Аппаратное ускорение в браузерах. Способы ускорения работы Android-устройств

Планшетник либо смартфон на базе OS Android начинает подтормаживать? Это ещё не повод бежать в магазин за новым. В ряде случаев производительность можно оптимизировать. Рассмотрим более 10-ти способов, которые объединены в простые шаги для ускорения телефона на базе Андроид, не требующие от владельца больших знаний.

В 2-х первых шагах, предварительном и основном, поговорим об усовершенствовании софта. В 3-м, дополнительном, узнаем о доступной каждому модернизации «железа».

Шаг 1. Очистка памяти от неиспользуемых приложений

Самая главная причина, из-за которой тормозят смартфоны на базе Android — это нехватка оперативной памяти. Доходит до того, что на телефоне с 2 ГБ оперативной памяти тормозит обычный набор текста. Хоть это и не большой объём памяти сегодня, но и набор текста отнимает ничтожное количество ресурсов!

Я сам был в шоке когда понял, что в памяти висят даже те приложения, которые вы не запускали после перезагрузки телефона! Я не знаю как это получается, но постепенно после загрузки память начинает забиваться абсолютно каждым приложением, которое установлено в системе.

Без шуток, самый лучший способ ускорить телефон — это сбросить его до заводских настроек. Такая опция есть в каждом устройстве на Андроиде в дополнительных настройках. Придётся заново синхронизироваться со всеми аккаунтами и устанавливать нужные приложения. Если это не кажется проблемой, тогда действуйте! И впредь устанавливайте только реально нужные приложения.

Но далеко не всегда такое можно себе позволить, потому что уж слишком много всего установлено и настроено. Во многих смартфонах есть встроенная функция очистки памяти от замусоривания. Чтобы её активировать нужно перейти на экран переключения между запущенными программами и нажать «крестик» посередине экрана.

Но это лишь поверхностная чистка, ещё нужно установить приложение, их много, я себе поставил менеджер задач All-In-One Toolbox.

На главном экране показывается сколько оперативной памяти (RAM) уже занято. Можно нажать на «круг» и AIO очистит кеш в оперативной памяти.

В телефоне есть два основных вида памяти для хранения файлов: ROM — встроенная в телефон и SD — карта. Для нормальной работы устройства очень желательно наличие хотя бы 10% свободной ROM-памяти. Для освобождения памяти от мусора нужно кликнуть по ссылке «ROM» или «SD» и пройтись по мастеру, который поможет удалить одинаковые и большие файлы, фотографии, мусор от WhatsApp и другое.

В разделе «Очистка» на главном экране можно опустошить устройство от различного рода временных файлов и кеша:

Выделены почти все запущенные процессы, просто нажимаем «Завершить выбранные». Но желательно дать приложению AIO больше прав, чтобы оно могло следить за системой и завершать вновь «зависшие в памяти» программы. Для этого:

  • Нажимаем кнопку «Разрешить», вас перебросит в системные настройки служб
  • Заходим в службу «All-In-One Toolbox»
  • Ставим переключатель во включённое состояние

Возвращаемся в главное окно приложения и заходим в раздел «Хранитель батареи». Здесь показываются приложения, которые больше всех потребляют заряд, и соответственно затормаживают систему Андроид, завершаем их. К удивлению, это могут быть программы, которыми вы вообще не пользуетесь и давно не запускали.

Пролистнув главный экран ниже, вы найдёте раздел «Охладитель ЦПУ», здесь отмечаются приложения, которые используют процессор больше других, их также можно выгрузить из памяти. Также там есть последний очень полезный инструмент «Автозагрузка». Здесь мы можем убрать из автоматической загрузки любые приложения. Телефон станет загружаться быстрее и памяти свободной будет больше. Выбираем «Отключить всё» или выборочно по усмотрению:

Вы опять удивитесь, но в этом списке, наверное, все когда-либо установленные программы. Исключать из автозагрузки можно любые процессы, в том числе системные. При первой надобности они будут запущены без проблем.

Но, на некоторых устройствах эта функция почему-то не работает, хотя внешне всё проходит хорошо. Это можно проверить, если перезагрузить телефон и открыть запущенные процессы. В таком случае нужно использовать приложение Startup Manager. Сейчас эта программа стала частью AIO Toolbox, но тем не менее эта отдельная версия срабатывает иногда лучше. Запускаем Startup Manager и давим на кнопку «Отключить Все»:

Я уже читаю ваши мысли, что всё это сложно, но в действительности основное действие — это отключение автозапуска и перезагрузка. В настройках AIO уже включено слежение за системой и периодически вы будите видеть всплывающие окна с уведомлением об очистке памяти, т.е. ходить по инструментам руками не обязательно.

Чтобы облегчить работу системы в будущем, необходимо придерживаться правил:

  • Устанавливайте самые быстрые и легкие программы. Перед установкой читайте отзывы.
  • Избавляйтесь от ненужных программ. Они отнимают память, а при необходимости их легко восстановить через Google Play.
  • Ставьте только необходимые программы. Лишние занимают драгоценное место в системе и замедляют её.

Шаг 2. Настройки ОС Android

Первый этап заключается в настройке режима электропитания . Чаще всего встречаются 2 вида меню установки режима электропитания:

Настройки-> Питание-> Режим электропитания
нужно выбрать режим «Высокая производительность»

Настройки-> Энергосбережение
нужно выбрать режим «Производительность»

В случае других меню нужно ориентироваться на похожие пункты. В результате такой оптимизации электропитания ускорится отклик системы и приложений Adndoid. Однако батарея начнет разряжаться быстрее.

В Android 4.0+ требуется ускорить работу графической подсистемы:

Настройки->Для разработчиков-> установить флажок в пункте «Ускорить работу GPU» (Ускорение при помощи GPU)

При этом графический процессор подстроится под многие игры. Но некоторые приложения могут отказаться работать. В каких-то устройствах перечисленных меню может не оказаться. Возможно, завод-изготовитель уже их оптимизировал.

В Android 2.3 и выше лучше снять синхронизацию с сервисами, которыми не пользуетесь: Настройки->Аккаунты и синхронизация и на вкладке «Управление аккаунтами» отключаем синхронизацию со всеми лишними сервисами.

Также, в аккаунте Google не повредит отключить синхронизацию контактов, Gmail, Picasa, календаря и подобных сервисов, если они не нужны. Когда не используются никакие сервисы, флажок «Автосинхронизация» в окне «Аккаунты и синхронизация» следует сбросить.

На Андроиде каждый день обновляются приложения, для оптимизации производительности автообновление надо отключить , а важные приложения обновлять вручную через Google Play. Такая процедура экономит 3G/GPRS трафик, заряд батареи и облегчает систему.

Для отключения автообновления следует зайти в «Google Play->Настройки->Автообновление» и выбрать «Никогда». Чтобы обновление работало только если подключён вай-фай, а не сеть оператора, нужно установить значение «Обновление только через Wi-Fi», это сбережет трафик и продлит работу от аккумулятора.

Желательно отключить анимацию : Настройки->Экран->Анимация-> пункт «Без анимации» или Настройки->Для разработчиков , найти пункты связанные с анимацией и ставим значения «Отключение анимации» или «Без анимации».

Для ускорения телефона живые обои следует убрать со стартового экрана и из системы. Также удалите со стартового экрана неиспользуемые виджеты и ярлыки. В Google Play отключить автоматическое размещение виджетов и ярлыков можно так: Настройки->сбросить флажки с пункта «Добавлять значки»

Отключите GPS и геолокацию, они постоянно «висят» в фоне и нещадно разряжают батарею. А часто ли ими пользуетесь? Идём в Настройки->Координаты («Местоположение» или «Данные о местоположении »и т. п.) и снимаем флажки со всех пунктов.

Шаг 3. Дополнительная модернизация устройства на базе Android

На большинстве Андроид-гаджетах предусмотрено хранение информации на внешних картах памяти. От их быстродействия зависит и скорость аппарата в целом. Быстрота запись/чтение MicroSD маркируется по классам (2, 4, 6, 10). Цифра означает примерную скорость в мегабайтах в секунду. К устройствам изначально продают карты классом до 6.

Карты класса 6 и менее — медленные и сбавляют скорость работы системы. MicroSD карты класса 10 и карты формата UHS (Ultra High Speed) предпочтительнее. Производительность телефона существенно ускорится. Только следует вначале уточнить в инструкции к устройству, поддерживаются ли такие форматы карт памяти.

Как видите, улучшить характеристики планшета либо смартфона под управлением операционной системы Android несложно даже простыми способами. Не потребуется много времени или серьёзных вложений. Зато многие игры и приложения начнут работать быстрее, в чём вам смогут позавидовать счастливые владельцы даже свежих моделей.

От правильной и своевременной оптимизации работы устройства на базе ОС Android зависит не только его работоспособность, но даже долговечность. Кроме того, разумное использование оперативной памяти помогает справиться с такими насущными проблемами, как, например, зависания. Почему устройство начинает тормозить и греться? Как оптимизировать свой телефон или планшет на Андроид самостоятельно, что делать, чтобы ускорить работу и какие способы действительно действенны? Давайте узнаем!

Почему тормозит устройство на Android?

Прежде чем перейти непосредственно к решению проблем, стоит указать на их причины. Зная о том, что мешает нормальной работе вашего устройства, вы сможете предотвратить проявление негативных факторов в будущем. Обратите внимание, что не все из нижеперечисленного может относиться конкретно к вашему случаю. Поэтому проблемы в перечне приведены в порядке уменьшения частоты появления.

  • Загруженность оперативной памяти;
  • Загруженность физической памяти;
  • Слишком много графических элементов (анимации, «живые обои» и т. п.);
  • Постоянный поиск сетей Wi-Fi и GPS;
  • Применение псевдооптимизирующих приложений.
  • Обратите внимание, что первые две проблемы требуют первоочередного решения. Даже если устройство работает более-менее нормально, рано или поздно оно начнет тормозить именно из-за загруженности памяти. Рассмотрим подробно, как справиться с этими проблемами и другими описанными.

    Как оптимизировать работу телефона, смартфона или планшета?

    Как оптимизировать Андроид-устройство?

    Итак, приступим к процессу оптимизации. Чтобы сделать все правильно и не привнести в работу устройства ненужных изменений, выполняйте действия в указанном порядке. Если какой-либо способ помог, можете не прибегать к последующим. Однако ознакомиться со всем списком имеет смысл, чтобы в будущем вы могли быстро и без лишних проблем оптимизировать свое устройство.

    Очистка физической памяти

    Физическая память - это все файлы, которые хранятся на устройстве или съемных носителях. Первое, на что нужно обратить внимание, если ваш телефон или планшет начал тормозить - количество занятой памяти. Причем речь идет как о внутреннем объеме, так и об SD-картах.

    Очистка физической памяти

    Чем больше памяти занято, тем больше времени занимает синхронизация файлов, подгрузка данных, загрузка приложений и т. д. Если же на карте памяти находится слишком много файлов, операционная система затрачивает много ресурсов, чтобы загрузить информацию об их содержимом. Все это делается для удобства пользователя: так вы можете получить доступ к данным моментально. Однако ясно, что на такие действия уходит много процессорного времени. Например, если вы слушаете музыку, плеер подгружает информацию обо всех композициях сразу. Как следствие, телефон тормозит и зависает.

    Прежде чем приступить к очистке физической памяти, нужно минимизировать ее заполнение. Если у вас есть SD-карта, установите на нее путь сохранения файлов таких приложений, как браузер, «Камера», «Диктофон», Skype или Viber (ниже приведен пример настройки браузера «Интернет»). Ранее говорилось, что и карты памяти потребляют ресурсы устройства. Однако использование внутренней памяти телефона гораздо более критично сказывается на его быстродействии.

    Фотогалерея: как установить сохранение скачанных в браузере файлов на карту памяти?

    Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4 Шаг 5 Шаг 6

    После того как указанные настройки выполнены, нужно избавиться от ненужных файлов. Такими файлами могут быть те, которые вы давно не использовали. Например, наскучивший альбом какой-то группы или книга, которую не хочется читать. Если вам жаль расставаться со своими данными, необязательно их удалять. Можете просто переместить их на компьютер или в облачное хранилище (к примеру, в «Google Диск»).

    Не удаляйте папки и файлы, если вы не знаете их предназначения, так как они могут содержать важную системную информацию.

    Имеет смысл переместить установленные приложения на карту памяти. Таким образом, весь их кэш, а также некоторые файлы не будут загромождать столь малую память самого устройства. Чтобы сделать это, перейдите в «Настройки» и найдите пункт «Приложения». Далее, нажмите на «Диспетчер приложений». Перед вами откроется список всех установленных на устройстве программ. Каждую программу нужно будет переместить отдельно. Просто щелкните на ее названии и перенастройте пункт «Память», как это показано на скриншотах ниже.

    Фотогалерея: перемещение установленных приложений на карту памяти

    Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4 Шаг 5

    Очистка оперативной памяти

    Оперативная память - это ресурс, который используется активными приложениями. Чем больше приложений у вас установлено, тем больше оперативной памяти будет занято. Даже если некоторые программы вы давно не запускали, они продолжают фоновую работу в «замороженном» виде (такова особенность ОС Android). Логично, что для освобождения оперативной памяти нужно удалить ненужные приложения.

    Очистка оперативной памяти

    Первым делом, удалите игры. Если вам не хочется отказываться от них полностью, скачайте что-нибудь небольшое (вроде небезызвестной «2048»). Чем мощнее графическая составляющая в игре, тем больше памяти (и других ресурсов) она требует. Даже в выключенном состоянии приложения будут загружать некоторые данные, как только вы включите интернет-соединение.

    Также стоит избавиться от приложений, оставленных «на всякий случай». Например, если вы давно не смотрели на телефоне или планшете фильмы, удалите видеоплейер. В конце концов, его всегда можно скачать заново, если что.

    Если вы удалили все приложения, которые считали ненужными, но устройство все равно подтормаживает, обратитесь к встроенной системе очистки. Это некая программа, которую производители обычно загружают по умолчанию (название может отличаться, например, «Очистка памяти» или «Очистить»). Если у вас такой нет, оперативную память можно очистить вручную.

    Перейдите в «Настойки» -> «Приложения» -> «Работающие». Вы увидите список запущенных программ. Зайдите в любую из них и нажмите «Остановить».

    Остановите работу некоторых программ

    Помимо прочего, можно использовать специальные программы для очистки оперативной памяти, но о них мы поговорим позже.

    Большое количество виджетов на экране, анимированные «живые» обои и прочие графические излишества негативно сказываются на работе операционной системы. Конечно, это красиво и удобно. Но каждый такой элемент требует оперативной памяти, процессорного времени, а также ресурсов графического процессора (который принято называть видеокартой).

    Избавьтесь от лишних виджетов

    Таким образом, даже самый мощный телефон или планшет может начать тормозить только из-за виджетов и живых обоев. Откажитесь от них, оставьте только самые необходимые.

    Удаление ненужных служб и приложений для ускорения работы процессора

    Если ничего из предложенного выше не помогло, можно попробовать отключить некоторые службы операционной системы, которые загромождают и оперативную память, и процессор.

    Обратите внимание, что при этом графическая составляющая будет ухудшена ради повышения производительности.

    Для начала, нужно войти в пункт настроек «Параметры разработчика». Не беспокойтесь, ничего непоправимого вы не сделаете. Все предложенные настройки можно откатить. Итак, чтобы получить доступ к этому пункту, перейдите в «Настройки» -> «Об устройстве». Там найдите «Номер сборки» и нажмите на нем 7 раз подряд. Теперь вы можете зайти в «Параметры разработчика». Если ничего не произошло, вероятно, эта опция уже была включена на вашем устройстве. Просто найдите ее в разделе «Приложения» как отдельную программу.

    Войдите в «Параметры…» и выполните следующие действия:

  • Поставьте галочку напротив поля «Принудительная обработка GPU». Таким образом, графический процессор будет постоянно включен, а значит на графику не будут тратиться ресурсы основного процессора.
  • Сделайте то же самое для пункта «Отключить аппаратное наложение».
  • Для пунктов «Шкала длительности аниматора», «Масштаб анимации перехода» и «Масштаб анимации окна» установите значения «Анимация отключена» (см. скриншоты ниже). Это будет особенно актуально для старых моделей и слабых устройств.
  • Откройте пункт «Фоновые процессы» и установите ограничение на количество запущенных в фоне программ. Рекомендуется не больше 2–5.
  • Фотогалерея: настройка «Параметров разработчика»

    Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4 Шаг 5 Шаг 6 Шаг 7

    Не меняйте другие настройки, если только не имеете надлежащих знаний. Кроме изменения параметров указанных служб, можете попробовать удалить некоторые приложения системы, например, «Google Play Игры» и т. п. Делать это нужно лишь в том случае, если вы знаете наверняка, что приложение не понадобится вам или операционной системе.

    Волноваться не стоит: Андроид не даст вам удалить жизненно важные программы.

    Оптимизация работы батареи

    Как бы странно это ни звучало, от правильной работы аккумулятора тоже многое зависит. Речь идет о том, что заряжать телефон или планшет нужно правильно. Для этого достаточно следовать указанным ниже пунктам.

  • Всегда заряжайте устройство только после полной разрядки.
  • Дожидайтесь, пока устройство не зарядится на 100%.
  • Старайтесь не пользоваться приложениями во время зарядки.
  • Как можно реже заряжайте устройство от USB или прикуривателя.
  • Помимо этого, снижайте яркость экрана, когда можете; выключайте приложения, а не просто блокируйте экран.

    Оптимизируйте работу аккумулятора

    Отключение Wi-Fi, GPS и геолокации

    Работа сетей GPS и Wi-Fi часто просто необходима. Без них смартфоны были бы лишены многих функциональных особенностей, за которые пользователи их так любят. Но это вовсе не значит, что эти сети должны быть включены постоянно.

    Отключите GPS и геолокацию

    GPS и геолокация - функции, которые обеспечивают обмен данными со спутниками. На организацию и проведение такого обмена устройство тратит много энергии и ресурсов. Таким образом, отключение GPS способствует ускорению работы операционной системы. Ведь вам все равно не нужно постоянно быть подключенным к спутникам, если вы, например, находитесь дома. Отключить GPS и геолокацию можно, войдя в «Настройки» -> «Местоположение».

    При включенном Wi-Fi, установленные приложения будут проводить обмен данными с серверами Google Play. Это необходимо для постоянной синхронизации и стабильной работы программ. Но когда вы, например, хотите послушать музыку или посмотреть фильм, следует отключать Wi-Fi сеть. Это не только поможет сохранить заряд батареи, но и освободит оперативную память.

    Избавление от рекламы

    Реклама в приложениях и в браузере не только надоедает, но также «съедает» некоторую часть оперативной памяти. Поэтому иногда имеет смысл установить приложения по борьбе с оной. Почему «иногда»? Потому что программы для скрытия рекламы тоже требуют памяти. Кроме того, они обычно запущены постоянно.

    Интерфейс программы AdBlock Plus

    Оптимизировать работу антирекламных приложений можно путем их отключения при ненадобности. Попробуйте установить, например, AdBlock Plus и сравните потребление оперативной памяти с ним и без него. Сделайте нужные выводы. Также не стоит устанавливать такие программы, если вы редко заходите в браузер или играете в игры с отключенным интернет-соединением.

    Обновление прошивки

    Прошивка - это, говоря простым языком, версия операционной системы Android, установленная на вашем устройстве. Причем речь идет не только о стандартных версиях, но и об ОС с дополнительным программным обеспечением. Например, сегодня многие издатели смартфонов добавляют к оригинальному Андроиду ряд программ, меняют интерфейс и другие графические детали. Как вы уже наверняка поняли из сказанного ранее, чем меньше ненужных приложений - тем лучше себя ведет устройство. Поэтому иногда имеет смысл сменить прошивку, дабы избавиться от таких приложений. Помните, что переустановка ОС без официального обновления означает отказ от заводской гарантии. Поэтому данный способ весьма радикален. Тем не менее помочь он действительно может.

    Не прибегайте к выполнению указанных ниже действий, если вы не обладаете достаточными знаниями. В этом случае лучше обратитесь в сервисный центр.

    Существует ряд программ для переустановки ОС на Андроиде. Самой популярной и стабильной считается «Odin». Чтобы сменить прошивку с ее помощью, нужно скачать и установить программу на ПК. Обратите внимание, что оригинальная версия доступна только на английском языке; все остальные потенциально опасны. Кроме того, вам понадобится непосредственно файл прошивки. Таких файлов в сети много, но будьте осторожны. Доверяйте только проверенным ресурсам.

    Интерфейс программы «Odin»

    Теперь нужно перевести Android в режим прошивки. Чтобы это сделать, выключите устройство и зажмите одновременно клавиши «Понижение громкости», «Домой» и «Блокировка».

    Зажмите указанные клавиши одновременно

    Откроется меню «Прошивки». Нажмите клавишу «Увеличение громкости», чтобы согласиться с переходом в режим установки.

    Нажмите клавишу «Увеличения громкости»

    Подключите устройство к компьютеру с помощью USB-кабеля. Остается лишь открыть файл прошивки в программе «Odin» и нажать кнопку «Start». Прошивка будет обновлена.

    Видео: пример прошивки телефона Samsung J3

    Приложения для оптимизации работы и повышения производительности ОС Андроид

    Все рассмотренные выше способы требуют времени и навыков. Если вы не хотите каждый раз вручную очищать оперативную и/или физическую память, стоит установить одну из программ, созданных специально для этого. Самыми распространенными являются:

  • CCleaner;
  • Power Clean;
  • Avira Android Optimizer;
  • SD Maid.
  • Этот перечень далеко не полон. На самом деле приложений с похожей функциональностью уйма. Причем интерфейс у них зачастую очень похож, и отличается максимальной простотой. Возьмем для примера «Clean Master».

    Программа «Clean Master»

    Войдя в программу (которую можно скачать в Google Play Market), вы увидите все интересующие вас функции на одном экране. В один клик вы можете почистить устройство от остаточных файлов приложений, освободить оперативную память, настроить работу программ. Кроме того, «Clean Master» будет автоматически предлагать провести очистку каждые 3–5 дней.

    Все остальные упомянутые приложения практически идентичны программе «Clean Master». Так что можете смело выбирать то, которое вам больше нравится.

    Помните, что получая root-права, вы теряете заводскую гарантию. Кроме того, с ними неумелый пользователь может навредить системе. Поэтому использовать данную функцию стоит лишь профессионалам.

    Будьте осторожны, удаляя те или иные файлы и программы, даже если вы уверены в своих силах. Ведь теперь ответственность за правильную работу устройства лежит полностью на ваших плечах.

    Видео: пример оптимизации Android с root-правами

    Hard Reset

    Hard Reset - полный сброс настроек Android-системы. Если ничего из предложенного выше не помогло справиться с тормозами и зависаниями, это единственное, что можно сделать. При этом все персональные данные, а также установленные программы удалятся. Так что делать Hard Reset нужно в последнюю очередь.

    Чтобы произвести сброс системы, зайдите в «Настройки» -> «Архивация и сброс» (этот пункт может называться по-другому). В появившемся меню нажмите «Сброс данных» и подтвердите его.

    Hard Reset - Шаг 4 Hard Reset - Шаг 5

    Ложные способы оптимизации

    Способов оптимизации работы Android-устройств, как вы уже убедились, довольно много. Однако некоторые разработчики ПО обманывают своих клиентов, предлагая несуществующие методы борьбы с зависаниями. Обезопасить себя от шарлатанства довольно просто: скачивайте программы только в Google Play Market и только от проверенных издателей. Кроме того, помните следующее:

  • Дефрагментация для Андроид-устройств - это обман. Не качайте приложения, которые предлагают дефрагментировать память или реестр ОС Android. В лучшем случае они не делают ничего полезного.
  • Не устанавливайте приложения, которые предлагают автоматическое управление процессами (так называемые task manager). Как уже упоминалось ранее, в Android все приложения работают постоянно в «замороженном» виде. Поэтому подобные программы (если они действительно делают то, что предлагают) только замедлят работу вашего устройства. Ведь каждое приложение операционная система будет автоматически запускать заново.
  • Будьте осторожны с тем, что скачиваете. Не забывайте пользоваться антивирусом.

    Что делать, если устройство нагревается и начинает зависать?

    Что делать, если устройство нагревается?

    Если ваш телефон или планшет сильно нагревается, значит, система нуждается в оптимизации. Фактически перегрев - это признак того, что нужно что-то исправить. Причем это «что-то» может относиться либо к программной, либо к аппаратной части.

    Устройство греется и быстро разряжается

    Сочетание этих двух факторов означает, что проблема в программной части. Все указанные выше способы оптимизации применимы в этом случае. Ведь нагрев происходит из-за чрезмерного использования процессора и оперативной памяти. После оптимизации проблема должна исчезнуть. Если же этого не произошло, переходите к следующему пункту.

    Проблемы с аппаратной частью

    Если неисправен сам телефон или планшет, он будет продолжать перегреваться даже после полного сброса настроек. Это означает, что проблема может быть в аккумуляторе. В скором времени начнет даже появляться сообщение: «Батарея перегрелась, извлеките батарею». В любом случае первое, что нужно сделать - заменить аккумулятор, ведь он, скорее всего, вздулся. Вы можете приобрести его самостоятельно, но лучше обратиться в сервисный центр.

    Заметим, что современные смартфоны и планшеты перегреваются крайне редко. Дело в том, что новейшие технологии интеграции процессоров и охлаждающего оборудования позволяют разработчикам сделать их устройства практически невосприимчивыми к температурным изменениям.

    Что делать, если устройство перегревается в играх?

    Как предотвратить перегревы устройства во время игры?

    Если ваш телефон или планшет обычно работает нормально, и только в играх начинает нагреваться, значит, свободной оперативной памяти очень мало. Чтобы предотвратить нагревания, перед запуском игры делайте следующее:

  • Закрывайте все открытые программы.
  • Очищайте физическую память с помощью программ для оптимизации. Лишний кэш может мешать нормальной работе приложений.
  • Освобождайте оперативную память любым из представленных способов.
  • Отключайте GPS, Wi-Fi и мобильные данные.
  • В целом, чтобы телефон нормально работал во время игры, не должно быть запущено никаких других приложений.

    Операционная система Android создана так, чтобы пользователь мог самостоятельно управлять практически всеми процессами. Поэтому проводить оптимизацию телефона или планшета вручную нужно хотя бы раз в два-три месяца. Даже если устройство работает практически без сбоев, очистка повысит производительность и продлит срок службы девайса на многие годы.

    Одной из характеристик, по который браузеры сравнивались в прошлом обзоре , была скорость работы с графикой. Тогда это был всего лишь один показатель среди прочих, сегодня же ему будет уделено основное внимание, и вот почему. Контент веб-страниц постепенно становится сложнее и насыщеннее. С одной стороны, этому способствует развитие и продвижение HTML5, который напрямую поддерживает видео () и графику (), а с другой - постепенное наступление облачных вычислений.

    Браузер Vector, HTML5 Vector, Flash Bitmap, HTML5 Bitmap, Flash
    Chrome 14.0.835.186 9 18 37 14
    Firefox 6.0.2 11 17 48 14
    IE 9.02 10 20 47 16
    Opera 11.51 16 19 9 15
    Safari 5.1 2 19 12 15

    Здесь хорошо заметно, что для HTML5 принципиальную роль играет аппаратное ускорение, хотя Opera отлично справилась с векторным тестом. Результаты Chrome с отключенным 2D-ускорением были значительно ниже. Однако нагрузка на GPU явно не слишком высока, и результаты совпадают на всех видеокартах.

    Наконец, последний HTML5-тест - один из немногих, построенных на основе реального веб-приложения (архив-магазин записей радиостанции). Он комплексный, задействует различные механизмы, в том числе и, в процессе его исполнения заметно, как сильно «плавает» fps в зависимости от ситуации/задачи.

    Табл. (баллы/fps)

    Хороший пример того, насколько «тяжелыми» для браузеров могут быть HTML5-приложения. Результаты не зависели он используемой видеокарты, за исключением Internet Explorer, показавшего 3600/11 на HD 6450. Впрочем, надо иметь в виду, что данный сайт/тест разрабатывался именно с прицелом на браузер Microsoft.

    WebGL

    В данном контексте не вполне корректно говорить об аппаратном ускорении, поскольку WebGL представляет собой JavaScript API для отображения 3D-графики в. Но он основан на OpenGL и потому в большинстве случаев будет действительно исполняться на GPU. На сегодняшний день WebGL поддерживают Chrome и Firefox, а также Safari на платформе Mac OS X. В стабильной версии Opera поддержки нет, хотя она присутствовала в специальных тестовых сборках. Microsoft выступает против WebGL, аргументируя свою позицию соображениями безопасности: к качеству видеодрайверов имеются определенные претензии, а WebGL позволяет веб-приложениям напрямую взаимодействовать с ними, что может быть использовано для взлома системы. Впрочем, свято место пусто не бывает, и , хотя приложения для него, похоже, нужно корректировать (во всяком случае, пока ни один тест у нас корректно не запустился).

    Табл. FishIE (2000/10000 рыбок, fps)

    Результаты Chrome отличаются в WebGL Demo и WebGL Demo 2 (приведены через косую черту). Здесь масштабирование также хорошо заметно, хотя на следующие тесты смена видеокарты влияния уже не оказывала.

    Табл. Производительность в WebGL также не всегда масштабируется

    Браузер , fps (100/1000 рыб), fps , fps
    Chrome 14.0.835.186 60 60/37 28
    Firefox 6.0.2 59 40/18 36

    Резюме

    Итак, насколько важно аппаратное ускорение в браузерах и должно ли оно волновать пользователя? Текущее состояние веба таково, что новые возможности HTML5 пока не слишком распространены. В пользу этого свидетельствует и неспешное развитие Opera и Safari. Однако ситуация будет меняться. В отношении перспектив HTML5 Google и Microsoft практически единодушны, а одно это уже говорит о многом.

    Аппаратное ускорение реально необходимо для воспроизведения сравнительно качественного видео из веба. Судя по всему, именно с его отсутствием или недостаточной эффективностью связаны жалобы пользователей нет- и «хромбуков». Особо мощный GPU в данном случае не нужен, гораздо важнее качественная оптимизация декодера, которой пока очень не хватает для WebM.

    C отображением веб-страниц ситуация менее однозначна. Неслучайно большинство тестов являются, по сути, демонстрационными приложениями: веб достаточно консервативен, создатели сайтов обычно стараются поддерживать все распространенные браузеры, а HTML5 пока даже не принят W3C. Однако новые возможности слишком заманчивы, и тройка ведущих браузеров делает их доступными для большинства пользователей. Соответственно, массового появления насыщенных сложным контентом сайтов можно ожидать уже в ближайшее время. В большинстве HTML-тестов аппаратное ускорение позволяет кардинально улучшить производительность, хотя реальная нагрузка на GPU, видимо, не слишком высока, раз не наблюдается масштабирования результатов при смене видеокарты на более мощную. Скажем, непонятно, как добиться большей частоты кадров в тесте WebVizBench.

    Производительность WebGL масштабируется заметно лучше - судя по всему, данный API позволяет довольно эффективно задействовать GPU. Следовательно, появятся и по-настоящему тяжелые веб-приложения, работа которых будет существенно зависеть от видеокарты. Это, кстати, могут быть не только игры, хотя им уделяется внимание в первую очередь - вот, к примеру, . Не менее перспективно выглядит и визуализация научных и инженерных расчетов. Если WebGL действительно сможет завоевать популярность, то значение GPU для веба существенно вырастет.

    Еще один общий момент, на который стоит обратить внимание: аппаратное ускорение не только повышает производительность, но и снижает энергопотребление. Задачи, для которых не хватает даже 100% ресурсов CPU (к примеру, декодирование HD-видео), GPU нередко решает с минимальной нагрузкой, порядка нескольких процентов. Это, конечно, особенно важно для мобильных систем.

    Ситуация же с самими браузерами достаточно ясна. Аппаратное ускорение дает последним версиям Chrome, Firefox и Internet Explorer ощутимое преимущество. На платформе Windows производительность этих браузеров существенно подровнялась, хотя у Chrome часть возможностей еще находится в экспериментальном состоянии. Дополнительными плюсами в пользу Chrome и Firefox являются их кроссплатформенность и поддержка WebGL, хотя не следует ожидать одинаковых результатов на всех платформах. Safari, по понятным причинам, в первую очередь развивается на Mac OS X, а вот позиция Opera откровенно разочаровывает, особенно если учесть популярность этого браузера в СНГ.

    | Как ускорить работу Adobe Premiere и After Effects

    НЕКОТОРЫЕ ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ МОНТАЖНОГО КОМПЬЮТЕРА

    актуально на 01.2019

    CUDA/OpenCL и Premiere:

    Начиная с версии CS5, Adobe Premiere и After Effects используют вычислительные ресурсы видеокарт. Наличие такой поддержки зависит от сочетания версии видеокарты, версии драйверов, версии программы и их настроек.
    Техническая возможность использовать GPU ускорение не значит, что программа вместо CPU начнет работать на GPU. На GPU может решаться ряд вычислительных задач. Если в процессе монтажа или экспорта таких задач не появляется, то GPU в работе программы не участвует.
    В этой статье описывается: а) как включить все имеющиеся аппаратные ресурсы, б) как организовать рабочий процесс так, чтобы максимальное число вычислительных задач выполнялось на GPU.


    Adobe Premiere прямо поддерживает возможности GPU ускорения практически всех видеокарт NVidia , имеющих CUDA и минимум 1 Гб памяти. Чипсеты ATI поддерживаются Премьером через OpenCL начиная с версии CS6 для Mac (6750M, 6770M), фактически с CC. Из чипсетов Intel поддержка началась с ноутбучных Intel Iris 5100 и Iris Pro 5200 через OpenCL в Premiere СС 2014 (версия 8.0), сейчас добавлены Iris 6100, 6200, 6300, P6300, 540/550, 580, P580; HD Graphics 5000, 6000.

    Плагины , например Magic Bullet Looks, Elements3D - это отдельные программы и они могут использовать или не использовать GPU, независимо от настроек программ Adobe.

    Что даёт GPU ускорение

    Работу Adobe Premiere упрощенно можно рассматривать как следующий конвейер: чтение файлов с диска > декодирование сжатого видео во внутренний формат представления видео в памяти > обработка на таймлайне > сжатие видео кодеком > запись файла на диск. Операции чтения/записи не зависят от GPU и CPU, они зависят от скорости дисков. Графический процессор видеокарт (GPU) при монтаже видео может использоваться на оставшихся трёх операциях. Эти операции выполняются последовательно и независимо. Последовательно означает что кадр видео проходит все этапы конвейера от начала и до конца, независимо означает что скорость работы на каждом этапе не зависит от других. Всё вместе это означает что если на каком-то этапе скорость низкая, то на других будет простой от слова простаивать. Задача оптимизации не ликвидация простоев, а минимизация задержек.

    Для выполнения этих операций у GPU есть независимые аппаратные блоки занимающиеся: декодирование распространённых форматов (nvdec/vce/qsv); обработкой изображения на универсальных вычислительных ядрах gpu (шейдеры, CUDA); кодирование в распространённые форматы (nvenc/vce/qsv). Если на видеокарте этих блоков нет или в Премьере нет их поддержки, то операции выполняются на процессоре.

    Наибольшее влияние на производительность оказывают:
    1) геометрические трансформации над видео (изменения размеров, вращения, преобразование полей, преобразование кадровой частоты), преобразование цветового пространства, цветокоррекции, прочих манипуляций над изображениями, что поддерживается многими фильтрами, эффектами и плагинами
    2) аппаратное кодирование видео, что злободневно для форматов h.264 , h.265

    Это разные способы использования, с разным эффектом. Например, при простом монтаже DV видео встык, без эффектов и последующем кодировании в h264, аппаратное ускорение по первому способу не даст никакого ускорения т.к. видео остаётся без изменений. Но если задействовать второй способ (установлен плагин voukoder , или свежая версия Premiere с включенным аппаратным кодированием Intel Quick Sync , и т.д., при этом GPU вашей видеокарты или процессора поддерживается аппаратным кодировщиком), то скорость финального рендера вырастет в разы. Подробнее про аппаратное кодирование .
    Другой пример, монтаж 1080p AVCHD видео с цветокоррекцией, Warp Stabilizer, шумодавом Neat Video с последующим экспортом в dvd. В ускорении по первому способу Warp Stabilizer разница будет малозаметна, работа Neat Video ускорится, а вклад GPU на операциях изменения размеров и цветокоррекции ускорит общий результат в разы; второй способ эффекта не даст по причине отсутствия аппаратного ускорения в mpeg кодировщике.

    Все блоки кодирования и декодирования на видеокартах высокоскоростные и отличаются в основном поддерживаемыми разрешениями. Скорость работы шейдеров прямо пропорционально зависит от их количества и тактовой частоты, причем частоты на видеокартах примерно на одном уровне, а количество ядер сильно различается.

    Декодирование материала

    Остаётся третий способ использования GPU видеокарты - это декодирование исходного материала. Эффект будет при работе на таймлайне, когда центральный процессор не справляется с декодированием. Это никак не ускорит работу с тяжёлыми эффектами, но будет полезно для случаев когда процессор, не успевает распаковывать тяжёлое видео - 4K, 1080p50 AVCHD/XAVC/HEVC видео с высоким битрейтом (100mbps), лучше всего ускорение заметят владельцы слабых ноутбуков. Такой функционал добавлен для процессоров Intel с QSV начиная с 2015.3.

    Mercury Playback Engine GPU Acceleration

    Для профессиональной работы принципиальна скорость с которой обрабатывается видео. За все манипуляции c изображением отвечают шейдеры. Скорость счета на CUDA на таких операциях как перекодирование из 1080p25 в 576i возрастёт примерно в 5-6 раз. Цветокоррекция также сильно зависит от GPU. Качество изображения при этом оказывается значительно лучше, чем при работе на центральном процессоре. Таким образом, нужно чтобы видео рендер обязательно был Mercury Playback Engine GPU Acceleration CUDA или OpenCL (включается в File|Project settins|General).

    На текущий момент программа автоматически определяют наличие подходящей видеокарты. Однако есть нюансы: Adobe постепенно отказывается от поддержки старых моделей видеокарт (c одной стороны это означает что новые версии программ просто не тестируются на старых картах, с другой стороны производители видеокарт прекращают поддержку старых моделей в новых драйверах); стоит версия Премьера которая вышла раньше чем видеокарта, и он такую не знает; по той или иной причине старые версии Premiere могли не определяет наличие ускорения и не включает его. Можно попробовать подсказать Премьеру вручную.
    Если ваша NVidia видеокарта не определена как имеющая GPU ускорение, и в панели Project Settings вместо GPU Acceleration доступен только Mercury Playback Engine Software Only:

    то нужно прописать её в файле C:\Program Files\Adobe\Adobe Premiere Pro CS6\cuda_supported_cards.txt . Список официально поддерживаемых видеокарт ATI (Radeon) находится в файле opencl_supported_cards.txt и может быть таким же образом дополнен вручную. В Premiere СС Adobe разрешила поддержку всех CUDA и OpenCL чипсетов, достаточно было при первом запуске зайти в эту панель настроек и включить GPU вручную. Прописывать руками теоретически не требуется, практически же, если Premiere СС не увидит вашей видеокарты, вам нужно будет самостоятельно создать этот файл и вписать в него свою видеокарту (пример файла NVidia CUDA , Radeon OpenCL).

    Легко проверить причину можно вызвав консоль (Ctrl+F12) и выполнить в ней команду GPUsniffer. В текстовой выдаче будет причина: * Not chosen because of insufficient video memory - мало памяти на видеокарте, * Not chosen because of old driver - старый драйвер видеокарты и т.д.

    Новые версии Премьера нуждаются в новых версиях драйверов, если новые драйвера не поддерживают новые функции для вашей старой видеокарту или вообще не поддерживают старую видеокарту, то соответственно придётся работать на более старой версии Премьера. Также СС2015 и новее могут не увидеть видеокарты Kepler после первого запуска программы после загрузки, нужно выйти из премьера и запустить его ещё раз. С драйверами AMD Radeon Crimson не будет GPU ускорения у старых карт AMD Radeon HD 7xxx и более ранних.

    Adobe Premiere CS3, CS4 аппаратное ускорение CUDA/OpenCL не поддерживают и прописывать в них видеокарту бессмысленно.

    В работе эффектов есть своя особенность: если среди наложенных на клип эффектов есть один, который не поддерживает GPU ускорение, то все остальные эффекты так же переключаются в режим CPU. Adjustment layer это касается в полной мере.


    на этой картинке показано, как в Premiere отмечены эффекты с GPU ускорением


    AMD двух или четырех ядерный - 96 gpu ядер или более
    AMD FX 6 или 8 ядерный - 384 или больше
    Intel dual core - 96 или больше
    Intel core quad - 192 или больше
    Intel I7 первого поколения - 384
    Intel I7 Ivy Bridge - 1344
    Intel I7 Ivy Bridge/6 ядер - 1664
    Intel I7 Coffee Lake/6 - 2944

    Ядер у GPU может быть меньше, но редактирование тогда замедлится.
    Если у вас старый компьютер, например quad core на 2.0 ГГц с 4-мя гигабайтами памяти, покупать GTX-780 бессмысленно. Для такой системы лучше добавить памяти и использовать видеокарту с примерно 300 cuda ядрами. Если у вас совсем слабый Core Duo, то на рынке есть возможность за дёшево приобрести б/у xeon перепиленный под ваш сокет.

    Экспорт

    Для аппаратного кодирования h.264 есть следующие варианты:
    1. Установить плагин voukoder (NVidia/AMD) - плагин выполняет кодирование видеокартой в формат h264/h265, скорость не ниже реалтайма.
    2. При наличии процессора Intel c Quick Sync и Premiere 2017.1+ использовать аппаратное кодирование в штатном экспорте Премьера.

    3. Воспользоваться внешними аппаратными кодировщиками через плагин Advanced Frame Server .
    4. Для Premiere CS 5.x, 6.x установить пакет Rovi TotalCode 6.03 включающий в себя кодек h.264 с поддержкой CUDA (не работает с видеокартами архитектуры Kepler и новее, т.е. 6хх и более свежие серии видеокарт не поддерживаются).
    Для экспорта в формате mpeg, prores и другие аппаратного кодирования нет.

    Версии Premiere и производительность

    Более новые версии показывают более высокую производительность. Тестируем CC 7.2 vs СС 2015 9.1 на эффекте Lumetri, загрузив один 1 LUT .cube. Lumetri в Premiere CC в отличие от CC 2015 ускорение GPU еще не использует, но интересно, что и в чисто софтварном режиме CC 2015 оказывается быстрее:
    cc7.2 GPU ON, 3.4 fps CPU 35%
    cc7.2 GPU OFF 2.9 fps CPU 45%
    cc9.1 GPU ON, 25 fps CPU 22% GPU 8%
    cc9.1 GPU OFF 3.2 fps CPU 43%.

    Обратной стороной новых версий могут оказаться более высокие требования к ресурсам. Это может проявляться как различные сбои в работе над проектом и при экспорте.
    Изменения в программе не всегда идут на пользу производительности. До версии СС 2014 Multicam работал нормально,а с этой версии возникли серьезные проблемы с производительностью при монтаже материала с межкадровым сжатием при длине проекта больше 5-10 мин. Проблема в том, что если Premiere не успевает прочитать кадр, то задержка начинает накапливаться в геометрической прогрессии, делая нормальную работу невозможной.

    Premiere и память:

    Казалось бы, Premiere не так критичен к размеру памяти, однако в некоторых ситуациях нехватка памяти может парализовать работу. Когда памяти мало, допустим 4 Гб, адобовские программы могут использовать для своей работы максимум 2.5 Гб. То есть, если запущен только Premiere, без After Effects и Photoshop, то в его распоряжении в лучшем случае 2.5 Гб памяти. Этого достаточно для простого монтажа DSLR видео, но если проект усложняется, например AVCHD 1080p50 со стабилизацией Warp Stabilizer, шумоподавлением Neat Video, цветокоррекцией Lumetri, кодированием в h.264, то компьютер начинает серьезно подзависать, да так, что мышь притормаживает. Если посмотреть в такие моменты в диспетчер задач, становится видно что система уходит в глубокий своп, хотя может быть свободно и 1 Гб памяти.

    Выход в такой ситуации может быть следующий: Edit/Preferences/Memory - Optimize rendering for: Memory . В крайнем случае можно попробовать выключить опцию Maximum bit depth (при работе на GPU эта опция включена всегда, не зависимо от выбора пользователя. При работе на CPU её отключение отрицательно влияет на качество любой цветокоррекции).

    Экспортировать при нехватке памяти можно через Adobe Media Encoder (кнопка Queue), после чего можно закрыть Premiere.

    Также можно отключить системную службу Superfetch, которая занимается опережающим кешированием, что при нехватке памяти бессмысленно и вредно.

    У новых версий Premiere малый объём физической памяти может быть проблемой, часто поступают жалобы что "Premiere 2017 вылетает посреди экспорта". В такой ситуации может помочь существенное увеличение файла подкачки. Поскольку активное использование файла подкачки не может способствовать повышению производительности, мы это избегаем. Сначала можно попробовать оптимизировать эффекты, попробовать кодировать в более простой кодек.

    Количество ядер процессора и hyperthreading на требования к памяти не влияют, в чём легко убедиться, отключая ядра в Task Manager. Если у вас много системной памяти, не отдавайте её всю программам adobe - при работе активно кэшируются дисковые операции, и наличие свободной системной памяти может ускорить работу.

    Adobe Media Encoder

    В программе MediaEncoder , CUDA ускорение появилось начиная с апдейта 7.1 для Media Encoder CC от 10/31/2013. Чтобы оно работало, должен быть выбран соответствующий рендер.


    Если ваша NVidia видеокарта имеет CUDA, но невозможно выбрать рендером Mercury Playback Engine GPU Acceleration, то нужно вручную создать файл C:\Program Files\Adobe\Adobe Media Encoder CC 2014\cuda_supported_cards.txt и прописать вашу видеокарту там. Ситуация с Радеонами аналогичная.

    Нужно понимать что перекодирование видеофайлов в MediaEncoder и экспорт проекта из Premiere/AfterEffects это разные операции. При пересчете видеофайлов из одного формата в другой render engine AME включает GPU ускорение при изменении размеров/кадровой частоты видео, а если только делается пересчет в другой кодек, то ничего не ускоряется. Проект Premiere/AfterFX просчитывается другим образом: для этого AME загружает в память ядро premiere/afterfx и GPU ускорение при просчете всех эффектов и преобразований внутри проекта зависит не от Media Encoder а от настроек Premiere в проекте. Чтобы при просчёте в MediaEncoder работало GPU ускорение на всех эффектах Premiere, нужно чтобы опция Import sequences natively была выключена .

    При правильной настройке скорость экспорта из Premiere и AME версий 7.1 и новее будет одинакова.

    Как контролировать работу GPU

    Проверить как фактически используется чипсет видеокарты (GPU) можно программой GPU-Z. GPU-Z показывает галочками имеет ли ваша NVidia видеокарта CUDA, или ваш Radeon OpenCL, а во время рендера хорошо видно как загружается работой GPU вашей видеокарты (GPU Load). Пожалуйста, учитывайте, что другие программы запущенные в системе, а также плагины (например Magic Bullet Looks) могут самостоятельно и независимо от настроек программ Adobe нагружать GPU и это тоже будет отображаться.
    В строке Video Engine Load при экспорте (кодировании) отображается нагрузка блока nvenc , при работе на таймлайне (декодировании) нагрузка блока отвечающего за декодирование.


    CUDA и ускорение работы After Effects:

    При работе в After Effects, программа может использовать ресурсы видеокарты следующими способами:
    — ускорение 2D интерфейса программы - работает на всех видеокартах;
    — OpenGL - есть практически на всех видеокартах, ускоряется превью (Fast Draft), OpenGL плагины (например Element 3D);
    — альтернативное ядро просчета 3D слоёв (с камерой, источниками света) именуемое Ray-traced 3D - только для видеокарт NVidia.
    В AE 14.0 появился новый рендер для 3D слоёв - встроенное ядро Cinema 4D.
    Постепенно появляется GPU ускорение у встроенных эффектов: у версии 14 это Lumetri, Fast Blur, Brightness and Contrast, Find Edges, Hue/Saturation, Mosaic, Glow, Tint и Invert.

    При экспорте After Effects выполняет работу в следующем порядке: сначала просчитывается кадр на таймлайне (все слои со всеми эффектами), потом просчитанный кадр сжимается (кодируется) в формат выходного файла. На первом этапе AE использует описанные выше доступные ускорения видеокарты, на втором этапе ситуация полностью зависит от кодеков и описана в секции по Премьеру.

    В любом случае, для After Effects нужен быстрый центральный процессор и много памяти (16 Гб а лучше 32 и более), без этого наличие мощной видеокарты не даст никакого эффекта, кроме того, многие тяжелые плагины просто не используют CUDA и работают только на центральном процессоре или на универсальном ускорении OpenGL. В отличие от Премьера, наличие GPU ускорения на видеокарте ускорит работу в меньшем количестве проектов.

    Разница между OpenGL и CUDA
    Аппаратное ускорение видеокарт обеспечивается специальными блоками на кристалле GPU: Render output units (ROP), Texture mapping units (TMU), Unified shaders (CUDA ядра). Существуют две технологии использования GPU видеокарт: OpenGL и CUDA (для видеокарт от ATI и Intel аналог CUDA называется OpenCL).
    OpenGL
    описывает трехмерную сцену целиком, и это описание никак не зависит от видеокарты, но его средствами невозможно выполнить все функции After Effects. Производительность OpenGL прежде всего зависит от количества и мощности ROP и TMU блоков занимающихся трехмерной визуализацией. Также OpenGL отвечает за 2D графику в системе - за ускорение пользовательского интерфейса (Hardware BlitPipe), управление видеорежимами, операции с видеопамятью. Работающий через OpenGL режим Fast Draft окна Composition оптимизирован для очень быстрого предварительного просмотра в черновом качестве.
    С точки зрения работы в AE, функций OpenGL совершенно недостаточно для его использования при финальном рендере, но, для плагинов которые его используют, его производительность имеет очень большое значение.
    CUDA означает прямое программирование ядер GPU, это прямой полный доступ к вычислительной мощи видеокарты. Упрощено говоря, много CUDA ядер быстро обрабатывают очень много цифр, но с изображением как с 2D или 3D сценой они не работают. Какое-то подобие функциональности OpenGL для CUDA сделано компанией NVidia через библиотеку OptiX, где основная программа работающая на CPU, выполняет математические расчеты на шейдерах CUDA. Рендер через эту библиотеку в After Effects и называется Ray-traced 3D. Ray-traced 3D поддерживает не все функции After Effects, но на подходящих композициях он может многократно превзойти по скорости CPU рендер. Будет выигрыш или нет, лучше определить путем тестового рендера вашего рабочего проекта.
    С точки зрения работы в AE, на композициях с 3D слоями это может дать хорошую прибавку к скорости, также CUDA и OpenCL могут напрямую использоваться плагинами.

    Поддерживает ли видеокарта OpenGL и CUDA
    OpenGL поддерживается всеми графическими ускорителями NVidia, AMD, Intel. Для Fast Draft требуется OpenGL версии 2.0 или выше, и Shader Model 4.0 или выше. Как правило, с этим проблем не возникает. CUDA версия драйвера должна быть 4.0 или выше (для СС нужна версия 5.0+). Версии можно проверить в EDIT/Preferences/Preview/GPU Information.

    Если версии ниже, то надо обновить драйвера с сайта NVidia. Если не помогло, то пора покупать новую видеокарту. Если у вашей видеокарты есть CUDA, но GPU ускорение не доступно, а возможен только software режим, то можно вручную добавить свою видеокарту в файл C:\Program Files\Adobe\Adobe After Effects CS6\Support Files\raytracer_supported_cards.txt. Для After Effects СС и новее достаточным может оказаться включить галку Enable untested GPU... в панели EDIT/Preferences/Preview/GPU Information

    Ray-traced 3D
    3D рейтрейсный рендер Ray-traced 3D появился начиная с CS 6 (версия 11.0.2 и новее), он обсчитывает на видеокарте 3D слои, камеру, источники света в композиции, в которой он выбран рендером. Поддержаны только CUDA GPU видеокарт NVidia. Есть особенности работы: финальный рендер может стать в разы быстрее, или может оказаться медленнее классического CPU рендера, в зависимости от композиции и видеокарты. Также при включении графического ядра Ray-traced 3D параллельно ускоряется отображение в окне Composition при редактировании проекта.
    Есть ограничения: GPU рендер не поддерживает ряд функций программы связанных с режимами наложения, track matte, и ряд эффектов, например Pin Tool, т.е. подходит не для всех композиций.
    В версиях до CC 2015.1 не поддерживаются чипсеты Maxwell - GeForce GTX 750Ti, вся серия 9x0. В 2017.2 не поддерживаются чипсеты Pascal. Видимо Adobe не успевает обновлять лицензию на чужую библиотеку, но нам ничто не мешает сделать это вручную, подменив optix.1.dll (скачать OptiX 3.9) в папке Adobe After Effects CC 20xx/Support Files.
    Как альтернативу Ray-traced 3D, в проектах можно использовать плагины Video Copilot Element 3d, Zaxwerks 3d Invigorator, Mettle ShapeShifter, которые быстрее и мощнее чем Ray-traced 3D. В версии 14 появился встроенный рендер Cinema 4D.


    Для включения Ray-traced 3D нужно:
    1. Включить его в AE, зайдя в меню EDIT/Preferences/Preview/GPU Information (картинка приведена выше)
    2. Указать его для каждой композиции в которой вы решите его использовать:

    ВАЖНО ПОНИМАТЬ!!! - CUDA (Ray-traced 3D) в AfterEffects обрабатывает только 3D слои в композиции для которой рендером указан Ray-traced 3D. 2D слои в любом случае обрабатываются рендером Classic 3D. Если в панели EDIT/Preferences/Preview/GPU Information выбран CPU, то независимо от указанного в композиции рендера, включится Classic 3D.
    Применение CUDA не гарантирует тотального ускорения: если из 2D слоя сделать 3D и включить Ray-traced 3D, то CUDA включится, но скорость упадёт, потому что на трансформации простых элементов в пространстве Classic 3D оказывается быстрее. Но если усложнить сцену: добавить источники света, тени и глубину резкости, то производительность Classic 3D резко падает и Ray-traced 3D станет уверенно быстрее. Таким образом, Ray-traced 3D нужно устанавливать только для тех композиций проекта, где он даёт ускорение, при неправильном выборе рендер замедлится. Если в композицию вложен слой с другой композицией Ray-traced 3D, выбор рендера для них независим.
    Разобраться как это работает лучше делая тестовые рендеры Ray-traced 3D/Classic 3D. Перед тестом не забывайте очистить кэши - Edit/Purge/All Memory & Disk Cache. Засекайте время и следите за нагрузкой CUDA. Контролировать нагрузку GPU можно в программе GPU-Z (значение GPU Load).
    Всё это удобно и правильно - в проекте нужно комбинировать 3D элементы оптимизированные под ускорители видеокарт с 2D и 3D элементами использующими весь функционал After Effects.

    Ускорение редактирования. Включение OpenGL

    Чтобы при редактировании проекта задействовать рейтрейсное 3D ядро работающее через Cuda, нужно чтобы в панели EDIT/Preferences/Preview/GPU Information был выбран GPU.

    Также есть возможность использовать ресурсы GPU через OpenGL, то есть задействовать возможности видеокарт AMD (ATI), Intel HD Graphics и тех же NVidia через программный интерфейс 3d ускорителей OpenGL. Это ускоряет работу при редактировании проекта: используется при просчете превью, для отрисовки интерфейса AE при редактировании проекта и некоторыми эффектами (эффекты Cartoon, Magic Bullet Looks и Colorista используют OpenGL как при редактировании, так и при экспорте).

    OpenGL для отображения в окне Composition при редактировании и для превью включается кнопкой Fast Preview / Fast Draft в окне Composition. В силу ограничений стандарта OpenGL, не все функции After Effects работают, поэтому Fast Draft применим не для всех проектов.

    Другая опция ускоряющая работу в редактировании: включить Hardware Accelerate Composition (если у вас СС 2015, то нужна версия 13.6+): В меню Edit / Preferences надо выбрать Display, и включить Hardware Accelerate Composition. Эта опция отвечает за аппаратное комбинирование слоев и отрисовку элементов интерфейса в окне Composition (Hardware BlitPipe).

    Многопроцессорность: ускорение финального просчета

    У After Effects долгая история развития, ещё с тех времен когда программа называлась CoSa AfterFX и у компьютера был одни процессор с одним ядром. Соответственно не все функции программы, и не все внешние плагины умеют распараллеливать свою работу на несколько ядер. Эта проблема с каждой новой версией снимается, но для старых версий или использования старых плагинов может оказаться актуальной.

    Больший объём памяти дает возможность использовать опцию Multiprocessing . Для её включения нужно в меню Edit / Preferences выбрать Memory & Multiprocessing. В середине появившегося окна включить Render Multiple Frames Simultaneously (рендерить несколько кадров одновременно). После этого появится возможность задать количество памяти доступное для каждого процессорного ядро для рендера. При желании выберите значение исходя из установленного количества памяти и числа ядер CPU. В случае если памяти не хватит After FX автоматически уменьшит количество задействованных ядер. Обратите внимание, что начиная с Media Encoder и AE СС 2015.0 эта опция отключена.

    В некоторых случаях эта опция позволяет ускорить рендер , но за счет большего расхода памяти. При финальном рендере вдобавок к имеющейся в памяти копии After Effects будут запущены дополнительные копии по числу задействованных ядер CPU, только без пользовательского интерфейса. То есть, на 4 ядерном процессоре с Hyper-threading в памяти окажется 9 копий After Effects. Надо понимать, что работать в 8 раз быстрее от этого AE не станет: если какой-то эффект умеет распараллеливать свою работу на несколько ядер просчитывая один кадр, то ускорения от Multiprocessing не будет, потому что чтобы обрабатывать одновременно 8 кадров, нужно подготовить в 8 раз больше информации, в 8 раз больше пересылать информации по памяти и согласованно управлять 8-ю потоками обработки, например для обработки фотографии в 17 мегапикселей резервируется порядка 1 Гб памяти, следовательно, для восьми потоков нужно 8 Гб. Это лишняя непроизводительная нагрузка. Если же при просчёте эффекта задействуется только одно ядро, а остальные простаивают, то дать для просчета каждому ядру по кадру будет безусловно эффективным. Реальная эффективность этого способа зависит от многих условий и лучше проверять опытным путём, отслеживая загрузку процессора в Task Manager (Диспетчере задач). Adobe рекомендует при 8 ядрах запускать 4-6 потоков.

    Сетевой рендер
    After Effects позволяет настроить рендер по сети, на нескольких компьютерах. Прежде чем браться за это, надо помнить что использованные в проекте шрифты/кодеки должны быть установлены на всех машинах задействованных в рендере.

    Экспорт в h264 и After Effects CC
    Начиная с версии СС экспорт в h264, WMV и MPEG по умолчанию отключен. Причем с версии СС 2014 он отключен совсем. Это сделано по причине принципиальной невозможности использовать в After Effects двухпроходные кодеки. Для этих форматов разработчиками рекомендован экспорт через Adobe Media Encoder. В реальной работе практичнее всего напрямую экспортировать в какой-либо формат без межкадрового сжатия, например avi кодек UT video, qt кодек Cineform, PNG; а потом перекодировать в h.264.

    Для версии After Effects CC остается возможность однопроходного h.264 кодирования, для чего нужно в настройках включить прямой экспорт в h264, и самостоятельно настроить Output Module в очереди рендера:

    Остается возможность прямого экспорт в h264 через Quicktime, к сожалению h264 кодек в QT низкого качества. Также можно установить внешние кодеки AfterCodecs основанные на ffmpeg.


    Adobe Media Encoder
    Adobe Media Encoder не поддерживает Render Multiple Frames Simultaneously - опцию в AE для ускорения просчёта, зато поддерживает много форматов экспорта, также в нём можно подключить кодеки с аппаратным ускорением кодирования.
    В реальности, наибольшим недостатком AME, является то, что он не поддерживает Ray-traced 3D, и, что хуже всего, что при кодировании кадра кодеками с межкадровым сжатием, Media Encoder заставляет АЕ постоянно пересчитывать все предыдущие кадры в группе.
    Резюмируя: прежде чем экспортировать через AME, попробуйте экспортировать несколько кадров напрямую и засеките время. Если при экспорте через AME скорость упадет, то практичнее экспортировать напрямую (например TIFF sequense, avi/UT video, mov/Cineform) и потом переконвертировать ваше видео в нужный формат.

    Одновременная работа AE с другими программами Adobe
    After Effects стремится кешировать все результаты просчета превью, и занимает всю доступную память независимо от её объема. Такое кеширование существенно ускоряет редактирование в AE, но недостаток памяти приводит к различным сбоям и аварийному завершению работы программ в самый неподходящий момент. Чтобы минимизировать это, при переключении между AE и Photoshop или Premiere, просто освободите память: Edit/Purge/All Memory.

    ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

    Память видеокарты
    Нужен минимум 1 Гб памяти на видеокарте, и лучше если она будет DDR5. Память DDR3 пригодна для работы, но если покупать новую видеокарту, то разумнее взять DDR5. Для работы full HD формально с большим запасом достаточно 2 Гб, однако, когда один кадр компонуется из нескольких исходных кадров (картинка в картинке) или используются эффекты одновременно обрабатывающие несколько кадров (шумодавы и т.д.) расход памяти кратно возрастает. Если используется GPU ускорение, то вся эта память должна быть на видеокарте. Поэтому 2 Гб это разумный выбор, а 4 Гб это лучше и просто необходимо для UHD/4K видео.

    OpenGL в Premiere
    OpenGL Премьер не использует, OpenGL используют некоторые плагины. Поддержка OpenGL осуществляется на уровне системы. Если вы устанавливаете видеокарту, то вместе с её драйверами добавляется OpenGL ускорение. Настройки производительности осуществляются из утилит устанавливаемых вместе с драйверами видеокарты. Всё это хорошо знакомо геймерам.


    Quadro
    Единственный смысл использовать видеокарты серий Quadro в монтаже видео, это в случае 10-битного материала и 10-битного монитора, например HP Dreamcolor. В остальных случаях Quadro недостаточно быстры или слишком дороги.


    Питание
    Карты NVIDIA GeForce при полной нагрузке потребляют от 200 до 700 Вт (в паре или SLI).
    Следует помнить что остальные компоненты системы тоже потребляют энергию. Вторым по потребляемой мощности идет центральный процессор, для quad core Q9650 это 65 Вт, в этом случае достаточно блока питания от 300 Вт. Или I7-930 потребляет до 130 Вт, и блока питания на 500 Вт, может не хватить.

    простой, Вт CUDA ядер
    GTX 460 80 160 336
    GTX 660 80 275 1152
    GTX 660Ti 80 320 1344
    GTX 670 80 340 1344
    GTX 680 85 390 1536
    GTX 690 100 510 2х1536
    GTX 730 10 38 96
    GTX 760 95 300 1152
    GTX Titan 109 335 2688
    GTX 960 105 270 1024
    GTX 980 110 390 2048

    Охлаждение
    Необходимо контролировать рабочую температуру видеокарты. Существует несколько программ позволяющих это делать. Например все тот же GPU-Z или HWMonitor (скачать можно с www.cpuid.com). При необходимости, организуется дополнительное охлаждение. Так же контролируйте температуру CPU.

    Независимо от принимаемых мер, не реже чем раз в пол года надо чистить радиаторы и вентилятор от пыли.

    Работа с несколькими GPU
    Такие видеокарты как GTX 690, Titan по существу уже являются сдвоенными видеокартами. Premiere CC работает с ними, и, более того, работает если в системе несколько видеокарт, причем режим SLI не требуется, а значит можно использовать видеокарты разных серий. Этот режим работы также известен как MultipleGPU . Выигрыш в производительности здесь не однозначен и зависит от сбалансированности конфигурации компьютера.
    Дополнительные возможности для манёвра даёт использование GPU сторонними плагинами. В таком случае можно CUDA ускорение одной видеокарты назначить Премьеру, а OpenGL ускорение другой видеокарты (например Radeon) назначить плагину (например серия Magic Bullet работает через OpenGL). Кроме того появляется всё больше плагинов напрямую использующих MultipleGPU - Neat Video 4, Beauty Box 4, Twixtor, DE:Noise, ReelSmart Motion Blur.

    Оптимизация работы с дисками
    Нужно не допускать фрагментации рабочих дисков, контролируйте её и при необходимости выполняйте дефрагментацию. Для Premiere разместите Media Cache на выделенном быстром HDD, а лучше SSD. Для Adobe After Effects включите Disc Cache в Preferences/Media & Disc Cache и разместите его на выделенном быстром диске, в идеале SSD; так же разрешите Disc Cache = Current Settings в Render Settings очереди рендера Render Queue.

    Фотографии
    Если вы загружаете в проект фотографии в ~20 мегапикселей, а дальше работаете с ними уменьшив например до 25%, то лучше предварительно уменьшить их в фотошопе. Таким образом каждая такая операция с этим фото в Премьере, каждый эффект будет выполняться в 4 раза быстрее.
    Кроме того, имеется ограничение GPU ускорения в Премьере: для обработки кадра резервируется ((ширина*высота)/16,384) мегабайт памяти на видеокарте. Если полученное значение превышает размер доступной памяти, рендер Premiere переключается на центральный процессор. Это означает, что на этом кадре GPU ускорение не будет работать ни на одном эффекте. Для примера, размер изображения с Canon 550D равен 5184×3456 пикселей. В результате расчета получаем 1,094MB, что физически больше 1GB памяти на Quadro FX 3800.

    CEPHtmlEngine
    Этот процесс - часть нового подхода Adoba к интерфейсам: отвечает за работу панели Library (доступ к облачным медиа-ресурсам) и за новое окно запуска Premiere; каждые 5 секунд лезет в облако и на процессорах без HT может забирать 30% быстродействия. Adobe предлагает лечить кривой код AngularJS заплатами. Мы же считаем, что код который тупо поллит ввод-вывод в многозадачной системе не приемлем в принципе, и сносим папку CEPHtmlEngine, расположенную в c:\Program Files\Adobe\Adobe Premiere Pro CC 2015\

    AdobeIPCBroker
    Примерно каждые 30 секунд процесс с именем AdobeIPCBroker.exe посылает зашифрованные данные длиной от 1 до 1,5 кб адобовским серверам. Поскольку нам надо работать, а не быть на постоянной связи с облаком, файл c:\Program Files (x86)\Common Files\Adobe\OOBE\PDApp\IPC\AdobeIPCBroker.exe можно заменить этим .

    Lumetri Scopes
    Если при проигрывании таймлайна быстродействия не хватает, то учитывайте, что отображаемая панель Lumetri Scopes требует немалых ресурсов.

    Aero
    Aero работает за счет GPU ускорения и потребляет ресурсы. Поэтому его можно отключить

    https://helpx.adobe.com/premiere-pro/system-requirements.html - системные требования
    http://blogs.adobe.com/aftereffects/category/technical-focus
    https://www.cpubenchmark.net/common_cpus.html

    На операционной системе Android работают уже более миллиарда смартфонов и планшетов по всему миру. Популярность этой ОС с каждым днём только возрастает. Одновременно эволюционирует и сама система, открывая всё новые возможности для гаджетов. Наверное, каждый владелец такого устройства со временем замечает уменьшение работоспособности телефона. Причины у этого явления разные: изобилие ненужных приложений и программ, которые замедляют работу, нехватка памяти и многое другое. В связи с этим встаёт вопрос: как ускорить работу "Андроида"? Ответ на него даст эта статья.

    Установите последнюю версию прошивки

    Обновлённая версия ОС Android обладает новыми фиксами и возможностями, которые позволят значительно увеличить производительность девайса, оптимизировав его работу. Проверьте наличие обновлений, даже если вы только что приобрели устройство. Узнать версию прошивки можно в настройках телефона. А если имеется постоянный доступ к интернету, даже проверять не придётся — предложение обновить прошивку моментально поступит на телефон или планшет. Вам останется только им воспользоваться.

    Как ускорить "Андроид", обновляя версии приложений? Следите за выходом новых версий программ, которыми пользуетесь. В них устранены баги, допущенные в предыдущих версиях, и добавлены новые функции. Это позволит также повысить производительность. Но перед этим рекомендуется прочитать мнения обывателей, узнать, что пишут в отзывах по поводу новой версии. Возможно, вас могут ожидать непредвиденные «сюрпризы».

    Наведите порядок на рабочем экране

    Изобилие множества иконок, приложений, дополнений, а особенно обои с анимацией на домашнем экране могут стать причиной того, что производительность системы снизилась. Если вы не знаете, как ускорить "Андроид", установите обычную картинку на фоновый экран, избавьтесь от ненужных ярлыков и виджетов. После этого система должна начать работать быстрее.

    Избавьтесь от ненужных приложений

    Не захламляйте свободное пространство программами, которыми не пользуетесь. Они не только занимают память в телефоне, но и могут активировать процессы, которые требуют использования трафика и лишний раз задействуют в работу процессор. Откройте список всех установленных программ и определите, какие из них можно удалить. Если по названию сложно определить назначение приложения, узнайте информацию из "Гугла". Удалить приложения, которые предназначены для работы системы, не получится. Но можно деактивировать их работу. Это отключит их выполнение, а также в списке активных программ они больше отображаться не будут.

    Оптимизируйте отображение анимации

    Для того чтобы решить проблему, как ускорить телефон на "Андроиде", чтобы его интерфейс работал более плавно и быстро, можно настроить политику отображения анимации. Для этого следует активировать опции разработчика. Перейдите в настройки и найдите там пункт «Об устройстве». После этого несколько раз нажмите по номеру сборки. Возвращаясь в главное меню настроек, вы увидите дополнительный пункт «Опции разработчика». Они позволяют настроить анимацию по своему усмотрению. Не рекомендуется вносить коррективы в другие функции, так как это может спровоцировать ухудшение работы ОС.

    Регулярно проводите чистку кэша приложений

    Как известно, приложения используют кэш в целях оптимизации своей работы. Но иногда его накапливается очень много. И это никаким образом не способствует ускорению. Часто некоторые программы удаляются, а их кэш всё ещё остаётся и занимает драгоценное пространство в файловой системе. Одним из действенных способов, как ускорить "Андроид", является удаления кэша программ. Это можно сделать вручную через свойства приложений или же воспользоваться специальными приложениями для оптимизации, о которых речь пойдёт чуть ниже.

    Выключите или ограничьте работу автосинхронизации

    У многих владельцев гаджетов на Android мобильный интернет или же Wi-fi постоянно находится в активном состоянии. Это расходует трафик на всевозможные фоновые обновления и автосинхронизацию. А это негативно сказывается и на скорости разряда батареи. Теперь вы знаете ещё один способ, как ускорить смартфон на "Андроиде", — нужно отключить автосинхронизацию. А если потребуется, это можно сделать вручную. Более того, откажитесь от фоновой передачи данных от Google, если вы почти не используете их сервисы.

    Очистка кэшевых разделов на девайсе

    Раздел «Кэш» на устройствах Android не имеет отношения к кэшу приложений, о котором рассказывалось чуть выше. Это немного иная опция. Кэш на устройстве по своим функциям аналогичен папке Temp в операционной системе Windows. Спустя длительный промежуток времени он захламляется ненужными временными файлами. Их следует удалять, если вы размышляете над тем, как ускорить "Андроид". Очистить кэш можно через меню Recovery. На разных устройствах путь к нему может быть разным. Для конкретного аппарата его следует уточнить отдельно.

    Сторонний лаунчер

    Случается и такое, что даже самые известные производители гаджетов на Android могут допустить значительные ошибки и недоработки в оптимизации своих лаунчеров. Допустим, у вас возникла такая ситуация и необходимо изменить положение дел. Чтобы увеличить производительность интерфейса, выбрать и установить новый лаунчер можно через Google Play. Среди множества доступных вариантов самыми хорошими являются Nova Launcher, Go Launcher, Apex Launcher и другие. Кроме того, можно установить лаунчер, который копирует интерфейс Windows Phone 8. Есть и совсем оригинальные.

    Вернитесь к заводским настройкам

    Если другие способы оптимизации не дают существенных результатов, устройство виснет даже при выполнении простых операций и вы не знаете, как ускорить планшет на "Андроиде", попробуйте сделать сброс к заводским настройкам. Но важно помнить, что в этом случае потеряются все предыдущие данные. Возврат можно сделать в настройках или с раздела Recovery. Перед этим убедитесь, что сохранили всю важную информацию.

    Попробуйте разогнать гаджет

    Если желаете существенных улучшений, можно воспользоваться методом разгона процессора. На помощь придут такие программы, как SetCPU или Android Overclock. Только действуйте с особой осторожностью и следите за температурой девайса.

    Альтернативная прошивка

    Этот способ улучшения производительности устройства относится к кардинальным. Чтобы прошить смартфон, нужно будет получить Затем установить кастомное Recovery, перейти на сайт Cyanogenmod и загрузить оттуда последнюю версию прошивки для своего гаджета. Важно помнить, что после этой процедуры все ваши данные будут потеряны.

    Чтобы оптимизировать своё устройство и ускорить его включение, следует удалять ненужные приложения из автозагрузки. Ведь по умолчанию в автоматическом режиме при включении телефона запускаются некоторые программы. Они продолжают работать в что расходует ресурсы. Убрав лишние программы из автозапуска, вы не нарушите функциональность системы. Если потребуется, их можно запустить вручную. Помочь в управлении приложений на автозапуске Android может специализированная программа Autostarts.

    Настройте частоту процессора

    Увеличить производительность девайса на Android и предотвратить его подвисание может правильное управление частотами процессора. Приложение AnTuTu CPU Master поможет в этом. Эта программа ускорит "Андроид", если увеличить минимальное значение частот. Но следует иметь в виду, что чем выше установлено значение в графе «минимум», тем больше ресурсов потребуется. Соответственно, аккумулятор будет скорее разряжаться.

    Clean Master для оптимизации

    Одной из самых популярных программ для оптимизации работы с ОС Android является Clean Master. Комплексное приложение предлагает выполнить ряд действий для улучшения скорости работы устройства. Это очень хорошая программа. Ускорить "Андроид" она сможет без проблем. даёт возможность провести быструю программ и избавиться от неиспользуемых файлов. Кроме того, она позволяет ознакомиться со статистикой задействования памяти, отключить ненужные запущенные программы, установить защиту на персональную информацию. Приятным бонусом является встроенный антивирус.

    Выводы

    Ознакомившись с приведёнными выше рекомендациями и полезными программами для оптимизации и ускорения работы, теперь вы знаете, как ускорить работу телефона на "Андроиде". Почти любое устройство, даже довольно старое, может работать быстрее, если знать и выполнять некоторые действия для увеличения производительности. Поэтому не стоит сразу прощаться со своим гаджетом и покупать новый. Ведь всё ещё можно исправить со старым. А альтернативная прошивка, кроме повышения производительности, может добавить новых интересных фишек в ваш планшет или смартфон.