Что сейчас вместо экзиста. Что случилось с Exist и будет ли он работать. Что такое кэшбэк? Как это работает

Крупнейший интернет-магазин автозапчастей и аксессуаров в начале 2016 года столкнулся с конфликтами внутри компании, вследствие чего многие клиенты начали задаваться вопросами:

«Что будет с крупнейшим магазином?», «Можно ли сейчас оформляться заказы?», «Что происходит с Эксистом?», «Как вывести деньги с личного кабинета на Exist.ru?», «Работает Экзист или нет?».

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Данные вопросы были обусловлены тем, что иногда сайт мог работать нестабильно. При этом в ходе конфликта закрылось множество офисов.

Данные мероприятия коснулись не только Москвы и других регионов РФ, но и некоторых стран СНГ, в том числе и Республики Беларусь, с чьего рынка ритейлер ушел полностью из-за проблем с поставкой з/ч от поставщиков, которые не числятся в реестре РБ.

Конфликт в компании разгорелся на акционерном уровне, когда совладельцы ООО «А+А Эксист Инфо» Юрий Буковников, Юрий Поляков и Валерий Чикирин в апреле 2016 года направили Владимиру Доморацкому (Владелец ООО «Эксист-М», владелец 50% акций в ООО «А+А Эксист Инфо») предложение о покупке их акций за 25 миллионов американский долларов.

Доморацкий оценил предложение, как необоснованное и завышенное, из-за чего начались прения между акционерами и продолжались в течение года.

На сегодняшний день конфликт полностью исчерпан. Он завершился выкупом 50% акций у Доморацкого миноритариями. Помимо этого, в условия договора о продаже вошли и права на бренд Exist.ru. Сегодня 70% акций принадлежит Евгении Назаровой, которая является совладелицей «ЖелДорЭкспедиции».

После завершения конфликта интернет-магазин продолжает функционирование на стандартном уровне. Несмотря на то, что бизнес разделился, сотрудничество ООО «А+А Эксист Инфо» и ООО «Эксист-М» остается в обычном режиме, что позволяет продолжать оформлять покупки в интернет-магазине Exist.ru.

Что за магазин IsNext

После завершения конфликта в крупнейшем интернет-ритейлере, его бывший владелец Владимир Доморацкий запустил новую торговую площадку, которая стала основным конкурентом Exist.

Новый сайт полностью разработан с нуля. Это стало необходимостью, так как новый магазин не имеет прав на старый дизайн, логотип и прочее, что связано с брендом.

При этом новый сайт ИзНекст является не менее удобным, чем старая площадка. На платформе также удобно пользоваться поисковым алгоритмом и искать необходимые запчасти. На сегодня это два сайта, которые являются самыми популярными как среди розничных покупателей, так и среди СТО, владельцев интернет-магазинов и других оптовых клиентов.

Exist и IsNext работают с одними и теми же поставщиками, так как на обоих платформах поставщиком является ООО «Эксист-М».

При этом преимущество Доморацкого заключется в том, что он является владельцем данного поставщика, который обеспечивает не только 90% оборота продаж, но и 100% ассортимент в обоих компаниях.

Это стало причиной того, что и ИзНекст предлагают оптовым клиентам разные цены. И у Доморацкого эти цены гораздо выгоднее. В розничной торговле цены остаются на одинаковом уровне.

Можно ли заказывать на IsNext.ru

Новый крупнейший интернет-магазин предлагает клиентам не только сотрудничество на новом уровне с сохранением всех преимуществ от прошлой компании, но и все имеющиеся скидки и другие бонусы. Это связано с тем, что на ИсНекст полностью перенесена клиентская база с Exist.ru, включая историю заказов, текущие заказы, баланс и другие данные.

Для большинства клиентов данное мероприятие выглядит так, как будто Экзист переименовался и перешел на другой сайт и продолжает работу. Данная политика Доморацкого позволила развить новый бизнес достаточно быстро, благодаря полностью сохраненной киентской базе.

