Когда выйдет panasonic lumix gf5. Panasonic Lumix DMC-GF5: а есть ли прогресс? Какое стекло выбрать

Что не понравилось

Не очень ёмкий аккумулятор (около 200 фоток на одном заряде).
Нет Wi-Fi (у меня есть на другом фотике - в 2 раза более дешёвом, кстати - очень удобная функция).
Совместимые объективы весьма недёшевы.
Слабовата вспышка (либо она не соосна объективу, пока не разобрался), к тому же для вспышки нет никаких настроек.
Нет режима автоматической съемки панорам.

Что понравилось

Качественный экран, к тому же сенсорный. Поддержка карт SDXC (актуально при длительной съемке видео). Компактные размеры (особенно с Power Zoom объективом). При цене мыльницы начального уровня даёт несравнимо более высокое качество фоток.

Что не понравилось

За неделю использования практически ни одного резкого снимка, и так и сяк ну никак (это называется на жаргоне "шевеленка") и это при том что имею многолетний опыт в фото и видео съемке. Видео пишет в таком качестве, как будто видео однажды уже сняли и перекодировали раз сто. Ну об остальном можно и не говорить, нет смысла.

Что понравилось

Дизайн, плоские петли для ремешка (хорошо сидит на шее при ходьбе)

Что не понравилось

Нельзя выставить брекетинг по таймеру.
Видео прерывистое, 25 кадров в с. в и это печально, за такие деньги.(Карта памяти запись 25 мбитс.)

Что понравилось

К фотографиям претензий нет, снимает неплохо.

Что не понравилось

Не то чтоб недостатки но всеж таки напишу
- выключатель непривычный, надеюсь он надежный
- крышечка разъемов USB HDMI не на петле, так что скорее всего отвалится в ближайшее время.
Других пока не нашел, но купил недавно, может еще что найдется, не хотелось бы конечно:)

Что понравилось

Фото даже на полном автомате просто супер, отличные фотки даже практически без света и без вспышки, я просто в шоке, счастлив как пять слонов:)

Что не понравилось

склолько не фотографировал,сам решает будет мыло на фото или нет,как не настраивал!

Что понравилось

Сборка,цена,цветопередача

Что не понравилось

Не нравится как фоткает пезаж, может быть я что-то ни так делаю...снимки какие-то не выразительные выходят, как только я не переставляла режимы.Даже пробовала ручными...может кто-то посоветует что сделать.Мой аппарат мыльничный четче делал....

Что понравилось

Нравится как фотографирует портрет и макро (хотя так и не нашла этого режима в настройках, он выводится только при авто режиме почему - то) Маленький, удобный, подошла сумка от прошлого фотоаппарата.

Что не понравилось

пока не заметил

Что понравилось

хороший карманный фотик. Быстрый, интуитивно понятный, экран порадовал,режим авто тоже,удобный хват. долго присматривался и сравнивал, не желею. Удачная покупка

Что не понравилось

несущественные:
не было в комплекте задней крышки на обеъктив и на сам фотоаппарат, чтоб можно было спокойно отсоединять объектив, есть только верхняя крышка объектива, которая кстати плохо держится, у меня бывает сама спадывает когда не надо, и нет ремешка для крышки чтоб не потерять (у моего олимповского ультразума SP-820uz имелась, что мне нравилось) а так боюсь потерять либо где-то забыть
не очень удобное меню
нет режима бьюти (что нравилось у олимпуса), кот. при необходимости сглаживает недостатки кожи (например автоматически убирает мешки под глазами, делает более ровный тон)

Что понравилось

компактность при всей его функциональности сенсорный экран шустрый бленда в комплекте очень удобный хват))))) по крайней мере для моей маленькой женской руки качество фоток явно лучше, чем у простых мыльниц (особенно если правильно настраивать) нравится цветовая передача на фото автоматический интелектиальный режим радует, причем для него отдельная кнопка цена (брала за 10)

Что не понравилось

качество снимков очень далеко от зеркалок, неудобное меню

Что понравилось

Что не понравилось

Сложное меню, особенно для меня выбор фокусировки(одна настройка как для фото так и видеосъемки, часто бывает нужна ручная при фотографировании). Лучше бы оставили кольцо выбора программ на корпусе. Без прочтения расширенной инструкции лучше не делать серьезных снимков.

Что понравилось

Габариты, долгий аккумулятор(если не снимать видео фуллШД), экран с прекрасным разрешением, сборка япония(2 года гарантии). в комплекте идет Бленда.

Что не понравилось

Нет "башмака" для вспышки. Матрица всего 12 мп. В ряде случаев (пасмурная погода, сумерки) немного мыльный камерный джипег - надо "дотягивать" в редакторе.

Что понравилось

Компактный, лёгкий, удобный в руке. Хорошая автоматика. Сенсорный экран. Достаточно малошумная матрица. Множество встроенные сюжетных режимов и фильтров. Хорошая цветопередача. Подходит в качестве семейного фотоаппарата, когда надо быстро делать отличные снимки и не заморачиваться с настройками.

Что не понравилось

Качество видео не идеальное. На удивление, у того же Panasonica TZ-30 видео в разы лучше, чем у GF5 и это при том, что TZ-30 обычная мыльница.

05.04.2012 20233 Тесты и обзоры 0

Компания Panasonic представила пополнение семейства LUMIX G Micro System — цифровой системный фотоаппарат LUMIX DMC-GF5. Фотоаппарат DMC-GF5 отличается компактностью, при этом он обеспечивает высокое качество изображения при съемке на высокой светочувствительности. И, конечно же, фотокамера полностью совместима с объективами стандарта Micro Four Thirds.

К тому же в фотоаппарате DMC-GF5 реализованы функции, позволяющие добиться большей художественности фотографий, — они настолько просты в использовании, что даже начинающие фотографы смогут ими воспользоваться.

Тот факт, что новая камера называется GF5, по всей видимости, объясняется особым отношением японцев к цифре 4. Дело в том, что цифра 4 по-японски произносится «си». Аналогичным образом озвучивается и иероглиф, означающий смерть. Поэтому компании из Японии часто избегают использования четверки в числовых индексах. По той же причине после Lumix LX3 была выпущена модель LX5. LUMIX DMC-GF5 предлагается в черной, белой, коричневой, красной и золотистой расцветках.

