биография, новости, личная жизнь. Музыкальная композиция «Лесной олень» стала одним из первых их совместных работ. Аида Ведищева. zoom_in. Аида Ведищева "Лесной олень" 1971 Но уже в следующем году на запись главной музыкальной программы «Песня-73» Аиду не пригласили: «Лесной олень» прозвучал в исполнении Большого детского хора Гостелерадио. Лесной олень Вместо Аиды ее исполнял детский хор.
Аида Ведищева - «Лесной олень»
Увидели меня: "О, Аида, давай, присоединяйся! Вы уж сами заканчивайте, а я пойду поработаю". Вот так 30 лет назад и родилось ставшее уже легендарным танго "Помоги мне! Потом фильмы с моими песнями пошли просто чередой: "Белый рояль", "Красное, синее, зеленое"... Но все это было за кадром, на экран меня не пускали. А в 1970 году проходил конкурс радиостанции "Юность". Я была на гастролях в Барнауле, там к моему музыканту подошел мальчик и предложил несколько песен. Одна из них мне очень понравилась, я включила ее в свой концерт, а вернувшись в Москву, предложила на конкурс "Юности". Песня получила первое место, и все стали гадать, кто же из членов Союза композиторов ее написал: Пахмутова или Богословский?..
Но как только я сказала, что автор - начинающий композитор из Барнаула, студент медицинского института, первая премия моментально была снята! По нашим советским меркам того времени автор был "не тот"! Кстати, потом эта песня облетела весь Советский Союз, стала гимном молодежи. Это был "Товарищ", а написал его известный сейчас композитор Олег Иванов - тот самый барнаульский студент-медик. Что в нем было криминального? Для меня важна не игра, а моя жизнь на сцене. Всю жизнь я пою и танцую, хотя сценическому движению меня никто не обучал. У меня была мечта создать театр, но в то время это было невероятно сложно: каноны требовали, чтобы певица на сцене стояла, не двигаясь, балерина - танцевала и не открывала рта.
А для меня музыка, слово, жест, танец - одно целое! Слушая в те времена "Голос Америки", я наслаждалась искусством Барбры Стрейзанд, Дайаны Росс, Донны Саммер - потому и решила сама создать нечто новое на нашей эстраде. Пригласила молодого режиссера-новатора Юрия Шерлинга - балетмейстера и продюсера в одном лице, и мы поставили эстрадный театрализованный спектакль "Поющие новеллы". Музыканты не только аккомпанировали, они были актерами - меняли костюмы, вели диалоги. В новелле "Сормовская ярмарка", к примеру, на сцену выплывала настоящая лодка, плясали скоморохи, на берегу Волги разворачивался многолюдный базар с народными песнями, частушками... Это было красочно, ярко! А самым сильным моментом - по зрелищности и накалу страстей - был фрагмент "Сон". Якобы мне снится Америка, стреляют гангстеры, потом кто-то мне кричит: "Это знаменитая Фитцджеральд, я узнал ее!
Ну и как в 70-е годы такое могло восприниматься нашими чиновниками от искусства?! Естественно, "вольнодумная" Аида и ее театр, так нахально выбивающийся из всех рамок, невероятно их раздражали! Когда однажды у меня от перенапряжения сел голос и перед очередными гастролями я пошла к врачу, меня чуть не положили в психушку, объявив сумасшедшей! Наши "Поющие новеллы" просуществовали меньше года, Министерство культуры этот спектакль сняло - без объяснения причин, как в свое время произошло с "Манекенами" Аркадия Райкина после чего он слег с инфарктом. Такая уж у нас была система, загонявшая в рамки любое творчество! А как можно творить "в рамках", если само слово "творчество" предполагает свободу? Неприятности продолжались: у меня забрали музыкантов. Мотив был такой: "У тебя очень сильный, профессиональный коллектив, он нам нужен, чтобы послать его за границу.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Ида просыпалась под звуки гитары, балалайки и аккордеона, поэтому еще больше полюбила музыку. Девочку отдали в музыкальное училище, она участвовала в постановках местного ТЮЗа и Иркутского музыкального театра. Она постоянно говорила, что хочет стать певицей, но родители сказали, что сразу нужно получить нормальное образование, а уже потом петь.
По настоянию близких Ида после школы поступает в институт иностранных языков. Учиться ей не нравилось, однако знание немецкого и английского языков ей очень пригодилось в жизни. После получения диплома вуза, Вайс решила, что теперь может воплотить в жизнь свою мечту.
Она уехала в столицу и решила попытать счастья в Щепкинском училище. Ида с легкостью справилась с экзаменами, она очень надеялась, что поступит. Именно по этой причине так сильно удивилась, когда получила отказ.
Причины ей не назвали, позже она поймет, что виной всему была ее фамилия — Вайс. В том же году началась ее творческая биография. К этому времени она успела выйти замуж, сменить «неудобную» фамилию Вайс на Ведищева, имя Ида на Аида.
Талантливую девушку пригласил в свой оркестр Олег Лундстрем, где она успешно выступала несколько лет. После этого Аида перешла к Леониду Утесову , затем было сотрудничество с коллективами «Мелотон», «Голубые гитары», «Поющие новеллы». Музыка С каждым годом Аида становилась все более популярной, но пик ее славы пришелся на 1966 год.
После выхода на экраны комедии «Кавказская пленница» режиссера Леонида Гайдая, о ней заговорил весь Советский Союз. Ведищева спела знаменитую «Песенку о медведях», которая с экрана звучит в исполнении героини Натальи Варлей. Чтобы записать эту композицию, Гайдай попросил Аиду прервать гастроли на Дальнем Востоке и приехать в Москву.
Потом вышла пластинка с этой песенкой, и буквально в первые дни продаж разошлась семимиллионным тиражом. Однако советскому руководству эта композиция показалась вульгарной. После того, как комедия попала в прокат, выяснилось, что в титрах нет имени исполнительницы.
Это стало настоящим потрясением для молодой певицы, она даже не предполагала, сколько таких испытаний еще будет у нее впереди. Через год Ведищева исполнила еще одну популярную композицию — «Гуси, гуси», благодаря которой стала дипломантом музыкального фестиваля в польском городе Сопоте. Ее встретили овациями, и Аида решила спеть на «бис» еще одну песню — «Будь со мной ласков», написанную Владимиром Шаинским.
Композитор находился в «опальном» списке, поэтому Аида автоматически тоже попала в черный список властей за эту выходку. Следующая песня — «Помоги мне», из фильма «Бриллиантовая рука» только добавила популярности Ведищевой среди зрителей, зато была негативно встречена министерством культуры и его главой Екатериной Фурцевой. От ее имени Аида получила телеграмму, в которой министр требует прекращения этого безобразия.
Второй раз замуж Аида вышла за музыканта своей группы Бориса. Борис был моложе Аиды почти на 10 лет. Всерьез об отъезде из страны заговорил именно он. Аида понимала, что никаких перспектив у нее нет.
На ее глазах ломались люди. Она, конечно, была не одна такая неугодная: кто-то спивался, у кого-то просто гасли глаза. К тому же подходило время сыну идти в армию. Вокруг только и говорили: сколько мальчишек гибнет в бессмысленной войне в Афганистане.
Борис был человеком очень религиозным, он приобщил меня к вере. И эта вера меня не раз спасала, когда я оказывалась на самом краю. Аида Ведищева считает, что уехать ее просто заставили, перекрыв кислород для творчества и притесняя как личность. Она держалась дольше других, и только в марте 1980 года эмигрировала в Америку.
Несколько концертных костюмов, сшитых в мастерской Большого театра, объявили "произведениями искусства, ценностями, не подлежащими вывозу из страны". Я пыталась объяснить, что это моя рабочая одежда... В комплекте с одним из платьев у меня было потрясающее колье, сплетенное вручную из бисера. Естественно, его вывезти не разрешили.
Но мне настолько жаль было терять такую красоту, что, когда таможенник на секунду отвернулся, я незаметно зажала это колье в кулак и тихонько спрятала в тот чемодан, который уже прошел досмотр. Если бы в этот миг меня поймали за руку — все, крышка! В 1980 году в Москве проходила Олимпиада. Позже писали, что Аида улетала в эмиграцию с одним чемоданом и собачкой.
Это не так. Было почти 20 чемоданов и 5 собак декоративных пород. В Штаты через Австрию и Италию 40-летняя Аида летела с сыном, 75-летней мамой отца к тому времени уже не стало , новым мужем Борисом и старыми обидами. В Италии можно продать какие-то вещи: балетные тапочки, матрешки.
Я набрала с собой много всего. В Италии мы продавали вещички по 1 лире, но, по крайней мере, жили спокойно, у нас были деньги". В Америке у нее началась новая жизнь. Не легкая и счастливая, а, наоборот, сложная и полная трагических событий.
Звездой там она не была, поэтому, сразу же забыв про "звездные амбиции" пошла учиться. В 40 лет. В Америке певица стала блондинкой. Здесь она снова достигла определенного успеха, в том числе поставила мюзикл на Бродвее.
Все нужно было начинать заново. Ведищева поступила в колледж, начала изучать американский кинематограф, театр. Уже через два года она выступала в малом Карнеги-холле со своей первой американской программой. Выступала она уже не как Ведищева, а как Amazing Aida — удивительная, блистательная Аида.
Но здесь же в ее жизни произошли трагические истории. Беды приходили к ней одна за одной. Ее бывший муж Борис, с которым она приехала в Америку, а потом развелась, глубоко ушел в религию, жил уединенно. В то время, когда Аида уже была замужем за миллионером, ей сообщили: Борис сошел с ума, и ему требуется специальный уход.
Она сделала все, что могла, наняла врачей, организовала за ним постоянный уход. Но вскоре он покончил с собой. Некоторое время спустя Аида осуществила мечту всех россиянок: вышла замуж за американского миллионера. Он ухаживал так долго и трогательно, что певица согласилась.
Однако после свадьбы муж стал запрещать своей жене выступать. Шикарный дом, красивая одежда, драгоценности — словом, все атрибуты жены миллионера; Аида чувствовала себя несвободной и несчастной. Она терпела пять лет, прежде чем подала на развод. Пытался посадить меня в тюрьму, даже посадил на пару часов.
Ему было очень стыдно перед своим обществом, ведь он на мне женился, представил меня, а я ушла от него". Бракоразводный процесс занял три года. Аида сумела отсудить у мужа рояль, автомобиль и драгоценности. За этим ударом последовал другой, еще более сильный: в страшных мучениях в клинике из жизни ушла мама Аиды.
Скоро смерть постучалась и к ней самой. Ей в то время немного за 50. Многие считали, что тяжелые болезни настигают тех, кто накопил внутри себя слишком много обид и негативной энергии, а справиться с напастью удается тем, кто смог провести внутреннюю ревизию, пересмотреть ценности.
Аида Ведищева - Лесной олень (из фильма «Ох, уж эта Настя»)
Ида окончила музыкальное училище, играла на сцене в местном ТЮЗе и в Иркутском музыкальном театре. Пыталась поступить в Высшее театральное училище имени М. Щепкина, но неудачно. На сцене стала выступать с начала 1960-х годов как эстрадная певица Харьковской филармонии. Выступала с ансамблями "Мелотон", "Голубые гитары" и коллективом "Поющие новеллы". Когда же на экраны вышла комедия Леонида Гайдая "Кавказская пленница", в которой героиня Натальи Варлей голосом Аиды Ведищевой исполнила "Песенку о медведях", о певице заговорили во всем Советском Союзе.
Россия Видеозапись недоступна для просмотра по решению правообладателя 1995 год. Соединенные Штаты Америки. В клинику Лос-Анджелеса привезли русскую пациентку Аиду Маркофф.
В квартале, где она проживает, ее знают под именем Amazing Aida. Предварительные исследования показали, что у миссис Маркофф поражены жизненно важные органы, и даже высококлассная медицина бессильна. Страшный диагноз не оставил никаких надежд.
Так, к сожалению, случилось с замечательным фильмом «Ох уж эта Настя», в котором повествуется о десятилетней девочке, обладающей весьма богатым воображением и рассказывающей окружающим невероятно фантазийные истории. Это добрый фильм с хорошим окончанием, и как жаль, что он попал на полку забвения.
Впрочем, не совсем. В киноленте прозвучала специально для неё написанная песня «Лесной олень», которая настолько прекрасна, что не только пережила фильм, но и на протяжении десятилетий обретала всё новых поклонников. Историю создания песни «Лесной олень», а также интересные факты, текст и содержание композиции читайте на нашей странице. Краткая история В самом начале семидесятых годов Киностудия детских и юношеских фильмов имени М. Горького объявила очередной конкурс сценариев кинокартин для подрастающего поколения.
Победителем в данном творческом состязании стала сценарист Спирина Валентина Ивановна. Её рассказ о десятилетней девочке Насте Рябининой, обладающей богатой фантазией, настолько заинтересовал членов жюри, что они сразу стали обсуждать кандидатуру режиссёра, который бы отработал картину по данному сюжету. Выбор пал на Юрия Победоносцева — постановщика, который так умел работать с детьми и чувствовать их, что у юных «артистов» даже в эпизодических ролях не было фальшивых интонаций. Познакомившись со сценарием, Юрий Сергеевич сразу наметил: в фильме должна быть какая-то необыкновенная волшебная композиция, и конечно же слова к ней должен придумать никто иной, а Юрий Энтин, который к тому времени уже прославился своей работой в знаменитых « Бременских музыкантах ».
Кое в чём Энтина понять можно. В одной из передач я слышал, как Крылатов наиграл на рояле своего «Лесного Оленя». И в этом исполнении песня звучала хотя и прекрасно, но очень академически — прямо, как какая-то «Патетическая соната».
В общем, Крылатов сильно расстроился. И тут в коридорах студии его встретил режиссёр картины Юрий Победоносцев. Написали песню? Композитор сыграл, и режиссёр воскликнул: «Гениально! Как ни странно, это ещё больше вогнало Крылатова в депрессию. Однако окончательный вердикт вынесла певица Аида Ведищева. В аранжировке и исполнении Ведищевой «Лесной Олень» зазвучал трогательно и современно.
До сих пор помню переполняющее моё сердце ощущение прекрасного, когда я впервые услышал эту песню в детстве по радио. Кто только не перепевал «Лесного Оленя» потом! В советское время песню достойно исполняла Людмила Сенчина. Сама идея группы — исполнить старые детские песни в современной рок-манере — была мне близка, но каким же безобразным вышло исполнение. Ни толковой аранжировки, ни вокала, даже аккорды порой не те… По вполне понятным причинам сам Крылатов отнёсся к этой версии благосклонно «Я считаю, — это их версия и пусть поют.
Аида Ведищева Лесной Олень 1971
Они и не догадываются, что на хирургическом столе лежит звезда советской эстрады Аида Ведищева. Она стала звездой, что называется, "на следующее утро". После премьеры фильма "Кавказская пленница" песенку о медведях распевал весь Советский Союз. Семь миллионов экземпляров этой пластинки разошлись мгновенно. Исполняла песню Аида Ведищева. Вскоре новый успех - томный романс "Помоги мне" из кинофильма "Бриллиантовая рука". Затем супершлягер начала 70-ых "Лесной олень".
Несмотря на популярность, имя певицы не всегда указывалось в титрах, ей не разрешали проводить концерты, не выпускали на гастроли за границу. Свободно владея английским, окончила театральный колледж, основала свой театр. Дебютировала с сольной программой в Карнеги-холл. Сейчас она выступает под псевдонимом Amazing Aida.
Исполняет в основном американский репертуар — песни из популярных бродвейских мюзиклов и голливудских фильмов, и цыганские романсы, еврейские песни. А также сама пишет песни.
Певица непростой судьбы и уникального таланта этой песней дарит возможность перенестись во времена, когда на эстраде пели душой.
Именно Аида Ведищева исполнила песенку про медведей в фильме «Кавказская пленница», песню «Помоги мне» к фильму «Бриллиантовая рука», песенку Умки в известном мультфильме. Вот только имя её нигде в титрах не упоминалось. Ведищева почему-то была в опале, ее методично и целенаправленно выдавливали из страны.
Но это уже совсем другая история. А сейчас - песня.
Ее песня про медведей стала главным хитом в комедии «Кавказская пленница». А хиты «Помоги мне» и «Лесной олень» знал каждый наизусть. Рассказываем, почему в один момент певица отказалась от популярности и эмигрировала в другую страну.
В то время с особой осторожностью относились к успешным музыкантам, особенно к тем, кто позволял себе вольное отношение к власти. Однако в конце 70-х СССР окунулся в события переворота в Чехословакии и артисты держались в стороне от политических конфликтов. В то время в Сопоте проводился международный музыкальный конкурс, однако большая часть советских исполнителей решила отказаться от участия. Ведищева же не отменила свое выступление — ведь они ее так ждали услышать. Тогда звезда получила награду, а в Минкульте ее внесли в черный список.
Конечно же, первым делом команда телевизионщиков обратила внимание на ее национальную принадлежность. Аиду начинали ставить на выступления лишь с еврейскими музыкантами, что, конечно же, задевало ее личные границы. Под удар попала и любимая всеми песня «Помоги мне» из фильма «Бриллиантовая рука» — в тот момент в ней почему-то нашли нечто «вульгарное». А после настал период, когда звезду будто бы удалили из культурного пласта страны.
Аида Ведищева - Лесной Олень
Биография певицы Аиды Ведищевой: личная жизнь, мужья до и после эмиграции в США, четвертый супруг Наим Беджим, сын. Аида_Ведищева_-_Лесной_ (Ogg-аудиофайл Vorbis. В 2018 году Аида Ведищева передала в коллекцию Фонда историка моды Александра Васильева два концертных платья 1970-х годов, одно из которых создано по эскизу художника Бориса Мессерера в мастерских Большого театра [12]. Песня «Лесной олень» Аиды Ведищевой рассказывает о встрече с загадочным и красивым лесным оленем. Ведь свой юбилей отмечает Аида Ведищева, исполнительница этих и многих других композиций из наших любимых фильмов и мультфильмов.
Похожие треки
- "Так я и попала в черный список". Проблемы Аиды Ведищевой : ygashae_zvezdu — LiveJournal
- Аида Ведищева - Лесной Олень
- Слушать «Аида Ведищева – Лесной Олень» на радиостанциях в Москве —
- Аида ведищева лесной олень listen online
- Аида Ведищева - Лесной олень
- Похожие теги
Забытые голоса. Аида Ведищева.
Более того, когда шлягер «Лесной олень» стал победителем в популярной программе «Песня года», эту композицию вместо Аиды пригласили исполнять Большой детский хор центрального телевидения и всесоюзного радио. Аида Ведищева, "удивительная Аида", как в переводе с английского звучит сейчас ее сценическое имя. Очень красивая, светлая, душевная песня «Лесной олень» в оригинальном исполнении Аиды Ведищевой. Аида Ведищева и Эстрадный оркестр. Песня, которую когда-то исполняла Аида Ведищева – Вернись, Лесной олень! – была необыкновенно популярна. Песня «Лесной олень» Аиды Ведищевой рассказывает о встрече с загадочным и красивым лесным оленем.
Вернись лесной олень по моему хотенью Аида Ведищева Olen
Не последнюю роль в игнорировании Аиды играло и ее еврейское происхождение Впрочем, в 1972-м Ведищеву пригласили спеть песню «Лесной олень» для фильма «Ох уж эта Настя! За год пластинка с этой композицией в исполнении Ведищевой разошлась по Союзу тиражом в несколько миллионов экземпляров. Аида Ведищева "Лесной олень" 1971 Но уже в следующем году на запись главной музыкальной программы «Песня-73» Аиду не пригласили: «Лесной олень» прозвучал в исполнении Большого детского хора Гостелерадио. Отказы мотивировали в том числе и «излишней подвижностью» Ведищевой на сцене: петь по утвержденной стойке она просто не могла. Аида Ведищева - Смешной Паренёк Более того, вместе со своим коллективом — ансамблем «Мелетон» — Ведищева поставила эстрадный театрализованный спектакль «Поющие новеллы». Это было одно из первых в СССР зрелищных шоу с бессчетными перевоплощениями музыкантов, подвижными декорациями и цветомузыкой. Зрители были в восторге, а вот Министерство культуры сочло подобное новшество «выходящим за рамки официального искусства». К тому же в одном из самых захватывающих моментов постановки главной героине снился сон про Америку и она исполняла на английском песню из репертуара знаменитой американской джазовой вокалистки Эллы Фицджеральд. В общем, вскоре ансамбль у Аиды отобрали. Певица пыталась какое-то время еще выступать одна, без музыкантов, но в конце 70-х ей перестали давать возможность делать даже это. А затем из титров фильмов, которые прославила в том числе и она своим голосом, исчезло её имя.
Вскоре начали размагничивать и все пленки с ее записями. Ведищевой удалось вывезти из страны свою фонотеку: певица планировала растиражировать все это в Штатах. Но американский слушатель не испытывал к ней абсолютно никакого интереса. И никому не известной там, за океаном Ведищевой пришлось начинать все заново. Она работала медсестрой, а по вечерам посещала курсы американского кинематографа, изучала историю театра, осваивала новые танцевальные движения и ходила на лучшие бродвейские постановки, просматривая каждую по 10—15 раз. Узнавая таким образом американскую культуру и впитывая из нее самое лучшее, Ведищева налаживала связи.
Островой Две минуты музыка — Э. Ханок, стихи — Д. Костюрин Двое музыка — В. Гамалия, стихи — Ф. Лаубе Детство музыка — В. Осипова Дорожная песня, 1968 музыка — А. Зацепин, стихи — О. Гаджикасимов Если б я была тобой музыка — В. Шаинский, стихи — Б. Брянский Если любишь ты музыка — Ю. Антонов, стихи — Л. Дербенев Если улыбаются веснушки музыка — Е. Птичкин, стихи — М. Пляцковский Журавли музыка — Э. Ханок, стихи — А. Досталь Загадай желание музыка — И. Гранов, стихи — Д. Иванов Звезды музыка — М. Хелемский Колыбельная музыка — А. Мажуков, стихи — О. Гаджикасимов Колдунья музыка — Р. Майоров, стихи — О. Гаджикасимов Корабль воспоминаний испанская песня, стихи — С. Каминский Куда же вы спешите, 1968 музыка — Б. Савельев, стихи — Л. Дербенёв Лесной олень, 1971 музыка — Е. Крылатов, стихи — Ю. Фельцман, стихи — Н. Олев Любовь не вернуть музыка — П. Фишер, стихи — Д. Чашников Мелодия любви музыка — H. Norma, стихи — Д. Чашников Моё счастье море унесло музыка — А. Днепров, стихи — А. Ведищева Моя мечта музыка — J. Kosma, стихи — В. Сергеев Море, ты и я музыка — И. Таку, стихи — А. Ведищева Надежда, Вера, Любовь музыка — В. Де Вам, А. Ведищева, стихи — А. Ведищева Найди меня, 1969 музыка — В. Хвойницкий, стихи — Г. Бейлин Напрасно спорил ты музыка — Б. Савельев, стихи — В. Харитонов На рассвете музыка — Ю. Казарян, стихи — В. Саакова Не родись красивой, 1970 музыка — Р.
А до этого в детстве мне полюбились ее песни из фильма "Бриллиантовая рука" - "Помоги мне" и из фильма "Золото" - "И больше не будет войны". О ней я узнала лишь потом, и поразилась что с такой красотой она не снималась в кино. Чинуши из министерства культуры чинили ей препятствия с исполнением песни "Лесной олень", видя тут какую-то подоплеку в словах "умчи меня, олень, в свою страну оленью"... В конце концов талантливейшая Ида Соломоновна Вайс вынуждена была уехать и в самом деле... Потеряли талант и красоту для советского кинематографа - как потеряли очень многих актеров - уехали и Олег Видов, и Савелий Крамаров и многие многие...
Дебютировала с сольной программой в Карнеги-холл. Сейчас она выступает под псевдонимом Amazing Aida. Исполняет в основном американский репертуар — песни из популярных бродвейских мюзиклов и голливудских фильмов, и цыганские романсы, еврейские песни. А также сама пишет песни. Редакция "Ревизора.
Аида ведищева лесной олень listen online
Голос Аиды Ведищевой знали все, но сама певица всегда оставалась за кадром. Аида Ведищева, "удивительная Аида", как в переводе с английского звучит сейчас ее сценическое имя. Охваченный отчаянием, поэт, чтобы немного отвлечься, решил почитать новости в многотиражке.
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Аида Ведищева: Лесной олень. 04 Января 2017. Вернись лесной олень по моему хотенью. Советская певица Аида Семеновна Ведищева, урожденная Ида Соломоновна Вайс, родилась 10 июня 1941 года в Казани, в семье врачей Соломона Вайса и Елены.