Несмотря на успешный старт проекта, Доморацкий так и не смог найти инвесторов для внешнего финансирования, из-за чего компания несет убытки. В первую очередь, это связано с сохранением офисов и социальными обязательствами перед сотрудниками.

Интенсивный рост компании не позволяет владельцам избежать банкротства, вследствие чего они объявили о ликвидации проекта, чтобы иметь возможность оплатить счета поставщиков запчастей.

Какой магазин лучше

Относительно выбора магазина для приобретения запчастей стоит обратиться внимание на несколько параметров, которые позволят постоянным клиентам сделать правильный выбор. После ребренбинга Экзиста, когда клиентская база переехала на новый сайт, можно разделить две новый торговые площадки на два самостоятельных магазина, у которых имеются некоторые преимущества и недостатки перед постоянными клиентами. Так в чем же разница между ними?

IsNext Exist сегодня
Основной поставщик запчастей В обоих компаниях 100% ассортимента предлагается ООО «Эксист-М», принадлежащей Владимиру Доморацкому. Сегодня Exist.ru является самостоятельным проектом, благодаря чему ликвидация основного поставщика никак не скажется на стабильности оформления заказов.
Сайт IsNext.ru разработан с нуля и полностью соответствует требованиям клиентов. На данный момент работы еще ведутся. Сохранен сайт старого Эксиста, никаких изменений не произошло
Офисы продаж Все офисы продаж находятся в собственности Доморацкого. Это позволило сохранить персонал старого Экзиста, в том числе и номера телефоном менеджеров.
В связи с ликвидацией в скором времени на официальном сайте будет опубликован план закрытия офисов продаж
Офисы продаж открываются во всех городах. На данный момент все запчасти реализуются с доставкой.
Цены Во время ликвидации проекта цены на ассортимент, который имеется на складе являются низкими. Узнать их наличие и стоимость можно на официальном сайте. Распродажа коснулась всех з/ч. Ценя являются стабильными и зависят от среднерыночных показателей. Сохранена скидочная политика.

Сегодня Exist.ru разрабатывает новую базу поставщиков для регулярных деловых отношений. При этом владельцы гарантируют стабильность работы магазина, так как на складе имеется максимум запросов клиентов. Также на качестве работы сказывается и работоспособность ООО «Эксист-М», которое еще не ликвидировало свою деятельность.

ООО "Изнекст-авто", управляющее интернет-магазином автозапчастей IsNext, находится в стадии ликвидации. Данные об этом сайт нашел в онлайн-сервисе для проверки контрагентов Контур.Фокус, а также в ЕГРЮЛ. Выписка из ЕГРЮЛ есть в распоряжении редакции.

К IsNext имеют отношение еще два юрлица – ООО "Компонетикс" и его "дочка" – ООО "Изнекст топ". Они оба пока значатся в базах данных как действующие.

Сам магазин IsNext на своей странице "ВКонтакте" 21 июня , что доступ к его сервисам "может быть временно ограничен", якобы из-за технических работ.

"Сейчас работаем на выдачу готовых заказов, как технические работы закончатся, возобновим продажи", – пообещал там же представитель магазина. Однако на той же странице уже 22 июня пользователи жалуются, что им не привезли заказы. "Оплатил и половину заказов поснимали, что у вас происходит??? почему огромная часть артикулов пропала с сайта?", – пишет один из них.

Сайт IsNext пока доступен. На главной висит большой баннер о "распродаже складских остатков".

Запись от 21 июня – последняя на странице магазина в ВК. Далее в обсуждениях на странице – от клиентов, которые, по их словам, оплатили заказ, но так и не получили его.

Пользователи пишут, что офисы компании в Москве, Петербурге и других городах закрыты. А возврата денег за заказы пока нет.

Пользователь Александр Симонов сообщает, что вчера сфотографировал в одной из офлайновых точек IsNext такое объявление.

Указанный в нем адрес – тот, по которому зарегистрированы ООО "Компонетикс" и ООО "Изнекст топ"

Также в обсуждениях выложен якобы снимок приказа, подписанного гендиректором «Изнекст-Авто», где говорится, что оформление заказов «Экспресс» должно быть приостановлено, продажи «Сток» следует проводить только через московский офис, а в закрывающихся региональных представительствах IsNext будет проведена инвентаризация. Подлинность этого документа мы пока не можем проверить.

В картотеке Арбитражного суда мы нашли три дела, открытые против ООО "Изнекст-авто" буквально за последние две недели. ООО "Драйв групп" требует с истца 498 тысяч рублей, ООО "Регионсэйфбизнес" – 1 млн 325 тысяч рублей, ООО "Проектно-строительная компания промстройинжиниринг" – 79 миллионов 552 тысяч рублей.

Как указано в базах данных ЕГРЮЛ и Контур.Фокус, ликвидацией ООО "Изнекст-авто" занимается Шалит Павел Вадимович. Реклама этого бизнесмена в Сети , что его фирма занимается закрытием и банкротством обществ с ограниченной ответственностью в короткий срок.

Оговоримся, что ликвидация не стопроцентно означает закрытие самого ресурса. В октябре прошлого года компания уже этот процесс из-за финансовых проблем. Долги IsNext оценивались в сумме от 500 млн до 1 млрд рублей.

Однако, уже в декабре 2017 года IsNext удалось сделку с групой ВГС - компанией, которая занимается предприятиями в сфере логистики и машиностроения. Покупателям достались права на торговую площадку IsNext, товарный знак, сайт isnext.ru, базу данных клиентов и ПО.

Корпоративный конфликт, результатом которого стал раскол крупнейшего российского ритейлера автозапчастей Exist.ru, разгорелся в сентябре 2016 года. Трое совладельцев «А+А Эксист Инфо» Юрий Буковников, Валерий Чикин и Юрий Поляков не смогли найти решения, которое бы устраивало всех.

Как рассказал Дмитрий Болховский, три года назад основатель компании инициировал процесс перехода Exist с самописной WMS системы на SAP EWM. Этот решение вызвало сопротивление со стороны разработчиков действующей платформы, партнёров главного акционера.

В феврале бывший владелец интернет-магазина автозапчастей Exist.ru Доморацкий запустил новую площадку для оптовых продаж автомобильных запчастей и компонентов в Интернете – IsNext.ru. В итоге противостояние переросло в открытый конфликт. Что и привело к распаду компании на два независимых проекта: Exist.ru и IsNext.ru.

Exist потерял физические магазины и все контракты с поставщиками, но за 6 месяцев смог полностью восстановить свою инфраструктуру. А IsNext был вынужден развернуть интернет магазин на типовом решении и закупать дорогостоящий траффик. Оборот и клиенты разделились между двумя ресурсами.

Бывшие совладельцы крупнейшего интернет-магазина автозапчастей Exist.ru, весной запустившие конкурирующую площадку Isnext.ru, неожиданно для поставщиков решили ликвидировать ее операционную структуру — компанию «Эксист-М». В Isnext.ru объясняют это убытками и отсутствием внешнего финансирования. Ликвидация не обязательно означает закрытие Isnext.ru, но поможет отсечь часть проблем, унаследованных после развода акционеров Exist.ru, полагают эксперты.


«Эксист-М» сообщила о запуске процесса добровольной ликвидации. 12 октября об этом была уведомлена налоговая инспекция по Красногорску, следует из записи в «СПАРК-Интерфаксе» . Основанная в 2007 году компания «Эксист-М» до 27 апреля была одним из франчайзи интернет-магазина Exist.ru и на тот момент обеспечивала его 130 офисами, половина из которых была в Москве и Подмосковье, писал ранее «Ъ» . После разрыва отношений с Exist.ru «Эксист-М» стала оператором конкурирующей площадки Isnext.ru .

«Эксист-М» контролируется компанией «Эксист» , которая, в свою очередь, принадлежит Владиславу Доморацкому (его доля - 60%), Алексею Белову (20%) и Максиму Мартынову (20%). «С 10 октября собственники онлайн-ритейлера передали все полномочия по управлению компанией ликвидатору, сформирована ликвидационная комиссия, проходит инвентаризация обязательств и активов, вырабатывается план постепенного сокращения персонала и закрытия офисов продаж» , - сообщается в пресс-релизе «Эксист-М» .

Поставщики узнали о ликвидации «Эксист-М» в прошлый четверг из письма компании, рассказал «Ъ» гендиректор «Авто-Спутник Регион» Рашид Шаймуратов. «Это вызвало определенный шок на рынке» , - сказал он. В письме от 10 октября (есть у «Ъ» ) «Эксист-М» обещала поставщикам оплату после подтверждения заказа оплату в полном объеме плюс до 7% в погашение имеющейся кредиторской задолженности. По словам господина Шаймуратова, уже прошли несколько встреч поставщиков и ликвидатора «Эксист-М» (согласно письму, им назначен Яков Кремер). «В результате рынок разделился: половина думает, что смогут вернуть деньги, вторая половина думают, что вряд ли, и готовят исковые заявления» , - рассказывает господин Шаймуратов. На основе информации от участников рынка общая задолженность «Эксист-М» может быть оценена более чем в 1 млрд руб., считает Рашид Шаймуратов. В «Эксист-М» подтвердили, что с поставщиками начался диалог. По данным компании, большинство из них настроены конструктивно и готовы продолжать сотрудничество.

Ликвидационные процессы запущены и в других структурах, близких к «Эксист» . Как следует из письма «Эксист-М» , по решению владельцев также будет ликвидирован «Карсмаркет» . 4 октября арбитражный суд Москвы принял заявление «Карсмаркет» о признании банкротом находящегося в стадии ликвидации «Эксист-Р» , которая до декабря 2016 года принадлежала «Эксист» . В стадии ликвидации находится и «Эксист-Сеть» , также принадлежавшая «Эксист» . «Эти компании уже больше года не задействованы в операционной деятельности сети, поэтому также будут ликвидированы» , - пояснил собеседник «Ъ» , знакомый с ситуацией.

Согласно позиции собственников Isnext.ru , проект за пять месяцев работы «показал неплохую динамику», но «значительные социальные обязательства перед сотрудниками компании не позволили бизнесу в плановый срок выйти на безубыточность». Операционная деятельность ритейлера без дополнительного внешнего финансирования убыточна, констатировал аудитор «Мегаполис Траст» . Isnext.ru не удалось привлечь инвестора, сообщил собеседник, знакомый с позицией «Эксист-М» . Он не уточнил, с кем проводились переговоры, и сумму необходимых инвестиций. Собственники «Эксист-М» не обращались в конкурирующую ГК Emex сообщили «Ъ» в этой компании. О том, что для Isnext.ru искали инвесторов, слышал председатель совета директоров Exist.ru Владимир Назаров. «У нас не доходило до серьезных переговоров. Я понимаю реальное положение дел, нас это не интересует» , - добавил он.

В последнее время на независимом рынке автозапчастей все чаще можно услышать мнения, касающиеся одного из его участников, интернет-магазина IsNext. Сегодня мы поговорим как раз на эту тему.

Не секрет, что IsNnext был основан в феврале 2017 года, в результате разделения онлайн-магазина запчастей Exist.ru на два независимых проекта: собственно Exist.ru, в портфеле которого остался сайт и программное обеспечение, и новый IsNext.ru, которому отошли материальные активы.

Через восемь месяцев после старта проекта IsNext.ru стало известно о ликвидации операционной компании из-за долгов в 0,5-1 млрд руб. Такое решение собственники компании объяснили убытками и отсутствием внешнего финансирования.

Несмотря на тяжелое финансовое положение, в декабре интернет-магазин неожиданно приобрела группа ВГС, которая занимается обслуживанием подвижного состава РЖД. Покупатель получил свыше 100 розничных точек и пунктов выдачи заказов, склад в Подмосковье общей площадью 17 тыс. кв. м, сайт, клиентскую базу и, собственно, бренд IsNext. Возобновилась работа с поставщиками и начался перезапуск проекта с привлечением больших средств на его раскрутку и развитие – активную рекламу сайта, поиск новых франшизных партнёров и т.д.

Однако выйти на точку безубыточности компании так и не удалось. В июне 2018 года появилась информация о закрытии региональных представительств, доступ к сервисам на сайте был ограничен «из-за технических работ». А уже в сентябре компания IsNext официально заявила о своем банкротстве

Как же получилось, что крупнейший ритэйлер, на который многие возлагали большие надежды, что называется, «сошел с поезда»? Почему столь крупной бизнес-структуре, как ВГС, не удалось поднять с колен такого заметного игрока рынка автозапчастей? В какой плоскости лежат основные причины конца этого амбициозного проекта, очевидно, обладавшего потенциалом?

Их, предположительно, несколько. Прежде всего – публичность первоначальной ситуации распада всем известного бренда Exist, который осветили практически все отраслевые средства массовой информации. Безусловно, Exist, будучи лидером рынка, находился под пристальным вниманием не только его участников, но и конечных пользователей. При обилии предложений автолюбитель мог выбрать любой другой интернет-магазин, дабы не рисковать своими средствами и не разбираться, где правда в этой истории, и что будет дальше с каждой из компаний, ведь обе пытались перетянуть одеяло на себя. К тому же, IsNext так и не смог заключить контракты со всеми поставщиками, с которыми работал Exist.

Позволим себе обозначить еще одну, во многом более фундаментальную причину. Дело в том, что в результате деления за IsNext’ом сохранились материальные активы предприятия – склады, точки розничной торговли и проч., а за Exist’ом – программная платформа (а заодно и, по всей видимости, бренд), т.е. активы условно нематериальные. Очевидно, что для успешной работы необходим симбиоз и того, и другого. Однако дальнейшее развитие событий в очередной раз продемонстрировало, каковы приоритеты современного рынка. А именно, насколько велика роль (и стоимость!) условно нематериальных активов и как стремительно во всех смыслах девальвируются активы материальные. Это свидетельствует лишь об одном – рынок постоянно усложняется и того же требует от своих участников – постоянного развития и усложнения. И наш с вами рынок в этом смысле отнюдь не стоит особняком – можно с уверенностью говорить о глобальности данного тренда.

На сегодняшний день не только рынок послепродажного обслуживания, но и все остальные переживают бурные процессы трансформации с точки зрения IT. Если составить рейтинг мировых компаний по рыночной капитализации, то первая десятка состояла бы из таких технологичных гигантов, как Apple, Google, Microsoft, Facebook и т.д. Причина банальна и проста – интернет-аудитория постоянно растёт, в связи с чем высокотехнологичные компании наращивают свои показатели на развивающемся рынке. Потребители все чаще предпочитают онлайн-услуги традиционным, что и позволяло Exist’у в «золотые годы» показывать такой рост. К моменту «раскола» имя «Exist» уже стало нарицательным, а бизнес-модель "подгруженных складов" продемонстрировала такую эффективность, что её даже стали копировать другие участники рынка. Актив «софта», воплощенный в бренде, в итоге оказался более значим, чем активы в виде склада и собственных магазинов по всей России. Это ещё раз доказывает, что информационные технологии вносят огромный вклад в эффективность большинства бизнес-процессов и являются важнейшим источником конкурентного преимущества компании. Exist был пионером в своей области и доказал своим примером, что даже внутренние проблемы не могут поколебать живучесть бизнеса, который угадал вектор развития рынка в своё время. Если сегодня кто-то предложит нечто революционное, что будет обладать эксклюзивной ценностью, дающей превосходство над другими, то он будет новым лидером рынка. И то, что следующий прорыв будет связан именно с IT-сферой, – не подлежит сомнению Мы же с удовольствием понаблюдаем за изменениями конъюнктуры.