Новая модель лишена порта «hot shoe» для подключения внешних вспышек и аксессуаров вроде микрофона и электронного видоискателя. Как показывает практика, владельцы беззеркалок начального уровня почти не пользуются подобными дополнениями. Встроенная вспышка есть, ее хватает для большинства ситуаций, а все остальное предусмотрительно убрано в угоду компактности. Подход вполне здравый, благодаря ему Lumix GF5 является одной из самых компактных и легких системных камер. Более того, многие цифрокомпакты, лишенные возможности использования сменной оптики, обладают даже большими габаритами. Например, Nikon Coolpix P7100, Canon PowerShot G12 или PowerShot G1 X. Эти аппараты ощутимо крупнее и тяжелее Lumix GF5.

Фотоаппарат DMC-GF5 оснащен новым сенсором Live MOS с разрешением 12,1 мегапикселя, инженеры компании Panasonic оптимизировали как фотодиоды, так и систему считывания сигнала, обеспечив минимальный уровень шума при съемке на высоких значениях светочувствительности. Так что вы сможете наслаждаться снимками даже на ISO 12800.

Значительным улучшениям подвергся и процессор изображения Venus Engine: благодаря технологиям 3DNR (3D Noise Reduction) и MNR (Multi-process Noice Reduction) удалось добиться минимального уровня шума в светах и тенях.

Фотоаппарат DMC-GF5 оснащен контрастной системой автофокусировки, которая наводится на объект съемки приблизит. за 0,09 сек — вы с легкостью сможете снимать быстро движущиеся объекты. Нельзя не отметить и то, что контрастные системы автофокусировки превосходят фазовые не только по скорости работы, но и по точности. Время фокусировки измерялось с объективом LUMIX G X VARIO PZ 14—42 мм / F3.5—5.6 ASPH. / POWER O.I.S (H-PS14042), который поставляется вместе с фотоаппаратом DMC-GF5X, учитывалось время необходимое, чтобы перевести фокусировку с «бесконечности» на «2 м». Объектив был установлен в широкоугольное положение.

Существенных отличий в дизайне между Lumix GF3 и GF5 не наблюдается. Есть лишь несколько мелочей, которые, однако, в совокупности поднимают эргономику на новый уровень. Первая из них - это более выпуклая прорезиненная ручка с такой же фактурой, как и у Lumix GX1. Вкупе с упором под большой палец на тыльной стороне корпуса ручка дает невероятно удобный хват. Кроме шуток, проблема всех маленьких камер - то, что их очень легко случайно выронить - на примере GF5 решена блестяще. Отметим также, что материал фронтального выступа немного отличается в зависимости от цветового оформления. У красной и белой модели фактура материала немного другая, однако удобство удержания остается неизменным. Второе значительное нововведение - кнопка Display, которая появилась на задней панели корпуса и отвечает за выбор режима отображения информации на экране. Полезное ли это новшество, сказать сложно. Но сам факт наличия дополнительной клавиши, безусловно, должен порадовать.

Начинающие фотографы по достоинству оценят возможности новой функции Помощник выбора сюжетных режимов, которая предлагает 23 фотографии, сделанные профессиональными фотографами. Просто выбираете то изображение, которое лучше отвечает условиям съемки, и камера автоматически выставит оптимальные параметры. Более того, фотоаппарат DMC-GF5 может давать рекомендации о том, какой объектив вам следует применять.

Также был значительно улучшен режим Творческий контроль, пользующийся заслуженным признанием пользователей, — количество фильтров было увеличено с 6 до 14. А доработанный интерфейс облегчает переключение между фильтрами, при этом в режимах iA или iA Plus фотоаппарат предлагает фильтры, подходящие условиям съемки.

Экран - пожалуй, самое приятное нововведение. Теперь вместо разрешения 460.000 пикселей используется LCD-массив на 920.000 точек, что позволяет более детально рассматривать результаты съемок. Кроме того, стало удобнее наводиться вручную. С этим, в принципе,и раньше проблем не возникало, но теперь стало комфортнее. В процессе наведения на экране отображается увеличенный фрагмент будущего кадра, так что ошибиться сложно.

Дисплей сенсорный, как и прежде. Многие настройки задаются буквально в два касания. Слегка переработанный интерфейс сделал процесс управления еще немного удобнее. Единственное, с чем лично мне сложно смириться - это отсуствие механического переключателя режимов съемки. Здесь, надо полагать, сказывается привычка, выработанная за годы работы с камерами высокого уровня. В режимах съемки особенных изменений нет. Однако вспомогательные функции для новичков в мире цифровой фотографии были существенно дополнены. Речь о режиме сюжетных программ. Он предлагает выбрать фотографию, максимально похожую на сцену, которую вы собираетесь снять для автоматической установки оптимальных настроек. Есть даже подсказки по поводу оптимального выбора объектива. Конечно, нельзя не отметить, что такой подход постепенно становится новым трендом - нечто похожее в свое время реализовала Sony в линейке NEX. Правда, там подсказки были направлены в основном на то, чтобы разъяснить назначение основных настроек.

Фотоаппарат DMC-GF5 поддерживает видеосъемку в разрешении 1920×1080 пикселей (50i/PAL) и формате AVCHD (максимальное время непрерывной видеосъемки в формате AVCHD составляет 29 мин 59 с, размер файла не может превышать 4 Гбайт), который не только отличается эффективным сжатием, но и широко поддерживается различным аудио- и видеооборудованием. На корпусе камеры предусмотрена отдельная кнопка, позволяющая мгновенно начать видеосъемку прямо из фоторежима. А технология Dolby® Digital Stereo Creator обеспечивает высокие качество записи звука.

Тест-сравнение ISO между Panasonic Lumix GF3 и Panasonic Lumix GF5. Использовался объектив Olympus Zuiko Digital 9-18 мм f/4-5.6 ED.

Выводы:

Несмотря на то, что нововведений в Lumix GF5 не так уж много, все они пришлись очень кстати. Экран с увеличенным разрешением - пожалуй, самое долгожданное из них. Дизайн корпуса значительных изменений не претерпел, однако благодаря новой форме рукоятки камера стала более ухватистой - можно снимать на ходу и не бояться случайно ее выронить.

