Сати Спивакова — о муже маэстро Спивакове и семейных традициях. От Игоря Семеновича Безродная ушла к мужчине своей профессии и круга интересов – великому скрипачу Владимиру Спивакову. Первая жена — Светлана Борисовна Безродная (урождённая Левина, род. 1934), скрипачка и дирижёр, народная артистка России (1996)[28].
Владимир Спиваков
Я исполняла тысячу его поручений. И хотя мне с ним было безумно интересно, я благодарна судьбе за то, что мы расстались. Ему я этого не говорила - он обидится. Но с ним я бы никогда не создала оркестр». В браке родился сын Александр позже усыновлённый Геннадием Рождественским. Занятость гастролями и частые расставания разрушили семейную жизнь. Она младше его на 18 лет. Познакомились в Москве после его концерта. До этого он выступал в Ереване и был в гостях у родителей Сати, где впервые увидел фотографию из фильма, в котором она снималась.
У пары родились две дочери: Татьяна и Анна. Также они удочерили Екатерину - дочь умершей сестры Спивакова Елизаветы. Владимир Спиваков и Сати Спивакова Старшая дочь Екатерина живет в Нью-Йорке и работает клипмейкером и музыкальным продюсером, как и ее муж. Средняя - Татьяна Спивакова - окончила престижную театральную школу во Франции Cours Florent, а затем Парижскую консерваторию драматического искусства. Сати Спивакова говорила в интервью, что Тане достались ее актерские гены. В июне 2017 года дочь Татьяна вышла замуж за Томаса Маталу. Младшая дочь Анна - известная во Франции джазовая певица. Она выступает под сценическим псевдонимом Anna Kova.
Фильмография Владимира Спивакова: 1988 - Жить, думать, чувствовать, любить... Без фрака документальный 2012 - У меня не ледяное сердце документальный 2016 - Дмитрий Шостакович. Дискография Владимира Спивакова: 1974 - Моцарт В. Сонаты для двух скрипок, виолончели и органа 1977 - П. Чайковский: Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. При цитировании и использовании материалов ссылка на Штуки-Дрюки stuki-druki. При цитировании и использовании в интернете гиперссылка hyperlink на Штуки-Дрюки или stuki-druki.
Обучался игре на скрипке с 6-летнего возраста у Б. В 1953 году был зачислен в специальную музыкальную школу при Ленинградской консерватории , где занимался у Л. Сигал и В. В детстве я занимался боксом , а толчком к этому послужило желание постоять за себя: когда мы учились в ленинградской школе-десятилетке, нас, еврейских мальчишек, постоянно лупила компания хулиганов, собиравшаяся обычно на углу возле школы. Скрипки разбивались в щепки.
Естественно, в один прекрасный день мне это надоело — так я попал в секцию бокса. Через три месяца, когда мы снова лицом к лицу столкнулись с вражеской компанией, я аккуратно положил свою скрипочку на землю и первый раз в жизни ответил, наконец, так, как следовало. Это умение в дальнейшем не раз мне помогло. В 1963—1967 годах учился в Московской консерватории по классу скрипки у Ю. В 1970 году окончил аспирантуру под его же руководством.
Концертирует с 1965 года. С 1970 года — солист Московской филармонии. В книге «Соло на ундервуде» С.
А именем ее деда даже названа улица в Харькове.
Один из ее друзей — Александр Ширвиндт — охарактеризовал Светлану Борисовну так: — Она абсолютно земная. Но трепетная и любит друзей. Замечательная, хлебосольная хозяйка. Она знает персональный вкус друзей.
Кстати, и по сей день, по словам героини программы, друзей у нее больше, чем подруг. Вот как она рассказала об этом Кире Прошутинской: — Так случилось, что в школе у меня не было ни одной подруги. Только друзья. Все детство я провела в наглухо закрытой для обычных людей территории.
Во время печально знаменитого «дела врачей» его сослали в Сибирь, откуда он смог вернуться только после кончины своего бывшего пациента и расстрела Берии. Светлана, как и отец в пору беззаботной юности, выбрала скрипку, поступила в музыкальную школу, затем в консерваторию, стала солисткой «Москонцерта». Вторым ее супругом стал также известный человек — художественный руководитель и главный дирижер Национального филармонического оркестра России и Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» Владимир Спиваков. Рассказывая об этих замужествах, Светлана Безродная отмечает, что дорогие мужчины не видели в ней музыканта, подавляли ее творческую натуру. Поэтому по-настоящему она раскрылась, расставшись с ними.
Когда в 1989 году я пришла в Министерство культуры с идеей создать коллектив, который бы состоял только из представительниц прекрасного пола, там меня сразу поддержали. Сказали, что такого еще не было. Светлана Безродная: «Женский камерный оркестр» — это звучит! А для меня такое название ассоциировалось с женской баней, женской парикмахерской. Поэтому родилось другое, связанное с именем моего любимого композитора.
Когда еще училась в консерватории, знала, что начну свою большую карьеру с произведения Вивальди «Времена года». Уступили как истинные джентльмены место на сцене? Так получилось, что нас вскорости отправили на фестиваль в Мюнхен, потом мы гастролировали по США, России. О «Вивальди-оркестре» стали говорить, и с коллективом стали считаться. Спустя пять лет присвоили звание академического.
Биография Владимира Спивакова
В 2001 году Спиваков организовал Московский международный фестиваль «Владимир Спиваков приглашает... Чайковского в Москве. С 1989 года проживает в Москве, Испании и Франции. В 1994 году учредил Международный благотворительный фонд Владимира Спивакова, стипендиатами которого стали многие одарённые юные музыканты. Концерты стипендиатов фонда привлекают ничуть не меньше внимания, чем выступления прославленных оркестров под руководством Владимира Теодоровича. Он считает, что национальная идея России - дети, которых надо любить, учить, растить.
Основатель 2002 и президент 2003 Московского международного Дома музыки. Общественно-политическая позиция Владимира Спивакова С 26 июля 2010 года - член Патриаршего совета по культуре Русская православная церковь. На президентских выборах 2012 года выступил с видеороликом в поддержку кандидата Владимира Путина , призывал «не раскачивать лодку». В марте 2014 года Спиваков в числе прочих деятелей культуры России, подписал письмо Владимиру Путину в поддержку позиции президента по Украине и Крыму. Рост Владимира Спивакова: 170 сантиметров.
Личная жизнь Владимира Спивакова: Трижды был женат. Первая жена - Светлана Борисовна Безродная урождённая Левина , скрипачка и дирижёр. Она помогала ему с созданием оркестра. Однако независимость Светланы, не желавшей быть в тени Спивакова, привела к их расставанию. Светлана позже создала свой женский оркестр.
Безродная поясняла: «С ним было непрерывное творчество. Но я жила не своей жизнью, а его. Я исполняла тысячу его поручений. И хотя мне с ним было безумно интересно, я благодарна судьбе за то, что мы расстались. Ему я этого не говорила - он обидится.
Но с ним я бы никогда не создала оркестр». В браке родился сын Александр позже усыновлённый Геннадием Рождественским. Занятость гастролями и частые расставания разрушили семейную жизнь. Она младше его на 18 лет.
Позже она вышла замуж за журналиста-международника по имени Ростислав Черный, их брак продолжался более 30 лет. Они познакомились на концерте их общего знакомого, легендарного музыканта Айзека Стерна, и после первой встречи скрипачка предложила Черному отвезти ее и двух операторов к себе домой, что, по ее словам, было началом их продолжительных отношений.
Счастлива, что я в Беларуси. То, что перенесла ваша страна в годы Великой Отечественной войны, немыслимо. В репертуаре оркестра есть программа мелодий военных лет, которая называется «Песни непокоренной державы». Для меня очень важно сохранять память о защитниках Отечества, о тех, кто был до нас. Играем мы и марши, которые по-особенному звучат в женском исполнении. У нас были музыкальные спектакли «Подмосковные вечера» — к 100-летию со дня рождения Соловьёва-Седого, «Цирк Чарли Чаплина» с участием артистов Московского цирка Юрия Никулина, «Виват, Кальман» и другие. В этом году на «Славянский базар в Витебске» мы привезли программу «Брызги шампанского», в которую вошли образцы довоенной советской и зарубежной эстрады.
Обратиться к ней посоветовал муж — в прошлом журналист-международник, а сейчас продюсер оркестра Ростислав Чёрный. Эта музыка, будучи популярной в двадцатые-тридцатые годы прошлого века, по-прежнему трогает сердца, в том числе и молодого поколения. Когда пришла эра современных носителей, звук стал иным, более агрессивным, жестким. А эпоха оркестрового бельканто была именно в патефонную пору. Мы слушали старые записи и старались воспроизводить с такой же нежностью, как это звучало тогда Преемственность поколений — красная нить передаваемой общенародной памяти, она обобщена в этих звуках. С этими мелодиями, песнями прошли юность, молодость, общая история наших стран. Судя по реакции зала, нам удалось достичь задуманного.
В репертуаре оркестра несколько программ, посвященных этому композитору, в прошлом году вы подготовили музыкальный спектакль «Чайковский.
В программе концерта «Час Баха. Человек, возлюби мир! В паузах между произведениями Владимир Теодорович делился со слушателями концерта своими философско-духовными размышлениями о смысле жизни, о Боге и об отношениях человека со своим Творцом, цитировал Священное Писание. Гости вечера благодарили маэстро и музыкантов длительными овациями, дарили цветы, делали фотографии на память.
"Светлана Безродная заставила немцев покаяться"
Рядом с этим мужчиной Светлана Борисовна наконец смогла почувствоваться себя счастливой, желанной, обрела гармонию. С третьим мужем Ростислав Чёрный является не только супругом знаменитой скрипачки, но и занимает пост заместителя художественного руководителя «Вивальди-оркестра». Со Светланой Борисовной их объединяют общие интересы, им всегда комфортно друг с другом. Сергей Безродный — сын Светланы Безродной Мальчик родился в музыкальной семье, поэтому его дальнейшая карьера и биография были предначертаны судьбой. Светлана Безродная с сыном Когда маленькому Серёже было 6 лет, родители отдали его в Центральную музыкальную школу. Первым педагогом мальчика стал Сумбатян, подаривший миру таких легендарных пианистов, как Владимир Крайнев, Дмитрий Сахаров и прочие. В 8-летнем возрасте сын Светланы Безродной дал свой первый концерт, а с 12 лет приступил к активной концертной деятельности. В 1975 году Сергей стал студентом Консерватории имени Чайковского.
В течение долгих лет Безродный младший выступал вместе с отцом. Окончив консерваторию, он поступил в аспирантуру. Сергей Игоревич работал клавесинистом в Московском камерном оркестре, а в 1982 году был принят в качестве пианиста и клавесиниста в оркестр «Виртуозы Москвы», в котором работает и сегодня. Однажды скрипачка обмолвилась, что Сергей, как и она сама, рано связал себя узами брака. Но сколько у артистки внуков и какие отношения она с ними поддерживает, Светлана Борисовна не рассказывает. Детские годы и семья Светланы Безродной Интересно, но у Светланы Борисовны две даты рождения: официальная и фактическая. Дело в том, что будущая скрипачка появилась на свет 29 января и вплоть до своего 16-летия отмечала день Рождения именно в этот день.
Когда же девушка получала паспорт, в документе была указана другая дата — 12 февраля. Вот так Светлана стала на 2 недели моложе и решила не спорить. Светлана Безродная в детстве Свою раннюю биографию артистка провела в Барвихе, где и родилась. По национальности она — русская и является ярой патриоткой своей Родины. По словам Светланы Борисовны, она с малых лет испытывала некое недоверие к окружающему миру, чувствовала, что в будущем её ждут серьёзные испытания. В детстве у скрипачки даже не было друзей.
Вот, третья фигура вошла. Они сейчас живут вместе, и уже давно живут, и долго. Надеюсь, он счастлив", — сообщила скрипачка. Третьими, и самыми счастливыми и долгими отношениями стал брак с журналистом-международником — Ростиславом Борисовичем Черным.
С человеком, никак не относящимся к творческой сфере деятельности, Светлана Борисовна познакомилась на концерте легенды музыкального мира — Айзека Стерна. По просьбе Черного, друг другу будущих супругов представили друзья. Безродная, воспользовавшись положением, неожиданно попросила нового знакомого довезти ее и двух операторов до дома. После этой судьбоносной встречи их брак продлился больше 30 лет.
Но потом, как Света вспоминала позже, вся жизнь ее состояла из поручений мужа. Слишком долго такие отношения продлиться не могли.
Женщине хотелось внимания и участия со стороны любимого человека. Вместе и навсегда В сети сегодня можно найти фото жены Владимира Спивакова Сати. Эта женщина стала его вдохновением, музой и помогает продолжать творить чудеса на сцене. Владимира впервые она увидела в «Голубом огоньке». Влюбившись с первого взгляда, больше эта пара не разлучалась, хотя первое время не все коллеги и друзья поддерживали этот брак, взирая на девушку свысока. Но истинное счастье, словно росток сквозь камни, пробъется всегда.
По национальности Сати армянка. Полное имя женщины Сатеник. Она родилась в Ереване в семье музыкантов, скрипача и пианистки.
И сейчас его семья — его тыл, опора, поддержка и, конечно, бесконечная любовь. Но обо все по порядку. Первая супруга музыканта Светлана Безродная Впервые узами брака Спиваков связал себя с коллегой, талантливым дирижером и скрипачкой Светланой Борисовной Безродной. И вроде на публике пара выглядела абсолютно счастливой и гармоничной, но женщина, независимая от природы, не смирилась с ролью «второй скрипки». Стать мужниной женой для нее означало перестать развиваться и совершенствоваться. С ним было непрерывное творчество.
Но я жила не своей жизнью, а его. Я исполняла тысячу его поручений. И хотя мне с ним было безумно интересно, я благодарна судьбе за то, что мы расстались. Ему я этого не говорила - он обидится. Но с ним я бы никогда не создала оркестр. В браке родился сын Александр. Несмотря на появление в семье наследника, брак не продержался долго. Слишком долгими были гастроли и частыми расставания. Да и, как выяснилось, к быту оба оказались абсолютно не приспособленными.
Забегая вперед, скажем, что сын Александр так и остался единственным наследником мужского пола. Его мама Виктория Валентиновна устроила свою личную жизнь и отчим усыновил мальчика, дав ему свою фамилию.
«Я взбунтовалась внутренне»: Светлана Безродная рассказала о романе с Владимиром Спиваковым
Светлана Безродная расскажет об обстоятельствах создания оркестра после почти 20-летнего перерыва в своей творческой карьере, о замечательном танцоре и балетмейстере Владимире Васильеве, которого и по сей день считает крестным отцом коллектива, о преподавании в ЦМШ. Владимир Спиваков и оркестр «Виртуозы Москвы» во время благотворительного концерта, 1998 год. не гении - должны ему только служить и прислуживать. Новости по тегу: Владимир Спиваков. Музыкант Спиваков впервые отреагировал на отстранение от должности художественного руководителя фестиваля во французском Кольмаре. Владимир Спиваков никогда не был замечен в скандалах, касающихся личной жизни или профессиональной деятельности. Лента новостей ДНР.
«Особый прием у нас в каждом городе»
- Может ли женщина быть дирижером?
- Владимир Спиваков выступил в Центре православной культуры в Страсбурге
- Светлана Безродная - биография и личная жизнь дирижера
- Светлана Безродная о романе со Спиваковым: "В отношения вошла третья фигура"
- Жена Владимира Спивакова
Сати Спивакова: «Я не знаю, уснул ли в муже Отелло»
Главная» Новости» Светлана безродная концерты 2024. Последние новости о персоне Владимир Спиваков новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Первая жена — Светлана Борисовна Безродная (урождённая Левина, род. 1934), скрипачка и дирижёр, народная артистка России (1996)[28]. По словам Светланы Безродной, и состав, и название оркестра были навеяны творчеством великого Антонио Вивальди. не гении - должны ему только служить и прислуживать.
Владимир Спиваков - личная жизнь, три жены и дети известного дирижера и скрипача
Годика три или около того. Запомнила, как сидела на корточках и игрушечной лопаткой ковыряла брусчатку. Из подъезда выходили взрослые люди и вежливо здоровались со мной. Устав отвечать проходившим мимо, махала им рукой, мол, до свиданья! Ведь я была единственным ребенком на всю округу. И в ЦМШ оказалась самой младшей ученицей в классе. Все уже бегали по вечеринкам и свиданиям, а я так и сидела дома одна.
В обнимку со скрипкой. Вообще-то любила играть на рояле. Но даже при сильном желании его негде было поставить в нашей комнате на улице Горького. На пианино тоже места не хватало. Я ходила к жившим в соседнем подъезде этого же 17-го дома знакомым. У них и музицировала на фортепиано, готовилась к урокам в ЦМШ.
Кажется, у меня неплохо получалось... Но вернусь к вашему вопросу. Когда папу арестовали, мы с мамой перебрались из Барвихи в Москву. Ситуация сложилась катастрофическая. Это не преувеличение: нам нечего есть было, реально голодали. Если встречали на улице знакомых, те старались перейти на другую сторону, чтобы не сталкиваться нос к носу и не отводить стыдливо глаза.
Мама всегда была хлебосольной хозяйкой, прекрасно готовила, раньше у нас часто собирались компании. В том числе приходили знаменитости - актеры, режиссеры, писатели, музыканты. А тут - как отрезало. Люди боялись. И я их не осуждаю. Бог судья, как говорится.
На работу маму никуда не брали. Кто-то принес старые чулки, она поднимала на них петли. Но разве на этом много заработаешь? Спасло чудо. Из Дагестана приехал человек, которого мы видели впервые в жизни. Он сказал, что бесконечно благодарен папе.
Оставил мешок грецких орехов, огромную соленую рыбину, кажется, лосося и... Этого хватило на первые, самые трудные месяцы. Об отце - Как вы отреагировали на смерть Сталина? Есть в этом нечто мистическое, не правда ли? Особенно когда вспоминаешь о непростой судьбе фильма "Иван Грозный" с гениальной музыкой Сергея Сергеевича.... Великого композитора похоронили так тихо, что никто и не заметил.
Что касается Сталина, у нас дома не слали проклятий в его адрес, но и не плакали, не убивались от горя. Мама часто общалась с Ниной Петровной, женой Никиты Сергеевича, и та рассказала, что ее муж лично отдал команду разыскать врача Левина. Папу ценили в Кремле, он был классным специалистом. Папа запросто мог погибнуть в лагере. От вероятной смерти его уберег главный зэк... Не знаю, не владею блатной лексикой.
Словом, человек по имени Ибрагим, увидев отца, приехавшего в Тайшет, по сути голым и босым, сказал: "Доктора не трогать, обеспечить всем необходимым". И папе дали телогрейку с валенками, он смог перезимовать в сибирской тайге. Я готова и сегодня поклониться в ноги Ибрагиму, если встречу его на том свете... Домой папа вернулся неожиданно. Раздался звонок в дверь, я открыла. На лестничной площадке стоял отец в стоптанных солдатских сапогах и длинной поношенной шинели.
Стоял и улыбался мне беззубым ртом. А ведь папе было немного лет. Он 1901 года рождения. Но время, проведенное в лагере, наложило печать. Он вообще не любил говорить о себе. Хотя не был кабинетным врачом, летал к партизанам за линию фронта, обморозил ноги на войне.
Не жаловался, тем более не пытался показаться героем. Скромно жил, честно работал. При этом таланта был невероятного! После возвращения из лагеря ему предложили восстановиться в должности главврача Лечсанупра. Папа отказался. Вместо этого, по сути, с нуля создавал институт курортологии, став его родоначальником.
Еще одно детище - санаторий в Дорохово. Как-то меня позвали с концертом в 4-е главное управление минздрава, бывший Лечсанупр Кремля. Я пришла в здание на улице Грановского, теперь - Романов переулок, увидела портрет отца в приемной, извинилась и ушла. Не смогла там находиться, подумала: "Раз папа к вам не вернулся, и я не буду играть". Лет пятнадцать, если не больше. Это связано с определенными обстоятельствами личной жизни, не хочу сейчас ворошить прошлое.
Если коротко, не нашла в семье поддержки своим начинаниям и закрылась, решив, что никогда не буду играть на сцене. Даже скрипку сдала, она была работы Николо Гальяно из фондов Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Лишь смычок себе оставила. Всегда поступаю категорично: уходя, уходи. Кстати, и сейчас играю на скрипке Гальяно, но другой. Одно время был Амати, но я привыкла к более крупным инструментам, хотя мастер, безусловно, гениальный, первый из плеяды великих итальянцев - Страдивари, Гварнери, Тесторе...
О семье - На первом курсе консерватории вы родили сына. Это не мешало учебе, карьере? Молодым море по колено. Беременной собиралась участвовать в международном конкурсе скрипачей имени Энеску. Меня единственную рекомендовала комиссия. Сережа должен был родиться в конце марта, но появился на свет 2-го, почти на месяц раньше.
Естественно, на конкурс не поехала, но не сильно расстроилась. Нет, значит, нет. Подхватывала сынишку под мышку и бежала на занятия. Он был очаровательным ребенком, настоящая игрушка-куколка. С Сережей любили возиться и однокурсники, и преподаватели. Сын полка.
Не понимала, почему люди жалуются на усталость, на то, что ночами не спят, готовятся. Даже не знала, что такое шпаргалки, ни разу ни одной не написала. Учеба давалась легко, я влёт окончила консерваторию, поступила в аспирантуру. Правда, мама была недовольна моим замужеством. С Игорем Безродным мы прожили много лет, а потом я моментально ушла. Игорь Семенович всегда был человеком очень основательным, серьезным.
На его фоне я выглядела легкомысленной, взбалмошной девчонкой, никогда даже денег в кошельке не носила, жила, как у Христа за пазухой, и не сразу почувствовала, насколько мы разные. С Владимиром Спиваковым, которого знала еще по Центральной музыкальной школе, все было иначе. Володя - постоянный праздник, человек-фестиваль. Готовя программу "Виртуозов Москвы", мы могли включить запись с польками Штрауса и протанцевать ночь напролет. Для моего характера это было гораздо ближе и понятнее. И семья Спивакова хорошо меня приняла - и мама, и сестра.
Методике преподавания училась у профессора консерватории Юлия Янкелевича, который много мне дал. Как и Мстислав Ростропович, мой старый знакомый. Стремилась не только обучить технике игры на скрипке, но и вывести на определенный уровень. У меня много лауреатов престижных международных конкурсов, с некоторыми до сих пор общаюсь, хотя почти все мои ученики давно не живут в России, разлетелись по миру. Одно время пекла лауреатов, как горячие пирожки. Таня Тарасова в фигурном катании, а я - в игре на скрипке. Кстати, опыт подготовки классных исполнителей тоже пригодился в "Вивальди-оркестре". С учениками на московской улице. Фото: из личного архива - Когда состоялся дебют вашего коллектива?
На сцене Колонного зала Дома союзов. Первый состав исполнительниц я набрала из так называемых "целевичек", девушек из Средней Азии, которых направляли на учебу в Московскую консерваторию. Знала: восточные женщины очень исполнительны, а это мне и требовалось. Но мало взять два десятка "струнниц", надо же где-то репетировать. А помещения не было. Ходила по Москве и искала, куда бы приткнуться. Не поверите, нас приютили в... Точнее, в старом красном уголке с бюстом Ленина посредине. Ничего иного найти не удалось.
И вот как-то спешу на репетицию и встречаю Володю Васильева. Да-да, того самого - живую легенду мирового балета, премьера Большого театра, мужа блистательной Кати Максимовой. Это очень близкие мне люди. Володя принялся расспрашивать: "Куда торопишься? Васильев предложил: пошли вместе, заодно и послушаю, как звучит коллектив. Вид красного уголка, больше похожего на сарай, произвел на Володю сильное впечатление. Но девочки играли хорошо, старались. Четыре с половиной часа просидел Васильев. Как завороженный!
Он предложил, чтобы на сцене я стояла в центре, а оркестрантки располагались полукругом у меня за спиной. Еще придумал костюмы для концертных выступлений. Их потом сшил Саша Шешунов, работавший со Славой Зайцевым. Сразу решили, что у нас будет наряд, как у монашек. Не зря же мы "Вивальди-оркестр"! Образ лег идеально. Фото: из личного архива - Как прошло боевое крещение на сцене? А 3 сентября 1989 года мы уже играли в Германии. Головокружительный взлет!
О памяти - Это были гастроли? Это визитная карточка города, огромный храм, один из самых больших в Германии. В программу мы включили "Времена года" Вивальди, что было естественно, "Струнную серенаду" Чайковского, и это выглядело логично с учетом того, откуда приехал оркестр, и, наконец, главное - Камерную симфонию "Памяти жертв фашизма и войны" Шостаковича. Ее еще называют Струнным квартетом N 8. Программу полагалось заранее представлять в министерство культуры и Госконцерт. Что там началось, когда увидели произведение Дмитрия Дмитриевича! Меня чуть не убили! Дескать, зачем провоцируешь международный скандал? А я искренне не понимала, в чем мое преступление.
Симфония написана нашим великим соотечественником? Посвящение сделал сам автор? Какие ко мне вопросы? Более того, после войны Шостакович побывал в Освенциме. Специально ездил, чтобы настроиться на нужную волну для написания трагической симфонии. Это единственное произведение, созданное композитором за границей. Словом, категорически отказалась менять программу. Настояла на своем. У меня характер каменный.
В маму. Словно "Незнакомка" Крамского. Фото: из личного архива В Гамбурге нам устроили пресс-конференцию. Я предупредила: буду играть Шостаковича. В собор пришла заранее, до репетиции. Смотрю: на белой стене висит черное распятье. Я решила встать лицом к оркестру и Христу. Зал за спиной не видела. Потом узнала, что собралось более пяти тысяч человек.
В первом отделении сыграли Вивальди. Публика принимала нас весьма благосклонно. После антракта исполнили "Серенаду" Чайковского. Опять хлопали, кричали "Браво! А потом мы дали симфонию... Она состоит из пяти частей. В скерцо темп бешеный, а финал - страшный. Возникает чувство, будто слышишь, как гремят кости сожженных узников концлагерей, хлопают дверцы печей крематория. В реальности этих звуков нет, но до того явственно их ощущаешь, что до костей пробирает ужас.
Шостакович написал гениально! Ну, и мы постарались, не пожалели красок. Сказала оркестру, чтобы никто не смел в конце снимать смычок, отрывать его от струн. И вот мы тянем последнюю ноту, я стою и в мертвой тишине смотрю на Христа. У меня за спиной - ни звука. Церковь молчит. Думаю: "Вот же толстокожие! Неужели не проняло? Точнее не скажу.
На сцене время течет по-другому. Потом вдруг сзади раздался какой-то хлопок. Но не в ладони. Словно что-то упало. Через мгновение звук повторился. Затем еще раз, еще, еще. Я не могла понять, что происходит, обернулась и увидела, что зал стоит на ногах. Хлопали откидные спинки сидений в костеле. После этого началась овация.
Я не заплакала. Сдержалась, хотя слезы душили. И кланяться не стала. Дождалась, пока аплодисменты стихли, и ушла. А на следующий день в одной из центральных газет Германии появилась рецензия "Безродная заставила немцев покаяться". О гастролях - Сильная история. Что было дальше? От Калининграда до Магадана. И в Тайшете, где папа сидел, побывала.
На Колыме наш концерт задержался на четыре часа из-за того, что в Петропавловске-Камчатском не оказалось керосина для самолета. Народ не расходился, ждал. Полный зал!
Молодая женщина постоянно живет в Нью-Йорке вместе с мужем. Несмотря на то, что Катя в юности добилась серьезных успехов в музыке и даже завоевала престижную премию за фортепианный концерт, свою профессиональную деятельность она связала с режиссурой. Она — успешный продюсер и клипмейкер. Катя свободно владеет несколькими языками, пишет стихи и является автором песен одного успешного европейского джаз-бэнда.
Средняя наследница Спиваковых Татьяна получила высококлассное театральное образование во Франции. Скорее всего, именно Таня унаследовала материнский актерский талант. Еще звездная наследница превосходно играет на флейте и рисует. А летом 2017 девушка стала счастливой невестой и женой известного деятеля искусств Томас Маталу. Об их роскошной свадьбе в Сети долго ходили восторженные отзывы. Младшая дочь Владимира Спивакова Аня — теперь знаменитая во Франции и Великобритании джазовая исполнительница, прославившаяся под сценическим псевдонимом Anna Kova. Постоянно живет в Бостоне.
Приемная дочь тоже перебралась во французскую столицу, где создала и возглавила сеть респектабельных отелей. В нашей семье господствует правда. Мы всегда воспитывали дочек так, чтобы личность оставалась личностью. У детей должен быть выбор. Я точно знаю, мои девочки не растворятся в толпе, в своем избраннике. Формулу своей любви Владимир Теодорович и Сати вывели уже давно: "Хочешь жить счастливо, живи втайне".
Фото: из личного архива - Как прошло боевое крещение на сцене? А 3 сентября 1989 года мы уже играли в Германии.
Головокружительный взлет! О памяти - Это были гастроли? Это визитная карточка города, огромный храм, один из самых больших в Германии. В программу мы включили "Времена года" Вивальди, что было естественно, "Струнную серенаду" Чайковского, и это выглядело логично с учетом того, откуда приехал оркестр, и, наконец, главное - Камерную симфонию "Памяти жертв фашизма и войны" Шостаковича. Ее еще называют Струнным квартетом N 8. Программу полагалось заранее представлять в министерство культуры и Госконцерт. Что там началось, когда увидели произведение Дмитрия Дмитриевича! Меня чуть не убили!
Дескать, зачем провоцируешь международный скандал? А я искренне не понимала, в чем мое преступление. Симфония написана нашим великим соотечественником? Посвящение сделал сам автор? Какие ко мне вопросы? Более того, после войны Шостакович побывал в Освенциме. Специально ездил, чтобы настроиться на нужную волну для написания трагической симфонии. Это единственное произведение, созданное композитором за границей.
Словом, категорически отказалась менять программу. Настояла на своем. У меня характер каменный. В маму. Словно "Незнакомка" Крамского. Фото: из личного архива В Гамбурге нам устроили пресс-конференцию. Я предупредила: буду играть Шостаковича. В собор пришла заранее, до репетиции.
Смотрю: на белой стене висит черное распятье. Я решила встать лицом к оркестру и Христу. Зал за спиной не видела. Потом узнала, что собралось более пяти тысяч человек. В первом отделении сыграли Вивальди. Публика принимала нас весьма благосклонно. После антракта исполнили "Серенаду" Чайковского. Опять хлопали, кричали "Браво!
А потом мы дали симфонию... Она состоит из пяти частей. В скерцо темп бешеный, а финал - страшный. Возникает чувство, будто слышишь, как гремят кости сожженных узников концлагерей, хлопают дверцы печей крематория. В реальности этих звуков нет, но до того явственно их ощущаешь, что до костей пробирает ужас. Шостакович написал гениально! Ну, и мы постарались, не пожалели красок. Сказала оркестру, чтобы никто не смел в конце снимать смычок, отрывать его от струн.
И вот мы тянем последнюю ноту, я стою и в мертвой тишине смотрю на Христа. У меня за спиной - ни звука. Церковь молчит. Думаю: "Вот же толстокожие! Неужели не проняло? Точнее не скажу. На сцене время течет по-другому. Потом вдруг сзади раздался какой-то хлопок.
Но не в ладони. Словно что-то упало. Через мгновение звук повторился. Затем еще раз, еще, еще. Я не могла понять, что происходит, обернулась и увидела, что зал стоит на ногах. Хлопали откидные спинки сидений в костеле. После этого началась овация. Я не заплакала.
Сдержалась, хотя слезы душили. И кланяться не стала. Дождалась, пока аплодисменты стихли, и ушла. А на следующий день в одной из центральных газет Германии появилась рецензия "Безродная заставила немцев покаяться". О гастролях - Сильная история. Что было дальше? От Калининграда до Магадана. И в Тайшете, где папа сидел, побывала.
На Колыме наш концерт задержался на четыре часа из-за того, что в Петропавловске-Камчатском не оказалось керосина для самолета. Народ не расходился, ждал. Полный зал! В знак благодарности я пообещала, что обязательно привезу в Магадан музыкальный фестиваль. И слово сдержала. Через год вернулась с циклом из восьми концертов, артистами Большого театра и цирком Юрия Никулина. Было здорово! Словом, проехала и посмотрела всю нашу страну, и тут меня схватила Америка.
С сыном Сергеем Безродным, солистом оркестра "Виртуозы Москвы". Фото: из личного архива - В смысле? Импресарио с мировым именем встретился со мной и предложил подписать долгосрочный контракт. Но сначала было специальное прослушивание для заокеанского гостя в Пушкинском музее. В Итальянском дворике поставили столик и кресло, где сидел Гроссман, мы встали перед ним и, по сути, дали представление для одного зрителя. Оркестр американцу очень понравился. С нашими исполнителями в тот момент Columbia почти не работала, поскольку из России на Запад в начале 90-х поехало много второсортных артистов. Они лишь дискредитировали отечественную культуру.
Поэтому Гроссман и к нам отнесся сперва с недоверием. Дебютные гастроли "Вивальди-оркестра" американцы готовили почти два года, зато потом мы регулярно объезжали Соединенные Штаты. Как-то за пятьдесят один день дали сорок четыре концерта. Коллектив получил ангажемент, начал колесить по странам и континентам. Точнее не скажу, в голове калейдоскоп из ярких картинок. Мне предлагали возглавить камерный оркестр в Сан-Франциско, я отказалась, поскольку не собиралась эмигрировать. Даже мысли такой не возникало. Гастролировать - да, но не уезжать навсегда.
Американцы хорошо на нас заработали. Не только на билетах, но и на сувенирной продукции - майках, кепках, ручках, значках, блокнотах... А потом я не подписала новый контракт, когда срок действия старого истек. Не оставляйте стараний, Маэстро! О настоящем - Почему? Я русская и жить хочу в России. К тому же в последние годы отношение к моей стране резко поменялось в худшую сторону. А мне не нравится, когда обливают грязью Родину.
Чувствую себя униженной, если вижу презрение к России. Не терплю этого. Никто не заставит меня делать или говорить то, что не хочу. Потом американцы разобрались в причинах отказа и с пониманием отнеслись к моей позиции.
Светлана Безродная: биография, личная жизнь, муж, дети
Первой женой Владимира Теодоровича была Светлана Левина (Безродная). Новостной информационно развлекательный портал» Новости» «Я взбунтовалась внутренне»: Светлана Безродная рассказала о романе с Владимиром Спиваковым. Через какое-то время Светлана Борисовна полностью изменила свою жизнь, в которой появился другой талантливый человек – Владимир Спиваков.
Безродная Светлана Борисовна
Президент Дома музыки – выдающийся скрипач и дирижер Владимир Спиваков. Лента новостей ДНР. Уфимцы наградили музыкантов бурными овациями, а руководитель оркестра Светлана Безродная призналась, что ее пленил наш оперный театр и зрители.