"О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов. Новости и СМИ. Обучение.
№45 (15454), 27 апреля 2024 г.
Генпрокуратура расширяет основания для проведения проверок работодателей | Заместитель генерального прокурора Российской Федерации Николай Шишкин прибыл с рабочим визитом в Саратов. |
Генпрокурор России выступил за дополнительное ужесточение контроля за мигрантами | Октагон.Медиа | Главная» Новости» Прокуратура новости отставки и назначения ю. |
Портал органов военной прокуратуры | О внесении измененийв приказ генеральногопрокурора РоссийскойФедерации от02.10.2007 № 155 "Оборганизациипрокурорского надзораза законностью. |
Губернатор Саратовской области встретился с заместителем Генерального прокурора России | Генеральный прокурор доложил сенаторам о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации. |
Краснов лишил своего заместителя Гриня надзора за следствием
Рязани Рязанской области. Сотрудником прокуратуры Шиловского района принято участие в выездном рабочем совещании по вопросу строительства социально значимого объекта - детского сада на 100 мест в с. В ходе выезда старший помощник прокурора района Анастасия Баконина с участием представителей районной администрации, подрядной организации провели осмотр строительной площадки, оценив качество выполняемых работ, а также акцентировав внимание подрядчика на неукоснительное соблюдение требований муниципального контракта, в том числе графика выполняемых работ. Соблюдение требований законодательства при строительстве детского сада находится на постоянном контроле прокуратуры района.
Между правительством и надзорным ведомством региона выстроен конструктивный диалог, благодаря которому вырабатываются решения, направленные на защиту интересов наших жителей. О чём говорил заместитель генерального прокурора РФ Николай Шишкин, зачем он приезжал в Саратовскую область и с какой целью встречался с губернатором Романом Бусаргиным — об этом пресс-служба главы региона не сообщила.
Назначать государственных обвинителей заблаговременно, чтобы они имели реальную возможность подготовиться к судебному разбирательству.
Поручения о поддержании государственного обвинения давать подчиненным прокурорам в письменной форме. Не допускать возникновения обстоятельств, исключающих участие государственного обвинителя в производстве по уголовному делу в соответствии со статьями 61 и 62 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации далее - УПК РФ. Исключить возможность выбора прокурорами дел, по которым ими будет поддерживаться государственное обвинение, а также случаи немотивированной замены государственного обвинителя. По наиболее сложным, многоэпизодным делам создавать группы государственных обвинителей с одновременным определением руководителя группы. Поддержание государственного обвинения по делам, рассматриваемым с участием присяжных заседателей, поручать прокурорам, обладающим соответствующими личностными и профессиональными качествами. Считать недопустимым любое давление на государственных обвинителей, принуждение их к отстаиванию выводов органов предварительного расследования, не подтвержденных исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами. В случае принципиального несогласия с позицией государственного обвинителя, исходя из законности и обоснованности предъявленного обвинения, своевременно решать вопрос о замене обвинителя либо лично поддерживать обвинение.
При оценке качества и эффективности участия прокурора в судебном рассмотрении дела исходить из его реального вклада в принятие судом законного, обоснованного и справедливого решения, учитывать проявленные активность, профессионализм, принципиальность и объективность в отстаивании своей позиции. Прокурорам субъектов Российской Федерации, городов, районов, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам поддерживать государственное обвинение не реже одного раза в квартал, преимущественно по уголовным делам о преступлениях, представляющих повышенную общественную опасность. Государственным обвинителям заблаговременно готовиться к судебному заседанию, беспристрастно оценивать совокупность имеющихся доказательств, продумывать тактику своих действий. В необходимых случаях ходатайствовать перед судом о предоставлении времени для подготовки и обоснования своей позиции. Уделять должное внимание подготовке к участию в предварительном слушании. Аттестованным работникам органов прокуратуры участвовать в судебном заседании в форменном обмундировании или в военной форме одежды. Активно участвовать в исследовании доказательств.
Способствовать принятию судом законного, обоснованного и справедливого решения, соблюдению прав, свобод и законных интересов участников процесса, требований закона о разумном сроке уголовного судопроизводства. При формировании своей позиции относительно наказания руководствоваться требованиями закона о его соразмерности и справедливости, учитывать характер и степень общественной опасности преступления, личность виновного, а также смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства. При наличии оснований предлагать суду назначить дополнительное наказание, применить конфискацию имущества. При существенном расхождении позиции государственного обвинителя с позицией, выраженной в обвинительном заключении акте, постановлении или постановлении, докладывать об этом прокурору, поручившему поддерживать государственное обвинение. Руководствуясь частью 2 статьи 73 УПК РФ , в ходе судебного разбирательства уголовного дела выяснять обстоятельства, способствовавшие совершению преступлений. В установленных законом случаях предлагать суду вынести частное определение постановление. При выявлении в ходе судебного разбирательства признаков преступления руководствоваться требованиями федерального законодательства и организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, регламентирующих порядок учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях.
Способствовать принятию судом законных, обоснованных и справедливых решений по заявленным гражданским искам. Если имеются основания для предъявления гражданского иска на основании части 3 статьи 44 УПК РФ , однако до начала судебного разбирательства иск прокурором не предъявлен, незамедлительно информировать об этом прокурора, обладающего соответствующими полномочиями. В случае отказа в удовлетворении или оставления без рассмотрения иска прокурора, частичного удовлетворения заявленных требований при наличии оснований решать вопрос об оспаривании судебного решения. О результатах рассмотрения судом гражданского иска в уголовном деле информировать подготовившего гражданский иск прокурора. При даче согласия на рассмотрение уголовных дел в особом порядке судебного разбирательства главы 32. В случае, когда позиция государственного обвинителя о характере и пределах содействия обвиняемого следствию расходится с мнением, выраженным в представлении прокурора об особом порядке проведения судебного заседания в отношении обвиняемого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, незамедлительно докладывать об этом прокурору, поручившему поддержание государственного обвинения. Участие в рассмотрении ходатайств в порядке, установленном статьей 446.
При формировании своей позиции о возможности применения указанной меры уголовно-правового характера учитывать соблюдение обязательных условий ее применения, предусмотренных статьей 76. Исходить из того, что государственный обвинитель, руководствуясь законом и совестью, может отказаться от обвинения только после всестороннего исследования доказательств.
Проведение служебной проверки и работу комиссии организует ее председатель, который дает поручения членам комиссии, координирует их работу, вносит предложения по изменению состава комиссии в связи с возникновением конфликта интересов или личной заинтересованности, временной нетрудоспособностью, отпуском, со служебной командировкой кого-либо из членов комиссии, направляет запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации, имеющих отношение к служебной проверке. Все члены комиссии при принятии решения обладают равными правами.
Члены комиссии обязаны: соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке; в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения, иного нарушения служебной дисциплины незамедлительно докладывать об этом председателю комиссии и представителю нанимателя; обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ходе ее проведения и результатах. За разглашение конфиденциальной информации члены комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право: знакомиться с распоряжением о назначении служебной проверки; давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства, документы и иные доказательства; обжаловать решения и действия бездействие членов комиссии представителю нанимателя; знакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими ее материалами, если это не противоречит требованиям о неразглашении сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, от дачи письменного объяснения, ознакомления с заключением служебной проверки и ее материалами составляется акт приложение N 2.
Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности оформляется приказом представителя нанимателя, который готовит кадровое подразделение. При временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности на период проведения служебной проверки его непосредственным начальником должны быть приняты меры, исключающие доступ гражданского служащего к служебным документам, служебному компьютеру и другие возможности влияния на объективность проводимой служебной проверки. Оформление результатов служебной проверки 4.
По результатам служебной проверки готовится письменное заключение, которое докладывается представителю нанимателя, назначившему служебную проверку. Заключение составляется на основании материалов служебной проверки. Вводная часть заключения содержит: решение о проведении служебной проверки; состав комиссии, проводившей служебную проверку; фамилию, имя и отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, а также стаж гражданской службы и работы в органах прокуратуры, информацию о наличии об отсутствии дисциплинарных взысканий; основание и повод для проведения служебной проверки. Описательная часть заключения включает факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки неисполненные или исполненные ненадлежащим образом служебные обязанности, установленные должностным регламентом, время и место совершения дисциплинарного проступка , с указанием нарушенного положения нормативного правового акта, организационно-распорядительного документа Генерального прокурора Российской Федерации.
В Генпрокуратуре призвали усилить профилактику преступности среди мигрантов
Генпрокурор РФ Игорь Краснов подписал приказ об изменении распределения обязанностей между руководящими сотрудниками надзорного ведомства. УТВЕРЖДЕН приказом МВД России, МЧС России, Министра обороны Российской Федерации, Минфина России, Минюста России, Минтранса России, СВР России, ФСБ России, ФСО России, Росгвардии, ГУСП, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, СК России от 23. Приказ Генерального прокурора РФ от 30 июня 2021 г. N 376 "ОБ УЧАСТИИ ПРОКУРОРОВ В СУДЕБНЫХ СТАДИЯХ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА".
Генпрокуратура хочет устранить дисбаланс в денежном довольствии военнослужащих
Он отметил, что областное правительство взаимодействует с региональной прокуратурой по различным направлениям, в том числе совместно решают социальные вопросы. Между правительством и надзорным ведомством региона выстроен конструктивный диалог, благодаря которому вырабатываются решения, направленные на защиту интересов наших жителей», - отметил глава региона.
Кроме того, заявитель из Гагаринского района рассказал о бездействии приставов по снятию запрета регистрационных действий в отношении автомобиля исполнительное производство прекращено. Еще предприниматель сообщил о нарушении сроков оплаты по госзаказу на сумму более 2,5 млн рублей.
В установленных законом случаях предлагать суду вынести частное определение постановление. При выявлении в ходе судебного разбирательства признаков преступления руководствоваться требованиями федерального законодательства и организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, регламентирующих порядок учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях. Способствовать принятию судом законных, обоснованных и справедливых решений по заявленным гражданским искам. Если имеются основания для предъявления гражданского иска на основании части 3 статьи 44 УПК РФ , однако до начала судебного разбирательства иск прокурором не предъявлен, незамедлительно информировать об этом прокурора, обладающего соответствующими полномочиями. В случае отказа в удовлетворении или оставления без рассмотрения иска прокурора, частичного удовлетворения заявленных требований при наличии оснований решать вопрос об оспаривании судебного решения. О результатах рассмотрения судом гражданского иска в уголовном деле информировать подготовившего гражданский иск прокурора. При даче согласия на рассмотрение уголовных дел в особом порядке судебного разбирательства главы 32. В случае, когда позиция государственного обвинителя о характере и пределах содействия обвиняемого следствию расходится с мнением, выраженным в представлении прокурора об особом порядке проведения судебного заседания в отношении обвиняемого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, незамедлительно докладывать об этом прокурору в порядке, предусмотренном пунктом 3. Участие в рассмотрении ходатайств в порядке, установленном статьей 446. При формировании своей позиции о возможности применения указанной меры уголовно-правового характера учитывать соблюдение обязательных условий ее применения, предусмотренных статьей 76. Исходить из того, что государственный обвинитель, руководствуясь законом и совестью, может отказаться от обвинения только после всестороннего исследования доказательств. Мотивированные отказ от обвинения, изменение обвинения в сторону смягчения представлять суду в письменной форме. Учитывая положения части 7 статьи 241 и части 1 статьи 310 УПК РФ об оглашении судом вводной и резолютивной части приговора или иного решения, вынесенного по результатам судебного разбирательства, не позднее дня, следующего за днем провозглашения судебного решения, кратким рапортом докладывать о нем прокурору, поручившему поддерживать государственное обвинение. В этом рапорте отражать предварительное мнение о наличии перспективы апелляционного пересмотра уголовного дела. Не позднее дня, следующего за днем вручения копии итогового судебного решения, докладывать подробным рапортом, содержащим окончательное заключение о его законности и обоснованности с мотивированным мнением относительно наличия оснований для принесения апелляционного представления. Рапорты вместе с копией судебного решения, а также формулировками по вопросам, перечисленным в части 1 статьи 299 УПК РФ , приобщать к надзорному наблюдательному производству. В установленный законом срок изучать протокол и при необходимости аудиозапись судебного заседания, при несогласии с ними приносить замечания. В этом случае копии замечаний государственного обвинителя, а также протокола и или аудиозаписи судебного заседания приобщать к надзорному наблюдательному производству. Доводить до сведения должностных лиц, осуществляющих надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования, выявленные в ходе судебного разбирательства нарушения закона, просчеты и ошибки, допущенные на досудебных стадиях уголовного судопроизводства. В установленный законом срок приносить апелляционные представления, а также инициировать принесение уполномоченными прокурорами кассационных представлений на незаконные, необоснованные и несправедливые судебные решения по уголовным делам. Иметь в виду, что государственный обвинитель, при наличии к тому оснований, обязан инициировать перед судом вопрос о восстановлении срока апелляционного обжалования в соответствии с положениями статьи 389. В случае неправильного применения судом уголовного закона и либо существенного нарушения уголовно-процессуального закона пропуск срока для обжалования расценивать как ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Уделять особое внимание качеству и полноте апелляционных представлений, их обоснованности, мотивированности и соответствию требованиям закона, в том числе части 1 статьи 389. В случае необходимости, с учетом требований части 4 статьи 389. При обжаловании судебного решения иными участниками уголовного судопроизводства и отсутствии оснований для принесения апелляционного представления либо обжалования по доводам, не совпадающим с доводами апелляционного представления, выражать свое отношение к существу жалобы посредством подачи возражений. Вышестоящим по отношению к государственным обвинителям либо иным прокурорам, участвующим в судебном разбирательстве, прокурорам либо их заместителям, обладающим в соответствии с уголовно-процессуальным законом правом принесения представления, своевременно приносить апелляционное представление на не вступившее в законную силу судебное решение, если это по каким-либо причинам не сделал государственный обвинитель. Прокурорам субъектов Российской Федерации, военным и иным специализированным прокурорам по направленным ими в суд уголовным делам обеспечить поддержание обвинения работниками возглавляемых прокуратур за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5. При направлении уголовных дел в суды, значительно удаленные от места дислокации прокуратуры, и невозможности обеспечить силами работников возглавляемых прокуратур участие в рассмотрении уголовных дел или ходатайств в порядке, установленном статьей 446. Прокурорам субъектов Российской Федерации по уголовным делам, направленным в военные суды в соответствии с пунктами 2 - 4 части 6. Прокурорам субъектов Российской Федерации по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, гражданами, пребывающими в добровольческих формированиях, в связи с исполнением ими своих контрактных обязанностей, а равно лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении воинской части, соединения, учреждения, иными гражданскими лицами в соучастии с военнослужащими, другими лицами, уголовное преследование которых отнесено к компетенции военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, направлять уведомление соответствующему военному прокурору с приложением копии обвинительного заключения акта, постановления или постановления. В случае несогласия с позицией государственного обвинителя или прокурора об отсутствии оснований для принесения апелляционного представления в пределах установленного законом срока на апелляционное обжалование направлять прокурору субъекта Российской Федерации ходатайство о принесении апелляционного представления с приложением проекта представления и необходимых материалов. При невозможности обеспечить участие прокурора в судебном заседании при рассмотрении жалоб в порядке, предусмотренном статьями 125 и 125. Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним военным прокурорам при поступлении уведомлений, предусмотренных пунктами 5. Обеспечить незамедлительное, с использованием современных средств связи информирование прокурора субъекта Российской Федерации, военного или иного специализированного прокурора о решениях, принятых судом первой инстанции, а также о результатах рассмотрения их ходатайств о принесении апелляционных представлений.
Формировать надзорное наблюдательное производство, к которому приобщать копии состоявшихся по делу судебных решений, протокола судебного заседания суда кассационной инстанции, а также иных документов, указанных в пункте 15. В течение 10 суток со дня поступления в территориальный кассационный отдел судебного решения составлять заключение, отражающее позицию прокурора в судебном заседании, результаты рассмотрения дела и отношение к решению суда кассационной инстанции. Если поддержанное территориальным кассационным отделом представление прокуратуры субъекта Российской Федерации или приравненной к ней специализированной прокуратуры отклонено полностью или частично, указанному отделу в течение 10 дней с момента оглашения судебного решения направлять в соответствующую прокуратуру информацию, содержащую мотивированное мнение о наличии или отсутствии оснований для постановки вопроса о принесении кассационного представления в Верховный Суд Российской Федерации. При несогласии с решением нижестоящей прокуратуры об отсутствии оснований для принесения представления в Верховный Суд Российской Федерации, а также в случаях, когда существенные нарушения закона выявлены отделом в ревизионном порядке, но не исправлены кассационным судом общей юрисдикции либо допущены самим кассационным судом общей юрисдикции, территориальному кассационному отделу, работники которого принимали участие в судебном разбирательстве, в течение 14 дней с момента получения копии судебного решения но не позднее 1 месяца с момента его провозглашения направлять на имя начальника Главного уголовно-судебного управления проект кассационного представления с обязательным приложением копий материалов уголовного дела, подтверждающих занятую позицию. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам обеспечить систематическую проверку судебных решений, вступивших в законную силу, и их оспаривание в суд кассационной инстанции в течение установленного частью 4 статьи 401. Решение об обжаловании незаконных судебных решений с целью ухудшения положения осужденного, оправданного, лица, в отношении которого дело прекращено, принимать безотлагательно, учитывая, что принесение кассационного представления не приостанавливает течение установленного статьей 401. При поступлении в суд, постановивший приговор либо иное итоговое судебное решение, кассационных жалоб от других участников уголовного судопроизводства в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 401. Направлять в соответствующие кассационные отделы кассационно-надзорного управления или отделы по обеспечению участия прокуроров в Верховном Суде Российской Федерации управления по обеспечению участия прокуроров в апелляционных и кассационных судах общей юрисдикции Главного уголовно-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации и в управление обеспечения участия военных прокуроров в рассмотрении дел в судах Главной военной прокуратуры в том числе по запросу начальников указанных отделов, а также с использованием единой защищенной сети передачи данных органов прокуратуры ИСОП, АИК "Надзор-WEB" : копии обжалуемых судебных решений, принесенных кассационных представлений, возражений на кассационное представление других участников уголовного судопроизводства, возражений на кассационные жалобы; копии необходимых для формирования позиции по уголовному делу документов, не приобщенных к материалам уголовного дела, и или дополнительную информацию, не направлявшуюся ранее. При несогласии с мнением начальника территориального кассационного отдела об отсутствии оснований для поддержания принесенного им кассационного представления рассматривать вопрос об обращении с ходатайством об участии в заседании кассационного суда общей юрисдикции подчиненного ему работника в порядке, предусмотренном пунктом 13 настоящего приказа. При наличии оснований для принесения представления на решения апелляционных судов общей юрисдикции, апелляционного военного суда, кассационных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации в течение 14 дней с момента получения копии судебного решения но не позднее 1 месяца с момента его провозглашения направлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации или Главную военную прокуратуру ходатайства о принесении представлений с приложением заверенных судами копий оспариваемых судебных решений, иных документов, подтверждающих изложенную позицию. Иметь в виду, что мнение, высказанное работником Главного уголовно-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в заседании суда апелляционной, кассационной инстанции либо по его результатам, не является препятствием для реализации полномочий по обращению с ходатайством о принесении кассационного надзорного представления в Верховный Суд Российской Федерации на имя заместителя Генерального прокурора Российской Федерации. В течение 10 дней с момента получения из территориального кассационного отдела сведений, предусмотренных абзацем 1 пункта 14. При получении из территориального апелляционного отдела сведений, предусмотренных абзацем 2 пункта 12. Оспаривать судебные решения, обоснованность которых проверялась Генеральной прокуратурой Российской Федерации, а также судебные решения по уголовным делам, обвинительные заключения акты, постановления или постановления по которым утверждены либо согласованы Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителями, только по согласованию с Главным уголовно-судебным управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации или другими подразделениями, указанными в пункте 7. Начальникам Главного уголовно-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления обеспечения участия военных прокуроров в рассмотрении дел в судах Главной военной прокуратуры, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам организовать рассмотрение жалоб участников уголовного судопроизводства и иных лиц на вступившие в законную силу судебные решения в соответствии с требованиями Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30. При рассмотрении обращений, помимо копий судебных решений, использовать имеющиеся в распоряжении прокуратуры копии процессуальных документов, в необходимых случаях знакомиться с материалами уголовного дела, запрашивать иные документы, получать объяснения от лиц, участвовавших в производстве по делу, и консультативные мнения экспертов. Учитывать, что кассационные надзорные представления могут быть принесены и в случаях обнаружения нарушений закона, не указанных заявителем. При отсутствии оснований для принесения кассационного представления ходатайства составлять мотивированное заключение о законности судебного решения, не ограничиваясь изложенными в жалобах доводами, и направлять заявителям мотивированный ответ. При наличии оснований для обжалования вступивших в законную силу судебных решений по делам публичного и частно-публичного обвинения, а также рассмотренным с участием прокурора делам частного обвинения в пределах компетенции приносить кассационное представление в соответствующий суд кассационной инстанции или ходатайствовать о принесении представления перед лицом, наделенным таким правом. По истечении установленного статьей 401. Должностным лицам, осуществляющим надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования, принимать участие в рассмотрении судом жалоб на действия бездействие дознавателя, следователя, прокурора в порядке, предусмотренном статьями 125 и 125. Учитывать, что по указанию руководителей прокуратур в необходимых случаях в этих судебных заседаниях могут участвовать и иные прокуроры. Прокурорам по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении судами вопросов, связанных с исполнением приговоров в отношении осужденных, отбывающих наказания в исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, следственных изоляторах, а также рассматривать обращения на судебные решения, вынесенные по вопросам применения к этой категории осужденных условно-досрочного освобождения, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания, освобождения от наказания в связи с тяжелой болезнью, изменения вида исправительного учреждения и условий отбывания наказания осужденными, их перевода из одного исправительного учреждения в другое. Учитывать, что ввиду отсутствия специализированных прокуроров или значительной удаленности от судов в этих судебных заседаниях могут участвовать прокуроры соответствующих территориальных прокуратур. Руководителям прокуратур обеспечивать обязательное участие прокуроров в судебном заседании при рассмотрении судом вопросов, связанных с передачей лица, осужденного к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданином которого оно является статья 470 УПК РФ , а также при рассмотрении судом в порядке, предусмотренном статьей 463 УПК РФ, жалоб иностранных граждан и лиц без гражданства, обвиняемых в совершении преступления или осужденных судом иностранного государства, на решения об их выдаче. Прокурорам, указанным в абзаце первом пункта 17 и абзаце первом пункта 18, а также участвовавшим в рассмотрении судом вопросов, указанных в пункте 19, своевременно обжаловать незаконные и необоснованные судебные решения, приносить возражения на жалобы иных участников процесса в порядке, установленном настоящим приказом. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам принимать меры к развитию творческой инициативы государственных обвинителей, созданию стимула к надлежащему выполнению ими служебного и нравственного долга. Особое внимание уделять повышению профессионального уровня государственных обвинителей, в первую очередь прокуроров, не имеющих достаточного опыта участия в судебных процессах. Организовать систему профессиональной учебы, постоянно совершенствовать учебно-методический процесс, привлекая к участию в проведении учебных мероприятий наиболее опытных работников прокуратуры, ученых-юристов, особое внимание уделять методике и тактике поддержания государственного обвинения в суде с участием присяжных заседателей. Изучать и распространять положительный опыт работы, определять на конкурсной основе лучших государственных обвинителей. Использовать средства массовой информации для освещения деятельности прокуроров, участвующих в судебных стадиях уголовного судопроизводства, предоставляя им достоверные и юридически обоснованные материалы. Обеспечить взаимодействие подразделений, осуществляющих надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и дознания, с подразделениями, участвующими в рассмотрении уголовных дел судами, для повышения качества поддержания государственного обвинения. Главному уголовно-судебному управлению Генеральной прокуратуры Российской Федерации, управлению обеспечения участия военных прокуроров в рассмотрении дел в судах Главной военной прокуратуры, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, отраслевым управлениям и отделам соответствующих прокуратур анализировать состояние работы по участию прокуроров в рассмотрении судами уголовных дел, практику применения уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Вырабатывать соответствующие рекомендации по совершенствованию участия в судебных стадиях уголовного производства и устранению выявленных в ходе судебного разбирательства ошибок и просчетов, допускаемых при осуществлении надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и дознания.
В Генпрокуратуре призвали усилить профилактику преступности среди мигрантов
Президент Садыр Жапаров объявил выговоры генеральному прокурору Курманкулу Зулушеву и министру природных ресурсов, экологии и технического надзора Мелису Тургунбаеву. Приказ генерального прокурора 376 представляет собой важный шаг в сфере надзора за деятельностью правоохранительных органов Российской Федерации в отношении несовершеннолетних. Аналогичный приказ Генерального прокурора РФ от 28.12.2016 N 826 признан утратившим силу.
Популярные законы
- Генпрокуратура вносит изменения в порядок надзора в учреждениях и органах УИС
- Подпишитесь на нашу рассылку
- Содержание приказа генпрокурора 2
- На встречу с Романом Бусаргиным приехал заместитель генпрокурора
- Свежие записи
- Приказ генпрокурора 376
Библиотечно-издательский комплекс СФУ
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего работу с кадрами. Научная статья на тему 'О роли приказов и указаний Генерального. Генпрокуратура уточнила, на что прокурорам субъектов следует обратить особое внимание при осуществлении надзора за исполнением законодательства в жилищно-коммунальной сфере. "Прокуратура области держит на особом контроле вопросы предоставления жилья льготным категориям граждан, активно принимает участие в решении проблем обманутых дольщиков, оперативно реагирует на обращения граждан. УТВЕРЖДЕН приказом МВД России, МЧС России, Министра обороны Российской Федерации, Минфина России, Минюста России, Минтранса России, СВР России, ФСБ России, ФСО России, Росгвардии, ГУСП, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, СК России от 23. Генеральный прокурор России Игорь Краснов выступил в Совете Федерации с отчетным докладом, в котором раскрыл масштабные факты о коррупции среди российских чиновников.
Новые назначения произвели в прокуратуре Костанайской области
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 30 июня 2021 г. N 376 ОБ УЧАСТИИ ПРОКУРОРОВ В СУДЕБНЫХ СТАДИЯХ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА В целях обеспечения надлежащего участия прокуроров в судебных стадиях уголовного. Научная статья на тему 'О роли приказов и указаний Генерального. Научная статья на тему 'О роли приказов и указаний Генерального. Генеральный прокурор доложил сенаторам о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации.