The late Alan Rickman of "Harry Potter" kept detailed diaries, which are set to be released next month. Новость о том, что Алан Рикман покинул этот мир даже для людей, которые были в курсе его болезни, оказалась громом среди ясного неба. На 70-м году жизни умер британский актёр Алан Рикман, известный широкому зрителю по роли Северуса Снейпа в саге о Гарри Поттере. |.
После стольких лет? Всегда: каким мы запомнили Алана Рикмана?
Актёр подробно вёл свой дневник, а на некоторых страницах делал зарисовки. Страницы, где он описывал важные моменты со съёмок «Гарри Поттера» отмечались рисунком в виде очков. Алан Рикман умер 14 января 2016 года после продолжительной борьбы с раком поджелудочной железы. Ему было 69 лет.
И уж точно никто из ближайших родственников особенным образом не поощрял его интерес к театру. Алан впоследствии уверял, что его талант — «просто случайность».
Впрочем, актер всегда подчеркивал, что его родители были прекрасными людьми, и он получил их заботу и поддержку в полной мере. В 1954 году умер от рака отец Алана. В то время мальчику было всего восемь лет, а остальным детям — девять, семь и пять. Смерть единственного кормильца стала большим шоком для всей семьи. Юный Алан Рикман Алан был потрясен потерей любимого отца, но крайняя привязанность к матери не дала ему погрузиться в длительное уныние. Мальчик всеми силами пытался снять груз забот с ее плеч, помогая по дому и не доставляя ей излишних хлопот.
Также Алан прилежно засел за учебники, стараясь быть лучшим учеником в классе. Вскоре упорство принесло свои плоды: он получил стипендию элитной лондонской школы «Латимер». Там мальчик впервые увлекся драмой и появился на сцене в школьной постановке. Затем последовало бесчисленное множество подобных школьных спектаклей. В 1962 году, после одного из таких самодеятельных выступлений 16-летний Рикман сыграл роль в «Кавказском кругу мела» , его творческий наставник Тирнер Глин сказал: «Алан, твой голос — это руководство к дальнейшей жизни». Уже тогда все окружение Рикмана было уверено, что он — актер от бога.
Каково же было удивление родных, когда после школы Алан со словами «драматическое искусство не кажется мне практичным выбором» поступил в Колледж искусств и дизайна в Челси. Окончив колледж, Рикман вместе с приятелями основал дизайн-бюро в Сохо. Успешным предприятием это было назвать нельзя: хотя Алан и уверял, что он «отлично проводил время», особых денег своим создателям бизнес не приносил. Алан Рикман закончил Колледж искусств и дизайна Рикмана все больше тянуло к той, первой детской мечте — профессиональной сцене. В итоге, в 1972 году 26-летний Алан решил вновь пойти учиться. На этот раз в Королевскую академию драматического искусства.
Его приняли с первого раза. Более того, Алан стал блестящим студентом, получившим королевскую стипендию. Алан Рикман играл в пьесах по Ибсену, Брехту и Шекспиру Однако после окончания академии карьера не пошла в гору.
Главный редактор: Кудрявцев И. Адрес электронной почты редакции: info vesti. Для детей старше 16 лет.
Дело в том, что ангелам нельзя пить, но вот набирать в рот и смачно выплевывать никто не запрещал. Такой вот ангел наоборот и идеальное попадание актера в роль. И снова голос Рикмана в чести, ведь Метатрон не кто иной, как сам Глас Господень. Он описывает жизнь знаменитых актеров одноименного телешоу, которое само при этом является пародией на «Звездный путь».
Шоу уже давно не выходит, но актеры все никак не могут отойти от своих ролей, мотаются по фанатским встречам и тихо ненавидят образы, заложниками которых стали. Один только Джейсон Несмит, сыгравший капитала корабля, доволен положением дел. Ему льстит внимание фанатов, поэтому, когда однажды ему предлагают поучаствовать в мероприятии разодетые инопланетянами подростки, он соглашается не задумываясь. Каково же его удивление, когда оказывается, что это и есть настоящие инопланетяне. В фильме Рикману выпадает роль сэра Александра Дэйна, шекспировского актера, который в сериале исполнил роль доктора Лазаруса.
Алан Рикман (Alan Rickman) - биография, новости, личная жизнь
Алан Рикман, 2015 У актёра было множество вопросов к создателям серии фильмов. В дневнике он писал, что во время съёмок «Гарри Поттера и Философского Камня» всё выглядело «куда веселее», чем потом можно было увидеть на экране. В фильме «Гарри Поттер и узник Азкабана» он сетовал на то, что его буквально превратили в «одного из участников The Beatles». Наибольшей критике подверглась последняя часть франшизы «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть II»: Рикману категорически не понравилось, как была показана на экране сюжетная линия Северуса: «Мы поехали на Трафальгарскую площадь — это заняло час. Оказавшись там, увидели красные ковры повсюду.
Я нашёл для себя фильм неприятным для просмотра: он меняет темп посередине, чтобы рассказать историю Снейпа, и камера теряет всяческую концентрацию. Зрители, однако, очень счастливы». Источник фото: Gettyimages; Warner Bros.
Сам Алан говорит: «Работать становится все сложнее и сложнее. Чем больше ты осознаешь свои способности, тем труднее тебе становится что-то делать.
Это — как обратная пропорциональность, если можно так выразиться. Эти два слова сюда точно подходят». Алан Рикман с женой Римой Хортон Кстати, Рикман пользуется популярностью не только как актер, его часто приглашают озвучивать фильмы и мультики. Он завораживает, услышав его однажды, хочется слушать еще и еще. Ученые, заинтересовавшись этим феноменом, провели исследования и подтвердили: тембр голоса Рикмана ближе всего к «идеальному», самому приятному для слуха человека.
Что дальше? Несколько лет назад он пытался купить театр-студию Riverside в Хаммерсмите, неподалеку от того места, где родился и вырос, но что-то не сложилось. Однако Рикман говорит, что не отступится, пока не добьется своего.
Но все они складываются в большой жизнеутверждающий фильм-пазл, который после каждого просмотра оставляет теплые чувства. В «Реальной любви» Рикман играет отца семейства, который, с одной стороны, очень любит свою семью и супругу, с которой прожил не один десяток лет, но, с другой стороны, чувствует привязанность к молоденькой секретарше, и вынужден бороться сам с собой и со своими чувствами.
Один из самых ярких моментов фильма — сцена, разыгранная Аланом Рикманом и Роуэном Аткинсоном в ювелирном магазине, когда герой Рикмана собирается втайне от жены купить колье для своей секретарши. Актеров режиссер подобрал идеально: Джонни Депп, Хелена Бонэм Картер, Алан Рикман, даже Саша Барон Коэн — все они заняли свои места в этой картине, и, покорив сердца зрителей, картина понравилась даже скептически относящимся к современным мюзиклам критикам, получив при этом 10 премий «Тони» и 2 «Золотых глобуса». Алан Рикман в «Суини Тодде» предстает главным антигероем — судьей Терпином, некогда отправившего парикмахера Бенджамина Баркера в тюрьму, чтобы овладеть его красавицей-супругой. Когда же срок заключения Баркера подошел к концу, он взял псевдоним Суини Тодд и, орудуя парикмахерскими лезвиями, отправлял на тот свет всех, кто был повинен в его заключении, больше всего желая однажды сделать последнюю в жизни стрижку судье Терпину. И хотя еще вопрос, кто из этих двоих больший злодей, можно с уверенностью сказать, что судья в исполнении Рикмана — более чем достойный персонажа Деппа антигерой, и история демона-парикмахера не была бы столь впечатляющей и пугающей, будь Терпин хоть чуть-чуть другим.
В экранизации романа «Разум и чувства» Джейн Остин, адаптацией которого пять лет занималась актриса Эмма Томпсон, Алану Рикману предложили сыграть роль истинного английского джентльмена - полковника Брэндона, влюбленного в юную Марианну, за которой в то же время ухаживает молодой ловелас-интриган Джон Уиллоуби. Несмотря на то, что у фильма был достаточно звездный состав — сама Эмма Томпсон, Хью Грант, Кейт Уинслет, - и персонажу Рикмана осталось совсем немного времени на экране, Брэндон в его исполнении получился настолько сильной и магнетической фигурой, что у зрителей никогда язык не повернется назвать его второстепенным персонажем, а Британская киноакадемия вручила ему премию BAFTA за лучшую мужскую роль второго плана. Одна из самых сильных сцен фильма — та, где полковник Брэндон смотрит, как юная Марианна играет на фортепиано и поет. Сдержанный и благородный, Брэндон может только лишь взглядом выразить всю глубину своей любви к Марианне — и то, как Алан Рикман сыграл это, заслуживает восхищения. Франшиза «Гарри Поттер» 2001 — 2011 Изначально Крис Коламбус хотел взять на роль Северуса Снейпа молодого актера, который был бы ровесником экранных мамы и папы Гарри Поттера, но в кастинг вмешалась сама Джоан Роулинг.
Она настояла на том, что только Алан Рикман сможет раскрыть образ Северуса, понять все полутона характера этого персонажа и плавно перейти из антигероев в герои ведь только Роулинг тогда знала, какое у Снейпа истинное предназначение в судьбе Гарри Поттера. После того, как Рикман прошел кастинг и получил похвалы за свой запоминающийся голос еще бы , его утвердили на роль, и Джоан Роулинг, как она рассказала поклонникам франшизы уже после смерти актера, открыла ему главный секрет его персонажа. Это было слово «Всегда». Снейп всегда любил Лили Поттер, всегда оберегал ее единственного сына, всегда чувствовал привязанность к Гарри Поттеру. Зрители, волей-неволей симпатизировавшие таинственному персонажу в исполнении Рикмана, чувствовали какой-то подвох в отношении Снейпа, догадывались, что его роль больше, чем простой служка Темного Лорда.
Снегг геройски погибает, своим детям Поттер описывает его как одного из храбрейших людей, которых ему доводилось знать. Также он назвал своего сына Альбусом Северусом. Получилась хорошая преемственность. Один маленький клочок информации от Джо Роулинг семь лет назад — Снегг любил Лили — стал для меня спасательным кругом, за который я мог держаться», — отмечал актёр.
Трогательно описал артист и съёмки сцены смерти профессора Снегга, отмечая что он снова вместе с «Дэном, Эммой и Рупертом» десять лет спустя. Рикман заявил, что изначально режиссёр ленты Дэвид Йейтс хотел, чтобы Лорд Волан-де-Морт убил профессора Снегга с помощью запрещённого заклинания «авада кедавра», но многие, включая Рикмана, были против, так как знали, что поклонники не придут в восторг от подобных расхождений с оригинальным произведением. Дело в том, что заклинание приводит к немедленной смерти, а по сюжету Снегг должен был успеть выдать всю правду о прошлом Гарри. В итоге команде удалось переубедить режиссёра — в сцене убийства Снегг умер от укусов Нагайны, змеи Тёмного лорда.
Последний съёмочный день «Гарри Поттера» состоялся 29 марта 2010 года. Записи актёра передают его эмоции в тот момент: он не мог поверить в то, что проект завершился. В этот день документалисты вели съёмки и просили артистов поделиться эмоциями. Алан Рикман предпочёл не рассказывать о своих чувствах публично.
Также по теме Сотворение волшебства: 20 лет назад в прокат вышел фильм «Гарри Поттер и философский камень» 4 ноября 2001 года состоялась премьера картины «Гарри Поттер и философский камень» по книге Джоан Роулинг о юном волшебнике, который... По-моему, такая завершённость шокировала даже Дэниэла Рэдклифф.
На съемках «Гарри Поттера» Алан Рикман обожал пугать детей. Он отыгрывал Снейпа даже вне роли
Алан Рикман умер от рака 14 января 2016, в возрасте 69 лет. Алан Рикман и Эмма Уотсон провели немало времени вместе на съемочной площадке, ведь они оба сыграли ведущие роли в фильме о Гарри Поттере. Костюм Алана Рикмана из фильма "Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит", 2007 г. Рикман Алан — чем известен, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. 21 февраля Алану Рикману исполнилось бы 75 лет, но 5 лет назад – 14 января 2016 года его не стало. Алан Рикман сегодня — Личные документы Алана Рикмана выставили на аукционе.
Алан Рикман
IMDb: 6,9. Опытный воин Робин из Локсли во время очередного Крестового похода попадает в плен. Сбежав, он возвращается на родину и обнаруживает, что власть захватил шериф Ноттингема. Робин собирает команду лесных разбойников, чтобы свергнуть шерифа и восстановить справедливость. Алан Рикман дважды отказывался от роли шерифа Ноттингема. Он считал, что это разрушит его карьеру видимо, опасаясь окончательно укрепить имидж злодея. И согласился, лишь когда режиссёр предоставил ему полную свободу в интерпретации роли. И всё же оригинальная озвучка картины выглядит немного странно: действие происходит в Англии, но все главные герои, в том числе Кевин Костнер , говорят с американским акцентом. И лишь у злодея чистое произношение. Глас божий Отдельное достоинство в актёрском мастерстве Алана Рикмана — его тембр голоса и манера говорить.
Не говоря уже о выходе на сцену перед 6000 человек». На премьере фильма «Гарри Поттер и Дары смерти — часть 2» в 2011 году Рикман пишет: «Поехали на Трафальгарскую площадь — это заняло час. Оказавшись там, увидели красные ковры повсюду. Ковёр расположился как змея на Лестер-сквер для сеанса в восемь вечера. Я нашёл фильм неприятным для просмотра — он меняет темп посередине, чтобы рассказать историю Снейпа, и камера теряет концентрацию. Аудитория, однако, очень счастлива». Алан Рикман играл роль Северуса Снейпа во всех восьми фильмах франшизы.
Первую популярность и признание публики он приобрел после роли в спектакле «Опасные связи». Это была настоящая сенсация! Люди шли не на спектакль, а на Рикмана. Гамлет с «Золотым глобусом» После «Крепкого орешка» на Рикмана, как из рога изобилия, посыпались предложения о новых ролях. В 1991 году он снялся аж в 4 фильмах, но всех интересовал только один — «Робин Гуд: Принц воров», где за внимание публики актер боролся с самим Кевином Костнером. Алан играл очередного злодея — шерифа Ноттингемского — и делал это гениально. Слава никак не отразилась на привязанности Рикмана к театру, и в 1992 году он играет роль-мечту каждого актера — Гамлета. Коллеги по съемкам не раз говорили в интервью, что работать с Рикманом трудно. Когда он готовится к съемкам, то становится замкнутым, весь уходит в роль, ищет в себе те черты, которые раскроют характер его персонажа. Больше того, он прорабатывает не только свою, но и все остальные роли в фильме, находит ошибки в игре других актеров и добивается, чтобы все было исправлено.
Сам Алан говорит: «Работать становится все сложнее и сложнее. Чем больше ты осознаешь свои способности, тем труднее тебе становится что-то делать. Это — как обратная пропорциональность, если можно так выразиться. Эти два слова сюда точно подходят». Алан Рикман с женой Римой Хортон Кстати, Рикман пользуется популярностью не только как актер, его часто приглашают озвучивать фильмы и мультики. Он завораживает, услышав его однажды, хочется слушать еще и еще. Ученые, заинтересовавшись этим феноменом, провели исследования и подтвердили: тембр голоса Рикмана ближе всего к «идеальному», самому приятному для слуха человека. Что дальше? Несколько лет назад он пытался купить театр-студию Riverside в Хаммерсмите, неподалеку от того места, где родился и вырос, но что-то не сложилось. Однако Рикман говорит, что не отступится, пока не добьется своего.
«Слово „злодей“ ничего для меня не значит»: творческий путь Алана Рикмана
Костюм Алана Рикмана из фильма "Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит", 2007 г. Мы собрали десять фильмов с Аланом Рикманом без мальчика, который выжил. Алан Рикман, причина смерти которого обескуражила поклонников его творчества, оказывается скрывал от журналистов свою болезнь.
На съемках «Гарри Поттера» Алан Рикман обожал пугать детей. Он отыгрывал Снейпа даже вне роли
Он с благородной простотой принимал окончательный, в высшей степени взвешенный и разумный отказ ясноглазой президентши — и только уже будучи в дверях как бы невзначай медленно, очень медленно разворачивался на полкорпуса… Заставив впоследствии Майкла Биллингтона определить свою фирменную манеру блестящим каламбуром: «Оглянись в истоме» «look back in languor». Двусмысленность в том числе эротическая была тут вопросом не только природы, но и продуманного действия: «Я никогда не был сексуально ненасытным, — признавался Алан Рикман. Впрочем, эту иронию не стоит переоценивать — Алан Рикман был мастером сценической иронии, ироничен он был практически всегда, поэтому особой ценностью обладают именно моменты, когда отстранение было отброшено. В отличие от позднейших экранизаций и многих сценических интерпретаций, в «Опасных связях» Хауарда Дэвиса была «чисто английская» повествовательная определенность: Вальмон Рикмана был либертеном по сути, порок не был его легкомысленной прихотью или гедонистической игрой крупного хищника на приволье хотя в публике шептались о «вервольфе» , он был его основным занятием, если угодно — его работой. Дело велось с сугубой серьезностью. Для этого очевидно незаурядного субъекта соблазнение женщин не стало галантным вздором или суррогатной подменой каких-то более масштабных, возвышенных, но недоступных побед это не эскапады мольеровского Дон Жуана, который, расточая комплименты пейзанкам, «на самом деле» бросает вызов Богу, и уж тем более не романтические эксцессы экзистенциальной тоски «лишних людей» , оно было вполне равно самому себе. Вот эта четкость границ и безусловность задач, сколь бы незначительными они ни казались, если вдуматься в них хорошенько, составляла одну из самых сильных сторон дарования Алана Рикмана. Он никому не позволял «вдуматься» в то, что оставалось за рамками его сцены, заполняя ее целиком, без остатка.
Сделанного было достаточно. За рамками сцены не было ничего. Его «эффект присутствия» — на сцене и в кадре — был совершенно выдающимся. Тайна желаний Вальмона, поступков Вальмона и самого Вальмона парадоксальным образом оказывалась тем более притягательной и неразрешимой, чем определеннее и насыщеннее было сценическое существование актера. Он умудрялся быть непостижимым, ничего не скрывая. Непредсказуемость персонажа завораживала его самого. Герой Рикмана никогда не пытался намекать на то, что «Александр Македонский и другие миры — вот то, что позвало нас в дорогу», как говорил о своем загадочном хозяине окончательно запутавшийся Сганарель.
Напротив, он был предельно конкретен в своей «истоме». И радушно открывал просторы для работы зрительского бессознательного. Он вновь был чертовски забавен — для злодея это едва ли не главное. Успех был ошеломительный. Из малого зала RSC после закрытия сезона спектакль переехал в Вест Энд, а сезон 1986-1987 «Опасные связи» в несколько измененном составе провели уже на Бродвее. Алан Рикман в итоге играл своего Вальмона целых два года с небольшими перерывами. Эта роль определила в его дальнейшей работе очень многое — может быть, даже слишком.
Следы опасного виконта обнаруживались с тех пор в самых разных ролях: тревожная двусмысленность существования, резкая смена ритма, менторская, однако ничуть не снисходительная пристройка к партнерше, даже фирменный жест рука медленно обводит контуры женского тела, буквально в двух дюймах от совершенной непристойности. В некоторых фильмах мы все еще можем увидеть — не двойников, конечно, но теней его Вальмона. Спектакль Опасные связи Речь о голливудской экранизации последовала вскоре после бродвейского триумфа. Согласно первоначальной версии, ставить фильм должен был все тот же Хауард Дэвис, а играть — прежний театральный состав впрочем, на замену актрис согласились довольно быстро. Но компании Lorimar нужны были надежные американские звезды. В итоге Дэвис, настаивавший на англичанах, покинул проект и был заменен Стивеном Фрирзом, которому было все равно. Бог знает, чего стоило Рикману пережить этот удар.
Выход на экраны «Опасных связей» Фрирза, последовавший за ними «Вальмон» Милоша Формана и шедевры музыкального видео Лорана Бутона, снятого им для Милен Фармер, сформировали устойчивую моду на XVIII век — весьма любопытный художественный и социально-психологический тренд в конце 80-х. Но не будем забывать о том, что на самом деле вначале была пьеса Кристофера Хэмптона и Вальмон Алана Рикмана, предложивший невинной простушке ознакомиться с «некоторыми латинскими терминами». Отмените Рождество! Но Голливуд вовсе не намерен был сбрасывать Рикмана со счетов. Бесцеремонно и несправедливо лишив его роли всей жизни, он предложил ему другую. Замена была неравноценной — но актер был человеком взрослым и умел пользоваться подарками судьбы, даже самыми скупыми. Алан Рикман стал образцовым злодеем — достойно продолжив тем самым легендарную традицию британских злодеев в Америке, начатую еще Бэзилом Рэтбоуном.
В 1988 году на экраны выходит «Крепкий орешек» — и еще никто не знает, что у него будет порядковый номер. Ханс Грубер — безжалостный террорист-мошенник, щеголеватый и коварный бандит, считающий до трех и стреляющий на «раз», был сыгран Рикманом с издевательским шиком, в каком-то «восторге самоупоенья». Грубер был не просто профессиональным злодеем, он был прежде всего хладнокровным социопатом — творя свои изобретательные злодеяния в прекрасном расположении духа и испытывая приятное волнение, стремительно переходя от одного маленького приключения в захваченном небоскребе к другому. Он с аппетитом угощался праздничными бутербродами приготовленными для жертв , с воодушевлением руководил преступной операцией и с неослабевающим любопытством наслаждался затеями загнанного в угол Джона МакКлейна. Грубер имитировал самодовольство — в целях конспирации, просто чтобы было не так заметно, что на самом деле ему просто ужасно нравится жить. Уберите трупы, приготовьте детонаторы, зажгите елку. Его приподнятое настроение оказывалось чертовски заразительным — в конце концов, дело было под Рождество, и ликующий «рождественский дух» должен был как-то проявляться.
Пусть даже в столь извращенном виде. Джону МакКлейну — как и Брюсу Уиллису — победа доставалась нелегко: противник был слишком обаятелен, его гибели не хотел никто. Рикман играл то, что пытаются сыграть многие, но мало кому удается быть убедительным, не скатываясь в патологию и оставаясь в рамках хорошего вкуса: опьянение собственным всесилием. Актер мог быть безжалостен к своим персонажам в театре, но в звездных киноролях его герои «не успевали» разочароваться собой — словно им всякий раз чуть-чуть не хватало для этого времени.
Его властная текучая пластика исключала самую мысль о неповиновении публики.
Чисто английская тяга к снижению и преуменьшению сказалась и тут: ну какой там «кот», когда, разумеется, лев. Хорошенькая, как пышная колючая роза, маркиза де Мертей — Линдси Дункан — язвила без устали, пытаясь втянуть виконта в диалог на собственных условиях и объявляя «войну» своему излюбленному противнику на всех уровнях сюжета: и драматургическом, и сценическом. Он не отказывался от диалога, напротив — нередко делал вид, что проигрывал, медля с ответом на невыносимую долю секунды, чуть растягивая гласные и постанывая на сонорных. Эта совершенно неакцентированная, самоуверенно-ленивая манера укрощала даму незаметно для нее самой. Зато сцены с мадам де Турвель — Джульетт Стивенсон — строились совсем по-другому: Вальмон вовсе не пытался усиливать возникшее между ними эротическое напряжение надежными средствами записного театрального фата, напротив — лев был кроток, как хорошо воспитанный ягненок, и проявлял невероятное уважение к собеседнице, держась на почтительном расстоянии и ведя диалог с подкупающей серьезностью, искренность которой была несомненна.
Как и следовало в век Просвещения, Порок и Добродетель честно обменивались аргументами во всяком случае, Добродетель должна была так думать — Рикман и Стивенсон словно пытались состязаться в простодушии. Даме вновь дозволено было победить. Однако и тут с бытовых, едва ли не комически-раздраженных интонаций публика наконец-то вполне смогла оценить неподражаемую рикмановскую манеру закатывать глаза в приступе досады виконт съезжал на напряженные, напевно-поэтические — непреднамеренно, еще до того, как успевал договорить фразу до конца. Он с благородной простотой принимал окончательный, в высшей степени взвешенный и разумный отказ ясноглазой президентши — и только уже будучи в дверях как бы невзначай медленно, очень медленно разворачивался на полкорпуса… Заставив впоследствии Майкла Биллингтона определить свою фирменную манеру блестящим каламбуром: «Оглянись в истоме» «look back in languor». Двусмысленность в том числе эротическая была тут вопросом не только природы, но и продуманного действия: «Я никогда не был сексуально ненасытным, — признавался Алан Рикман.
Впрочем, эту иронию не стоит переоценивать — Алан Рикман был мастером сценической иронии, ироничен он был практически всегда, поэтому особой ценностью обладают именно моменты, когда отстранение было отброшено. В отличие от позднейших экранизаций и многих сценических интерпретаций, в «Опасных связях» Хауарда Дэвиса была «чисто английская» повествовательная определенность: Вальмон Рикмана был либертеном по сути, порок не был его легкомысленной прихотью или гедонистической игрой крупного хищника на приволье хотя в публике шептались о «вервольфе» , он был его основным занятием, если угодно — его работой. Дело велось с сугубой серьезностью. Для этого очевидно незаурядного субъекта соблазнение женщин не стало галантным вздором или суррогатной подменой каких-то более масштабных, возвышенных, но недоступных побед это не эскапады мольеровского Дон Жуана, который, расточая комплименты пейзанкам, «на самом деле» бросает вызов Богу, и уж тем более не романтические эксцессы экзистенциальной тоски «лишних людей» , оно было вполне равно самому себе. Вот эта четкость границ и безусловность задач, сколь бы незначительными они ни казались, если вдуматься в них хорошенько, составляла одну из самых сильных сторон дарования Алана Рикмана.
Он никому не позволял «вдуматься» в то, что оставалось за рамками его сцены, заполняя ее целиком, без остатка. Сделанного было достаточно. За рамками сцены не было ничего. Его «эффект присутствия» — на сцене и в кадре — был совершенно выдающимся. Тайна желаний Вальмона, поступков Вальмона и самого Вальмона парадоксальным образом оказывалась тем более притягательной и неразрешимой, чем определеннее и насыщеннее было сценическое существование актера.
Он умудрялся быть непостижимым, ничего не скрывая. Непредсказуемость персонажа завораживала его самого. Герой Рикмана никогда не пытался намекать на то, что «Александр Македонский и другие миры — вот то, что позвало нас в дорогу», как говорил о своем загадочном хозяине окончательно запутавшийся Сганарель. Напротив, он был предельно конкретен в своей «истоме». И радушно открывал просторы для работы зрительского бессознательного.
Он вновь был чертовски забавен — для злодея это едва ли не главное. Успех был ошеломительный. Из малого зала RSC после закрытия сезона спектакль переехал в Вест Энд, а сезон 1986-1987 «Опасные связи» в несколько измененном составе провели уже на Бродвее. Алан Рикман в итоге играл своего Вальмона целых два года с небольшими перерывами. Эта роль определила в его дальнейшей работе очень многое — может быть, даже слишком.
Следы опасного виконта обнаруживались с тех пор в самых разных ролях: тревожная двусмысленность существования, резкая смена ритма, менторская, однако ничуть не снисходительная пристройка к партнерше, даже фирменный жест рука медленно обводит контуры женского тела, буквально в двух дюймах от совершенной непристойности. В некоторых фильмах мы все еще можем увидеть — не двойников, конечно, но теней его Вальмона. Спектакль Опасные связи Речь о голливудской экранизации последовала вскоре после бродвейского триумфа. Согласно первоначальной версии, ставить фильм должен был все тот же Хауард Дэвис, а играть — прежний театральный состав впрочем, на замену актрис согласились довольно быстро. Но компании Lorimar нужны были надежные американские звезды.
В итоге Дэвис, настаивавший на англичанах, покинул проект и был заменен Стивеном Фрирзом, которому было все равно. Бог знает, чего стоило Рикману пережить этот удар. Выход на экраны «Опасных связей» Фрирза, последовавший за ними «Вальмон» Милоша Формана и шедевры музыкального видео Лорана Бутона, снятого им для Милен Фармер, сформировали устойчивую моду на XVIII век — весьма любопытный художественный и социально-психологический тренд в конце 80-х. Но не будем забывать о том, что на самом деле вначале была пьеса Кристофера Хэмптона и Вальмон Алана Рикмана, предложивший невинной простушке ознакомиться с «некоторыми латинскими терминами». Отмените Рождество!
Но Голливуд вовсе не намерен был сбрасывать Рикмана со счетов. Бесцеремонно и несправедливо лишив его роли всей жизни, он предложил ему другую. Замена была неравноценной — но актер был человеком взрослым и умел пользоваться подарками судьбы, даже самыми скупыми. Алан Рикман стал образцовым злодеем — достойно продолжив тем самым легендарную традицию британских злодеев в Америке, начатую еще Бэзилом Рэтбоуном. В 1988 году на экраны выходит «Крепкий орешек» — и еще никто не знает, что у него будет порядковый номер.
Ханс Грубер — безжалостный террорист-мошенник, щеголеватый и коварный бандит, считающий до трех и стреляющий на «раз», был сыгран Рикманом с издевательским шиком, в каком-то «восторге самоупоенья».
Он считал, что это разрушит его карьеру видимо, опасаясь окончательно укрепить имидж злодея. И согласился, лишь когда режиссёр предоставил ему полную свободу в интерпретации роли. И всё же оригинальная озвучка картины выглядит немного странно: действие происходит в Англии, но все главные герои, в том числе Кевин Костнер , говорят с американским акцентом. И лишь у злодея чистое произношение. Глас божий Отдельное достоинство в актёрском мастерстве Алана Рикмана — его тембр голоса и манера говорить. Но это не дар, а результат долгого труда. У Рикмана был врождённый дефект нижней челюсти, который сильно сказывался на дикции. Из-за этого актёру приходилось долго работать над произношением.
Так и появилась неспешная манера речи и бархатный голос, скрывающий дефекты речи, который позже признали одним из самых приятных в мире. Алан Рикман был довольно скромным человеком, и редко соглашался сниматься в рекламе.
Позднее Рикман вспоминал о своих ранних годах как о бедных, но очень счастливых, пока его отец не умер от рака легких, когда юному Алану было всего восемь лет. После того, как Рикман рано проявил склонность к искусству, он выиграл стипендию для обучения в школе Latymer Upper School в Лондоне, где участвовал в нескольких школьных спектаклях, а затем изучал графический дизайн в Chelsea College of Art and Design и Royal College of Art. После окончания учебы он вместе с друзьями открыл компанию Graphiti, занимающуюся графическим дизайном. Со своей спутницей жизни Риммой Хортон он познакомился в 1965 году в любительском драматическом клубе «Груп Корт». В возрасте 26 лет Рикман решил поступить в Королевскую академию драматического искусства. Никаких отговорок». Рикман поддерживал себя в течение двух лет обучения в RADA, беря внештатную работу дизайнера и работая гримером.
Здесь все направлено на бесконечное производство продукта, а не на процесс. Они не заботятся о молодых актерах... Люди падают как мухи, делая слишком много шоу одновременно. Должен быть кто-то, кто помогает им развиваться». Прорывная роль Поворотный момент в карьере Рикмана наступил в 1985 году с главной ролью виконта де Вальмона в «Опасных связях», роль, которую драматург Кристофер Хэмптон адаптировавший сценарий по французскому роману XVIII века разработал специально для актера.
Пять лет без Алана Рикмана: вспоминаем высказывания актера
Джоан Роулинг с благодарностью вспомнила Алана Рикмана. Известный британский актер театра и кино Алан Рикман скончался в Лондоне в возрасте 69 лет. В 1999 году Алан Рикман снялся в еще одном фильме, ставшим культовым – «Догма». Зная, что Алан Рикман поклонник его фильмов, Кевин Смит обратился к нему с просьбой сыграть Метатрона, не особо надеясь на успех. Алан Рикман успел попробовать свои силы в кинорежиссуре и снял два фильма: «Зимний гость»(1997) и «Версальский роман» (2014, в оригинале – «A Little Chaos»). Смотрите фильмы с Аланом Рикманом по ТВ.
Не только Снейп: 8 прекрасных ролей Алана Рикмана
Они предложили Рикману амплуа злодея в «Крепком орешке», и тот согласился, так как подумывал о карьере в кино. Они обещали Брюсу Уиллису семь миллионов долларов, поэтому искали людей, которым можно было ничего не платить». В фильме «Разум и чувства» актер снимался с Кейт Уинслет В приключенческой картине «Робин Гуд: Принц воров» Рикману вновь достался отрицательный персонаж, зато в мелодраме «Искренне, безумно, сильно» он сыграл «хорошего парня», правда, ставшего призраком. Самым романтичным образом актера можно назвать полковника Брэндона в экранизации легендарного произведения «Разум и чувства», а лучшей его ролью, по мнению критиков, является Распутин в одноименном фильме. С конца 90-х о Рикмане заговорили как о талантливом режиссере: его «Зимнего гостя» отметили двумя премиями Венецианского фестиваля. В 2005-м зрители смогли оценить спектакль Алана «Меня зовут Рэйчел Кори» о судьбе американской активистки, а спустя девять лет состоялась премьера исторической драмы «Версальский роман». Алан Рикман с коллегами из киносаги о Гарри Поттере В фильмографии актера скопилось много характерных ролей: торговец в картине «Парфюмер: История одного убийцы», судья из фильма «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит».
Но, пожалуй, для миллионов зрителей любимым персонажем Рикмана остается профессор Северус Снейп Снегг из киносаги о Гарри Поттере. Противоречивый герой романов Джоан Роулинг в исполнении Алана обрел особый шарм. Секретом успеха критики назвали голос артиста: приятный тембр в сочетании с идеальным английским акцентом производил неизгладимое впечатление. Как сейчас выглядят сильно постаревшие звезды «Гарри Поттера» На особом счету Рикман был и у самой писательницы. Только во второй части «Даров смерти» выяснилось, что Северус питал сильные чувства к маме Гарри Поттера Лили. Алан оказался единственным, кто знал о таком повороте сюжета за 10 лет до премьеры фильма.
Автор раскрыла актеру тайну истории, считая, что это поможет ему погрузиться в роль. Джоан попала в яблочко, ведь у исполнителя с героем нашлось много общего: в жизни артиста существовала только одна большая любовь. Возлюбленная актера Рима Хортон в дальнейшем преподавала экономику в Кингстонском университете и одно время председательствовала в совете лондонского округа Кенсингтон и Челси. Рима оказалась далека от мира кино, но это не помешало паре провести вместе большую часть жизни. Не пропустите «Всю жизнь мы друг друга любили»: как встреча с Алексеем Пимановым изменила судьбу Ольги Погодиной Сердечные дела Алан никогда не афишировал, поэтому знакомые не знали точно, когда он съехался с Хортон. Жениться пара, мягко говоря, не спешила: свадьбу они сыграли только в 2012-м в Нью-Йорке, спустя почти 47 лет с момента знакомства.
А раскрыли важное событие только в 2015-м. Это было прекрасно, потому что никого не было.
В свою очередь исполнительница роли Гермионы Эмма Уотсон в своем Facebook отметила, что «чрезвычайно расстроена услышанной новостью об Алане ».
Эмма Уотсон, актриса: «Мне очень повезло работать и проводить время с таким особенным человек и актером. Я буду скучать по нашим разговорам. Покойся с миром, Алан.
Мы любим тебя». Соболезнования семье актера выразила и автор книг о мальчике-волшебнике Джоан Роулинг.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Главный редактор: Кудрявцев И. Адрес электронной почты редакции: info vesti.
Права на 27 томов рукописных дневников, охватывающих 25 лет жизни артиста, приобрело издательство Canongate. Сэр Алан Рикман 21 февраля 1946 — 14 января 2016 — британский актер театра, кино и озвучивания, а также режиссер. Широко известен ролями в фильме «Крепкий орешек» и особенно в серии фильмов о Гарри Поттере, где он сыграл харизматичного Северуса Снегга.
В Британии Рикман столь же хорошо известен как театральный актер — он был членом Королевской шекспировской труппы. Зрители и критики неоднократно высказывали мнение, что именно голос Рикмана придал его герою профессору Северусу Снеггу в экранизации романов Дж. Роулинг о Гарри Поттере особый шарм.