важный религиозный центр Древней Греции. Известен как место нахождения оракула Апполона.

Представляет собой руины многочисленных храмов, театра и стадиона, построенных в период с 8 века до н. В прилегающем археологическом музее собраны все самые интересные находки. Олимпия Олимпия - один из самых известных археологических объектов Греции, место где были проведены первые Олимпийские игры. Этот древний город расположен в западной части Пелопонесса и известен руинами древнего стадиона, храмов Зевса и Геры. В археологическом музее хранится множество интересных древних артефактов.

Эпидавр Эпидавр - древнегреческий город в северо-восточной части полуострова Пелопонесс. Известен руинами храма Асклепия и древним театром, построенным в 4 веке до н. Театр сохранился очень хорошо. Он известен своей акустикой и до сих пор используется для выступлений. Храм Посейдона Храм Посейдона - руины древнегреческого храма на самой южной оконечности полуострова Аттика в 70 км от Афин.

Это сооружение было построено в 5 веке до н. При этом первый храм был разрушен персами.

Греки любят пошуметь Есть такая поговорка: «Tиxий гpeк — этo гpeк, кoтopoгo cлышнo нe дальше двух coceдниx улиц». И действительно, местные жители не стесняются ярко и бурно выражать свои эмоции, причём и симпатию, и антипатию.

Захотят — подпоют, крикнут или начнут ругаться, они готовы горячо спорить и всегда радушно встречают гостей. При этом они отличные собеседники — слушают внимательно и стараются не перебивать. Это было время высшего расцвета города: активно строились церкви, монастыри, крепости. Но, после того как Греция обрела независимость, жизнь в этом городе постепенно угасла.

Теперь это огромный музей под открытым небом — город с его каменными стенами, церквями и дворцом византийских императоров отлично сохранился. Считается, что крепость Мистры стала прообразом замка Фауста в знаменитой трагедии Гёте. В Греции сохранился античный водовод Настоящее инженерное чудо древности — водопровод, проложенный внутри горы на острове Самос, длиной более 1000 метров. Он был построен в 520 году до нашей эры и действовал до 700 года нашей эры.

Разработать проект такого водопровода смог древнегреческий математик Эвпалин — ему удалось просчитать угол наклона так, чтобы вода непрерывно текла в заданном направлении. В наши дни это сделать легко, но 2500 лет назад у инженеров в наличии были только самые простые инструменты. В 70-е годы прошлого века тоннель удалось полностью очистить и местами отреставрировать. Сейчас он открыт для туристов — сюда можно спуститься, но нужно учитывать, что высота всего 1,8 метра, темно, с потолка капает вода.

В Греции есть «парящие» монастыри Они находятся в горах Фессалии, на севере Греции, и расположены на верхушках скал Метеоры. Это выглядит так, будто здания стоят между небом и землёй. Горы издалека выглядят неприступными, но на самом деле к монастырям уже давно проложили хорошую дорогу и прорубили ступени. К XVI веку появилось уже 24 монастыря.

До начала XX века монахи попадали в здания по навесным деревянным лестницам или с помощью сети, в которой их поднимали наверх, — подобные вознесения на Метеоры были не только долгими — по полчаса и больше, — но и опасными для жизни. В наше время действующих монастырей шесть: четыре мужских и два женских. В них может зайти любой турист, но только в определённые часы и на ограниченную часть территории. Самые крупные — Святого Варлаама и Святого Стефана.

Любимые лакомства греков — с мёдом и орехами Многие из греческих десертов напоминают традиционные турецкие сладости — в них много мёда и орехов. Например, лукумадес — сладкие пончики из дрожжевого теста с добавлением корицы, политые мёдом или сахарным сиропом. В турецкой кухне их называют локма, готовят по тому же принципу, только добавляют меньше корицы. Обычно в Греции лукумадес подают на завтрак или в качестве перекуса.

Десерт распространённый, есть в большинстве уличных кафе. По некоторым данным, первые рецепты меломакароны появились ещё во времена античности. Для греков эта выпечка — важная часть новогоднего стола, без неё вообще не обходится ни одно праздничное застолье. К муке, сахару и оливковому маслу добавляют корицу, апельсин, грецкие орехи, готовое изделие пропитывают мёдом.

А вот яиц в рецепте нет — лакомство постное. Греция — родина сыра фета Греция — один из лидеров по потреблению сыров в мире: по оценкам Международной федерации молочной промышленности, в 2023 году на каждого грека приходилось по 23 кг съеденного сыра! В классическом рецепте греческого салата обязательно используется местный сыр — фета.

Древняя Греция

Греция омывается Средиземным морем. Море и формирует средиземноморский климат в большей части страны. Есть территории, которые попали в зону умеренного и альпийского климата. Соотношение мужчин и женщин в стране очень пропорционально — практически поровну. С каждым годом Греция принимает всё больше и больше туристов.

Это число давно перевалило за 20 миллионов человек в год. В любом городе местные жители всегда придут на помощь, подскажут дорогу, объяснят всё, что непонятно. Греки отличаются высокой степенью дружелюбности. Работают в стране и мужчины, и женщины — это гарантирует пенсию.

Мужчин можно часто видеть и продавцами, и учителями, и даже упаковщиками тортов. Спешить у греков не принято — это, похоже, национальная философия.

Первый театр появился у древних греков еще в 497 году до н. Самым древним историческим находкам насчитывается примерно четыре тысячи восемьсот лет.

Уникальным местом современных Афин является район Монастираки. Здесь как добрые соседи расположились рядом православный храм XI века, мечеть Цисдаракис 1759 , византийская церковь Таксиархи XII век , представляя собой хитрое сплетение культур Византии, Османской империи и Древней Греции. Сами греки очень набожны. При посещении храмов необходимо позаботиться о своем внешнем виде.

Плечи и голени не должны быть оголенными, а вот женщинам здесь разрешен вход в храм без головного убора. Только православный Афон, со своей тысячелетней историей остается недоступным для женского взора. Путешественники смогут познакомиться с христианской святыней, если посетят северную часть Греции — Македонию. Недалеко, на улице Ифеста, расположился рынок, на котором туристы могут купить сувениры.

Здесь можно встретить гостей со всего мира. Пелопоннес это колыбель древнегреческой цивилизации. На полуострове можно полюбоваться одним из самых крупных православных храмов — кафедральным собором Святого Андрея Первозванного Патры. Большой интерес для любителей древности представляют Микены — исторический музей под открытым небом.

Именно в этом месте находятся, известные всем со школьной скамьи Львиные ворота. Олимпия — земля Олимпийских игр, расположена на западе полуострова. Именно отсюда каждые четыре года Олимпийский огонь начинает свой путь к месту проведения очередных игр.

Уже значительно позже греческие поэты придумали историю про некоего Эллина, от которого народ якобы произошёл. Довольно популярный сюжет в мифологии самых разных народов. А слово «Греция», которым мы и многие другие народы называют Элладу, произошло от латинского наименования одной греческой местности - Грея Грайя.

Этнический состав Греции в 3-м тыс. Вторжение дорийцев ок.

Грецию заселяли: эолийцы - Сев. Грецию, дорийцы - Ср. Грецию и Пелопоннес, ионийцы - Аттику и острова.

Эллада: история и значение названия

Я Эллада Валиева клинусь честно при честно. Первым военным губернатором Эллады стал Леонтий, который позже восстал против Юстиниана, свергнув его с престола. Смотреть что такое «Эллада» в других словарях.

Греция от Greek.ru - вся Греция от древности до отдыха в 2023

Эллада — Викисловарь Эллада — это историческое название для Греции, одной из самых культурно богатых и древних стран в мире.
'+obj.error+' На территории современной Эллады сосредоточено такое количество достопримечательностей, связанных с богатым историческим наследием, что даже для короткого знакомства с ними может потребоваться несколько лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий