Сейчас вы здесь: Главная» Новости и события» Факты» Академик Нигматулин: «Мы должны говорить правду». Нигматулин Роберт Искандрович (род. 17.6.1940, Москва), российский механик и теплофизик, академик РАН (1991). Роберт Нигматулин на пресс-брифинге в Минобрнауки РФ 21 сентября 2011 года. Заведующий кафедрой, Академик РАН, д.ф.-м.н. Нигматулин Роберт Искандерович. Академик Нигматуллин считает, что президент Путин слишком мягок к министрам и губернаторам.
Не согласованный на выборы академик Нигматулин: «Не шутите с Академией!»
Не согласованный на выборы академик Нигматулин: «Не шутите с Академией!» | Информация о спикере: Нигматулин Булат из Институт проблем естественных монополий: Образование, профессиональный опыт, участие в конференцияx. |
Нигматулин Роберт Искандрович. Большая российская энциклопедия | Роберт Искандерович Нигматулин: биография Академик нигматуллин институт океанологии. Роберт Нигматулин родился 17 июня 1940 года в городе Москва. |
Талгат Нигматулин: биография, личная жизнь, жена и дети, причина смерти | Нигматулин Булат Искандерович – знаменитый советский и российский ученый, долгое время занимающий государственные должности. |
Нигматуллин Ришат Гаязович
Планируется, что по результатам плановых и внеплановых проверок академия будет выдвигать рекомендации по финансированию, модернизации приборной базы и кадровым вопросам научных институтов. Предложения академия будет направлять в правительство. Глава РАН не исключил, что в дальнейшем подобный опыт будет распространен и на другие ведомства. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Нигматулин родился в 1940 г. Он получил широкое образование, окончив с отличием МВТУ им. Баумана 1963, факультет Энергомашиностроения и МГУ им. Ломоносова 1965, механико-математический факультет. Его научная и педагогическая деятельность началась в Институте механики и механико-математическом факультете МГУ им.
Ломоносова, где он стал доктором физико-математических наук 1971 , заведующим лабораторией механики многофазных сред 1974 и профессором 1976. В 1987 году Р. Академик Р. Нигматулин обладает уникальным опытом научных исследований и руководства наукой в разных научных направлениях — прикладная математика, механика, теплофизика, термодинамика, акустика, физика взрыва, нефтяные, химические и ядерные технологии, океанология, экология и экономическая теория. Во всех этих направлениях им получены основополагающие результаты. Нигматулин создатель выдающейся научной школы в области механики и гидродинамики. Карьера Р. Нигматулина как крупного руководителя и организатора науки получила импульс в 1986 году, когда по приглашению председателя СО РАН В. Коптюга и академика В.
Сейчас государственность РАН под угрозой, идет ее сползание в статус клуба академиков и членкоров. Для меня, как и для моих близких друзей и коллег, это трагедия. История не простит ни правительству, ни современному обществу, ни нам — членам РАН, если мы не выведем академию из траектории падения на траекторию взлета. У меня есть опыт и идеи, чтобы преодолеть кризис в РАН. О главных идеях я рассказал на встрече группы академиков с президентом России В.
За последние 10 лет я написал о Роберте Искандеровиче полдюжины статей в казанской и московской печати и ряд очерков в своих трех книгах. Поэтому мне хотелось бы акцентировать внимание читателей на следующих вопросах. Во-первых, у Нигматулина огромный научный кругозор и глубокое исследование по крупным проблемам современной теоретической механики. И достиг он прежде всего больших успехов в области механики и физики многофазовых и многокомпонентных систем. Для этих многопараметрических систем он разработал методы их математического моделирования, привлекая к этим работам десятки московских, уфимских, тюменских и казанских ученых — своих прямых учеников.
Основой такого моделирования является баланс массы, импульса, энергии и энтропии для каждого компонента из среды в целом. Он всегда подчеркивает, что анализ баланса является ключевым в разных системах — физических, биологических и социально-экономических. Он призывает всех и вся научиться эти балансы находить и воплощать в жизнь. Собственные теоретические разработки вывели Нигматулина в широкое поле приложений в технике и природных процессах. Любопытно, что последние 20 лет он активно занимается и социально-экономической тематикой, полагая, что экономическая система многокомпонентна и по существу почти аналогична химическому реактору.
В экономической системе существуют макробалансы и межотраслевые балансы, аналогичные балансам массы и энергии в химическом реакторе. Системы линейных алгебраических уравнений для межотраслевых балансов МОБ были выведены русским американцем Василием Леонтьевым 1905—1999 , за что он получил Нобелевскую премию в 1973 году. А использовал он ее в экономическом развитии США. МОБ широко используются во всех странах, за исключением России. Нигматулин активно развивает идеи балансов в экономической теории применительно к современным реалиям России.
Он написал ряд книг по этой тематике, в частности «Как обустроить экономику и власть в России.
За последние десять лет среднегодовой темп экономического роста России составил 1 процент, в то время как какая-то Польша, не располагающая и мизерной долей наших природных ресурсов, росла в среднем на 4 процента в год. В результате российский ВВП на душу населения меньше, чем в бывших соцстранах, которые в былые времена были своего рода придатком советской экономики, а порядка 75 процентов россиян можно отнести к бедному сословию. При этом расслоение населения продолжает усиливаться. Сегодня средняя зарплата в Москве превышает 90 тыс.
Академику Роберту Нигматулину — 82!
Нигматулин, Саид Талгатович. Актер Саид Дашук Нигматулин. Дашук Саид Талгатович. Саид Нигматуллин актер.
Нурлан Нигматулин. Спикер Мажилиса Нурлан Нигматулин. Талгат Нигматулин каратист.
Талгат Нигматулин карате. Саид Дашук-Нигматулин. Саид Дашук актер.
Саид Нигматулин актер. Саид дашуе Нигмаиуллин. Талгат Нигматуллин артист.
Нигматулин Ерлан Зайруллаевич. Волчья яма фильм 1983. Талгат Нигматуллин Волчья яма.
Артисты Талгат Нигматулин. Талгат Нигматулин могила. Талгат Нигматулин Баллада о комиссаре.
Баллада о комиссаре 1967. Баллада о комиссаре 1967 Талгат. Баллада о комиссаре Талгат.
Нигматуллин актер. Нигматуллин актер каратист. Талгат Нигматулин похоронен.
Талгат Нигматулин биография. Могила Талгата Нигматулина. Талгат Нигматуллин каратэ.
Пираты 20 века Нигматуллин. Нигматуллин Эрлан. Нигматуллин Руслан с длинными волосами.
Руслан Нигматулин Ташкент. Нигматулин Африке Руслан. Баллада о комиссаре фильм 1967.
Они многие годы ненавидели Сталина за это. Также к нему относился и я вслед за своим отцом, его родными и товарищами. Но опыт последних 25-ти лет заставил многих понять больше, чем понимают одномерные толкователи истории, которые из-за объяснимого чувства ненависти к Сталину утверждают, что победил народ вопреки Сталину. В отличие от одномерных толкователей многие поняли, что, несмотря на катастрофические и преступные провалы, стоившие нашему народу миллионы жизней, в решающий момент Сталин, проявил беспощадную силу и мощный интеллект. Он сумел убрать негодных, к которым уже привык, и собрать вокруг себя самых талантливых руководителей и полководцев, многие из которых были в тюрьмах и лагерях. Он безжалостно сплотил весь народ как на фронтах, так и в тылу. Не только мужчин, но и женщин и детей.
Он мудро мобилизовал его исторический и религиозный дух, и все это сумел направить на защиту погибавшей страны. В эти трагические и кровавые годы он сумел стать непоколебимым вождем своего народа. Именно такой способности они не видят у современных руководителей. Концепция — победил народ вопреки Сталину — бессмысленна и является следствием одномерной ненависти к Сталину. Стая львов во главе с овцой будет побеждена стадом овец во главе со львом арабская пословица, которую повторял Наполеон. Еще один характерный эпизод сталинских времен. От академика Н.
Лаверова я узнал историю про дело «геологов-вредителей», сфабрикованное по ложному доносу в 1949 году. Их обвинили в сокрытии урановых месторождений. Они безвинно отбыли 5 лет наказания, а 6 человек погибли. Академик Н. Над этим списком есть вопрос И. Сталина: «А что Заварицкий? Обручев написал: «А.
Заварицкий дал стране железную руду горы Магнитной. Такой человек не может быть вредителем». Заварицкого не тронули. Что-то зависело и от академиков. И не дай нам Бог испытать революционный взрыв, после которого власть могут захватить не только жестокие, но и ничтожные. Тогда меч, мерзавцы и безумная толпа будут карать и виноватых, и невиноватых, а более удачливых испытывать на мужество. Сейчас ведётся много споров о том, каким должен быть учебник истории России для школы.
На мой взгляд, нужно, чтобы в нем было стремление понять проблемы наших предков и сочувствовать им. Надо отказаться от одномерных оценок руководителей страны и их оппонентов. У каждого главы государства, оппонента и революционера, у каждой эпохи надо отмечать вышеупомянутый набор характеристик его деятельности, отмечать с учетом исторических условий и достижения страны, и провалы, и трагедии в их единстве. В любом случае нужно воспитывать единое ощущение причастности к своему Отечеству, к своим предкам, порой боровшихся друг с другом. Чтобы на первый план выступали научный анализ «белых, красных и черных сторон», сочувствие своему народу, сострадание невинно убиенным, уважение к достижениями, а не ругань своих царей, генсеков, президентов, бунтовщиков и революционеров. Меру ответственности всех вовлеченных в исторические события, виновных в преступлениях, в безумных реформах, отсутствия созидательной воли и интеллекта надо отмечать, но не возвышаться над ними. Не менее важно на уроках развивать память, культуру, способность излагать и обосновывать свои мысли, чтобы они научились формулировать уроки истории, учитывая открывающиеся факты.
А моральные суждения лучше перенести в художественную литературу, театр и кино, где допустимо и часто интересно творческое воображение художника для домысливания своего варианта художественного образа исторической личности в рамках известных исторических событий. Тут могут быть разные симпатии и антипатии. Но учитывая, что утверждение пушкинского Моцарта: «… гений и злодейство — две вещи несовместные» действует только в мирное время, а во время войн и революций гений и злодейство перемешиваются и совмещаются даже в одном лице. Многоязычие — основа многоэтнической гармонии. В мире имеется около 7000 языков. Например, малые северные народы России говорят по-русски, хотя у них есть свои языки. В мире ежегодно исчезают не только виды животного мира, но и десять малых языков.
Я нерелигиозный человек, но когда начинаешь рассматривать живое и неживое, о способности языков народов выражать все великое разнообразие жизни, то моя научная нерелигиозность ослабевает и даже стремится к нулю. Представьте все разнообразие живого мира, тысячелетиями не только воспроизводящего себя, но и эволюционирующего. Представьте муравьев и пчел с их сложнейшими системами коллективной организации, птичек и огромных птиц, рыбок и огромных рыб, мышек и огромных тигров, львов, медведей, слонов и китов, разнообразие их инстинктов, и, наконец, человека — царя природы. И все это — как результат стохастических молекулярных процессов, начавшихся с неорганической материей «всего» около миллиарда лет тому назад. Мой научный атеизм не может победить «предрассудок»: кто-то неведомый с неведомыми помыслами и сверхразумом запустил этот процесс. Для меня каждый язык любого народа — это нечто божественное. Нельзя придумать живой язык.
Эсперанто, придуманный человеком, не приживается. Когда исчезает язык какого-то этноса, умирает часть мировой цивилизации. Это невозвратимая потеря человечества, беда «интеллектуальной экологии». Я знаю только один пример возрождения практически умершего языка. Это, когда евреи, собравшиеся в Израиль из разных стран и разговаривавшие на разных языках немецком, английском, русском, испанском и др. На иврите уже никто не разговаривал, поэтому каждой языковой группе пришлось преодолевать одинаковый для всех барьер. И израильтяне смогли.
Никто не потерял свой язык с места своего рождения, но каждый приобрел язык своих далеких предков. И это является величайшим национальным и духовным подвигом, скрепившим Израиль. Удивительный факт. Среди людей, страдающих в конце своей жизни болезнью Альцгеймера потерей памяти из-за деградации мозга , те, кто владел несколькими языками, сохраняют большую память, и болезнь менее критична. В многоэтничной стране этническая гармония достигается через многоязычие народа. Это очень важно, потому что, если язык какого-то малого народа будет рассматриваться как ненужный, то многие люди этого народа будут бунтовать даже после утери этого языка. Никто не согласится, если скажут, что его прадеды, которых мы никогда не видели, были хуже, чем прадеды другого.
Что один язык лучше другого. Это невозможно и не нужно признавать. Поэтому надо содействовать сохранению всех языков, несмотря, на естественные процессы умирания этносов. Мы смертны, но мы стараемся продлить жизнь каждого, что является фундаментом гуманизма. В Швейцарии четыре государственных языка: французский, немецкий, итальянский и ретороманский. На последнем говорят всего несколько процентов. И государственность языка меньшинства — это нормально.
Должно быть так, чтобы в государственных структурах можно отстаивать свои интересы на любом из этих языков. Как можно понять президентов Украины, которые говорят о свободном использовании русского языка, но русский язык не должен быть государственным? Хотя он веками был там таковым. Он должен носить статус государственного, то есть быть под защитой государства. Как можно оправдать правящие режимы в Прибалтике, которые во имя понятного стремления расширить функции латышского, литовского и эстонского языков вопреки европейским нормам препятствуют государственности русского языка, на котором говорят около половины населения? Все такие действия — типичные проявления серости, эгоистичности и убогости чиновничества и национализма миллионов. Каждый язык, которым пользуется какая-то заметная часть населения, должен носить такой статус.
В частности украинский язык должен иметь государственный статус и в России. Это не значит, что все должны изучать все государственные языки. Это означает, что государство должно заботиться о его преподавании в соответствующих школах, о их сохранении и развитии, о возможности людей защищать себя на родном языке. Это особенно важно, если язык сконцентрирован только в этом месте. Более того, общество должно поощрять многоязычие человека и понимать, что каждый дополнительный к языку матери язык делает человека интеллектуально богаче и умнее. У меня есть друг, профессор George Yadigaroglu, он живет в Швейцарии. Он грек, родился в Турции, жена у него - франкоязычная швейцарка, у них два сына.
При мне сыновья по телефону со своим дедом-греком говорили по-гречески, с мамой - по-французски. Джордж был профессором в США и его семья жила там. Его сыновья окончили там школу. Английский — как родной. Потом семья переехала в Швейцарию, и сыновья Джорджа учились в университете в Цюрихе, где обучение на немецком. Оба инженеры. У них четыре практически родных языка.
Но они учили еще испанский и турецкий. Сравните их интеллект с одноязычным большинством в России и в США? Я их спрашивал: «Когда сборные Финляндии и Швеции играют в хоккей, вы за кого болеете? То есть шведско-язычные граждане Финляндии — патриоты Финляндии, той страны, в которой живут. Но свой язык они сохраняют, и финско-язычное большинство помогает им в этом, признав шведский язык вторым государственным языком. А в Казани и Уфе в татарско-башкирских семьях владеют только русским языком. А когда ведут речь о введения татарского и башкирского языка в школах большинство возмущается.
Нужно понимать, что ничего хорошего не получится без серьезных усилий учиться, причем не только своей профессии. Появилась свобода — не хочешь учиться с усилием, не надо, что популярно в США. Я против такой свободы. Народ надо заставлять учиться и тренировать свой мозг. В СССР, если ребенок плохо учился, его прорабатывали пионеры, комсомольцы, вызывали маму, потом папу. Если не помогает, писали папе в парторганизацию, что он плохо воспитывает свое дитя. Если бы отец Паганини не заставлял своего сына играть на скрипке, не было бы великого Паганини.
Мы не должны говорить: «Нам не нужен твой осетинский или еще какой-то язык», и это не значит, что все обязаны его учить, но мы должны помочь его сохранить, раз представляем великую нацию. Это очень важно. Спокойная ассимиляция относительно небольшого этноса преобладающим этносом сопровождается накоплением скрытой пассионарности, которая может стать разрушительной. То, что многие башкиры и татары в городах, не знают свой родной язык, — очень плохой показатель. Кстати для меня башкирский и татарский языки настолько близки там, в основном только фонетические различия , что для меня это единый татарско-башкирский. В 1990-е годы некоторые возбужденно говорили: «Надо заставить русских учить башкирский язык». Я отвечал: «Вы свою жену и детей сначала обучите, а потом думай о русских».
Но что надо делать в Башкортостане, как и Татарстане и других республиках России, так это создавать условия для развития башкирского и соответственно остальных языков России, и ни в коем случае не возмущаться развитием школ с «национальными» языками. Надо стимулировать людей изучать «национальный» язык. Основа межэтнического мира - понимание, что каждый язык - это духовный дар. Языкам небольших народов трудно выживать, но надо все делать для того, чтобы они сохранялись. Вот это и есть государственность всех языков Российской Федерации и важная основа межэтнической гармонии и интеллектуальной силы страны. Они с детства слышали и говорили на титульных языках этих республик — украинском, армянском, узбекском, татарско-башкирском, чеченско-ингушском, бурятском, мордовском, марийском и других языках России и СССР. Я заметил, что они не только обладают более активным умом, но очень часто лучше и грамотнее в русском языке, чем их коллеги, в том числе и русские, учившиеся только на русском языке.
А это особенно заметно у тех, кто язык своих родителей подкрепил занятиями этим языком в школе. Многие в республиках опасаются, что распыление сил школьника на два языка — русский и язык малой родины — приведет к ухудшению грамотности в русском языке и проблемами при поступлении в вуз. Часто, но не всегда, это действительно так к моменту окончания школы. Но к годам 25-ти двуязычные а фактически с двумя родными языками вырываются вперед. Парадоксально, но их русский язык грамотнее и богаче. Они более фундаментальны и шире смотрят на все обстоятельства. Среди них меньше проявлений химерного национализма.
Как и в физической культуре, большие усилия в молодости в занятиях спортом приводят к укреплению физической силы и здоровья, так и большие усилия в молодости на учебу всегда вознаграждаются развитием более сильного ума. Мой друг, академик Ривнер Фазылович Ганиев первые 7 классов учился в татарской школе в Башкортостане. А в 8-й класс перешел в русскую школу. Он сначала мало, что понимал на уроках и вынужден был все задания учить наизусть, а в 10-м классе его сочинения по русской литературе читали одноклассникам как образцовые. Поэтому для поддержки выпускников национальных школ я предлагаю экзамен ЕГЭ по родному языку для поступления в вуз разрешать сдавать по двуязычному регламенту русско-татарскому, русско-башкирскому, русско-чеченскому и т. Если они получат хорошие баллы, то к моменту окончания вузов их русский язык будет богаче и грамотнее, чем у тех, кто изучал и сдавал ЕГЭ только по одному родному языку — русскому. И это сделает нашу страну более сильной.
Все, что здесь обсуждалось по родным языкам, ни в коем случае не должно отвлекать от овладения иностранными языками в школьные годы. Многоэтничность личности. Помимо многоязычия личности я хотел бы обсудить не очень распространенное понятие — многоэтничность личности. Объясню на собственном примере. Я татарин, родившийся в Москве, в детстве дома начавший говорить на татарском и русском языках, получивший образование и ставший профессором в Москве. И для меня русский и татарско-башкирский языки и культуры, все русские, татарские и башкирские национальные переживания являются родными. Я считаю себя и татарином, и русским, и башкиром, и считаю это нормальным.
Это не значит, что все в татары и башкиры должны так себя осознавать, но возможность быть носителем духа нескольких этносов - это нормально, тем более что сейчас увеличивается количество Иванов Ахметовичей, Ахметов Петровичей и Владимиров Исааковичей: мама одной национальности, папа - другой. А ведь есть и такие, у которых дедушки и бабушки имеют разные национальности этнические происхождения. Сейчас мы не указываем в паспорте национальность, не в этом дело. Важно кем ты себя ощущаешь. Есть такие люди, которые могут про себя сказать: «Я и русский, и еврей, и украинец». Это нормально. Многоконфессиональность нации и личности.
В них население исповедуют разные религии. Думаю, наступит время, когда появится много людей, которые будут исповедовать одновременно несколько религий, в частности, основные религии в России - христианскую, мусульманскую и иудейскую. Ведь они имеют общую основу. Бог один, только набор пророков посланцев Бога несколько различается. По всем трем религиозным воззрениям Создатель дал людям свободу выбора. Разъяснения пророков часто очень общи и трактуются по-разному.
По совместительству в 1986 г. По совместительству 1995 — 2004 — президент Академии наук Республики Башкортостан. Член Президиума РАН. Был автором нескольких законов, в том числе законов об обращении с облученным ядерным топливом.
Имеет свыше 200 научных публикаций, среди которых 8 книг, является автором 21 авторского свидетельства патента. Среди учеников Р.
Член Президиума РАН. Был автором нескольких законов, в том числе законов об обращении с облученным ядерным топливом. Имеет свыше 200 научных публикаций, среди которых 8 книг, является автором 21 авторского свидетельства патента. Среди учеников Р. Нигматулина 25 докторов и 50 кандидатов наук, 3 директора академических институтов, 1 член-корреспондент РАН.
Награжден орденом Почета, премией Ленинского комсомола за цикл научных работ по механике сплошных сред.
Нигматуллин Ришат Гаязович
Так вот, академик Нигматулин заявил, что сегодня в России нет нормального среднего образования и студенты приходят в вузы крайне не подготовленными и не знающими элементарных вещей. Нигматулин Роберт Искандерович Доктор физико-математических наук, академик РАН. Ро́берт Искандерович Нигмату́лин — советский и российский учёный-механик, педагог. Научный руководитель ИО РАН имени П. П. Ширшова с 2017 года, академик РАН. Николаем Ерёменко-младшим, Вадимом Спиридоновым, Натальей Белохвостиковой, Натальей Гвоздиковой, Натальей Аринбасаровой и Натальей Бондарчук. Новости - Уфа - UTV. Репортаж о выступлении академика РАН Роберта Нигматулина на Международном экономическом форуме в Орле появился накануне в ряде открытых интернет-ресурсов.
Вы точно человек?
С одной стороны, это сообщество ученых, а с другой — самоуправляемое «министерство» фундаментальной науки. Это наша традиция, которую после оптимизации системы управления можно восстановить. Роберт Нигматулин Научный руководитель Института океанологии имени П. Ширшова ФАНО нужно сказать спасибо, они сделали много позитивного. Хотя многое, конечно, вызывало и отрицательную реакцию ученых. У нас с ФАНО часто разные взгляды, мы разные люди. Они — бухгалтеры и администраторы, чиновники, мы — ученые. Естественно, у нас были противоречия.
Но противоречия есть и между академиками. Сигналы о реформировании в Академию наук подавались давно, предлагалось создать наблюдательный совет. Мы, академики, рассматривали это как вмешательство в наши внутренние дела. А опыт МГУ показывает, что можно и гармонизировать вмешательства. Мне кажется важным привлечь к деятельности Академии попечительский совет, в который вошли бы руководители государства, ведомств, бизнес-структур. Это нормально. В регионах нужно сделать региональные попечительские советы.
Это сближение и поиск точки понимания между властью и научным сообществом. А сами попечительские советы могли бы способствовать обеспечению целевого финансирования некоторых программ РАН. Так что нельзя ничего ломать, Академия наук — очень хрупкая организация, решения тут всегда принимаются по договоренности, по согласованию. Как я уже сказал, после завершения реструктуризации можно будет говорить о том, чтобы вернуть Академии руководство институтами в качестве учредителя. Воевать с ФАНО не надо, это структура правительства, с ней надо сотрудничать. Академия наук — не боец, она должна отстаивать истину, решать научные проблемы, участвовать в решении государственных задач в сфере социально-экономического развития. Это образование, здравоохранение, энергетика.
Возьмем, к примеру, энергетику. Сейчас обсуждают вопросы новых тенденций развития атомной энергетики, возобновляемой энергетики. Только опираясь на науку, можно дать ориентиры развития разных видов выработки промышленной энергии. Есть точка зрения, что к 40-м годам возобновляемая энергетика победит. Готовиться нужно уже сейчас. Общество волнуют состояние и перспективы системы здравоохранения. А это является не только медицинской, но и экономической проблемой, проблемой нанотехнологий, математики, физики, химии, инженерии.
Глава Академии должен впитать и пропустить через себя передовые взгляды науки на эти проблемы и уметь донести свое мнение до правительства. Для этого требуется труд и талант. Нужно ли, на ваш взгляд, менять статус Академии? Одно ФГБУ не может руководить другим. Но надо найти другой статус для РАН. У нас же есть НИЦ «Курчатовский институт», госкорпорация «Росатом», которые являются учредителями своих институтов.
С 1975 по 1989 гг. С 1989 по 1998 гг.
С 1998 по 2002 гг. С 2002 по 2003 гг. С 2003 по 2005 гг. С 2005 по 2006 гг.
Сергеевым 681 голос. По результатам второго тура проиграл своему сопернику А. Сергееву [10]. При этом, как и в 2014 году, был избран в состав Президиума Академии [11]. Ныне также член комиссии РАН по научной этике.
Предполагал участвовать в выборах президента РАН осенью 2022 года [12] , но его кандидатура не была согласована с кабмином [13]. Автор более 200 научных статей и нескольких книг, в том числе: Нигматулин Р. Основы механики гетерогенных сред.
Сергееву [10]. При этом, как и в 2014 году, был избран в состав Президиума Академии [11].
Ныне также член комиссии РАН по научной этике. Предполагал участвовать в выборах президента РАН осенью 2022 года [12] , но его кандидатура не была согласована с кабмином [13]. Автор более 200 научных статей и нескольких книг, в том числе: Нигматулин Р. Основы механики гетерогенных сред. Нигматулин Р.
Динамика многофазных сред.
Избранные публикации
- Нигматулин, Роберт Искандрович
- Научный руководитель ИО РАН Нигматулин Роберт Искандрович
- Академик Нигматулин: директор Института океанологии уволился после проверки, устроенной Минобрнауки
- Нигматулин Роберт Искандрович. Большая российская энциклопедия
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Нигматулин, Роберт Искандрович
Не согласованный на выборы академик Нигматулин: «Не шутите с Академией!»
Биография и достижения Ерлана Нигматулина. Ерлан Нигматулин родился в городе Караганда Казахской ССР 31.08.62 года. Академик Роберт Нигматулин рассказывает о своих взглядах на решение проблем климата, российской науки и российской экономики. Инженер-механик, математик, академик РАН, академик АН РБ, доктор физико-математических наук, профессор. Звания и награды Роберта Нигматулина Член Национального комитета России по теоретической и прикладной механике Член редколлегий ведущих международных журналов по механике и теплофизике Лауреат премии Ленинского комсомола (1973) Лауреат.
Талгат Нигматулин - биография, новости, личная жизнь
Информация о спикере: Нигматулин Булат из Институт проблем естественных монополий: Образование, профессиональный опыт, участие в конференцияx. Юбилей академика Нигматулина Роберта Искандровича. АКАДЕМИК. Главная» Новости» Нигматуллин академик выступление. Нигматулин Б.И. Борис Искандерович Нигматулин родился в 1944 г., окончил МВТУ им. Н.Э. Баумана. Д-р техн. наук, профессор, директор Электрогорского научно-исследовательского центра по безопасности атомных электростанций.
Феномен Роберта Нигматулина
Нигматулин Булат Искандерович | Роберт Нигматулин: «Нужно больше пропагандировать татаро-башкирскую близость». |
Роберт Нигматуллин: «Нужно больше пропагандировать татаро-башкирскую близость» | Роберт Искандрович Нигматулин (тат. Роберт Искәндәр улы Нигъмәтуллин, Robert İskändär ulı Niğmätullin; р. 1940) — советский и российский учёный-механик. |
Академику Роберту Нигматулину — 82! | Честно говоря, меня разочаровало, что академик Нигматулин связался с коммунистами, их в основном поддерживают люди преклонного возраста, которых не становится больше, до и результаты выборов подделать это как два пальца об асфальт. |
Нигматулин Роберт Искандрович | Главная» Новости» Нигматуллин академик выступление. |
Нигматулин Искандер Нигматуллович | Научный руководитель Института океанографии РАН имени а, академик Роберт Нигматулин считает, экономический подъём в стране невозможен без серьёзног. |
Нигматуллин Ришат Гаязович
Стоит ли удивляться, что смертность от ковида в нашей стране превысила аналогичные показатели в США и европейских странах, а население нашей страны за два последних года суммарно уменьшилось на 2 миллиона человек? Мы должны во что бы то ни стало уйти от этого». Читать полностью.
На целый том бумаг, которые нам написали, дирекция института написала такой же том ответов, но в министерстве ничего не воспринимают.
Проверку устроили, чтобы снять нашего директора. Они его не сняли, но довели до такого состояния, что он уже заболел фактически, работать не мог и уволился. А член-корреспондент РАН Алексей Соков — человек, лучше всего разбирающийся в делах флота и фактически в более тяжелой финансовой ситуации руководил им в течение 20 лет. Вместо того, чтобы его слушать, они его дергали и пытались навязать свои решения», — рассказал Нигматулин.
Плюс к этому двукратный прирост смертности в пандемийные два года. И это несмотря на все современные достижения медицины. Вот таков результат реформирования здравоохранения в современной России. Президент выступал и заявлял, что Россия хорошо прошла пандемию. Как это хорошо? У нас смертность, относительно численности населения, по сравнению с США в два раза выше, и в три раза выше, чем в Европе. За последние четыре года страна потеряла 2,4 миллиона человек из-за разрушенного здравоохранения. Смертность среди мужчин трудоспособного возраста в три раза выше, у женщин в два раза выше, чем в цивилизованном мире. Россия сейчас на 119-м месте по показателям здоровья населения среди 187 стран. Поэтому могу поставить только неуд за все вот эти показатели руководителю страны, правительству и парламенту.
ЧТО ЖЕ надо делать. На инвестициях должны быть сосредоточены все наши основные реформы, чтобы поднять уровень жизни. Это в первую очередь налоги. Если не будут внедрены прогрессивные налоги, налоги на богатую собственность, налоги на богатые наследства, что используется во всем мире. У нас это не делается, хотя в Конституции прописано, что Россия — социальное государство. Далее, необходимо ввести налоговые льготы для инвесторов. И притом, брать налоги необходимо с личных доходов богатых граждан. Если доходы маленькие, то россиян в таком случае надо освободить от налогов. Нобелевский лауреат Джозеф Стиглиц написал книгу, которая называется «Один процент». И он доказал, что вот этот один процент богатейших людей гнетет всю экономику во всем мире.
Россия не богатое государство, поэтому она не может и не должна содержать такое количество миллиардеров, которые зачастую не платят даже положенных в нашей стране налогов. Особенно, если налоги не из производственной, трудовой сферы. Во времена президентства Эйзенхауэра и Кеннеди с доходов, полученных в результате финансовых спекуляций, снимали 92 процента налогов, которые шли в государственный бюджет. Важнейшей составляющей выживания страны является поддержка спроса населения. Стимулирование спроса возможно только через рост доходов населения. Здесь важнейшим условием является рост зарплат и товарной массы. Баланс и распределение доходов, борьба с неравенством в доходах, разумная финансовая система страны — важнейшие составляющие благополучие людей и страны. Центробанк в России не отвечает за экономический рост государства, но президент и правительство должны нести всю полноту ответственности за это. Нынешняя процентная ставка ЦБ просто недопустима. Руководители ЦБ нам заявляют, что снижать ее нельзя, потому что, видите ли, люди будут брать дешевые кредиты и разворовывать деньги.
Но для этого у нас жуткое количество контролирующих и надзирающих органов. Необходимо срочно принять меры по ограничению вывоза капитала. Такие заградительные механизмы есть во всех странах. Необходимо внедрить систему спецкредитов в государственных банках. Власти необходимо заняться отбором госпроектов развития. Мои коллеги в Америке давно уже пенсионеры, но они сейчас зарабатывают больше, чем во время активной трудовой деятельности. Они сейчас работают экспертами и изучают проекты на предмет их государственного финансирования. Они определяют, заслуживает проект внимания и господдержки или нет. Банкиры и чиновники в таких вопросах просто не разбираются. В распоряжении банков должны оставаться только те доходы, которые получены в результате финансирования госпроектов, бизнес-проектов, а не за счет финансовых спекуляций.
САМОЕ печальное, что наш народ в своей массе перестал быть эффективным. Потому что отдача от инвестиций в полтора раза меньше, чем положено. А вы знаете, что цена бензина у нас по паритету покупательной способности населения в два раза выше, чем в США? Эта цена чрезмерно давит на экономику. Почему у нас такой дорогой бензин? Да потому, что 65 процентов в стоимости горючего — государственный сбор от цены нефти, а в США — 15. Россия только четверть нефти использует на внутреннем рынке. Остальные три четверти в виде сырой нефти и нефтепродуктов вывозятся за рубеж. По логике, нужно снять государственные сборы с нефти, идущей на внутренний рынок, и переложить их на экспортную часть. Именно на экспорте нефти богатеют наши олигархи.
Карьера в кинематографе Еще в 1967 г. Дебютом Талгата стала роль красавчика и мерзавца белогвардейского офицера в «Балладе о комиссаре». Молодой актер вложил душу в этот образ, но это сослужило дурную службу: за артистом закрепилось амлуа негативного коварного героя, от которого Нигматулину едва удалось избавиться.
В 1971 г. Но киностудия доверяла дебютанту лишь небольшие роли. Работу молодого актера можно заметить в фильмах: «Седьмая пуля», «Сказание о Сиявуше», «Встречи и расставания».
Через 6 лет бывший однокурсник и друг Талгата, Николай Ерёменко-младший предложил ему роль в т. Фильм назывался «Пираты ХХ века» - о захвате советского судна флибустьерами. Но там можно было показывать сцены рукопашного боя что раньше запрещалось цензурой.
Многие трюки пират Салех Нигматулин совершил сам, без помощи каскадеров. Фильм только в 1979 г. Автоматически все актеры, занятые в съемках, стали знаменитыми.
Нигматулина приглашали на съемки столичные режиссеры. Артист мастерски сыграл коварного индейца Джо в экранизации повести Марка. Это — лишь наиболее нашумевшие роли актера.
Фильмография нашего героя насчитывает 24 работы. Но если актер не снимался в кино. Он писал стихи и рассказы.
Некоторые из его прозаических произведений были изданы в Ташкенте. Актер не оставил детскую мечту сделаться режиссером и закончил студию Витатауса Жалакявичуса при Госкино. Эти курсы готовили режиссеров.
Личная жизнь В отличие от детства, в юношеском возрасте девушки одаривали вниманием накаченного спортсмена-актера с экзотической внешностью.
Без прикрас: академик Нигматулин выставил «неуд» всей системе госуправления экономикой
В европейских странах были сильны позиции компартий. Американские граждане, участвующие в разработке атомного оружия бескорыстно и с риском для жизни передавали секреты советской разведке. Чего только не было! И великого, и трагичного, и наивного и преступного, гуманного и кровавого. И на этом фоне удивительные достижения в искусстве и науке! Несопоставимые с «нынешним временем свободы и демократии». Ленин защитил Российскую академию наук от попыток ее «модернизации» революционно настроенными большевиками. Институт географии РАН был создан постановлением правительства, подписанным им в тяжелейшем 1918 году. В этом же году была создана Фундаментальная библиотека по общественным наукам РАН. А сейчас там произошел пожар из-за того, что в институтах РАН в последние годы практически прекратилось финансирование ремонтных работ. Сталиным через полгода после окончания войны, когда страна была в крови и руинах.
А что сейчас? А сейчас уровень обеспечения океанских экспедиций относительно 1980-х годов сократился в 20 раз! Таких примеров очень много. И все это на фоне растрат на роскошь, утечку капиталов, коррупцию, увеселения и т. Для ныне живущих на первый план вышли не опасения государственных репрессий, а опасения отсутствия созидательной воли со стороны нынешнего правительства для решения ключевых проблем страны. Знаменитый русский поэт Виктор Боков Оренбургский платок, На Мамаевом кургане, На побывку едет, … , «за разговоры» в 1942 г. В Сибирь из-за него я не поеду. Что теперь со мной — не пойму: От ненависти пришел я к лойальности. Тянет и тянет меня к нему, К его кавказской национальности. Так же как Лев Толстой в романе «Воскресение» показал гнусность тогдашнего российского суда, так же фильм Андрея Звягинцева «Левиафан» показал беззащитность простого человека от мерзости нынешней коррумпированной местной «демократически избранной» власти.
Не видя во власти воли преодолеть нынешние мерзости, многие обращаются к аскетическому образу Сталина с его железной волей, хотя мало, кто хочет возврата тех жестоких времен. Характерна поэтическая «Молитва сталиниста» еще одного замечательного русского поэта Валерия Алексеева, участника Великой Отечественной войны, с 1948 по 1954 годы проведшего в ГУЛАГЕ: И я тебя, отца родного Прошу тебя, как старый ветеран, Устрой стране головомойку И разберись, кто друг, кто враг. До какой же степени надо было довести поэтов Виктора Бокова и Валерия Алексеева, чтобы в 2000-е годы они написали такие стихи? Они не только знали, что Сталин ответственен за разрушительную коллективизацию села, за репрессии, за провалы в начале Великой Отечественной войны и летом 1942 года, но и сами пострадали от преступных репрессий. Они многие годы ненавидели Сталина за это. Также к нему относился и я вслед за своим отцом, его родными и товарищами. Но опыт последних 25-ти лет заставил многих понять больше, чем понимают одномерные толкователи истории, которые из-за объяснимого чувства ненависти к Сталину утверждают, что победил народ вопреки Сталину. В отличие от одномерных толкователей многие поняли, что, несмотря на катастрофические и преступные провалы, стоившие нашему народу миллионы жизней, в решающий момент Сталин, проявил беспощадную силу и мощный интеллект. Он сумел убрать негодных, к которым уже привык, и собрать вокруг себя самых талантливых руководителей и полководцев, многие из которых были в тюрьмах и лагерях. Он безжалостно сплотил весь народ как на фронтах, так и в тылу.
Не только мужчин, но и женщин и детей. Он мудро мобилизовал его исторический и религиозный дух, и все это сумел направить на защиту погибавшей страны. В эти трагические и кровавые годы он сумел стать непоколебимым вождем своего народа. Именно такой способности они не видят у современных руководителей. Концепция — победил народ вопреки Сталину — бессмысленна и является следствием одномерной ненависти к Сталину. Стая львов во главе с овцой будет побеждена стадом овец во главе со львом арабская пословица, которую повторял Наполеон. Еще один характерный эпизод сталинских времен. От академика Н. Лаверова я узнал историю про дело «геологов-вредителей», сфабрикованное по ложному доносу в 1949 году. Их обвинили в сокрытии урановых месторождений.
Они безвинно отбыли 5 лет наказания, а 6 человек погибли. Академик Н. Над этим списком есть вопрос И. Сталина: «А что Заварицкий? Обручев написал: «А. Заварицкий дал стране железную руду горы Магнитной. Такой человек не может быть вредителем». Заварицкого не тронули. Что-то зависело и от академиков. И не дай нам Бог испытать революционный взрыв, после которого власть могут захватить не только жестокие, но и ничтожные.
Тогда меч, мерзавцы и безумная толпа будут карать и виноватых, и невиноватых, а более удачливых испытывать на мужество. Сейчас ведётся много споров о том, каким должен быть учебник истории России для школы. На мой взгляд, нужно, чтобы в нем было стремление понять проблемы наших предков и сочувствовать им. Надо отказаться от одномерных оценок руководителей страны и их оппонентов. У каждого главы государства, оппонента и революционера, у каждой эпохи надо отмечать вышеупомянутый набор характеристик его деятельности, отмечать с учетом исторических условий и достижения страны, и провалы, и трагедии в их единстве. В любом случае нужно воспитывать единое ощущение причастности к своему Отечеству, к своим предкам, порой боровшихся друг с другом. Чтобы на первый план выступали научный анализ «белых, красных и черных сторон», сочувствие своему народу, сострадание невинно убиенным, уважение к достижениями, а не ругань своих царей, генсеков, президентов, бунтовщиков и революционеров. Меру ответственности всех вовлеченных в исторические события, виновных в преступлениях, в безумных реформах, отсутствия созидательной воли и интеллекта надо отмечать, но не возвышаться над ними. Не менее важно на уроках развивать память, культуру, способность излагать и обосновывать свои мысли, чтобы они научились формулировать уроки истории, учитывая открывающиеся факты. А моральные суждения лучше перенести в художественную литературу, театр и кино, где допустимо и часто интересно творческое воображение художника для домысливания своего варианта художественного образа исторической личности в рамках известных исторических событий.
Тут могут быть разные симпатии и антипатии. Но учитывая, что утверждение пушкинского Моцарта: «… гений и злодейство — две вещи несовместные» действует только в мирное время, а во время войн и революций гений и злодейство перемешиваются и совмещаются даже в одном лице. Многоязычие — основа многоэтнической гармонии. В мире имеется около 7000 языков. Например, малые северные народы России говорят по-русски, хотя у них есть свои языки. В мире ежегодно исчезают не только виды животного мира, но и десять малых языков. Я нерелигиозный человек, но когда начинаешь рассматривать живое и неживое, о способности языков народов выражать все великое разнообразие жизни, то моя научная нерелигиозность ослабевает и даже стремится к нулю. Представьте все разнообразие живого мира, тысячелетиями не только воспроизводящего себя, но и эволюционирующего. Представьте муравьев и пчел с их сложнейшими системами коллективной организации, птичек и огромных птиц, рыбок и огромных рыб, мышек и огромных тигров, львов, медведей, слонов и китов, разнообразие их инстинктов, и, наконец, человека — царя природы. И все это — как результат стохастических молекулярных процессов, начавшихся с неорганической материей «всего» около миллиарда лет тому назад.
Мой научный атеизм не может победить «предрассудок»: кто-то неведомый с неведомыми помыслами и сверхразумом запустил этот процесс. Для меня каждый язык любого народа — это нечто божественное. Нельзя придумать живой язык. Эсперанто, придуманный человеком, не приживается. Когда исчезает язык какого-то этноса, умирает часть мировой цивилизации. Это невозвратимая потеря человечества, беда «интеллектуальной экологии». Я знаю только один пример возрождения практически умершего языка. Это, когда евреи, собравшиеся в Израиль из разных стран и разговаривавшие на разных языках немецком, английском, русском, испанском и др. На иврите уже никто не разговаривал, поэтому каждой языковой группе пришлось преодолевать одинаковый для всех барьер. И израильтяне смогли.
Никто не потерял свой язык с места своего рождения, но каждый приобрел язык своих далеких предков. И это является величайшим национальным и духовным подвигом, скрепившим Израиль. Удивительный факт. Среди людей, страдающих в конце своей жизни болезнью Альцгеймера потерей памяти из-за деградации мозга , те, кто владел несколькими языками, сохраняют большую память, и болезнь менее критична. В многоэтничной стране этническая гармония достигается через многоязычие народа. Это очень важно, потому что, если язык какого-то малого народа будет рассматриваться как ненужный, то многие люди этого народа будут бунтовать даже после утери этого языка. Никто не согласится, если скажут, что его прадеды, которых мы никогда не видели, были хуже, чем прадеды другого. Что один язык лучше другого. Это невозможно и не нужно признавать. Поэтому надо содействовать сохранению всех языков, несмотря, на естественные процессы умирания этносов.
Мы смертны, но мы стараемся продлить жизнь каждого, что является фундаментом гуманизма. В Швейцарии четыре государственных языка: французский, немецкий, итальянский и ретороманский. На последнем говорят всего несколько процентов. И государственность языка меньшинства — это нормально. Должно быть так, чтобы в государственных структурах можно отстаивать свои интересы на любом из этих языков. Как можно понять президентов Украины, которые говорят о свободном использовании русского языка, но русский язык не должен быть государственным? Хотя он веками был там таковым. Он должен носить статус государственного, то есть быть под защитой государства. Как можно оправдать правящие режимы в Прибалтике, которые во имя понятного стремления расширить функции латышского, литовского и эстонского языков вопреки европейским нормам препятствуют государственности русского языка, на котором говорят около половины населения? Все такие действия — типичные проявления серости, эгоистичности и убогости чиновничества и национализма миллионов.
Каждый язык, которым пользуется какая-то заметная часть населения, должен носить такой статус. В частности украинский язык должен иметь государственный статус и в России. Это не значит, что все должны изучать все государственные языки. Это означает, что государство должно заботиться о его преподавании в соответствующих школах, о их сохранении и развитии, о возможности людей защищать себя на родном языке. Это особенно важно, если язык сконцентрирован только в этом месте. Более того, общество должно поощрять многоязычие человека и понимать, что каждый дополнительный к языку матери язык делает человека интеллектуально богаче и умнее. У меня есть друг, профессор George Yadigaroglu, он живет в Швейцарии. Он грек, родился в Турции, жена у него - франкоязычная швейцарка, у них два сына. При мне сыновья по телефону со своим дедом-греком говорили по-гречески, с мамой - по-французски. Джордж был профессором в США и его семья жила там.
Его сыновья окончили там школу. Английский — как родной. Потом семья переехала в Швейцарию, и сыновья Джорджа учились в университете в Цюрихе, где обучение на немецком. Оба инженеры. У них четыре практически родных языка. Но они учили еще испанский и турецкий. Сравните их интеллект с одноязычным большинством в России и в США? Я их спрашивал: «Когда сборные Финляндии и Швеции играют в хоккей, вы за кого болеете? То есть шведско-язычные граждане Финляндии — патриоты Финляндии, той страны, в которой живут. Но свой язык они сохраняют, и финско-язычное большинство помогает им в этом, признав шведский язык вторым государственным языком.
А в Казани и Уфе в татарско-башкирских семьях владеют только русским языком. А когда ведут речь о введения татарского и башкирского языка в школах большинство возмущается. Нужно понимать, что ничего хорошего не получится без серьезных усилий учиться, причем не только своей профессии. Появилась свобода — не хочешь учиться с усилием, не надо, что популярно в США. Я против такой свободы. Народ надо заставлять учиться и тренировать свой мозг. В СССР, если ребенок плохо учился, его прорабатывали пионеры, комсомольцы, вызывали маму, потом папу. Если не помогает, писали папе в парторганизацию, что он плохо воспитывает свое дитя. Если бы отец Паганини не заставлял своего сына играть на скрипке, не было бы великого Паганини. Мы не должны говорить: «Нам не нужен твой осетинский или еще какой-то язык», и это не значит, что все обязаны его учить, но мы должны помочь его сохранить, раз представляем великую нацию.
Это очень важно. Спокойная ассимиляция относительно небольшого этноса преобладающим этносом сопровождается накоплением скрытой пассионарности, которая может стать разрушительной. То, что многие башкиры и татары в городах, не знают свой родной язык, — очень плохой показатель. Кстати для меня башкирский и татарский языки настолько близки там, в основном только фонетические различия , что для меня это единый татарско-башкирский. В 1990-е годы некоторые возбужденно говорили: «Надо заставить русских учить башкирский язык». Я отвечал: «Вы свою жену и детей сначала обучите, а потом думай о русских». Но что надо делать в Башкортостане, как и Татарстане и других республиках России, так это создавать условия для развития башкирского и соответственно остальных языков России, и ни в коем случае не возмущаться развитием школ с «национальными» языками. Надо стимулировать людей изучать «национальный» язык. Основа межэтнического мира - понимание, что каждый язык - это духовный дар. Языкам небольших народов трудно выживать, но надо все делать для того, чтобы они сохранялись.
Вот это и есть государственность всех языков Российской Федерации и важная основа межэтнической гармонии и интеллектуальной силы страны. Они с детства слышали и говорили на титульных языках этих республик — украинском, армянском, узбекском, татарско-башкирском, чеченско-ингушском, бурятском, мордовском, марийском и других языках России и СССР. Я заметил, что они не только обладают более активным умом, но очень часто лучше и грамотнее в русском языке, чем их коллеги, в том числе и русские, учившиеся только на русском языке. А это особенно заметно у тех, кто язык своих родителей подкрепил занятиями этим языком в школе. Многие в республиках опасаются, что распыление сил школьника на два языка — русский и язык малой родины — приведет к ухудшению грамотности в русском языке и проблемами при поступлении в вуз. Часто, но не всегда, это действительно так к моменту окончания школы. Но к годам 25-ти двуязычные а фактически с двумя родными языками вырываются вперед. Парадоксально, но их русский язык грамотнее и богаче. Они более фундаментальны и шире смотрят на все обстоятельства. Среди них меньше проявлений химерного национализма.
Как и в физической культуре, большие усилия в молодости в занятиях спортом приводят к укреплению физической силы и здоровья, так и большие усилия в молодости на учебу всегда вознаграждаются развитием более сильного ума. Мой друг, академик Ривнер Фазылович Ганиев первые 7 классов учился в татарской школе в Башкортостане. А в 8-й класс перешел в русскую школу. Он сначала мало, что понимал на уроках и вынужден был все задания учить наизусть, а в 10-м классе его сочинения по русской литературе читали одноклассникам как образцовые. Поэтому для поддержки выпускников национальных школ я предлагаю экзамен ЕГЭ по родному языку для поступления в вуз разрешать сдавать по двуязычному регламенту русско-татарскому, русско-башкирскому, русско-чеченскому и т. Если они получат хорошие баллы, то к моменту окончания вузов их русский язык будет богаче и грамотнее, чем у тех, кто изучал и сдавал ЕГЭ только по одному родному языку — русскому. И это сделает нашу страну более сильной. Все, что здесь обсуждалось по родным языкам, ни в коем случае не должно отвлекать от овладения иностранными языками в школьные годы. Многоэтничность личности. Помимо многоязычия личности я хотел бы обсудить не очень распространенное понятие — многоэтничность личности.
Объясню на собственном примере. Я татарин, родившийся в Москве, в детстве дома начавший говорить на татарском и русском языках, получивший образование и ставший профессором в Москве. И для меня русский и татарско-башкирский языки и культуры, все русские, татарские и башкирские национальные переживания являются родными. Я считаю себя и татарином, и русским, и башкиром, и считаю это нормальным. Это не значит, что все в татары и башкиры должны так себя осознавать, но возможность быть носителем духа нескольких этносов - это нормально, тем более что сейчас увеличивается количество Иванов Ахметовичей, Ахметов Петровичей и Владимиров Исааковичей: мама одной национальности, папа - другой. А ведь есть и такие, у которых дедушки и бабушки имеют разные национальности этнические происхождения. Сейчас мы не указываем в паспорте национальность, не в этом дело. Важно кем ты себя ощущаешь. Есть такие люди, которые могут про себя сказать: «Я и русский, и еврей, и украинец». Это нормально.
Многоконфессиональность нации и личности. В них население исповедуют разные религии. Думаю, наступит время, когда появится много людей, которые будут исповедовать одновременно несколько религий, в частности, основные религии в России - христианскую, мусульманскую и иудейскую. Ведь они имеют общую основу. Бог один, только набор пророков посланцев Бога несколько различается. По всем трем религиозным воззрениям Создатель дал людям свободу выбора. Разъяснения пророков часто очень общи и трактуются по-разному. И без науки и духовности мы и наши потомки не сможем находить правильные и справедливые пути в меняющемся мире с растущими возможностями менять и даже разрушать окружающий мир. В той связи вспомню Николая Николаевича Боголюбова 1909-1992 , великого русского математика и физика ХХ века. Он происходил из семьи православного священника и сам был глубоко верующим христианином.
В Азербайджане мне рассказали следующую историю о нем, когда он был в Баку. Ему показали мечеть, войдя в нее, отошел в угол и стал молиться. Конечно, он произносил христианскую молитву. Глубоко верующим мусульманином был выдающийся физик-теоретик, нобелевский лауреат Абдус Салам 1926-1996 , выходец Пакистана, кембриджский профессор. Он пять раз в день совершал свою молитву намаз , хотя его жена была англичанка. Для человека высокого уровня форма обрядов не являются определяющими. В будущем образованные и культурные люди будут способствовать гармонизации многоязычного и многорелигиозного мира. Майков И в заключение поговорим о пороках общественной жизни. Первая беда заключается в том, что киноартисты, СМИ, шоумены гораздо сильнее влияют на общественное мнение, чем мы, ученые. На телевидении освоены технологии иллюзий, которые выглядят убедительней, чем аргументы специалистов.
Царит легковесность, крикливость. Вот слова Маргарет Тэтчер: «В наш век специалистов по воздействию на общественное мнение очень опасным становится увлечение лидеров модой, отказ от здравого смысла и твердых убеждений». В этих условиях в странах западных демократий аномальное влияние приобретают небольшие сплоченные группы, вынуждающие лидеров идти на удовлетворение их требований, разрушающих базисные устои.
Казани; 2002-2004 гг. Казани; 2004-2005 гг. Казани; 2006-2015 гг. Казани; 2015 г.
С мая 2017 года — Первый заместитель Премьер-министра Республики Татарстан.
Но он был одиночкой, зависел от царя, никакой класс его не поддерживал, его реформы сопровождались скорыми за два дня на расправу военно-полевыми судами и казнями. Вы что поверите, что все эти двухдневные суды были справедливыми? Такого количества казней не было в России после Петра I. Это раскачивало и озлобляло разные классы России. Великий Лев Толстой написал в своем обращении «Не могу молчать», адресованному Петру Столыпину и Николаю II: «И это делается в той России, в которой не было смертной казни, отсутствием которой как гордился я когда-то перед европейцами. И тут неперестающие казни, казни, казни.
Опомнитесь, одумайтесь. Вспомните, кто вы, и поймите, что вы делаете. Везде выделения мои. И далее: «Разве вы можете верить в то, что, не удовлетворяя требованиям … всего русского народа и сознанным уже большинством людей требованиям самой первобытной справедливости , требованиям уничтожения земельной собственности , не удовлетворяя даже и другим требованиям молодежи , напротив того, раздражая народ и молодежь, вы можете успокоить страну убийствами, тюрьмами, ссылками? Вы не можете не знать, что, поступая так, вы не только не излечиваете болезнь , а только усиливаете ее , загоняя ее внутрь» … Вдумайтесь: это предупреждения великого Льва Толстого, а не пропагандиста из революционеров. И его предупреждения подтвердились! Нынешнее «гуру» из пропагандистов винят только революционеров, большевиков.
Конечно, задним числом мы понимаем, что в той жестокой борьбе было бы лучше, если бы победил П. Но ко времени, когда он возглавил правительство России, из-за того что десятилетиями не решалась проблема безземелья крестьян на фоне огромных площадей, принадлежащих богатым помещикам, на фоне нежелания правящих кругов пойти навстречу «требованиям молодежи» в России сложилась «взрывчатая атмосфера». Об этом и предупреждал Лев Толстой. И те искры, которые П. Столыпин и тогдашняя правящая элита «высекали», привели к тому, что во «взрывчатой атмосфере» «из искры возгорелось пламя», перешедшее в гигантский пожар и взрыв. Разрушительная жестокость революционеров крепла и мужала в борьбе с жестокостью власти. Если число казней во времена Столыпина исчислялась тысячами, то после революции гибли миллионы в гражданской войне и сотни тысяч во время большевистских реформ с репрессиями против «классовых» врагов и «врагов народа».
В этой войне, в которой жестокость только стремительно нарастала, погиб сам П. Столыпин, зверски была уничтожена семья Николая II. Имеет место закон эскалации жестокости : Жестокость против жестокости имеет свойство нарастать, пока не победит один из самых жестоких, которому удается уничтожить своих менее удачливых и не всегда менее жестоких соперников. После этого «пламя» жестокости начнет ослабевать из-за того, что иссякает «топливо» и сопротивление. Революции активизируют как созидательные и благородные силы, так и разрушительные и мерзостные силы. Провидческие стихи Максимилиана Волошина: Тот, кто испил хмельной отравы гнева, Тот станет палачом иль жертвой палача. Ответственность за революционные пожары и взрывы несут как власть и правящая элита, так и неистовые революционеры.
Неправильно всю вину сваливать только на последнего и победившего. На каждом этапе были свои поджигатели жестокости. Я призываю не к оправданию преступлений и жестокости, не к любви или ненависти к тем или иным личностям, а к всесторонней научной оценке прошлых эпох и исторических личностей с учетом условий, в которых они действовали, причем оценок с минимумом эмоций и негодований, неуместных в науке. Надо формировать правильные исторические уроки, а не публично негодовать. А ведь сегодня власть и «элита» опять не хотят решить главную проблему России, о которой писал Лев Толстой — пропасть между богатыми и бедными. Это пропасть не только тормозит экономику, но и разрушает производительные силы из-за диссипации ресурсов. При надвигающемся ослаблении экономики это вызовет социальную нестабильность.
Как бы было «неприятно» тем, кто ненавидит В. Ленина и И. Сталина, надо признать, что помимо жестоких реформ и акций они решали многие проблемы страны лучше, чем они решаются сейчас. При них были и серьезные достижения. Да, порой оплаченные кровью и страданиями миллионов, а порой спасших страну. Как у Петра I, как и у многих правителей, которых называют «великими». Не надо обманываться, что революция 1991 г.
За нее заплачено 12 миллионами граждан России, умерших с 1991 по 2012 годы раньше положенного им срока в соответствии с выросшей смертностью доходившей до уровня сверхсмертности: 16,4 умерших в год на 1000 человек. В эти годы смертность в России стала выше смертности в Польше, Чехии, Словакии и Венгрии, хотя до 1990 года она была 10,5 в год на 1000 человек ниже смертности в этих странах. Кроме того, в эти же годы, когда в России нищали десятки миллионов и обогащались десятки тысяч, 7 миллионов детей не родились в соответствии с катастрофическим падением рождаемости. И этих не родившихся граждан будет еще долго не хватать России. А сейчас смертность в России, снизившаяся в последние 10 лет до 13,1 в год на 1000 человек , из-за новых реформ здравоохранения и его недофинансирования снова будет расти. Но это только по России. Мы осознаем, что в области культуры мы шли за Европой, где природные условия лучше способствовали развитию цивилизации.
Первый великий русский учёный Ломоносов получил образование в Германии. А всего через полтора века Россия стала научной державой. Русские, услышав итальянскую оперу, создали великую русскую оперу. Увидев французский балет, создали великий русский балет. Европа чтит русскую литературу и русскую живопись. Увидев европейский спорт, Россия стала спортивной державой. Россия создала великую авиацию и космонавтику.
В эти достижения вовлекались представители всех этносов СССР. Мы показываем, что можем достигать колоссальных высот. И все это на фоне феодализма, крепостничества, унижений человеческих прав, цензуры и пр. Поступательное развитие прерывалось революционными и разрушительными преобразованиями, в бескомпромиссной борьбе с несправедливостью и гнетом самодержавия, в борьбе за землю. А потом в удушающей борьбе за коллективизацию села, «голодоморы» не только в Украине, но и в России и, особенно в Казахстане и изнуряющими усилиями на индустриализацию. Потом репрессии против «вредителей». А далее — огромные ресурсы на милитаризацию, страшная война, преодоление разрухи, переселение народов, объявленных предателями.
А потом борьба с генетикой и кибернетикой, потрясшая коммунистическую веру борьба с культом личности, увлекшая интеллигенцию борьба с привилегиями и партократией, за демократию, гласность и пр. А сейчас борьба чиновничества с деятелями образования и науки под флагом «модернизации». И все это наша общая история — история нашего Отечества с крутыми изломами. Вспомним простые и пронзительные строки Александра Трифоновича Твардовского 1910-1971 : Тут ни убавить, Ни прибавить, - Так это было на земле. Практически все упомянутые в этой лекции выдающиеся деятели России пострадали от репрессий во времена И. Сталина сами или пострадали их родители. Но они все равно сумели стать выдающимися гражданами и патриотами своего Отечества.
Несмотря на имидж жестокой страны, многие интеллектуалы мира смотрели на СССР с сочувствием и надеждой, особенно после победы над фашизмом. В европейских странах были сильны позиции компартий. Американские граждане, участвующие в разработке атомного оружия бескорыстно и с риском для жизни передавали секреты советской разведке. Чего только не было! И великого, и трагичного, и наивного и преступного, гуманного и кровавого. И на этом фоне удивительные достижения в искусстве и науке! Несопоставимые с «нынешним временем свободы и демократии».
Ленин защитил Российскую академию наук от попыток ее «модернизации» революционно настроенными большевиками. Институт географии РАН был создан постановлением правительства, подписанным им в тяжелейшем 1918 году. В этом же году была создана Фундаментальная библиотека по общественным наукам РАН. А сейчас там произошел пожар из-за того, что в институтах РАН в последние годы практически прекратилось финансирование ремонтных работ. Сталиным через полгода после окончания войны, когда страна была в крови и руинах. А что сейчас? А сейчас уровень обеспечения океанских экспедиций относительно 1980-х годов сократился в 20 раз!
Таких примеров очень много. И все это на фоне растрат на роскошь, утечку капиталов, коррупцию, увеселения и т. Для ныне живущих на первый план вышли не опасения государственных репрессий, а опасения отсутствия созидательной воли со стороны нынешнего правительства для решения ключевых проблем страны. Знаменитый русский поэт Виктор Боков Оренбургский платок, На Мамаевом кургане, На побывку едет, … , «за разговоры» в 1942 г. В Сибирь из-за него я не поеду. Что теперь со мной — не пойму: От ненависти пришел я к лойальности. Тянет и тянет меня к нему, К его кавказской национальности.
Так же как Лев Толстой в романе «Воскресение» показал гнусность тогдашнего российского суда, так же фильм Андрея Звягинцева «Левиафан» показал беззащитность простого человека от мерзости нынешней коррумпированной местной «демократически избранной» власти. Не видя во власти воли преодолеть нынешние мерзости, многие обращаются к аскетическому образу Сталина с его железной волей, хотя мало, кто хочет возврата тех жестоких времен. Характерна поэтическая «Молитва сталиниста» еще одного замечательного русского поэта Валерия Алексеева, участника Великой Отечественной войны, с 1948 по 1954 годы проведшего в ГУЛАГЕ: И я тебя, отца родного Прошу тебя, как старый ветеран, Устрой стране головомойку И разберись, кто друг, кто враг. До какой же степени надо было довести поэтов Виктора Бокова и Валерия Алексеева, чтобы в 2000-е годы они написали такие стихи? Они не только знали, что Сталин ответственен за разрушительную коллективизацию села, за репрессии, за провалы в начале Великой Отечественной войны и летом 1942 года, но и сами пострадали от преступных репрессий. Они многие годы ненавидели Сталина за это. Также к нему относился и я вслед за своим отцом, его родными и товарищами.
Но опыт последних 25-ти лет заставил многих понять больше, чем понимают одномерные толкователи истории, которые из-за объяснимого чувства ненависти к Сталину утверждают, что победил народ вопреки Сталину. В отличие от одномерных толкователей многие поняли, что, несмотря на катастрофические и преступные провалы, стоившие нашему народу миллионы жизней, в решающий момент Сталин, проявил беспощадную силу и мощный интеллект. Он сумел убрать негодных, к которым уже привык, и собрать вокруг себя самых талантливых руководителей и полководцев, многие из которых были в тюрьмах и лагерях. Он безжалостно сплотил весь народ как на фронтах, так и в тылу. Не только мужчин, но и женщин и детей. Он мудро мобилизовал его исторический и религиозный дух, и все это сумел направить на защиту погибавшей страны. В эти трагические и кровавые годы он сумел стать непоколебимым вождем своего народа.
Именно такой способности они не видят у современных руководителей. Концепция — победил народ вопреки Сталину — бессмысленна и является следствием одномерной ненависти к Сталину. Стая львов во главе с овцой будет побеждена стадом овец во главе со львом арабская пословица, которую повторял Наполеон. Еще один характерный эпизод сталинских времен. От академика Н. Лаверова я узнал историю про дело «геологов-вредителей», сфабрикованное по ложному доносу в 1949 году. Их обвинили в сокрытии урановых месторождений.
Они безвинно отбыли 5 лет наказания, а 6 человек погибли. Академик Н. Над этим списком есть вопрос И. Сталина: «А что Заварицкий? Обручев написал: «А. Заварицкий дал стране железную руду горы Магнитной. Такой человек не может быть вредителем».
Заварицкого не тронули. Что-то зависело и от академиков. И не дай нам Бог испытать революционный взрыв, после которого власть могут захватить не только жестокие, но и ничтожные. Тогда меч, мерзавцы и безумная толпа будут карать и виноватых, и невиноватых, а более удачливых испытывать на мужество. Сейчас ведётся много споров о том, каким должен быть учебник истории России для школы. На мой взгляд, нужно, чтобы в нем было стремление понять проблемы наших предков и сочувствовать им. Надо отказаться от одномерных оценок руководителей страны и их оппонентов.
У каждого главы государства, оппонента и революционера, у каждой эпохи надо отмечать вышеупомянутый набор характеристик его деятельности, отмечать с учетом исторических условий и достижения страны, и провалы, и трагедии в их единстве. В любом случае нужно воспитывать единое ощущение причастности к своему Отечеству, к своим предкам, порой боровшихся друг с другом. Чтобы на первый план выступали научный анализ «белых, красных и черных сторон», сочувствие своему народу, сострадание невинно убиенным, уважение к достижениями, а не ругань своих царей, генсеков, президентов, бунтовщиков и революционеров. Меру ответственности всех вовлеченных в исторические события, виновных в преступлениях, в безумных реформах, отсутствия созидательной воли и интеллекта надо отмечать, но не возвышаться над ними. Не менее важно на уроках развивать память, культуру, способность излагать и обосновывать свои мысли, чтобы они научились формулировать уроки истории, учитывая открывающиеся факты. А моральные суждения лучше перенести в художественную литературу, театр и кино, где допустимо и часто интересно творческое воображение художника для домысливания своего варианта художественного образа исторической личности в рамках известных исторических событий. Тут могут быть разные симпатии и антипатии.
Но учитывая, что утверждение пушкинского Моцарта: «… гений и злодейство — две вещи несовместные» действует только в мирное время, а во время войн и революций гений и злодейство перемешиваются и совмещаются даже в одном лице. Многоязычие — основа многоэтнической гармонии. В мире имеется около 7000 языков. Например, малые северные народы России говорят по-русски, хотя у них есть свои языки. В мире ежегодно исчезают не только виды животного мира, но и десять малых языков. Я нерелигиозный человек, но когда начинаешь рассматривать живое и неживое, о способности языков народов выражать все великое разнообразие жизни, то моя научная нерелигиозность ослабевает и даже стремится к нулю. Представьте все разнообразие живого мира, тысячелетиями не только воспроизводящего себя, но и эволюционирующего.
Представьте муравьев и пчел с их сложнейшими системами коллективной организации, птичек и огромных птиц, рыбок и огромных рыб, мышек и огромных тигров, львов, медведей, слонов и китов, разнообразие их инстинктов, и, наконец, человека — царя природы. И все это — как результат стохастических молекулярных процессов, начавшихся с неорганической материей «всего» около миллиарда лет тому назад. Мой научный атеизм не может победить «предрассудок»: кто-то неведомый с неведомыми помыслами и сверхразумом запустил этот процесс. Для меня каждый язык любого народа — это нечто божественное. Нельзя придумать живой язык. Эсперанто, придуманный человеком, не приживается. Когда исчезает язык какого-то этноса, умирает часть мировой цивилизации.
Это невозвратимая потеря человечества, беда «интеллектуальной экологии». Я знаю только один пример возрождения практически умершего языка. Это, когда евреи, собравшиеся в Израиль из разных стран и разговаривавшие на разных языках немецком, английском, русском, испанском и др. На иврите уже никто не разговаривал, поэтому каждой языковой группе пришлось преодолевать одинаковый для всех барьер. И израильтяне смогли. Никто не потерял свой язык с места своего рождения, но каждый приобрел язык своих далеких предков. И это является величайшим национальным и духовным подвигом, скрепившим Израиль.
Работу молодого актера можно заметить в фильмах: «Седьмая пуля», «Сказание о Сиявуше», «Встречи и расставания». Через 6 лет бывший однокурсник и друг Талгата, Николай Ерёменко-младший предложил ему роль в т. Фильм назывался «Пираты ХХ века» - о захвате советского судна флибустьерами. Но там можно было показывать сцены рукопашного боя что раньше запрещалось цензурой. Многие трюки пират Салех Нигматулин совершил сам, без помощи каскадеров. Фильм только в 1979 г. Автоматически все актеры, занятые в съемках, стали знаменитыми. Нигматулина приглашали на съемки столичные режиссеры. Артист мастерски сыграл коварного индейца Джо в экранизации повести Марка. Это — лишь наиболее нашумевшие роли актера.
Фильмография нашего героя насчитывает 24 работы. Но если актер не снимался в кино. Он писал стихи и рассказы. Некоторые из его прозаических произведений были изданы в Ташкенте. Актер не оставил детскую мечту сделаться режиссером и закончил студию Витатауса Жалакявичуса при Госкино. Эти курсы готовили режиссеров. Личная жизнь В отличие от детства, в юношеском возрасте девушки одаривали вниманием накаченного спортсмена-актера с экзотической внешностью. Молодые люди даже 2 года прожили вместе. Но до свадьбы дело не дошло. После учебы Ирина вернулась в Киев, чтобы стать заслуженной актрисой Украины, а Талгат уехал в Ташкент.
Молодые люди поженились. В 1976 г.
Академик ран нигматуллин. Роберт Искандерович Нигматулин: биография. Семья и увлечения
Главная» Новости» Нигматуллин академик выступление на форуме. Кандидат в президенты РАН Роберт Искандерович Нигматулин изложил свой взгляд на новые требования к главному лицу академии, а также представил вариант структуры, способной обеспечить рост финансирования. Академик Роберт Нигматуллин заявил на Общем собрании Российской академии наук недовольство позицией президента РАН Александра Сергеева. Сейчас вы здесь: Главная» Новости и события» Факты» Академик Нигматулин: «Мы должны говорить правду».
Избранные публикации
- «История не простит нам, если мы не выведем РАН из траектории падения...»
- Нигматулин академик. Татарский мир • Нигматулины. Академию наук превращают в клуб по интересам
- Похожие материалы
- Талгат Нигматулин - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
Булат Нигматулин
Главная» Новости» Нигматуллин академик выступление. Академик Нигматулин о необходимости новой науки о климате. Выступление директора Института океанологии а улина в Совете Федерации РФ. видному представителю российской науки, академику РАН исполняется 75 лет. Роберт Искандерович Нигматулин — советский и российский учёный-механик. Он является научным руководителем Института океанологии имени П. П. Ширшова с 2017 года и академиком РАН (с1991, секция математики, механики, информатики).
Содержание
- Карьера/чем занимается
- Сотрудники Института. Алфавитный указатель
- Академик Нигматулин о министре промышленности: это все равно что меня назначить руководить театром
- Первый заместитель Премьер-министра Республики Татарстан
- Архив материалов
- "30 лет мы непрерывно разрушаем свою цивилизацию" : Аналитика