Если вы планируете купить беззеркалку вместо компактной камеры или вовсе рассматриваете ее в роли первого фотоаппарата, советуем внимательно присматриваться к новинке Lumix GF5.

Тестовые снимки:

Объектив - Lumix Vario PZ 14-42 f/3.5-5.6

Exposure Manual

Shutter Speed 1/640 sec
Aperture F 7.1
Focal Distance 36mm (35mm Camera Equiv: 72mm)
Light Metering Intelligent Multiple
ISO Sensitivity 160
White Balance Auto
Flash Forced Off
Recording Image Size 4,000 x 3,000 pixels
Image Recording Format JPEG
Image Quality Fine (Photo Style: Standard)
File Size 4.55 MB

Объектив - Lumix Vario PZ 14-42 f/3.5-5.6

Exposure Manual

Shutter Speed 5 sec
Aperture F 6.3
Focal Distance 42mm (35mm Camera Equiv: 84mm)

ISO Sensitivity 160
White Balance Halogen
Flash Forced Off

Image Recording Format JPEG

File Size 5.98 MB

Объектив - Leica 45 f/2.8

Exposure Manual

Shutter Speed 1/250 sec
Aperture F 3.5
Focal Distance 45mm (35mm Camera Equiv: 90mm)
Light Metering Intelligent Multiple
ISO Sensitivity 160
White Balance Auto
Flash Forced Off
Recording Image Size 4,000 x 3,000 pixels
Image Recording Format JPEG
Image Quality Fine (Photo Style: Standard)
File Size 4.58 MB

Объектив - Leica 25 f/1.4


Exposure Manual
Shutter Speed 1/1300 sec
Aperture F 1.8
Focal Distance 25mm (35mm Camera Equiv: 50mm)
Light Metering Intelligent Multiple
ISO Sensitivity 160
White Balance Auto
Flash Forced Off
Recording Image Size 4,000 x 3,000 pixels
Image Recording Format JPEG
Image Quality Fine (Photo Style: Standard)
File Size 5.08 MB

Технические характеристики:

  • 12,1-мегапиксельный сенсор Live MOS (чувствительность от 160 до 12800 единиц ISO);
  • серийная съемка со скоростью 4 к/с;
  • Процессор обработки изображений Venus Engine VII HD2;
  • 3-дюймовый сенсорный ЖК-дисплей с разрешением 920000 точек;
  • Выдвижная фотовспышка с 5 режимами работы;
  • Слот для подключения карт памяти стандартов SD/SDHC/SDXC;
  • Интерфейс USB 2.0;
  • Порт Mini HDMI;
  • режим iA (Интеллектуальный автоматический);
  • Возможность получения цифровых фотографий в формате RAW с максимальным разрешением 4000 x 3000 пикселей;
  • Способность записывать Full HD-видео с разрешением 1920 x 1080 пикселей в формате AVCHD или Motion JPEG вместе со стереозвуком;
  • 7 настроек баланса белого (в том числе две пользовательские);
  • 23 предустановленные сюжетные программы;
  • Литий-ионная аккумуляторная батарея.

С момента выхода Lumix GF3 не прошло даже года - он был анонсирован в начале июня 2011 - а компания уже готовит ему замену. Впрочем, нам давно следовало привыкнуть к ускоряющимся темпам обновления цифровых камер. Ускорились и зеркалки (особенно это видно на примере Canon), и компактные камеры; системные фотоаппараты не могли остаться в стороне. Наиболее долгий жизненный цикл традиционно у флагманских моделей, в случае с Panasonic - это Lumix GH2, а серия GF - самая младшая в линейке беззеркалок. И, соответственно, наиболее часто обновляемая.

Тот факт, что новая камера называется GF5, по всей видимости, объясняется особым отношением японцев к цифре 4. Дело в том, что цифра 4 по-японски произносится «си». Аналогичным образом озвучивается и иероглиф, означающий смерть. Поэтому компании из Японии часто избегают использования четверки в числовых индексах. По той же причине после Lumix LX3 была выпущена модель LX5.

Итак, что нового в GF5? Производитель обещает нам новую матрицу Live MOS с разрешением (12 Мп), усовершенствованную систему шумоподавления, исключительно быструю автофокусировку, новый сенсорный экран с увеличенным разрешением, а также обновленный интерфейс и умные подсказки по выбору сюжетных программ. Очевидно, Lumix GF5 - это не революция, а основательное обновление предшествующей модели, своего рода работа над ошибками.

Panasonic Lumix GF5

Класс

беззеркальная камера формата Micro Four Thirds

Матрица

Live MOS (17.3 х 13 мм), 12 мегапикселей

Объектив

сменный, байонет Micro Four Thirds

Формат фотографий

RAW, JPG (до 4000 х 3000 пикселей), MPO (при использовании 3D объектива)

Формат видео

AVCHD, Motion JPEG (до 1920х1080, 60 fps)

Диапазон чувствительности

ISO 160 — 12 800 (шаг 1/3 EV)

Диапазон выдержек

Серийная съемка

до 4 кадров/с

Встроенная вспышка

ведущее число 6.3 при ISO 160

Видоискатель

отсутствует; опционально доступен внешний электронный видоискатель

Экран

TFT (сенсорный), диагональ 3.0’’, разрешение 920 000 пикселей

Память

SD/SDHC/SDXC до 64 ГБ

Интерфейсы

Аккумулятор

Съемный, литий-ионный,940 мАч (~360 фотографий)

Размеры и вес

108 х 67 х 37 мм, 267 г

Как и Lumix GF3, новая модель лишена порта «hot shoe» для подключения внешних вспышек и аксессуаров вроде микрофона и электронного видоискателя. Как показывает практика, владельцы беззеркалок начального уровня почти не пользуются подобными дополнениями. Встроенная вспышка есть, ее хватает для большинства ситуаций, а все остальное предусмотрительно убрано в угоду компактности. Подход вполне здравый, благодаря ему Lumix GF5 является одной из самых компактных и легких системных камер. Более того, многие цифрокомпакты, лишенные возможности использования сменной оптики, обладают даже большими габаритами. Например, Nikon Coolpix P7100, Canon PowerShot G12 или PowerShot G1 X. Эти аппараты ощутимо крупнее и тяжелее Lumix GF5.

Новая камера будет выпускаться в трех расцветках: красной, белой и черной. Такой же набор цветов был и у GF3, правда, оттенки в этот раз отличаются. На примере белого и красного это хорошо заметно: один стал светлее, а другой приблизился скорее к бордовому.


Существенных отличий в дизайне между Lumix GF3 и GF5 не наблюдается. Есть лишь несколько мелочей, которые, однако, в совокупности поднимают эргономику на новый уровень. Первая из них - это более выпуклая прорезиненная ручка с такой же фактурой, как и у Lumix GX1. Вкупе с упором под большой палец на тыльной стороне корпуса ручка дает невероятно удобный хват. Кроме шуток, проблема всех маленьких камер - то, что их очень легко случайно выронить - на примере GF5 решена блестяще. Отметим также, что материал фронтального выступа немного отличается в зависимости от цветового оформления. У красной и белой модели фактура материала немного другая, однако удобство удержания остается неизменным.


Второе значительное нововведение - кнопка Display, которая появилась на задней панели корпуса и отвечает за выбор режима отображения информации на экране. Полезное ли это новшество, сказать сложно. Но сам факт наличия дополнительной клавиши, безусловно, должен порадовать.

На верхней панели изменений не произошло. Здесь расположена пара микрофонов (звук при видеосъемке пишется в режиме стерео), вспышка, кнопка перехода в режим iA, спуск затвора, слайдер включения/выключения камеры и клавиша видеозаписи, запускающая съемку мгновенно, вне зависимости от текущего режима работы. Выделенная REC-кнопка - правило хорошего тона. Лишь немногие производители - в их числе почему-то Fujifilm - игнорируют очевидное удобство.


Panasonic Lumix GF5 с возведенной вспышкой


Конструкция встроенной вспышки почти такая же, как в Lumix GX1. Блиц выглядит не особенно надежным и легко отгибается пальцем. Но это не баг, а фича. Направив вспышку вверх, можно получить более равномерное освещение при съемке в помещении. Тени будут гораздо мягче, чем в случае срабатывания «в лоб». Однако, к камере с возведенной вспышкой следует относиться осторожнее, если уронить или случайно задеть сумкой/одеждой - можно сломать.


На правом торце корпуса остались порты HDMI и USB, спрятанные под резиновой заглушкой, а на верхних углах неизменно расположены «ушки» для крепления шейного ремня. Ну а на нижней панели можно обнаружить только резьбовое крепление на штатив и батарейный отсек со слотом для карты памяти (SD/SDHC/SDXC).


Система автофокуса в Lumix GF5 - повод для гордости и пример для подражания. По методике Panasonic (использование китового объектива, наведение на резкость из положения бесконечности на объект, расположенный в двух метрах от камеры) время наведения составляет всего 0.09 секунды. Это недалеко от идеальных условий, но даже в неидеальных камера фокусируется быстрее и увереннее своих оппонентов. Мы проверили ее в связке с объективом Lumix 14 мм f/2.5 - работает без проблем. Здесь, правда стоит подчеркнуть, что мы имели дело с очень ранним образцом и очень «сырой» прошивкой. Дальше в худшем случае ничего не изменится, а в лучшем - автоматическая фокусировка станет еще более цепкой и уверенной.



Экран - пожалуй, самое приятное нововведение. Теперь вместо матрицы с разрешением 460 000 пикселей используется LCD-массив на 920 000 точек, что позволяет более детально рассматривать результаты съемок. Кроме того, стало удобнее наводиться вручную. С этим, в принципе,и раньше проблем не возникало, но теперь стало комфортнее. В процессе наведения на экране отображается увеличенный фрагмент будущего кадра, так что ошибиться сложно.

Дисплей сенсорный, как и прежде. Многие настройки задаются буквально в два касания. Слегка переработанный интерфейс сделал процесс управления еще немного удобнее. Единственное, с чем лично мне сложно смириться - это отсуствие механического переключателя режимов съемки. Здесь, надо полагать, сказывается привычка, выработанная за годы работы с камерами высокого уровня. В режимах съемки особенных изменений нет. Однако вспомогательные функции для новичков в мире цифровой фотографии были существенно дополнены. Речь о режиме сюжетных программ. Он предлагает выбрать фотографию, максимально похожую на сцену, которую вы собираетесь снять для автоматической установки оптимальных настроек. Есть даже подсказки по поводу оптимального выбора объектива. Конечно, нельзя не отметить, что такой подход постепенно становится новым трендом - нечто похожее в свое время реализовала Sony в линейке NEX. Правда, там подсказки были направлены в основном на то, чтобы разъяснить назначение основных настроек.

Максимальное значение светочувствительности в Lumix GF3 было зафиксировано на уровне ISO 6400. В GF5 максимум увеличен на одну ступень и составляет 12800 единиц. Правда, на тестовом образце (с прошивкой 0.2) установить ISO больше 6400 было нельзя. Качество съемки в целом радует, шума стало поменьше, но - опять же - из-за «сырости» протестированного образца полноценное сравнение сейчас невозможно. Так что прибережем это до полного обзора.

Радикальных изменений по части самой матрицы не произошло, уменьшение шума достигается за счет новых алгоритмов обработки сигнала. Процессор, который за это отвечает, называется Venus Engine VII HD2, а технологии шумоподавления - 3D Noise Reduction и Multi-process Noise Reduction. Судя по всему, шумоподавление осуществляется в два прохода: сначала «под нож» идет шум в тенях, а затем обрабатываются светлые участки. Это лишь предположение, никаких подробностей о принципах работы этих технологий пока выяснить не удалось. Для предварительной оценки качества съемки приводим несколько примеров. Правда, показать снимки в полном разрешении (4000х3000) мы пока не можем.





Видеосъемка возможна в двух форматах: AVCHD и Motion JPEG. Максимальное разрешение составляет 1920х1080 при полных 30 fps, либо при 50 кадрах в секунду с чресстрочной разверткой. Качество неплохое. Собственно, видеосъемка всегда была одной из самых сильных сторон камер Panasonic. Но к моменту появления камеры в продаже многое может измениться, так что нижеприведенный пример предназначен для предварительного ознакомления, а не для попиксельного сравнения с конкурирующими камерами.

Кстати, о конкурирующих камерах. При текущем раскладе, Lumix GF5 попадает на одно игровое поле с Sony NEX-C3, Olympus PEN E-PL2 и Nikon J1, и смотрится очень выигрышно на их фоне. Если же исходить из физических размеров камеры, ее заявленной стоимости и возможностей для съемки, то GF5 можно рассматривать параллельно с топовыми компакт-камерами вроде Canon G1 X или Fujifilm X10. Однако в ближайшие два-три месяца рынок бюджетных беззеркалок оживится: ожидаются новинки от Samsung, Sony и, возможно, от Nikon.

* * *

Несмотря на то, что нововведений в Lumix GF5 не так уж много, все они пришлись очень кстати. Экран с увеличенным разрешением - пожалуй, самое долгожданное из них. Дизайн корпуса значительных изменений не претерпел, однако благодаря новой форме рукоятки камера стала более ухватистой - можно снимать на ходу и не бояться случайно ее выронить. Анализ качества съемки на высокой чувствительности откладывается до момента выхода финального образца камеры. Пока же можно сказать, что апгрейд выглядит удачным. Сейчас не видно смысла менять GF3 на GF5. Однако если вы планируете купить беззеркалку вместо компактной камеры или вовсе рассматриваете ее в роли первого фотоаппарата, советуем внимательно присматриваться к новинке и, конечно, следить за обновлениями на FERRA.RU.

На российском рынке Lumix GF5 появится в мае нынешнего года, цена еще в процессе уточнения. Пока же с уверенностью можно будет говорить только о том, что kit-комплектов на момент выхода будет три. Камера будет поставляться в комплекте с «блинчиком» Lumix 14 мм f/2.5, с привычным комплектным объективом 14-42 мм f/3.5-5.6, а также с новым Power-Zoom объективом 14-42 мм f/3.5-5.6.

Серия GF родилась в сентябре 2009-го. Модель GF1 стала первой в серии системных компактных камер. Обладание подобной камерой подразумевает, что кроме нее самой можно и нужно таскать с собой еще и мешок с объективами и аксессуарами. Год назад фирма Panasonic резко сменила направление развития серии GF, выпустив в июне камеру GF3 и положив начало новой линейке компактных камер со старым названием, но уже без возможности тратить деньги на дополнительные принадлежности, типа внешней вспышки. Старую же идеологию продолжили камеры линейки GX, первая из которых появилась в ноябре 2011 года. Таким образом, рассматриваемая сегодня камера - это вторая модель в обновленной линейке. Отличия от предыдущей модели невелики: новая КМОП-матрица, но со старым размером в 12 Мп.

Вместо моно- появился стереомикрофон, правда с очень маленькой стереобазой.

Появился датчик ориентации - ранее камера пользовалась датчиком, который имелся в объективах со стабилизацией изображения. Если же эта функция у объектива отсутствовала, то камера не могла определить свою ориентацию в момент съемки. Естественно, мощнее стал процессор Venus Engine, что позволило эффективнее подавлять шумы и вдвое повысить максимальную чувствительность до ISO-12800. Новый чувствительный к нажатию экран имеет 920 000 точек. Кроме формата AVCHD теперь для записи видео можно использовать и MP4.

Новая линейка не является упрощенным вариантом системной камеры. Заложенная в нее идеология предполагает, что обычно она используется только с одним объективом, но этот объектив можно выбрать по своему усмотрению. Таким образом, эта линейка призвана конкурировать с компактными камерами как с маленькой, так и с большой матрицей. Сам по себе размер матрицы слабо влияет на размер камеры. А вот размер объектива довольно жестко увязан с размером кадра. В августе прошлого года фирма выпустила объектив Panasonic Lumix G X Vario PZ 14-42 мм F:3,5-5,6 ASPH OIS, который способен произвести переворот в нашем представлении о компактности сменных объективов с переменным фокусным расстоянием.


Объективы Lumix G Vario 14-42 мм F:3,5-5,6 ASPH OIS и Lumix G X Vario PZ 14-42 мм F:3,5-5,6 ASPH OIS


Объективы Lumix G X Vario PZ 14-42 мм F:3,5-5,6 ASPH OIS и Lumix G 14 мм F:2,5 ASPH

В сложенном виде камера GF5 с ним не больше многих компактных камер с несменными объективами.

Кроме того, этот объектив имеет моторный привод изменения фокусного расстояния, что делает управление камерой очень близким к работе с компактными камерами. Определенные преимущества подобный привод может дать и при видеосъемке. К сожалению, я ознакомился с экспериментальными образцами как камеры, так и объектива: версия программного обеспечения имела номер 0.2, а объектива - и вовсе номер 0.0. То есть я мог оценить величие задуманного, но, к сожалению, не насладиться результатами. Я надеюсь, что когда камера появится в продаже, все заложенные идеи будут воплощены в лучшем виде. Если считать основным критерием при выборе подобной камеры компактность, то у объектива Lumix G X Vario PZ 14-42 нет альтернатив. Как мы видим на фотографии, он много меньше, чем объектив Lumix G Vario 14-42, и еще обладает удивительно маленьким перемещением блока линз при изменении фокусного расстояния. Если провести мышкой над нижеприведенными снимками (или нажать и отпустить над ними кнопку мыши), то можно оценить, как изменяется длина объектива при установке на максимальное и минимальное фокусное расстояние.

Тем не менее, камера может использоваться и с другими объективами. Кандидатов на единственный постоянный объектив, на мой взгляд, три: это 14-42 PZ, 14-42 и 14-140. Для тех, кто предпочитает исключительно пейзажную съемку, таким единственным объективом мог бы быть объектив с фокусным расстоянием 14 мм или объектив с переменным фокусным расстоянием 7-14 мм. Ниже в таблице я свел основные конструктивные особенности всех этих объективов.

А так с ними выглядит камера.


Камера с объективом Lumix G Vario 14-42 мм F:3,5-5,6 ASPH OIS


Камера с объективом Lumix G 14 мм F:2,5 ASPH


Камера с объективом Lumix G Vario HD 14-140 мм F:4-5,8 OIS

Вообще говоря, идея делать объектив съемным на камере, для которой частая смена объективов является экзотикой, не так уж абсурдна даже экономически. Объективы выпускаются обычно существенно дольше, чем камеры, и соответственно, в результате имеют больший тираж, что позволяет, на мой взгляд, сэкономить на расходах больше стоимости узла крепления.

Особенность цифровой фотографии заключается в том, что ряд аберраций можно эффективнее устранять программно, чем оптически. Камера Panasonic очень хорошо исправляет хроматические аберрации и дисторсию. К сожалению, я не знаю, где содержится информация о необходимой коррекции: в базе данных, которая находится в памяти камеры, или каждый объектив сообщает камере о необходимой для него коррекции. Учитывая, что сегодня в объективах стоят процессоры куда более мощные, чем в настольных компьютерах в 80-х годах, последнее не кажется таким уж нереальным. А если это действительно так, то появляется возможность достаточно дешево программно юстировать каждый конкретный объектив и существенно повысить их характеристики.

Для того, чтобы оценить степень программного вмешательства камеры в обработку снимков, сравним изменение в процентах длины отрезка между двумя точками одного и того же кадра, записанного в сыром необработанном формате и в JPEG. Как видно из нижеприведенного графика, для всех объективов наблюдается довольно значительная обработка при минимальном фокусном расстоянии и довольно слабая или отсутствующая обработка при максимальном фокусном расстоянии.


Зависимость величины коррекции дисторсии от фокусного расстояния. Синий - Lumix G Vario 7-14 мм F:4 ASPH. Пурпурный - Lumix G 14 мм F:2,5 ASPH. Красный - Lumix G Vario 14-42 мм F:3,5-5,6 ASPH OIS. Зеленый - Lumix G X Vario PZ 14-42 мм F:3,5-5,6 ASPH OIS. Фиолетовый - Lumix G Vario HD 14-140 мм F:4-5,8 OIS.

Теперь оценим, как эта обработка скажется на разрешении объективов. Для этого замерим диаметр круга нерезкости для радиальной миры, расположенной в центре кадра, для всех имеющихся объективов. Подробнее о методике написано в статье, посвященной объективу Tamron 18-200 мм .


Зависимость диаметра круга нерезкости от диафрагмы для JPEG и RAW (синий). Диафрагма: темный - F:4, светлый - F:8

Результат получился довольно любопытный. При фокусном расстоянии 14 мм наилучшие результаты в JPEG, а также минимальную разницу между разрешением в RAW и JPEG показал объектив 7-14 мм. У этого объектива при фокусном расстоянии 14 мм программная коррекция дисторсии, как мы видим из предыдущего графика, практически отсутствует. Лучший результат в RAW показал объектив с фиксированным фокусным расстоянием в 14 мм. Однако значительная программная обработка привела к тому, что результат в JPEG от него существенно отличается. Здесь надо заметить, что результат разрешения в JPEG для всех объективов практически одинаковый - около 60 пикселей для диаметра круга нерезкости радиальной миры. В пересчете на число штрихов, которые камера может запечатлеть по короткой стороне кадра, это дает нам чуть более 1000, что является неплохим результатом для 12-мегапиксельной матрицы. Результат же в RAW представляет исключительно научный интерес, поскольку для штрихов в горизонтальном и вертикальном направлении он при некоторых значениях диафрагмы достигает теоретического предела для данной 12-мегапиксельной матрицы. Для диагональных же штрихов возникает существенный муар, который затрудняет точную оценку и приводит к существенному разбросу результатов. Для того чтобы нивелировать этот разброс, на графиках приведены средние значения диаметра круга нерезкости, измеренного в 4 плоскостях: горизонтальной, вертикальной и двух диагональных. Вообще анализ измерений в RAW показал, что результаты часто ограничивает именно матрица, и, вероятно, эти объективы неплохо себя проявят и с камерой FX1 с 16-мегапиксельной матрицей. Камера хорошо справляется с обработкой сырых снимков, поэтому заниматься ею самостоятельно имеет смысл только при сшивке панорам, снятых с минимальным перекрытием между кадрами. В этом случае для фокусных расстояний, когда производится максимальная коррекция, можно получить дополнительный охват до 200 пикселей. Кроме того, изменение геометрии производится в этом случае одним преобразованием, а не двумя последовательными.

Чтобы все-таки попытаться выбрать из этих объективов лучший, сравним результаты измерения разрешения в JPEG не только для центра, но и для края кадра. Для объективов 14-42 диафрагмирование результат на краю кадра улучшает.


Зависимость диаметра круга нерезкости от диафрагмы. Край - зеленый. Диафрагма: темный - F:4, светлый - F:8.

В заключение посмотрим, как меняется разрешение при изменении фокусного расстояния.


Зависимость диаметра круга нерезкости от фокусного расстояния. Без штриховки - 14 мм, горизонтальная - 26 мм, диагональная - 42 мм. Центр - желтый, край - зеленый.

В целом, я бы сказал, что для этой камеры с ее 12-мегапиксельной матрицей наилучшим является объектив 14-42 PZ, как наиболее соответствующий имиджу и непринципиально проигрывающий остальным по своим характеристикам. Кроме того, возможности моторного привода дают при видеосъемке дополнительные преимущества. В частности, в меню указана возможность изменять скорость изменения фокусного расстояния.

Правда, повторюсь, проверить на практике мне это не удалось, поскольку в тестируемой экспериментальной модели эта функция не была реализована. При видеосъемке с изменением фокусного расстояния камера теряет фокус и не очень быстро его восстанавливает, поэтому оптимальным является выбор режима ручной фокусировки и наводки камеры на бесконечность. Объектив в этом случае все равно подстраивает фокусировку, поскольку в данной конструкции она не сохраняется при изменении фокусного расстояния, однако делает он это, не ориентируясь на изображение, а в соответствии с заложенным алгоритмом, и хотя процесс фокусировки заметен, но не так бросается в глаза, как в автоматических режимах. Среди объективов с 10-кратным изменением фокусного расстояния объектив 14-140 показал великолепные результаты и мог бы быть прекрасным универсальным объективом, да вот только с длиннофокусными объективами довольно сложно работать без видоискателя, пользуясь одним лишь экраном.

Людям никогда не хватит тех достижений, которые существуют. Наша природа такова, что мы всегда хотим большего и упорно идем вперед для осуществления задуманного. А если даже не удается эффективно повысить качество, то на определенном этапе прогресс просто сворачивает в сторону и идет по пути минимизации габаритов с сохранением параметров. А к тому времени, как нужно будет что-то новое придумывать, кончится творческий кризис, и внешние неблагоприятные факторы останутся в стороне.

Кажется, именно по такой схеме работают производители фототехники. Когда нам казалось, что пленка станет уделом профессионалов, а меленькие цифровые камеры – уделом рядового потребителя, компании выпустили топовые цифровые модели Pro-сегмента. Когда нам казалось, что цифровые кропнутые зеркалки станут уделом профессионалов, производители пошли дальше и выпустили полный кадр и средний формат. Когда мы…

Скажем так: только мы привыкли к четкому разделению фототехники, компании представили беззеркальные камеры – те же возможности, только в компактном корпусе. Несомненно удобно.

А низкая цена на некоторые модели и вовсе становится решающим фактором при выборе системы. Сегодня рассмотрим беззеркальный фотоаппарат стоимостью $350 – Panasonic GF 5.

Чем порадует снаружи?

Когда берешь GF5 в руки, то первое, чему удивляешься, – это размерам. Камера напоминает не беззеркальную, а скорее мыльницу. Вес без объектива составляет всего 225 г, а корпус выполнен из пластика и алюминия. Если использовать камеру вместе с блинчиком, то она точно поселится во внутреннем кармане куртки.

Размер не вызывает ощущения игрушечности или недоверия к сборке. Камерушка крепкая, монолитная, не скрипит и не хрустит. При этом размер позволит с комфортом держать ее обладателю не слишком крупных ладоней. Способствуют этому немного выпирающий резиновый грип спереди и упор под большой палец.

Дизайн минималистский, элементов управления не больше, чем необходимо.

Panasonic Lumix GF5. Кнопка отсоединения байонета

На передней стороне расположился резиновый грип, байонет для объективов и кнопка отсоединения последнего. К слову, байонет тут металлический, поэтому можно смело навешивать даже громадные телевики, не боясь поломок. Бюджетные аппараты многих конкурентов оснащаются пластиковым байонетом.

Panasonic Lumix GF5. Вид спереди

На верхнем торце нашли свое место рычаг включения, кнопка спуска, клавиши быстрой записи видео и включения интеллектуального автоматического режима. При включенной камере последняя красиво подсвечивается голубоватым светом. Над объективом спрятана встроенная вспышка, левее находятся стереомикрофон и динамик для воспроизведения звука. Горячего башмака нет.

Panasonic Lumix GF5. Верхний торец

Левый торец свободен. На правом под пластиковой крышкой с надписью HDMI спрятался еще и порт Mini-USB.

Panasonic Lumix GF5. Правая грань

На нижней грани устройства расположились гнездо для штатива и батарейный отсек. Карта памяти формата SD соседствует с аккумулятором и закрыта пластиковой крышкой. Проводить манипуляции с носителем информации намного удобнее, чем в некоторых моделях и подороже.

Panasonic Lumix GF5. Вид снизу

Задняя панель практически полностью занята неповоротным сенсорным 3-дюймовым экраном с разрешением 640 х 480 точек. По моему ощущению, сенсор резистивный, но при этом выбирать какие-то элементы пальцами достаточно удобно – все картинки крупные и реагируют на небольшое давление.

Panasonic Lumix GF5. Задняя сторона камеры

Над экраном находится одиночная маленькая кнопка вспышки. При нажатии на нее встроенный источник света выпрыгивает весьма ощутимо.

Panasonic Lumix GF5. Кнопка вспышки

Под большим пальцем правой руки находятся лишь самые основные элементы управления: воспроизведение сохраненного материала и кнопка DISP, которая выводит на экран дополнительную информацию или же прячет ее. Немного ниже – джойстик-колесо со вписанной центральной кнопкой MENU. Нажатие вверх направляет пользователя к настройкам экспокоррекции, вправо – к балансу белого, вниз – на установки серийной съемки. Нажатие влево позволяет выбрать точки автофокусировки с помощью самого колеса, если не хочется отрываться на то, чтобы выбрать ее тычком в экран. Под колесом находится кнопка Quick Menu/Fn1/удаление материала. В принципе, достаточно странно, что дополнительные функции находятся под номером один, так как вторую программируемую клавишу я так и не нашел. И лишь спустя день с камерой заметил ее на экране, во всплывающей вкладке. Кстати, лезть в настройки качества картинки или видео через быстрое меню достаточно удобно.

Panasonic Lumix GF5. Органы управления

Что под капотом?

Процессор Venus Engine VII HD2 с новыми функциями 3DNR (3D Noise Reduction) и MNR (Multi-process Noice Reduction) работает в связке с 12-мегапиксельной матрицей формата Микро 4/3. Это позволило сделать камеру достаточно быстрой. Включение примерно за 1 с, выключение – 2 с. Неплохой показатель при такой цене. Но для удаления всех фотографий требуется около 4 с. Lumix GF5 умеет снимать серию до 4 к/с, но на практике этот показатель немного ниже – на уровне 2 к/с. Но есть и свои положительные стороны. При серии в RAW буфера хватило на 7 фотографий, а при съемке в JPEG я отснял 97 снимков, и на больше не хватило меня. Фотоаппарат же уверенно продолжал снимать свою неспешную скоростную съемку и делает так до заполнения объема памяти.

Panasonic Lumix GF5. Матрица формата Микро 4/3

Качество изображения

Диапазон чувствительности – от 160 до 12800 единиц. Между 6400 и 12800 нет никаких промежуточных значений. Впрочем, это не играет особой роли, так как рабочие значения составляют 1250 для JPEG и 1600 для RAW. Более высокие стоит выбирать только тогда, когда нет другого выхода, а публикацию в интернете подготовить нужно.

На нормальных значениях фотографии получаются яркими и сочными, с правильными на глаз цветами. Динамического диапазона матрицы вполне хватает для большинства рядовых ситуаций, но при сложном освещении всегда можно включить режим HDR, который передаст все детали и находящихся в тени, и хорошо освещенных объектов. Также камера умеет снимать фотографии с наложением различных творческих фильтров, но особого отличия от того, что мы видели в других аппаратах, нет.

Автофокус

Автофокус контрастного типа, с 23 точками. Все они расположены равномерно по площади кадра и выбираются либо джойстиком, либо автоматически, либо простым выбором на сенсорном экране. В настройках есть возможность настроить спуск затвора при тапе по экрану.

Наводка на резкость быстрая в условиях хорошей освещенности, редко ошибается. В сумерках автофокус демонстрирует немного большее количество ошибок, да и работает медленнее. Но при этом ситуация не критическая, и снимать вполне комфортно.

У камеры есть четыре режима настроек: автофокус для одиночного кадра, предикативный, непрерывный и ручной. При выборе ручного режима картинка на экране увеличивается для комфортной наводки. А вот фокус-пикинг, к сожалению, отсутствует.

Кинематографические возможности

С этим у данной модели все хорошо. Panasonic GF5 умеет писать видео в разрешении Full HD в формате AVCHD c частотой 25р и МР4 30р. Качество получаемых роликов хорошее. Благодаря системе стабилизации, которую производитель внедряет в объектив, изображение мягкое и без рывков. Автофокус в видео работает в полной мере – переход резкости с ближних на дальние объекты происходит быстро и плавно. Ограничение на видеосъемку одно – объем карты памяти.

Камера не обделена рядом интересных функций. Помимо 23 сцен есть еще 14 арт-фильтров. Снимки получаются хорошо проработанными, и для большинства ситуаций подойдут. Помимо этого настройки просто кишат разнообразными параметрами. Это и расширенный динамический диапазон, и брекетинг, и форматы кадра 4:3, 3:2, 16:9, 1:1, установка порога ISO, определение лица или конфигурация своего профиля настроек. Настройками микрофона также можно управлять.

Гибкая настройка и напичканность полезными функциями даже при невозможности подключения внешних аксессуаров помогут найти оптимальную скорость работы и качество материала, необходимое конкретному пользователю. Ту же вспышку, к примеру, можно просто пригнуть пальцем и направить вверх, чтобы не бить пучком света прямо в объект съемки.

Еще тут присутствует режим iAuto+. Сначала я скептически относился к нему – что-то вроде того, что незачем делать две идентичных функции в фотоаппарате. Но потом все-таки решил протестировать. И понял, что интеллектуальный автомат дает намного более качественную картинку, и в большинстве своем я вижу то, что и планировал. Достаточно полезная функция для того, чтобы снять объект, когда времени на настройку нет. Фактически, когда гуляешь по улице в поисках стрит-сюжета, функция должна быть постоянно включена. Потому что если есть время на точную настройку кадра, то успеешь выставить все параметры. А когда на счету каждая секунда, нужно просто вскидывать камеру и снимать.

Какое стекло выбрать

Существуют две вариации китовых комплектаций: GF5, GF5X. Отличаются они только объективом, которым укомплектованы. Так, первая модель поставляется с Panasonic 14-42mm f/3.5-5.6, вторая – с таким же стеклом, только в складном корпусе. Покупать их отдельно смысла нет, но если брать в комплекте с телом, то объективы станут прекрасной ориентировкой в том, что именно вам нужно в дальнейшем от системы.

Samyang 7.5mm f/3.5 UMC Fish-Eye MFT

Samyang 7.5mm F/3.5 UMC Fish-Eye MFT

Стекло с таким фокусным расстоянием станет настоящим помощником тем, кто любит снимать панорамы или архитектуру, различные жанровые фото или просто обожает искажения при съемке стрит-фотографии. Объектив стоит 325 долларов, обладает металлическим корпусом и является одним из самых широких, светлых и надежных для системы Микро 4/3.

Panasonic H-H020 20mm F/1.7

Светосильный фикс стоимостью порядка $450 даст превосходную картинку и правильное боке. При этом съемка в ночное время суток значительно упростится благодаря большой светосиле, а значит, и уменьшению выдержки. Прекрасный выбор на каждый день, к тому же малые размеры объектива в паре с миниатюрным корпусом камеры делают ее карманной.

Sigma AF 30mm F/2.8 EX DN

Sigma AF 30mm F/2.8 EX DN

Не самый светосильный объектив в мире по цене примерно $200 обладает крепким корпусом, фокусным расстоянием, почти прекрасно подходящим для съемки портретов, и правильным круглым боке.

Panasonic H-FS045200E 45-200mm f/4.0-5.6

Panasonic H-FS045200E 45-200mm F/4.0-5.6

Объектив покрывает фокусные расстояния в диапазоне от портретного до телевика. Стоимость его – около $300, и за эти деньги Вы получаете практически универсальное стекло. А если Вы любитель снимать птиц, природу и детей, то это просто маст-хэв среди парка оптики фотографа.

Галерея снимков

(наведите курсор на верхний правый угол картинки, чтобы развернуть изображение на полный экран)

Panasonic GF5 vs GF3:

  1. Увеличено разрешение экрана в новой
  2. Повышен верхний диапазон светочувствительности до 12800 по сравнению с 6400 в старой модели
  3. Серийная съемка увеличена до 4 к/с

Понравилось:

  • режим HDR;
  • форматы кадра 16:9 и 1:1;
  • много пресетов и сцен для новичков;
  • карманные размеры с объективом-блинчиком;
  • режим iAuto+;
  • быстрый и точный автофокус;
  • наличие интеллектуального авторежима, который дает отличные результаты;
  • съемка видео в Full HD 30 к/с.

Не понравилось:

  • отсутствие горячего башмака для подключения внешних аксессуаров;
  • резистивный сенсорный экран;
  • сложность управления камерой одной рукой с тяжелыми объективами;
  • экран не поворотный.

Резюме

Panasonic GF5 – интересная камера. За относительно невысокую цену она не предлагает нам ничего сверхъестественного, но любую мыльницу уже превосходит на голову, даже ту, что стоит дороже. Сменные объективы непосредственно влияют на качество изображения, поэтому их выбором стоит заранее озаботиться. Реализация различных любительских функций отличная, а компактные размеры позволяют постоянно носить ее в кармане. Такой фотоаппарат должен быть интересен в первую очередь для начинающих фотографов, а также для тех, кто много путешествует и не хочет обременять себя дополнительными килограммами веса.

Видеообзор Panasonic Lumix GF5: