Триггерные емейл-кампании. Полное руководство. Триггерные рассылки известных интернет-магазинов — как создать такие же в SendPulse Отзыв о покупке

Как привлечь покупателей? Какие методы увеличат конверсию сайта, помогут удержать клиентов? Среди многочисленных инструментов интернет-маркетинга, обеспечивающих решение указанных задач, отдельное место занимают триггеры – персонализированные е-mail-письма, содержащие полезную для конкретного посетителя информацию. Сообщения составляют с учетом поведенческих факторов пользователя.

Что такое триггеры

  • просмотр категории товаров;
  • поиск в каталоге продукции;
  • регистрация на сайте;
  • оформление заказа/отказ;
  • нет посещений, покупок на протяжении нескольких недель/месяцев.

Ориентация на посетителя – главная характеристика подобного маркетингового инструмента. Клиент получает информацию, которая интересна ему в конкретный момент времени, что увеличивает процент отклика на присланные сообщения.

Для чего рассылают триггерные письма

Анализируя с ценарий поведения пользователя, персональные триггерные email-рассылки используют для целей:

  • рост количества повторных продаж;
  • расширение клиентской базы;
  • удержание покупателей;
  • увеличение кросс-сейлов.

Персональные рассылочные письма напоминают потребителю о незавершенной сделке, содержат предложение о бонусном вознаграждении, ознакамливают с новыми акциями на товары.

Виды триггеров

  • приветственное письмо, содержащее персональные данные (имя, отчество) – отправляют после регистрации;
  • текст для роста кросс-сейлов: клиент оформил покупку – повод для предложения сопутствующей продукции;

Триггерная рассылка для кросс-сейлов

  • напоминание о незаключенной сделке («забытая» корзина) – посетитель отложил продукт, однако заказать товар не пожелал;


  • сообщения, содержащие список акционных предложений из категории изделий, где человек выполнял поиск;
  • следующая вероятная покупка – прогноз возможных будущих приобретений на основе анализа поведения;

Пример триггерной рассылки с товарными рекомендациями

  • рассылки, направленные на возобновление интереса – зарегистрированный заказчик не посещает ресурс месяц/полгода; для мотивации используют специальные предложения;

Пример мотивирующей вернуться триггерной рассылки

  • праздничные сообщения

Как применять

Анализ поведенческих факторов, на основе которых разрабатывают цепочки действий и реакции на них, выполняют, учитывая cookie, карту переходов, utm метки . Указанные параметры комплексно используют – системы, выполняющие массовый сбор данных о поведении, предпочтениях. Программные компоненты допускают указание индивидуальных сценариев, согласно которым человеку отправят приветственное, напоминающее, мотивирующее письмо.

Сервис триггерных рассылок – встраиваемый модуль, обеспечивающий увеличение продаж за счет детальной сегментации потока пользователей с построением триггерных цепочек, удовлетворяющих особенностям конкретной ЦА.

Триггеры – метод персонального взаимодействия с посетителем, внедрение которого при общении с пользователем повысит интерес к интернет-ресурсу, заставит вернуться на сайт, совершить регистрацию, покупку, просмотреть каталог товаров.

Как увеличить продажи на 30% с помощью триггерных рассылок

Сколько вы теряете из-за того, что ваш email-маркетинг бездействует или неэффективен? Давайте посмотрим, что говорит статистика.

По данным DMA 2015, каждый доллар, инвестированный в рассылки, оборачивается прибылью в 38 долларов. Сумма среднего заказа, поступившего со старой доброй электропочты, в 3 раза выше, чем из социальных медиа.

Растить пул лояльных клиентов выгоднее, чем тратить бюджеты на привлечение нового трафика. В email-маркетинге за это отвечают триггерные рассылки. В этой статье разберем, что это такое, как работает и какой прирост к конверсии они могут дать для вашего интернет-магазина.

Что такое триггерные рассылки

Это цепочки писем, которые запускаются после определенного действия или события – успешного заказа, брошенной корзины или если пользователь не заходил в ваш интернет-магазин в течение нескольких месяцев или давно не совершал покупки.

Пример: после регистрации пользователь получает серию из приветственного письма, списка акций и специальных предложений, подборки персональных рекомендаций на основе просмотренных товаров и купона со скидкой на первый заказ.

Самые популярные цепочки – цикл приветственных писем после регистрации или покупки, брошенная корзина, серии для реактивации пользователей, которые давно не заходили на сайт или не совершали покупки. Как правило, эти письма легко настроить. Они универсальны и повышают продажи независимо от тематики проекта.

Продвинутые – письма с персональными рекомендациями на основе BigData, контентные рассылки с разветвленными сценариями, адресные подборки по сезону или увлечениям, а также с динамическим контентом. Это высший пилотаж, и к их созданию стоит подходить, когда вы четко понимаете, кто ваш покупатель и чего вы хотите добиться - продаж, вовлеченности, лояльности.

Почему именно их нужно запускать в первую очередь

Триггерные письма способствуют повышению выручки до 30%. Поэтому запускать их нужно в первую очередь - сразу же после того, как вы открыли интернет-магазин и пошли первые продажи.

В отличие от email-маркетинга, вписанного в контентную стратегию, они не требуют регулярной и систематической работы по подготовке и выпуску. Вы настраиваете их один раз. Далее – либо оптимизируете, если хочется экспериментов, либо оставляете, как есть. Письма будут работать, пока вы занимаетесь наведением лоска.

Если ваш интернет-магазин работает на 1С-Битрикс, запустить рассылку можно в несколько кликов. С другими сервисами придется повозиться, но это тоже реально.

Инструменты для настройки триггерных рассылок

  • Популярные почтовые сервисы (Mailchimp, Unisender). Из плюсов отметим океан возможностей, продвинутую аналитику и конструкторы писем. Из минусов - сложность настройки: после вмешательства программиста, который интегрирует сервис в ваши бизнес-процессы, придется читать мануалы, разбираться, тестировать.
  • Почтовый модуль 1С-Битрикс (если ваш интернет-магазин работает на нем). Минусы – мало возможностей для создания собственных шаблонов. Плюсы – готовые сценарии цепочек писем и удобство. С его помощью запустить самые важные типы триггерных рассылок можно в несколько кликов.

Дизайн писем и сценарии рассылок

Красивые письма чаще читают, а посредственные удаляют сразу после открытия. Кривая верстка текста, неряшливо расположенные блоки, разбросанные кнопки – все это убийцы конверсии.

На словах все просто: дизайн письма должен быть простым, информативным, вовлекающим – желательно на сайт и в идеале в продажи. На деле создать такое письмо сложно, если не знаешь, какой блок и где должен находиться.

Давайте рассмотрим, как могут выглядеть триггерные письма на примере новых шаблонов и . На их примере разберем популярные цепочки и узнаем, какой прирост к продажам и конверсии они способны дать.



Шаблон письма для забытой корзины

В среднем 70% заказов остаются неоформленными. По данным SeeWhy, 55,8% клиентов возвращаются из покупки из электронных писем. Конверсия в покупки при этом может достигать 67,7%.

Что делать? Рассылать письма тем, кто бросил корзины на этапе оформления заказа. Такие уведомления – как котенок, который просится вам под дверь: устоять невозможно.

Хотите, чтобы конверсия была еще выше? Используйте механику уведомления о забытой корзине с купоном на скидку.


Шаблон отзыва на Яндекс.Маркет

90% покупателей признают, что онлайн-отзывы влияют на их решение о покупке. 68% ищут их в социальных сетях. И только 8% их оставляют в каталогах. Однако игра стоит свеч: отзывы о магазине могут увеличить конверсию до 14%.


Шаблон письма с информацией о заказе

Неизвестность пугает покупателя: что будет после того, как я нажал на кнопку «Оформить заказ»? На каком этапе находится отправка? Что делать, если что-то не так? Такие письма снимают страхи – раз. Два – они классно работают как рекламный канал. В среднем их открывают чаще, чем массовые рассылки. Так почему же не использовать свободное рекламное место?


Шаблон письма с акциями и специальными предложениями

Расскажите о своих выгодных предложениях, устройте праздничную распродажу, подчеркните, что важно приобрести товар сегодня – механик масса!


Шаблон письма реактивации пользователей

Еще одно полезное письмо для тех, кому нужны «возвращенцы». Напомнят о вас тем, кто купил единожды и больше не вернулся или зарегистрировался, да так и не купил. Если письмо или цепочка удачные, дает +16% к повторным визитам и покупкам.

В этом письме можно подарить скидку, сертификат, рассказать о конкурсах или акциях с призами. Или просто напомнить о том, какие вы хорошие.


Хотите повысить эффективность этой цепочки? Рассылайте серию писем. Сценарий может быть таким:

1. Мы скучаем по вам

2. Предлагаем скидку (по промокоду)

Как настроить триггерные рассылки в вашем интернет-магазине

Переключиться на новые шаблоны можно в модуле email-маркетинг админки сайта.

В конструкторе шаблона есть возможность загрузить логотип и телефоны, сверстать текст, вставить ссылки на свои сообщества в социальных медиа. Выбрать блок, который будет автоматически формироваться на основе контента сайта – например, тизеры преимуществ, акции, товары из каталога. Это если коротко. Подробнее – .

Заключение

Правильно составленные цепочки писем увеличивают конверсию до 30%. Благодаря функционалу 1С-Битрикс их можно запустить в пару кликов, а новые шаблоны писем от Аспро позволят не думать о дизайне и верстке.

Подробнее о новинке читайте , протестировать новые шаблоны можно на демо-версиях решений Аспро: Маркет и Аспро: Оптимус . Чтобы получить красивое письмо, достаточно бросить корзину на этапе оформления заказа.

В качестве заключения делимся интересной инфографикой от Soudnest.com .



Данные по просмотрам и конверсиям в зависимости от длины цепочки. Оптимальное количество писем – от 2 до 4.


Как просматриваются и как конвертируются письма из триггерных рассылок в зависимости от периода. Пики конверсии приходятся на вторую половину месяца.


Что влияет на количество жалоб на спам? Как ни странно, фазы Луны. Стоит учесть при планировании масштабных акционных кампаний.

Внедряйте, тестируйте и повышайте продажи! И не забывайте о скидках: до 9 января 2017 года решения Аспро: Маркет и Аспро: Оптимус с красивыми шаблонами для триггерных рассылок и другими полезными функциями .

Неделю назад мы рассматривали . Среди них - авторассылки. Они повышают лояльность аудитории, но отправляются массово и чаще всего связаны с временными факторами. Сегодня речь пойдёт о другом типе рассылок - триггерных.

Известный маркетолог и бизнес-консультант Линкольн Мёрфи (Lincoln Murphy) считает , что рассылки, основанные только на периодичности и времени отправки, уходят в прошлое. Настоящее и будущее email-маркетинга - это триггерные письма, то есть событийные, базирующиеся на активности пользователей. При формировании системы рассылок важно учитывать действия клиентов и на основе этого строить взаимодействие с ними. Давайте познакомимся с триггерными рассылками поближе и узнаем, как они помогают возвращать клиентов и увеличивать продажи.

Что такое триггерные письма

Триггер - это действие пользователя на сайте (посещение, авторизация, покупка и другие). Триггеры складываются в различные цепочки - сценарии типичного поведения.

Триггерное письмо - это реакция на такой сценарий. Это событийный email, отправляемый не массово, всей базе, а адресно, конкретному лицу, совершившему то или иное действие. Триггерные письма учитывают интересы клиента, содержат целевое коммерческое предложение, а потому максимально эффективны.

По данным Печкин-mail.ru, статистика открытий триггерных рассылок достигает 95%. При этом процент отписок и жалоб на спам стремится к нулю.

При помощи триггерных рассылок можно вернуть посетителя на сайт, подтолкнуть его к завершению покупки, напоминать ему об оплате, мотивировать его на повторный шопинг и так далее.

Золотые правила триггерных писем:

  1. Обращайтесь по имени (или нику). Никому не хочется быть «одним из…». Если письмо выглядит как массовая шаблонная рассылка, его вряд ли откроют. Клиент должен почувствовать, что вы создали это послание именно для него.
  2. Знайте своих клиентов лучше самих себя. Изучите все характеристики целевой аудитории и сделайте так, чтобы этим людям было удобно пользоваться вашим продуктом. Учитывайте пол, место жительства и интересы пользователя, отправляя ему письма.
  3. Заканчивайте послания призывом к действию: купить, участвовать, читать и так далее. Триггерные письма должны не просто информировать, а побуждать клиентов, подталкивать их к диалогу.

Как использовать триггерные письма

Существуют различные типы триггерных писем. Выбор того или иного сценария должен опираться на поведение пользователя. Рассмотрим некоторые системы триггерных рассылок.

Письма-приветствия

Приветственные письма отправляют в ответ на первый контакт с вашей компанией. Например, регистрацию или первую покупку. Стандартное содержание такого послания: «Спасибо, что выбрали нас!».

Приветственное письмо должно быть персонифицированным и отвечать интересам клиента.

Можно пойти оригинальным путём: сделать приветственную рассылку в виде обучающей инструкции, как пользоваться вашим продуктом или как ориентироваться на сайте. Ещё вариант - приветственное письмо с вдохновляющими кейсами успешного использования вашего товара или услуги.

Постпродажные письма

Это письма, отправляемые после того, как клиент совершил покупку. Цель - подтолкнуть его к кросс-сейлу, то есть к покупке сопутствующих товаров.

Сразу после совершения сделки пользователю автоматически отправляется письмо с её деталями: срок доставки, номер заказа и так далее. Также можно предложить перейти по ссылке и оценить качество работы сервиса.

В течение двух-трёх следующих дней необходимо отправить пользователю рассылку с подборкой товаров-спутников.

Например, если клиент купил телефон, то ему можно предложить чехол, гарнитуру или другой аксессуар для этой модели.

Письма-напоминания

Ситуация, когда пользователь положил товар в корзину, но отвлёкся и не закончил оформление заказа, называется «брошенная корзина». Человеку нужно напомнить о незаконченном деле. Причём так, чтобы он однозначно совершил сделку, а не просто очистил корзину.

Через три часа после того, как товар был «забыт» в корзине, нужно отправить первое письмо-напоминание: «Мы отложили для вас этот товар, он будет ждать вас ещё сутки. Торопитесь, в наличии осталось всего пять экземпляров!».

После такого послания клиент обычно возвращается и покупает товар. Если же реакции не последовало, то на следующий день нужно отправить ещё одну рассылку. В ней можно предложить специальные условия: бесплатную доставку, бонусный подарок, сниженную цену. Главное, чтобы такая акция была ограничена по времени: «Если вы сделаете заказ сегодня, вам не придётся платить за доставку».

Письма, реагирующие на поведение

Если пользователь:

  • искал что-либо на сайте;
  • просматривал определённый раздел сайта (категорию товаров);
  • читал отзывы об определённом товаре;
  • посмотрел товар, но не положил его в корзину.

Во всех этих случаях ему можно отправить рассылку с релевантным предложением.

Так, если клиент искал планшет, то отправьте ему письмо с вашими лучшими моделями или новинками.

Также будьте внимательны к клиентам. Если пользователь не смог авторизоваться, отправьте ему письмо с напоминанием пароля или ссылкой для его восстановления. Поверьте, пользователи оценят такую заботу.

Письма-«возвращалки»

Если пользователь давно не появлялся на сайте и не открывает ваши рассылки, это не повод исключить его из клиентской базы. Диалог с клиентом можно возобновить.

Проанализируйте причину, по которой сотрудничество заморозилось. Определите текущие потребности пользователя. Исходя из этого, составьте письмо.

Вернуть клиента помогут:

  • новые выгодные предложения;
  • скидки, акции, распродажи;
  • раздача призов.

Приведём пример. Допустим, пользователь любит «Игру престолов»», по крайней мере, купил в вашем магазине пару книг Джорджа Мартина. Близится выход шестого романа цикла (да, да, «Ветра зимы» обещают выпустить следующей весной). Почему бы не обрадовать фанатов и не предложить приобрести другие произведения автора?

Благодарственные письма

Слышать слова благодарности всегда приятно.

Не забывайте говорить спасибо своим клиентам!

За что? За регистрацию (в этом случае получится два в одном - благодарственно-приветственное письмо). За покупку (можно совместить с транзакционной рассылкой о деталях заказа). За то, что человек с вами уже год, два или три.

Праздничные письма

Послания, приуроченные к датам и событиям, почти всегда открывают и читают. Поэтому не ленитесь поздравлять клиентов с днём рождения, Новым годом или 8 Марта.

Но помните: поздравительные письма должны быть почти интимными. Шанс увеличить продажи, если email начинается словами «Дорогие мужчины, поздравляем вас с 23 Февраля!..», невелик. Другое дело личное обращение: «Сергей, с днём рождения!».

Таким образом, если отправлять нужные письма в нужное время, можно добиться неплохих результатов. Но создать систему триггерных рассылок вручную практически нереально: слишком много сценариев нужно просчитать. Лучше воспользоваться профессиональным сервисом email-маркетинга.

Как настроить триггерную рассылку от Печкин-mail.ru

Триггерные оповещения у Печкин-mail.ru предоставлены партнёром MailTrig.ru.

После этого нужно придумать сценарии и проверить их логику. В этом также могут помочь консультанты Печкин-mail.ru ([email protected]). Для удобства сценарии для самых типичных событий (добавил товар в корзину, посетил сайт и прочие) уже есть.


Процесс создания триггерной рассылки

Чтобы оповещения заработали, нужно интегрировать сайт с системой самостоятельно или при помощи специалиста Печкин-mail.ru. Это нужно, чтобы собирать и обрабатывать триггеры.

Затем вы сможете сначала протестировать рассылки (всё ли работает, отслеживаются ли события), а также опробовать триггерные письма в деле.

Подробнее о том, как создать триггерную рассылку на Печкин-mail.ru, читайте .

Иногда хватает даже бесплатного периода, чтобы убедиться в эффективности триггерных писем. Этот инструмент считается одним из лучших для привлечения и удержания клиентов, а также увеличения продаж. Ведь благодаря триггерам пользователь получает ровно ту информацию, в которой нуждается. Это значит, что соблюдается один из ключевых принципов email-маркетинга - . Поговорим об этом подробно в следующей статье.

Являются триггерные рассылки. Особенно распространены подобные сообщения стали в последнее время. Эта статья поможет вам узнать о том, что представляют собой триггер-письма, зачем они нужны и каким образом их следует использовать.

Что такое триггерная рассылка

  • удержать клиентов из уже имеющейся клиентской базы;
  • создать дополнительные продажи;
  • увеличить конверсию.

Само слово «триггер» происходит от английского термина trigger, который означает «то, что приводит в действие». Рассылки полностью оправдывают свое название, так как отправляются только тогда, когда клиент совершил (или не совершил) какое-то действие. Триггер-уведомления являются практически самым эффективным инструментом почтового маркетинга.

Кстати, подробнее стоит остановиться на конверсии. Повысить количество пользователей на сайте можно, получив информацию о том, какие страницы на сайте магазина посещал клиент, и какие действия он совершал. Сюда относится просмотр каталога, поиск по сайту, отбор товара по категориям, чтение отзывов и рецензий, добавление продукции в корзину.

Примеры триггеров рассылки

Среди рассылок необходимо выделить те, благодаря которым возможно реальное привлечение покупателя на сайт и побуждение его к приобретению товара.

Брошенные корзины

Используется в том случае, когда клиент ранее добавил определенный продукцию в корзину, но еще не оплатил заказ. Обычно в этой триггерной рассылке есть доброжелательное приветствие (обязательно использовать имя или никнейм), наименование товара или товаров, а также описание сервиса сайта. Последние представлены быстрой отправкой сразу же после оплаты, недорогой или совсем бесплатной доставкой, а также возможным треком для отслеживания посылки. Также можно использовать не менее триггерную фразу о том, что покупку необходимо совершить как можно быстрее, иначе товар закончится.

Товар снова в наличии

Снова в наличии - это популярный сценарий триггерных рассылок, письмо отправляется сразу, как в магазине снова доступен товар, ранее добавленное клиентом в раздел «желаемое». Часто случается ситуация, когда покупатель хочет заказать что-либо, но этот товар уже закончился на складе. Если продукт действительно необходим клиенту, то он добавляет изделие в желаемые покупки, после чего на какое-то время может забыть о нем. Задача триггерных рассылок в данном случае - снова побудить клиента совершить покупку, когда товар стал доступен. Отличным способом повлиять на потребителя является повторение писем, чтобы клиент постоянно имел перед глазами напоминание о том, что он хотел приобрести.

Снижение цены

Цена на товар снижена - самый действенный триггер из всех имеющихся. Любой клиент отдаст свое предпочтение той продукции, стоимость которой заметно уменьшилась. А периодические уведомления о такой новости станут гарантом того, что покупатель зайдет на сайт интернет-магазина, чтобы ознакомиться с предложением. Не обязательно отправлять триггерную рассылку о тех изделиях, которые ранее приобретались, достаточно просто указать в письме несколько товаров из разных категорий. Клиент заинтересуется в любом случае, поскольку каждый из нас всегда находится в поиске недорогих и качественных предметов быта, гардероба, а также электроники.

Сервисы триггерных рассылок

Письма должны охватывать огромную аудиторию, поэтому писать их лично или нанимать для этого специально обученных людей очень сложно. Такая организация процесса является неудобной как с точки зрения времени, так и с точки зрения средств. Именно поэтому стоит обратить внимание на сервисы, позволяющие автоматизировать рассылку триггерных писем.

Например, . Очень удобная система, в том числе и для новичков, поскольку содержит уже 10 готовых шаблонов-кампаний для того, чтобы повысить продажи. Это вышеупомянутые виды рассылок, а также поздравительные письма, кампании после продажи, рассылки для вип-клиентов и т.д. Для магазинов, которые существуют достаточно долго особенно будет полезна функция привлечения уже ушедших клиентов. Сервис делит всех покупателей на несколько групп, в зависимости от того, насколько давно они заказывали товар. После этого подбирается наиболее действенный в данном случае шаблон письма с заголовком вроде «Мы соскучились по Вас» или с предложением скидки. Также используются привлекательные картинки, на которые клиент обращает внимание быстрее, чем на текст.

Еще одним хорошим приложением для создания оповещений-триггеров является . Если предыдущий сервис можно адаптировать под сайт любой направленности, то данное приложение является специальной разработкой для интернет-магазинов. При попытке пользователя закрыть вкладку с сайтом, UniCatcher выводит на экран форму подписки, благодаря которой потенциальный клиент сможет получать уведомления о различных товарах. Также триггерные рассылки отправляются сразу же после регистрации и покупок, что побуждает клиента посмотреть другие категории продукции магазина. Команда данного приложения хороша и тем, что под каждый сайт разрабатывает свой скрипт, а значит, UniCatcher будет работать максимально удобно.

Триггер-приложением с удобными настройками является . Диапазон шаблонов составляет всего 6 видов, но вместе с этим система обладает функцией самообучения, благодаря чему работать с ней достаточно просто. MailTrig поводит полную и подробную аналитику того, насколько эффективен интернет-магазин, а также все маркетинговые инструменты, которые уже используются владельцем. Также приложение постоянно обновляет информацию о профилях посетителей, их действиях, что позволяет определить, кому отправить тот или иной триггер-шаблон. Самые популярные письма в MailTrig - это триггер-благодарность, которое клиент получает сразу же после оплаты покупки, а также бонусы за активность. К примеру, если за определенный срок пользователь совершил 5 покупок, то получает скидку.

Сервис SendPulse предлагает собственный вариант создания триггерных цепочек. У вас есть возможность использовать три канала связи для создания цепочки: email, SMS и web push уведомления. Изначально, сервис предлагает три стандартных события - «Регистрация», «Брошенная корзина», «Покупка». Но вы также можете создать собственное «Кастомное событие» в «Менеджере событий». Подробнее о том как передавать событие в SendPulse вы можете ознакомиться в базе знаний. Также полезной особенностью для интернет магазинов будет сегментация получателей по полу, месту проживания и дате добавления в список с помощью фильтра. Вы можете выбрать любую переменную в блоке «Фильтр» зависимо от того, какая информация у вас доступна о подписчике. Сервис позволяет создавать до 50 блоков и дает исчерпывающую статистику по каждому сообщению.

Так ли необходимы триггер-рассылки?

Безусловно они нужны, поскольку триггерные рассылки являются действительно эффективным способом повысить продажи. Без них совершенно невозможно представить качественную работу нового интернет-магазина, у которого еще нет постоянной базы клиентов. Триггер-оповещения также являются более тонким инструментом маркетинга, чем обычные рассылки, поскольку направлены на взаимодействие с психологией покупателя, и, тем более, не являются надоедливым спамом.

Поэтому, если вам необходимо привлечь как можно больше клиентов или вернуть доверие ушедших покупателей, то стоит обратиться к триггерным рассылкам. Все, что вам потребуется сделать, - это установить приложение на вашем сайте. А поскольку многие из таких сервисов разработчики могут адаптировать под конкретно ваш интернет-магазин, то использовать триггерную систему просто.

Обновили материал 12.04.2018

Обязательное требование для профессионального емейл-маркетолога — опыт настройки триггеров. Мы поможем разобраться, с чего стоит начать знакомство с ними.

Что такое триггерные кампании?

Триггерная рассылка — это автоматическое сообщение или цепочка писем, которые отправляются конкретному получателю при наступлении определённого события. Например, был просмотрен товар на сайте или настало время продлить платную подписку за использование сервиса.

Важные моменты из этого определения:

  • Цепочка писем уходит без необходимости каждый раз нажимать кнопку «Отправить». Вы спите — письма уходят.
  • У каждого фактически отправленного письма всегда один адресат. Триггеры — это не рассылка на лист подписчиков, это отправка конкретному человеку в нужный момент времени.
  • Адресата для триггера отбирают только по наступлении определённого события. Ниже расскажем, какие события могут стать критерием отправки триггера.

Запуск триггерных емейл-кампаний полностью завязан на процессе автоматизации. Об эффективности их внедрения не нужно говорить много: согласно исследованию listrak.com, доход от триггеров в 40 раз выше, чем от обычных рассылок.


Пример схемы триггерных коммуникаций

Как создать триггерные кампании?

1. Определите условия отправки триггера

Существует несколько типов событий, на которые можно завязать условие отправки письма:

  • посещение определённой страницы или раздела на сайте;
  • длительность визита или глубина просмотра на сайте;
  • незавершённый процесс оформления заказа;
  • временной промежуток до или после определённой даты, например, 1 час до начала вебинара для напоминания, 5 дней после окончания обучения для запроса отзыва, сутки после оформления подписки на рассылку;
  • соответствие параметров пользователя заданному значению. Например, количество бонусных баллов стало больше 1000;
  • переход пользователя в новый статус. Например, оформление платного аккаунта в сервисе;
  • любое другое действие или состояние ваших пользователей.

В общем случае триггером является действие, внешнее событие или внутреннее состояние пользователей, на которое можно отреагировать отправкой письма.

2. Определите сегмент получателей

Чётко определите параметры, характеристики и потребности будущего получателя триггера. Поймите, где хранятся данные и как их извлечь.

Например, информацию о поведении пользователя на сайте вы найдёте в Google Analytics или с помощью пикселей платформы рассылок, данные о продажах хранятся в 1С, а статистика по кликам в письмах — внутри платформы рассылок. И вам нужно будет учитывать необходимость использования данных из разных систем.

3. Определите содержимое письма

Когда вы знаете потребность и сегмент получателей, вы можете продумать содержимое письма. Как правило, в триггерах имеется один общий шаблон, в который динамически подставляются какие-то уникальные параметры для конкретного подписчика. Это может быть код на скидку при подписке, ссылка для входа в вебинарную комнату или товары, находящиеся в брошенной корзине на сайте.

4. Найдите нужные данные

Триггеры завязаны на данных: дате регистрации, составе чека, регистрации на событие, посещении нужной страницы.

Вам нужно продумать, откуда брать данные для подстановки в письмо. Будет ли это подстановка товаров корзины из 1С или вы передадите данные о корзине внутрь платформы рассылок и выведете в письмо оттуда?

Для этого нужно проработать схему взаимодействия платформы рассылок, CRM-системы и так далее — это задача для разработчиков. К ней нужно приступать, только чётко понимая конечный результат интеграции — какие данные и где должны использоваться.

5. Определите частоту отправки и уберите пересечения

Подумайте, будет ли это одно письмо для одного действия или целая цепочка емейлов. Например, триггер «Брошенный просмотр карточки товаров» может содержать три письма. Они отправляются, пока пользователь не совершит покупку.

При этом пользователь может получать параллельно и приветственную цепочку после регистрации у вас на сайте. А ещё письмо с рекомендованными товарами на основе посещённой категории продуктов.

В такой ситуации пользователю за короткий промежуток времени придёт сразу несколько писем, а это может вызвать резкий негатив. Поэтому следите за тем, чтобы триггеры не накладывались друг на друга и подписчик не получил в один день сразу 5 писем. Расставляйте приоритеты.

6. Разработайте внешний вид

При разработке визуальной части триггера нужно опираться на интересы подписчика, время отправки и идею сообщения. Разумеется, триггер должен быть сделан в том же дизайн-шаблоне, что и другие емейлы.

7. Анализируйте и корректируйте

Раз в месяц проводите анализ триггерных емейл-кампаний. Смотрите, что лучше сработало, а что нужно подкрутить. Поняли, где изъян, — корректируйте его и вновь отправляйте.

Кроме того, нужно каждый день следить за тем, что триггеры отправляются подписчикам. Когда емейл-маркетинг автоматизирован, легко забыть об этом и упустить проблему.

Типы триггерных тактик

Для каждого направления бизнеса используются разные тактики, различающиеся между собой по эффективности. Распределение конверсии и прибыль с триггеров существенно зависит от типов триггерных кампаний, это наглядно показывает график :


Универсальные триггеры

Универсальные триггеры используются в любой сфере и придают дополнительную ценность бизнесу.

Приветственная цепочка

Цель — познакомить подписчика с компанией, дать описание возможностей сайта, повысить первичную лояльность.

Представьте, вы провели отличную промокампанию и получили множество новых пользователей. Теперь ваша цель — вовлечь их в диалог, рассказать о бренде и продуктах, стать привычным и нужным ресурсом. Тут поможет приветственная цепочка писем.

Кроме стандартных слов благодарности в первом письме, добавьте в цепочку:

  • ссылки на наиболее интересные статьи из блога;
  • новость или акцию, которую вы анонсировали только для подписчиков и которая набрала больший отклик социальной значимости (конечно, если это событие на текущий момент актуально);
  • расскажите, что клиенты думают о вас.

Действуйте оперативно: чем быстрее отправите первое письмо, тем больший отклик получите. 88,3% подписчиков открывают приветственное письмо, если оно отправлено сразу же после регистрации/подписки.

Поздравление с днём рождения

За несколько дней до дня рождения предложите:

  • подборку товаров к празднику (или скидку на товары к празднику);
  • бонус на покупку подарка себе самому (или члену семьи).

В день рождения:

  • предложите бонус на покупки как подарок на день рождения;
  • просто поздравьте (в том числе — родителя с днём рождения ребёнка).

После дня рождения можно напомнить о возможности использования бонуса (если он ещё не использован).

Запрос отзыва

Эта тактика работает в любой сфере бизнеса, где есть оказание услуги или продажа товара.

При отправке письма следует учитывать, сколько времени понадобится клиенту, чтобы действительно оценить вашу услугу или товар. Если это была продажа товаров, то нужно держать в голове срок на доставку и отправлять запрос отзыва через несколько дней после смены статуса заказа на «Доставлено».

Отзыв можно оставлять как о самом товаре/услуге, так и о качестве процесса покупки в магазине. И если отзыв о товаре поможет другим покупателям определиться с выбором, то отзыв о процессе в целом позволит улучшить юзабилити всего сервиса.

В конце нужно не забыть поблагодарить пользователя за оставленный отзыв. Благодарностью может быть, например, купон со скидкой на следующую покупку.

Реактивация подписчика

Как правило, реактивационные письма завязаны на жизненный цикл пользователя и отправляются, если пользователь давно не заходил на сайт, не совершал покупки, не открывал емейлы, не пользовался аккаунтом.

Сервисные триггеры

Сервисные (или служебные) триггеры часто называют транзакционными письмами, хотя фактически они также подпадают под определение триггеров.

К ним относятся письма сопровождения заказа, восстановления пароля.

Триггеры-напоминания

  • напоминание о бронировании авиабилетов, номеров в отелях за день до события;
  • письмо о том, что оператор не смог дозвониться до пользователя для подтверждения заказа или уточнения информации.

Триггерные тактики для электронной коммерции

Брошенная корзина

Триггер брошенной корзины отправляется пользователям, которые добавили товары в корзину, но не завершили оформление заказа. По статистике, примерно 67,45% подписчиков возвращаются к заказу в течение 24 часов после получения емейла.

Также в письмо о брошенной корзине можно добавить сообщение о том, что количество товара на складе ограничено, — это может подтолкнуть пользователя к покупке.

Брошенный просмотр карточки товара, бренда, категории

Тактика брошенного просмотра похожа на «брошенную корзину», но работает на более раннем этапе воронки продаж, когда пользователь ещё не добавил товары в корзину, а лишь просматривал их в каталоге.

Для реализации тактики обязательно нужно продумать условия, при которых пользователи будут попадать в сегмент «бросивших», и определить цель писем: всё же продать товар, просто вернуть на сайт к выбору или запросить обратную связь.

Товар появился в продаже

У таких писем один из самых высоких показателей конверсии в продажу, что логично, ведь пользователь фактически готов купить товар и просто ждёт его появления в наличии. И как только товар появляется — сразу покупает.

Следующая вероятная покупка

Своими средствами такую триггерную тактику реализовать сложно, поэтому чаще всего прибегают к помощи различных рекомендательных сервисов (например, RetailRocket), которые анализируют поведение пользователей и находят последовательности и зависимости между разными продуктами.

Задача таких писем: спрогнозировать будущую потребность пользователя и попытаться её сразу же «закрыть».

С этим товаром покупают

Эту тактику также называют cross-sell — фактически это предложение дополнительных товаров к текущей покупке. Например, флешка и чехол для выбранного фотоаппарата или набор кистей при покупке мольберта.

Как и предыдущая тактика, cross-sell реализуют с помощью рекомендательных сервисов.

Емейлы для повторяющихся покупок

Они же replenishment emails. Это письма с предложением заказать товар, который периодически заканчивается. Идеальный пример поведенческого емейл-маркетинга, а также отличный способ получать регулярную и прогнозируемую прибыль.


Пользователь купил более трёх раз один и тот же продукт с чётким сроком использования — например, корм для кошек. Вы отправляете ему емейл, что пора пополнить запасы того же самого продукта.

Товары из листа желаний

Такие триггеры отправляются, когда на товар, который пользователь добавил в свой список желаний (или «отложил товар»), появляется скидка или в целом условия приобретения товара становятся более удачными.

Триггерные тактики для SAAS-продуктов

Onboarding-емейлы

Цель такой тактики — скорее познакомить пользователя с сервисом. Подписчик должен почувствовать, что без этого продукта он «не сможет жить» и не зря потратил деньги.

Onboarding-письма включают в себя:

  • предложение скачать мобильное приложение,
  • запись на вебинар,
  • получение премиум-подписки,
  • пошаговый рассказ о том, как пользоваться той или иной функцией, и т. д.

В любом случае основной целью любой onboarding-стратегии является максимально быстрое увлечение новых пользователей сервисом компании.

Напоминание о продлении подписки

Если подписка на сервис подходит к концу, стоит напомнить об этом клиенту. В таком письме стоит уточнить, все ли данные верны (вдруг у клиента изменился номер банковской карты), и указать контакты отдела обслуживания клиентов.

Когда подписка продлится, будет круто отправить пользователю письмо с благодарностью.

Реактивация аккаунта

Если пользователь давно не проявляет активности, можно отправить ему триггерное письмо с предложением помощи и вопросом о возникших проблемах. Можно также предложить воспользоваться дополнительным бесплатным периодом, если вдруг не хватило времени попробовать все возможности сервиса.


Триггеры для контентных проектов

В проектах, основная суть которых в контенте, есть триггерные письма со списками рекомендованных материалов, которые формируются на основе просмотров этих материалов на сайте.

Можно делать подборки популярных статей за неделю, новых материалов за неделю или месяц. Это могут быть как общие подборки, так и подборки в более узких направлениях. Например, если сайт производит контент про весь интернет-маркетинг, можно делать отдельные цепочки по SEO, емейл-маркетингу, контекстной рекламе и другим темам. Так подписчик сможет получить максимально интересную и полезную информацию.

Чем больше компания знает о вас и о том, что вы покупаете, тем точнее она может предсказать, что вам понравится, а что нет.

Добавляйте в триггерные цепочки писем блоки с рекомендованными товарами. Например, в тактике «Сопровождение заказа» письмо «Спасибо за покупку» может содержать блок «С этим товаром покупают».


Внедряем триггеры

Рассмотрим механизм внедрения триггерных тактик на примере приветственной цепочки писем. Настраивать будем в Mailchimp и ExpertSender.

Mailchimp

В Mailchimp по умолчанию уже встроена возможность создавать некоторые автоматические сценарии. Для реализации приветственного письма у вас должна быть настроена автоматическая передача нужных адресов подписчиков в определённый лист рассылки.

Если в письме нужно передавать какой-то конкретный промокод, то при подписке пользователя на рассылку нужно заранее создать отдельный параметр и передавать в него значение промокода.
Для настройки приветственного письма вам нужно создать новую кампанию — Create Campaign — и выбрать Email:



Дальше вы можете выбрать создание или Welcome message — одного конкретного сообщения после подписки, или Onboarding/Education series — серии писем после подписки на рассылку. Вам нужно выбрать тип, задать название и выбрать лист подписчиков, для которого будет работать приветственное письмо.


После этого вы попадаете на окно настройки конкретных писем и задание условий отправки и частоты. По умолчанию первое письмо отправляется сразу после подписки на лист, последующие — с интервалом в одни сутки от предыдущего.

Дальше вам нужно настроить условия для каждого конкретного письма — задать время отправки, при необходимости выбрать конкретный сегмент внутри листа подписчиков, настроить внешний вид и содержимое письма. Все эти блоки доступны с общего экрана, куда вы попадёте после начала настройки:


После настройки нужного количества писем обязательно протестируйте их перед запуском.

Для вывода же в письмо уникального купона вам нужно будет добавить в текст сообщения мерж-теги по аналогии с выводом имени пользователя.

Эти настройки делаются уже внутри конкретного шаблона письма в окне редактора сообщений, пункт Merge Tags, — вам нужно будет выбрать созданный вами параметр, в который ранее вы передали значение промокода.


Expertsender

В платформе Expertsender создание приветственного письма также выполняется без проблем, для этого можно использовать два варианта реализации.

Вариант 1


На следующем шаге вам нужно задать содержимое письма, выбрать тему, проставить UTM-метки для аналитики.

После этого нажмите кнопку «Продолжить» в нижней части страницы, чтобы перейти на выбор списка получателей — там вам нужно будет выбрать необходимый лист, в которые пользователи попадают после подписки у вас на сайте. Выбрав лист, вы перейдёте на шаг настройки отправки, чтобы указать интервал отправки письма после подписки на рассылку — его можно задать в днях или часах после подписки:


Следующий шаг — «Сводные отчёты», где можно будет проверить все настройки письма, посмотреть на его содержимое и активировать сообщение.

Обратите внимание, что интервал отправки здесь указывается от даты подписки на рассылку, а не от прошлого письма, как это делается в Mailchimp.

Вариант 2

В этом варианте мы будем использовать функцию «Кампании».

Для начала нам нужно создать само сообщение, которое будет отправляться пользователям, для этого идём в пункт меню «Кампании» — «Емейл-сообщения» и нажимаем на кнопку «Создать емейл-сообщение». После нажатия мы попадаем в стандартный диалог создания сообщения, описанный выше. Отличие только в том, что у вас не будет шага «Настройка доставки», где вы указывали интервал для отправки, — эти условия затем будут создаваться отдельно.

Когда вы создали сообщение, переходим на вкладку «Кампании» — «Кампании» и нажимаем «Создать новую кампанию»:




Конечно, это не все функции «Кампаний» в Expertsender, но детальнее мы расскажем о них в других статьях.

Триггеры дают много возможностей для бизнеса. Практически любое действие или бездействие пользователей на сайте — повод, чтобы напомнить им о своём бренде. Если у вас до сих пор остались сомнения насчёт набора триггеров для вашей компании, обращайтесь к нам. Мы продумаем сценарии отправки писем и настроим триггерную емейл-рассылку.